Асу в военкомате что делает

Служба по призыву

Служба

Оператор оборудования автоматизированных систем управления

Штатная должностьоператор оборудования автоматизированных систем управленияШтатное воинское званиеРядовойТарифный разряд2

Деятельность оператора АСУ направлена на оценку и обработку поступающей с радиолокационной станции или центральной электронно-вычислительной машины первичной или вторичной радиолокационной информации о воздушных целях и передачу данных по линии связи.

Особенностями деятельности являются анализ поступающей информации, поиск, слежение, обнаружение, идентификация отметок воздушных целей, умение разбираться в показаниях приборов, быстрое восприятие устной речи, принятие решений.

По содержанию деятельность преимущественно исполнительская, но при оценке информации и принятии решения – самостоятельная.

Работа в целом разнообразная при выполнении задач и монотонная в период несения дежурства. Преобладают значительные статические нагрузки в режиме ожидания.

Основную часть времени специалист проводит в замкнутом пространстве (кабине). Hегативное влияние на работоспособность оказывают высокая температура воздуха и повышенный уровень шума.

Деловое общение – относительно частое, осуществляется с помощью технических средств, условных сигналов и непосредственно.

Основными трудовыми действиями являются развертывание антенно-мачтового устройства для необходимого режима работы, анализ качества сопровождения целей, управление системами командного пункта при воздействии различных видов помех, обнаружение разделяющихся целей, выдача целеуказаний по линии связи, фиксирование момента встречи ракеты с целью; при переходе в походное положение – свертывание антенно-мачтового устройства, выключение аппаратуры командного пункта, проверка крепления блоков и узлов аппаратуры командного пункта, наблюдение за работой аппаратуры навигации и топопривязки.

Эффективное выполнение профессиональных обязанностей требует от специалиста высокого уровня развития следующих индивидуальных качеств: точность и быстрота зрительного (слухового) восприятия, точный глазомер, устойчивость и концентрация внимания, оперативная память, быстрота мышления, умение выделить в информации главное, координация движений руками, ответственность и аккуратность.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Для получения специальности необходима подготовка в учебных центрах Войск ПВО.

Источник

Приложение N 13. Ведение воинского учета в автоматизированной системе управления «Зарница-м»

Ведение воинского учета
в автоматизированной системе управления «Зарница-м»

Государственным унитарным предприятием Научно-Технический Центр Информационных Региональных Систем разработана Автоматизированная Система Управления «Зарница-М», имеющая программное, информационное обеспечение и документацию на автоматизированное рабочее место «Военно-учетный стол». Автоматизированное рабочее место (АРМ) военно-учетного стола организации предназначено для ведения воинского учета и сопряжено с Автоматизированной Системой Управления военных комиссариатов.

Программные средства АРМ «ВУС» обеспечивают автоматизированное ведение воинского учета граждан, работающих в организации и осуществляют следующие основные функции:

создание и ведение электронной картотеки личных карточек (формы N Т-2) на граждан, работающих в организации (пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу);

формирование и печать отчетных документов по установленным формам (списки изменений учетных данных граждан, для передачи в военные комиссариаты, форма N 6 для передачи в орган местного самоуправления (районную комиссию по бронированию) и военный комиссариат;

формирование пакета изменений учетных данных граждан, работающих в организации, для передачи в военный комиссариат по месту жительства работников на магнитных носителях;

регистрацию и учет пакетов изменений учетных данных;

корректировку картотеки учетных данных в военном комиссариате на основании информации, полученной из организаций на магнитных носителях;

передачу в орган местного самоуправления (районную комиссию по бронированию) и военный комиссариат формы N 6 в виде электронного документа на магнитном носителе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Асу в военкомате что делает

Старший помощник начальника отдела (отделения)

военного комиссариата (подготовки и призыва граждан

на военную службу; планирования, предназначения, подготовки

и учета мобилизационных ресурсов; муниципального)

Должностные обязанности. Оказывает помощь в организации работы отдела (отделения) военного комиссариата (подготовки и призыва граждан на военную службу, планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов, муниципального), в том числе по реализации приказов вышестоящих органов военного управления, разработке проектов приказов, директив, распоряжений и указаний военного комиссара, выборе способов и методов обоснования принимаемых решений, контроле за выполнением требований служебных документов. Выполняет задачи по обеспечению мобилизационного развертывания войск на обслуживаемой территории (по функциям отдела (отделения), а также работу по обеспечению необходимых условий работникам отдела (отделения) для сохранения государственной тайны. Участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение секретности работ и сохранности документов, в проведении профилактических мер по предотвращению утрат документов и разглашению секретных сведений. Разрабатывает методические документы (инструкции, рекомендации, информационные письма). Проводит занятия с работниками отдела (отделения) и сборы с военнообязанными.

