Барометр флюгер термометр компас азимут что лишнее
Инструкция к набору заданий № 4
Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.
а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.
а, б, г, д— обозначают посуду, в — мебель, поэтому оно подчеркнуто.
Набор заданий № 4 Форма А
1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.
2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.
3. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.
5. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рабочий, д) повесть.
6. а) цитоплазма, б) питание, в) рост, г) раздражимость, д) размножение.
7. а) дождь, б) снег, в) иней, г) град.
8. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.
9. а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.
10. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.
11. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс.
12. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное искусство.
13. а) длина, б) метр, в) масса, г) объем, д) скорость.
14. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.
15. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д)эпилог.
16. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.
17. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия.
18. а) товар, б) деньги, в) город, г) ярмарка, д) натуральное хозяйство.
19. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказки, д) иносказание.
20. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.
1. а) запятая, б) точка, в) двоеточие, г) тире, д) союз.
2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.
3. а) морфология, б) синтаксис, в) пунктуация, г) орфография, д) терминология.
4. а) движение, б) инерция, в), вес, г) колебание, д) деформация,
5. а) круг, 6) треугольник, в) трапеция, г) квадрат, д) прямоугольник.
6. а) картина, б) мозаика, в) икона, г) скульптура, д) фреска.
7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, р) феодал, д) ремесленник.
8. а) легенда, б) драма, в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.
9. а) аорта, б) пищевод, в) вена, г) сердце, д) артерия.
10. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.
11. а) тело, 6) площадь, в) объем, г) вес, д) скорость.
12. а) направление, б) курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.
13. а) корень, б) стебель, в) лист, г) тычинка, д) цветок.
14. а) землетрясение, б) цунами, в) стихия, г) ураган, д) смерч.
15. а) метафора, б) монолог, в) эпитет, г) аллегория,
Тест на проверку умения классифицировать. 6 класс
КЛАССИФИКАЦИЯ (6 кл.)
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Одно слово к ним не подходит. Его надо найти. Лишним может быть только одно слово.
Пример: а) Куба; б) Япония; в) Вьетнам; г) Великобритания; д) Исландия.
Найдите лишнее слово:
а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут.
а) дождь; б) снег; в) осадки; г) иней; д) град.
а) параллель; б) карта; в) меридиан; г) экватор; д) полюс.
а) глобус; б) меридиан; в) полюс; г) параллель; д) экватор.
а) направление; б) курс; в) маршрут; г) азимут; д) компас.
а) условные знаки; б) масштаб; в) вид сверху; г) чертеж; д) план местности.
а) атмосфера; б) биосфера; в) гидросфера; г) стратосфера; д) литосфера.
а) исток; б) питание; в) устье; г) русло; д) приток.
а) Лабрадорское; б) Канарское; в) Северо-тихоокеанское; г) Бенгельское;
а) летний муссон; б) ночной бриз; в) зимний муссон; г) цунами; д) дневной бриз.
а) базальт; б) гранит; в) пемза; г) известняк; д) железная руда.
а) песок; б) щебень; в) галька; г) гравий; д) известняк.
а) нефть; б) газ; в) базальт; г) уголь; д) торф.
а) уголь; б) гранит; в) кварцит; г) глина; д) нефть.
а) город; б) село; в) столица; г) деревня; д) поселок.
а) бассейн реки; б) пойма; в) долина; г) русло; д) режим реки.
а) прилив; б) отлив; в) прибой; г) цунами; д) муссоны.
а) море; б) океан; в) остров; г) залив; д) пролив.
а) остров; б) пролив; в) полуостров; г) архипелаг; д) материк.
а) гигрометр; б) осадкомер; в) барометр; г) нивелир; д) флюгер.
а) озеро; б) болото; в) водохранилище; г) река; д) ручей.
а) Северо-пассатное течение; б) течение Западных ветров; в) Муссонное течение;
г) Куросио; д) Гольфстрим.
а) аэрофотоснимок; б) план местности; в) географическая карта; г) город; д) глобус.
а) низменность; б) возвышенность; в) плоскогорье; г) горы; д) вершина.
