Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

ШКОЛА ПРИРОДНОГО ГОЛОСА запись закреплена

Частушки из кинофильма » Свинарка и пастух»

Ох много снега навалило
По колено вязнешь.
Ты скажи, скажи, Глафира,
Любишь или дразнишь?

На опушке три кукушки
Галкам делали доклад.
Пойте девки вы частушки,
А я буду подпевать.

На столе лежит арбуз
На арбузе муха.
Муха злится на арбуз,
Что не лезет в брюхо.

Пришла курица в аптеку
И пропела кукареку.
Дайте пудры и духов
Для приманки петухов.

Я девчонка круглолица
Голосую за декрет
Гармонистам не жениться
До пятидесяти лет.

Эх зима,зима,зима
Наш Кузьма сошёл с ума,
По деревне носится
На свинарок косится.

Поиграйте,поиграйте
Хорошо играете
Почему вы там сидите,
Отчего страдаете?

Любишь ты или не любишь?
Поскорее сказывай.
На моём сердечке узел
Поскорей развязывай.

Если хочешь любовь бросить
Поезжай на станцию,
Положи любовь в багаж,
Потеряй квитанцию.

Светит месяц во всё небо,
Бъётся сердце во всю грудь.
Меня милка разлюбила,
Помогите кто нибудь.

Источник

Детские песни

Два туза, а между —
Дамочка вразрез; (1)
Я имел надежду,
А теперь я — без.

Ах, какая драма —
Пиковая дама,
Ты мне жизнь испортила навек!
И теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Никому не нужный человек.

Мальчики, на девочек
Не бросайте глаз:
Всё, что в вас звенело,
Вытряхнут из вас.

Ах, какая драма —
Пиковая дама,
Ты всю жизнь испортила мою!
И теперь я, бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Девочки забыли,
И теперь их нет,
И монеты были –
Нет теперь монет.

Дамочка, взгляните –
Я у ваших ног!
Впрочем, разрешите
Мне ваш кошелёк… (2)

Пиковая дама,
В клеточку окно. (3)
Говорила мама:
Не ходи в кино!

Если бы послушал
Мамочку малец,
Я б сейчас не кушал
Этот баландец. (4)

Девочки на воле,
А я сижу в тюрьме,
И мечтаю вскоре
Видеть их во сне.

Вот промчались годы –
И последний шмон. (5)
Выйду на свободу,
Выжатый лимон.

Припев.

Два туза, а между –
Дамочка вразрез… и т. д.

Песня чрезвычайно популярна среди так называемых «блатных» бардов. Многие её считают «старой арестантской». Между тем она возникла в начале 60-х годов; начальный вариант принадлежит перу поэта Игоря Шаферана и создавался для приключенческого фильма Одесской киностудии. Очень удачная стилизация. Правда, что касается игры в «очко», упоминаемой в песне, надо заметить: среди «порядочных», «честных воров», «бродяг» она считалась «недостойной». «Истинно воровские» карточные игры — стос, терц, бура, отчасти — рамс.

Приводимый вариант отличается от текста Шаферана, поскольку можно сказать, что песня стала уголовным фольклором и обросла вариациями и дополнительными куплетами.

Жиганец Ф. Блатная лирика. Сборник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 162-163.

КАК «КРАЛЕЧКА» СПАСЛА ПОЭТА

Максим Кравчинский. Песни, запрещенные в СССР. Нижний Новгород, ДЕКОМ, 2008, с. 184-187. Впервые опубликовано в журнале «Шансонье», между 2005 и 2008. Написано на основе воспоминаний Валерия Поволяева.

Песня, о которой пойдет речь, едва появившись на свет, тут же «покинула родителей» и ушла «в люди». Лихой мотивчик и злободневный для всех времен текст зазвучал в репертуаре Аркадия Северного и Саши Комара еще в семидесятые, а в недавнем прошлом композицию записали в своих альбомах Владислав Медяник и Леонид Коржов. Настоящий хит, она лишь самую малость проигрывает в популярности «Мурке» или «Лимончикам». Да и то, скорее, из-за своей «молодости». Как ни странно, но знаменитая «Кралечка» вышла из-под пера талантливых авторов всего четыре десятка лет назад, и не во времена Бени Крика, как кому-то может показаться.

