Благинина не мешайте мне трудиться о чем
Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой
с детьми подготовительной группы
Образовательная область – речевое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой.
2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения (труд – дело благородное).
3. Развивать произвольную память детей, формировать умение запоминать стихи осознано.
4. Учить читать стихи выразительно.
Интеграция образовательных областей:
1. Закрепление представлений о празднике 1 мая.
1.Развивать умение поддерживать беседу.
2. Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Предварительная работа: Беседа «праздник 1 мая».
Материал: фотографии, текст стихотворения «Не мешайте мне трудиться», флажки для физкультминутки, мнемокарточки.
Честь 1:
Часть 2:
Послушайте стихотворение Е. Благининой, называется оно «Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться!
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Он ведь тоже воду пьет!
Беседа по стихотворению.
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И не долго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
На носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Занимать все продолжим.
Часть 3:
Часть 4:
Дети пробуют воспроизвести стихотворение наизусть. Сначала предлагается более внимательным детям, с хорошей памятью, чтоб остальные еще раз послушали и подучили. Дети читают стихотворение от начала и до конца. Воспитатель подсказывает при необходимости. Воспитатель может использовать мнемотехнику.
Часть 5:
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей
Тема: Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Чупина Вера Николаевна
МДОУ детский сад №8 «Орлёнок»
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы)
Тема: Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Программное содержание:1). Формировать интерес к произведениям Е. Благининой. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться». Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворения. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения, анализировать поступки героя. Пополнить словарный запас детей словами «водица», «колодезная».
2). Развивать связную речь детей, несложных фраз, состоящих из 2-4 слов, в беседе-обсуждении стихотворения. Развивать трудовые навыки: полив цветов.3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: кукла с лейкой и ведёрком, комнатные цветы, клеёнка на стол, фартуки детям, тканевые салфетки, вода, мыльные пузыри.
Активация словаря: лейка, ведёрко, цветы, колодец, колодезная вода-водица, помощница, труд, земля, пить.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.
Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.
Раздаётся стук в дверь. К ребятам в гости приходит кукла с ведёрком и лейкой.
Не мешайте мне трудиться!
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Он ведь тоже воду пьет!
— О чем говорится в этом стихотворении?
— «И колодезной водицей всех конечно угощу». А что за это колодезная вода? Что значит слово «колодезная»?
— Как называют воду в этом стихотворении? (Ласково – водица).
— Как девочка предлагает использовать эту воду? Для чего она нужна?
— Должны ли дети трудиться?
— Ребята, а вы любите трудиться?
— Расскажите, как вы дома помогаете родителям? (ответы детей).
Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
В этом нам нужна сноровка.
Обращаю внимание на грустный цветок, спрашиваю, почему он грустный (его не поливали, за ним не ухаживали) Труд детей.
Не мешайте мне трудиться — Благинина Е.
Стихотворение Елены Благининой для самых маленьких ребят про маленькую помощницу, которая хочет принести водицы и всех напоить.
Не мешайте мне трудиться читать
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте —
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.4 / 5. Количестов оценок: 30
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 398 раз(а)
Другие стихи Благининой Е.
Черёмуха — Благинина Е.
Про хрустальный башмачок — Благинина Е.
Простокваша — Благинина Е.
Все стихи Благининой Е.
Рекомендуем Вам прочитать
Зверятки на зарядке — Сапгир Г.
Стихи про животных. Сборник стихов — Берестов В.
Кто как кричит — Агния Барто
Комментариев: 1
Добавить комментарий Отменить ответ
Фольклор для детей
Стихи на праздники
Времена года и природа
Стихи по интересам:
Сказка о дружбе Щёточки и зубной Нити
Хотите послушать, что за разговор произошел однажды в ванной комнате? Так вот, нашей зубной Щёточке выпала честь познакомиться и подружиться с зубной Нитью. Подружки начали проводить время вместе и очень дорожили своей дружбой. — Расскажите,…
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет. Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Алия Бодягина
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет. Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
1. Формировать интерес к произведениям Е. Благининой. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться». Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворения. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения, анализировать поступки героя. Пополнить словарный запас детей словами «водица», «колодезная».
2. Развивать связную речь детей в беседе-обсуждении стихотворения. Развивать трудовые навыки: полив рассады.
3. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Познакомить детей с творчеством Е. Благининой (рассматривание портрета поэтессы, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций). Игры-драматизации по мотивам стихотворений. Рисование иллюстраций. Уход за рассадой в «огороде на подоконнике».
Оборудование и материалы:
Портрет Е. Благининой, иллюстрации к стихотворению «Не мешайте мне трудиться», лейки, ведёрки с водой, фартуки для труда в уголке природы, горшочки с рассадой, цветочек-имитация, наклейки-смайлики.
Ход непосредственно образовательной деятельности
— Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в наш книжный уголок, чтобы посмотреть, какие там есть книжки (обращает внимание детей на подборку иллюстраций с изображением Е. Благининой)
— Как называется человек, который пишет стихи? (писатель). Это портрет Елены Благининой. Она пишет для детей стихотворения. Вам знакома эта писательница?
— Кто помнит, какое её стихотворение мы читали? («Полюбуйтесь-ка, игрушки!»)