а) подошва; б) вершина; в) высота волны; г) морена; д) длина волны.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-550473
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Школьный тест умственного развития (ШТУР)
Описание и примеры набора заданий №4
Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.
Примеры:
а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.
а, б, г, д – обозначают посуду, в – мебель, поэтому оно подчеркнуто.
Набор заданий 4 – А
1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.
2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.
3. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.
4. а) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремесленник.
5. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) повесть.
6. а) цитоплазма, б) питание, в) рост) раздражимость, д) размножение.
7. а) дождь, б) снег, в) осадки, г) иней, д) град.
8. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.
9. а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.
10. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.
11. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс.
12. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное ремесло.
13. а) длина, б) метр, в) масса, г) объем, д) скорость.
14. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.
15. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпилог.
16. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.
17. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия.
18. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.
19. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказки, д) иносказание.
20. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.
Набор заданий 4 – А
№ | ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 |
Набор заданий 4 – Б
1. а) запятая, б) точка, в) двоеточие, г) тире, д) союз.
2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.
3. а) морфология, б) синтаксис, в) пунктуация, г) орфография, д) терминология.
4. а) движение, б) инерция, в) вес, г) колебание, д) деформация.
5. а) круг, б) треугольник, в) трапеция, г) квадрат, д) прямоугольник.
6. а) картина, б) мозаика, в) икона, г) скульптура, д) фреска.
7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, г) феодал, д) ремесленник.
8. а) легенда, б) драма, в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.
9. а) аорта, б) пищевод, в) вена, г) сердце, д) артерия.
10. а) тело, б) площадь, в) объем, г) вес, д) скорость.
11. а) направление, б) курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.
12. а) корень, б) стебель, в) лист, г) тычинка, д) цветок.
13. а) землетрясение, б) цунами, в) стихия, г) ураган, д) смерч.
14. а) метафора, б) монолог, в) эпитет, г) аллегория, д) преувеличение.
15. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.
16. а) цилиндр, б) куб, в) многоугольник, г) шар, д) параллелепипед.
17. а) пословица, б) басня, в) поговорка, г) сказка, д) былина.
18. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.
19. а) история, б) астрология, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.
20. а) питание, б) дыхание, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.
Fisechko.ru
Библиотека Знаний
Тесты
Лучшие психологические тесты для отдыха и корпоративного праздника
Татьяна Владимировна Лагутина
Тест «Найди лишнее»
Данный тест – прекрасный способ проверить свои умственные способности. Чем больше правильных ответов, тем интеллект тестируемого выше. Предложите своим коллегам выполнить задания и выяснить, кто самый умный.
Пояснение и образец
В группе из пяти слов четыре слова объединены одним общим признаком, пятое – лишнее. Найдите и подчеркните лишнее слово.
Все слова в этой группе обозначают посуду, слово под пунктом «в» («стол») – это предмет мебели. Значит, оно лишнее.
Четыре слова в этой группе обозначают состояние движения. Слово под пунктом «г» («сидеть») – состояние покоя. Значит, оно лишнее
Задание
B. Рассказ. Г. Сюжет. Д. Повесть.
A. Параллель. Б. Карта.
B. Меридиан. Г. Экватор. Д. Полюс.
A. Литература. Б. Наука.
B. Живопись. Г. Зодчество.
Д. Художественное ремесло.
Г. Натуральное хозяйство.
Правильные ответы
Обращение
Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.
Школьный тест умственного развития (ШТУР)
ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий.
Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.
Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.
Авторами ШТУР являются К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест.
Руководство по проведению теста.
Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.
При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования, другой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций.
Число заданий в субтесте
Время выполнения, мин
1. Осведомленность 1
2. Осведомленность 2
Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами:
«Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.
Для выполнения заданий понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.
На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!».
После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс и номер школы, где он учится. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста, далее спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста инструкции. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание и не создавать у них чувства напряженности).
По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом «стоп», предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.
В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.
Обработка результатов тестирования.
Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных.
2) результаты субтеста 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Для обработки следует использовать таблицы примерных ответов, даваемых в заданиях на обобщение. Ответы, оцениваемые 2 баллами, приведены в таблице достаточно полно. Только приведенные ответы, а также их синонимические замены можно оценивать 2 баллами.