В начале шестидесятых годов на Одесской киностудии снимался фильм «Страницы былого». По сюжету в картине должны были прозвучать три песни, сочинением которых занимались известный композитор Андрей Эшпай и поэт Владимир Карпеко.

Две композиции, воспевающие в духе тех времен «комсомольцев-добровольцев», сложились легко, а вот с третьей, которую по сценарию исполнял хулиган Яшка Пятачок, авторам пришлось намучиться. Никак не выходило у морально устойчивых советских художников изобразить «приблатненную» музыкальную зарисовку.

Режиссер забраковал уже полдюжины вариантов, но все впустую. Творческий тандем забуксовал.

Теплым летним вечерком расстроенные соавторы решили немного развеяться и прогуляться по «красавице Одессе». Задумчивые компаньоны не спеша бродили по улочкам и оказались в небольшом скверике. Дни стояли погожие, парни криминального вида, в кепочках-восьмиклинках, тельняшках и со сверкающими рандолевыми фиксами, отчаянно резались в карты. Один из игроков — смазливый малый с острым взглядам и непослушной челочкой — в запале борьбы вдруг яростно выругался: «Чтоб тебя! Опять кралечка вразрез!»

Этим жаргонным выражением картежники называют ситуацию, когда дама при раздаче оказывается между двумя тузами.

Не дожидаясь ответа его партнеров, поэт уже тянул коллегу за рукав в сторону гостиницы.

— Скорее! Скорее! Песня готова! Надо только успеть записать! — бормотал вдохновленный автор.

Реплика неизвестного одессита помогла. за какой-то час родилось произведение, над которым Карпеко и Эшпай безуспешно бились неделями.

Новинку продемонстрировали peжиссеру — он остался доволен. Теперь можно было снимать задуманный эпизод. Мотор! Камерa! Дубль три! И в кадре появляется, идущий «походкой пеликана» хулиган Яшка, за которым столь же вальяжно передвигаются два дружка-гитариста. Пятачок при этом строил глазки встречным барышням и весело распевал:

Два туза, а между
Кралечка вразрез,
Я имел надежду,
А теперь я без.

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
А теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Девочки любили,
А теперь их нет,
И монеты были,
Нет теперь монет.

Ах, какая драма,
Пиковая дали
Всю ты жизнь испортила мою,
А теперь я бедный,
И худой, и медный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Мальчики, на девочек
Не кидайте глаз,
Все, что вы имели,
Вытряхнут из вас,

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
А теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Успех картины превзошел все ожидания, и «Кралечку» стал распевать весь криминальный мир Одессы-мамы. Правда, последний куплет они почему-то игнорировали. Видимо, «отсутствие монет» не пришлось уркаганам по вкусу: они сами привыкли «вытряхивать» их из граждан, а тут стать жертвой какой- то «девочки» — это, извините, не по понятиям.

Спустя год новый заказ с киностудии вновь привел Карпеко в прекрасный южный город. Как-то раз, задержавшись на съемках, он поздним вечерам спешил в гостиницу. Внезапно дорогу преградили трое амбалов:

— Дядя! Пиджачок не жмет? А часы не мешают? Мы-таки избавим вас от этих хлопот! Скидывай все сюда! Позвольте поухаживать! — с характерным одесским акцентам произнес главарь.

Карпеко, в недавнем прошлом фронтовик, не растерялся:

— Ребята, меня нельзя раздевать. Я ваш гимн написал.

— Это какой? «Сижу на нарах как король на именинах»?

— Нет. «Кралечка вразрез».

— Каму фуфло толкаешь, шляпа?! «Кралечку» он написал! А Гимн Советского Союза тоже ты написал?

