Блок управления для детского электромобиля для чего нужен
Как подключить пульт детского электромобиля?
Большинство моделей современных детских электромобилей оборудованы пультом дистанционного управления, при помощи которого можно контролировать действия маленького водителя на расстоянии до 30 метров, в зависимости от типа, модели и производителя.
Первый автомобиль с ДУ
Идея оборудовать детский автомобиль с электродвигателем контроллером впервые появилась у инженеров компании Peg Perego, одного из лидеров на рынке детского электротранспорта. Первая модель, которой можно было управлять удалённо стала Go Buggy Go, до 2012 года носившая название RC Buggy, предназначенная для детей в возрасте от 1 до 3 лет
В отличие от распространённых на то время моделей, где родителям было необходимо постоянно находиться возле маленького водителя, с пультом можно было делать это удалённо, сидя на лавочке, либо медленно прогуливаясь. Пульт RC Buggy позволял менять траекторию движения при помощи специального колёсика, имитирующего руль. Такое решение сделало модель бестселлером, а идея стала настолько успешной, что большинство современных моделей детских электромобилей комплектуются пультом дистанционного управления.
Преимущества электромобиля с пультом дистанционного управления
Алгоритм работы контроллера довольно просто и схож для большинства моделей: с его помощью можно изменять траекторию поездки, включать, отключать дополнительные скорости, ускоряться/тормозить электромобилем. На некоторых моделях присутствует кнопка экстренного торможения, а также ряд других дополнительных опций.
Пульт особенно актуален, если вы решили купить детский электромобиль ребёнку от 1 года на вырост. В таком случае, при помощи контроллера, можно придать уверенности движениям маленького водителя, что позволит ребёнку не боятся управлять автомобилем самостоятельно.
Типы пультом дистанционного управления
На данный момент большинство производителей предлагает электромобили с ДУ следующих типов:
Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки.
Радиоуправляемые ПДУ (27 ГЦ):
Чаще всего можно встретить пульты такого типа и внешнего вида: Buggy Go, CT, СТ-568, AK-8500, 40Hz BMW Z4.
ПДУ 2,4 Ггц:
Настройка ПДУ в зависимости от его модели
Каждый пульт имеет свои особенности подключения и синхронизации с детским электромобилем. Перед попыткой подключения рекомендуется вынуть из него батарейки либо нажать кнопку полного сброса.
Чёрный пульт с тремя функциональными кнопками
Алгоритм настройки выглядит следующим образом:
Оранжевый ПДУ с чёрными кнопками
Пульт для AutoKinder и Chien Ti
Пульт такого типа может иметь разные расцветки, форму, но схожее расположение кнопок. Настройка таких контроллеров происходит по следующей схеме:
Пульт типа Weelye
Настройка пульта осуществляется следующим образом:
Белый пульт с чёрными кнопками для Mercedes и других моделей
Такой пульт дистанционного управления не имеет кнопки Car Select, для его подключения к детскому электромобилю необходимо выполнить следующую инструкцию:
Если ваш пульт вышел из строя и вы не знаете, как выбрать подходящую модель, обратитесь к консультантам магазина или работникам сервисного центра, которые определят причину неисправности и сделают всё, включая ремонт, диагностику, тюнинг, подбор и установку комплектующих, чтобы детский электромобиль радовал вашего ребёнка долгие годы. Мы готовы забрать ваше авто из любой точки города и вернуть его в кратчайший срок в исправном состоянии.
Настройка пульта дистанционного управления — простая процедура, которая занимает менее минуты и требует минимум навыков, достаточно нажать несколько клавиш и можно не переживать за безопасность ребёнка, полностью контролируя его поездку.
Детский электромобиль. ШИМ. Плавный старт.
Все видели детей в парках, катающихся на электромобилях. Многие при этом замечают, что с места автомобиль трогается рывком, мотыляя драйвера.
Это надо исправить.
Готовое решение.
ШИМ регулятор для плавного пуска щеточного электромотора. Это нужно для того, чтобы ребёнку было комфортно ездить на электромобиле и чтобы не рвать редуктор с пластиковыми шестернями.
Поиск в сети вывел сюда.
План:
1. Спаять ШИМ на 555 микросхеме (регулировка скорости электромобиля и плавный старт).
2. Спаять силовой блок.
3. Сделать конденсаторный блок (фильтрация ВЧ помех и помощь аккуму).
!Важно!
Всё должно быть сделано так, чтобы можно было поднять напряжение борт. сети с 6В до 12В без доработок. В будущем надо будет заменить мотор с редуктором на 12и вольтовый (для увеличения скорости).
Общая схема (не моё):
Общая идеология такая: минимум затрат, максимально использовать то, что есть в наличии.
В качестве полевых транзисторов взял горсть 2SK3918 (снятых с MoBo).
