Блок мсуд на газ 3309 что это такое
ГАЗ-3307 с кабиной от ГАЗели NEXT. Газель 3307 фото
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).
Вариант 1
Схема
Описание
1 | 16А Резервный |
2 | 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины |
3 | 8А Освещения приборов, подсветки выключателей |
4 | 8А Заднего противотуманного фонаря |
5 | 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света |
6 | 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света |
7 | 8А Ближнего света левой фары |
8 | 8А Ближнего света правой фары |
9 | 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света |
10 | 16А Дальнего света правой фары |
1 | 16А Резервный |
2 | 8А Аварийной сигнализации |
3 | 8А Указателей поворотов |
4 | 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307) |
5 | 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы |
6 | 8А Сигнала торможения |
7 | 8А Резервный |
8 | 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя |
9 | 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя |
10 | 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов |
Вариант 2
Схема
Обозначение
1 | 25А Резервный |
2 | 15А Аварийной сигнализации |
3 | 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах |
4 | 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя |
5 | 10А Резервный |
6 | 10А Сигнала торможения, реле |
7 | 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы |
8 | 5А Тахографа («+» АКБ) |
9 | 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода |
10 | 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15») |
11 | 5А Резервный |
12 | 15А Реле нагревателя топлива |
13 | 15А Указателей поворотов |
1 | 25А Резервный или предпускового подогревателя |
2 | 15А Дальнего света правой фары |
3 | 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света |
4 | 10А Ближнего света правой фары |
5 | 10А Ближнего света левой фары |
6 | 10А Противотуманных фонарей, реле |
7 | 20А Резервный или предпускового подогревателя |
8 | 5А Блок системы управления двигателем («50») |
9 | 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем |
10 | 10А Подсветки приборов и выключателей |
11 | 5А Блок системы управления двигателем («15») |
12 | 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар |
13 | 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины |
Отдельно могут устанавливаться:
Блок реле
Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.
Общая схема
Расшифровка
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
4.4 MT 126 л.с. дизель (механика) | — | — | 19.5 |
4.7 MT 125 л.с. бензин (механика) | — | — | 17.2 |
Для ГАЗ 3307 существовал всего один бензиновый мотор — 4.7, в котором подачу топлива осуществлял карбюратор. Мощность такой установки равнялась 125 лошадиным силам, а управление осуществлялось посредством ручной коробки передач, работающей в пяти режимах. Расход топлива на 100 км для данной комплектации был прописан в 19.5 литра.
После 1994 года стал использоваться еще и дизельный агрегат, объемом 4.4 литра, который мог развить мощь до 126 лошадиных сил. Он также управлялся механикой, но его норма расхода была немного меньше – 17.2 литра.
Блоки под капотом
Блок предохранителей
Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.
Вариант 1
На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.
Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.
Вариант 2
Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.
Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.
Блок реле
Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.
На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.
Самосвал ГАЗ-3309 ГАЗон
Основное назначение самосвальной техники – транспортировка навальных грузов к рассредоточенным объектам и их выгрузка в одну операцию, путем запрокидывания кузова набок либо назад. И наиболее признанной на сегодняшней маркой данной категории технических средств являются автомобили Газ, регулярно производимые Горьковским автомобильным заводов в г. Нижний Новгород. Самосвал ГАЗ-3309 Газон
– среднетоннажное транспортное средство, способное перевозить на своем борту до 3700 кг веса.
Самосвал ГАЗ-3309 Газон – особенности устройства
Кузовная часть самосвала Газ 3309 Газон представляет собой бортовую платформу из двойных боковых (надставные + основные), заднего и переднего (с защитным козырьком) бортов. Платформа управляется электропневматически и может быть выполнена – по желанию заказчика – из алюминия либо стали. Новый ГАЗ-3309 самосвал Газон
относится к типу автомобилей с трехсторонней разгрузкой – наиболее оптимальным вариантом, позволяющим выгружать сыпучие вещества из любого положения:
Это особенно удобно в стесненных условиях строительной площадки, где не всегда есть возможность установить автомобиль в каком-то определенном положении.
Гидроцилиндр разгрузочный является телескопической (выдвижной) конструкцией и вместо поршня включает в себя плунжер, который более вынослив в сравнении с поршнем и способен выдерживать больше нагрузок.