— Так я докажу, — пошел ва-банк автор. — Вы знаете два куплета, а в песне их три.

И, не дожидаясь вопросов, исполнил заключительное четверостишье.

Громилы поверили сразу. Не может же человек с ходу взять и сочинить недостающие строчки. Значит, не врет дядя.

— Ладно, мужик, пойдешь с нами, — приказал старший.

Поэт уже не боялся хулиганов, ему стало любопытно, чем же закончится история.

Поплутав по темным дворикам, компания оказалась на богатой малине. Длинный стол, застеленный сияющей альпийским снегам белой скатертью, лучшие блюда и напитки перед гостями, коих поэт насчитал полтора десятка. Во главе сборища восседал симпатичный мужчина лет тридцати в элегантном костюме. На лацкане пиджака, к своему немаламу удивлению, Владимир Карпеко разглядел университетский значок.

Один из конвоиров» поэта обратился к пахану:

— Коська, мы привели тебе человека, который написал нашу песню.

— Пусть исполнит, — барственно кивнув, приказал молодой человек. Видимо, жиган остался доволен и песней, и ее автором. Далеко за полночь, насладившись культурным обществам, он распорядился проводить дорогого гостя до гостиницы. Прощаясь, один и провожатых наклонился к поэту и прошептал:

— Коська велел тебе сегодня вечерам с шести до семи гулять по Дерибасовской.

Предвкушая продолжение ночного приключения, Карпеко так и поступил. Ровно в семь к нему подошел Коська собственной персоной, одетый с головы до ног во все белое и даже со свежей белой розой в петлице. Светски поприветствовав знакомого, он произнес: «Теперь ты можешь ходить по Одессе в любое время дня и ночи. Тебя никто не тронет. Мы тебя показали».

Слово пахана оказалось твердым.

ВАРИАНТЫ (5)

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Два туза. Между –
Дамочка вразрез…
Я имел надежду,
А теперь я «без»!

Ах, какая драма –
Пиковая дама!
Ты мне жизнь испортила мою,
И теперь я бедный,
Пожилой и бледный,
Здесь на Дерибасовской стою.

Девочки любили,
А теперь их нет.
И монеты были –
Нет теперь монет!

Мальчики на девочек
Не кидайте глаз:
Все, что в вас звенело –
Вытрясут из вас!

Ах, какая драма –
Пиковая дама!
Ты мне жизнь испортила навек,
И теперь я бедный,
Пожилой и бледный,
Никому не нужный человек…

Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004.

2. Пиковая дама

Два туза, а между
Дамочка в разрез.
Я имел надежду,
А теперь я без!

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Ты мне жизнь испортила навек.
И теперь я бедный,
И худой и бледный
Никому не нужный человек.

Девочки были,
Девочек уж нет.
И монеты были,
Нет теперь монет.

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Ты всю жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный,
И худой, и бледный.
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Мальчики, на девочек
Не бросайте глаз.
Все, что в вас звенело,
Вытрясут из вас.

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Ты всю жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный,
И худой, и бледный.
Здесь, на Дерибасовской, стою.

3. Пиковая дама

Раз гляжу я между – дамочка в разрез.
Я имел надежду, а теперь я без!

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою!
А теперь я бедный,
И худой, и бледный
Здесь на Дерибасовской стою.

Мальчики, на девочек не кидайте глаз,
Все, что в вас звенело, вытряхнут из вас.

Дамочка, взгляните, я у ваших ног.
Впрочем, извините, вот вам кошелек.

Пиковая дама, бан шумит давно.
Говорила мама: Не ходи в кино!

Если бы послушал мамочку, малец,
Я б сейчас не кушал этот баландец.

Девочки на воле, а я сижу в тюрьме
И мечтаю вскоре видеть их во сне.

Вот промчались годы, и последний шмон,
Вышел на свободу как выжатый лимон.

Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Два туза, а между – кралечка вразрез.
Я имел надежду, а теперь я без.
Ах, какая драма – пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный и худой и бледный,
Здесь на вашей улице пою.

