Боди 930 или 950 что лучше
Мастика Body 930: описание и рекомендации по использованию антикора
Антикоррозийная обработка кузова всегда считалась важной задачей для автолюбителя, который добросовестно относится к своему транспортному средству. На современном рынке представлено много различных средств, которые отлично справляются с этой миссией. Одним из таких продуктов, проверенным временем и имеющим положительные отзывы потребителей, является антикор Body 930. Это мастика, которая наносится на незащищенные участки кузова при помощи специального пистолета или иным способом. О его свойствах и технике нанесения и пойдет речь.
Краткое описание продукта
Мастика этой марки выпускается производителем в таре разной емкости, что делает его приобретение выгодным как для одноразового использования, так и для массовой обработки автомобилей на станции технического обслуживания. Для нанесения применяются пистолеты или обычные кисти и валики.
По составу антикора этой марки можно сказать, что в нем присутствуют все необходимые компоненты, которые обеспечивают отличную защиту металла от воздействия большинства внешних факторов. После застывания мастика сохраняет эластичность и упругость, отлично схватывается с поверхностью и обладает небольшой звукоизоляцией. Антикор отлично держится как на голом металле, так и на старом лакокрасочном покрытии или грунтовке.
Рассматриваемое антикоррозийное средство абсолютно нетоксично, не взрывоопасно и не имеет резкого запаха. Для нанесения распылителем антикор разбавляется обычным растворителем, а нанесение вручную проводится без этого. Время застывания средства достаточное для того, чтобы не спеша обработать все поверхности одним и тем же составом, подготовленным заранее.
Область применения
В кузовном ремонте антикор применяется в основном для обработки днища. Реже им обрабатываются арки и пороги. Для этого более подходящим средством является мовиль. Хотя некоторые обрабатывают антикором Боди и все невидимые участки кузова, и в этом нет ничего плохого. Средство отлично проникает во все мелкие щели, обладает нормальной текучестью и адгезией.
Инструменты и принадлежности для работы с антикором
Для работы с антикором необходимо подготовить некоторые инструменты и принадлежности, краткий перечень которых представлен ниже. Также следует позаботиться о помещении, в котором будет проходить обработка. К помещению требования не жесткие, однако, в холодное время года нужно обеспечить температурный режим не ниже 8 градусов по Цельсию.
Также необходимо позаботится о личной защите. Состав мастики очень плохо отмывается с кожи, поэтому желательно использовать защитный костюм, перчатки и защиту лица. Обязательным является головной убор, так как с волос мастика удаляется еще труднее, чем с кожи.
Необходимые инструменты и принадлежности:
Если работа проводится в помещении, то нужно организовать хорошее освещение. Это поможет нанести равномерный слой антикора и не пропустить труднодоступные места. То же самое касается и проветривания помещения. Желательно, чтобы присутствовала нормальная система вентиляции без сквозняков и резких порывов воздуха.
Если антикор Body 930 будет наноситься на улице, то в этом случае все зависит от погоды. Следует выбирать день без дождя и сильного ветра, поднимающего пыль. Автомобиль лучше разместить в тени и подальше от жилых и общественных мест.
Подготовка поверхности
Некоторые недобросовестные работники станций технического обслуживания наносят антикор на поверхность, предварительно ее никак не подготавливая. Это грубейшая ошибка, поскольку такая обработка продержится недолго. К тому же грязь, которая останется под слоем мастики, намного быстрее съест кузов, чем без обработки антикором.
Поэтому, прежде чем приступать к работе с антикоррозийным средством, следует тщательно подготовить поверхность. Для этого обрабатываемый участок очищается с применением моющих средств. Если днище окрашено, то краску следует либо заматовать, либо частично убрать.
Особое внимание уделяется обработке мест, которые были повреждены коррозией. Сильно прогнившие места обычно вырезают и делают на них заплатки из металла. Если же ржавчину оставить под мастикой, то обработка большого эффекта не принесет.
После мойки и чистки поверхность обезжиривается любым агрессивным средством. Это может быть растворитель любой марки. После обезжиривания желательно не тянуть время, а сразу приступать к обработке.