Раздаётся стук в дверь. К ребятам в гости приходит кукла с ведёрками и лейками.
— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она пришла к нам из стихотворения «Не мешайте мне трудиться». Хотите послушать это стихотворение? (Да)
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Не мешайте мне трудиться!
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Он ведь тоже воду пьет!
— О чем говорится в этом стихотворении?
— «И колодезной водицей всех конечно угощу». А что за это колодезная вода? Что значит слово «колодезная»?
— Как Елена Благинина называет воду в этом стихотворении? (Ласково – водица).
— Как девочка предлагает использовать эту воду? Для чего она нужна?
— Должны ли дети трудиться?
— Ребята, а вы любите трудиться?
— Расскажите, как вы дома помогаете родителям? (ответы детей).
— А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду? (трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними, опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю; наводим порядок в игровом уголке в вечернее время; трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой).
— Молодцы, вы действительно любите трудиться!
Повторное чтение стихотворения.
— А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
— Ребята, кукла Даша что-то хочет мне сказать! (прислушивается)
— Она предлагает полить наш огород. Пройдёмте к столам, наденем фартуки. Но перед началом работы вспомним, как нужно поливать цветы и рассаду? (под корешок, листья протирать аккуратно).
Воспитатель обращает внимание на грустный цветок, спрашивает, почему он грустный (его не поливали, за ним не ухаживали)
Динамическая пауза «Потрудились – отдохнём»
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
— Ребята, какие вы сегодня молодцы! Как дружно потрудились! Думаю, что кукла Даша осталась довольна нашей работой.
— Скажите, пожалуйста, с каким стихотворением вы сегодня познакомились?
— Кто его написал, о чём оно?
— О какой девочке в нём говорится?
— Хотели бы вы быть на неё похожими? Почему? (она трудолюбивая, добрая)
— Вам понравилось стихотворение?
— А что полезного мы с вами сегодня сделали?
Звучит аудиозапись «От улыбки станет всем светлей»
— Ребята, посмотрите, наш цветок улыбается! Как вы думаете, почему?
— Он вам очень благодарен за то, что вы его полили, поухаживали за всеми цветами. И цветочек хочет поделиться с вами своей улыбкой, чтобы вы тоже всегда улыбались и радовали своей улыбкой всех близких и друзей!
— Всем большое спасибо!
Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.
Рецензии на книгу « Не мешайте мне трудиться » Елена Благинина
Замечательная серия книг! Поучительные!
книга раскладушка,формат стандартный.Красивые,старые картинки,немного расплывчивые,но в целом отшичные.Добрый стих.Качество ьумаги хорошее,как картон
Сыну полтора года, эту книгу, как и другие заказанные из этой же серии, этого же издания, читали несколько дней подряд, а это показатель. Сейчас уже видно, что у ребенка формируется вкус, интересы и пристрастия. По этой книге хорошо учить, где право, а где лево.
Формат книги оказался на удивление удобным, иллюстрации хорошие, картон довольно плотный.
Эта книжка раскладушка полностью соответствует моим требованиям. Я хотела стихи, которые пятилетний ребенок может прочитать сам. Стихотворения Елены Благининой просты, наглядны и приятны ребенку. Книжка из плотного картона (можно брать в дорогу).
детская милая книжечка с яркими картинками
Как же много у нас прекрасных детских авторов и художников. И очень похвально, что издатели стали переиздавать советскую детскую литературу. Так держать. Прекрасные иллюстрации и стихи, запоминаются сразу и помогают быть маминым помощником. Всем рекомендую.
Книга о различных видах труда. Качество печати и иллюстрации красивые, хотя, скорее всего, они немного устарели: изображена девочка, несущая воду из колодца ведрами и шьющая на старой швейной машинке. Современному ребенку потребуется объяснение. Но в целом качество отличное.
Стихи Александровой помню и люблю с детства, к сожалению, стихи этой замечательной поэтессы у нас в толстой хрестоматии, что не позволяет их брать с собой, например, в дорогу. Я искала тоненькую книжечка, небольшого формата, чтобы удобно было носить с собой в сумке, поскольку читаю своей дочери иногда даже на прогулке и в машине. Выбор пал на «Не мешайте мне трудиться» от издательства «Стрекоза», формат очень удобный 20 с небольшим * примерно 18 см, картонная книжечка- раскладушечка, в ней 4 стиха: «Не мешайте мне трудиться», ‘Приходите,поглядите, «Научу обуваться братца» и «Щеголь». Замечательные стихи, рисунки яркие, очень приятные, конечно, картон тонковат и действительно сероватый с одной стороны, и глянцевый с другой. Но! И цена у этой книжечки не баснословная, а более чем демократичная, рисунки не компьютерные, поэтому считаю, что соотношение цена-качество у этого издание оптимальное.
Я покупкой рада, а стихи моей дочери очень полюбились, читаем несколько раз в день)
И даже теперь мы не будет откладывать книгу в сторону, как пройденный материал, напротив, будет читать с еще большим вдохновением! Думаю, что возрастная категория указана весьма правильно: до з-х лет. А потом уже поздно;)
Иллюстрации кажутся простыми, может даже не очень современными, но зато они понятны ребенку, и хорошо иллюстрируют все происходящее в каждом стихотворении. И цена очень радует, совсем не завышена.