Бифокальная линза в фаре что это
Установка бифокальных линз и ксенона DLT в ПТФ + сетки
Давненько ничего не писал, мужики реально времени нет.
Но усовершенствование машины и улутшайзинг не стоит на месте.
Как бывает стало мало света.
Ребята как бы там ни было НЕ СТАВЬТЕ в рефлекторную оптику ксенон — это пи*дец жлобство, колхоз и неуважение к другим автолюбителям. Это не модно, не практично, он светит куда угодно только не на дорогу. И те кто с пеной у рта доказывает что не слепит… ну хватит! СЛЕПИТ еще как.
Лично я остановился на двух вариантах : лед от лексус или бифокальные…
Выбрал бифокальные, так как там есть еще и дальний, итого получается 4 дальних.
Купил бифокальные линзы, хороший ксенон Н11 DLT — потому что он мне показался лучшим что есть на рынке. Смотрите внимательно много подделок. По ссылке ниже оригинал.
Ссылки где брал:
Скинул бампер, снял родные птф, установил линзованые, установил ксенон. Все становится в родные места и крепления.
По большому счету бампер можно не скидывать, но тогда по людски закрепить блоки розжига не получится.
Главные фары и птф отрегулированы по уровню на официальной станции Тойота. СТГ ровненькая. По поводу любителей регулировать на глаз посвящается анекдот
Стоит на рынке мужик и продает соль.
Подходит другой мужик и говорит по чем соль? — ответ по 5 рублей за 1 кг.
Мужик спрашивает: а как ты взвешиваешь? у тебя ж весов нет.
Ответ продавца — я тебе на глаз насыплю.
Покупатель — на *уй себе насыпь…
Если вы проводили манипуляции со светом, не поленитесь и не пожлобитесь отрегулировать все как нужно. Это ваша и окружающих безопасность.
Результатом очень доволен. На дальний еще не подключил, времени не хватает.
Фото как освещает тоже нет, телефон не передает даже примерно реальную картину.
Раз уж скинул бампер то решил установить сетки в фальшрешетку и бампер, сложного ничего. Главное вырезать ровненько по лекалу. Крепил на стяжки. Мне нравится как получилось.
В одном из постов я писал что поставил 2 пары волговских сигналов, так вот на фото видно как все поместилось и стало.
Кому понравилось и было полезно ставим палец вверх.
Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей…
Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.
Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.
Как работает линзованная оптика?
Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.
Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.
Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.
Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.
Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.
Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:
Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):
Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.
Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.
Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.
Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.
Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.
На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.
Линзы vs отражатели в фарах
Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:
Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.
Плюсы
Ярче, чем фары с отражателем.
Меньше вероятность ослепления других водителей.
Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.
Минусы
Они стоят дороже, чем фары с отражателями.
Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.
Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.
Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость.
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти. Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…
Навести резкость! Вместе с офтальмологом разбираемся в особенностях современных линз
Около 90% информации об окружающем мире мы получаем благодаря зрению. Но что делать, если оно «шалит» и доставляет массу неудобств? Ответ напрашивается сам собой: подобрать подходящие линзы. Офтальмолог Светлана Мазанкина говорит, что это не так просто, как кажется. Мы узнали у нее почему и заодно спросили о полезных современных разработках.
— Правильно подобрать линзы (будь то контактные линзы или линзы для очков) должен не окулист, как принято считать, а оптометрист. Во всем мире это давно отдельная профессия, мы же пока еще запаздываем и относимся к своим глазам, мягко говоря, не по-дружески.
Конечно, в любой поликлинике выпишут рецепт, и вы даже станете видеть лучше. Но вот будут ли линзы действительно комфортны, решат ли индивидуальные проблемы, помогут ли сохранить зрение — большой вопрос. Рекомендации врача — это прекрасно, но я советую не полагаться только на это. Современные линзы могут в прямом смысле слова «открыть вам глаза», но только в том случае, если подобраны корректно.
Процесс не может быть быстрым. Для этого мало 10 минут в кабинете у врача. Например, чтобы найти идеальный для себя вариант, порой приходится менять не одну пару линз разных производителей. И это нормально.
Мы видим не глазами, а мозгом. Человеку с анизометропией (нарушение зрения, при котором рефракционная ошибка каждого глаза различается), особенно, если он не носил очки, окулист может сразу назначить очки со значительной разницей между правым и левым глазом. В итоге — напряжение, головные боли и так далее. В таких случаях нужно постепенно идти к назначению правильной коррекции. И за определенный промежуток времени линзы в очках придется заменить несколько раз, пока не достигнем оптимальной коррекции.
Вы должны видеть на все 100%, не меньше!
— Самое большое всеобщее заблуждение заключается в том, что считается, что выводить глаза на идеальную коррекцию, то есть на максимальные возможности зрения, неправильно. Ведь вроде бы глаз должен сам работать. Зачем ему все в готовом виде? Это ошибочное мнение. Чтобы зрение не ухудшалось, человеку нужны контактные линзы или очки, которые дают возможность видеть максимально четко и контрастно!
Некоторые от природы способны видеть даже не единицу, а полторы или две. Значит, им нужны линзы, которые вернут эту способность. Неполная коррекция ведет к прогрессированию миопии (близорукости). Особенно это касается детей.
Еще одна серьезная ошибка — убежденность, что по рецепту для очков можно купить контактные линзы и наоборот. К сожалению, многие так думают до сих пор. Большую роль играет фокусное расстояние от линзы до глаза. Контактные линзы лежат на роговице, очковые линзы находятся на расстоянии 12-14 мм от роговицы, поэтому и коррекция зрения тут должна быть разная.
В гидрогелевых линзах глаза совсем «не дышат»
— Идеально, если очки изготовлены индивидуально для конкретного человека. Ведь тогда учитывается и вертексное расстояние (расстояние от вершины роговицы до внутренней (обращенной к глазу) поверхности линзы), и пантоскопический угол (угол наклона рамки оправы к вертикальной плоскости), и монокулярное зрачковое расстояние (расстояние между центром зрачка и средней линей переносицы). Для хороших очков обязательно нужно не только измерить межзрачковое расстояние для каждого глаза отдельно, но и разметить положение зрачков по вертикали относительно рамки оправы. В таком случае можно быть уверенным в том, что на вас правильная пара «помощников», берегущих ваше зрение.
Что касается индивидуальных контактных линз, они у нас пока не разрабатываются. Тут у меня есть несколько советов. Если выбирать между гидрогелевыми (с высоким содержанием влаги) и силикон-гидрогелевыми (с большой кислородопроницаемостью) линзами, я бы рекомендовала остановиться на вторых. Все больше людей во всем мире переходят на силикон-гидрогелевые линзы, потому что глаза в них не испытывают кислородного голодания.
Дело в том, что гидрогелевые линзы по старой привычке для многих остаются самыми комфортными благодаря высокому содержанию воды. Они очень плохо пропускают кислород. Можно сказать, что глаза «не дышат». Именно поэтому такие линзы нельзя носить больше 8-10 часов. Чем выше содержание воды в гидрогелевой линзе, тем быстрее она теряет влагу.
Желательно по возможности выбирать однодневные линзы. Они наиболее безопасны для глаз.
Контактные линзы, о которых нужно знать
— На мой взгляд, в первую очередь это астигматические линзы, которые корректируют астигматизм (нарушение формы роговицы и реже хрусталика глаза, при котором человек видит предметы искаженными или размытыми вне зависимости от расстояния до них).
У большинства людей этот дефект в большей или меньшей степени присутствует. Астигматические линзы делают изображение четким и контрастным, мир становится «умытым».
У мультифокальных контактных линз, как и у прогрессивных очковых линз, есть несколько зон с разной оптической силой, что объясняет возможность в одних и тех же линзах ясно видеть предметы, расположенные на различных расстояниях. Они особенно пригодятся людям с пресбиопией (возрастным нарушением зрения, при котором глаза не могут сфокусироваться на предметах на близком расстоянии).
Контактные линзы против дальтонизма. Они позволяют дальтоникам видеть мир в правильных цветах. С такими линзами можно, наконец, сдать на права и насладиться жизнью. Насколько я знаю, у нас они пока не зарегистрированы в реестре изделий медицинского назначения и продаваться не могут. Зато на Западе хорошо известны. Если хорошенько поискать, можно найти и запастись такими.
Современные линзы для очков
— Обратите внимание на линзы с поддержкой аккомодации. Они способствуют устранению симптомов зрительной усталости при работе за компьютером (дискомфорт и ощущение тяжести в области глаз, повышенная чувствительность к яркому свету).
Тем, кто очень много времени проводит за монитором, любит посмотреть сериалы, является активным пользователем смартфонов или работает в помещениях без естественного освещения с современными лампами, которые дают холодный белый свет, необходима особая защита. Обеспечить ее могут специальные линзы, которые блокируют короткую волну синего света, повреждающую сетчатку глаз.
Совет. Чем же так опасны компьютеры, телевизоры, телефоны и планшеты? Все они излучают световые волны синего диапазона. Их долгое воздействие на глаз человека приводит к образованию фотохимических повреждений сетчатки, прежде всего ее пигментного эпителия и фоторецепторов.
Обычная линза даже с антибликовым покрытием не блокирует коротковолновое синее излучение. Сейчас появились новые покрытия и материалы линз, которые решают эту проблему. Попросите у консультанта в оптике продемонстрировать вам защитные свойства линзы с помощью специального фонарика с длиной волны 420 нм. Достаточно просто посветить им на линзу, чтобы увидеть, что она не пропускает коротковолновой синий свет. Чтобы быть уверенным, что вам поставили именно те линзы, что вы выбрали, в любом магазине оптики вам должны предоставить упаковку от линз, которые вам вставили в очки. Если упаковки нет, в очках могут оказаться дешевые китайские линзы, с которых очень быстро сотрется антибликовое покрытие.
Сегодня линзы в любом коэффициенте преломления и в любом дизайне могут быть фотохромными (затемняющимися на солнце). Обычные фотохромные линзы, как правило, не затемняются в машине. А ведь сидеть за рулем в солнечную погоду тяжело. Однако теперь можно приобрести новую разработку, которая будет менять интенсивность затемнения и в автомобиле. Удобно и полезно для глаз.
В линзах из суперпрочного материала трайвекса удачно сочетаются прекрасные оптические и физические свойства. Трайвекс — легкий и ударопрочный материал. Даже если попытаться сломать или наступить на такую линзу, она не повредится. Хорошо подойдет очень шустрым и непоседливым детям, спортсменам, у которых есть более высокая вероятность травматизма, людям пожилого возраста, людям с чувствительной переносицей, на которой очки всегда оставляют следы.
Мой коллега однажды даже поспал на таких очках. Проснулся от того, что что-то режет в боку. Очень удивился, что с линзами ничего не случилось. Обычные же могли сломаться и врезаться в тело. Так что с точки зрения безопасности это тоже прекрасный вариант.
Бифокальные линзы предназначены для людей, которым необходима коррекция зрения для дали и близи. Линзы удобны тем, что заменяют две пары очков, то есть позволяют видеть вдаль, а также читать и работать с близко расположенными предметами.
Минус таких линз в том, что на стекле есть маленькое выделяющееся окошечко (сегмент). Выглядят подобные очки по меньшей мере странно и сразу обращают на себя внимание окружающих, а также указывают на возраст.
В современных бифокальных линзах сегмента нет совсем. В оправу вставляется эстетически привлекательная линза со скрытым сегментом, но видеть вы будете и вдаль, и вблизи.
И коротко остановлюсь на прогрессивных очковых линзах. Если бифокальные линзы позволяют видеть четко только вблизи и вдаль, то прогрессивные линзы позволяют видеть на любых расстояниях: вдаль, вблизи, компьютер, собеседника, телевизор, словом, как в молодости. Более того, современные линзы, которые изготавливаются только индивидуально по технологии фриформ, позволяют выбрать дизайн в соответствии с вашими предпочтениями или образом жизни.
Наш глаз — это уникальный прибор, тонко разработанный природой. Относиться к его настройке важно очень внимательно. Не жалейте времени на подбор подходящих линз, прислушивайтесь к своим ощущениям, не забывайте регулярно проверять зрение. Помните, что серьезные последствия халатного отношения к себе ярче всего проявят себя после 40 лет, когда на самом деле жизнь только начинается. Поэтому лучше позаботиться о своих глазках заранее.
Очковые линзы: какие выбрать?
По числу оптических зон линзы делятся на однофокальные, бифокальные и мультифокальные (прогрессивные).
Однофокальные линзы предназначены для коррекции зрения у людей любого возраста. Они могут быть рекомендованы для постоянного ношения, для коррекции зрения вдаль и на близких расстояниях, например для чтения.
Бифокальные и прогрессивные линзы предназначены для коррекции зрения у людей старше сорока лет, т. е. у людей с пресбиопией – возрастным ослаблением зрения вблизи.
Однофокальные линзы могут быть сферическими и асферическими. Чем они отличаются? Асферические линзы имеют следующие преимущества перед сферическими линзами:
Оптик-консультант достаточно легко может продемонстрировать снижение краевых искажений и сравнить свойства сферических и асферических линз с помощью демонстрационных наборов.
В случае сложного зрения особенно важным является вопрос: какой производитель лучше? Немецкая компания Роденшток предлагает индивидуальные однофокальные линзы с максимально широкими полями зрения даже при высоких степенях близорукости, дальнозоркости и астигматизма. Дело в том, что при расчете оптических свойств этих линз Роденшток учитывает особенности зрения, посадки оправы на лице и ее параметры.
В возрасте 40 – 45 лет начинаются первые затруднения при чтении, появляется желание отодвинуть текст подальше от глаз. Это первые проявления возрастного ослабления зрения вблизи, связанного со снижением эластичности хрусталика – части глаза, отвечающей за его фокусировку на различных расстояниях. Для коррекции пресбиопии применяются однофокальные, бифокальные и прогрессивные линзы. Самый простой вариант коррекции пресбиопии – однофокальные линзы. Они обеспечат хорошее зрение, но только вблизи, а объекты, расположенные далеко или на средних расстояниях, в этих очках будет видно плохо. Тогда очки приходится или снимать, или сдвигать на кончик носа и смотреть поверх очков. Это очень неудобно, особенно, если зрение вдаль тоже ослаблено в результате близорукости или дальнозоркости. В таком случае придется иметь не одни очки, а несколько: для дали, для средних расстояний и для близи.
Стандартная прогрессивная линза
Еще один вариант коррекции пресбиопии – бифокальные линзы. Эти линзы обеспечат хорошее зрение вдаль и на близких расстояниях. Объекты, расположенные на средних расстояниях в очках с такими линзами будут видны плохо. Кроме того, при переводе взгляда от дали к близи в бифокальных линзах возникает оптический «скачок» изображения. Это затрудняет адаптацию к таким очкам.
Индивидуальная прогрессивная линза Rodenstock Impression Free Sign
В чем различия между прогрессивными и бифокальными линзами
Если вам нужны корректирующие линзы, какие лучше всего подходят?
Многие люди, которые не обладают хорошим зрением, либо близорукие, то есть им сложно видеть ясно объекты вдалеке или дальнозоркие, что означает, что зрение вблизи часто нечёткое. Однако у многих людей есть и то, и другое, что становится все более и более распространенным явлением, особенно с возрастом. Решением в этом случае являются бифокальные или прогрессивные линзы, но в чем же разница между ними?
Что такое бифокальные очки?
Бифокальные линзы — это линзы, которые имеют два разных рецепта: верхняя половина линзы корректирует близорукость, а нижняя половина корректирует дальнозоркость. Они очень эффективны, но имеют два недостатка. Во-первых, некоторые люди плохо видят на средних расстояниях, что часто случается с людьми старше 50 лет, которые страдают от пресбиопии.
Бифокальные очки в этом не помогут, если только вы не добавите еще одну линзу посередине и не сделаете трехфокусную.
Другая проблема — это резкий переход между верхней и нижней линзой от нижней линзы, который может отвлекать при взгляде.
Что такое прогрессивные линзы?
Прогрессивные линзы, как правило, являются ответом на проблемы, связанные с бифокальными очками. Они помогают решить как дальнозоркость, так и близорукость, а также проблемы со средней дистанцией, без отвлекающего перехода. Они делают это, создавая постепенные изменения в «коридоре прогрессии». Верхняя часть линзы улучшает зрение на большом расстоянии, а затем перемещается в сторону улучшения зрения вблизи, когда вы опускаете линзу.
Единственный реальный недостаток прогрессивной линзы — это то, что нижние углы линзы могут выглядеть размытыми. К этому нужно привыкнуть, но люди, которые какое-то время носят прогрессивные линзы, обычно не замечают этого со временем.
Как приспособиться к прогрессивным линзам.
Если вы ни когда не использовали прогрессивные очки, привыкание к прогрессивным линзам может занять некоторое время. Со временем вы к ним обязательно привыкнете.
Несколько советов, которые помогут вам быстрее адаптироваться:
В Линзсервис мы подберем именно те линзы, которые вам нужны, и поможем подобрать к ним красивую оправу.