Блок комфорта w202 что это
Замена переднего блока комфорта SAM A 019 545 56 32
Первая запись в бортжурнале, не смотря на то, что над автомобилем проделана просто огромная работа, но тогда было не до фотографирования и написания статей.
Замена переднего блока комфорта SAM A 019 545 56 32. Этот блок управляет всем тем, без чего водитель не может обойтись: звуковой сигнал, центральный замок, поворотники, щетка стеклоочистителя, стеклоомыватель и т.д.
Однажды после недели дождей авто сам стал включать стеклоочиститель, сам гудеть время от времени, включать поворотники, перестала работать кнопка центрального замка в салоне (с ключа авто исправно закрывался и открывался), перестали откидываться подголовники заднего дивана. Все подшучивали, что машина живет своей жизнью.
Изучив вопрос, понял, что дело именно в этом блоке комфорта, который стоит под капотом с левой стороны за блоком предохранителей (ближе к салону).
Итак. Снимаем крышку основных предохранителей. Далее откручиваем 6 болтов, на которых держится большая крышка (A 208 545 00 03), закрывающая дополнительный блок предохранителей с реле.
После откручивания болтов крышку аккуратно, но с усилием вытаскиваем. Перед нами показывается дополнительный блок предохранителей с реле, под которым и крепится блок управления SAM.
Аккуратно снимаем дополнительный блок предохранителей с реле.
Родной блок SAM вышел из строя из-за того, что его залило водой. Залило его водой из-за того, что предыдущие владельцы не поставили уплотнительные прокладки под большую крышку предохранителей и под малую крышку (которая на защелке). Данная оплошность вышла таким боком. Новый блок SAM на август 2016 года стоит порядка 36 000 руб. Был найден контрактный блок вместе с блоком предохранителей и реле за 1 500 руб. С доставкой вышло 1 820 руб. Блоки W210 и W202 взаимозаменяемые.
Поставил недостающую релюшку от родного блока, убрал лишнюю на конктратном и собрал все в обратном порядке, также сделал уплотнительные прокладки.
Номера уплотнительных прокладок:
1. Малая (под маленькой крышкой предохранителей) — A2025450780.
2. Большая (под большой крышкой, которая на 6 болтах) — A2025450680.
После сборки все заработало, машина перестала жить своей жизнью, двери стали открываться/закрываться с кнопки ЦЗ в салоне, подголовники стали опрокидываться. Также запрограммировал ЦЗ на автоматическую блокировку дверей при превышении скорости 15 км/ч (Делается так: ключ во второе положение, затем нажать кнопку ЦЗ в салоне в положение «Закрыть» и держать 6 сек. Все. Отключается данная функция также, только держать уже в положении «Открыть»).
Запчасти
Mercedes-Benz C-class 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 32
Здравствуйте, у меня нет там этого блока, где он может быть w210?
Кроме функций запирания и комфорта что в этом блоке ещё есть? За что предохранители и реле отвечают?
Максим привет! Как всегда твои записи помогают мне в решении проблемы, спасибо тебе огромное за статью, вот был на форуме w202club.com/index.php?topic=41838.new#new написал с просьбой помочь, но за 2 дня почти никто не откликнулся а наткнувший случайно на твою статью проблема была решена, спасибо тебе ещё раз, что не ленишься и выкладываешь такие важные и интересные статьи, дай Бог тебе здоровья!
Приветствую! Спасибо, Взаимно!
спасибо за статью)завтра гляну свой блок.Перестали работать поворотники и аварийка
Доброго времени суток! Уважаемый Михаил, опять вынужден к Вам обратиться)
Не приходилось ли сталкиваться с такой проблемой?
На электросхеме пин №18, мне нужно его найти на блоке (физически) и подключить его, но физически на данном б
локе комфорта только 12 пинов…
Там какой то я так понимаю общий счет идет по пинам на нем… только где этот счет начинается… и в каком разъеме можно найти нужый пин № 18…
Про фишку с закрыванием дверей при наборе скорости это хорошо а как открываются двери после остановки авто?
Кнопкой центрального замка на панели или дверной ручкой изнутри
Прекрасно, но у меня так и не получилось с закрытием дверей при трогании с места.Может я не то делаю, я пробовал и с ключа и с кнопки на панели на втором положении ключа.