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, в том числе регламентирующие деятельность военных комиссариатов; порядок организации мероприятий по направлению граждан на альтернативную гражданскую службу; порядок подготовки и проведения мобилизационной работы военных комиссариатов; правила обеспечения защиты государственной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и противопожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее образование и стаж работы не менее 5 лет или офицер запаса и стаж работы не менее 5 лет.

Источник

Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей

Асу в военкомате что делает. Смотреть фото Асу в военкомате что делает. Смотреть картинку Асу в военкомате что делает. Картинка про Асу в военкомате что делает. Фото Асу в военкомате что делает

эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет. Долгое время штрафы за нарушения в этой области были небольшие — 300 руб. С мая 2020 года штрафы выросли в 10 раз. Расскажем, как вести общий воинский учет в 2021 году

Какие законы регулируют воинский учет

Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

Какие бывают виды воинского учета

Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.

С чего и как начать воинский учет

Поставьте организацию на воинский учет в территориальном военном комиссариате или органе местного самоуправления:

Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо. Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18.

Теперь подробно рассмотрим каждый этап.

Шаг 1. Выбираем ответственных за ведение воинского учета

Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность. Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете)

Шаг 2. Издаем приказ об организации ведения воинского учета в компании

Приказ издает руководитель организации. В нем нужно определить, кто будет ответственным за ведение воинского учета и кто будет его исполнять, если нет ответственного (п. 22 методических рекомендаций).

Проект приказа нужно согласовать:

Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

Для работников, ответственных за воинский учет, руководитель обязан выделить специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 методических рекомендаций).

Кто подлежит воинскому учету

Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:

В конце статьи есть шпаргалка

Не подлежат воинскому учету граждане:

Документы для ведения воинского учета

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

Организация отдельного делопроизводства

Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций).

Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

Например, это могут быть:

Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке. В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.

Ведение общего воинского учета

Работу в рамках общего воинского учета можно разделить на три этапа:

1. Учетная работа при приеме документов

Принимая на работу граждан, ответственный за ведение воинского учета должен:

Что делать, если выявлены нарушения:

Обратите внимание: форма направления для вручения работникам, уклоняющимся от воинского учета, не утверждена. Минобороны РФ в Письме от 01.03.2019 № 315/4/1023 рекомендовало использовать форму, утвержденную приложением № 3 Приказа Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10.09.2007.

Действия: оповестить гражданина о необходимости личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).

2. Ведение личных карточек Т-2

Организации и их должностные лица обязаны собирать, вести, обрабатывать и хранить сведения из учетных документов граждан, поставленных на воинский учет. Порядок определен Министерством обороны РФ. Пока такая учетная форма — личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного (муниципального) служащего (Унифицированная форма № Т-2ГС(МС).

Как вести воинский учет: в личной карточке Т-2 для кадрового делопроизводства или карточке формы ВУР

Личные карточки заменят на карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации. Предполагается, что это будет карточка формата А4, изготовленная на плотной бумаге, с лицевой и оборотной сторонами. В ней предусмотрены разделы: общие сведения, сведения о воинском учете, дополнительные сведения, сведения о приеме и увольнении (переводе) (Приказ Министра обороны РФ «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495»). С проектом формы можно ознакомиться на сайте Федерального портала проектов НПА.

В конце статьи есть шпаргалка

3. Отчетность

У организации должен быть план, чтобы с его помощью согласовывать отчетность и сроки ее представления по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение № 17 Методических рекомендаций).

План необходимо ежегодно согласовывать с военным комиссариатом не позднее даты, которую устанавливает военный комиссариат (в 2019 году план предоставляли на согласование не позднее 15 ноября). Также ежегодно не позднее 31 декабря текущего года предоставляется карточка на организацию по форме 18.

К сведению: в воинском учете многое происходит не по нормативным актам, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Учитывайте это в работе.
Например, раньше план на согласование всегда сдавали в декабре. В 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату, до которой нужно согласовать план на 2021 год, рекомендуем самостоятельно обсудить со своим военным комиссариатом.

Виды и сроки отчетов (п. 32 Постановления Правительства РФ № 719)

2 недели (Приложение № 9)

Вид отчетаСрок сдачи отчета
Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций)
Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возрастаЕжегодно, до 15 сентября (Приложение № 11)
Списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем годуЕжегодно, до 1 ноября (Приложение № 11)
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете2 недели (Приложение № 13)
Оповещение граждан о вызовах, повестках военных комиссариатов или органов местного самоуправленияПри получении повестки
Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учетеВ течение двух недель с даты получения запроса из военного комиссариата муниципального образования или органа местного самоуправления (приложение № 10)
Выявлен случай, когда гражданин обязан состоять на воинском учете, но не состоитНе позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете

Впервые граждан мужского пола ставят на воинский учет в год достижения ими 17 лет.