Перечень ответов, оцениваемых 1 баллом, является менее полным, так как здесь у испытуемых гораздо больше возможностей для выбора. После логического анализа 1 баллом можно оценить ответы, отличающиеся от приведенных в таблице.
При этом следует иметь в виду, что 1 балл получают ответы, представляющие собой более широкие, по сравнению с правильными, категориальные обобщения, а также правильные, но наиболее узкие, чем необходимо, частные обобщения.
Неправильные ответы оцениваются 0. Примеры таких ответов приводятся в таблицах.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении субтеста 5, равно 38. Это число соответствует стопроцентному выполнению этого субтеста;
3) индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех субтестов.
4) если предлагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому субтесту могут служить значения среднего арифметического.
Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как стопроцентное выполнение каждого субтеста, все испытуемые подразделяются по результатам тестирования на 5 подгрупп:
Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом. Полученные при этом графики позволяют дать наглядное сравнение успешности выполнения ШТУРа учащимися как одного, так и разных классов;
5) установлено, что с возрастом от 6 к 8-му классу увеличивается разрыв в умственном развитии между лучшими учащимися одной и той же выборки, лучшая часть учащихся быстрее (с возрастом) приближается к требованиям социально-психологического норматива, в то время как слабо выполняющие тест практически остаются на том же уровне. Этот факт должен учитываться школьными психологами: не следует ожидать, что отставание пройдет само собой; напротив, отставание может усилиться. Поэтому следовало бы интенсивнее заниматься с отстающими по тесту учащимися для скорейшего преодоления пробелов их умственного развития;
Количественная характеристика умственного развития учащихся подлежит дополнительно качественной, в которой дается психологическая интерпретация выполненных и невыполненных заданий.
2) качественный анализ субтестов 1 и 2 может идти по пути выявления критериальных заданий, т.е. тех заданий, в которых обнаруживаются наиболее резкие различия между сравниваемыми группами или подгруппами наиболее и наименее успешных внутри групп.
Таким образом, качественный анализ групповых результатов первых двух субтестов позволит дать характеристику группе учащихся в отношении наиболее и наименее освоенных понятий общего и основополагающего характера, которые способствуют расширению кругозора, формированию миропонимания.
По таким характеристикам возможно сравнение групп учащихся, отличающихся по условиям своего развития;
3) анализ качественной стороны субтеста 3 «Аналогии» проводится по следующим направлениям:
— выявление наиболее и наименее усвоенных областей содержания теста;
— выявление типичных ошибок при установлении логических связей;
характер типичных ошибок не только отразит предпочитаемые логические операции, но и поможет выявить недостатки, возможную односторонность, ограниченность в усвоении информации; так, например, имеются данные, что учащиеся 6-8 классов часто стремятся подбирать к предъявленному понятию такие, которые отражают его свойства и функции; гораздо реже в ответах встречаются понятия, имеющие более отдаленные или более глубокие связи с заданным; этот факт может свидетельствовать о тенденции к изучению характеристик отдельных объектов и явлений и о меньшем внимании к связям между предметами и явлениями.
Если имеются две или больше групп учащихся, то по каждому из названных показателей возможно их сравнение;
4) анализ качественной стороны субтеста 4 «Классификации» проводится по следующим направлениям:
— выявление наиболее и наименее усвоенных областей содержания теста;
5) анализ качественной стороны субтеста 5 «Обобщения» проводится по следующим направлениям:
— выявление типичных ошибок, а также содержания и характера понятий (абстрактные или конкретные), провоцируя эти ошибки;
— по каждому субтесту можно установить, какая из областей содержания теста усвоена лучше, а какая хуже;
— каков характер типичных ошибок в каждом из субтестов;
7) предпочтительное выполнение заданий с определенным содержанием во всех субтестах, использующих понятия научно-учебных циклов, может свидетельствовать о преобладающих склонностях учащегося. Прямо делать вывод об определенной склонности нельзя, так как следует учитывать предшествующую подготовку учащегося, полученную вне школы, влияние педагога, участие его в факультативах и пр. Но, тем не менее, ШТУР создает возможность для анализа индивидуальных результатов по научно-учебным циклам. ;
Количественный и качественный анализ результатов ШТУРа дает возможность с разных сторон оценивать умственное развитие как отдельного ученика, так и группы учащихся. На основании замеченных недостатков в умственном развитии можно наметить конкретную схему коррекционной работы по их устранению.
