Бензонасос то работает то нет в чем причина
Раз через раз срабатывает топливный насос при повороте ключа зажигания
Интересная история о том, как была обнаружена причина «отказа работы» топливного насоса, — назовём это так. Данная статья посвящена тем ланосоводам, у которых недавно «проснулась» подобная проблема.
Приехал я к гаражу как-то, с целью протянуть провода для автозвука (об этом будет отдельная статья), закончил с правой половиной машины и нужно было отъехать с того места, где стоял, так насос и не качает ничего при повороте ключа зажигания.
Небольшая предыстория: около полу года тому назад я направлялся на работу. Вышел из дома, иду к машине, сажусь в неё, вставляю ключ в замок, проворачиваю его, а насос не качает. На тот момент, я подумал, что мало ли я просто не заметил, как он прокачал уже топливо и попытался завести машину. Увы, лишь угрюмую работу стартера я и слышал после поворота ключа.
Недолго думая, я поставил машину на вторую передачу, отпустил тормоз и покатился (машина находилась на небольшом уклоне), проворачивая ключ. Да, машина начала чихать, но в конце концов завелась и я поехал на работу.
Данная проблема на тот момент мне показалась несерьезной и я не придал ей серьезности.
Итак, пришлось искать проблему. Я достал и разобрал топливный насос (просто частенько читал о том, что горят эти насосы в ланосах), подключил его напрямую — все работает. Далее, начал прозванивать контакты и смотреть, приходит ли на них сигнал (нужно было с этого и начать). Сигнал не приходит. Нет питания от реле!
Вскрыл короб с предохранителями в подкапотном пространстве и сразу начал проверять сам пред, а затем поменял реле — безрезультатно. Поставил перемычку на замыкающие контакты реле — аналогично, безрезультатно.
В конце концов, открыл принципиальную схему и увидел, что проблема в участке от 85 контакта реле до контакта А12 БЭК.
Приступил к прозвонке этих двух контактов. Где конкретно А12 контакт на фишке БЭК — не было интернета, чтобы узнать, вот и позванивал все, однако, результат такой же. Но и круг поисков сузился до «таинственного» контакта С101. Мои мысли о самом контакте спорные. То ли это общий контакт, что выходит из коробки предов под капотом, то ли это «та самая» фишка топливного насоса под капотом.
Недолго я соображал, где он у меня под капотом и заглянул за расширительный бочок.
Найдено! Сразу, как разомкнул этот контакт — увидел «красоту»
Автоэлектрик Павел или как найти неисправность бензонасоса самому!
Как найти неисправность бензонасоса самому!
Если автомобиль не запускается и не слышно как при включении зажигания работает бензонасос, то делайте по шагам:
1. Проверьте предохранитель на бензонасос, он может сгореть, а может на него не приходит плюс (найти описание предохранителей можно в книжке к автомобилю или в интернете).
2. Убедитесь есть ли у Вас сигнализация или радио метка (типа таблетки чипа с батарейкой)
— Если есть радио метка то поменяйте для начала в ней батарейку может она села. Если после замены батарейки машина так и не завелась то продолжайте дальше.
— Если есть сигнализация то она может блокировать как стартер так и бензонасос, постарайтесь своими силами обнаружить реле блокировки оно может быть как в левом пороге со стороны водителя так и под торпедой.
3. Если сигнализации, радио метки нет или Вы проверили все выше описаные пункты то после этого смело можно лезть к бензобаку где установлен стакан с бензонасосом (на многих авто доступ туда через заднее сидение под небольшим лючком.
4. Если добрались до разъема на крышке стакана бензонасоса то отключите разъем и проверьте минус и плюс на бензонасос, если и минус и плюс присутствует то требуется замена самого бензонасоса, если нет минуса то проверяем точку откуда приходит минус и зачищаем место крепления к корпусу автомобиля, если отсутствует плюс то проверяем проводку от разъема бензонасоса и по порогу где он идет прям до самого блока предохранителей, если провод целый то опять внимательно проверяем все пункты с начало, если обнаружили повреждение провода с плюсом то восстанавливаем контакт и заводим авто.
Вот Вам метод поиска неисправности работы бензонасоса. Пользуйтесь!
Не забываем лайкать и подписываться!
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Почему бензонасос не качает топливо: частые причины и их диагностика
Причины неисправности работы насоса могут крыться в поломках проводки автомобиля, выходе из строя электромоторчика или реле. Возможно перегорели предохранители или отсутствует питание. И чтобы понять нужен ремонт или замена, следует выяснить причину. Чтобы проверить моторчик, закрепляем провод лампы (контрольная) на клемму, включаем зажигание. Свет лампочки укажет на неисправность этой детали насоса.
Признаки неисправности
По названию этой детали можно определить, зачем именно она нужна. Насос является одним из главных элементов любой машины. Его принцип работы не зависит от размеров и модели. Отвечает он за перекачку бензина из топливного бензобака в карбюратор, или инжектор, смотря какая модель. Раньше в автомобилях были механические насосы, сейчас же все чаще встречаются машины с электрическими. Они вообще встречаются там, где есть инжектор, механические соответственно наоборот. Эл. Насосы так же выполняют функцию создания оптимального давления для более правильной и эффективной циркуляции смеси.
Что касается работы, все довольно просто. Бортовой компьютер подаёт команду насосу, и он в свою очередь начинает перекачивать бензин. Чтобы понять, что насос перестал работать, вначале придется немного ознакомиться со структурой ТС.
Поломка может находиться в любой части, как самого насоса, так и прилежащих к нему деталей.
Основные признаки неисправностей:
Машина может издавать непонятные звуки. Такое может происходить, только если случай достиг критической точки и насос отказал. При передвижении на автомобиле можно услышать писк, скрип и даже звук похожий на гул. Это может говорить, что бензонасос сильно механически изношен или загрязнена фильтрующая сетка.
Причины и их выявление
Причинами, почему не работает бензонасос, может быть: нарушение целостности его диафрагмы, скопление грязи в зоне клапанов, загрязнении фильтра, если пружина потеряла упругость, корпус стал не герметичным, обычный естественный износ частей насоса. Неисправность электрического возникает лишь при воздействии на него. Сейчас на современных машинах он довольно надежный. Можно выделить несколько. Неисправность проводки (грязные или ржавые провода могут создавать перебои в работе), грязь в баке, засорение топливного фильтра, частая и длительная езда на автомобиле с минимальным количеством топлива и, конечно же, обычный естественный износ частей насоса.
Неисправность проводки
Для диагностики насоса в электросистемах потребуется найти цоколёвку электрического разъема топливного модуля, подходящего модели машины. Чтобы понять, что не идет питание на бензонасос, присоедините контакты «контрольки» к соответствующим pin и заведите машину.
Загорание лампочки будет означать, что все в норме и нет никаких неполадок с питающим напряжением.
Точно таким же методом можно заодно проверить +12 В и массы, находящихся в электрическом включателе, который предназначен для замыкания. Если не включается бензонасос при включении зажигания, но нет недочетов в электро цепи – причина в ТН.
Неисправность электромоторчика
Если слышно, что насос гудит, но не качает, нужно проверить давление в рулевой рейке и внешней проводке. Если все пройдет на отлично и не выявиться никаких сбоев. Пробуйте искать проблему в электромоторчике насоса. Этот прибор осуществляет движение бензина внутри насоса. Стоит понимать, что клеммы могут окислиться, и по итогу прекращается подача питания и функционирование насоса. Поэтому нужно выделить время на проверку обоих устройств. Клеммы обязательно зачищаем/перепаиваем.
Реле бензонасоса
Эта часть находится рядом с массой топливного насоса. По идее исправная работа реле предполагает, что при включении зажигания насос создаёт давление, затем отключается. После чего должен слышаться щелчок, означающий включение реле. После щелчок, обозначающий его отключение. Знаком неполадок будет то, что реле не щелкает, то есть не срабатывает. Для устранения требуется замена реле.
Предохранители
Во время проверки не стоит забывать про предохранитель. Находится он в блоке. На нем должна быть маркировка FUEL PUMP. Вытаскиваем его и осматриваем контакт. Если целый, то поводов для беспокойства нет. Повреждённый будет указывать на перегорание и стоит заменить такой предохранитель.
Иные причины
Иной причиной плохой работы или ее отсутствия бензонасоса может быть неправильное подключение различного электрооборудования или охранной системы. Происходит это из-за перепутанных контактов и вследствие полного или частичного отсутствия питания.
Что делать
Следует сначала определить конкретную причину поломки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что причин бывает достаточно много, поэтому работу придется проделать не маленькую, но она всем будет под силу. Задачей второй необходимости будет устранение неисправности. Начинать самостоятельную диагностику лучше с проверки питания. Затем проверяем диафрагму. Первое для электрических, а второе для механических.
Помимо всей конструкции бензонасоса важно не забыть про составляющие его детали, которые тоже обязательны к проверке.
Есть много способов, как проверить топливный насос. Сейчас продаются наборы, с помощью которых можно проверить давление в топливной магистрали. Нормальное значение – 7 кг/см. Пониженное будет означать поломку бензонасоса.
Сам бензин попасть в машину не сможет, поэтому бензонасос – одна из главных деталей машины. Проводить его диагностику нужно постоянно, а не только когда уже поломка приведет к остановке автомобиля где-нибудь на трассе или что еще хуже в поле без проезжающих мимо машин. Следить за состоянием своего авто нужно точно так же, как и за своим здоровьем, если вы любитель машин. Желательно устраивать «поддерживающую терапию». Она будет актуальна для тех, кто хочет продлить жизнь насоса.
Старайтесь следить за качеством используемого топлива. Исключайте и предотвращайте попадание воды в бак автомобиля. Когда наступает время технического осмотра, то не поленитесь заменить топливные фильтры. Если заметили повреждение на топливном баке, демонтируйте топливный насос. Следите за своей машиной и чистите топливный бак. Передвигаться с почти пустым бензобаком не стоит.
Всем известно нахождение насоса в бензине, за счет которого он охлаждается, так вот если ездить с пустым баком, то он может нагреваться, а в дальнейшем и совсем сгорать. Все материалы, представленные выше, помогут починить топливный насос, или хотя бы понять причину поломки, если нет плюса или при других признаках.
Бензонасос то работает то нет в чем причина
Главное реле включается при включении зажигания?
как его проверять то. Ухом слушать не щелкает ли оно.
Поменяй главное реле, оно за правым лючком внизу, его провода красного и розового цветов.
честно говоря, когда то хотел поменять, или просто посмотреть(точно не помню) не мог разобраться как оно снимается. у меня предыдущие владельцы были «асами» электрики и во-первых спрятали его чуть поглубже, так, что достучатся к этим реле тяжело. Они так ка все реле, просто впихиваются, или как то иначе закреплены.
Разговор не про Приору.
Они так ка все реле, просто впихиваются, или как то иначе закреплены.
Просто вставляются в колодку.
Просто вставляются в колодку.
Они так ка все реле, просто впихиваются, или как то иначе закреплены.
и не загорается лампа «чек»
ИМХа проблема не решена
kistechko писал(а):
и не загорается лампа «чек»
kistechko
ИМХа проблема не решена
kistechko писал(а):
и не загорается лампа «чек»
kotmu писал(а):
ИМХа проблема не решена
kistechko писал(а):
и не загорается лампа «чек»
Всё таки наверное главное реле kistechko почистил, а не бензонасоса.
реле почистил оба, и оба как новые.
Проблема не регулярная, по тому и жду продолжения истории с БН.
Была похожая проблема, раз в месяц, когда чаще, когда реже отказывал бензонасос. Все релюшки перевертел только бестолку, а проблема была в плохом контакте вот в таком хитром штекере.
Фото0108.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 130,22 KB |
Просмотрено: | 3390 раз(а) |
Была похожая проблема, раз в месяц, когда чаще, когда реже отказывал бензонасос. Все релюшки перевертел только бестолку, а проблема была в плохом контакте вот в таком хитром штекере.
Фото0108.jpg
Описание:
Размер файла: 130,22 KB
Просмотрено: 3 раз(а)