Двигательная система нового ГАЗ-3309 самосвала
Автомобиль – самосвал ГАЗ-3309
Газон
работает на дизельном топливе и может комплектоваться 2-мя основными типами двигателей:
Это современные моторные системы с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (Common Rail), экономичные с точки зрения топливного расхода и энерготрат.
ГАЗ-3309 дизель самосвал (Газон) – спецификация
Базовое шасси | ГАЗ-3309 |
Габаритные размеры автомобиля, мм: — длина — ширина — высота | 6 400 2 400 2 400 |
База автомобиля, мм | 3 770 |
Колесная формула автомобиля | 4 х 2 |
Снаряженная масса, кг | 4 100 |
Полная масса автомобиля, кг — на переднюю ось — на заднюю ось | 8 000 2 340 5 660 |
Масса перевозимого груза, кг | 3 700 |
Где купить новый ГАЗ-3309 самосвал без вреда для Вашего бюджета? Умный ответ от «Завода СпецАвтомобилей»!
Производственное предприятие «Завод СпецАвтомобилей» формирует НОВЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕН: теперь Вы можете купить ГАЗ-3309 дизель самосвал достойного качества по специальной, сниженной стоимости.
На все вопросы, связанные с комплектацией и стоимостью самосвала, а также наличию и техническим характеристикам любого изделия нашего каталога, ответят наши профессиональные менеджеры.
ГA3-3307. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — ЧАСТЬ 1
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости (рис. 14).
Направление циркуляции охлаждающей жидкости показано стрелками. Жидкость в зависимости от температурного состояния двигателя может циркулировать по одному из двух путей:
а) при прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, через выпускной патрубок 5 по шлангу в верхний бачок радиатора 1, а из радиатора через подводящий шланг 10 в водяной насос 3 и далее в водяную рубашку двигателя (большой круг);
б) при непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, — минуя радиатор, через перепускной шланг 4 во всасывающую полость водяного насоса, а затем — в водяную рубашку двигателя (малый круг).
Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателя, предупреждающей образование накипи и коррозии в водяной рубашке, которые могут привести к серьезным неполадкам. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать чистую «мягкую» воду.
Пресную речную и озерную воду для снижения жесткости желательно кипятить, после чего фильтровать через 5—6 слоев марли. Использование артезианской и ключевой воды может быть допущено лишь после предварительной обработки ее специальными химическими реагентами и ионитовыми фильтрами. Применение морской воды категорически запрещается.
Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать и использовать вновь. Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи.
Для заполнения системы охлаждения зимой рекомендуется применять жидкости с низкой температурой замерзания: «ЮЖ-40», «ОЖ-65», ТОСОЛ-А40М и TOCOJI-A65M. Температура замерзания этих жидкостей соответственно минус 40 и минус 65 °С.
Количество низкозамерзающей жидкости, заливаемой в систему охлаждения, должно быть на 1,4—1,8 л меньше, чем воды: при этом уровень жидкости в радиаторе должен быть на 53—59 мм выше торца охлаждающих трубок. Заливку надо производить
осторожно, не проливая низкозамерзающую жидкость. Она портит окраску автомобиля. Необходимо избегать попадания в систему охлаждения двигателя нефтепродуктов (бензина, керосина, масла и т. п.), так как в присутствии их низкозамерзающая жидкость сильно вспенивается и выбрасывается из системы охлаждения. Доливку в систему охлаждения при испарении низкозамерзающей жидкости следует производить только водой.
Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя (80—95 °С) и ускорения его прогрева при пуске имеются термостат и жалюзи.
При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до 104 — 109 °С на панели приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. При этом надо выяснить причину, вызвавшую повышение температуры, и устранить ее.
Новый ГАЗ-3307 с новой кабиной Некст! ФОТО
А началось даже несколько раньше.Сначала был ГАЗ-А
— советская версия американского Ford-A
С круглыми фарами на тёмном фоне смотрится серьезнее
а с этими моделями что?
ГАЗ 3307 — цена, фото, тест-драйв, характеристики, видео и отзывы владельцев
Отличный грузовик отечественного производства ГАЗ 3307 созданный для эксплуатации на любых дорогах с твердым покрытием. Начал серийно выпускаться в 1989 году. Имеет высокие показатели технической эксплуатации. Данный автомобиль не прихотлив в обслуживании.
