Блокируемый дифференциал заднего моста газель что это
Установка самоблокирующегося дифференциала ДАК
Приветствую всех, кто решил прочесть про то, как улучшить проходимость Газели!
Наконец-то дошли руки до установки дифференциала автоматического Красикова в задний мост!
Весь прошлый год (точнее всю зиму) из-за снега и гололёда я испытывал трудности на разнообразных выездах и въездах. Несколько раз за зиму копал снег на въезде к своим воротам.
В этом году осенью (в ноябре) я снова обнаружил, что подступает снежная пора и резко позвонил в компанию ДАК. Там мне ответили, что на Газель в наличии нет, но на следующей неделе будет. В итоге я оплатил дифференциал. Мне его прислали. Я радостный приготовился его ставить, но на улице это делать не удобно. Мой гараж как на зло занят! Потянулись долгие дни ожидания, когда же у моего соседа освободится бокс. И вот по прошествии 1,5 месяцев этот волшебный день настал. Все эти дни я старательно чистил парковку и двор, а атак же въезд и дорогу напротив въезда лишь бы не встрять снова.
Свершилось товарищи!
Я заехал на установку чудо-девайса!
Демонтаж редуктора — дело рутинное. Открутили полуоси, болты крепления редуктора (масло, ясное дело) слили.
И вот он — редуктор на столе.
Быстренько разобрали его. Левые детали влево, правые — вправо. Болты в баночки.
Потом открутили Главную Шестерню. Её почистил, протёр. Установил на корпус нового дифференциала.
Все болты чистил с помощью круглой металлической щётки-насадки на дрель, зажав болт в плоскогубцах. Все болты необходимо было освободить от остатков фиксатора резьбы.
Отверстия в Главной Шестерне так же прочистили с помощью метчика.
Потом сборка в обратной последовательности.
В качестве фиксатора резьбы применил Loctite, промыв бензином все болты и отверстия для них.
Напрессовали новые подшипники.
Далее накинули бугеля, отрегулировали прилегание Главной Пары.
Вонзили редуктор на место (тяжёлый падла). Предварительно тоже прогнали и почистили все резьбы. Вдвоём и при наличии ямы вся эта процедура двигается достаточно быстро.
Дольше всего начищать и натирать перед сборкой детали.
Воткнули полуоси.
Собирали всё на картонные прокладки (40 р в магазине).
Залил масло G-box GL-5. Вошло чуть более 3 л. Немного прокрутил одно из колёс, вывесив половину моста на домкрате. Очень тяжело проворачивалось. Делал это чтобы в дифференциал (в корпус попало масло (так в инструкции написано). Долил ещё один шприц.
Ходовые испытания (проехал по городу около 50 км) показали, что в начале был гул (это, я думаю, притиралась отрегулированная по-новому главная пара), потом всё стало более-менее тихо. Машина едет нормально. По следам на снегу видно, что гребут обе стороны моста. Заносов в повороте нет. Езжу первое время очень аккуратно не прибавляя газа в поворотах. Вообще стараюсь разгоны осуществлять только на прямой.
Сегодня проехал ещё около 40 км.
Думаю скоро можно начинать уже разгоняться более интенсивно. Там и посмотрю, есть ли эффект по части более стабильного разгона.
Ещё исчез эффект когда зад переставляло на полметра при трогании со светофора.
Старый дифференциал пока спрятал в коробку и убрал на хранение.
Мало ли, вдруг захочу вернуть всё как было. Хотя пока что от эксплуатации испытываю только положительные эмоции!
Параллельно с этим были заменены направляющие тормозного суппорта на левом переднем колесе и пропеллер вентилятора охлаждения двигателя. Фоток нет. Что там смотреть так-то.
Окончание истории с самоблокирующимся диференциалом на Газели
Выбрал время, чтобы рассказать интересующимся о своём опыте использования самоблока в мосту автомобиля Газель.
Повторюсь, я уже тут описал результаты моих экспериментов с трансмиссией. Сам процесс езды на автомобиле Газель с самоблоком в мосту делает тебя если не всемогущим, то уже как минимум ставит в один ряд с полноприводными автомобилями на шипованной резине в один ряд. Пока самоблок работал, машина уверенно разгонялась, проезжала там, где простая газель даже тронуться не смогла бы (в гору на обледенелом спуске) и даже позволяла ездить по нечищеной целине на парковке около аэропорта.
