Без чего невозможно существование культуры
Помогите, пожалуйста, разобраться с тестом по обществознанию (похож на ЕГЭ, а школу закончила уже давно, не справляюсь)
Есть две категории вопросов: первая, в которой вообще не представляю, какой ответ выбрать, и вторая, в которой у меня есть предположение, но я сомневаюсь …
Первая.
1. Западная цивилизация характеризуется:
1) господством государственной собственности; 2) развитыми рыночными отношениями; 3) признанием того, что власть выше закона; 4) общинной замкнутостью.
2. К правам, закрепляемым нормами гражданского права, относятся:
1) право на создание семьи; 2) право на приобретения домовладения; 3) право на личную неприкосновенность; 4) право на свободу совести.
3. Первой формой выражения права был (-а) :
1) судебный прецендент; 2) правовой обычай; 3) нормативно-правовой акт; 4) правовая доктрина.
4. Примером нормы государственного права является следующее утверждение:
1) прием должностным лицом продукции незаконной охоты влечет наложение штрафа;
2) член кооператива имеет один голос при принятии решения общим собранием;
3) разбирательство дела в заседании суда первой инстанции происходит с участием подсудимого, явка которого в суд обязательна;
4) каждому гарантируется свобода мысли и слова.
5. Производство – это:
1) разработка новых технологий; 2) отношения между людьми в процессе обмена; 3) процесс взаимодействия людей с природой и техникой; 4) использование людьми машин и оборудования.
Вторая.
1. Общество в отличие от природы…
1) подчиняется объективным законам развития; 2) находится в постоянном изменении; 3) является формой совместной жизни людей; 4) образует естественную среду обитания человека.
2. К сфере сознательного относится:
1) инстинкт самосохранения; 2) творческое озарение; 3) благородное намерение; 4) паническое настроение.
3. Выберите из перечисленных явлений относящееся к бессознательному:
1) твердое убеждение; 2) целенаправленное припоминание; 3) точное понимание; 4) интуиция.
4. И человеку, и животному свойственны потребности в:
1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании.
5. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:
1) трудовой деятельности; 2) нормальном теплообмене; 3) сохранении здоровья; 4) физической активности.
6. Все социальные нормы:
1) регулируют общественные отношения; 2) являются общеобязательным правилом поведения; 3) обеспечиваются силой государства; 4) выражаются в официальной форме.
7. Что является примером правонарушения:
1) отказ одного из супругов от совместного проживания в семье; 2) ложное свидетельство в ходе проведения уголовного расследования; 3) отказ избирателя от участия в голосовании; 4) критика приказа начальника на собрании коллектива.
8. В РФ Конституция была принята:
1) парламентом; 2) Президентом; 3) на референдуме; 4) на съезде народных депутатов.
9. Порядок избрания главы государства и его компетенцию определяет право:
1) государственное; 2) гражданское; 3) административное; 4) трудовое.
10. Экономическая теория изучает:
1) воздействие производства на природу; 2) возмещение природных ресурсов; 3) способы хозяйственной деятельности в условиях ограниченных ресурсов; 4) пути удовлетворения духовных потребностей человека.
11.Существование культуры невозможно без:
1) государственных учреждений, ведающих делами культуры; 2) демократического государственного устройства; 3) государственного финансирования культурных мероприятий; 4) преемственности культурных традиций.
12. Унитарное государство:
1) представляет собой союз суверенных государств; 2) допускает существование правительств и законодательных органов в территориальных единицах; 3) предполагает существование собственных конституций в территориях; 4) исключает любые формы суверенности входящих в него территорий.
13. Возникновению нации способствует:
1) определенный уровень образования населения; 2) развитие экономических и культурных связей;
3) формирование сословий; 4) образование правового государства.
14. Элементом национального самосознания является:
1) общее гражданство; 2) общая экономика; 3) национальный менталитет; 4) компактность проживания.