Дружище, подскажи, пожалуйста, у меня тоже наверное проблема с этим блоком… их нужно как то подшивать… пришивать или программировать… проблема изложена тут: www.drive2.ru/l/468382883535389296/
Буду благодарен за совет)
Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).
Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).
это другой блок тоже с w210 но уже с большим колличеством релюшек и предохранителей…
Блок SAM — это 6-угольная коробочка снизу. А на фото куча запчастей (блок дополнительных предохранителей, релюшки, блок SAM).
… так в моем случае… чего не хватает вентилятору, чтоб он крутился как надо?))
… или сам шестиугольную коробочку ( по номеру ) найти именно с машины, у которой был климат контроль.
Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).
Лазя по форумам нашел такую интересную темку:
Т.Е. МОЖЕТ У МЕНЯ ТОЖЕ ПОХОЖАЯ ПРОБЛЕМА? ЧТО ПРОСТО МОЙ БЛОК КОМФОРТА 1997 года, не соответствует по кодировке 1998 году?
По многочисленным просьбам обладателей C класса
Думаю описывать как снимать карты дверей, порожки салона с тунелями где проводка и т.д. я не буду, вы и сами это прекрасно знаете, скажу лишь одно — сами механизмы стеклоподъемников нужно высверливать, так как они заклепаны.
Что касается самого блока ЭСП, они отличаються между собой по комплектации авто, а именно они бывают только на Электро люк, Только на 2 передних ЭСП + люк и полный пакет 4 ЭСП + люк
Я ставил себе блок на 4 ЭСП + люк, так как планирую в будущем поставить задние ЭСП.
Касательно проводов, к сожалению длинну я вам не смогу сказать, ставил давно и не помню, но сечения должны быть такими :
Для кнопок (желательно, что бы не запутаться) 6 разных по цвету проводов сечением 0,5.
Для самих ЭСП 2 провода разного цвета ( в стоке они зеленый и черный ) по 2,5 сечением
Для питания 2 провода разного цвета ( в стоке коричневый и красный ) с сечением 4
+ ко всему этому я брал держатель флажкового предохранителя
Но можно использовать блок предохранителей в богажнике, но придеться покопаться, что бы разобраться что там и к чему…
Теперь перейдем непосредственно к самой электро схеме взятой из программы Mercedes Star Finder
Вот сама схема, ниже я напишу расшифровку тех моментов, которые нам нужны.
N57 — блок комфорта.
S21/1 и S21/2 — кнопки передних ЭСП.
S21/3 и S21/4 — кнопки в картах задних дверей.
S21/5 и S21/6 — кнопки на панели КПП — задние ЭСП.
M10/3 и M10/4 — Приводы(эл. моторы) передних дверей.
M10/5 и M10/6 — Приводы задних дверей.
S21/7 — защита от детей (отключение задних ЭСП)
Теперь когда у нас есть расшифровка схемы начнем разбираться с проводами.
Для большего удобства я разделю их на группы для более подробного описания
1 группа — от кнопок к блоку комфорта
2 группа — от блока к моторам ЭСП
3 группа — питание
По кнопкам я думаю все понятно, теперь перейдем непосредственно к блоку ( сдесь я буду описывать блок с полным электро пакетом 4FH+SHD )
Как выглядит сам блок вы можете увидеть выше. Все разъемы блока разделены на секции A-C-D-E-B
Контактные группы каждой секции так же пронумерованы цифрами. Теперь подробнее про секции —
Секция А — Разъем подключения передних стеклоподъемников.
Секция С — Разъем подключения люка.
Секция D — Разъем для подключения сигнализации или штатного ЦЗ ( машина открыта/закрыта).
Секция E — Разъем подключения питания блока комфорта.
Секция B — Разъем подключения задних стеклоподъемников.
Теперь немного разшифровки ( фото взято с w202club.com )
На схеме указан вариант подключения питания блока комфорта без родного реле-таймера, так как найти его трудно и разбираться в его распиновке и разветвлениях проводов очень нудный процесс, и по сути, как асчитаю пустая трата времени, потому что это реле мало что дает…
Теперь отдельно напишу про секцию D которая так не дает покоя всем мерсоводам с данным блококм управления))) В секции D 6 контактов, из них нам нужны 2 и 6 — эти два контакта и являються дововдчиками стекол для сигнализации, что бы при постановки на охрану все стекла и люк закрывались, в случае если вы вдруг торопитесь и не успеваете или забыли закрыть стекла. При подачи по переменно на эти провода массы, происходит либо открытие, либо закрытие. Другими словами один провод закрывает все, другой открывает. Прошу заметить что управление производиться по минусовому сигналу, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДАВАЙТЕ ТУДА + иначе блок выйдет из строя.Чтобы определить какой контакт закрывает а какой открывает всё, нужно попеременно замкнуть их на массу и смотреть на реакцию системы, сначало открываются замки дверей и следом начинают одновременно опускаться все окна, и наоборот если вы замкнете второй контакт на массу. Остальное зависит от установленной на вашем авто сигнализации, так что этот момент я пропущу, думаю вам и так тут все понятно.