Ответственность. Новые штрафы за нарушения ведения воинского учета

Изменения законодательства: в десять раз увеличены размеры административного штрафа за нарушения ведения воинского учета. Срок исковой давности за нарушения увеличен с двух месяцев до трех лет (Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ, ст. 4.5 КоАП РФ).

С 5 мая 2020 года для руководителей или других должностных лиц организации или органа местного самоуправления, ответственных за военно-учетную работу, действуют штрафы:

Асу в военкомате что делает. Смотреть фото Асу в военкомате что делает. Смотреть картинку Асу в военкомате что делает. Картинка про Асу в военкомате что делает. Фото Асу в военкомате что делает

Подведем итоги

В статье мы рассмотрели, как организовать в компании ведение общего воинского учета, что нужно знать об отчетности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учету.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учета работника, а также обратить внимание на перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета. Работайте без нарушений!

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Как вести воинский учет в организации. Самое полезное из статьи. Методичка‑шпаргалка 785.4 КБ

Образец Унифицированной формы Т2_ВУР 468.1 КБ

Источник

Асу в военкомате что делает

от 10 мая 2016 года N 225н

В соответствии с подпунктом 5.2.3 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868; 2015, N 2, ст.491; N 6, ст.963; N 16, ст.2384; 2016, N 2, ст.325; N 4, ст.534)

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики отдельных должностей работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» согласно приложению.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 июля 2016 года,
регистрационный N 42771

Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 мая 2016 года N 225н

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел «Квалификационные характеристики отдельных должностей работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации»

I. Общие положения

2. В основу построения квалификационных характеристик положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями.

Квалификационные характеристики разработаны в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих.

3. Квалификационные характеристики могут применяться непосредственно или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации труда и управления, а также их прав и ответственности.

4. Квалификационные характеристики каждой должности имеют три раздела: «Должностные обязанности»; «Должен знать»; «Требования к квалификации».

Раздел «Должностные обязанности» содержит основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных, иных нормативных правовых актов и служебных документов (положений, инструкций, руководств), которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемого профессионального образования приведены в соответствии с законодательством об образовании.

5. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

II. Должности руководителей

Военный комиссар субъекта Российской Федерации

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, в том числе регламентирующие деятельность военных комиссариатов; порядок организации мероприятий по направлению граждан на альтернативную гражданскую службу; порядок подготовки и проведения мобилизационной работы военных комиссариатов; правила обеспечения защиты государственной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации; порядок работы по подготовке граждан, не пребывающих в запасе, к военной службе в Российской Федерации; порядок вручения гражданам государственных наград Российской Федерации; порядок подготовки и направления запросов по поиску архивных документов; порядок организации пенсионного и социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Старший или высший офицер запаса* и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Начальник отдела (отделения) подготовки и призыва граждан на военную службу

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.225) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3064), от 24 декабря 2014 года N 1469 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (часть II), ст.262).

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, в том числе регламентирующие деятельность военных комиссариатов; порядок организации мероприятий по направлению граждан на альтернативную гражданскую службу; правила обеспечения защиты государственной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации; порядок работы по подготовке граждан, не пребывающих в запасе, к военной службе в Российской Федерации; порядок взаимодействия (в части касающейся подготовки и призыва граждан на военную службу) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления; порядок работы по подготовке граждан, не пребывающих в запасе, к военной службе в Российской Федерации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Старший офицер запаса и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

Начальник отдела (отделения) планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов

Должностные обязанности. Руководит работой отдела (отделения) планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов. Проводит работу по повышению квалификации кадров. Организует работу по реализации приказов и директив вышестоящих органов военного управления. Осуществляет контроль за выполнением требований служебных документов. Разрабатывает план проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов военного комиссариата. Осуществляет приписку мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации. Организовывает вручение гражданам, пребывающим в запасе, и руководителям организаций, имеющих задание на выделение транспортных средств, мобилизационных предписаний и сводных нарядов. Выполняет задачи по обеспечению мобилизационного развертывания войск на территории, закрепленной за военным комиссариатом. Осуществляет при содействии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления призыв по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, а также поставку транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов. Обеспечивает в период мобилизации и в военное время мобилизационные потребности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований за счет местных ресурсов. Обеспечивает условия для сохранения работниками отдела (отделения) государственной тайны. Участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение секретности работ и сохранности документов, в проведении профилактических мер по предотвращению утрат документов и разглашению секретных сведений. Разрабатывает методические документы (инструкции, рекомендации, информационные письма), касающиеся планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов. Проводит занятия и сборы с работниками организаций и военнообязанными, закрепленными за военным комиссариатом.