Работа с антикором
Если мастика наносится вручную с помощью кисти, то работа потребует немало времени и терпения. В некоторых местах необходимо будет пользоваться маленькими кисточками, чтобы добраться до полостей и не просматриваемых участков. При работе с кистью антикор наносится обычно в два равномерных слоя. Толщина каждого из них может достигать 5 миллиметров.
При работе с использованием специального распылителя процесс обработки будет немного легче и качественней. Распыление позволит доставить средство в самые труднодоступные места. Также само средство будет расходоваться намного экономней. При обработке распылением при средней толщине наносимого слоя мастики уходит примерно в два раза меньше.
Заключение
Как видно из вышеописанного, работа с антикором Body проводится так же, как и с другими средствами подобного назначения. При этом следует придерживаться перечисленных основных правил. Это гарантирует более долговечную защиту кузова в течение не одного года. Но, так или иначе, единовременная обработка этим антикором не является пожизненной для автомобиля. Периодически процедуру придется повторять, и чем качественнее она будет сделана, тем реже предстоит проводить ее в последующем.
Какой антикор лучше?
Итак, чем обработать своё авто? Лучшими из всего что я знаю является тектил цинк body safe, мастика body 930 и мовиль долго сохнущий. Но у каждого свои зоны применения. Начнем вот с такого мовиля
Далее рассмотрим мастику body 930:
Тектил цин body safe.
И наш обзор замыкают 2 препарата:
Оба они предназначены для скрытых полостей. Но тектил после высыхания образует тянучую пленку, мовиль же образует парафиновое покрытие. По блокированию процессов коррозии и простоте нанесения отличий замечено не было. Здесь действительно лучше купить мовиль, он дешевле! Однако мовилей существует великое множество, с кучей разных добавок. И если у вас в скрытых полостях всё ободрано и сплошная ржавчина лучше использовать мовиль с преобразователем ржавчины, а если машина совсем новая, или требуется просто обновить покрытие, то любой другой. Я использую с цинком, хотя цинк и не вступит в реакцию с металлом, через мовиль, но стоит он также как и без добавок.
И что же я хочу сказать в итоге? Для днища и суровых русских условий можно использовать либо body 930 + мовиль в стеклянной бутылке, либо тектил цинк body safe. Тектил всё равно предпочтительнее, так как избавляет вас от лишних хлопот, но и дороже! Для внутренних полостей по цене выходит выгоднее брать мовиль для внутренних полостей, он идет с длинным шлангом и им достточно качественно можно обработать все внутренности кузова вашего авто.
*****************************************************************************************************************
ОТ МЕНЯ: На многих форумах читах что не советуют мовиль, лучше использовать пушечное сало, толку от него больше. У меня машина ржавчиной покрыта практически везде, не скажу что прям аж очень, но есть. Некоторые участки будем просто удалять и наваривать новый металл.
Хочу спрасить у вас совета, чем лучше обтабатывать металл, после сварки, целые места (багажник не ржавый, капат) Буду ложить шумку и вибро практически везде где можно. Чем нужно сазывать? Вообще не шарю и не знаю как быть. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО, ЖДУ ВАШИХ ОТЗЫВОВ
Жидкие подкрылки Body 930. Обновление, спустя 4 года.
То, что творилось под брызговиком вогнало меня в шок. Чернозём, что лучше не бывает. За день и без навоза прорастёт, что хочешь.
Далее тщательная и усиленная мойка под высоким давлением+шампунь.
Фронт работ стал понятен.
Комплект для передних арок.
Наносил в несколько слоёв. По банке на сторону, промазывая самые труднодоступные места.
Body 950 чёрный использовал для обработки стакана стойки, т.к. кисточкой там делать нечего. А спрей отлично забивал даже самые труднодоступные уголки.
На следующий день продолжил с задними арками.
Также всё отмыл, для прозрения фронта работ.
Набор для задних арок. Кстати говоря уайт спирит также использовал и для переда, забыл сфоткать.
Разбавлял им мастику.
Также пригодился преобразователь ржавчины.
В который благополучно был брошен весь крепеж.
Фото по порядку:
1. только закинул
2. Реакция спустя 15 минут.
3. отмыл и вымочил в «жидком ключе»
Больше всего возни с левой стороны, т.к. там патрубок топливного бака.
Снял весь пластик. Аккуратно снял «корейские» хомуты для последующей их установки на место)
Самое главное место для обработки. Т.к. за этим пластиковым кожухом было ппц как много грязи.