первая кнопка — блок комфорта
контакт 3 — контакт 4
контакт 4 — контакт 1
контакт 7 — контакт 9
Вторая кнопка — блок комфорта
контакт 3 — контакт 8
контакт 4 — контакт 5
контакт 7 — контакт 12
Оставшиеся контакты на кнопках :
контакт 1 или на схеме w18 — земля цвет коричневый
контакт 2 на схеме бело-синий — подсветка кнопок +
Думаю тут всё более чем понятно. Идем далее…
Группа 2.
Оставшиеся контакты на блоке:
контакт 6 — питание 1-го мотора ЭСП
контакт 11 — масса того же мотора ЭСП
Контакт 7 — питание 2-го мотора ЭСП
Контакт 3 — масса 2-го мотора ЭСП
Контакт 10 — питание +12V с АКБ
Контакт 2 — масса
Касательно контакта 10 — это питание самих ЭСП, но не блока, допустим если у вас выйдет из строя сам блок ( как это было у меня) стеклоподъемники будут работать, но при этом не будут работать ни доводчики, ни автоопускание, то есть будет ВАЗовский вариант.
Группа 3. Вот мы и добрались до питания самого блока комфорта.
Нам нужна секция Е, в ней всего 4 контакта:
1 — не задействован
2 и 3 — питание с замка зажигания +12v АСС
4 — масса
При подключении всех цепей питания на блок и на эсп я врезал держатели флажкового предохранителя, да бы обезопасить систему от перегрузок и выхода из строя. Из всего что я нашел в интернете по поводу предохранителя рекомендуют 25 или 30 А предохранители, но я решил перестраховаться и ставил везде 25.
Ну и на последок вот схема самого замка зажигания
.30 + 12 в. постоянно
15 + 12 в. зажигания 1й группы
50 + 12 в. стартер
15R +12 в. зажигания 2й группы
15K +12 в. зажигания 3й группы
P +12 в. асс группы
Хочу поделиться опытом с MB W202
Всем привет!
Кто мониторит мои записи, тот в курсе как в прошлом с моим Мерсом происходили удивительные странности, а именно:
Да было неприятно, но по сравнению с дальнейшем всё это фигня 😂 и что самое неприятное, так это то, что не с того ни с чего спустя пару дней всё самой восстанавливалось в рабочее состояние.
Но спустя некоторое время было замечено как при открытом зажигании, Мерс стал самопроизвольно брызгать умывалкой и вытирать стекло дворником, а я с другом в этот момент стояли около Мерса и были в шоке от увиденного, как?! что это?! в машине же некого нет, вот и подумали, Мерс зажил своей жизнью! 😂😂😂😂
Конечно меня это напрягло, но в начале просто посчитал каким-то глюком и успокаивая себя тем, что иногда и человек может глючить.
А потом еду за рулем и вот что было — слегка нажав на сигнал, он продолжал сигналить ещё 2-3 секунды, что аж впереди едущий водитель думал что я на него наезжал, а на самом деле то, я не причем, а машина самой стала решать за меня как сигналить 😂😂😂
А вот ещё, спустя некоторое время перестали работать 3 кнопки, а именно — складывание задних подголовников, центральный замок и обогрев заднего стекла, а так же при езде, на 2-3 секунды самопроизвольно включалась аварийка.
И вот настал момент когда шуткам в сторону, меня это достало и я начал разбираться и искать причину глюков.
Честно сказать искал долго, перерыл весь интернет и разные форумы, инфы было полно, но всё не то, но после долгого упорства я все таки нашел причину!
Чтоб не быть многословным, причиной всего этого был блок комфорта, который находится под капотом в боксе с предохранителями.