Мальчики, на девочек не кидайте глаз.
Всё, что их притянет, вытряхнут из вас.
Ах, какая драма – пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный и худой и бледный,
Здесь на вашей улице пою.

Слова и музыка – не позднее 1960 года.

Шел трамвай десятый номер… Городские песни. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). / Сост. А. П. Павлинов и Т. П. Орлова. СПб., «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.

1. Два туза, а между – кралечка вразрез.
Я имел надежду, а теперь я без.

Ах, какая драма – пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный, и худой и бледный,
Здесь на вашей улице пою.

2. Мальчики, на девочек не кидайте глаз.
Всё, что их притянет, вытряхнут из вас.

5. Ах, какая драма…

Ах, какая драма, пиковая дама,
Жизню перепортила мою.
И теперь я бедный, и худой и бледный
Здесь, на Дерибасовской стою.

Ах, какая драма, пиковая дама,
Жизнь она испортила мою!
И теперь я бедный, и худой и бледный,
Вам на Дерибасовской пою.

Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск, «Мангазея», 2001, стр. 164-165.

Пиковая дама

Ах, какая драма,
Пиковая дама
Жизню перепортила мою.
А теперь я бледный,
И худой, и бедный,
Здесь на Дерибасовской стою.

Раз гляжу я между –
Дамочка вразрез.
Я имел надежду,
А теперь я без.

Пиковая дама,
Бан шумит давно.
Говорила мама:
Не води в кино.

Если бы послушал
Мамочку малец,
Я б сейчас не кушал
Этот баландец.

Девочка на воле,
Я сижу в тюрьме
И мечтаю вскоре
Видеть всех во сне.

Вот промчались годы.
Вот последний шмон.
Я вышел на свободу
Выжат, как лимон.

Ах, какая драма,
Пиковая дама!
Жизнь она испортила мою!
И теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Вам на Дерибасовской пою!

Как на Дерибасовской. Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом «Пенаты», 1996, с. 59-61.

Источник

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Качалась лодка у причала,
К воде склонялись тальники.
Любовь разлуку повстречала,
Стояли молча у реки.

Стояли молча у излуки,
Вздыхали тихо вновь и вновь.
Любовь не знала о разлуке,
Разлука знала про любовь.

Не стало лодки у причала,
Река все также вдаль текла.
Разлука в лодке уплывала,
Любовь тропинкой следом шла.

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Идет волна по Ильмень-озеру,
Вздымает в небо высоко,
А я в нее колечко бросила,
Пускай найдет его Садко.

Я никогда его не видела,
Его увидеть нелегко,
Н верю я, красивым витязем
На берег выйдет мой Садко.

Храню любовь свою доверчиво,
Скрываю сердце глубоко.
Хожу одна и жду до вечера,
Когда придет ко мне Садко.

Прошла волна по Ильмень-озеру,
Ушла куда-то далеко,
А я нее колечко бросила,
Найди, найди его Садко.

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Синеглазый в поле василек,
В золоте пшеницы скромен, невысок.
Говорит подружка-проказница:
«Василек не любит, а дразнится!»
Говорит подружка-проказница:
«Василек не любит, а дразнится!»

Чтобы встретить солнышка восход,
Малая травинка на цыпочки встает.
Волей и неволей тебя я жду,
Разверни гармошечку на ветру.
Волей и неволей тебя я жду,
Разверни гармошечку на ветру.

Милый, милый, долгожданный мой,
Мы дошли до дому с песней озорной,
Приколол на кофточку василек.
Остуди же щечки мне, ветерок.
Приколол на кофточку василек.
Остуди же щечки мне, ветерок.

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Ой, зимушка
Ой, зимушка, ой, зимушка,
Не много ли снежка?
Несу блинов корзиночку
Для милого дружка.
Надела полушалочек
Красавица зима,
А я смеюсь и радуюсь,
Счастливая сама.
Сама, сама,
Счастливая сама.

