Асферическое зеркало что это значит
Отличия и типы автомобильных зеркал.
Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал:
Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты. Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.
Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.
Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.
Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».
Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).
Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону. Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.
Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.
Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.
Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.
Как выбрать зеркало для авто и избавиться от «слепых» зон
Зеркала заднего вида в машине помогают чувствовать габариты авто, парковаться и ориентироваться в потоке. Но, если они установлены неправильно, либо сами по себе не качественные, либо плохо отрегулированные, то не избежать ДТП и прочих проблем. Что с этим делать? Большинство автолюбителей меняют их на новые. Но как выбрать зеркало, чтобы снова не прогадать? Об этом на РЕН ТВ рассказали эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым.
Видеокамера заднего вида
Вместо зеркала – видеокамера. Так решили эту проблему в США. Автолюбители устанавливают камеру в задней части автомобиля. Прибор в режиме реального времени транслирует изображение на монитор – он находится в салоне машины. Девайс даже позволяет при необходимости менять угол обзора. Казалось бы, удобно, но эксперты уверяют: доверять такому гаджету нельзя. Дело в том, что водитель не чувствует габариты собственной машины и не может объективно оценить расстояние до препятствия. А так и до аварии недалеко. Мало того, в России из-за этого девайса могут возникнуть проблемы с техосмотром.
Автоэксперт Андрей Трой советует не рисковать и не тратить деньги на модные гаджеты. Лучше штатного зеркала, по его мнению, нет ничего. А увеличить угол обзора при желании можно и самостоятельно.
Как увеличить угол обзора?
Чтобы такого не произошло, Андрей советует заранее замерить расстояние от козырька до зеркала. К тому же не обязательно менять всю конструкцию целиком. Можно купить так называемое зеркало-накладку.
Сферическое зеркало
Асферическое зеркало
Осторожно нужно пользоваться и так называемым асферическим зеркалом. По сути, оно тоже панорамное, но с дополнительной секцией сбоку. Она выгнута особым образом, благодаря чему слепых сон у водителя становится еще меньше. Но оценить расстояние от машины до препятствия, которое попадает в поле зрения этого участка, почти невозможно.
Какими должны быть боковые зеркала?
Левое – плоское, а правое – сферическое. Такими должны быть боковые зеркала заднего вида в машине. Только в таком случае водитель может видеть все, что происходит вокруг его автомобиля во время движения. Причем эксперты не рекомендуют менять штатную конструкцию. Результат получится только хуже. К тому же есть риск повредить корпус или механизм регулирования положения зеркала.
Выбор зеркала в праворульный автомобиль
Но что делать владельцам праворульных автомобилей? С обычными зеркалами им очень сложно маневрировать на дорогах с правосторонним движением. Первый вариант: поменять плоское левое зеркало на панорамное или асферическое.
Установить «пятачок» можно и внутри автомобиля. Конечно, обзор дороги от этого не увеличится, но зато с помощью такой сферы можно наблюдать за детьми или другими пассажирами в салоне.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
Асферическое или сферическое зеркало
Всем доброго времени суток. У меня стоят плоские зеркала, у которых очень большая мертвая зона. Так как в ближайшее время на машине будет ездить жена с маленьким опытом вождения, решил заменить зеркала и тут же возник вопрос какие зеркальные элементы ставить асферические или сферические?
У кого-то в БЖ видел, что слева стоит асферическое, а справа сферическое вроде бы в таком варианте меньше мертвая зона справа, и лучше слева определяется скорость приближающихся машин на трассе. Посоветуйте какие куда ставить?
Метки: зеркально заднего вида, audi a4, сферическое зеркало, асферическое зеркало, выбор зеркал
Комментарии 27
а где заказывали зеркала?
Местный интернет магазин.
У меня в стоке водительское стоит асферичесое, пассажирское — сферическое. В пассажирское обзор явно больше.
Заказал в итоге и асферическое и сферическое, а там жена уже будет выбирать, что ей удобнее на практике.
Спасибо за ссылку. Склоняюсь в сторону асферического.
Выходит асферическое самое удобное должно быть.
Да, асферическое 500 руб, сферическое 300 наверно возьму оба и сравню)))
Тогда ждем фотоотчет.
Через неделю наверно приедут зеркала…
Обязательно сделаю, чтобы другие не мучились.
Прочел статью, которую советуют выше! Немного перепутал! Поставил себе сферическое! А на прежней были асферические — последние на мой взгляд гораздо лучше, в общем бери не ошибешься!
Ну главное понял я тебя — ставить асферические, там где только край изогнут.
Поставил себе правое полное асферическое! При перестроении меньше мертвая зона — удобно, но расстояния до объекта плохо определяется — и это дает дискомфорт! На прежней машине стояли зеркала у которых только край зеркала был изогнут — вот это вещь!
Спасибо! Наверно буду брать и правое асферическое…
Оба асферических.
Асферическое это смесь плоского и сферического, т.е. ты видешь как минимум еще одну полосу.
Просто сферическое удаляет обьект.
В общем короткое правое выпуклое зеркало дает больше обзора, чем плоское полное.
Убедился на личном опыте.
Так что лучше выпуклые.
Слева и справа одинаковые зеркала по размерам у меня. Однозначно плоские буду снимать!
Не могу определиться асферическое или сферическое ставить справа?
Говорю же, что даже маленькое выпуклое дает обзора больше, чем большое плоское.
С большим правым выпуклым не удалось поездить. Но наверное еще круче будет
Понял, а как на счет того привыкнет жена к тому что справа одно зеркало, а слева другое? Вот начал склоняться к тому чтобы поставить два асферических. Или уже взять на правую сторону и то и то, а там видно будет)))
ну тут уж как пожелаешь сам)
Закажу оба, а там что больше понравиться)
Понял, а как на счет того привыкнет жена к тому что справа одно зеркало, а слева другое? Вот начал склоняться к тому чтобы поставить два асферических. Или уже взять на правую сторону и то и то, а там видно будет)))
Да поездит пару дней и к любому варианту привыкнет) У выпуклых кругозор заметно шире, но есть один нюанс — башкой вертеть надо, чтобы реальное расстояние до сзади идущих машин понимать… И тут уж кому что удобнее.
У меня слева плоское, справа просто выпуклое (сферическое), но без линии с увеличенным закруглением для контроля мертвой зоной (асферическое), себе бы я с двух сторон асферические воткнул.
Пы.Сы. Жду отзывов после установки)
Согласен! Дело привычки, я и с поскими с обеих сторон уже привык ездить. Обазательно сделаю фото с вариантом 3 типов, чтобы было наглядно видно. Не нашел такой информации в интернете, значит буду первым)
Асферические зеркала или как я стал КМС по безопасным перестроениям в плотном потоке.
Боковые зеркала, а точнее зеркало с водительской стороны — боль и страдание владельца GMT900. Вот прям едешь и чувствуешь себя несчастным. Каждый манёвр в плотном потоке требует недюжинной концентрации внимания и вращения головы. Иной раз даже не перестраивашься, просто едешь как придётся. А после некоторых поездок в плотном быстром потоке так и хочется выкурить сигаретку для снятия стресса. Так бы и скурился, если бы вообще курил.
За два года езды я вырастил шестое чувство, которое подсказывало присутствие автомобиля слева в слепой зоне, но это было не точно. Ну а до того, как у меня открылась сверхспособность чувствовать слепую зону, меня несколько раз нехорошо называли на дороге. Конечно, без обид, я понимаю как я был не прав и как им было страшно, когда в них перестраивался рамный автомобиль.
Я было практически смирился, но, оказывается, проблема решается в «три клика». Асферические зеркала ERGON для GMT900 с подогревом всегда в продаже, коды 16671206 и 16671200.
Теперь одной рукой перестраиваюсь, второй слёзы счастья вытираю! Вот это да! Вот это обзор! Жаль двух лет мучений с плоским зеркалом.
Один единственный минус: в этих зеркалах нет автозатемнения. Но фича была, на мой взгляд, сомнительная.
Пост написан при информационной поддержке Satanique:
www.drive2.ru/l/473553611842912902
ВНИМАНИЕ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОДКЛЮЧАТЬ ПОДОГРЕВ НА ЭТИХ ЗЕРКАЛАХ, СГОРАЕТ АМАЛЬГАМА.
Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса
В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.
Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».
Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.
Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.