Как-то случайно наткнулся на тему где ZakharovMG писал, что в его краях несколько дней во всю лил проливной дождь, им так же были замечены похожие глюки и после замены как блока так и уплотнителя самой крышки всё решилось! А у меня как раз проявились данные глюки после проливных дождей, соответственно долго не думая поехал на разборку и по своему артикулу SAM A 019 545 56 32 нашел и заменил такой же блок! И Что?! Вуаля! Всё заработало!
Блок комфорта
W202, C220, 1994 АКПП
ну если не нужен люк и стеклоподъёмники, то можно и отключить. а так проще отремонтировать.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
W202, C220, 1994 АКПП
Есть простой метод локализации неисправности в электронике: поставить другой блок и проверить утечку.
Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.
Это моё мнение и я его разделяю.
W124 230E 89г.в. WDB1240231B M10298210
Ребят спасибо за отклики. На другом форуме уже неделю жду ответа в темах, Oldmerin лучший, всегда помогаете.
Проблематично найти другой. Так то все работает. А вот про замену электролитов можно подробнее?)
Один знакомый посоветовал сделать такую систему, чтобы стеклоподъемники работали только при вкл. зажигании. Так как двери без блока комфорта закрываются. Или все таки снять его и попробовать починить? Подскажите как чинить)
W202, C220, 1994 АКПП
W202, C220, 1994 АКПП
W202, C180, 1995, Esprit
W123, 1981, М111, МКПП
W124, 230TE, 1990
А при чем там плафончики?) Они не работают, правый отключил, чтобы добраться до блока, там много соплей из проводов, я думаю их отключили вовсе. Утечка появляется при щелканье какого-то реле, при чем оно щелкает при подключении передних стеклоподъемников или люка, с задними не щелкает и утечки нет) Кстати при отключенном БК центральный замок и сигналка работают как обычно, не работают только стеклоподьемники.
W202, C220, 1994 АКПП
А при чем там плафончики?) Они не работают, правый отключил, чтобы добраться до блока, там много соплей из проводов, я думаю их отключили вовсе. Утечка появляется при щелканье какого-то реле, при чем оно щелкает при подключении передних стеклоподъемников или люка, с задними не щелкает и утечки нет) Кстати при отключенном БК центральный замок и сигналка работают как обычно, не работают только стеклоподьемники.
W202, C180, 1995, Esprit
W123, 1981, М111, МКПП
W124, 230TE, 1990
Я думал, что это реле не блоке комфорта стоит, вроде щелчок идет откуда то из блока предохранителей. Но могу ошибаться конечно, буду смотреть. И оно не щелкает при подключении задних подъемников, что за дела)
W202, C220, 1994 АКПП
Щелкало реле A 0015427819 за блоком предохранителей, вынул его, не работают все стеклоподъемники, но щелкает только при включенных передних. Может ли быть утечка из-за реле или значит проводка?
W202, C220, 1994 АКПП
190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine
Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.
Если вытскиваю реле, то утечки нет. При вынутом проводе на 6 ногу тоже нет утечки, но при этом оно и не щелкает) Оно щелкает когда подключаю шлейф на передние стеклоподьемники или люк. А если только задние, то все работает и утечки нет, но при этом реле не щелкает
Может перемкнуть какие-то ноги без реле? Если утечки не будет то реле потребляет 99% Не?
W202, C220, 1994 АКПП
190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine
Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.
C-Class W202 Forum
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » C-Class W202 Forum » Электрика » Где находится блок комфорта (есть фото)
Где находится блок комфорта (есть фото)
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться12012-03-29 21:35:17
Отредактировано Joni_5 (2012-03-29 21:36:48)
Поделиться22012-03-29 21:47:13
насколько я знаю у правой ноги переднего пассажира
Поделиться32012-03-29 22:11:01
Я тоже точно не уверен. но по моему он там.
За акумом ближе к стоп сигналу. Когда у меня стеклоподемники глючили, оказалось, что был плохой контакт на том блоке. Если честно, то я не знаю функции блока комфорта )))
Поделиться42012-03-29 22:24:46
Joni_5
месяц машины?
И чего ты вздумал найти этот блок у себя в машине?
Вполне возможно что у тебя такого не будет
с 09.01.97 блок комфорта в машину не устанавливался
Его функции выполняли уже дверные контроллеры в паре с блоком PSE
Поделиться52012-03-29 22:27:39
Не поленился, сходил фоткнул.
У тебя по ходу акум 100ка стоит, по этому ты его не нашел. У меня 75ка, вот мое фото (звените за ржавь, это временно))))
Поделиться62012-03-29 22:32:11
у правой ноги переднего пассажира
Его функции выполняли уже дверные контроллеры
Поделиться72012-03-29 22:35:55
Mercedes C-Class (W202) C 200 (202.020)
136 лс, 1997 год
VIN: WDB2020201A574503
У меня все признаки того, что сдох блок комфорта!
А куда смотреть если нет блока комфорта, а все признаки, что именно он глючит?
Завтра с утра гляну акум! Самое интересное, что даже запаску снял! Аккум уже лень было
Поделиться82012-03-29 22:39:00
У меня все признаки того, что сдох блок комфорта!
Завтра с утра гляну акум! Самое интересное, что даже запаску снял! Аккум уже лень было
ну можно еще крышку багажника снять и открутить колесный нипель заднего правого колеса
Поделиться92012-03-29 22:40:36
Ну а что за блок который я фоткал то!? Расскажите безграмотному!
Поделиться102012-03-29 22:42:53
читаем внимательно выше
с 09.01.97 блок комфорта в машину не устанавливался
и теперь вспоминай свой год выпуска машины
Поделиться112012-03-29 22:50:56
Игорь
Ну то есть это он. Я правильно его нашел!
Поделиться122012-03-29 23:25:54
Игорь
Ну то есть это он. Я правильно его нашел!
Поделиться132012-03-29 23:32:58
У меня все признаки того, что сдох блок комфорта!
Завтра с утра гляну акум! Самое интересное, что даже запаску снял! Аккум уже лень было
ну можно еще крышку багажника снять и открутить колесный нипель заднего правого колеса
Смотрю на мир через прицел.
Уже дед
Поделиться142012-03-29 23:58:59
проверяй питание поступаемое на контроллеры в двери
Поделиться152012-03-30 09:51:09
Друзья простите за офтоп!
Игорь
Моджет ты по этой теме подскажешь!? Тема )))
Поделиться162012-03-30 10:06:15
оффтоп
Добрый, у тебя ржавчина в багажнике как уменя))) Как бороться думаешь?
Поделиться172012-03-30 10:39:42
Поделиться182012-03-30 16:03:40
Добрый, у тебя ржавчина в багажнике как уменя))) Как бороться думаешь?
Обработать «Уничтожителем ражавчины» и пройдусь мастикой с болончика. Ну насчет мастики еще подуваю, может ее стит чем ни будь заменить.
Поделиться192012-03-30 16:22:08
В общем нет у меня блока комфорта похоже. За аккумом точно.
С багажником пока ничего не собираюсь делать.
У меня ещё тут потеря напряжения где-то есть, не могу понять где. Буду пока поиск активно использовать.
Отредактировано Joni_5 (2012-03-30 16:24:21)
Поделиться202012-03-30 16:24:46
У меня ещё тут потеря напряжения где-то есть, не могу понять где.
Так нормальные показатели! Не морочь голову!
Поделиться212012-04-03 11:43:11
Фотоотчёт по разбору
Поделиться222012-04-03 14:29:48
Joni_5
для правильных ответов на ваши вопросы указывайте вин машины. 97 год может быть рестаил и до у них схемы разные
Поделиться232012-04-03 15:35:02
Поделиться242012-04-03 21:59:12
Насколько я знаю на рестайле блок комфорта стоит в водительской двери под общшивкой, по крайней мере тот что на фото в первом сообщении, так что снимай обшивку и исследуй его. А по твоей теме, виной всему вероятнее всего плохой контакт предохранителей, которые находятся в коробочке чёрной в багажнике справа от запаски. У меня такое было из-за того что после мойке там образовывался конденсат.
Поделиться252012-04-04 13:11:44
Насколько я знаю на рестайле блок комфорта стоит в водительской двери под общшивкой, по крайней мере тот что на фото в первом сообщении, так что снимай обшивку и исследуй его.
Поделиться262012-04-04 14:13:15
Игорь
Всё понял тогда, просто когда снимал общивки на дверях видел там блоки как автор указал, вот и подсказать решил где его искать.
Поделиться272012-04-04 17:31:12
В каждой науке столько истины, сколько математики.
Просто разобрал и просушил. Причём положил на батарею
ВАЖНО. Снимайте клемма аккумулятора перед снятием блока.