Но всему приходит конец и счастью владения почти внедорожной Гаезлью тоже пришёл финал. Об этом я тоже писал ранее.
Пока суть-да-дело я ведь как-то должен был ездить и осуществлять свою деятельность. На выручку пришёл Мистраль моей супруги.
Я временно установил редуктор моста (купленный по случаю) с передаточным даже более скоростным, чем у меня.
Как не прискорбно это признавать, но пришлось вернуть прежнюю комплектацию автомобилю и сдать вышедший из строя самоблокирующийся дифференциал ДАК компании-производителю.
С менеджером компании у меня состоялся телефонный разговор, в котором обе стороны выразили неподдельное сожаление по поводу сложившейся ситуации. Компания выразила желание возместить убытки нанесённые сопутствующими разрушению корпуса дифференциала явлениями. А именно Компания ДАК прислал мне новый редуктора моста в сборе. Сделали они это с помощью транспортной компании за свой счёт. Мне лишь потребовалось съездить на терминал и забрать посылку.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На части автомобилей Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-33023, ГАЗ-2705, ГАЗ-330202, ГАЗ-330232, ГАЗ-3221, ГАЗ-32212, ГАЗ-32213, ГАЗ-322132, ГАЗ-322133 с двигателями УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275 в заднем мосту установлен дифференциал с возможностью блокировки. В случаях, когда необходимо преодолеть трудный участок дороги, блокировка дифференциала заднего моста на Газель Бизнес позволяет водителю жестко соединить оба задних колеса и передать на них весь крутящий момент.
Блокировка дифференциала заднего моста на Газель Бизнес с двигателями УМЗ и Evotech, правила использования, особенности работы трансмиссии Газель Бизнес 4х4.
Включение блокировки дифференциала заднего моста на Газель Бизнес осуществляется выключателем на панели приборов. После нажатия выключателя в комбинации приборов загорается сигнализатор включения блокировки дифференциала заднего моста. При достижении скорости 30 км/час блокировка дифференциала заднего моста на Газель Бизнес автоматически отключается. При этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет.
Для повторного включения блокировки дифференциала заднего моста на Газель Бизнес, после ее автоматического выключения, необходимо снизить скорость движения автомобиля и повторно нажать выключатель блокировки. Выключение блокировки дифференциала заднего моста на Газель Бизнес осуществляется повторным нажатием на выключатель. Выключение блокировки дифференциала можно осуществлять во время движения автомобиля.
Основные правила использования блокировки дифференциала заднего моста на Газель Бизнес 4х4.
— Включайте блокировку дифференциала заднего моста на Газель Бизнес до преодоления препятствия.
— Включайте блокировку дифференциала, когда автомобиль не двигается. Или двигается со скоростью до 5 км/ч при минимальном проскальзывании колес.
— Не включайте блокировку дифференциала при буксовании одного из колес.
Это приведет к поломке дифференциала. Чтобы этого избежать, автомобиль, буксующий на месте или совершающий движение с пробуксовкой одного из колес, следует остановить. Для полной остановки колес рекомендуется нажать на педаль тормоза. После этого нажать выключатель блокировки дифференциала и продолжить движение.
— Не включайте блокировку дифференциала на сухом твердом покрытии.
Длительная езда на заблокированном дифференциале по дороге с твердым покрытием приводит к постоянным нагрузкам на трансмиссию. И как следствие — преждевременному выходу ее из строя.
— Не включайте блокировку дифференциала заднего моста на Газель Бизнес на высоких скоростях.
Это приведет к созданию аварийной ситуации. Включение блокировки дифференциала на высоких скоростях может создать непредсказуемое поведение автомобиля. И как следствие — потерю управления транспортным средством.
— Не выключайте блокировку дифференциала на поворотах. Или в других случаях, когда трансмиссия автомобиля находится под нагрузкой.
При движении автомобиля под нагрузкой или в повороте некоторое время после выключения дифференциал может оставаться в заблокированном состоянии. Это может неблагоприятно отразиться на поведении автомобиля. После завершения поворота рекомендуется прямолинейное движение автомобиля не менее 3-5 метров. После чего выключить блокировку.
— Не двигайтесь с заблокированным дифференциалом на высоких скоростях на скользких дорогах.
Это может привести к потере управляемости автомобиля.
— После преодоления трудного участка дороги блокировку дифференциала следует выключить.
Особенности работы трансмиссии автомобилей Газель Бизнес с колесной формулой 4×4 и постоянным полным приводом.
На автомобилях Газель Бизнес с колесной формулой 4×4 и постоянным полным приводом установлена двухступенчатая раздаточная коробка. С принудительной блокировкой симметричного межосевого дифференциала и ручным управлением. Межосевой дифференциал обеспечивает постоянную связь переднего и заднего ведущих мостов. Это повышает устойчивость автомобиля. Принудительная блокировка дифференциала повышает проходимость автомобиля.
Высшая передача в раздаточной коробке включается при движении по дорогам с твердым покрытием и хорошим сцеплением. Низшая – для преодоления крутых подъемов. Или при движении по мягким грунтам и бездорожью. Блокировка дифференциала на Газель Бизнес 4х4 должна быть включена только при преодолении труднопроходимых участков дорог и бездорожья. При включении блокировки дифференциала в комбинации приборов загорается сигнализатор.
Непосредственно перед въездом на дорогу с твердым покрытием блокировка дифференциала должна быть ВЫКЛЮЧЕНА. Во избежание повышенного износа трансмиссии автомобиля, шин и увеличения расхода топлива. Блокировка дифференциала заднего моста на Газель Бизнес может быть включена как с высшей, так и с низшей передачей в раздаточной коробке.
Включение и выключение передач и блокировки дифференциала в раздаточной коробке в зависимости от конкретной ситуации можно производить как на месте, так и при движении автомобиля со скоростью 5-20 км/ч. В случае затрудненного включения блокировки дифференциала, надо продолжить движение в выбранном направлении. Воздействуя, при необходимости многократно, на рычаг включения блокировки дифференциала раздаточной коробки до полного включения блокировки дифференциала.
В случае затрудненного выключения блокировки дифференциала раздаточной коробки необходимо производить выключение при следующих условиях:
Если автомобиль двигался вперед.
Необходимо обеспечить движение автомобиля в «накат» назад, выключая сцепление. При этом, при необходимости, многократно воздействуя на рычаг включения блокировки дифференциала до полного выключения блокировки дифференциала.
Если автомобиль двигался задним ходом.
Необходимо обеспечить движение автомобиля в «накат» вперед, выключая сцепление. При этом, при необходимости, многократно воздействуя на рычаг включения блокировки дифференциала раздаточной коробки до полного выключения блокировки дифференциала.
Также возможно пользоваться следующим приемом.
При движении автомобиля вперед со скоростью 10-20 км/ч на рычаг блокировки дифференциала приложить усилие в нужном направлении. После чего, не выключая сцепление, отпустить («бросить») педаль подачи топлива.
При хранении и длительных стоянках автомобиля в зимнее время на открытых площадках, под навесом или в неотапливаемых помещениях, рычаг включения передач раздаточной коробки рекомендуется оставлять в положении включенной высшей передачи.
Особенности работы трансмиссии автомобилей Газель Бизнес с колесной формулой 4×4 и подключаемым полным приводом.
На автомобилях Газель Бизнес с колесной формулой 4×4 и подключаемым полным приводом установлена двухступенчатая раздаточная коробка с функцией подключения переднего моста. Подключение переднего моста повышает проходимость автомобиля. Высшая передача в раздаточной коробке включается при движении по дорогам с твердым покрытием и хорошим сцеплением. Низшая – для преодоления крутых подъемов. Или при движении по мягким грунтам и бездорожью. При включении переднего моста на комбинации приборов загорается сигнализатор.
Понижающая передача может быть включена только после включения переднего моста. С включенным передним мостом можно включать как повышающую так и понижающую передачи. При включенной повышающей передаче в раздаточной коробке можно включать и выключать передний мост. Следует иметь в виду, что при движении с включенным передним мостом на исправном автомобиле может прослушиваться повышенный шум трансмиссии.
Основные правила использования переднего моста на Газель Бизнес 4х4.
— Движение на большой скорости с включенным передним мостом может привести к аварийной ситуации.
— Никогда не двигайтесь с включенным передним мостом по дорогам с твердым покрытием.
— По скользким дорогам двигайтесь с включенным передним мостом на небольшой скорости с максимальной осторожностью.
В тяжелых дорожных условиях включайте понижающую передачу. Включение и выключение передачи в раздаточной коробке должно производиться с выключенным сцеплением. На месте или в движении со скоростью до 5 км/ч. При включенной повышающей передаче включать передний мост можно при скорости автомобиля не более 40 км/ч. Для этого необходимо выключить сцепление. При затрудненном включения переднего моста, надо продолжить движение в выбранном направлении. Многократно воздействуя на рычаг включения переднего моста.
В случае затрудненного выключения переднего моста необходимо производить выключение при следующих условиях:
Если автомобиль двигался вперед.
Необходимо обеспечить движение автомобиля в «накат» назад, выключая сцепление. При этом, при необходимости, многократно воздействуя на рычаг включения переднего моста до полного выключения переднего моста.
Если автомобиль двигался задним ходом.
Необходимо обеспечить движение автомобиля в «накат» вперед, выключая сцепление. При этом, при необходимости, многократно воздействуя на рычаг включения переднего моста до полного выключения переднего моста.
Также возможно пользоваться следующим приемом.
При движении автомобиля вперед со скоростью 10-20 км/ч на рычаг включения переднего моста приложить усилие в нужном направлении. После чего, не выключая сцепление, отпустить («бросить») педаль подачи топлива.
При хранении и длительных стоянках автомобиля в зимнее время на открытых площадках, под навесом или в неотапливаемых помещениях рычаг включения передач раздаточной коробки рекомендуется оставлять в положении включенной высшей передачи.
Блокировка в задний мост Соболя «Блокка» от Иж-Техно.
Ну вот и случилось сегодня это событие — блокировка получена в транспортной и начинаем ставить.
Ставил не совсем сам, т.к. до деревни в свой гараж ехать не решился (на «самозаблокированном диффе»), обратился в дружественный сервис, где мне был предоставлен подъемник и толковый помощник.
Для начала, покажу то, что стало причиной покупки нового диффа (точнее, ускорило принятие решения).
Такой эффект достигается несложными манипуляциями.
Для этого вам потребуется:
1. обычный автомобиль Соболь / Газель с самым обычным заводским дифференциалом.
2. цепи на колеса
3. желательно более мощный двигатель, нежели 406 карб. Но в крайнем случае, он тоже сойдет.
4. отключение здравого смысла
5. желание заехать «во-он в ту горочку» любой ценой.
Методика проведения эксперимента:
1. здравый смысл поставить в положение «ВЫКЛ» и не трогать до наступления желаемого (или иного) эффекта
2. передвижение по местности в режиме «роторного экскаватора» (удастся ли это вам на асфальте, не знаю, не пробовал)
1-2 км и результат достигнут! Насчет желаемого утверждать не берусь, но то, что он не оставит вас равнодушным — точно.
Далее картинок не будет.
Ошметки родного диффа выметены из корпуса, все отмыто, корпус признан годным к дальнейшей службе.
Порядок сборки и установки подробно расписан в инструкции и на сайте производителя.
По поведению машины.
1. на территории сервиса все во льду, машина передвигалась уверенно.
2. попробовал заехать на небольшую горочку (обледенелую). В натяг не смог, с ходу не стал — подъем заканчивается стеной здания. Но забрался сильно выше, чем можно было ожидать без блокировки.
3. по пути домой на сухом асфальте никаких изменений в поведении а/м не заметил.
4. при рулежке по дворам также ничего нового не заметно в поведении а/м. Щелчков диффа из салона не слышно. Если высунуться — немного щелкает в крутых поворотах.
Пока «просраться» не давал, надо немного «прикатать» новый узел, а также жду следующего приступа «слабоумия и отваги».
Спасибо читателям, все бобра.
ЗЫ: по опыту эксплуатации позже еще отпишусь.