Ну и готовый результат с правой стороны.
На этом я не остановился. Решил также защитить пороги перед зимой. А именно обработать их Body 950 белого цвета.
Приклеил скотч, чтобы обозначить границы.
Ну и вот такой результат.
Так же немного изголился и покрасил подрамник и защиту))) Так красивее)))
Ну а теперь, подведя итоги, могу сказать с уверенностью, что данная мастика за свои деньги очень хорошая.
Выдержала 4 года пескоструя, воды и реагентов. Очагов коррозии не обнаружено. Нанеся её повторно, могу быть спокоен еще 4 года. Так же при проведении этой работы обратил внимание на заводской антикор днища, спустя 6 лет. Он в идеале. Что не может не радовать.
А теперь вопрос:- у кого есть инфа по расположению всех массовых точек к кузову, а в первую очередь под капотом?
Антигравий Body 950 — надежная защита днища
При активной эксплуатации автомобиль неизбежно подвергается ударам мелких камешков, которые царапают декоративное покрытие. Если трещина будет достаточно крупной, в будущем она может стать причиной коррозии металла. Чтобы не переживать за судьбу авто, нужно приобрести надежный антигравийный состав, например, Body 950, который поможет избежать подобных неприятностей.
Антигравий – что это такое?
Чаще всего мелкий песок, гравий и камни, замерзший снег наносят удары по бамперам и стенкам под ними, по нижней части дверей, порогам машины и ее днищу. Именно на эти детали рекомендуется наносить антигравий – продукт автохимии, применяющийся для защиты частей кузова от механических повреждений. Такие составы предупреждают царапины и трещины лакокрасочного покрытия, чем предотвращают коррозию. В их основе – синтетические смолы, каучук, полимеры, улучшающие добавки и присадки, а также фенол и карбамид.
Полимерные покрытия типа «антигравий» действительно помогают защитить целостность уязвимых участков машины. После нанесения они формируют матовую пленку, которая сохраняет пластичность даже при перепадах температур, является прочной, не царапается, не рвется и не трескается. Антигравий реально продлевает срок службы деталей, к тому же является профилактикой воздействия агрессивных химических веществ и влаги, дает дополнительную звукоизоляционную защиту (снижает уровень шума).
Наиболее известными марками антигравиев являются UBS, Dinitrol, Novol, Tectyl, но лидерство на рынке держит Body. Под этой маркой выпускается целая линейка средств, вот самые популярные:
Область использования
Помимо обработки кузова, антигравий можно наносить на контактирующие с водой части яхт, лодок, катеров и иного водного транспорта. Покрытие будет настолько прочным, что длительно сохранит целостность и обеспечит надежную защиту от повреждений.
Целесообразность и особенности применения
Состав антигравий Body 950 рекомендуется применять тем, кто часто двигается на автомобиле по плохим дорогам, ездит на охоту, рыбалку, занимается туризмом и путешествует. Тем не менее, перед нанесением важно уточнить, не был ли выполнен слой антигравия уже на стадии производства: например, на российские машины такую защиту наносят последним слоем ЛКП. Это помогает снизить риск появления сколов, мелких трещин, царапин, позволяет без проблем эксплуатировать машину в сложных условиях.
Антигравий Body 950 выпускается под разными артикулами в трех цветах: белом, сером, черном. Для удобства нанесения он производится в форме аэрозоля. После определенной подготовки кузова состав разбрызгивается на поверхность в 2 слоя с промежуточной сушкой до полного высыхания. Некоторые пользователи отмечают, что для придания оттенка «металлик» нужно произвести обработку основания наждачной бумагой № 350.
HB BODY 930 Антикоррозийный состав: характеристики
Состав Body 930 Bitumen на основе битума, смол, каучука и ингибиторов коррозии выпускается в жидком виде, наносится с помощью кисти или специального пистолета. В инструкции по применению указано, что перед выполнением работ его нужно разбавить нитрорастворителем в объеме 10-20%. Эта мастика обладает антикоррозионными свойствами, дает защиту днищу авто от ржавчины и механических повреждений, обеспечивает шумоизолирующее действие.