15. Для характеристики человека в правовом аспекте употребляется слово:
1) личность; 2) гражданин; 3) индивид; 4) житель.
У меня получается так:
1-1, 2-3, 3-4, 4-2, 5-1, 6-1, 7-2, 8-3, 9-1, 10-3, 11-4, 12-4, 13-2, 14-3, 15-2
Первая категория: 1-2, 2-4, 3-2, 4-3, 5-4.
Вторая категори: 1-3, 2-3, 3-4, 4-2, 5-1, 6-1, 7-2, 8-3, 9-1, 10-3, 11-4,
12-4, 13-1, 14-3, 15-2.
Существование культуры невозможно без 1)государственных учереждений, ведающих делами культуры 2) демократического государственного устройства 3) государственного финансированного культурных мероприяти?
Существование культуры невозможно без 1)государственных учереждений, ведающих делами культуры 2) демократического государственного устройства 3) государственного финансированного культурных мероприятий 4) преемстаенности культурных традиций.
Что объединяет понятие культурное растение и культурный человек?
Что объединяет понятие культурное растение и культурный человек?
Почему нет царского пути в культуре?
Принципы государственного устройства : народовластие и?
Принципы государственного устройства : народовластие и.
Государственное устройство южной Кореи?
Государственное устройство южной Кореи?
Помогите пожалуйста?
Сообщение обществознанию на одну из этих тем : 1) Культ культуры 2)Культурные традиции и новаторства 3)Культура моего народа 4)Культура молодых.
Чем отличаются : 1) памятники культуры и культурные памятники 2)искусство и культура 3)прошлое культуры и культурное наследие?
Чем отличаются : 1) памятники культуры и культурные памятники 2)искусство и культура 3)прошлое культуры и культурное наследие?
Перечислите культурные и бытовые обычаи, традиции, заимствованные русской культурой?
Перечислите культурные и бытовые обычаи, традиции, заимствованные русской культурой.
Какая форма государственного устройства в РФ?
Какая форма государственного устройства в РФ?
Что объединяет понятия «культурное растение» и «культурный человек»?
Что объединяет понятия «культурное растение» и «культурный человек»?
Почему нет «царского» пути в культуре?
Верны ли следующие суждения о культуре?
Верны ли следующие суждения о культуре?
А) культура развивается как за счет новаторских достижений так и за счет сохранения традиций В) культурные ценности всегда приносят практич пользу.
Каким может быть государственное устройство?
Каким может быть государственное устройство?
В какой то степени это хорошо, ибо благодаря именно индивидуальности человека могут выделить из толпы в хорошем смысле слова.
Современное общество это то где люди знают много информации : бизнесмены и ид. Жизнь человека в 21 веке современна Все это, это техника : гаджеты, машины, и тд. Думаю я смогла тебе помочь. Это все что я смогла. НЕЗАЧТО.
Наверное, скорее всего в первую очередь развивает кругозор, развивает такие необходимые чувства в человеке как патриотизм, чувство любви к Родине, доброте, милосердии, гумманизме, просвещает человека и направляет его в правильное русло, в общем делае..
Б) внешняя в) внутренняя г) сила воли (моё мнение ).
Да, формы культуры контактируют между собой. Например, массовая культура использует элементы народной и элитарной культуры. В современном мире массовая культура проникает во все области высокой культуры и смешивается с ней. При этом массовая культ..
Следуй своей мечте, верь в себя и все Получится Даже если некоторые будут смеяться знай что есть знаменитые люди которые раньше не были знаменитыми. Но они поверили в себя и сейчас они знамениты они верят что у них все получится.
Я считаю что * твой любимый певец * имеет богатый внутренний мир, ведь его песни вдохновляют большое количество людей.
Мир без культуры
Свершилось, я отсканировал доклад «моей любимой студентки» и делюсь им с вами. Не судите строго.