«Приклеил» их к медным пластинам от радиатора CPU. Площадь поверхности меди на каждый транзистор (примерно) 20 квадратов, может чуть больше.
Количество полевиков избыточно. Но мне так захотелось.
Дальше ШИМ. Частота 20КГц.
С выхода ШИМ до затворов полевиков МГТФ без изоляции (минимальной длины). Скручен с проводом МГТФ в изоляции, притянутым к земле.
На схеме параллельно моторам стоит быстрый и мощный диод 150EBU. Ценник на него 300р., что само по себе не мало. Более того, в местном магазине радиотоваров его не было. А ехать 40 км (Академ-город) до нормального магазина как-то не улыбает.
Задачи этого диода следующие:
1. Шунтировать короткие обратные выбросы напряжения, возникающие при разрыве контактов коллектора. С этим справляется гораздо менее мощный, но сравнительно быстрый диод или даже RC-цепочка.
2. Шунтировать, закорачивать собой токи, возникающие при упругом обратном прокруте двигателя. Они зависят от качества двигателя, особенностей механики авто и стиля вождения :). В любом случае они на порядок меньше рабочих токов и длятся в пределах секунды.
В общем я запользовал U20C20 (2х10A, 30нс), выдранный из мёртвого БП.
Регулировка максимальной скорости «пока» выглядит так:
В целом всё получилось. Старты плавные. Мотор чуть придушил, чтобы Саныч успевал среагировать на «дорожную обстановку».
Видео работы схемы.
Общий ценник на модификацию где-то рядом с ценой 3х метров трёхжильного четырёхквадратного провода. Остальное бесплатно или совсем за копейки.
Дополнение от апреля 2015.
Впаял резистор 15К между затворами полевиков и землёй. Два раза были случаи, когда затворы остались открытыми и ШИМ переставала работать (появлялись резкие старты). Резистор проблему ликвидировал. Вообще, это надо было сделать сразу.
Устройство детского электромобиля, его особенности и часто задаваемые вопросы.
Что такое детский электромобиль?
Особенности детского электромобиля.
Электромобиль бывает разных стилей, комплектаций. При поиске машины важно учитывать возраст и возможности ребенка. Трехскоростной двигатель, который может ездить по бездорожью может оказаться слишком сложным для маленького ребенка а базовый автомобиль может оказаться слишком скучным. Для малышей, которые еще не могут самостоятельно управлять машиной нужно рассматривать автомобиль с пультом родительского контроля.
Количество мест.
Электрокары бывают двухместные, одноместные, четырехместные. Если у Вас два ребенка, то лучше купить детский электромобиль с двумя сидениями или две одноместные машинки (дети просто не поделят одноместную машину). Двухместный электромобиль гарантирует, что места будет достаточно для двоих и электромашина не будет превышать грузоподъемность, а самое важное: каждый ребенок будет иметь доступ к собственным средствам безопасности (ремни).
Максимальная нагрузка.
Она должна быть указана в описании товара или его характеристиках. Превышение допустимого веса может ослабить конструкцию автомобиля и привести к травмам.
Родительский контроль.
Пульт управления хоть и необязательный атрибут, но он ценное дополнение к машинке, особенно для очень маленьких детей или тех кто еще не знаком с машинками и не уверен в своих силах. ПДУ может заблокировать высокие скорости, а может полностью ограничить управление.
*Все детские электромобили в магазине Бибай комплектуются пультом (исключение: багги, мотоциклы, некоторые квадроциклы).
Функции безопасности.
Время зарядки и работы.
Почти у всех моделей одинаковые показатели. Среднее время работы 1,5-2 часа, среднее время зарядки 8-10 часов. Более точную информацию Вы сможете уточнить у менеджера или в описании товара.
Интересные функции.
Часто задаваемые вопросы
Электромобиль детский требует сборки?
Большинство авто требуют сборки перед началом использования. Объем сборки зависит от производителя, стиля автомобиля. Элементы, которые нужно собрать:
Какой мне нужен электромобиль детский: 6В, 12В, 24В?
Подаваемое напряжение на мотор, определяет его мощность. Это значит, что двигатель на 24 В будет самым мощным, а на 6В менее мощным. 6В электро машина не сможет кататься по бездорожью, грязи или снегу.
Двигатель на 12В подходит для использования на открытом воздухе и справляется с грубым рельефом, дорогой усеянной щебнем, снегом, грязью.
*Некоторые производители указывают напряжение аккумулятора, а не мотора (напряжение АКБ должно равняться напряжению двигателя). Если напряжение аккумулятора ниже чем у двигателя, то движок будет работать хуже, если он выше чем двигатель, существует опасность сгорания двигателя, что может привести к повреждению электромашины и травмам ребенка.
Как работает электромобиль?
Как я могу продлить срок службы батарей?
Не перезаряжайте, не разряжайте АКБ в ноль. Оставляйте около 20-30% заряда, затем ставьте батарею на полную зарядку. Не оставляйте аккумулятор на всю зиму без дозарядки. Если не используете его, то рекомендуем его заряжать 1 раз в два месяца.
Электромобили для детей 14 лет, бываю?
Да, есть такие. Это Porsche на два места, у него есть две педали (газ, тормоз), максимальная нагрузка 100 кг, а максимальная скорость 20 км/ч. Посмотреть его можно здесь.
Можно управлять пультом одновременно с ребенком?
Да, возможно. Нужно только контролировать повороты: если ребенок поворачивает направо, а Вы в это время налево, то есть вероятно сломать рулевую рейку.
Да, возможно. Магазин Бибай делает скидки каждому клиенту + бесплатную доставку и номера в подарок.
Вы можете отправить в регион машину без предоплаты?
К сожалению, нет. В регионы все товары отправляем с 100% оплатой стоимости доставки, сам товар Вы можете оплатить на месте при получении.
Электрическую машину можно заряжать быстрее?
Да. Есть Специальные зарядки, которые делают это за 2 часа. Они универсальны и подойдут для любого напряжения и тока. (Посмотреть можно тут)
Какие аккумуляторы установлены в машине?
Свинцовые. Li-on батареи используют для радиоуправляемых моделей.
Резиновые колеса часто нужно менять?
Нет, при среднестатистической эксплуатации комплекта колес хватает на 2-3 сезона. Посмотреть машины с резиновыми колесами EVA на сайте.
Общая инструкция по использованию детского электромобиля
РЕКОМЕНДУЕТСЯ – заряжать электромобиль, используя зарядное устройство, которое идет в комплекте с электромобилем. Новый электромобиль уже заряжен на 85%-90%.
Зарядка аккумулятора:
Это поможет значительно продлить срок службы аккумулятора.
Предохранитель:
Электромобиль оснащён предохранителем и, в некоторых моделях, тепловым реле. Если электромобиль перегружен или управляется не должным образом, предохранитель может перегореть. Он находится возле аккумулятора, приблизительно 10-20 см от него, на проводе плюса или минуса.
Если стоит тепловое реле, то аккумулятор отключится на 15-20 секунд, а затем снова активизируется, редко бывает, что тепловое реле включается через 1-3 минуты.
Механическое управление:
Электромобиль начинает движение при нажатии на педаль и останавливается, когда вы ее отпускаете. Направление движения электромобиль вправо/влево выполняется при помощи руля. Направление движения вперед/назад выполняется при помощи переключателя «Вперёд/назад». Чтобы изменить направление движения, электромобиль нужно сначала остановить.
Когда ребенок едет вперед, то вовремя движения НЕЛЬЗЯ переключать переключатель движения направления (вперед/назад). Ребенку нужно ПОЛНОСТЬЮ остановиться, переключить переключатель движения направления (вперед/назад), надавить педаль газа и электромобиль поедет назад. Остановился, включил вперед, поехал вперед!
Дистанционное управление:
Электромобилем можно управлять при помощи пульта. Для этого установите переключатель «Механическое/Дистанционное управление» в режим «Дистанционное управление» на корпусе электромобиля и включите пульт. Управление движения электромобиля осуществляется двумя кнопками на пульте: вперёд/назад, вправо/влево.
Если Вы будете ехать вперед, и будете останавливать электромобиль с помощью заднего хода, то таким образом Вы можете сломать шестеренку в редукторе. Это одно и то же, когда ребенок едет вперед и вовремя движения включает заднюю скорость.
Если у Вас пульт Bluetooth 2.4G:
Проблема
Причина
Устранение проблемы
Электромобиль не двигается
1. Аккумулятор разряжен.
2. Сработал предохранитель.
3. Недостаточный контакт аккумулятора.
4. Аккумулятор неисправен.
5. Плохо зафиксированы колёса.
2. Не используйте электромобиль в течение нескольких минут или замените предохранитель.
3,4. Проверьте исправность аккумулятора.
5. Подкрутите фиксирующие гайки.
Аккумулятор не заряжается
1. Разъемы аккумулятора не зафиксированы.
2. Отсутствие электричества в сети.
3. Зарядное устройство неисправно.
4. Предохранитель неисправен.
1. Зафиксируйте разъёмы.
2. Подключите зарядное устройство к сети позже.
3. Замените зарядное устройство.
4. Проверьте и замените предохранитель.
Действие аккумулятора не продолжительно
1. Недостаточный заряд аккумулятора.
2. Колёса загрязнены.
3. Электромобиль перегружен.
1. Заряжайте аккумулятор своевременно.
3. Не перегружайте электромобиль.
Электромобиль едет слишком медленно
1. Аккумулятор разряжен.
2. Колёса загрязнены.
3. Электромобиль перегружен.
1. Заряжайте аккумулятор своевременно.
3. Не перегружайте электромобиль.
Аккумулятор нагревается и шумит во время зарядки
1. В аккумуляторе происходит химическая реакция.
1. Такая реакция характерна для процесса зарядки аккумулятора.
Низкий уровень зарядки
1. Аккумулятор неисправен.
2. Отсутствие электричества в сети.
3. Электромобиль перегружен.
4. Поверхность, на которой находится электромобиль, неровная.
1. Замените аккумулятор.
2. Попробуйте подсоединить к сети позже.
3. Не перегружайте авто.
4. Используйте авто только на ровной поверхности.
Общие правила пользования детским электромобилем:
Гарантийное обслуживание:
Гарантия распространяется только на дефекты и поломки, произошедшие по вине завода-изготовителя. Гарантия не распространяется на дефекты или неисправности, возникшие вследствие механических повреждений, неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара, в сё то, что связано с водой и песком, в результате ремонта или модификаций, произведенных не в сервисном центре.
ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Сам электромобиль довольно неплохой, но выскажу свои наблюдения и некоторые минусы конструкции:
1. При подключении МП3 звук очень некачественный.
2. Фары включаются автоматически при движении только вперед.
3. При начале движения машина резко дергается с отрывом передних колес от земли. Это происходит в следствии того, что аккумуляторы расположены под сиденьем и их вес выходит за пределы задней оси.
После разборки и осмотра было принято решение произвести ряд доработок.
После того, как план составлен, приступаем к модернизации.
Снимаем передние фары и видим в них обычную лампочку накаливания! Причём стоит одна лампочка, хотя там место конструктивно предназначено для двух. Да и лампочка очень слабая.
У меня были готовы уже рассеиватели на ближний свет с углом рассеивания 65 градусов на дальний 45 и светодиоды на радиаторах.
Итак, сделал по два отверстия в фарах по 22 мм там место было как раз для них. Установил светодиоды с рассеивателями, подключил попарно, собрал все назад и откорректировал дальний и ближний свет. Закрепил все силиконовым пистолетом.
Все это дело объединил под одним трехдиапазонным выключателем (вывел его на торпедку) и отдельным аккумулятором.
На этом закончим с основными светодиодами, доделаем габаритные подфарники.
Сначала для красоты решил вставить туда тоже светодиоды, но так как она снимается и дома не используется (чтобы легче проезжать под столами) то она будет автономна. Для этого я ее разобрал, там на отражатель была приклеена тонкая фольга. Решил сделать более качественный отражатель, из тонкой жести (консервной банки). Тоже поставил по два 5мм светодиода, вставил туда источник питания и вывел выключатель. На второй подфарник сделал отвод питания.
Ещё сделал в электромобиль мигалку, но после первой же вечерней прогулки решили от нее избавится, так как она раздражает.
Теперь сделаем небольшой аудиоусилитель с колонками, для подключения МП3 плеера. А основой для нашей новой автомузыки будет вот такой девайс
Поэтому решил отделить питание двигателей на движения вперед и назад, и запустить через шим. Кроме этого схема плавного пуска должна быть постоянно выключена и включатся только когда включается реле вперед или назад. Для этого было задействовано еще одно реле для шим регулятора, она включается и от первого реле и от второго реле которое дают импульс движения вперед и назад, чтобы не было двойных срабатываний, питание на реле идет через отдельные диоды. В процессе экспериментов собрал и опробовал несколько разных схем, и остановился на вот этой (спасибо Максиму lackys)
Естественно поставил транзистор на радиатор. Шим-регулятор плавного старта в сборе:
1. белые провода питание для шим через реле, под кембриками диоды.
2. черный (-)
3. красный (+)
4. оранжевый ( выход плавного пуска)
5. Попался разъем от компа но 4 пиновый не стал мудрить добавил дополнительный пин отдельно и все.
Вид с задний стороны платы с изображением группы контактов реле, и питания реле.
Место разреза дорожки в плате чтобы отделить питание для двигателей и запустить его через шим. Разрезается одна дорожка минусовая и подается туда выход с шима. Дополнительной перемычкой минусовое питание подается на плату чтобы вся остальная часть платы была запитана. На фото точки пайки шима к плате.
Вот и все, в результате тестирования и полевых испытаний все остались довольны.
Форум по обсуждению материала ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Микроконтроллер ATtiny13 и MOSFet транзисторы будут управлять светодиодными лентами в этой схеме ЦМУ.
Схема усилителя и микрофона из пьезоэлемента, подходящая для сборки своими руками.