Боинг 737 или аэробус 320 что комфортнее
Чем отличается Боинг от Аэробуса — 10 отличий: какие самолеты безопаснее, что лучше и надежнее
Опубликовано 08.02.2020 · Обновлено 17.12.2021
Американская компания «Боинг» и европейский «Аэробус» — это две компании, которые конкурируют между собой в области авиастроения.
В сегменте рынка пассажирских лайнеров они производят: узкофюзеляжные, широкофюзеляжные, региональные и местные самолеты.
О самолетах Боинг
Боинг представляет собой моноплан, форма крыльев – стреловидная. При посадке шасси не закрываются.
К сведению! Все модели Боинга начинаются на цифру «7».
Узкофюзеляжный Boeing 737
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-1024×682.jpg» width=»1024″ height=»682″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-1024×682.jpg» alt=» | web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco | Движение24″class=»wp-image-5086″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco.jpg 1201w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=» | Движение24″ /> Узкофюзеляжный Boeing 737
1. Узкофюзеляжные
Поколения. Модификация моделей. Период производства.
• Original. В737-100,200. с 1967 По 1988 гг..
• Classis. В737-300,400,737-500. С 1983 по 2000 гг.
• New Generation. В737-600,700/700ER и В737-800,900,900-ER. Производятся с 1997 года
• 737 MAX. В737 MAX 7,8 9. С 2016 года
Наибольшую популярность имеют самолеты поколения NG. Салон представлен двумя классами: бизнес и эконом. Кабина пилотов оснащена цифровыми системами управления.
Новое поколение МАХ использует двигатели CFM International LEAP-1B, более мощные.
Широкофюзеляжный Boeing 777
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-300×169.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-1024×576.jpg» width=»1024″ height=»576″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-1024×576.jpg» alt=» | D8c9GQuXoAAkhdP | Движение24″class=»wp-image-5088″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-300×169.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-768×432.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=» | Движение24″ /> Широкофюзеляжный Boeing 777
2. Широкофюзеляжные
Серия, Модификация моделей. Старые:
• 747. 747-100,200,300,400
• 767. 767-200,300, 200ER,300ER
• 777. 777-200,300
Серия, Модификация моделей. Новые:
• 747. 747-8
• 777. 777-200LR,300ER
• 787. 787-7,8,9,10
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-300×209.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg» width=»999″ height=»697″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg» alt=» | | Движение24″class=»wp-image-5089″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-300×209.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-768×536.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg 999w» data-sizes=»(max-width: 999px) 100vw, 999px» /title=» | Движение24″ /> Boeing 747
Боинг 747 узнаваем по «горбинке» в носовой части самолёта. Это дальнемагистральный двухпалубный лайнер с четырьмя двигателями. Новая модель 747-8 отличается большей длиной и вместимостью до 605 пассажиров.
Вoeing 767 двух двигательные и предназначены для полётов средней и малой дальности. Стандартная компоновка на три класса.
Боинг 777 обладает мощными двигателями General Electric GE90.
В777-200, 200ER, 300 — имеют 2-3 класс, вместимость пассажиров от 305 до 468 человек. В новой модели 777-200LR увеличен размер полок для багажа, освещение непрямое.
О самолетах Аэробуса
Их самолеты представляет собой свободнонесущий низкоплан. Шасси трёхопорные, легко убираются.
К сведению! Все модели Аэробуса начинаются на цифру «3».
Воздушные суда Аэробуса:
Семейство. Модификация моделей
• Новые. А220. А220-100,300 и А320. А321neo
• Старые. А320. А318,319,320-200,321-200
А320 отличается просторным салоном и большими полками для ручной клади. Три класса – бизнес, комфорт, эконом.
А318 – самый маленький среди ближне и дальнемагистральных.
А319 имеет четыре пассажирских двери и два аварийных выхода, несколько туалетов. Компоновка салона на 116,128,144,150 мест.
2. Широкофюзеляжные модели:
• Старые. А330. А330-200,300
• Новые. А350XWB — А350-800,900,1000 и А380 — А380-800
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg» width=»1000″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg» alt=» | original | Движение24″class=»wp-image-5091″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=» | Движение24″ /> A330
А330 имеет лайнеры всех трёх классов. Салоны комфортны: есть возможность пользоваться интернетом и смотреть телевизор.
А350 выполнен из новых композиционных материалов, вместимость от 280 до 366 человек.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg» width=»1001″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg» alt=» | samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800 | Движение24″class=»wp-image-5092″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg 1001w» data-sizes=»(max-width: 1001px) 100vw, 1001px» /title=» | Движение24″ /> A380
А380 двухэтажный самолёт, который вмещает 825 пассажиров. Разделен на первый класс, бизнес-эконом и премиум-класс.
Важно! Во всех салонах обеих компаний есть неудобные места.
Какой самолет больше
Самый большой из узкофюзеляжных Аэробус 321-200.
Из широкофюзеляжных самым большим считается лайнер из семейства А-380 компании Аэробус. Он выше и вместительнее Боинга.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-300×201.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg» width=»998″ height=»668″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg» alt=» | Airbus_A321-200_Airbus_Industries_(AIB)_F-WXAG_-_MSN_5336_(10273077763) | Движение24″class=»wp-image-5093″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-300×201.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-768×514.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg 998w» data-sizes=»(max-width: 998px) 100vw, 998px» /title=» | Движение24″ /> A321-200
А321-200:
• Длина 44,5м.
• Высота 11,7м
• max. кол-во мест 230 чел.
• Дальность 5,000км
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg» width=»1023″ height=»681″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg» alt=» | Qantas_Airbus_A380-800_PER_Koch-1 | Движение24″class=»wp-image-5094″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-768×511.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg 1023w» data-sizes=»(max-width: 1023px) 100vw, 1023px» /title=» | Движение24″ /> A380-800
А380-800:
• Длина 73,0м.
• Высота 24,1м
• max. кол-во мест 525 чел
• Дальность 15,000км
Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус?
Надёжность и безопасность воздушного судна – это отсутствие аварий. По данным печатного издания Businessweek самым безопасным авиалайнером признан Боинг 777. Выпуск 1995 года, 20 000 часов налёта. За всё время эксплуатации произошло 6 автокатастроф этой модели.
Второе место занимает – Аэробус А340. Он эксплуатируется с 1993 года, и за всё это время произошло только 5 аварий без человеческих жертв.
Третий по безопасности – Аэробус А330. С начала полётов в 1993 года до 2009 года – это был самый безопасный самолёт. В 2009 году над Атлантикой из-за выхода из строя датчиков скорости, лайнер потерпел крушение.
Сравнительная таблица – Боинг и Аэробус (10 характерных черт)
Признаки | Аэробус | Боинг |
Высота самолета | выше | ниже |
Форма носовой части фюзеляжа | закругленная | острая |
Форма хвостовой части | ровная | под углом |
Форма вспомогательной силовой установки | вытянутая | короткая, скошенная |
Форма двигателей | круглая | овальная, расширяются в нижней части |
Форма боковых стёкол кабины | прямые | под углом |
Форма винглетов, шарклетов | маленькие | высокие, длинные |
Работа шасси | в отдельную нишу | прячутся под дно |
Открытие дверей | отодвигается | распахивается |
Форма стробы | двойная | одинарная |
Отзывы реальных пассажиров в сайта «отзовик»
Я летала и на Аэробусе, и на Боинге. Как по мне, аэробусы приятнее, в них комфортнее себя чувствуешь. Насчёт безопасности не знаю, мне кажется, все самолёты должны быть одинаково безопасны.
Аэробус он же для человека создан. Очень простой самолет. В нём нет ничего лишнего.
Я всё больше на простых Боингах летала. Такой длинный, на сигару похож. Летели мы почти 7 часов, но ничего, всё нормально. Самолёт комфортный, сиденья мягкие. А самое главное — салон один на всех. Все летим на равных.
ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире
Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.
Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.
Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.
7. Airbus A380
Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0
Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».
В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.
6. Boeing 767
Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19
У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.
Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.
5. Boeing 757
Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10
Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.
Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.
4. Airbus A330
Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11
Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.
Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.
3. Boeing 777
Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7
Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.
В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.
2. Boeing 737
Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211
Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.
Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.
1. Airbus A320
Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42
На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.
В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.
Какой из самолетов лучше Boeing-737 или Airbus-320?
Боинг 737 и Аэробус А320 — пассажирские самолеты для средних дистанций, которые характеризуются относительно крупными габаритами и большой вместимостью. Воздушные лайнеры обладают примерно одинаковыми характеристиками. Далее рассмотрим, какой самолет лучше — Боинг 737 или Аэробус А320 — на основании сравнения основных характеристик, вместимости, стоимости и комфортабельности лайнеров.
Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом
На первый взгляд, лайнеры обладают схожим внешним видом. При более детальном осмотре можно увидеть следующие отличия:
Незначительные отличия во внешнем виде практически не влияют на эксплуатационные характеристики и комфортность перелета. У обеих компаний имеются модели, которые активно конкурируют друг с другом.
По некоторым техническим параметрам флагманские модели Эйрбас и Боинг идут практически вровень. Пассажиры отмечают высокий комфорт и безопасность в обоих лайнерах. Однако, чтобы получить объективную оценку, необходимо оценить важные характеристики в цифрах.
Вместимость
Пассажировместимость самолета зависит от модификации. Вместимость Boing 737 варьируется от 130 до 215 человек. Вместимость Airbus A320 — 140–180 пассажиров. Стоит отметить, что количество мест также зависит от классовой компоновки салона лайнера. Места бизнес-класса сокращают общее количество мест в авиалайнере.
Габариты
Самолеты обладают следующими габаритами:
Характеристика | Боинг 737-800 | Аэробус А320-100 |
---|---|---|
Длина | 39 м | 37 м |
Высота | 12,62 м | 11 м |
Ширина салона | 3,54 м | 3,70 м |
Диаметр фюзеляжа | 3,76 м | 3,95 м |
Габариты у разных поколений незначительно варьируются. Сравнивать необходимо самолеты, находящиеся в одном классе, чтобы получить точную статистику. Более новые поколения обладают улучшенными характеристиками.
Показатели полета
Показатели полета пассажирского самолета играют важную роль при сравнении. Чем больше крейсерская скорость и дальность полета, тем лучше считается лайнер. На показатели скорости и дальности полета влияют следующие вещи:
Запас топлива у Боинга 737-800 составляет 26022 литра. Запас топлива Аэробуса А320-100 варьируется от 24 до 30 тысяч литров. В зависимости от конфигураций авиалайнера определяется его дальность полета и крейсерская скорость.
Крейсерская скорость
На данный момент пассажирские самолеты, двигающиеся на скорости звука, не эксплуатируются. Boing и Airbus предлагают самолеты, крейсерская скорость которых варьируется от 800 до 850 километров в час. Boing 737-800, как правило, двигается на скорости 852 километра в час. Airbus A320 летит на скорости 840 километров в час.
Boeing 737 Classic
По параметрам крейсерской скорости самолеты равны. Небольшое преимущество Боинга никак не сказывается на пассажирских перелетах, так как самолеты эксплуатируются при полетах на среднюю дистанцию. Рейсы на обоих самолетах преодолевают одно и то же расстояние за одинаковый промежуток времени.
Дальность полета
Дальность полета — показатель, который зависит от запаса и расхода топлива. Airbus A320-100 способен преодолеть расстояния в 6150 километров. Boing 737-800 преодолевает 5765 километров. Оба самолета отлично подходят для средних дистанций и применяются именно для них.
Размах крыла
Размах крыла — характеристика самолета, показывающая расстояние по прямой линии от края одного крыла до другого. Боинг 737-800 обладает размахом крыла 34,32 м. Аэробус А-320-100 обладает размахом в 34,1 м. По данным показателям самолеты считаются практически идентичными.