Для того чтобы ответить на вопрос, означенный в заголовке, необходимо сначала определить термин «культура». Это понятие в отечественной и зарубежной теоретической литературе трактуется неоднозначно. Можно привести семь основных значений слова «культура»:
1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.
2. Уровень таких достижений в определенную эпоху у какого-либо народа или класса общества. Уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.
3. Совокупность всех результатов человеческой деятельности, не повторяющих природу, то есть являющихся чем-то качественно новым, так называемая развивающаяся культура.
4. Просвещенность, образованность, начитанность. Наличие определенных навыков поведения в обществе; воспитанность. Совокупность условий жизни, соответствующих потребностям просвещенного человека.
5. Разведение, выращивание какого-либо растения; культивирование. Обработка, возделывание.
6. Разводимое, культивируемое растение.
7. Микроорганизмы (или совокупность микроорганизмов), выращенные в лабораторных условиях в какой-либо питательной среде.
В данной части работы термин «культура» будет пониматься в первом из вышеприведенных значении. То есть будем рассматривать культуру в широком смысле этого слова, как все, что было некогда придумано и создано человеком.
Культуру в этом смысле часто определяют как «вторую природу». Культура, прежде всего природный феномен потому, что ее творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, однако, только переступив пределы природы, человек стал способен создать культуру, то есть что-то необусловленное инстинктами, своеобразную «надстройку» над природой. Эпитет «вторая», подчеркивающий отличие культуры от «первой», изначальной и подлинной природы, содержит намек на искусственное происхождение культуры.
В отличие от мира животных, где каждое животное может что-то созидать, но это будет происходить по велению инстинкта, человеческая деятельность характеризуется как осознаваемое, целенаправленное, свободное и творчески вариативное проявление активности. Только такая деятельность способна на создание культурных ценностей.
Говоря о ценностях, стоит упомянуть об аксиологическом подходе к рассмотрению культуры. Одно из распространенных пониманий культуры состоит в рассмотрении ее как мира воплощенных ценностей. Предметы культуры отличаются от природных объектов тем, что они наделены особым свойством — быть ценностями. Некоторая часть вещей, создаваемых человеком, не является ценностями, он их создает только с определенной пользой для себя, для удовлетворения своих естественных потребностей; такие же вещи он находит и в природе. Но отличие ценности от полезности в том, что через ценность человек раскрывает свою сущность, реализует ее, в том числе для передачи следующим поколениям. Культура возникает в стремлении человека утверждать ценности, воплощая их все более полно, совершенно и значимо. Ценности — регулятор человеческого поведения и высшая цель его деятельности. Именно ценностным свойством мир культуры отличается от мира природы.
Оно указывает на границу различения культурного и природного миров: ценности как ядро культуры не даны человеку изначально, подобно воде, воздуху и другим необходимым для его биологического существования условиям, а возникли в результате его культурной деятельности и стали ее регулятором.
Таким образом, человек существует не только в природе или обществе, но и в культуре. Понимание этого факта зародилось еще в мифологические времена, однако его глубокое осознание произошло не так уж давно. Только во второй половине XVII столетия в европейской мысли утвердилась идея английского философа Т. Гоббса и немецкого правоведа С. Пуффендорфа о двух основных состояниях, в которых способен пребывать человек: естественном, или природном, состоянии (status naturalis) и культурном состоянии (status culturalis). Тогда же закрепилось представление о культуре как об особом способе и форме человеческого существования. Природное бытие человека стало мыслиться низшей ступенью его развития, поскольку оно было пассивным, непродуктивным. Культурное же состояние начало оцениваться как более высокая ступень человеческой эволюции, на которой он представал творчески продуктивным существом.
Нужно заметить опять же, что споры о том, чем человек руководствуется в большей мере — сознательными порывами или инстинктами, что преобладает в нем — рациональное или иррациональное, культурное или природное длятся уже давно, и в рамках гуманитарных дисциплин скорее всего никогда не могли бы быть разрешены.