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, в том числе регламентирующие деятельность военных комиссариатов; порядок подготовки и проведения мобилизационной работы военных комиссариатов; правила обеспечения защиты государственной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации; порядок оповещения о мобилизации; порядок работы по воинскому учету, бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе; порядок подготовки и накопления в запасе военно-обученных ресурсов; порядок учета техники, гужевого и вьючного транспорта организаций, граждан, а также имущества организаций и ремонтных организаций; порядок работы по комплектованию соединений и воинских частей мобилизационными людскими и транспортными ресурсами; порядок сбора и доставки мобилизационных людских ресурсов и поставки мобилизационных транспортных ресурсов при мобилизации; порядок взаимодействия с комплектуемыми соединениями и воинскими частями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в части учета мобилизационных ресурсов; порядок работы по морально-психологическому обеспечению мобилизации людских и транспортных ресурсов; порядок планирования мероприятий по проведению мобилизации людских и транспортных ресурсов при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Старший офицер запаса и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

Начальник отдела военного комиссариата (муниципального)

Должностные обязанности. Руководит работой отдела военного комиссариата (муниципального). Проводит работу по повышению квалификации кадров. Организует работу по реализации приказов и директив вышестоящих органов военного управления. Осуществляет контроль за выполнением требований служебных документов. Проводит мероприятия с участием органов местного самоуправления, связанные с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организует учет граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций. Проводит работу по вручению гражданам государственных наград Российской Федерации. Обеспечивает условия для сохранения государственной тайны. Принимает участие в разработке мероприятий, направленных на обеспечение секретности работ и сохранности документов, в проведении профилактических мер по предотвращению утрат документов и разглашению секретных сведений. Совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации участвует в разработке и реализации мер, направленных на информирование граждан о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение престижа военной службы, сохранение и преумножение патриотических традиций. Принимает участие в работе по розыску архивных документов, подтверждающих участие граждан, уволенных с военной службы, и других граждан в Великой Отечественной войне, боевых действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, а также документов, необходимых для решения вопроса об установлении причинной связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением ими военной службы. Участвует совместно с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями в работе по розыску и увековечиванию памяти погибших при защите Отечества. Извещает членов семей лиц, погибших (умерших) при прохождении военной службы (военных сборов). Организует проведение работ по погребению военнослужащих и иных граждан на территории Российской Федерации, где нет военных гарнизонов, а также возмещению расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организует работу по пенсионному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, по назначению пенсии, пособий, предоставлению компенсаций и других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Реализует меры правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществляет информационную работу по этим вопросам. Разрабатывает методические документы (инструкции, рекомендации, информационные письма), а также проводит занятия с работниками отдела и сборы с гражданами, пребывающими в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, в том числе регламентирующие деятельность военных комиссариатов; порядок организации мероприятий по направлению граждан на альтернативную гражданскую службу; порядок подготовки и проведения мобилизационной работы военных комиссариатов; правила обеспечения защиты государственной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации; порядок работы по подготовке граждан, не пребывающих в запасе, к военной службе в Российской Федерации; порядок вручения гражданам государственных наград Российской Федерации; порядок подготовки и направления запросов по поиску архивных документов; порядок работы по погребению военнослужащих и иных категорий граждан, а также возмещению расходов на их погребение и установку надгробных памятников; порядок пенсионного и социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Старший офицер запаса и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

III. Должности специалистов

Старший помощник начальника отдела (отделения) военного комиссариата (подготовки и призыва граждан на военную службу; планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов; муниципального)

Должностные обязанности. Оказывает помощь в организации работы отдела (отделения) военного комиссариата (подготовки и призыва граждан на военную службу, планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов, муниципального), в том числе по реализации приказов вышестоящих органов военного управления, разработке проектов приказов, директив, распоряжений и указаний военного комиссара, выборе способов и методов обоснования принимаемых решений, контроле за выполнением требований служебных документов. Выполняет задачи по обеспечению мобилизационного развертывания войск на обслуживаемой территории (по функциям отдела (отделения), а также работу по обеспечению необходимых условий работникам отдела (отделения) для сохранения государственной тайны. Участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение секретности работ и сохранности документов, в проведении профилактических мер по предотвращению утрат документов и разглашению секретных сведений. Разрабатывает методические документы (инструкции, рекомендации, информационные письма). Проводит занятия с работниками отдела (отделения) и сборы с военнообязанными.

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, в том числе регламентирующие деятельность военных комиссариатов; порядок организации мероприятий по направлению граждан на альтернативную гражданскую службу; порядок подготовки и проведения мобилизационной работы военных комиссариатов; правила обеспечения защиты государственной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и противопожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее образование и стаж работы не менее 5 лет или офицер запаса и стаж работы не менее 5 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *