Азм есмь что это значит

Что означает «Аз есмь»

Азм есмь что это значит. Смотреть фото Азм есмь что это значит. Смотреть картинку Азм есмь что это значит. Картинка про Азм есмь что это значит. Фото Азм есмь что это значит

«Аз есмь»: не просто слова

«Аз есмь» — так на славянском языке звучит выражение, которое Господь употребляет несколько раз в Евангелии. «Аз» в переводе на русский — это «Я», «есмь» — значит «есть» от глагола «быть». Однако в Библии это — не просто грамматическая форма.

Произнося слова «Я есмь Сущий», Господь произносит имя Яхве, так как на греческий язык это еврейское имя переводилось именно такими словами — «Я есмь Сущий» (Исх. 3,14 и др.).

Иисус говорит «Аз Есмь»

Во времена Христа произнесение Божественного имени было строжайше запрещено, Имя Господа произносили только во время богослужения. Нарушение этого запрета каралось очень строго, вплоть до смертной казни. Реакция иудеев на слова Христа становится понятна.

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее (Ин. 8,58-59).

Иисус говорит немыслимое для иудеев, утверждая, что Он существовал еще ранее Авраама. Притом Он говорит о Себе «есмь«, что явно дает понять — Его существование не равно человеческому, оно вечно. Прежде о себе так говорил только Господь в Ветхом Завете. Для иудеев это было богохульством, так как они не знали, Кто стоит перед ними.

На что указывают слова «Аз есмь?»

Некоторые православные богословы и библеисты XX века считают, что в ответе Христа есть прямое указание на Его Божественное достоинство, чего иудеи также не смогли потерпеть, так как не поверили в это.

Сложность в утверждении того, что Иисус Христос произнес запретное имя Божие состоит в том, что Христос говорил на арамейском, Евангелие написано на греческом, а Тора на древнееврейском языке, поэтому невозможно точно понять, каким именно слова произнес Христос. Однако вероятность того, что «Аз есмь» является Божественным именем очень велика.

Читайте также:

Источник

Сказ. Азъ Есмь.

(из книги «Сказы Русского Духа. Словаток от Ярасвета.»)

Научно доказано, что любой звук, являясь продуктом колебательного процесса сопровождается электро-световым эффектом, регистрируемым современными техническими средствами.

Свет рождённый звуком не всегда видим нашим зрением (в природе гром не всегда сопровождается молнией, воспринимаемой зрением, но молния (видимая зрением) всегда является следствием грома). Речь человека не исключение.

Говорящий человек – родитель СВЕТА через озвученное СЛОВО.

Сегодня важно приходить к осмыслению рождаемого нашими устами звукового ряда – СЛОВА, как реального Светавого потока, участвующего в укреплении Яви.

Родное Живое Слово многомерно и имеет несколько уровней осознания и применения.

Каждая буква является свитком потаённых смыслов образности, соответствующего ей звука. Развернув свиток буквы, мы обретаем смысловой ряд образов по применению символа и звука, при воздействии речевым и письменным потоком на окружающее нас пространство.

Рассмотрим образы буквенного ряда слов Азъ Есмь.

По совокупности получаем ряд смысловых вариантов слова АЗЪ:
Бога Земное Действо

Начало Божественного Земного Действа

Начало Творения Световым потоком звука Земного Действа.

собирание света в материальные формы (т.е. посредством создания осмысленного потока звуков проявляется, связывается, упаковывается сотворённый световой поток жизненной силы для целевого использования).

По совокупности получаем ряд смысловых вариантов слова ЕСМЬ:
Есть Слово (Свет) Мыслей (законченное творение)

Подведём итог наших исследований слов АЗЪ и ЕСМЬ.

Бога Земное Действо

Начало Божественного Земного Действа

Начало Творения Световым потоком звука Земного Действа.
ЕСМЬ

Есть Слово (Свет) Мыслей (законченное творение)

Скрепим словленные смыслы и осознаем полученный результат.
АЗЪ ЕСМЬ

Бога Земное Действо Есть Слово-Свет Мыслей (законченное творение)

Божественное определение себя, как Бога живущего и творящего на Земле по Кону: Мысль Словом! Слово Делом! Дело Славой!

В дополнение к выше изложенному приведу примером смысловое отличие фраз Азъ Есмь и Азъ Есть.

Божественное определение себя, как Бога живущего и творящего на Земле,

осознание себя проявлением Божественной Воли Рода Вышнего на земном плане бытия

Я ведаю что делать.

Божественное Бытие (Бог мною себя промышляет)

понимание себя проявленной на земном плане бытия частью Бога

Прочитали, поразмыслили и если приняли как должное, то применяем во Имя Рода, на Дело Рода, на Благо Рода, на Славу Рода.

Славен жизни час, когда Боги в нас играючи просыпаются, да на мир Света ЛАВОЙ проливаются.

Душа Роду! Жизнь наРоду! Сердце Родине! Слово и Дело общине! Любовь и Достаток семье! Честь и Совесть себе! Каждый за всех, все за каждого!

Мил Человек, если Ты не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.

Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения в жизни.

Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой возникший образ)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём из прочитанного нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой возникший образ)

Источник

«Аз есмь» и аз несмь

Азм есмь что это значит. Смотреть фото Азм есмь что это значит. Смотреть картинку Азм есмь что это значит. Картинка про Азм есмь что это значит. Фото Азм есмь что это значит

Наше существование изначально и необходимо укоренено в существовании Божественном. Забвение этого факта ничего не меняет в отмеченном духовном законе. Чем ближе мы к Богу, тем больше в нас жизни, чем дальше мы удаляемся от Бога, тем меньше в нас жизненных сил и тем глубже мы погружаемся в область смерти, в область небытия. Эту закономерность можно проиллюстрировать известными евангельскими событиями.

Фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею

В нескольких случаях в евангельском повествовании Господь употребляет выражение ἐγὼ εἰμί, что по-славянски звучит как Аз есмь, а на русский обыкновенно переводится как это Я, и реже — Я есмь. Но дело в том, что в еврейском языке фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив (Исх. 3,1), и в письменном начертании известна как священная тетраграмма.

Из евангельских случаев употребления этого выражения хочется остановиться на двух, наиболее, на наш взгляд, показательных. Это Евангелие от Иоанна, 8 глава, 58 стих и 18 глава с 5 по 7 стих в том же Евангелии.

В первом случае Господь, отвечая на упоминание иудеями Авраама, произносит фразу: Прежде, нежели был Авраам, Я есмь (Ин. 8,58). Почему после этой фразы оппоненты Христа уже не пытаются продолжить беседу, но делают попытку умертвить Его: Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него (Ин. 8,59). В чем причина столь молниеносной реакции?

Вполне возможно, что причина заключается в том, что Господне «Я есмь» здесь является Божественным именем, произнесенным «его буквами». Сложность состоит в том, что Евангелие написано на греческом, Христос говорил на арамейском, а Тора написана на еврейском. Поэтому нам трудно понять, какие, собственно, слова употребил в этих местах Господь. Тем не менее, велика вероятность того, что Господь наш Иисус Христос произнес запретное имя Божие.

Произнесение священного имени было табуировано, и нарушение этого табу каралось смертью

Таким образом, мы можем сделать вывод, что, с одной стороны, во времена Христа библейское Божественное имя «Аз есмь» было известно в израильском народе. С другой стороны, произнесение священного имени вне храмового богослужения было табуировано, и нарушение этого табу каралось вплоть до смертной казни.

В свете сказанного, становится более понятной ответная реакция иудеев на слова Христа: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее (Ин. 8,58-59).

В подтверждение обозначенной версии мы можем привести толкование на этот евангельский отрывок свт. Иоанна Златоуста: «Почему же Он не сказал: прежде даже Авраам не бысть, Я был, но – Аз есмь? Как Отец Его употребил о Себе это слово: есмь, так и Он. Оно означает присносущность бытия независимо ни от какого времени. Поэтому слова Его и показались им богохульными. И если они не потерпели сравнения с Авраамом, хотя это и не так важно, то могли ли перестать бросать в Него (камни), когда Он стал часто сравнивать Себя с Богом?» [5]

И в другом евангельском отрывке мы так же предполагаем в ответе Христа прямое указание на Его Божественное достоинство.