Итак, собственно человеческое в человеке — это сверхприродное, идеальное, надстроенное над реальностью. Человек обладает «второй природой». «Вторая природа» культуры сопричастна «второй природе» человека. Следовательно, человек является человеком постольку, поскольку он погружен в культуру, выступает субъектом культурных преобразований, обладает возможностью, навыком, необходимостью находиться в двух мирах, сопрягать их в каждом акте своей жизни.
В пространственной плоскости роль культуры состоит в том, чтобы удовлетворять те потребности людей, которые она сама порождает, и одновременно формировать новые потребности, посредством этого окультуривая, облагораживая, одухотворяя, «возвышая» биологические нужды — в пище, отдыхе, сексуальных ощущении и т.д. — и привнося в жизнь новые, чисто культурные: в чтении, слушании музыки, изучении наук, философском умозрении, путешествиях, интеллектуальном общении с себе подобными. В целом эту роль культуры можно определить как последовательное и всестороннее очеловечивание жизни человека.
Роль культуры во временной плоскости состоит в том, чтобы заменить утративший силу механизм генетического кодирования и передачи из поколения в поколение программ поведения и деятельности своими созданиями — предметными носителями, хранителями и трансляторами накапливаемого человечеством культурного опыта. Этот опыт охватывает все основные аспекты человеческой деятельности: в него входят знания о мире, о человеке и о самом знании; ценности, приписываемые всему сущему, и вне культуры, и в ее собственном пространстве; проекты, предназначены для претворения в жизнь как идеальные предвосхищения плодов деятельности, но остающиеся мечтами, фантазиями, невыполнимыми «моделями потребного будущего»; формы общения, способные объединить людей общими ценностями, проектами, знаниями; художественные образы, в процессе создания которых сливаются воедино все четыре вида деятельности и которые становятся одновременно и нераздельно знаниями-ценностями-идеалами-способами общения.
Так же необходимо упомянуть, что развитие культуры, согласно Гердеру, составляет содержание, направление и смысл исторического процесса. Культура является не невесть откуда возникшим состоянием, а раскрытием сущности человека в историческом движении.
Теперь, когда мы установили, что такое есть культура, можно, отталкиваясь от ее определения, представить каким будет мир без культуры. Логично предположить два пути: первый — мир был бы таким же, как до появления культуры, второй — мир был бы похож на описанные в многочисленных антиутопиях миры.
Если говорить о первом варианте мира без культуры (и, по моему мнению, этот вариант наиболее приемлем), то можно сказать, что человек в этом мире будет просто еще одним ребенком природы, он не станет чем-то отличаться от своих «братьев меньших», которые в этом мире были бы ему «братьями равными». Выше уже было написано, что культура есть «вторая природа» человека, то, что его делает человеком и отличает от животных. Без культуры он был бы просто еще одним зверем.
Если психика как способ мозгового управления поведением свойственна уже высшим животным в связи с усложнением их поведения по сравнению с образом жизни насекомых, пресмыкающихся, рыб, то интеллект является таким уровнем работы психики, который достигается только человеком. Поскольку он формируется в процессе практической деятельности человека и в соответствии с ее нуждами, интеллект должен быть признан феноменом культуры. Такой вывод находит свое подтверждение в онтогенезе: ребенок от рождения обладает психикой, как высшие животные, но интеллект формируется у него в процессе инкультурации — обучения речи и счету, чтению и общению со взрослыми и далее в ходе образования в средней и высшей школе. В филогенезе развитие интеллекта лежит в основе истории культуры. Эта психическая сила осуществляла и знание мира, и самопознание человека, породила мифологические представления о бытии, а затем поднялась на уровень научного, художественного и философского постижения действительности, сформировала систему образования — одним словом, поднимала человечество из темной первобытности на высокий уровень цивилизации.
Согласно Марксу, чисто природный тип порождается генетически транслируемым инстинктом (созидание пчелы или паука), а культурный выражается в том, что человек, прежде чем что-либо создать практически, делает это «в своей голове», и потому «в конце процесса труда «получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т.е. идеально»; этот идеальный прообраз предмета, т.е. его проект, создаваемый воображением, порождается «сознательной целью» человека, «которая, как закон, определяет характер и способ его действий».
Существует много концепций, в рамках которых их создатели пытаются объяснить феномен возникновений культуры. Среди известных концепций это концепция вмешательства бога, трудовая концепция, концепция приспособления и другие. Все они довольно хорошо известны и нет смысла раскрывать их подробнее в рамках этой работы.
В итоге все концепции приходят к тому, что в определенный момент культура стала тем внегенетическим способом передачи информации, благодаря которому совершился скачок в развитии обезьяноподобных существ и появился Человек Умелый (Homo Habilis, первый представитель рода Homo), который уже был способен на более-менее сознательную деятельность.
На самом деле, нельзя относиться однозначно к миру без культуры. Можно сказать, что здесь есть и свои плюсы (которые были описаны ранее по ходу работы), и минусы.
Например, представители клинического направления античной философии доказывали, что культура и общество с их законами и требованиями есть главные источники зла, поскольку они искажают естественную сущность человека. В Новое время Ж.-Ж. Руссо доказывал, что культура сделала человека несчастным, обременив его тяготами, неравенством, социальными бедами, т.е. всем тем, что отсутствует в мире природы и там, где человек еще сохранил с ней непосредственную связь.
С другой стороны, если рассматривать культуру как человеческий способ приспособления к природе, то можно заключить, что без нее он бы и не выжил, поскольку больше никаких выдающихся приспособлений для удачного существования в этом мире у него не было.
Теперь обратимся к другому варианту мира без культуры — к антиутопическим мирам.
Надо сразу оговориться, что здесь термин культура будет несколько ограничен. В каждой культуре сочетаются две тенденции: рутинная деятельность, т.е. репродуцирующая уже достигнутый уровень культуры, и развивающаяся культура, отмеченная креативной, творческой, продуктивной способностью. Эта последняя и определяет прогресс культуры. В антиутопиях обычно описываются миры, где отсутствует полностью или частично элемент развивающей культуры.
В знаменитой антиутопии «1984» Дж. Оруэлла так же был описан метод избавления от любого инакомыслия, заключенный в замене обычного языка новоязом (кроме того, что людей карают за мыслепреступления смертью, но новояз — это привентивная мера). Как было написано выше, именно слово, идея, явились тем, от чего пошло развитие человечества. И если это исключить, убрать саму возможность мыслить как-то иначе, по новому, нестандартно, можно исключить и развитие на корню. Искусство как таковое в этой антиутопии создавалось машинами, и вряд ли можно было назвать песни для пролов действительно искусством. В «1984» у людей сохранялись духовные потребности, но в конечном итоге оно было втиснуто в определенные очень узкие рамки, в которых творчество практически невозможно. Такое общество может казаться вполне стабильным, но оно не развивается, или даже деградирует с каждым поколением.
Естественно, в этом обществе отсутствуют духовные ценности, как впрочем, и какие-либо ценности вообще, кроме тех, что навязывает «партия». Отобрав у людей возможность самостоятельно мыслить, министерство пропаганды может заставить людей делать фактически что угодно и при этом вовсе не из под палки, а с улыбкой на лице и с непрошибаемой уверенностью, что все делается правильно (на что способна и религия, что она много раз доказывала). Например, в «1984» описываются неоднократные случаи уличения детьми своих родственников в мыслепреступлении и сдавание их Полиции Мысли (это есть аллюзия на Павлика Морозова и отношение советских людей к его поступку).
Такое поведение для человека как биологического существа невозможно, ибо животное прежде всего старается защитить свой род, это природный инстинкт. Здесь же мы видим пагубное влияние именно культуры в общем смысле слова на человека, что подводит нас опять же к выводу, что культура несет не только добро и свет.
Но при этом следует иметь ввиду, что при рассмотрении антиутопий мы под культурой понимаем результаты творческой, свободной, сознательной деятельности человека. И культура в антиутопии «1984» нисколько не соответствует этому описанию, максимум на что способны люди в этом произведении — это воспроизводить то, что уже есть, ни о какой креативности или сознательности мы не можем говорить.
Поэтому, исходя из более узкого определения культуры, можно заключить, что миры антиутопии могут быть восприняты как миры без культуры. И если регресс до состояния homo habilis или еще дальше вряд ли произойдет, то оказаться героем антиутопии, разворачивающейся у нас на глазах, мы вполне можем.
======
PS Сервис «Антиплагиат» показывает, что текст является оригинальным на 64%.
Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может существовать без культуры.
Понятие «культура» многозначно. Культура отражает существенные стороны образа жизни общества, социальных общностей, уровень развития различных сфер общественной жизни (культура труда, культура производства, культура общения, культура быта и т.д.). Также культура характеризует уровень социального и духовного развития личности.
Слово «культура» происходит от лат. Colere – культивировать; возделывать почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых; так появляется термин «агрокультура» (искусство земледелия). Но в XVIII – XIX вв. его (термин) стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер, начитанностью, его считали культурным. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам. Немецкое слово «Kultur» также означало высокий уровень цивилизации.
Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия, но не стало менее многообразным. Например, строго научных определений культуры к 1950–м годам было 165 (по подсчетам американских культурологов А. Крёбера и К. Клакхона), а к 1970–м их стало уже 250 (по подсчетам француза А. Моля).
Подходы к понятию «культура»:
1. Собирательно–описательный подход. Его сторонники определяют набор компонентов, составляющих суть культуры. В этот набор включаются: знания, наука, нравственность, самостоятельное творчество, литература, а также совокупность учреждений культуры и художественного творчества (театры, клубы и т.д.). Здесь культура характеризуется как определенная сфера жизнедеятельности общества.
2. Понимание культуры, связанное с выявлением своеобразия общественной жизни по сравнению с природой. Культура является результатом исторического развития. Здесь подчеркивается роль социального наследия и традиций, переходящих к современной эпохе от предшествующих этапов общественного развития. Под культурой, в данном подходе, понимается всё, что создано человеком, в отличие от того, что дано природой. Здесь история культуры отождествляется с историей общества.
Аксиологический (ценностный) подход. Он определяет культуру как совокупность материальных и духовных ценностей. Культура предстает в виде совокупности готовых результатов человеческой деятельности.
4. Деятельностный подход. Культура – не только результат завершенной деятельности, но и сама деятельность. Культура – это всё, что характеризует человека как деятельное общественное существо, как субъекта социокультурных отношений. Суть данного подхода – вне деятельности культура существовать не может.
5. Социологический подход. Здесь важное значение имеют: 1) анализ культуры как подсистемы общества (включает материальное и духовное производство, экономические, социально–политические, нравственные отношения, все формы деятельности социальных общностей и институтов, развитие общественного сознания); 2) раскрытие социальной обусловленности культуры, порожденной потребностями людей, их интеллектуальными, эстетическими запросами, практическими интересами различных социальных групп, отдельных личностей; 3) социологический анализ культуры предполагает её характеристику как системы норм, ценностей, способов жизнедеятельности индивидов и различных общностей.
Культура (как социологическое понятие) – это обусловленная потребностями общественного развития исторически сложившаяся система социальных норм и ценностей, регулирующих взаимоотношения между обществом, социальными общностями и индивидами, а также совокупность способов и форм активной деятельности людей по созданию материальных и духовных благ, передаваемых от поколения к поколению и способствующих социальному, интеллектуальному, духовно–нравственному развитию общества и личности.
Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 34 ; Нарушение авторских прав