К дружку присяду в саночки,-
«Местечко уступи.»
Эй, конь буланый, сам найди
Дорогу во степи.
Поёт, кружит метелица,
Летит снежинок рой.
Дорога лентой стелется.
«Держись, хороший мой!
Держись, держись,
Держись, хороший мой!»

Ой, зимушка, ой, зимушка,
Белым-бело кругом.
Везём блинов корзиночку
С хорошеньким дружком.
На белом полушалочке
Снежинки чуть видны.
Мы всех зовём: «Пожалуйте
К нам в гости на блины!»
Зовём, зовем
К нам в гости на блины!

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Ой ты, Порушка-Параня

Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява,
Что головушка кудрява, а бородушка кучерява.

Что головушка кудрява, а бородушка кучерява,
Кудри вьются до лица, люблю Ваню-молодца.

Кудри вьются до лица, люблю Ваню-молодца,
Уж как Ванюшка по горенке похаживает,

Уж как Ванюшка по горенке похаживает,
Он сапог и об сапог и поколачивает.

Он сапог и об сапог да поколачивает,
Свои ласковые речи приговаривает.

Уж как ты меня, сударушка, высушила,
Без морозу да без ветру сердце вызнобила.

Источник

Алёнушка (Е. Благинина)

2
Как у нашей дочки
Розовые щёчки.

Как у нашей птички
Тёмные реснички.

Как у нашей крошки
Тёпленькие ножки.

Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.

3
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

4
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,
С Алёнушки худоба!
дайте-ка пелёнку
Завернуть Алёнку.

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

5
Баю-баю-юаиньки,
Прискакали заиньки:
— Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
— Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки!

Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
— Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
— Улетайте, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!

Завтра встанет солнышко,
Встанет и Алёнушка.

Будет солнце греть,
Будет дочка петь.
Целый день «уа-уа. »
Полюбуйтесь какова!

6
Доченька проснулась,
Сладко потянулась,
Полежала, полежала
Да и улыбнулась.
Сердце бьётся шибко.
Ах ты, моя рабка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!

8
Тяжела дорога
От печки до порога!
От порога до стол
Тоже очень тяжела.

9
Каша масленая,
ложка крашеная!
Мы Алёнку никогда
Не упрашиваем.
Никогда,
Никогда,
Право слово,
Никогда!

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

10
Глянула в оконушко
Круглая луна.
Наша-то Алёнушка
Сделалась больна!

В теремке-то кроватки стоят,
на кроватках ребятки спят.
Подымаются ранёшенько,
Умываются белёшенько.
За столами тихонько сидят,
На еду не глядят, а едят.
После пляшут, да ведь как!

И вот этак,
И вот так,
И попарно,
И кружком,
И вприпрыжку,
И шажком.
Впереди Алёнка наша
Машет аленьким флажком.

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

12
Я на улицу пойду,
На весёлую пойду.
Я Алёнушку за ручку,
как большую, поведу.
Свети, свети солнышко,
Зеленей лужок!
Подымай, Алёнушка,
Первый свой флажок!

Источник

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

ПИКОВАЯ ДАМА

Два туза, а между —
Дамочка вразрез; (1)
Я имел надежду,
А теперь я — без.

Ах, какая драма —
Пиковая дама,
Ты мне жизнь испортила навек!
И теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Никому не нужный человек.

Мальчики, на девочек
Не бросайте глаз:
Всё, что в вас звенело,
Вытряхнут из вас.

Ах, какая драма —
Пиковая дама,
Ты всю жизнь испортила мою!
И теперь я, бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Девочки забыли,
И теперь их нет,
И монеты были –
Нет теперь монет.

Дамочка, взгляните –
Я у ваших ног!
Впрочем, разрешите
Мне ваш кошелёк… (2)

Пиковая дама,
В клеточку окно. (3)
Говорила мама:
Не ходи в кино!

Если бы послушал
Мамочку малец,
Я б сейчас не кушал
Этот баландец. (4)

Девочки на воле,
А я сижу в тюрьме,
И мечтаю вскоре
Видеть их во сне.