Неудивительно, что служители от первосвященников и фарисеев (Ин. 18,3), слышавшие это великое и страшное имя в храме в День очищения, но боявшиеся даже наедине с собой произнести его вслух, услышав его как самосвидетельство из уст Сына Божия, не могли устоять на ногах. Они пришли схватить самозванца-назарянина – и вдруг, на мгновение, словно в блистании молнии, увидели перед собой Сущего. Тварь падает ниц пред своим Творцом, падает на землю, из которой и произошла.

Итак, если Господь есть Тот, Кто поистине существует, то что же есть человек сам по себе? Это нам показал апостол Петр в своем ответе служанке первосвященника. После взятия Христа под стражу ближайший ученик впадает в состояние, которое на языке православных молитв называется «окамененным нечувствием». Пред читателем Евангелия предстает человек, который хочет скрыться, остаться неузнанным, возможно даже – исчезнуть, испариться, аннигилироваться, одним словом – не быть.

Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую

Петр отрекается от Христа, но для нас показателен ответ, который он дает вопрошающим. В русском переводе это простое отрицание: нет (Ин. 18,17, 25, Лк. 22,58), но в славянском мы находим более точный перевод греческого: «οὐκ εἰμί» («несмь»), что дословно будет означать «не есть я». Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую. Несколько изменив, мы получаем: я не есть или, если по-славянски: аз несмь. Чтобы усвоить нравственный урок из ответа апостола, вернемся к теме, с которой начали наше рассуждение.

Бог есть Сущий. Он имеет жизнь в Самом Себе (Ин. 5,26). Человек, как и весь мир, создан из ничего и не имеет автономного источника существования. Он существует только в меру причастности к Богу. Вне Бога – вне жизни. Если человек не утверждается на незыблемом фундаменте божественного Аз есмь, он не только соскальзывает в бездну небытия, в бездну своего изначального ничто. Он не может даже дать внятное обоснование своему собственному существованию, которое представляется в этом случае лишь игралищем стихий. В этом случае нельзя найти никаких серьезных доводов в подтверждение реального личностного существования.

То есть при подобном подходе человек представляется не личностью, не субъектом, а неким явлением, вроде радуги или северного сияния, некоторым непрестанно меняющимся набором материальных и, возможно, даже духовных элементов, случайным соединением, обреченным на бесследное исчезновение. Отсюда и учение индуизма о майе, о мире как иллюзии, как различных модификациях безличного Брахмана, который и сам не имеет свойства бессмертия.

Безосновательность человека вне Бога, отсутствие у него «жизни в себе» [10] особенно остро ощущают святые. Эта тема рефреном звучит в «Исповеди» блаженного Августина.

Христианин же имеет твердую надежду на свое реальное существование не только во времени, но и в вечности, потому что он получает это существования от Самого Сущего, от Того, Кто поистине Аз есмь, и Кто оставил нам обещание, которое неизмеримо надежнее всех человеческих гарантий: ибо Я живу, и вы будете жить (Ин. 14,19), ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2 Кор. 1,20).

[1] Цит. по: Феофан (Быстров), архиепископ. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя יהוה. Киев: Пролог, 2004. С. 88.

[3] Цит. по: Феофан (Быстров), архиепископ. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя יהוה. Киев: Пролог, 2004. С. 37.

[4] Там же. Наиболее достоверным чтением священной тетраграммы יהוה считается Яхве, но почитание этого имени в иудаизме привело к тому, что евреи, встречая его написание в Священном Писании, произносили как Адонаи — Господь.

[5] Иоанн Златоуст, свт., архиеп. Константинопольский. Беседы на евангелие от Иоанна Богослова. Репринт. М.: Изд. Отдел Моск. Патриархата. Кн. 1. 1993. С. 363.

[6] Кассиан (Безобразов), епископ. Водою и кровию и Духом. Гл. VIII.

[7] Тропарь на «Блаженнах» утрени Страстного Пятка: «ов же сраспинаемь, Бога Тя исповеда таящагося».

[8] Талмуд, йома 40 d, цит. по: Феофан (Быстров), архиепископ. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя יהוה. Киев: Пролог, 2004. С. 35.

[9] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб.: Петрополис. Т. 3: Новое время (От Леонардо до Канта). 1996. С. 385.

[10] «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).

[11] Августин, блаженный. Исповедь. Кн. 11, гл. 5 / Пер. с лат. М.Е. Сергеенко. Общ. ред. и статья А.А. Столярова. М.: Канон+, Реабилитация, 2000. С. 212.

Источник

Азъ есмь имярек

Формула «Азъ есмь», по сути, является сокращенным вариантом строки из семи буквиц от Азъ до Есмь. И эта формула безусловно включает в себя весь смысловой ряд этих буквиц. Но сегодня мы не будем это разбирать, а поговорим о таких выражениях, как «Аз есмь Царь», «Аз есмь Софья», «Аз есмь Альфа и Омега» и т п, ибо все они имеют один смысловой образ, правильно осознать который достаточно проблематично.

Прежде чем приступить к рассмотрению интересующих нас выражений, давайте разберем некоторые ключевые термины, понятия и определения, на которые в дальнейшем повествовании и будем опираться.

Азм есмь что это значит. Смотреть фото Азм есмь что это значит. Смотреть картинку Азм есмь что это значит. Картинка про Азм есмь что это значит. Фото Азм есмь что это значит

Как мы знаем из Буквицы, основное значение буквицы Єсть – «проявленная форма Бытия». Вроде бы простая формула, знакомые слова, но смысл, который они вместе передают, как бы ускользает от сознания. Невольно задаешься вопросами:

— Какая такая проявленная форма? Где она проявлена и зачем ее проявили? А что такое Бытие?

Сложность заключается в том, что субъектом, объектом и инструментом познания таких понятий выступает само сознание. Соответственно, если оно не чисто, искажено, то и восприятие, и сам процесс исследования будут неверны, либо верны отчасти.

Азм есмь что это значит. Смотреть фото Азм есмь что это значит. Смотреть картинку Азм есмь что это значит. Картинка про Азм есмь что это значит. Фото Азм есмь что это значит

Если буквица Єсть сообщает о проявленной форме Бытия, то основное значение буквицы Есмь – «многомерное, многоуровневое пространство существования.

А чем пространство отличается от простора, раздолья или шири? Простор имеет физическое измерение, он материален, а пространство нет. Дело в том, что в языке наших предков пространством называлось не какое-то конкретное открытое место, а сознание.

Стало быть, Есмь говорит о сознании как вместилище проявленной формы Бытия, или духовном пространстве. Поэтому сознание есть не что иное, как многоуровневое пространство возможностей для существования воления быть, воплощения всего многообразия форм Бытия и проявления различных божественных сил. Таким образом, мы видим, что пространство существования и пространство сознания есть одно пространство, являющееся проводником божественной энергии.

В таком случае, чье это пространство существования? Безусловно, Творца. И речь идет о различных проявлениях Творца. Получается, Есмь говорит нам о пространстве, где проявляются и действуют все возможные его ипостаси. Есмь говорит о Мире, как о многомерной, но единой разумной системе, где все со всем связано, потому что все есть ипостаси Творца. Тогда получается, что разные миры вполне могут взаимодействовать друг с другом? И наши предки об этом знали. Они утверждали, что все это происходит в сознании Аза – Творца. А это указывает на то, что, в определенных условиях и на определенном уровне развития сознания, человек действительно может соединять различные миры и реальности. И для этого, как минимум, необходимо достигнуть уровня Аза. Ведь только тогда он сможет полноправно сказать о себе «Азъ есмь».