Кабина позволяет водителю высокую работоспособность, в связи с ее высокими качествами. Комфорт и уют водителю обеспечен. А грузоподъемность грузовиков составляет 4,5 тыс. кг. Рассмотрим некоторые важные аспекты данного авто, такие как цена, характеристика, отзывы, а также тест – драйв грузовиков их фото и видео.
ГАЗ 3307 технические характеристики и комплектация
Объем двигателя, куб.см | 4250 |
Мощность, л/с | 119 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Объем бака, л. | 105 |
Количество дверей | 2 |
При создании ГАЗ – 3307 учитывалась широкая стандартизация по агрегатам и узлам автомобилей данного производства. Это облегчало обслуживание этих автомобилей при эксплуатации и дальнейший ремонт автомобилей. Кабина этого грузовика двухместная, расположена она прямо за двигателем. Имеет увеличенные размеры по сравнению с другими моделями ГАЗ, улучшенную обзорность и даже, термошумоизоляцию. Обзорность улучшилась при помощи стекол большей поверхности. Сидение, предназначенное для водителя довольно удобное, отлично регулируется по весу и росту водителя, наклону спинки и подушки.
Рабочая тормозная система неплохая, отлично подходящая для данного типа автомобилей. Она оснащена барабанными механизмами, двухконтурным гидравлическим приводом, который разделен по осям и гидровакуумным усилителем. А ручной трансмиссионный барабанный тормоз оснащен механическим приводом.
Отдельно хотелось бы отметить то, что данные грузовики оснащены отличной вентиляционной системой, которая является высокоэффективной. Также важна хорошая система отопления. На приборной доске ГАЗ модели 3307 расположены современные контрольные приборы, которые учитывают необходимые требования для эргономичности автомобиля. Также соблюдены все меры по безопасности людей, автомобиль оснащен крепкими ремнями безопасности отличного качества.
На данный автомобиль с 2006 года стали устанавливаться дизельные и бензиновые двигатели, которые сертифицированы по стандартам Евро – 2. А с 2008 года – Евро – 3. А с 2013 года двигатель на ГАЗ сертифицирован под Евро – 4.
Цена ГАЗ 3307
Грузовики ГАЗ довольно выгодны в покупке. Их отличные характеристики и хорошее качество сочетаются с приемлемыми ценами. Примерная цена на ГАЗ – 3307 колеблется около одного миллиона рублей. На рынке автомобилей бывших в использовании имеется возможность приобрести данную модель за довольно низкую цену. Конечно, цена будет зависть от года выпуска и состояния автомобиля в настоящий момент.
ГАЗ 3307 тест-драйв (видео)
Отзывы владельцев ГАЗ 3307
Отзывы владельцев о данном авто разные, есть и не совсем положительные. Многие жалуются на коробку передач этого грузовика, а многие на очень скорое гниение крыльев кабины. Владельцами хвалится редуктор, в течение многих лет службы нуждается лишь в уходе, ремонт или замена случается редко. Водители, которые проверяли этот грузовик на проходимость, говорят о её высоте. Отлично справляется с ямами, буграми, оврагами, грязью и водой. Некоторые даже преодолевали реки глубиной до бокового стекла кабины. Но, грузовик, конечно, создавался не для этого.
Вот, например, Панкратов Николай, водитель с 20-ти летним стажем говорит: «машина на троечку, движок терпит только сто тысяч, после чего без капиталки не обойтись». Но, бывают и вот такие высказывания по поводу обсуждаемого авто: «Вообще к отечественным автомобилям относился с осторожностью, но попробовав ГАЗик, мое мнение немного изменилось в лучшую сторону. Вполне нормальный автомобиль за нормальную цену. Какая цена такая и машина, а кому не нравиться пусть катаются на иномарках». (Глухов Сергей).
В общем, это грузовик отличный представитель отечественных грузовиков средней тоннажности. Он удобен в использовании различных сферах. Активно применяется в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле. Также ГАЗ модели 3307 используют в виде базового шасси различной спецтехники. Например, автоцистерны или автовышки.
Хороших автомобилей вам и хороших дорог!
Фото и тюнинг ГАЗ 3307
Газель микроавтобус 13 мест технические характеристики
Технические характеристики
ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:
Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.
Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.
Расход топлива ГАЗ 3307
На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.
ГАЗ 3307 3308 3309 — предохранители и реле
ГАЗ-3307 ГАЗ-3308 ГАЗ-3309 серия среднетоннажных грузовых автомобилей выпускавшихся с 1989 по 2020 год в различных модификациях и с различными изменениями как с дизельными, так и бензиновыми двигателями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Газ 3307 3308 3309 со схемами блоков и местами их расположения.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).
Вариант 1
Схема
Описание
Вариант 2
Схема
Обозначение
Отдельно могут устанавливаться:
Блок реле
Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.
Общая схема
Расшифровка
Блоки под капотом
Блок предохранителей
Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.
Вариант 1
На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.
Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.
Вариант 2
Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.
Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.
Блок реле
Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.
На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Блок управления двигателем контролирует работу всех элементов системы управления двигателем. При нарушении нормального функционирования любого элемента электронной системы по сигналу с блока управления на панели приборов включается сигнализатор 7 (см. рис. 5.10 или 5.12), предупреждающий о неправильном функционировании системы управления двигателем. Диагностика работы системы управления проводится на станциях технического обслуживания с помощью диагностического прибора KTS производства фирмы Bosch и диагностической программы ESI[tronic], установленной на компьютер. Работа системы управления двигателем в аварийном режиме фиксируется в памяти блока управления.
Информацию об ошибках системы управления, накопленных в памяти блока управления можно получить с помощью мигающего светового кода (blink code) сигнализатора 7, нажав выключатель запроса диагностики 21 (см.
рис. 5.10) или 19 (см. рис. 5.12). Световые коды неисправностей автомобилей ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3 и ГАЗ-33098 приведены в таблице
8.9.1. При нажатии выключателя запроса диагностики индикатор загорается на короткое время, затем гаснет. После этого блок выдаёт на индикатор световой код (количество включений индикатора): вначале первая цифра светового кода, затем после паузы – вторая цифра, и снова после паузы – третья цифра светового кода. Для вывода следующего кода неисправности нужно повторно нажать выключатель запроса диагностики. По окончании, вывод кодов неисправностей повторяется заново с первого кода.
Для более точной диагностики неисправности рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Недостатки, причиной возникновения которых послужило не своевременное обращение на станцию технического обслуживания, не подлежат устранению по гарантии.
На автомобилях с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 или ЯМЗ-5344 установлен сажевый фильтр с постоянной регенерацией. Необходимая температура отработавших газов для сжигания сажи (регенерации) достигается окислением топлива в катализаторе фильтра. Если противодавление газов перед сажевым фильтром возросло (о чём говорит снижение мощности двигателя), значит, процесс накопления сажи в фильтре происходит быстрее процесса его очистки, фильтр потерял способность к регенерации и требуется его замена.
Эксплуатация
7.1. Обкатка нового автомобиля
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода. Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:
При этом способе транспортировки аккумуляторную батарею с ведомого автомобиля необходимо снять и транспортировать ее на ведущем автомобиле, а также отсоединить фланец карданного вала от главной передачи (см. п. 6 раздела «Предупреждения»).
В период обкатки необходимо выполнить весь перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля, указанный в разделе «Обкатка» сервисной книжки.
Примечание. На автомобиле, отправляемом своим ходом на расстояние более 1000 км, кроме буксируемого, допускается производить смену масла в двигателе и фильтрующего элементе масляного фильтра, а также операции технического обслуживания агрегатом при пробеге 2000 км, не более.
7.2. Пуск и остановка двигателя
7.2.1. Пуск и остановка бензинового двигателя ЗМЗ-5231
Перед пуском проверьте положение рычага переключения передач. Рычаг должен быть в нейтральном положении.
Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной температуре без подогрева двигателя и пуск холодного двигателя при низкой температуре с применением предварительного разогрева двигателя.
Конструкция двигателя и электростартерная система пуска при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает надежный пуск двигатели при низкой температуре окружающей среды без предпускового подогрева. Величины температур окружающего воздуха, до которых может не применяться предпусковой подогрев, зависят от марки моторного масла, залитого в систему смазки двигателя: масло SAE 20W — до минус 10° С, масло SAE 15W — до минус 15° С, масло SAE 10W — до минус 20° С, масло SAE 5W — до минус 25° С.
7.2.1.1. Пуск теплого двигателя
Для пуска двигателя следует повернуть ключ выключателя зажигания по ходу часовой стрелки в крайнее правое положение и держать, пока двигатель не пустится (не больше 10 секунд). Затем отпустить ключ.
Если исправный двигатель не пускается после двух-трех повторных попыток, то причиной этого почти всегда является переобогащение смеси. Устранение переобогащения производится продувкой цилиндров двигателя воздухом. Для этого следует медленно до отказа нажать ногой на педаль дроссельных заслонок, а затем включить стар тер. Не нужно нажимать на педаль дроссельных заслонок несколько раз подряд, так как при этом каждый раз ускорительный насос будет подавать дополнительно бензин в смесительную камеру карбюратора и чрезмерно обогатит смесь. Если при полностью открытых дроссельных заслонках двигатель не пустился, то после продувки цилиндре: пуск двигателя нужно произвести обычным порядком, как указано выше.
Причинами переобогащения смеси у теплого двигателя могут быть: ненужное применение воздушной заслонки, переливание карбюратора из-за неисправности клапана подачи бензина или неисправности поплавка, слишком богатая регулировка системы холостого хода и попадание бензина во впускную трубу при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок в результате действия ускорительного насоса.
Если теплый двигатель при пуске требует применения воздушной заслонки, то это указывает на засорение жиклеров карбюратора или на неправильную регулировку системы холостого хода.
При пуске очень горячего двигателя, остановившегося вследствие его перегрузки, при трогании с места и т. п. рекомендуется делать продувку цилиндров с полностью открытыми дроссельными заслонками, как указано выше.
7.2.1.2. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре
После длительных стоянок всегда необходимо перед пуском подкачать бензин в карбюратор рычагом ручного бензонасоса для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения. Порядок пуска двигателя следующий:
Как только двигатель пустится, включить оцепление и начать приоткрывать воздушную заслонку. Одновременно с этим надо нажать на педаль дроссельных заслонок, не допуская большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева двигателя увеличивать открытие воздушной заслонки вплоть до полного.
Если двигатель не пустится после трех попыток, то следует произвести продувку, как указано выше, и повторить попытку пуска. Если после трех повторных попыток двигатель не дает вспышек, то нужно проверить исправность систем зажигания и питания.
Многократные безрезультатные попытки пуска не только разряжают аккумуляторную батарею, но и в очень сильной степени ускоряют износ цилиндров двигателя; на автомобиле ГАЗ-3307 это может привести к разрушению нейтрализатора отработавших газов. Остерегайтесь переобогащения смеси: оно до крайности осложняет пуск двигателя.
Обычно причинами затрудненного пуска холодного двигателя при правильном пользовании воздушной заслонкой являются:
а) отсутствие подачи бензина в карбюратор;
б) утечка тока высокого напряжения в крышке датчика-распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри;
в) неисправные (с поврежденными изоляторами, электродами) или загрязненные свечи;
г) неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения.
7.2.1.3. Пуск холодного двигателя при низких температурах
Пуск в условиях низких температур окружающего воздуха требует от водителя подготовки двигателя. Перед пуском необходимо:
До прогрева двигателя недопустимо давать большую частоту вращения коленчатого вала во избежание выплавления подшипников или задира цилиндров из-за недостаточного поступления к ним загустевшего масла.
Подготовку к пуску двигателя надо делать достаточно быстро, так как иначе впускная труба остынет, и все приготовления не дадут желаемого результата.
7.2.1.4. Остановка двигателя
Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед тем, как остановить двигатель, дать ему поработать одну— две минуты на малой частоте вращения коленчатого вала, после чего выключить нажигание. Если двигатель продолжает работать с выключенным зажиганием, необходимо выжать сцепление и не резко нажать на педаль дроссельных заслонок до упора.
7.2.2. Пуск и остановка двигателя д-245.7 ез
7.2.2.1. Пуск холодного двигателя
Электростартерная система пуска двигателя при исправных аккумуляторных батареях и зимних сортах масла обеспечивает надежный пуск холодного двигателя до температуры минус 10°С без применения средств облегчения пуска и до минус 17°С — с применением свечей накаливания. При заправке двигателя маловязкими загущенными маслами типа М-43/8Г2, 5W/40, 5W/50 температура холодного пуска может быть понижена до минус 20–25°С.
Пуск с помощью свечей накаливания рекомендуется использовать при температуре ниже 0°С.
Пуск холодного двигателя без устройств облегчения пуска следует производить в следующей последовательности:
Если двигатель не пускается, указанные операции следует повторить. Повторно пускать двигатель стартером можно только с перерывом не менее 1 мин. Продолжительность работы стартера при пустив должна превышать 15 с. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, необходимо найти и устранить неисправность.
Начинать движение рекомендуется после достижения температуры охлаждающей жидкости 40° С и наличии давления масла. Дальнейший прогрев двигателя производить под нагрузкой при движении автомобиля на первой и второй передачах на средних оборотах. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60–70°С движение осуществляется на передачах в соответствии с дорожными условиями.
Пуск теплого двигателя следует производить в том же порядке, что и пуск холодного двигателя, при этом не обязательно выключать сцепление.
Пуск холодного двигателя Д-245.7 ЕЗ с помощью свечей накаливания
Пуск двигателя с использованием свечей накаливания следует производить при температурах от 0° С до минус 25° С.
Для пуска двигателя при помощи свечей накаливания следует:
Продолжительность непрерывной работы стартера не более 15 сек.
Как только двигатель начнет самостоятельно работать, отпустить ключ выключателя приборов и стартера, а кнопку выключателя свечей накаливания удерживать во включенном положении до выхода двигателя на режим устойчивой работы, но не болев 240 сек.
7.2.2.2. Пуск холодного двигателя при низких температурах
При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке двигателя зимними маслами) перед запуском рекомендуется такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду. При пуске двигателя масло необходимо подогреть до температуры 70–80°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.
Перед остановкой двигателя дайте ему поработать в течение 3–5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости, масла и турбокомпрессора.
Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.
7.3. Вождение автомобиля
При правильном вождении увеличивается средняя скорость автомобиля, снижается расход топлива, повышается срок его службы.
Перед началом движения надо прогреть двигатель.
Для обеспечения долговечности работы коробки передач необходимо соблюдать следующие требования:
При движении не допускать резких торможений. Помнить, что тормозной путь при блокировке колес значительно возрастает. Резкое торможение может привести к заносу автомобиля, к блокировке передних колес и потере управляемости.
При кратковременных остановках автомобиля на спусках или подъемах затормаживать автомобиль стояночным тормозом.
При движении на спусках для замедления автомобиля надо использовать низшие передачи коробки передач в сочетании с рабочим тормозом.
При движении автомобиля в горных условиях на подъем надо правильно выбирать передачи перед началом подъема, избегая лишних переключений.
7.4. Отопление и вентиляция кабины
7.4.1. Отопление кабины
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 7.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Порядок включения отопителя:
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.
Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 7.1) на обогрев ветрового стекла и часть к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:
Рис. 7.1. Отопитель кабины:
1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3 — короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5 — радиатор отопителя; 8 и 12 — распределители; 9 — кожух радиатора; 10 — заслонка; 11 — рычаг; 13 — облицовка; 14 — рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 15 — рукоятка управления краном отопителя
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80°С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
7.4.2. Вентиляция кабины
Система вентиляции предназначена для нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.
Система вентиляции комбинированная— приточная, принудительная.
Приточная вентиляция осуществляется через короб воздухопритока отопителя.
При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления.
Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 7.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение.
Краник отопителя при этом должен быть полностью закрыт — рукоятка 15 должна находиться в крайнем нижнем фиксированном положении.
Таким образом, наружный воздух будет поступать в кабину автомобиля через патрубки 2 и 6, боковые патрубки 1 и 7, а также в ноги водителя и пассажира.
Вентиляция кабины может осуществляться и с помощью опускных и поворотных стекол дверей.
7.5. Регулировка фар
Регулировка фар производится в следующем порядке:
Перед началом регулировки фар ручка блока управления корректором фар должна быть установлена в положение «0».
После этого таким же образом отрегулировать вторую фару.
Включить дальний свет и, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симметрично на осевых линиях Н-Н и G-G или D-D.
Допускается отклонение в горизонтальных и вертикальных плоскостях точек перегибов от точек пересечения линии Х-Х с линиями G-G или D-D до 25 мм.
7.6. Предохранители
В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей ПР 121.
Предохранители верхнего блока
Номер предохранителя | Допустимый ток, А | Защищаемые цепи |
1 | 16 | Резервный |
2 | 8 | Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины |
3 | 8 | Освещения приборов, подсветки выключателей |
4 | 8 | Заднего противотуманного фонаря |
5 | 8 | Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света |
6 | 8 | Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света |
7 | 8 | Ближнего света левой фары |
8 | 8 | Ближнего света правой фары |
9 | 16 | Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света |
10 | 16 | Дальнего света правой фары |
Предохранители нижнего блока
Номер предохранителя | Допустимый ток, А | Защищаемые цепи |
1 | 16 | Резервный |
2 | Аварийной сигнализации | |
3 | Указателей поворотов | |
4 | Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307) | |
5 | Звукового сигнала, розетки переносной лампы | |
6 | Сигнала торможения | |
7 | Резервный | |
8 | Стеклоочистителя, стеклоомывателя | |
9 | 10 | Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя |
10 | 16 | Отопителя, приборов, сигнализаторов |
На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.
Автомобили с двигателем Д-245.7 Е3
Под капотом на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 90А, 40А, 60А и 60А.
Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания Предохранитель на 40А защищает цепь останова двигателя. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Предохранитель на 90А — резервный.
Примечания В случае отсутствия плавких вставок допускается замена их медной проволокой; Æ0,18–6А, Æ0,23 — 8А, Æ0,34 — 16А, Æ0,5 — 40А, Æ0,8 — 60А.
7.7. Уход за спидометром и сигналом
7.8. Свечи зажигания двигателя змз-5231
Свечи зажигания имеют встроенный резистор для подавления радиопомех. Очистку изолятора свечи от нагара нужно производить с помощью пескоструйного аппарата.
При отсутствии аппарата очистка производится тонкой деревянной палочкой (спичкой и т. п.). Применение металлических предметов недопустимо.
Свечи, изоляторы которых повреждены, подлежат обязательной замене, независимо от их исправной работы. Проверку величины зазора рекомендуется делать щупом (рис. 7.3) из комплекта шоферского инструмента. При регулировании этого зазора необходимо подгибать боковой электрод.
Работа двигателя при увеличенных зазорах в свечах приводит к резкому сокращению срока службы свечей и преждевременному выходу из строя (пробою) высоковольтных изоляционных деталей системы зажигания.
На свечах зажигания установлены свечные наконечники.
7.9. Генераторная установка
На автомобиле установлен генератор переменного тока с встроенным выпрямителем. Для поддержания напряжения в заданных пределах в системе электрооборудования автомобиля используется бесконтактный транзисторный регулятор напряжения, который имеет два уровня регулируемого напряжения. Переключение уровней осуществляется путем перестановки двухконтактной колодки из одного положения в другое. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения «МАКС» — 14,3–15,2 В. Минимальное значение «МИН» — 13,4–14,2 В.
7.10. Стартер
Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и приводом, состоящим из шестерни и муфты свободного хода.
Рис. 7.3. Проверка зазора между электродами свечи
Включается стартер ключом выключателя зажигания (дополнительное нефиксированное положение ключа по ходу часовой стрелки до упора). При этом через контакты выключателя ток идет в цепь обмотки дополнительного реле, которое включает цепь тягового реле стартера.
Правила пользования стартером
Также нельзя подключать для пуска двигателя аккумуляторные батареи повышенной емкости.
7.11. Микропроцессорная система управления двигателем змз-5231
Электрическая схема соединений системы управления показана на рис. 7.4.
Функционирование системы управления должно осуществляться в координата х сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения коленчатого вала (датчика распределителя 24.3706–10) и абсолютного давления. Управление регулятором дополнительного воздуха РХХ-60 должно осуществляться по базовой поверхности подачи воздуха (без обратной связи от датчика кислорода) и по поверхности работы лямбда-регулятора по обратной связи от датчика кислорода).
По сигналу датчика синхронизации блок управления определяет частоту вращения коленчатого вала, а также осуществляет общую синхронизацию системы.
Датчик абсолютного давления осуществляет измерение абсолютного давления в приемной трубе двигателя, используемого системой управления в качестве параметра нагрузки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — терморезистивного типа, с отрицательным коэффициентом зависимости выходного напряжения от температуры, применяемой на двигателе в качестве указателя температуры воды. Информация, поступающая от датчика температуры, и время работы двигателя после пуска определяют время включения датчика кислорода для исключения возможности его повреждения из-за выпадения конденсата.
На режиме пуска двигателя регулятор дополнительного воздуха установлен в положение «полностью закрыт».
Блок управления обеспечивает работу двигателя на режиме лямбда-регулирования.
Блок обеспечивает работу лямбда-зонда, управляя током подогрева, контролирует состояние подогревателя и по изменению напряжения на выходе датчика контролирует обрыв или короткое замыкание его измерительной части.
Момент включения лямбда-регулятора в работу определяется температурным состоянием двигателя (по датчику указателя температуры ОЖ) и времени работы двигателя после пуска.
В качестве диагностического оборудования для станций технического обслуживания предусмотрен диагностический сканер «АСКАН-8».
Бортовая диагностика контролирует правильность функционирования системы управления с целью исключения нарушений и своевременного обнаружения дефектов в ее работе.
Система управления предусматривает возможность функционирования при неисправных компонентах:
При серьезных нарушениях в работе системы, а также при наличии условий, оговоренных ниже, функционирование системы управления невозможно:
Рис. 7.4. Электрическая схема системы управления двигателем.
Свечение сигнализатора «Диагностика» указывает на характер неисправности и мотивирует водителя на выполнение определенных действий. Индикация активизируется перед запуском двигателя (при включении зажигания) и гаснет после запуска двигателя, если не было нарушений в работе системы управления.
7.12. Антиблокировочная система тормозов
Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов показана на рис. 7.5.
Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 7.6.
Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.
Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием при одновременном нажатии на педаль сцепления.
Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (на щитке приборов для ГАЗ-3307, в правом блоке контрольных ламп для ГАЗ-3309) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.
К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.
Рис. 7.5. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов
Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.
Рис. 7.6. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:
1 — компрессор; 2 — воздухоосушитель; 3 — регенерационный воздушный баллон; 4 — защитный двухконтурный клапан; 5 — датчик падения давления воздуха; 6 — воздушный баллон; 7 — кран слива конденсата; 8 — тормозной двухсекционный кран с рычагом; 9 — датчик частоты вращения ротора ЛВС; 10 — тормозной механизм с ротором; 11 — манометр электрический; 12 — зуммер; 13 — сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 14 — сигнализатор АБС; 15 — бачок двухсекционный; 16 — пневмоусилитель с главным цилиндром; 17 — фильтр; 18 — датчик аварийного хода поршня; 19 — клапан контрольного вывода; 20 — модулятор ЛВС; 21 — блок управления АБС; 22 — датчик включения сигнала «СТОП»; 23 — датчик манометра; 24 — лампа сигнала «СТОП»; 25 — датчик падения уровня тормозной жидкости; 26 — шумоглушитель.
При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.
Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС
Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательности:
Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки горловины бачка. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4–8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадет воздух.
7.13. Регулировка и проверка системы холостого хода (двигатель ЗМЗ-5231)
Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах автомобилей категории N 2, оборудованных нейтрализаторами, при проверке органами экологического контроля и при инструментальном контроле ГИБДД по ГОСТ Р 52033–2003
Проверка должна производиться па двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80–90°С при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.
Резкие переходы с одного режима на другой не допускаются.
В случае превышения норм содержания СО и СН в отработавших газах необходимо провести регулировку.
Рис. 7.7. Регулировочные винты карбюратора:
1 — упорный винт дроссельных заслонок (винт количества); 2 — винты состава смеси (винты качества); 3 — ограничительные колпачки
После окончания регулировки на винты 2 качества смеси установить ограничительные колпачки 3, как показано на рис. 7.7.
В процессе эксплуатации винтами 1 и 2 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получении наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винтов 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажков ограничительных колпачков от упора (примерно на 270°).
Попытки повернуть ограничительные колпачки на большие углы приведут к их разрушению.
7.14. Проверка дымности отработавших газов (ог) на режиме свободною ускорения
(двигатель Д-245.7 Е3)
Проверка дымности ОГ проводится по методике ГОСТ Р 52160–2003:
В случае несоответствия дымности ОГ установленной норме необходимо найти и устранить неисправность.
7.15. Буксирные приспособления
Переднее буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из двух шкворней, вставленных в отверстия буксирных вилок. Шкворень стопорится с помощью пружинного фиксатора.
В тяжелых дорожных условиях, и особенно в условиях низких температур, буксировку или вытаскивание застрявшего автомобиля производить только за оба шкворня.
Заднее буксирное устройство состоит из буксирной вилки со шкворнем, зафиксированным в нижней части шпилькой.