Средство является эластичным, не портится от перепадов температур, солевых реагентов, долговечно и практично, подходит для внутренних и наружных элементов автомобиля. Основные характеристики Body 930 таковы:
HB BODY 950 Антигравий: характеристики
Антигравийное покрытие Body 950 является эластичным, текстурным, легко окрашивается любыми видами автомобильных красок (в том числе методом «мокрый по мокрому» – без шлифования и промежуточной сушки). Средство имеет черный или серый цвет, отличается высоким уровнем шумопоглощения, дает отличную защиту от звуков в салоне благодаря герметизирующим свойствам.
Характеристики состава таковы:
Способ применения
Перед началом работ нужно подготовить автомобиль, приобрести все необходимые инструменты, расходники, ознакомиться с инструкцией к составу.
Инструменты и принадлежности для работы с антикором
Работать с антигравием можно в любом помещении, главное, чтобы в холодное время суток температура в нем не снижалась менее отметки в +8 градусов. В противном случае качество защиты упадет, а время сушки – увеличится. Следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты: надеть костюм из плотной ткани, респиратор, очки и перчатки. Головной убор тоже обязателен: с волос данный состав удаляется очень плохо.
Список принадлежностей для работы с антигравием таков:
Освещение в гараже тоже должно быть хорошим, иначе слой может выйти неравномерным, а часть мест останутся непрокрашенными. При работе должна быть организована вентиляция с хорошим проветриванием без сквозняков, порывов воздуха. Если нанесение состава будет производиться на улице, выбирается сухой день без ветра, пыли.
Подготовка поверхности
Перед выполнением покрытия нужно тщательно подготовить основание. В противном случае защитная пленка долго не продержится, а грязь, которая останется под ней, начнет еще быстрее разъедать металл. В результате коррозия появится на кузове с большей вероятностью, чем это было бы без обработки антигравием.
В качестве мер подготовки осуществляется следующее:
Работа с составом
Работать кистью неудобно, к тому же процесс займет много времени. Лучше приобретать состав в форме аэрозоля или использовать распылитель. Средство наносят в 2 равномерных слоя, давая каждому просохнуть «на отлип». В труднодоступных зонах можно пользоваться маленькими кистями. Перед эксплуатацией автомобиль нужно выдержать до 16-24 часов.
Плюсы и минусы
Средство имеет уникальные свойства: после высыхания оно создает на поверхности машины пленку, надежно защищающую металл от ржавчины, ударов и сколов. Даже при скольжении камешков по днищу на нем не появится царапин. Преимуществом является долгий срок службы состава, его высокое качество и доступная цена, а также легкость в нанесении.
К минусам можно отнести необходимость в длительной и тщательной подготовке основания, в противном случае антигравий сослужит плохую службу – ускорит появление ржавчины. Для нанесения состава стоит купить распылитель, покрыть кузов кистью дольше и труднее. Зато при полном соблюдении инструкции и периодическом повторении работ состав гарантирует высокую степень защиты и избавление от ненужных проблем!
Антигравий для кузова авто
Антигравийное покрытие предназначено для защиты элементов кузова от механического воздействия щебня, гравия и других камушков что вылетают из под машины, повреждая лакокрасочное покрытие порогов и дверей.
Антигравийка представляет собой химическое соединение на основе синтетической смолы, жидкой резины и различных присадок. Нынешний антигравий для автомобиля также обладает дополнительными защитными свойствами — антикоррозионными, шумопоглощающими. Все антигравийные средства можно разделить на два типа — в баллончиках, для использования в гаражных условиях, и для нанесения из пистолета — их используют в профессиональных кузовных мастерских.
Выбор антигравия зависит от метода нанесения средства, а также эффекта который необходимо достигнуть. Покрытие может быть как с шагренью, так и иметь различный цвет под кузов автомобиля. В продаже представлено несколько десятков подобных средств, однако наибольшей популярностью пользуются лишь около 10 из них.
Когда использовать антигравий
Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время. В частности, этими свойствами обладают лучшие антикоры для автомобиля.
Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.
Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.
Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.
Критерии выбора
Для того чтобы выбрать лучший антигравий, необходимо определиться с теми характеристиками, по которым различаются эти средства. В первую очередь все современные антигравийные средства делятся на любительские, поставляемые в аэрозольных баллончиках, и профессиональные (жидкие), реализуемые в больших, обычно металлических, банках. Первые предусмотрены для использования частными автовладельцами в гаражных условиях. Вторые — для использования в профессиональных мастерских с помощью дополнительного оборудования — пневматического пистолета. Кроме этого, выбор антигравия должен основываться на дополнительных критериях.
Универсальность
Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальные антигравий образуют на обрабатываемой или поверхности прозрачную полимерную защитную пленку. С их помощью обрабатывают не только пороги, днище и колесные арки, но и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Во многом эти средства схожи с автомобильным воском. Однако универсальные средства не так эффективны как специальные, поскольку степень их защиты «расходится» по разным направлениям. Универсальные средства обычно имеют какой-либо конкретный цвет — красный, синий, но не монохромный (черно белый).
В то же время специальный антигравий для авто предназначен для защиты порогов, днища и колесных арок кузова. Как правило, они имеют белый, серый, черный, серебристый или прозрачный цвет. Они лучше справляются с защитой указанных кузовных деталей от механического воздействия.
Область защиты
Прямая задача антигравия-аэрозоля — защита обработанной поверхности от воздействия мелкого гравия и прочего мусора в процессе движения автомобиля. Однако современные средства имеют в своем составе дополнительные присадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности. Так, большинство антигравийных средств также обладают антикоррозионными и шумопоглощающими свойствами. Также многие из них защищают корпус автомобиля от реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги коммунальные службы.
В идеале, чем больше дополнительных функций — тем лучше. О них можно дополнительно прочитать в инструкции к конкретному средству на его упаковке. Тем не менее если таких функций будет чрезвычайно много — это повод задуматься об эффективности представленного образца, скорее всего производитель преувеличивает возможности.
Тип нанесения
Зернистость
Готовые антигравийные средства (не разбавленные водой или специальными растворителями) имеют различную фактуру своих частиц. То есть, бывают крупнозернистые и мелкозернистые. Чаще всего крупнозернистые антигравий используют для обработки пластиковых деталей, например, молдингов и/или бамперов. В то же время мелкозернистыми средствами от гравия обрабатывают металлические поверхности, в том числе пороги и колесные автомобильные арки.
Адгезия
Адгезионная способность антигравийного средства связана с возможностью дальнейшей окраски обработанных с его помощью кузовных деталей. В идеале, чем она выше — тем лучше. Но если автовладелец не планирует в дальнейшем окрашивать деталь или обрабатывает уже окрашенную, то данный аспект не имеет значения.
Наличие эффекта шагрени
Многие производители выпускают антигравий с эффектом шагрени. Что это такое? Под определением шагрень подразумевается шероховатая поверхность, на которой антигравий держится гораздо лучше, а значит, и долговечнее. Отмечается, что большинство подобных средств дают более «грубую» обработку, то есть, поверхность кажется менее эстетичной. Однако для обработки деталей, которые слабо видны (пороги, арки), такие средства вполне можно использовать.
Какой антигравий лучше
Настоящий раздел поможет автовладельцу выбрать антигравий, который лучше подойдет для конкретных задач и целей. В нем представлен рейтинг наиболее популярных среди отечественных производителей средств. Список носит лишь рекомендательный характер, и не рекламирует ни одно антигравийное средство. Рейтинг разделен на две части. Первая — антигравий в баллончиках. Вторая — жидкий антигравий, реализуемый в банках, и используемый вместе с пневматическими пистолетами.
Лучший антигравий в баллончиках
Liqui Moly
Одним из лучших аэрозольных антигравиев является Liqui Moly Steinschlag-Schutz 6109. Средство сделано на основе синтетических смол, имеет черный цвет, однако в распыленном состоянии имеет серый оттенок. Может наноситься как на необработанную поверхность, так и на лакированные детали кузова (с учетом цвета). За счет образованной упругой пленки надежно защищает поверхность от механических повреждений гравием и прочим мелким мусором. Имеет антикоррозионные и шумопоглощающие свойства, а также обладает высокой устойчивостью к истиранию. Устойчив к воздействию ультрафиолета.
Антигравий Ликви Моли быстро сохнет — деталь можно использовать уже через 10 минут после нанесения, однако полное время сушки составляет 2 часа. Можно использовать для обработки пластиковых изделий (молдингов, спойлеров).
Отзывы о антигравие «Ликви Моли», в основном, положительные. Нарекания вызывает лишь высокая цена. Так, средство реализуется в аэрозольном баллончике объемом 500 мл, цена которого по состоянию на лето 2019 года составляет порядка 1170 российских рублей.
Body 950
Антигравий Body950 позиционируется как антикор (антикоррозионное средство). Данный гравитекс сделан на основе искусственного каучука со свойствами шумопоглощения, герметизации и высокой эластичностью на поверхности. Может использоваться как внутренних, так и наружных поверхностей деталей автомобиля. Обладает превосходной адгезией, поэтому хорошо прилегает к поверхности (но ее предварительно желательно обработать). После нанесения образует мягкую пену. Выпускается в трех расцветках — белый, серый, черный. Обладает антикоррозионными свойствами.
Один баллон объемом 400 мл рассчитан на обработку 0,5 м² поверхности в два слоя, что достаточно много. Полное высыхание антикора наступает через 24 часа. Обработанную поверхность можно в дальнейшем красить. Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Отзывы об антигравие «Боди 950» в большей части положительные, поэтому он рекомендован к использованию, тем более он очень распространен в автомагазинах. Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена на указанный выше период составляет порядка 210 рублей.
Hi Gear
Антикоррозионное средство Hi-Gear Chip Stop Protector Clear HG5760 представляет собой быстросохнущее покрытие для обработки днища и нижних частей кузова от сколов ЛКП и коррозии. Образованная им пленка имеет прозрачный вид, поэтому обработка не влияет на цвет кузова автомобиля. Антигравий hi gear Может быть также использован с пластиковыми деталями. Антигравием можно покрывать пороги, арки колес, передние и задние фартуки, спойлеры, нижние панели дверей автомобиля. Имеет грязеотталкивающие свойства. Снижает уровень шума в салоне автомобиля.
Согласно тестам и отзывам оказывает достаточно высокую эффективность. Однако имеется два недостатка — большой расход (для обеспечения хорошего результата нужно нанести два-три слоя средства), а также высокую цену. Поэтому антигравием Хай гир рекомендуется обрабатывать лишь нижние части кузова автомобиля.
Реализуется в баллоне объемом 311 мл. Его цена составляет 580 рублей.
Kerry
Средство Kerry KR9711 является антигравием с эффектом шагрени. Выполняет две основные функции — защищает от механических повреждений, а также от воздействия на него коррозии. С его помощью можно обрабатывать пороги, крылья, колесные арки и прочие детали кузова. Обладает отличной адгезией и поглощает звуковые колебания. Сохраняет эластичность и не отслаивается даже в холодное время года. После высыхания антигравий Керри может быть окрашен в любой цвет автомобильной эмалевой краской, несмотря на то что поставляется только в двух цветах — сером и черном.
Обратите внимание, что наносить антигравий Kerry можно лишь при температуре выше +10°С. Перед использованием баллон со средством нужно хорошенько встряхнуть. Детали, на которые нежелательно попадание средства, нужно закрыть малярной лентой. Наносить нужно на подготовленную обезжиренную поверхность в два-три слоя. Время высыхания — около 15 минут при температуре +20°С. Время полного высыхания — 2 часа при. После чего обработанную поверхность можно красить.
Реализуется в баллоне объемом 650 мл. Цена одной упаковки составляет 210 рублей.
Astrohim
Антигравий Astrohim Antiruster AC-477 — профессиональное универсальное средство, которое используется для защиты ЛКП кузова автомобиля от сколов, царапин, потертостей, битумных пятен, следов насекомых, дорожных реагентов и прочих вредных факторов. Преимущество заключается в легком удалении при помощи специальных средств. После нанесения образует плотную эластичную защитную пленку. Может наноситься на самые разные материалы — металлы, пластик, стекло, является прозрачным матовым покрытием.
Антигравий Астрохим обладает антикоррозионными свойствами, защищает металл. Время застывания, при температуре +20°С составляет 30 минут, полное высыхание при той же температуре наступает через 4 часа. Рекомендуется наносить 3…4 слоя средства. Сохраняет свои свойства в том числе при сильных морозах. Антигравий Astrohim может использоваться в том числе для изоляции электрических контактов, а также в быту для защиты поверхностей различных агрегатов. Одного баллона объемом 520 мл хватает для обработки 1…1,5 квадратных метров площади в один слой.
Продается в баллоне объемом 520 мл. Цена одного аэрозольного евробаллона составляет 250 рублей.
Антигравий Kudo KU-5222 — среднее по эффективности средство, особо ничем не выделяющееся на фоне остальных. Однако его часто покупают, поскольку стоит недорого и широко распространено. Реализуется в черном и сером цветах. Обеспечивает антикоррозионную и механическую защиту. Наносится на пороги, крылья, бампера, колесные арки. Защищает от дорожных реагентов, обладает звукоизоляционными свойствами, не растрескивается на морозе.
Наносить антигравий Кудо нужно при температуре выше +10°С. Перед использованием баллон встряхивается в течение 1…2 минут. Наносить 1…2 слоя с промежуточной сушкой 10…15 минут. Время полного высыхания — 2 часа при температуре +20°С. Может наноситься только на металлические поверхности!
Поставляется в баллоне объемом 520 мл, которого хватает для обработки одного квадратного метра поверхности в один слой. Цена такого баллона составляет порядка 180 рублей.
Лучший антигравий под пистолет
Novol Gravit MS 600
Антигравий Novol Gravit MS 600 37848 — профессиональное средство, с помощью которого обрабатывают пороги и арки автомобиля на СТО. После высыхания образует на тугую гибкую защитную пленку. Она прочная и эластичная, не растрескивается на морозе. Защищает не только от мелких камней, но и бензина, масла, влаги, дорожных реагентов. Имеет шумопоглощающие свойства. Антигравий Новол можно наносить на следующие материалы: акриловые грунты, полиэфирные шпатлевки, эпоксидные грунты, сталь, алюминий, оцинкованная и нержавеющая сталь, различные пластмассы. Однако так как антигравий имеет крупнозернистую структуру, то на «голый» металл его наносить нельзя, нужно сделать предварительную обработку лаком. Наносится в два-три прохода. Время высыхания каждого слоя — 60 минут.
Body 930
Антигравий Body 930 9300200010 сделан на основе битума и каучука. Поэтому средством можно обрабатывать лишь днище машины, ее пороги и колесные арки. Надежно защищает поверхность от коррозии, механических повреждений, химических реагентов, имеет шумопоглощающие свойства. Сам по себе антигравий «Боди 930» имеет густую структуру, поэтому его можно наносить не только краскопультом, но и с помощью кисти. Необходимый наносимый слой — от 0,5 до 4 мм. Средство имеет мелкозернистую структуру, поэтому его можно наносить непосредственно на неподготовленный (но помытый и обезжиренный) металл.
Антигравий Body 930 не растрескивается на морозе. При нанесении имеет неприятный запах, однако, выветривается он через 6…8 часов высыхания. Полностью застывает средство уже через 2 часа после нанесения. Отмечается очень высокая эффективность данного средства, благодаря чему он приобрел широкую популярность среди автомастеров. Реализуется в банках трех объемов — 1 литр, 2,5 литра и 5 литров. Их цена соответственно — 265 рублей, 575 рублей и 1100 рублей.
Dinitrol 479
Наносится антигравий «Динитрол 479» в один-два слоя. Однако в инструкции указывается, что общая толщина не должна превышать 1,5 мм. Время полного высыхания — от 6 до 12 часов. Опыт использования показывает хороший результат.
Реализуется в металлических банках объемом 1 литр и 5 литров. Их цена соответственно 1100 рублей и 4500 рублей.
Body 900
Реализуется в металлических банках двух объемов — 400 мл и 1 литр. Их цена соответственно 400 рублей и 900 рублей.
Заключение
Антигравий — отличное профилактическое средство для защиты порогов, днища от мелких механических повреждений, а также для повышения шумоизоляции. Для колесных арок также можно использовать средство жидкий локер. В гаражных условиях вполне можно пользоваться аэрозольными средствами, однако более эффективными являются жидкие антигравии, используемые в условиях автосервиса. Также достаточно эффективны антикоры сделанные своими руками, главное делать все по рецепту, внимательно читать инструкцию по эксплуатации конкретного средства и неукоснительно следовать приведенным в ней рекомендациям.
А пользовались ли вы антигравийными средствами? Или планируете? Что вы думаете по этому поводу? Напишите об этом в комментариях.