«. Особенностью Мировой структуры является то, что все Миры, все Реальности, независимо от определяющего их числа измерений, находятся в одном и том же месте, применительно к человеческому разумению и к той Безконечной замкнутости, при этом заполняя всю нашу Вселенную. Но между Мирами и Реальностями разных измерений существуют преграды, преодолеть которые и приобщиться к жизни иного Мира или Реальности можно, только получив то количество чувств и те качества, которые такому Миру или Реальности свойственны. Некоторые Миры или Вселенные с одинаковым количеством измерений существуют рядом друг с другом, в то время как Реальности проникают одна в другую. Но имеющие качественно различные чувства или разные формы и условия жизни, жители этих Реальностей, существуя в единой мерно-пространственной структуре, между собою не сталкиваются и порой даже не подозревают о существовании друг друга. И в каждой такой Реальности существует своя Природа, течет свое Время, существуют свои собственные Законы, присущие только этой Реальности. Многие из таких Законов трудны для восприятия человека, живущего в нашем Явном Мире, ибо они не укладываются в общепринятые рамки человеческого восприятия, в рамки данной формы существования, а в следствие этого человеку становится непонятен и смысл Законов чуждой Реальности. »

Однако познание окружающего мира природы и своего внутреннего мира приводит человека к осознанию себя как неотъемлемой части вселенной. И если познание дополняется умением созидать, то это открывает перед человеком возможность познавать не только свой мир Яви, но и иные миры и реальности, подчас лежащие за порогом человеческого восприятия и понимания, ибо ничто во вселенной не препятствует восхождению духа, кроме него самого.

Приступая к раскрытию интересующей нас формулы «Аzъ есмь имѧрєк», написанной по древнерусски, давайте посмотрим на сопряжения глагола Быть в древнерусском языке:
Азъ (Я) – есмь
Мы – есмы
Ты – еси
Вы – есте
Он, она, оно – есть
Они – суть

Как мы видим, форма Есмь применима исключительно к местоимению Азъ. Т е только Азъ существует как пространство сознания. Мы не можем сказать о себе как Азе: «азъ есть», ибо «есть», как мы выяснили, проявленная форма Бытия.

Следовательно, Азъ не проявлен и существует как не проявленная форма Высшего. Но он может проявиться через другие формы. Поэтому мы и говорим не просто «азъ есмь», но «азъ есмь имярек», азъ есмь тот-то. Иначе говоря, Азъ всегда проявляется через какое-то «ты», через посредника, через некую форму.

Кстати, Азъ и Ты можно сравнить с индуистскими Шивой и Шакти. Как Шива всегда проявляется через свою Шакти – персонифицированную разумную энергию Творца, так и Азъ проявляется через какое-то свое Ты. Значит, те имена, через которые мы проявляем себя – это наши Шакти, ибо именно через имена происходит проявление некоего смысла, поименованной сущности. Без имени сущность проявить себя просто не может. То, что у индусов называется Шакти, у греков – Энергия, у наших предков называется Славь. Поэтому можно сказать, что имя человека есть воплощенная славь божья. Понимая, что каждое имя является одним из способов воплощения Слави – проявленной энергии Творца. Тогда становится понятным, почему и у богов, и у человека может быть много имен, ведь каждое имя есть некая энергия: то, через что Божество или человек проявляет себя. Безусловно, к этому относятся и имена профессии, социального статуса, пола, национальности и т д.

В таком случае опять возникает вопрос – а есть ли такое имя, которое полностью отражает человека как Аза?

Есть. Это его истинное Имя. Но его, так же как и неизреченное имя Творца, невозможно произнести. Да, об истинном, бытийном, вообще можно говорить только на языке парадоксов. Неизреченное имя Творца связано с нашим истинным Именем, которое невозможно изречь, ибо оно представляет собой чистую вибрацию, не поддающуюся вербализации. Поэтому все те нароки, которыми мы называемся – не истинные имена, а информационные коды, формы проявления истинного Имени. Конечно, при условии, что в эти именные коды не встроено какое-то искажение.

Каждое имя, которое мы носим, либо сонастроено, либо не сонастроено с истинным Именем. В зависимости от того, насколько их вибрации совпадают, мы либо способны реализовать себя, либо нет.

По этой причине древние именословы преимущественно состояли из нароков, содержащих коды имен богов. Точнее, энергий богов, которые мы способны воспринять, а не самих божеств. Через эти именные коды, в соответствии с уровнем развития, наши предки могли взаимодействовать с данными энергиями: призывать, описывать с их помощью мир, контактировать с богами и т п.

Хотя боги живут в мире Бытия, давным-давно, когда между земным и небесным была связь, они могли проявляться в том или ином образе и на Земле. Сейчас, когда Бытие и сущее разобщены, боги не могут приходить напрямую, а проявляют себя только в форме энергий, несущих в себе информацию о самом божестве, одновременно являющихся и не являющихся этим божеством. Это можно сравнить с тем, что мы не можем определить себя только одной чертой характера. Вот и энергии бога не описывают бога целиком, но при этом сущностно несут его характеристику, а потому она тоже бог. А боги не могут противоречить себе. Они суть непротиворечивое множество, составляющее единое целое, гармонично и согласовано связанное внутри себя. Разделяет их только несовершенное, расщепленное человеческое сознание. Сам по себе божественный мир целостен и един.

Поэтому человек не может и, собственно, уже давно не говорит о себе «азъ есмь», так как потерял связь с истинным именем, а значит, и с Бытием. А буквица Есмь, помимо прочего, сообщает как раз о связности, о том, что в пространстве Бытия, т е в сознании, все со всем взаимосвязано. Через пространство сознания Азъ – истинное начало – связан с именем – формой энергии. Выстраивается прямая связь между человеком, как таковым, и его социальным нароком, между божественным и земным мирами. Собственно в этом и состоит смысл формулы «азъ есмь имярек».

Азъ – наше истинное, вечное начало, то, что пребывает в Бытии, поэтому Азъ – есмь. А то, что в формуле идет после «азъ есмь»: Иван, мужчина, отец, белорус, крестьянин и т д, находится в мире Становления. Таким образом, через формулу «азъ есмь тот-то» образуется связь между миром Бытия, где мы есть как потенциал Творца, и миром Становления, где этот потенциал реализуется, раскрывается и совершенствуется.

Если пойти еще дальше, то можно понять, что Творец, передав человеку знание о Буквице, дал ему и свое Имя. Следовательно, через формулу «азъ есмь» мы сопрягаем пространство нашего сознания с сознанием Творца, расширяя его настолько, насколько готовы. До уровня планеты, солнечной системы, галактики, вселенной, а потом и всего Небытия. В таком случае значение формулы начинает восприниматься во всей полноте: пространство, где проявляется все многообразие потенциала Творца.

Проблема современного человека в том, что он помещает сознание в черепную коробку, а потому ему сложно понять, как вообще можно запихнуть мир внутрь головы. Но в том-то и дело, что материальный мир всегда находится внутри духовного, а не наоборот. Плотное всегда внутри тонкого и никогда не иначе.

В результате им сложно воспринимать окружающее как их же собственный внутренний мир. Наоборот, все, что они видят, считается чем-то отдельным, чужим. Но на самом деле, внешний мир – это мир внутренний, мир нашего сознания и сознания Творца. И чем больше в нас проявлен Творец, тем больше мы можем объять и включить в себя.

Ведь что такое «азъ», «ты», «он», «они»? Местоимения. Т е место, куда помещается имя. И если имя можно поместить на некое место, значит, имя – это смысловой объем. А если мы можем на такое место поместить любой нарок, значит, это место само имеет достаточно большой объем. Следовательно, объем имени меньше, чем объем местоимения. Азъ всегда больше того, через что он себя проявляет. И как бы человек себя ни назвал, все это будет меньше аза… Потому что его границы определяются лишь объемом его сознания, зависящим от количества проявленных энергий Творца, которые человек может вместить.

Если же мы вместим их все, то развернем объем своего сознания не только до границ вселенной, но и до уровня самого Творца. Ведь, вместив в себя все возможные имена, непротиворечиво соединив их в себе, мы сможем услышать само непроизносимое имя: Азъ есмь…

Азъ вмещает в себя все, ибо он больше всего, что может вместить. А объем, вбирающий другие объемы, и есть имя Творца, внутри которого пребывает Небытие. Поэтому данная фраза, кроме прочего очень аккуратно намекает на то, кто такой человек на самом деле. Но об этом мы уже говорили, и не раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *