Чем заменить слово автор в сочинении
Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.
№ | Синоним | Рейтинг |
---|---|---|
1 | творческий человек [5] 2 0 | 5 |
2 | доксограф [1] 2 0 | 1 |
3 | композитор [18] 1 0 | 18 |
4 | автор этих строк [4] 1 0 | 4 |
5 | сочинитель [45] 1 0 | 45 |
6 | пишущий эти строки [4] 1 0 | 4 |
7 | писатель [133] 1 1 | 133 |
8 | творец [28] 1 1 | 28 |
9 | мы [14] 0 1 | 14 |
10 | творческая личность [3] 0 1 | 3 |
11 | деятель искусства [3] 0 1 | 3 |
12 | копирайтер [5] 0 1 | 5 |
13 | виновник [16] 0 1 | 16 |
14 | составитель [25] 0 1 | 25 |
15 | литературный негр [3] 0 1 | 3 |
16 | альманахист [2] 0 1 | 2 |
17 | автобиограф [1] 0 1 | 1 |
18 | аннотатор [2] 0 1 | 2 |
19 | литератор [16] 0 1 | 16 |
20 | радиоавтор [1] 0 1 | 1 |
21 | авторикша [4] 0 1 | 4 |
22 | трагик [5] 0 1 | 5 |
23 | авторишка [3] 0 1 | 3 |
24 | сценарист [10] 0 1 | 10 |
25 | альманашник [5] 0 1 | 5 |
26 | интернет-автор [1] 0 1 | 1 |
27 | строчила [43] 0 1 | 43 |
28 | книггер [5] 0 1 | 5 |
29 | оригинатор [2] 0 1 | 2 |
30 | песенник [10] 0 1 | 10 |
31 | полиграф [7] 0 1 | 7 |
32 | либреттист [1] 0 1 | 1 |
33 | комедиограф [4] 0 1 | 4 |
34 | романсист [1] 0 1 | 1 |
35 | стряпатель [29] 0 1 | 29 |
36 | эпик [2] 0 1 | 2 |
37 | создатель [28] 0 2 | 28 |
38 | я [18] 0 3 | 18 |
Синонимы строкой
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
Чем заменить глагол «сказал» в диалогах
В помощь пишущим: чем заменить глагол «сказал» в диалогах.
Словарик Алкеи – полезное подспорье тем, кто пишет прозу повести, романы, рассказы, а также блогерам и копирайтерам.
– пробормотал скучным голосом.
– ответил бесцветным голосом.
– перевёл дыхание и заговорил доверительно.
– медленно/резко/с улыбкой/сквозь зубы повторил.
– процедил сквозь зубы.
– презрительно/резко бросил (в ответ).
– не договорив фразы, спросил: …
– скрипнув зубами/хмуро/сухо/ ответил.
– испепелил гневным взглядом и продолжал: …
– без всякого вступления заявил.
– набросился с вопросами/расспросами/упрёками/восторгами.
– крикнул, внезапно переходя в ярость.
– кричал, задыхаясь от ярости.
– начал он, выговаривая слова чётко и неторопливо.
– подсказал он тоном человека, берегущего своё время.
– он стал осторожнее в выборе слов.
– еле слышно прошелестел.
– испустил неловкий смешок.
– поторопился переменить тему.
– сослался на (кого-то).
Этот список бесконечен. Попробуйте сами дополнить и расширить его своим писательским опытом. Успехов!
Светлана Гончаренко (Алкея)
Автор публикации
12 ответов к “Чем заменить глагол «сказал» в диалогах”
Здорово класс. Спасибо большое
Пользуйтесь на здоровье!
Отличный перечень!! Спасибо!
Вот, пусть послужит в помощь тебе.
Отличная подсказка! Буду применять)
Замечательно. Успехов в творчестве!
То, что надо! Отличная база. Спасибо огромное.
