Беседа для чего нужны друзья подготовительная группа
Беседа о дружбе в подготовительной группе
Беседа о дружбе и друзьях в детском саду (социализация, развитие речи). Старший дошкольный возраст
Задачи:
— формировать понятия «друг», «дружба»;
— учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;
— развивать речевое общение;
— коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
— воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Предварительная работа:
— чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский);
— заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;
— изготовление подарков для друзей;
— просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье зверей»;
— совместные дни рождения;
— выставка детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».
Дети под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) входят в группу.
Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
Как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? С каким человеком вы не хотели бы дружить? Почему каждый человек достоин любви? Почему так важны хорошие друзья? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама или папа?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
Без беды друга не узнаешь.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Одна пчела много меда не принесет.
Друг познается в беде.
А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)
Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?
Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Синие листья».
Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?
Проводится физкультминутка
Сказала кошка мышке:
— Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
— Ну что ж, — сказала кошка, —
Я вижу, что смекалки
Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Одной подгруппе я дам картинку. Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.
А другая подгруппа должна будет самостоятельно придумать сюжет и показать остальным, что загадала.
Молодцы, дружные ребята у нас в группе.
Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)
В конверте карточки со словами, разрезанными пополам. Ваша задача — найти половинки, сложить из них слово, прочитать, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.
Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.
Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая. ».
Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!
Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.
НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?»
НОД в подготовительной группе
Беседа «Что такое дружба
Цель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу.
Задачи: учить доброжелательности, стремиться понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Развивать умение рассуждать; показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитывать уважение друг к другу, любовь доброжелательные отношения, ценить дружбу.
Словарная работа: пословицы, зависть, злоба, доброжелательность, отзывчивость.
Наглядный (иллюстрации, картинки);
Словесный (беседа, вопросы, чтение пословиц, договаривание слов)
Практический (малоподвижная игра «Мостик дружбы»)
Игровой (создание игровой мотивации)
Оборудования: магнитофон, запись песни «улыбка».
Предварительная работа: знакомство с пословицами.
Ход занятия.
(дети стоят в кругу взявшись за руки)
Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.
Всем нам весело, светло, всем нам будет хорошо.
Читаю отрывок из стихотворения:
Дружат солнце и весна
Дружат солнце и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли.
Вопросы к детям: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)
— Дружба начинается с улыбки. (ставится запись песни «Улыбка»)
Воспитатель: послушайте песню, а кто знает, подпевайте.
— О чём эта песня?: Как называется песня? (ответы детей).
— Молодцы, что вспомнили знакомую песню.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг? (ответы детей).
Воспитатель: Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Народная мудрость недаром гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».
У меня теперь есть друг
Преданный и верный
Без него я как без рук
Мы гуляем во дворе
Скоро в школу в сентябре
II часть. Работа с пословицами
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.
«Друзья познаются в напасти да в ненастье»
«Друга находит счастье, а проверяет горе»
— как вы понимаете смысл этих пословиц? (Выслушаю высказывания детей)
— Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
«Нет друга – ищи, а нашел, береги»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друг познаётся в беде».
Под песню «Улыбка» дети подпевают и танцуют.
III часть Словесная игра.
Воспитатель: Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба»должны хлопнуть в ладоши:
— скромность, зависть, доброжелательность, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, жадность.
— А сейчас я вас познакомлю с правилами дружбы:
-уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.
— не грубить, не злиться, не жадничать, помогать друг другу.
— быть честным с другом.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
III часть. Малоподвижная игра
Попрошу детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается игра тем, что все берутся за руки, образуется круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы».
Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?
Что было интересного на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Тот человек, который имеет много друзей, он счастливый и богатый. Если он попадёт в беду, то они помогут ему.
Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.
Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему «Дружба начинается с улыбки». В голову ничего не.
Беседа: «что такое мусор?» программное содержание: Показать, что понятие «мусор» в природе не существует. Мусор создает только человек, потому что он не хочет убирать.
Что такое дружба? Фотоотчет «Ура!Наступил долгожданный день пикника»-так радовались и говорили дети. Сколько радости у детей, когда они идут в походы. Так и в этот день,прекрасная.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?» рограммное содержание: *Воспитательная :воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. *Развивающая : развивать у детей.
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.
Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.» Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия.
Конспект занятия психолога «Что такое дружба» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Расширить и обобщить знания.
Конспект НОД «Зачем нужен друг»
НОД с детьми подготовительной группы.
«Зачем нужен друг?»
Цель: формировать понятия «друг», «дружба».
учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
развивать выразительность речи, пантомимики;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
— шапочки петушка и птички (для инсценировки);
— конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.
Словарная работа: конверт, дружба.
— наблюдение за детьми.
— разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);
— решение проблемных ситуаций.
Ход беседы.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
Физкультурная пауза «Друзья помогли».
От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ритмично покачивают головой.
Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте.
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки.
Муравьишку домой принесли.
МО – ЛОД – ЦЫ! Делают ритмичные хлопки.
Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».
Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый.Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».
Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?
Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается,то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.
Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.
Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.
3. Заключительная часть.
Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт.
Беседа «Что такое дружба?»
Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия
Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
Так, что же такое дружба?
Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.
Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.
Примерные ответы детей:
дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
Примерные ответы детей:
настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
Примерные ответы детей:
После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.
Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.
Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг«.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
И характер кроткий.
Как сестрички мы почти,
Мы с тобой, как голубки
Из одной скорлупки.
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
-Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
Подружусь я с Ильиной-
Все пятёрки по одной
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Не вставать же на колени уговаривать подруг—
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
Почему у девочки не было друзей?
Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.
Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.
Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
•Друг познается в беде.
•Друга на деньги не купишь.
•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
•Друга иметь – себя не жалеть.
•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.
Правила дружбы (Примерные ответы детей) :
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
доверять друг другу;
быть честным и преданным;
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» (наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами)Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.
Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.
Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.
Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.
Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.
Конспект НОД «Настоящий друг» в подготовительной группе
Марина Мочалова
Конспект НОД «Настоящий друг» в подготовительной группе
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы;
Развивать умение видеть нравственную сторону того или иного события, поступка; речь детей.
Воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу, взаимовыручку.
Ход занятия:
В: Ребята, вы узнали, откуда эта песенка?
В: А кто главные герои этого мультфильма?
В: К нам сегодня в гости пришел Чебурашка (показ игрушки). Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться, кто друг для него, а кто не друг (позаз картинок с Крокодилом Геной и Старухой Шапокляк). Поможем?
В: Ребята, объясните Чебурашке кто есть кто и почему?
В: Ребята, так какого же человека мы можем назвать другом?
Д: Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.
В: С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?
В: Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал и слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык,
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово «друг»,
С тал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ни чем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга,я кричал:
«Дурак!», показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
В: Ребята, так зачем человеку понадобился друг?
Д: Человеку понадобился друг, чтобы было ни скучно; можно было с кем-то поделиться печалями и радостями; чтобы было кому помочь в трудную минуту.
В: Что делают вместе люди, которые дружат?
Д: Они разговаривают, секретничают; можно погулять, поиграть – развлекаются; обсуждают общие дела или могут быть заняты общим делом; могут вместе отдыхать.
В: А какие качества вы цените в друге?
Д: Доброту; чтобы не жадничал; чтобы с ним было интересно; не был лентяем; был смелым, умным, красивым, вежливым, культурным, трудолюбивым, любящим и заботливым.
В: А сейчас, я вам предлагаю послушать рассказ, который называется «Урок дружбы».
В: Ребята, почему Чику стало стыдно?
Д: Потому что он не поделился с другом зернышками пшена.
В: Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки?
Д: Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
В: А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
Д: Он поделился со своим другом. Он хороший, добрый, настоящий друг.
В: Почему рассказ называется «Урок дружбы»? Чему он нас учит?
Д: Потому что в нем рассказывается о дружбе. Он нас учит как нужно дружить.
В: Издавна люди слагали большое количество пословиц и поговорок о друзьях и дружбе.
А какие пословицы и поговорки вы знаете?
• Нет друга – ищи, а найдешь – береги;
• Друг не испытанный – что орех несколотый;
• С другом веселее при удаче, легче в беде;
• Дружба –что стекло: сломаешь – не починишь;
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
• Друг до поры – тот же недруг;
• Друг познается в беде;
• Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
В: Ребята, а как вы считаете нашу группу можно назвать дружной?
Д: Да, потому что мы всегда готовы помочь друг другу. Нет, потому что мы иногда ссоримся.
В: Наша страна не единственная в мире. Помимо её существует ещё очень много стран, в которых проживают различные народы, разных национальностей, разговаривающих на разных языках. А какие, вы, знаете страны и народы?
Д: Америка, в ней проживают американцы. Германия, в ней немцы. Англия, в ней англичане и т. д.
В: Ребята, а надо ли нам дружить с этими странами и народами? Нужна ли дружба на планете?
Д: Да. Нам нужно дружить с другими странами и народами, чтобы помогать друг другу, а не враждовать.
В: А сейчас, я вам предлагаю немного передохнуть и сделать одну небольшую, веселую физкультминутку, которая поможет нам сблизиться, развить чувство доверия друг к другу.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись,
А потом выпрямлялись.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
В: Однако, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?
Д: Нужно быть добрым, отзывчивым, не жадничать; не врать и не грубить, а быть вежливым.
В: А чтобы наш Чебурашка ещё лучше разбирался в дружбе и друзьях, мы ему подарим «цветок дружбы», который называется «правила общения». И поиграем в игру «Обьяснялки» (читаем и объясняем).
• Искренне интересуйтесь другими людьми;
• Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;
• Будьте хорошим слушателем;
• Говорите о том, что интересует вашего собеседника;
• Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости.
В: Выполняя все эти правила, ты Чебурашка и вы ребята,приобретете множество друзей.
В: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Два друга»:
«Они друг за дружку
Когда подготовка
Вздохнет и другой,
Чихнет и другой.
Ведь драка – не спорт,
Вот борьба – это да!
А видите двух озорных чертенят.
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
В: Как вы думаете, можно ли двух этих мальчишек назвать настоящими друзьями? Почему?
Д: Да, потому что они всегда вместе и стоят друг за друга горой.
В: А у кого из вас есть настоящий друг? Расскажите о нем. (рассказы детей)
В: Ребята, давайте напомним, Чебурашке, кто такой друг?
Д: Друг – это человек, который может помочь в трудную минуту, с которым интересно и можно доверить свои секреты и который никогда не предаст.
В: Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось на нашем «уроке дружбы»? (ответы детей)
НОД «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цели: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли. Ход НОД: ребята, скажите, что вы заметили необычного в.
Конспект интегрированной НОД «Книга — луший друг» для старшей и подготовительной группы Конспект интегрированного занятия в ст., подг. группе «КНИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ» Воспитатель: Тархина А. В. Цель: Сформировать у детей понятие,.
Конспект НОД «Викторина «Друг насекомых» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение _ _«Детский сад комбинированного вида № 183»___ 410035, г. Саратов, ул. им. Батавина.
Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Друг детства» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование «Друг детства».
Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.