Вот промчались годы –
И последний шмон. (5)
Выйду на свободу,
Выжатый лимон.

Припев.

Два туза, а между –
Дамочка вразрез… и т. д.

Песня чрезвычайно популярна среди так называемых «блатных» бардов. Многие её считают «старой арестантской». Между тем она возникла в начале 60-х годов; начальный вариант принадлежит перу поэта Игоря Шаферана и создавался для приключенческого фильма Одесской киностудии. Очень удачная стилизация. Правда, что касается игры в «очко», упоминаемой в песне, надо заметить: среди «порядочных», «честных воров», «бродяг» она считалась «недостойной». «Истинно воровские» карточные игры — стос, терц, бура, отчасти — рамс.

Приводимый вариант отличается от текста Шаферана, поскольку можно сказать, что песня стала уголовным фольклором и обросла вариациями и дополнительными куплетами.

Жиганец Ф. Блатная лирика. Сборник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 162-163.

КАК «КРАЛЕЧКА» СПАСЛА ПОЭТА

Максим Кравчинский. Песни, запрещенные в СССР. Нижний Новгород, ДЕКОМ, 2008, с. 184-187. Впервые опубликовано в журнале «Шансонье», между 2005 и 2008. Написано на основе воспоминаний Валерия Поволяева.

Песня, о которой пойдет речь, едва появившись на свет, тут же «покинула родителей» и ушла «в люди». Лихой мотивчик и злободневный для всех времен текст зазвучал в репертуаре Аркадия Северного и Саши Комара еще в семидесятые, а в недавнем прошлом композицию записали в своих альбомах Владислав Медяник и Леонид Коржов. Настоящий хит, она лишь самую малость проигрывает в популярности «Мурке» или «Лимончикам». Да и то, скорее, из-за своей «молодости». Как ни странно, но знаменитая «Кралечка» вышла из-под пера талантливых авторов всего четыре десятка лет назад, и не во времена Бени Крика, как кому-то может показаться.

В начале шестидесятых годов на Одесской киностудии снимался фильм «Страницы былого». По сюжету в картине должны были прозвучать три песни, сочинением которых занимались известный композитор Андрей Эшпай и поэт Владимир Карпеко.

Две композиции, воспевающие в духе тех времен «комсомольцев-добровольцев», сложились легко, а вот с третьей, которую по сценарию исполнял хулиган Яшка Пятачок, авторам пришлось намучиться. Никак не выходило у морально устойчивых советских художников изобразить «приблатненную» музыкальную зарисовку.

Режиссер забраковал уже полдюжины вариантов, но все впустую. Творческий тандем забуксовал.

Теплым летним вечерком расстроенные соавторы решили немного развеяться и прогуляться по «красавице Одессе». Задумчивые компаньоны не спеша бродили по улочкам и оказались в небольшом скверике. Дни стояли погожие, парни криминального вида, в кепочках-восьмиклинках, тельняшках и со сверкающими рандолевыми фиксами, отчаянно резались в карты. Один из игроков — смазливый малый с острым взглядам и непослушной челочкой — в запале борьбы вдруг яростно выругался: «Чтоб тебя! Опять кралечка вразрез!»

Этим жаргонным выражением картежники называют ситуацию, когда дама при раздаче оказывается между двумя тузами.

Не дожидаясь ответа его партнеров, поэт уже тянул коллегу за рукав в сторону гостиницы.

— Скорее! Скорее! Песня готова! Надо только успеть записать! — бормотал вдохновленный автор.

Реплика неизвестного одессита помогла. за какой-то час родилось произведение, над которым Карпеко и Эшпай безуспешно бились неделями.

Новинку продемонстрировали peжиссеру — он остался доволен. Теперь можно было снимать задуманный эпизод. Мотор! Камерa! Дубль три! И в кадре появляется, идущий «походкой пеликана» хулиган Яшка, за которым столь же вальяжно передвигаются два дружка-гитариста. Пятачок при этом строил глазки встречным барышням и весело распевал:

Два туза, а между
Кралечка вразрез,
Я имел надежду,
А теперь я без.