В пособии для школьных психологов авторов К.М.Гуревича, М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой и др. приведены основные принципы построения коррекционной программы, экспериментальная проверка коррекционных программ и процедура проведения коррекционных занятий, а также наборы заданий ШТУРа формы А и Б.
Описание и примеры набора заданий № 1А.
Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.
а) случай; б) подвиг; в) жизнеописание; г) книга; д) писатель.
Правильным ответом будет «жизнеописание». Поэтому оно должно быть подчеркнуто.
а) неудачный; б) спорный; в) важный; г) случайный; д) положительный.
В этом случае правильным ответом является слово «положительный». Оно и подчеркнуто.
б) абсолютизм; в) народовластие; г) династия; д) классы.
Описание и примеры набора заданий 2А.
Пример: век: а) история; б) столетие; в) событие; г) прогресс. Правильный ответ: «столетие». Поэтому это слово подчеркнуто.
в)предсказание; г) причина. Здесь правильным ответом будет слово «предсказание». Оно и подчеркнуто.
Набор заданий № 2 А.
Описание к примеру набора заданий № 3
Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть.
а) аэропорт; б) полет; в)конструктор; г) горючее; д) истребитель.
Правильный ответ: «конструктор». Поэтому это слово подчеркнуто Следующий пример: добро: зло = день:?
а) солнце; б) ночь; в) неделя; г)среда; д)сутки.
Здесь правильным ответом будет слово «ночь», поэтому оно подчеркнуто.
2. Холодно : горячо = движение 😕 а) инерция; б) покой; в) молекула; г)взаимодействие.
3. Колумб: путешественник = землетрясение:? а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление.
а) разность; б) делитель; в)произведение; г) умножение; д) число.
а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) рабовладельцы; г) наемные рабочие; д) пленные.
6. Папоротник : спора = сосна 😕
а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д)ель.
а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение; д) проза.
10. Богатство : бедность = крепостная зависимость 😕 а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность; д) феодальный строй.
11. Старт : финиш = пролог 😕 а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие; д) эпилог.
а) камень; б) движение; в) сила тяжести; г) вес; д) Земля.
а) социализм; б) капитализм; в)рабовладельцы; г) государство; д) феодализм.
16. Фигура : треугольник = состояние вещества 😕 а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) молекула.
а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метеослужба.
а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг.
а) сердце; б) внутренний орган; в) артерия; г) вена; д) кровь.
а) соединить; б) производить; в)включать; г) изменять; д) нагревать.
Описание и примеры набора заданий № 4. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.
Следующий пример: а) идти; б) прыгать; в) танцевать; г) сидеть; д) бежать.
1. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) корень.
2. а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.
3. а) барометр, б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут.
4. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий; д) ремесленник.
5. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) повесть.
6. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость; д) размножение.
7. а) дождь; б) снег; в) осадки; г) иней; д) град.
8. а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг.
9. а) пейзаж; б) мозаика; в) икона; г) фреска; д) кисть.
10. а) очерк; б) роман; в) рассказ; г) сюжет; д) повесть.
11. а) параллель; б) карта; в) меридиан; г) экватор; д) полюс.
12. а) литература; б) наука; в) живопись; г) зодчество; д) художественное ремесло.
13. а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость.
14. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал; д) хлорофилл.
15. а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог.
16. а) скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность.
17. а) Куба; б) Япония; в) Вьетнам; г) Великобритания; д) Исландия.
18. а) товар; б) город; в) ярмарка; г) натуральное хозяйство; д) деньги.
19. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказка; д) иносказание.
20. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия; д) капилляр.
Описание к примеру набора заданий № 5
Вам предлагается два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
«осадки». Это слово и следует написать.
Описание и примеры задания № 6
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.
Следующий пример: 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12.
В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.