Ассистент освещения при дожде шкода что это
Вопрос знатокам «VAG”
Знаю возможно тема замусолена и мне надо воспользоваться «гугле…ееее», но Что за функция ассистент освещения при дожде? И что делает?
Volkswagen Tiguan 2020, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 21
Включает ближний свет при дожде вместо ДХО
Все кто задается такими вопросами могут ради интереса инструкцию открыть и почитать.
Это к утверждению выше, если что
Тоже задавался этим вопросом))
Фары включаются по датчику дождя.
Дааааужжжж нужная опция!
На самом деле лишняя безопасность при дожде не лишняя 😉 всегда можно выключить
Ну вот про опель читал что там ассистент так ассистент якобы яркость левой фары снижается чтоб блеском от дороги не слепить встречки а правая чуть отворачивается вправо, а унас…
А у нас данный ассистент есть, но не у всех фары умеют поворачиваться:)
Если фары норм отрегулированы, то в принципе они не должны слепить ни в дождь, ни в снег, ни в темное время года;)
Тут реально на первом месте тачка включает фары, чтоб как то определить водителя (вернее себя) в плохих погодных условиях
Вам же наверное по любому на трассе попадались водители, которые в дождь не то чтоб с ближним светом, а даже без габаритов фигачат.
Бывало и в сумерках на дхо или вообще без света фигачат
Вот вот! И от таких сцуко наездников никто не застрахован.
Удачи на дорогах;)
Благодарю и вам удачи 😉
А у нас данный ассистент есть, но не у всех фары умеют поворачиваться:)
Если фары норм отрегулированы, то в принципе они не должны слепить ни в дождь, ни в снег, ни в темное время года;)
Тут реально на первом месте тачка включает фары, чтоб как то определить водителя (вернее себя) в плохих погодных условиях
Вам же наверное по любому на трассе попадались водители, которые в дождь не то чтоб с ближним светом, а даже без габаритов фигачат.
почему, у меня фары умеют, а ассистента нет)
Не понял? У вас ассистента включения фар при дождет нет?
Ассистент света PR-8К3 (без датчика дождя) на Skoda Rapid 2016+MY в комплектации без климат-контроля и зеркала с автозатемнением.
Давненько хотелось открыть для себя что-нибудь новое. И вот, изучая варианты европейских комплектаций Рапида и Фабии наткнулся на опцию с PR-кодом 8К3. Для тех, кто не в теме, поясняю – это один из вариантов Ассистента света.
На Рапидах российской сборки имеет место вариант функции Ассистента света – 8К9. Пообщавшись с владельцами европейских комплектаций и изучив схемы и каталоги, я пришел к выводу, что Ассистент света 8К3 реализован несколько иначе, чем на наших Рапидах.
Многие владельцы Рапидов уже дорабатывали свои авто ассистентом света 8К9. Доработка сводилась к замене штатного переключателя света на полнофункциональный с положением AUTO, а также замене штатного датчика влажности на датчик RLHS, с последующей активацией функций. Но это так все просто для автомобилей с климат-контролем. Для владельцев авто без климат-контроля и с обычным зеркалом все выглядит гораздо сложней и драматичней – менять обычное зеркало (с отпиливанием и переклейкой кронштейна) на зеркало с автозатемнением и прокладывать проводку для него и для датчика RLS решились немногие.
Вариант ассистента света 8К3 позволяет реализовать функции автоматического света (правда без датчика дождя) без трудоемкой замены зеркала. Многие знают, что на автомобилях с климат контролем по центру панели перед лобовым стеклом установлен датчик интенсивности солнечного излучения.
На автомобилях с кондиционером или обычным отопителем вместо этого датчика стоит непрозрачная пластиковая заглушка (колпачок) 5JA819681 9B9. Но мало кто знает, что существует три варианта исполнения такого датчика:
1) 5JA907451 – датчик интенсивности солнечного освещения.
2) 5JA907451A – датчик интенсивности солнечного освещения + датчик света.
3) 5JA907451B – датчик света.
Схема подключения до безобразия проста. Датчик света G399 (контакты 1 и 4) подключается по двум проводам к блоку ВСМ (разъемы А и С, контакты 13 и 56 соответственно).
Остается только проверить наличие синего провода AFL в жгуте проводов разъема переключателя света. При отсутствии такового жгут проводов придется доработать согласно схемы.
Список запчастей:
1) Датчик света (без датчика интенсивности солнечного излучения) – 5JA907451B.
2) Корпус разъема датчика — 1K0972704С.
3) Переключать света с функцией AUTO — 5E0941431N (5E0941431E для а/м без ПТФ).
4) Пины разъемов — N90764701 — 4 штуки (6 штук – если нет провода AFL).
5) Провода — сечением 0,35 мм кв.
6) Тканевая изолента.
Дальше – дело техники и очумелых ручек. Вынимается заглушка, на ее место ставится датчик и прокладываются провода к блоку ВСМ. Меняется переключатель света и проверяется наличие синего провода в жгуте на переключатель. Остается только все это активировать.
Активация (2016-2018 м.г.):
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Кодирование – длинное кодирование –
Байт 6 – биты 0-1 – меняем 00 на 01 (включаем бит 0)
Байт 6 – бит 3 – включить
Байт 7 – биты 0-1 – выбрать значение 03 (если не включено с завода)
Байт 7 – бит 5 – включить
Далее: Адаптация – каналы:
— Функции вспомогательного освещения-AFL Zeitverzoegerung – 2 000 ms
— Функции вспомогательного освещения-Assistance lightingsensitivity adjustable — имеется
— Комфортная подсветка-Coming Home Verbaustatus – automatic
— Комфортная подсветка-Menuesteuerung Coming Home Werkseinstellung – active
— Комфортная подсветка-Menueeinstellung Cominghome – 10 s
— Комфортная подсветка-Coming Home Leuchten – Low beam или Fog light
— Комфортная подсветка-Coming-home Einschaltereignis – Driver door
— Комфортная подсветка-Helligkeitsschwelle Infrarot-Messung – 72.0
— Комфортная подсветка-Leaving-Home Verbausstatus – Enabled
— Комфортная подсветка-lho_aktiviert – active
— Комфортная подсветка-lho_zeit – 10 s
— Комфортная подсветка-Helligkeitsschwelle Forward-Messung – 100
— Свет для езды и габаритные огни-Menueeinstellung CHO LHO – Menuesteuerung Zeit aktivieren
Материалы по аналогичной доустановке датчика на автомобиль Skoda Fabia 3 можно почитать здесь:
wirer.sk/easy_light/
Всем спасибо за внимание! Успешных и правильных доработок))
Skoda Rapid-2018м/г — активация комфортных функций датчика дождя и света после доп. доустановки датчика света от VAG-Coder.ru
По кодированию и активации скрытых функций от компании «VAG-Coder».
Владелец автомобиля Шкода Рапид-2018м/г самостоятельно доустановил датчик света для того, чтобы дополнительно расширить существующий функционал своего автомобиля по комфортным функциям датчика дождя и света. Данная доработка доступна для всех автомобилей Шкода Рапид начиная с 2016 м/г и обязательным наличием климат-контроля в штатной комплектацией автомобиля.
В стоке, функционал автомобиля Шкода Рапид без датчика света имеет несколько ограничений по комфортным функциям датчика дождя и света.
Несколько фото — климат-контроль и стоковые меню магнитолы настроек комфортных функций:
Были выполнены работы по кодированию и активации скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света в компании «VAG-Coder».
После активации доустановленного датчика дождя и света становятся доступными следующие новые комфортные функции:
— автоматическое переключение света с Дневных ходовых огней на Ближний свет по датчику света. В меню магнитолы становится доступна настройка регулирования порога включения Ближнего света по датчику света.
— автоматической включения Ближнего света при дожде. В меню магнитолы становится доступно управление функцией включения / отключения освещения при дожде.
— активны функции «Coming / Leaving Home» (комфортное освещение при уходе и подходе к автомобилю в темное время суток). В меню магнитолы становятся доступны пункты управление и настройки длительности работы отдельно для каждой функции «Coming home» и «Leaving home».
— автоматической включения передних стеклоочистителей при дожде. В меню магнитолы становится доступно управление функцией включения / отключения передних стеклоочистителей при дожде.
Несколько фото — новые пункты меню магнитолы настроек комфортных функций датчика дождя и света:
Другие примеры сделанных работ — по кодированию и активации скрытых функций, чип-тюнингу двигателей и автоматических коробок DSG (все типы!) на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат смотрите в референс-листе компании «VAG-Coder» на DRIVE2.ru и в «Книге отзывов» на сайте компании «VAG-Coder».
В итоге, сделанная работа на автомобиле Шкода Рапид по кодированию и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света в компании «VAG-Coder», позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.
Для ВСЕХ владельцев Шкода Рапид с 2016 модельного года с климат-контролем, желающих установить и активировать новые комфортные функций датчика дождя и света — приезжайте в компанию «VAG-Coder»!
Для всех желающих — ВЭЛКОМ на чип-тюнинг от «PetranVAG Tuned», активацию и кодирование скрытых функций от компании «VAG-Coder»!
Компания «VAG-Coder» рекомендует сделать сразу комплексную работу по раскрытию потенциала Вашего автомобиля — кодирование и активацию скрытых функций, обновление навигационных карт штатной медиасистемы, обновление прошивок блоков управления, чип-тюнинг двигателя и DSG. И тогда Вы получите совершенно другой — новый по функционалу и возможностям автомобиль!
Экономьте свое время и деньги — сделайте все в одном месте!
Доверяйте профессионалам! Компания «VAG-Coder» сделает Ваш а/м лучше!
Испробовал работу ассистента управления дальним светом.
Ну, шо могу сказать. Реально работает. Однако ощущения двоякие. Проверял пока только в дождь средней интенсивности. Как показалось, не совсем корректно работает на поворотах и спусках. При движении по освещённым участкам дороги дальний отключается. Иногда, система заставляет пощекотать нервишки. Казалось бы, когда дальний уже вроде бы должен был выключиться, он продолжает гореть. В такие моменты ждёшь, когда водитель встречной машины ответит тем же. Было пару ситуаций, когда я судорожно начинал отключать дальний самостоятельно, поскольку понимал, что уже слеплю встречку. В одно время на расстоянии более 200 метров впереди ехала машина, светились только ее габариты, дальний молчал, а в другом случае смело включился. А потом вообще цирк произошел. Впереди едет газель только с одним работающим и слабо видимым габаритом справа, и в темноте она была еле заметна. Когда приблизился к ней на расстояние 5-7 метров, чтобы выглянуть и в случае чего обогнать, включился дальний. Мне кажется газелисту очень весело было тогда!)) Тут опять пришлось отключать систему, потому что, как показалось, она вообще не видела габарит газели. Тем более, в тот момент, когда я сместился левее относительно газели, чтобы приготовится к обгону. Возможно, работе ассистента мешал дождь. Будем ждать нормальной погоды и проверять дальше! В остальных случаях ассистент работал очень классно.
Кстати, если кто-то делал наиболее тонкие настройки, типа, изменения угла наклона камеры и иные, прошу поделиться опытом!
Автоматическое закрытие окон во время дождя. УРА, ПОЛУЧИЛОСЬ!
Всё что написано в моем бортжурнале по активациям скрытых функций или настройкам существующих проверено на моём авто (настройки блоков изучаю сам, если что-то у кого-то взял — указываю автора): Октавия А7, 1.8, комплектация Ambition, пакет 2 (передние ПТФ, центральный подлокотник, кожаный руль, задние парктроники).
Очередная функция, которая работает:
Автоматическое поднятие стекол во время дождя (настройка, т.к. у меня уже была данная функция).
Я уже думал, что не получиться ее реализовать, стал смотреть на форумах кто как ее сделал (может не так делаю?), нашел только на форумах Гольфа 7-го, тут я заметил, что в моих действиях есть недоработки.
И в итоге получилось!
Алгоритм действий:
1) выбираем 09 блок (блок управления бортовой сети);
2) закрытая область, код 31347;
3) адаптация, выбираем каналы:
(15)-Access control 2-Regenschliessen_ein_aus, значение «active«
(16)-Access control 2-Regenschliessen_art, значение «Permanent«
(28)-Access control 2-Menuesteuerung Regenschliessen, значение «active«
4) выходим из каналов адаптаций, заходим в «кодирование»;
5) из блоков выбираем тот, который с записью RLS (у меня 5Q0 955 559 — RLS, подсмотрел на форуме Гольфа 7-го);
6) длинное кодирование;
7) байт 0, активируем биты 0,1,2 (у меня без активации 0-го бита блок кодировку не принимал, заодно посмотрим, может еще и активация включения света свыше 140 км/ч получилась)
8) выход, получаем кодировку 07805D;
9) сохраняем кодировку и выходим;
10) открываем окна, закрываем машину и проверяем.
Вот и все, если что указывайте на ошибки.
P.S. переключатель дворников должен быть в положении дождя (авто или капелек).