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
А теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Девочки любили,
А теперь их нет,
И монеты были,
Нет теперь монет.

Ах, какая драма,
Пиковая дали
Всю ты жизнь испортила мою,
А теперь я бедный,
И худой, и медный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Мальчики, на девочек
Не кидайте глаз,
Все, что вы имели,
Вытряхнут из вас,

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
А теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Успех картины превзошел все ожидания, и «Кралечку» стал распевать весь криминальный мир Одессы-мамы. Правда, последний куплет они почему-то игнорировали. Видимо, «отсутствие монет» не пришлось уркаганам по вкусу: они сами привыкли «вытряхивать» их из граждан, а тут стать жертвой какой- то «девочки» — это, извините, не по понятиям.

Спустя год новый заказ с киностудии вновь привел Карпеко в прекрасный южный город. Как-то раз, задержавшись на съемках, он поздним вечерам спешил в гостиницу. Внезапно дорогу преградили трое амбалов:

— Дядя! Пиджачок не жмет? А часы не мешают? Мы-таки избавим вас от этих хлопот! Скидывай все сюда! Позвольте поухаживать! — с характерным одесским акцентам произнес главарь.

Карпеко, в недавнем прошлом фронтовик, не растерялся:

— Ребята, меня нельзя раздевать. Я ваш гимн написал.

— Это какой? «Сижу на нарах как король на именинах»?

— Нет. «Кралечка вразрез».

— Каму фуфло толкаешь, шляпа?! «Кралечку» он написал! А Гимн Советского Союза тоже ты написал?

— Так я докажу, — пошел ва-банк автор. — Вы знаете два куплета, а в песне их три.

И, не дожидаясь вопросов, исполнил заключительное четверостишье.

Громилы поверили сразу. Не может же человек с ходу взять и сочинить недостающие строчки. Значит, не врет дядя.

— Ладно, мужик, пойдешь с нами, — приказал старший.

Поэт уже не боялся хулиганов, ему стало любопытно, чем же закончится история.

Поплутав по темным дворикам, компания оказалась на богатой малине. Длинный стол, застеленный сияющей альпийским снегам белой скатертью, лучшие блюда и напитки перед гостями, коих поэт насчитал полтора десятка. Во главе сборища восседал симпатичный мужчина лет тридцати в элегантном костюме. На лацкане пиджака, к своему немаламу удивлению, Владимир Карпеко разглядел университетский значок.

Один из конвоиров» поэта обратился к пахану:

— Коська, мы привели тебе человека, который написал нашу песню.

— Пусть исполнит, — барственно кивнув, приказал молодой человек. Видимо, жиган остался доволен и песней, и ее автором. Далеко за полночь, насладившись культурным обществам, он распорядился проводить дорогого гостя до гостиницы. Прощаясь, один и провожатых наклонился к поэту и прошептал:

— Коська велел тебе сегодня вечерам с шести до семи гулять по Дерибасовской.

Предвкушая продолжение ночного приключения, Карпеко так и поступил. Ровно в семь к нему подошел Коська собственной персоной, одетый с головы до ног во все белое и даже со свежей белой розой в петлице. Светски поприветствовав знакомого, он произнес: «Теперь ты можешь ходить по Одессе в любое время дня и ночи. Тебя никто не тронет. Мы тебя показали».

Слово пахана оказалось твердым.

1.
Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Два туза. Между –
Дамочка вразрез…
Я имел надежду,
А теперь я «без»!

Ах, какая драма –
Пиковая дама!
Ты мне жизнь испортила мою,
И теперь я бедный,
Пожилой и бледный,
Здесь на Дерибасовской стою.

Девочки любили,
А теперь их нет.
И монеты были –
Нет теперь монет!

Мальчики на девочек
Не кидайте глаз:
Все, что в вас звенело –
Вытрясут из вас!