Важные для пассажиров характеристики
Большинство пассажирских лайнеров сравниваются именно по комфортности и количеству доступных опций для пассажира. Среди характеристик, которые играют важную роль для пассажиров, выделяют:
Стоит сразу отметить, что больших различий между Боингом 737 и Аэробусом А-320 нет. При этом в обоих самолетах есть места, которые предпочтительны для покупки. Зная о характеристиках салона лайнера, можно приобретать удобные места по выгодной цене.
Комфортабельность
Оба самолета предлагают подлокотники и небольшую столешницу для перекуса. Спинки сидений регулируются. При желании можно откинуть спинку для более комфортного полета. Комфортабельность судна зависит от конкретной модификации, которую заказала авиакомпания для покупки. Одна и та же модель самолета в разных авиакомпаниях может существенно отличаться. Помимо этого, комфорт в салоне зависит от качества обслуживания.
Для поддержания нормального давления, температуры и насыщенности кислорода используется система кондиционирования воздуха. В обоих авиалайнерах человек будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего полета.
Компоновка салона
Для Боинга 737-800 наиболее популярной считается двухклассовая компоновка салона. На таком варианте самолета первые пять рядов считаются местами бизнес-класса с расстоянием между сиденьями 1 метр. В одном ряду в бизнес-классе находится 4 сидения. Таким образом в удобных креслах в бизнес-классе Боинга находится 4 человека. С 6 по 28 ряд идут места экономкласса. Отличие заключается в том, что расстояние между сидениями значительно меньше и в одном ряду сидят 6 человек.
Салон Эйрбаса А-320 практически не отличается от Боинга 737. Также имеются две наиболее популярные компоновки бизнес и эконом или только эконом. В одном ряду в экономклассе сидят 6 человек. В бизнес-классе в одном ряду располагаются 4 человека.
Преимущества и недостатки пассажирских мест
В обоих самолетах в экономклассе человеку может быть тесно. Это считается главным недостатком. Так как Боинг 737 и Аэробус А-320 используются для полетов на средние расстояния, сильный дискомфорт при перелете не возникнет. Перелет в бизнес-классе пройдет без каких-либо ограничений.
Оба самолета предлагают примерно одинаковый комфорт. Среди преимуществ пассажирских мест можно выделить:
Если перед человеком будет стоять выбор между Боингом и Аэробусом, то разница будет несущественная. Оба производителя предлагают высококлассные авиалайнеры.
Что надежнее?
Боинг и Аэробус считаются наиболее крупными производителями пассажирских лайнеров. Доля рынка между компаниями разделена пополам. И Boing 737-800, и Airbus A-320 обладают высокой надежностью. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, пассажирам предлагается достаточный уровень комфорта даже в эконом-классе. В России активно эксплуатируются представители обоих производителей.
Стоит помнить, что надежность самолета зависит от обслуживания. Также на безопасность при полете в первую очередь влияет экипаж. Авиалайнеры надежно защищены от многих форс-мажорных ситуаций.
Стоимость самолетов
Базовая стоимость Боинга 737-900 составляет 57,5 миллионов долларов. Аэробус А-320 обойдется авиакомпании в 50 миллионов долларов. Цена зависит от компоновки салона и многих других индивидуальных особенностей. Таким образом, стоимость самолета может как возрасти, так и упасть.
Среди модельного ряда Боинг и Эйрбас имеются более дорогие авиалайнеры. К конечной стоимости каждого самолета нужно прибавлять налоги. Из-за этого цена на судно возрастет.
Вывод — какой самолет лучше?
Практически по всем параметрам Боинг 737 и Аэробус А320 являются одинаковыми или схожими. Сказать о том, что один из самолетов лучше — нельзя. Принципиально выбирать какой-либо из лайнеров при покупке пассажирского билета не стоит. В обоих суднах условия полета в бизнес- и экономклассе схожи. При желании сэкономить нужно выбирать не самолет, а конкретную авиакомпанию, которая предлагает более выгодные условия.