И главное, пополнять эту базу периодически. Я у себя в архиве уже расширила её.
Главное, использовать все эти глаголы уместно. А то, бывает, читаешь какое-нибудь произведение, а там глаголы, которыми автор заменяет слово “сказал”, абсолютно не соответствуют ни стилистике произведения, ни характеру персонажа, ни ситуации, которая происходит в момент их использования.
Совершенно с Вами согласна, Вячеслав. Тут всё будет зависеть от благоразумия и мастерства автора.
“Сказал” и заменители часто бывают просто не нужны. Совсем. Ведь это диалог, понятно, что люди разговаривают.
И да, всё правильно, “сказал” можно и нужно заменять. Однако, допустим,”резюмировал”, есть в списке, – это не просто “что-то сказал” – это подвёл итог. “Прошептал” – тоже не просто.
Тем не менее, я хочу сказать, что и эти заменители лучше заменять.
– Иванова встречается с Петровым, – прошептал Сидоров.
или
– Иванова встречается с Петовым, – понизил голос Сидоров.
Видите разницу? Она очевидна, но и то и другое – банально.
Я предлагаю вообще показывать “сказал”, “прошептал”, “резюмировал” и прочее действием. И к этому действию добавлять ещё кое-что, допустим, описывающее одежду, причёску и так далее. То есть, делать из диалога полноценную часть текста, в чём-то даже описательную.
– Иванова встречается с Петровым, – Сидоров пододвинулся поближе и я заметил дыру в подкладке его клетчатого пиджака.
– Неужели с Петровым? – я сделал вид, что мне интересно.
– Именно с Петровым, – Сидоров довольно улыбнулся и поправил редеющую шевелюру.
Вот из диалога мы видим и в как одет Сидоров, и знаем о его причёске и опрятности.
А то, прошептал ли герой или резюмировал, должен догадываться читатель. Авторских “ушей” в тексте должно быть как можно меньше.
Обратите внимание, прочитав “пододвинулся поближе”, читатель сам поймёт, что Сидоров перешёл на шёпот. Иначе, для чего подвигаться?
Чем заменить слово автор в сочинении
2. Выделив ключевые слова, можно определить тему текста. Часто бывает трудно обозначить тему. В этом нам помогут клише :
Автор обращается к актуальной теме – теме…
1. Не старайся высказаться в одном предложении.
2. «Пристёгивай» каждое следующее предложение при помощи вводных слов (кроме того, к тому же и т. п.), местоимений (вместо слова «автор» можно употребить местоимение «он»), слово «автор» можно заменить его фамилией с инициалами.
3. Употребляй слова «по мнению автора», «автор замечает», «с точки зрения автора», «говорит, мол», «утверждает, что» и т. п. Не забудь выделить их запятыми.
4. Слово «пишет» можно заменять синонимами «говорит», «замечает», «утверждает», «высказывает мысль о том, что» и т. п. Старайся не писать «рассуждает», если не уверен, что перед тобой – рассуждение; «повествует», если не уверен, что перед тобой – повествование; «описывает», если не уверен, что перед тобой – описание.
Проблема : Сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная
Проблема чего : войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.
Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы. Точка зрения на какую-л. проблему.
Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-л. проблему.
Коснуться какой-л. проблемы.
Уделить внимание какой-л. проблеме.
Над какой-л. проблемой думать, работать.
Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.
Клише :
…? Над ним (этим вопросом) задумывается автор текста.
Автора интересует вопрос (:…) о …
…? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор.
Просмотрите, как вы прокомментировали проблему. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной!
Комментируя, можно отметить:
новизна | злободневность | «вечность» |
Можно порассуждать о причинах, побудивших автора задуматься над ней. | Насколько часто проблема «повторяется». | Можно вспомнить, как до него решалась эта проблема (например, в литературе, истории), отметить приверженность традиции или оригинальность автора. |
2.) комментируя проблему, необходимо выявить авторское отношение к ней.
непосредственно выраженное | выражено опосредованно |
Поможет лексика! Глаголы в 1-м лице ед. ч., эпитеты, метафоры, образы подскажут, как относится автор (лирический герой) к тому, что происходит. | Например, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами передадут нежность лирического героя (автора). Некоторые суффиксы придают слову негативно-пренебрежительные оттенки. |
ВЫВОД: При комментировании можно ответить на следующие вопросы:
· К какой категории относится эта проблема (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая)?
· Какова степень ее актуальности? (актуальная, второстепенная, животрепещущая, острая, важная, злободневная, насущная, давно назревшая, вечная и т. п.) Что дает основание утверждать о ее злободневности?
· Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее?
· Как автор подошел к своей задаче? (Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?) (Здесь возможно обращение к средствам выразительности, при условии, если они помогают определить авторскую позицию).
· Какова точка видения писателя, если это художественный текст (автор рисует происходящее с позиции всеведения, показывает глазами рассказчика, говорит от имени героя прямо или неявно (несобственно-прямая речь)?
· Какой материал выбирает автор, чтобы заявить свою позицию?
· Если есть какие-либо критические замечания по поводу прочитанного, можно их высказать.
О новизне (злободневности, «вечности») заявленной проблемы говорит сам автор.
Именно сейчас, по мнению автора, …
Автор (Ф.И.О.) удивлён (возмущен)
Как найти приметы публицистического стиля (как определить авторскую позицию):
— Рекламность (прямая: эмоциональные эпитеты, сравнения, метафоры, восклицания; косвенная: ирония, сарказм, отрицательные оценки, риторические вопросы);
— Открытая оценочность (то же + слова с ярким оценочным значением);
— Призывность;
— Документальная точность (даты, проценты, исторические факты, точное воспроизведение каких-либо высказываний, научных заявлений и пр.);
— Соединение экспрессии и стандарта;
— Доступность;
— Простота и др.
Не обязательно видеть в тексте все эти черты!
Автор призывает … и т. п.
Автор текста стремится к предельной точности в описании событий
Автор текста доказывает свою осведомлённость положением дел в (называй отрасль жизни: культуре, образовании, политике, археологии и т. п.), приводя высказывания (чьи?)
При помощи цитирования (пример) автор обогащает текст информацией о том, что…
Прямая речь (пример) вносит в текст «живое слово» косвенных участников диалога, начатого этим текстом автором
Слышится ещё одно мнение по поднимаемой проблеме, с которым можно согласиться (или: с которым трудно согласиться), потому что …
Автор подводит читателей к мысли о том,…
Решая проблему, автор приходит к (такому) выводу:…
Цель автора текста – убедить нас (читателя) в том, что…
С автором можно поспорить.
Автор прав в том, что…. Однако его мысль о … вызывает сомнение.
С автором трудно согласиться
Я (не) разделяю точку зрения автора
Позиция автора близка (понятна) мне, но…
В чем-то я согласен с автором, но кое с чем мне хотелось бы поспорить…
Проблема глубже, чем кажется на первый взгляд (собственные аргументы)
Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…
Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной…) (Далее рассказ со ссылкой на источник информации).
Косвенно мое мнение подтверждает и такой факт…
8. Как заканчивать сочинение?
1). Выражением собственного отношения к авторской позиции.
2). 2-3 предложениями, «дублирующими» вступление.
Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.
9. Собираем всё вместе. Пишем сочинение-рассуждение.
Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:
1. Вступление.
2. Проблема, над которой размышляет автор.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция
5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
6. Первый аргумент.
7. Второй аргумент.
8. Вывод (заключение).
В заключение хочется напомнить, что все части вашего сочинения взаимосвязаны. Таким образом, неверно определив проблему текста, вы ставите под угрозу всю работу. Перечитайте текст, проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. И, конечно же, постарайтесь исправить допущенные ошибки.