Ах, какая драма –
Пиковая дама!
Ты мне жизнь испортила навек,
И теперь я бедный,
Пожилой и бледный,
Никому не нужный человек…

Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004.

2. Пиковая дама

Два туза, а между
Дамочка в разрез.
Я имел надежду,
А теперь я без!

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Ты мне жизнь испортила навек.
И теперь я бедный,
И худой и бледный
Никому не нужный человек.

Девочки были,
Девочек уж нет.
И монеты были,
Нет теперь монет.

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Ты всю жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный,
И худой, и бледный.
Здесь, на Дерибасовской, стою.

Мальчики, на девочек
Не бросайте глаз.
Все, что в вас звенело,
Вытрясут из вас.

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Ты всю жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный,
И худой, и бледный.
Здесь, на Дерибасовской, стою.

3. Пиковая дама

Раз гляжу я между – дамочка в разрез.
Я имел надежду, а теперь я без!

Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою!
А теперь я бедный,
И худой, и бледный
Здесь на Дерибасовской стою.

Мальчики, на девочек не кидайте глаз,
Все, что в вас звенело, вытряхнут из вас.

Дамочка, взгляните, я у ваших ног.
Впрочем, извините, вот вам кошелек.

Пиковая дама, бан шумит давно.
Говорила мама: Не ходи в кино!

Если бы послушал мамочку, малец,
Я б сейчас не кушал этот баландец.

Девочки на воле, а я сижу в тюрьме
И мечтаю вскоре видеть их во сне.

Вот промчались годы, и последний шмон,
Вышел на свободу как выжатый лимон.

Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

4.
Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Смотреть картинку Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Картинка про Ах ты кралечка моя до чего влюбился я. Фото Ах ты кралечка моя до чего влюбился я

Два туза, а между – кралечка вразрез.
Я имел надежду, а теперь я без.
Ах, какая драма – пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный и худой и бледный,
Здесь на вашей улице пою.

Мальчики, на девочек не кидайте глаз.
Всё, что их притянет, вытряхнут из вас.
Ах, какая драма – пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный и худой и бледный,
Здесь на вашей улице пою.

Слова и музыка – не позднее 1960 года.

Шел трамвай десятый номер… Городские песни. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). / Сост. А. П. Павлинов и Т. П. Орлова. СПб., «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.

1. Два туза, а между – кралечка вразрез.
Я имел надежду, а теперь я без.

Ах, какая драма – пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
И теперь я, бедный, и худой и бледный,
Здесь на вашей улице пою.

2. Мальчики, на девочек не кидайте глаз.
Всё, что их притянет, вытряхнут из вас.

5. Ах, какая драма…

Ах, какая драма, пиковая дама,
Жизню перепортила мою.
И теперь я бедный, и худой и бледный
Здесь, на Дерибасовской стою.

Ах, какая драма, пиковая дама,
Жизнь она испортила мою!
И теперь я бедный, и худой и бледный,
Вам на Дерибасовской пою.

Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск, «Мангазея», 2001, стр. 164-165.

Пиковая дама

Ах, какая драма,
Пиковая дама
Жизню перепортила мою.
А теперь я бледный,
И худой, и бедный,
Здесь на Дерибасовской стою.

Раз гляжу я между –
Дамочка вразрез.
Я имел надежду,
А теперь я без.

Пиковая дама,
Бан шумит давно.
Говорила мама:
Не води в кино.

Если бы послушал
Мамочку малец,
Я б сейчас не кушал
Этот баландец.

Девочка на воле,
Я сижу в тюрьме
И мечтаю вскоре
Видеть всех во сне.

Вот промчались годы.
Вот последний шмон.
Я вышел на свободу
Выжат, как лимон.

Ах, какая драма,
Пиковая дама!
Жизнь она испортила мою!
И теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Вам на Дерибасовской пою!

Как на Дерибасовской. Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом «Пенаты», 1996, с. 59-61.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *