Бгму или вгму что лучше
Лучшие медицинские университеты (ВУЗы) в Беларуси
Самыми престижными ВУЗами Беларуси считаются медицинские университеты. Здесь обучают специалистов по всем направлениям: специалисты общей практики, стоматологи, хирурги и прочее. Сегодня мы расскажем вам о трех наиболее популярных медицинских вузах,а также про студенческую и научную деятельность в них.
Белорусский Государственный Медицинский Университет (БГМУ)
Столица Беларуси предлагает нам обучение в БГМУ, который был основан в 1921 году. Университет имеет 8 факультетов и 70 кафедр, здесь обучаются 7046 студентов, в том числе иностранных учащихся. Здесь обучаются будущие врачи-специалисты, педиатры, стоматологи, военные врачи и фармацевты.
Рисунок 1 Фото с сайта: minsknews.by
Медицинский университет своим лучшим студентам предлагает стажировки в Польше и Германии, также проводит научные конференции и форумы для студентов и преподавателей. Кроме того, здесь можно стать неотъемлемой частью жизни студента и поучаствовать в концертах или конкурсах, побороться за звание Мисс или Мистер БГМУ или Студента Года.
Стоимость обучения в БГМУ в 2019/2020 г. для иностранных граждан:
— на английском языке 3100$.
Подготовительный факультет БГМУ (Подфак БГМУ)
Кроме того, иностранным гражданам перед поступлением можно пройти курсы на подготовительном отделении по русскому языку, биологии, химии и физике. Для этого зачисления на курсы иностранный гражданин должен иметь законченное среднее образование. Срок обучения составляет 8-10 месяцев. После окончания курсов университет выдает свидетельство, которое дает право на зачисление на первый курс университетов Беларуси и стран СНГ по медицинским и биологическим специальностям.
Попасть на первый курс обучения БГМУ без подготовительных курсов тоже можно. Для этого нужно прийти во вторник или четверг с 10 до 12 часов дня в приемную комиссию. прием документов заканчивается, когда все вакантные места будут закончены. Если есть свободные места, то прием документов продолжается до 15 октября.
Витебский Государственный Медицинский Университет (ВГМУ)
Университет был основан 1 ноября 1934 года и имеет 7 факультетов и 67 кафедр.
Вуз предлагает своим студентам участие в международных форумах, научные и учебные стажировки в Австралии, Германии, Финляндии, России и Швейцарии, чтобы будущие специалисты могли отточить свои исследовательские навыки в научно-исследовательских лабораториях. Здесь также проходят студенческие конкурсы и концерты, в которых может принять участие любой студент.
Картинка 2 Фото с сайта: www.vsmu.by
Годовая стоимость обучения на основе русского и английского языков составляет:
лечебное дело — 4800$;
Подготовительные курсы сроком 8-10 обойдутся вам в 2100$. Здесь мы можете изучать русский язык, химию, биологию, физику и математику. Это поможет подготовится к учебному процессу на первом курсе. Тем, кто успешно проходит курсы, выдают свидетельства, которые необходимы для зачисления в высшие учебные заведения на территории Беларуси и стран СНГ. Документы на зачисление можно подавать каждый месяц в приемную комиссию.
Абитуриенты из России, Казахстана, Таджикистана и Киргизии имеют право сдавать централизованное тестирование наравне с белорусскими гражданами или пройти вступительные экзамены, как иностранные граждане.
Гомельский Государственный Медицинский Университет (ГГМУ)
Гомельский медуниверситет был основан 1 ноября 1990 года. Создание университета в городе Гомель было тесно связано с нехваткой специалистов для лечения пострадавших после аварии в Чернобыле.
Картинка 3 Фото с сайта: aducar.by
ГГМУ имеет 4 факультета и 36 кафедр, а обучение проводится на базе современно оборудованных клиник. В университете обучается около 400 иностранцев.
ВУЗ тесно сотрудничает с Японией и Шотландией, предоставляет своим студентам стажировки за границей, проводит научные конференции и форумы, в которых могут участвовать как студенты, так и преподаватели.
Студенты ГГМУ могут заниматься различными видами спорта, посещать тренажерный зал или спортивные площадки университета. Кроме того, здесь регулярно организуются различные спортивные соревнования и экскурсии. Студенты могут проявить свои творческие способности в конкурсах и концертах.
Студенты могут изучать русский язык на 1-3 курсах или выбрать обучение на английском языке.
Годовая стоимость обучения по специальности “Лечебное дело” на русском языке для иностранных граждан составляет:
Годовая стоимость обучения на английском языке по специальности “Лечебное дело”:
Елена Синекович
Людмила Мудревская, студентка 4 курса Белорусского государственного медицинского университета, честно рассказала TeenAge.by о поступлении, учебе, практике и планах на будущее.
Профессия врач
О выборе профессии
«Предпосылки к врачеванию у меня были с детства. Я лечила свои мягкие игрушки, куклы. А когда я немного повзрослела, мама сказала: «Было бы хорошо, если бы ты пошла на врача учиться».
В старших классах нужно было определяться с будущей профессией. Я поняла, что химия и биология даются мне легче, чем физика и математика. А количество вузов, поступить в которые можно, сдав ЦТ по химии, биологии и языку (на выбор), не такое большое – медицинский, биологический факультет БГУ, экологический институт им. Сахарова и одно из отделений химфака БГУ – химия лекарственных соединений. Рассмотрев и проанализировав все варианты, решила, что медицина мне наиболее близка».
О подготовке к поступлению
«После 9 класса я поступила в лицей № 1 г. Минска на химико-биологическое направление. Химия и биология были у нас профильными предметами. На их изучение было отведено больше часов, чем в обычной школе. В лицее преподавание было лучше, и мои одноклассники были заинтересованы в поступлении в вузы. Глядя на них, самой хотелось учиться.
В 11 классе у меня были репетиторы по химии и биологии. Также я ходила на факультатив по русскому языку в лицее.
Готовиться было сложно. Еще и соседи, знакомые говорили: «Зачем тебе этот вуз, там очень тяжело учиться». Но я усидчивая, мне хотелось учиться, поэтому твердо решила, что справлюсь. И в итоге поступила на бюджет на педиатрический факультет».
Учиться на врача
О первых месяцах в университете
«У всех студентов-медиков адаптационный период – это сентябрь-октябрь первого курса. Когда еще бывшие школьники не понимают, чем семинарские занятия отличаются от лекций. И вообще, что от них хотят преподаватели? Мы не сразу поняли, что на практических занятиях нам новую тему, как это было в школе, никто уже не объясняет, и мы должны приходить на них подготовленные и задавать возникшие вопросы сами.
Структура университета поначалу тоже была не совсем понятна. Кафедры расположены в разных частях города. У иногородних студентов это вызывало определенные трудности, поскольку они не знали Минск, а тут нужно постоянно передвигаться.
На первом курсе, однако, занятия у нас проходили в аудиториях главного корпуса на проспекте Дзержинского.
С 8 до 16 часов каждый день. В субботу мы, к счастью, не учимся.
А вообще первый курс – это по сути школьная программа. Если у абитуриента не было проблем с химией, биологией, английским, историей в школе, то и здесь не будет: учишь почти то же самое, изредка немного глубже. Из новых предметов – анатомия человека, латинский язык и гистология со второго семестра».
О том, что важно помнить первокурснику
«Необходимо следить за своим питанием. Потому что собственное здоровье у врача должно быть на первом месте. Об этом нам и преподаватели постоянно говорят. И в самом деле: как и чем может помочь пациенту больной врач?
В учебе не советую оставлять все на последний момент, потому что у нас есть такие предметы, которые даже за неделю выучить невозможно, не то что за три дня до экзамена. Нужно готовиться систематически. Если правильно распределить время, то будешь и высыпаться, и все успевать.
Хотя у нас есть неординарные личности, которые откладывают до последнего и умудряются все сдавать. Возможно, у них хорошо работает кратковременная память. Но на будущее такие знания, как правило, не остаются.
Еще важно помнить о дисциплине, не пропускать без уважительной причины лекции и семинары, так как все это нужно будет отрабатывать, а из-за плотного графика это не всегда получается сделать сразу».
О «страшных» экзаменах
«Относительно этих предметов у нас шутка ходит: «Сдал «фарму» – влюбись, сдал «топку» – женись». «Фарма» – это фармакология. К экзамену мы должны знать классификацию лекарств, механизм их действия, показания, противопоказания, побочные эффекты. Объем материала большой, и все это выучить очень сложно.
А во втором семестре третьего курса у нас начинается новая дисциплина – оперативная хирургия и топографическая анатомия, которую все студенты сокращенно называют «топка». Мы изучаем послойное строение человеческого тела и получаем теоретические знания о технике проведения операций. Сейчас мы все это уже сдали и можем вздохнуть свободно.
Вообще к экзаменам у нас всегда около 200 вопросов. Мы этому не удивляемся. Когда вопросов только 170, думаем: хорошо».
О сомнениях
«До второго курса у меня были сомнения в профессии. Но позже, когда мы стали изучать все больше и больше клинических дисциплин, поняла, что медицина – обширная отрасль, и, помимо серьезных, и на мой взгляд, сложных направлений, таких как онкология, кардиология, нейрохирургия, есть что-то попроще. Надеюсь, что со временем найду близкую мне сферу и стану в ней хорошим специалистом. Поэтому сейчас сомнения потихоньку уходят, и о своем выборе уже не жалею».
Практика медсестры
О практике и совмещении работы с учебой
«Первая практика у нас была после третьего курса, сестринская. После нее мы сдавали экзамен, что дало нам возможность работать в клиниках средним медперсоналом – медсестрами. До третьего курса мы могли работать только санитарами. Но это почти нереально, потому что нагрузка в первые три года очень большая.
Сейчас я работаю постовой медсестрой в детской инфекционной больнице.
В мои обязанности входит исполнение врачебных назначений и выполнение различных манипуляций – делаю ингаляции, инъекции, ставлю капельницы, раздаю лекарства, работаю с документами. Ничего сложного. Моя работа не создает помех учебе, потому что у меня в отделении очень хорошая старшая медсестра. Она знает, что я студентка, и поэтому пошла мне навстречу и ставит дежурства только по субботам. В ночные смены по будним дням я не хожу, мне в этом плане повезло. Потому что некоторые мои одногруппники работают по ночам и с утра на занятия приходят очень уставшими.
Работа – мой личный выбор. Мне захотелось изучить структуру больницы, увидеть реальные взаимоотношения между врачами, медсестрами и санитарками. И, несомненно, приобрести важный опыт».
О семилетней учебе
«С четвертого курса мы начинаем учить то, что действительно будет необходимо в профессии. Почти все занятия у нас проходят на клинических базах, в главном корпусе – только одна лекция в неделю. Мы общаемся с пациентами, проводим их осмотр, учимся думать и анализировать, постепенно развивая у себя клиническое мышление.
После пятого курса нас ждет субординатура. Мы распределяемся на три потока: кто-то выбирает педиатрический, кто-то хирургический, кто-то анестезиологию и реаниматологию. В зависимости от выбранного направления и будет складываться расписание – большее количество часов придется на профильные предметы.
После 6 лет учебы в университете нас ждет распределение. И еще год мы значимся интернами, то есть нам позволено работать только под кураторством опытного врача. Итого – семь лет учебы, после чего можно практиковать самостоятельно.
Такое длительное обучение по сравнению с другими вузами связано с тем, что ошибки в медицине недопустимы, ведь их ценой может стать человеческая жизнь. Поэтому мы стараемся приобретать качественные знания, что занимает немало времени».
Специализация врачей
О «мужских» и «женских» специальностях в медицине
«Вообще врач – существо бесполое, поэтому и парни, и девушки могут стать любыми специалистами. Традиционно, большинство парней хотят связать себя с хирургией. Но и девушек она интересует не в меньшей мере. Например, моя одногруппница хочет быть нейрохирургом. Она идет к этому целенаправленно и уже ассистирует на операциях.
Анестезиология то же больше подходит мужчинам. Когда я проходила сестринскую практику в отделении анестезиологии и реанимации, то анестезиолог нам говорил: «Ой, девочки, не идите в анестезиологию: тут и ногти не накрасить, и браслетики не поносить».
Девушки чаще идут в акушерство и гинекологию, педиатрию. Многие хотят стать врачами-неонатологами, которые работают с новорожденными – с 1-го по 28-й день. Кто-то – дерматологом-косметологом с надеждой на хороший заработок».
Качества хорошего врача
«Идеальный врач изначально заинтересован в хорошем исходе заболевания, не смотрит на социальный статус пациента, уверен в своих назначениях, добродушный, но при этом, как бы это абсурдно ни звучало, хладнокровный. Потому что в экстренных ситуациях излишние эмоции могут помешать в принятии верного решения.
Также доктор должен обладать крепкой нервной системой и устойчивой психикой. Кстати, эта устойчивость постепенно вырабатывается уже в университете.
Хороший врач должен посвятить медицине всю жизнь. Один преподаватель нам говорил, что врач – это не та профессия, где в конце рабочего дня позволено закрыть кабинет, забыть о рабочих моментах и спокойно переключиться на личные дела. Врач постоянно думает о своих пациентах».
О планах на будущее
«Скорее всего, после окончания университета я распределюсь педиатром. Но потом, хотелось бы уйти в более узкую специальность. На данный момент мне очень нравится эндокринология. По моему мнению, знать многое о гормонах – это очень интересно и важно, ведь от гормонов зависят все процессы, протекающие в организме».
О минусах профессии врача
«Минусы профессии мне стали понятны, когда я пошла работать. Работа в больнице часто подразумевает ночные дежурства, а также работу в праздники и выходные, это многочасовой и напряженный труд.
Общепринятое мнение, что зарплата в медицине не очень высокая. Да, на первых порах, она будет не очень большой, но если не сидеть на месте и развивать себя, то можно иметь нормальный заработок и в медицине».
Сколько баллов на ЦТ 2022 нужно набрать, чтобы поступить в медицинские вузы Беларуси
Если ты всерьёз задумался податься в медицину, то уже наверняка знаешь, что сначала тебе нужно достойно сдать ЦТ по биологии и химии (плюс ЦТ по русскому или белорусскому языкам) для поступления в один из четырёх профильных вузов. И набрать не 60+ баллов и даже не 70+ баллов по каждому предмету. Проходные баллы на медицинские специальности всегда высокие. Давай вместе посмотрим, какая сумма баллов тебе нужна, чтобы точно поступить в медвуз в 2022 году. А также разберёмся, как именно этого достичь.
Проходные баллы в медицинские вузы Беларуси
Белорусский государственный медицинский университет
Самые популярные специальности (судя по проходным баллам 2021) в БГМУ — это «Стоматология» и «Фармация». И неудивительно. Ведь именно эти медицинские специальности считаются самыми высокооплачиваемыми. Чтобы попасть на бюджет на «Стоматологию», абитуриентам нужно было набрать не меньше 387 баллов, на платное — 343. На «Фармацию» поступили абитуриенты с баллами выше 365 на бюджет, выше 340 на платное. На всех остальных специальностях требования ниже, но всё равно баллы кусаются. То есть в среднем нужно набрать на ЦТ по каждому предмету больше 80 баллов и иметь средний балл аттестата также выше 8. Смотри, как менялись проходные баллы за последние три года, чтобы спрогнозировать, какими они могут быть в 2022.
Витебский государственный медицинский университет
В целом проходные баллы в ВГМУ ниже, чем в Минском меде. Однако, если сравнивать с большинством немедицинских специальностей, они всё равно высокие. Самый высокий проходной балл сложился на «Стоматологии» — 369 (бюджет) и 331 (платное). Ниже на скриншоте из каталога учебных заведений Адукар можно сравнить цифры и по другим специальностям вуза. Для поступления на одну из них нужно не меньше 86 баллов по биологии, химии, языку и в аттестате.
Гомельский государственный медицинский университет
В Гомельском меде не так много специальностей. Самая востребованная — «Лечебное дело». Тут в 2021 году проходной балл на бюджет получился 321, на платное — 276. Также с этого года в ГГМУ вёлся набор на специальность «Медико-профилактическое дело». В конце вступительной кампании проходной балл на бесплатное обучение сложился 281, на платное — 256. Это вполне средние показатели для поступления на другие специальности белорусских вузов. Чтобы стать студентом этого вуза, на ЦТ по каждому предмету нужно набрать не меньше 77 баллов + аттестат.
Гродненский государственный медицинский университет
В ГрГМУ самая популярная специальность — «Лечебное дело». Тут проходной балл на бюджет составил 341, на платное — 275. На втором месте «Медико-диагностическое дело» — 309 и 279 соответственно на бюджет и платное. Для поступления в вуз нужно на ЦТ сдать все предметы не меньше чем на 78 баллов. И иметь хороший средний балл аттестата.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
БГМУ — Башкирский государственный медицинский университет
450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 3
+7 (347) 272-11-60, 272-92-31
Уровень получаемого образования |
Уровень востребованности специалистов |
Уровень технического обеспечения |
Отношение к спорту |
Работа профкома |
Качество питания в столовой |
Отзывы БГМУ (34)
25 сентября 2014 17:17 #
Качество образования отвратительный, особенно на последних курсах. На интернатуре курсанты предоставлены сами себе, занятий с ними вообще практически нет. Нет инноваций в обучении- единственное, что додумались на лекциях появились проекторы, хотя презентации плохие. На занятиях по психологии, педагогики, психотерапии о методах бизнес-тренинга даже не знают.
15 ноября 2014 14:06 #
Хороший классический вуз. Тот кто хочет, получит прекрасное образование.
29 ноября 2014 17:36 #
Первые курсы, теория может быть и неинтересно, но на последних курсах много интересных специалистов.
20 января 2015 12:49 #
Никому ничего не нужно. Но это не проблема ВУЗа, а проблема общества и государства в целом.
20 января 2015 12:52 #
Большинство преподавателей заявляют, что нынешнее поколение- никчемное, не любознательные и ничем не интересуются, на парах не задают вопросов. НО! Когда задаёшь вопросы, не соглашаешься с их мнением-в ответ, то не держим язык за зубами, переговариваемся и не хотим получать то, что дают. Атмосфера совсем неучебная. Сдаёшь и учишь из-за страха, а не по собственному желанию.
20 января 2015 13:45 #
20 января 2015 17:18 #
20 января 2015 22:23 #
Обучение очень нравится!
21 января 2015 10:45 #
в последнее время началась какая то новая программа, где и половины лекций тебе не читают и самих часов практических занятий мало, в большинстве случаев ничего не объясняют, а на кафедре микробиологии так вообще студентов за людей не считают!
25 ноября 2021 22:12 #
Сообщение находится на модерации. В течение дня оно будет проверено и опубликовано, если соответствует правилам сайта.
22 января 2015 13:17 #
В ВУЗе есть что менять.
22 января 2015 15:41 #
ближе к золотой середине
22 января 2015 16:15 #
В большинстве случаев нет нормальных учебных пособий, или преподаватели спрашивают не по ним. То что нам нужно знать ИНОГДА содержится в раздаточном материале на парах. Идешь в библиотеку, не дают или говорят что нет. Еще непонятно отношение некоторых преподавателей к студентам; понятно, конечно, что они должны быть строгими, справедливыми, но иногда строгость переходит в издевательства какие-то! На этом фоне вспоминается первый курс, когда к нам на всех кафедрах относились так, чтобы не отбивать все желание учиться, а напротив, так, чтобы стимулировать.
P.S. отдельно можно выделить следующие кафедры, которые НАЦЕЛЕНЫ на то, чтобы ДАТЬ ЗНАНИЯ СТУДЕНТАМ: «кафедра анатомии имени проф. Лукманова», «кафедра биологии», «кафедра нормальной физиологии», «кафедра биохимии», «кафедра фармакологии», «кафедра патологической анатомии».
24 января 2015 15:01 #
25 января 2015 20:49 #
Замечательный преподавательский состав, учат хорошо. За исключением кафедры сестринского дела. Преподаватели допускают ошибки, не знают современного сестринского дела учат и опрашивают по учебникам90-80х годов, многое не применяется и ушло в историю.
04 февраля 2015 00:19 #
С уважением Юрасов Андрей Юрьевич Стомат-102А
Студент
Перевод и восстановление в число студентов БГМУ, перевод из БГМУ осуществляется после окончания первого года обучения, как правило, в период каникул до начала учебных занятий.
Перевод и восстановление в число студентов в БГМУ осуществляется на конкурсной основе с учетом баллов, полученных на вступительных испытаниях, успеваемости по предыдущему месту обучения, участия в общественной жизни и научно-исследовательской работе, а также на основании определения уровня знаний по изученным ранее дисциплинам (при необходимости и по решению ректората) и при наличии документально подтвержденных уважительных причин.
На основании решения ректората (приемной комиссии), при необходимости, для определения курса (семестра) дальнейшего обучения деканом факультета формируется комиссия из числа профессорско-преподавательского состава кафедр для определения уровня знаний студентов по отдельным дисциплинам в форме тестирования, собеседования, контрольного среза и др.
- 1. Заявление студента с просьбой о переводе/восстановлении на имя ректора БГМУ.
- 2. Характеристика на студента с подписью декана факультета УВО, из которого переводится/восстанавливается студент, с указанием баллов, полученных на вступительных испытаниях (централизованном тестировании), участия в общественной жизни и научно-исследовательской работе) либо заверенные копии сертификатов вступительных испытаний (централизованного тестирования), дипломов участника научных, общественных мероприятий и др.
- 3. Копия зачетной книжки (учебной карточки) студента, заверенная в установленном порядке.
- 4. Документы (их копии), подтверждающие причину перевода/ восстановления в БГМУ (свидетельство об инвалидности, справка о составе семьи и заработной плате, медицинская справка о состоянии здоровья и т.д.). Университет может затребовать у студента дополнительные документы, подтверждающие основание для перевода/восстановления.
- Дополнительно для лиц, ранее отчисленных из УВО:
- 5. Оригинал документа о предшествующем уровне образования (аттестат об общем среднем образовании, диплом о среднем специальном или профессионально-техническом образовании).
- 6. Справка об обучении.
- 7. Медицинская справка о состоянии здоровья.
- 8. Характеристика с места работы.
- 9. Копии учебного плана специальности (с указанием количества академических часов лекций и практических занятий, зачетных единиц по каждой дисциплине, формы аттестации по дисциплине) и учебных программ (тематические планы) изученных полностью или частично дисциплин, заверенные в установленном порядке (для лиц, ранее обучавшихся в УВО других государств).
Перевод и восстановление иностранных граждан
Восстановление в учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет» осуществляется на основании Положения о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2011 № 780 и локальных нормативных документов.
Зачисление студентов учреждений высшего медицинского образования Республики Беларусь для продолжения обучения в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» осуществляется после окончания первого года обучения в период каникул в порядке восстановления для продолжения обучения на платной основе.
Основанием для рассмотрения вопроса о восстановлении для получения высшего образования является заявление.
К заявлению прилагаются:
К перечисленным документам, исполненным на иностранном языке, одновременно прилагается их перевод на русский или белорусский язык, засвидетельствованный нотариально.
Документы подаются в деканат медицинского факультета иностранных учащихся.
По возникшим вопросам Вы можете обратиться в учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» по адресу: г.Минск, проспект Дзержинского, 83, деканат медицинского факультета иностранных учащихся, тел. +375 17 277-11-63.
Восстановление в учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет» осуществляется на основании Положения о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2011 № 780 и локальных нормативных документов.
Зачисление студентов учреждений высшего медицинского образования других государств для продолжения обучения в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» осуществляется после окончания первого года обучения в период каникул в порядке восстановления для продолжения обучения на платной основе.
Основанием для рассмотрения вопроса о восстановлении для получения высшего образования является заявление.
К заявлению прилагаются:
К перечисленным документам, исполненным на иностранном языке, одновременно прилагается их перевод на русский или белорусский язык, засвидетельствованный нотариально.
Документы подаются в деканат медицинского факультета иностранных учащихся.
По возникшим вопросам Вы можете обратиться в учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» по адресу: г.Минск, проспект Дзержинского, 83, деканат медицинского факультета иностранных учащихся, тел. +375 17 277-11-63.