Чем заменить слово автор в сочинении

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

СинонимРейтинг
1творческий человек [5] 2 05
2доксограф [1] 2 01
3композитор [18] 1 018
4автор этих строк [4] 1 04
5сочинитель [45] 1 045
6пишущий эти строки [4] 1 04
7писатель [133] 1 1133
8творец [28] 1 128
9мы [14] 0 114
10творческая личность [3] 0 13
11деятель искусства [3] 0 13
12копирайтер [5] 0 15
13виновник [16] 0 116
14составитель [25] 0 125
15литературный негр [3] 0 13
16альманахист [2] 0 12
17автобиограф [1] 0 11
18аннотатор [2] 0 12
19литератор [16] 0 116
20радиоавтор [1] 0 11
21авторикша [4] 0 14
22трагик [5] 0 15
23авторишка [3] 0 13
24сценарист [10] 0 110
25альманашник [5] 0 15
26интернет-автор [1] 0 11
27строчила [43] 0 143
28книггер [5] 0 15
29оригинатор [2] 0 12
30песенник [10] 0 110
31полиграф [7] 0 17
32либреттист [1] 0 11
33комедиограф [4] 0 14
34романсист [1] 0 11
35стряпатель [29] 0 129
36эпик [2] 0 12
37создатель [28] 0 228
38я [18] 0 318

Синонимы строкой

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

Источник

Чем заменить глагол «сказал» в диалогах

Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть фото Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть картинку Чем заменить слово автор в сочинении. Картинка про Чем заменить слово автор в сочинении. Фото Чем заменить слово автор в сочинении

В помощь пишущим: чем заменить глагол «сказал» в диалогах.

Словарик Алкеи – полезное подспорье тем, кто пишет прозу повести, романы, рассказы, а также блогерам и копирайтерам.

– пробормотал скучным голосом.

– ответил бесцветным голосом.

– перевёл дыхание и заговорил доверительно.

– медленно/резко/с улыбкой/сквозь зубы повторил.

– процедил сквозь зубы.

– презрительно/резко бросил (в ответ).

– не договорив фразы, спросил: …

– скрипнув зубами/хмуро/сухо/ ответил.

– испепелил гневным взглядом и продолжал: …

– без всякого вступления заявил.

– набросился с вопросами/расспросами/упрёками/восторгами.

– крикнул, внезапно переходя в ярость.

– кричал, задыхаясь от ярости.

– начал он, выговаривая слова чётко и неторопливо.

– подсказал он тоном человека, берегущего своё время.

– он стал осторожнее в выборе слов.

– еле слышно прошелестел.

– испустил неловкий смешок.

– поторопился переменить тему.

– сослался на (кого-то).

Этот список бесконечен. Попробуйте сами дополнить и расширить его своим писательским опытом. Успехов!

Светлана Гончаренко (Алкея)

Автор публикации

Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть фото Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть картинку Чем заменить слово автор в сочинении. Картинка про Чем заменить слово автор в сочинении. Фото Чем заменить слово автор в сочинении

Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть фото Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть картинку Чем заменить слово автор в сочинении. Картинка про Чем заменить слово автор в сочинении. Фото Чем заменить слово автор в сочинении

Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть фото Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть картинку Чем заменить слово автор в сочинении. Картинка про Чем заменить слово автор в сочинении. Фото Чем заменить слово автор в сочинении

Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть фото Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть картинку Чем заменить слово автор в сочинении. Картинка про Чем заменить слово автор в сочинении. Фото Чем заменить слово автор в сочинении

Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть фото Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть картинку Чем заменить слово автор в сочинении. Картинка про Чем заменить слово автор в сочинении. Фото Чем заменить слово автор в сочинении

Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть фото Чем заменить слово автор в сочинении. Смотреть картинку Чем заменить слово автор в сочинении. Картинка про Чем заменить слово автор в сочинении. Фото Чем заменить слово автор в сочинении

12 ответов к “Чем заменить глагол «сказал» в диалогах”

Здорово класс. Спасибо большое

Пользуйтесь на здоровье!

Отличный перечень!! Спасибо!

Вот, пусть послужит в помощь тебе.

Отличная подсказка! Буду применять)

Замечательно. Успехов в творчестве!

То, что надо! Отличная база. Спасибо огромное.

И главное, пополнять эту базу периодически. Я у себя в архиве уже расширила её.

Главное, использовать все эти глаголы уместно. А то, бывает, читаешь какое-нибудь произведение, а там глаголы, которыми автор заменяет слово “сказал”, абсолютно не соответствуют ни стилистике произведения, ни характеру персонажа, ни ситуации, которая происходит в момент их использования.

Совершенно с Вами согласна, Вячеслав. Тут всё будет зависеть от благоразумия и мастерства автора.

“Сказал” и заменители часто бывают просто не нужны. Совсем. Ведь это диалог, понятно, что люди разговаривают.
И да, всё правильно, “сказал” можно и нужно заменять. Однако, допустим,”резюмировал”, есть в списке, – это не просто “что-то сказал” – это подвёл итог. “Прошептал” – тоже не просто.
Тем не менее, я хочу сказать, что и эти заменители лучше заменять.
– Иванова встречается с Петровым, – прошептал Сидоров.
или
– Иванова встречается с Петовым, – понизил голос Сидоров.
Видите разницу? Она очевидна, но и то и другое – банально.
Я предлагаю вообще показывать “сказал”, “прошептал”, “резюмировал” и прочее действием. И к этому действию добавлять ещё кое-что, допустим, описывающее одежду, причёску и так далее. То есть, делать из диалога полноценную часть текста, в чём-то даже описательную.
– Иванова встречается с Петровым, – Сидоров пододвинулся поближе и я заметил дыру в подкладке его клетчатого пиджака.
– Неужели с Петровым? – я сделал вид, что мне интересно.
– Именно с Петровым, – Сидоров довольно улыбнулся и поправил редеющую шевелюру.

Вот из диалога мы видим и в как одет Сидоров, и знаем о его причёске и опрятности.
А то, прошептал ли герой или резюмировал, должен догадываться читатель. Авторских “ушей” в тексте должно быть как можно меньше.
Обратите внимание, прочитав “пододвинулся поближе”, читатель сам поймёт, что Сидоров перешёл на шёпот. Иначе, для чего подвигаться?

Источник

Чем заменить слово автор в сочинении

2. Выделив ключевые слова, можно определить тему текста. Часто бывает трудно обозначить тему. В этом нам помогут клише :

Автор обращается к актуальной теме – теме…

1. Не старайся высказаться в одном предложении.
2. «Пристёгивай» каждое следующее предложение при помощи вводных слов (кроме того, к тому же и т. п.), местоимений (вместо слова «автор» можно употребить местоимение «он»), слово «автор» можно заменить его фамилией с инициалами.
3. Употребляй слова «по мнению автора», «автор замечает», «с точки зрения автора», «говорит, мол», «утверждает, что» и т. п. Не забудь выделить их запятыми.
4. Слово «пишет» можно заменять синонимами «говорит», «замечает», «утверждает», «высказывает мысль о том, что» и т. п. Старайся не писать «рассуждает», если не уверен, что перед тобой – рассуждение; «повествует», если не уверен, что перед тобой – повествование; «описывает», если не уверен, что перед тобой – описание.

Проблема : Сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная
Проблема чего : войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.
Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы. Точка зрения на какую-л. проблему.
Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-л. проблему.
Коснуться какой-л. проблемы.
Уделить внимание какой-л. проблеме.
Над какой-л. проблемой думать, работать.
Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Клише :
…? Над ним (этим вопросом) задумывается автор текста.

Автора интересует вопрос (:…) о …

…? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор.

Просмотрите, как вы прокомментировали проблему. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной!

Комментируя, можно отметить:

новизназлободневность«вечность»
Можно порассуждать о причинах, побудивших автора задуматься над ней.Насколько часто проблема «повторяется».Можно вспомнить, как до него решалась эта проблема (например, в литературе, истории), отметить приверженность традиции или оригинальность автора.

2.) комментируя проблему, необходимо выявить авторское отношение к ней.

непосредственно выраженноевыражено опосредованно
Поможет лексика! Глаголы в 1-м лице ед. ч., эпитеты, метафоры, образы подскажут, как относится автор (лирический герой) к тому, что происходит.Например, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами передадут нежность лирического героя (автора). Некоторые суффиксы придают слову негативно-пренебрежительные оттенки.

ВЫВОД: При комментировании можно ответить на следующие вопросы:
· К какой категории относится эта проблема (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая)?
· Какова степень ее актуальности? (актуальная, второстепенная, животрепещущая, острая, важная, злободневная, насущная, давно назревшая, вечная и т. п.) Что дает основание утверждать о ее злободневности?
· Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее?
· Как автор подошел к своей задаче? (Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?) (Здесь возможно обращение к средствам выразительности, при условии, если они помогают определить авторскую позицию).
· Какова точка видения писателя, если это художественный текст (автор рисует происходящее с позиции всеведения, показывает глазами рассказчика, говорит от имени героя прямо или неявно (несобственно-прямая речь)?
· Какой материал выбирает автор, чтобы заявить свою позицию?
· Если есть какие-либо критические замечания по поводу прочитанного, можно их высказать.

О новизне (злободневности, «вечности») заявленной проблемы говорит сам автор.

Именно сейчас, по мнению автора, …

Автор (Ф.И.О.) удивлён (возмущен)

Как найти приметы публицистического стиля (как определить авторскую позицию):
— Рекламность (прямая: эмоциональные эпитеты, сравнения, метафоры, восклицания; косвенная: ирония, сарказм, отрицательные оценки, риторические вопросы);
— Открытая оценочность (то же + слова с ярким оценочным значением);
— Призывность;
— Документальная точность (даты, проценты, исторические факты, точное воспроизведение каких-либо высказываний, научных заявлений и пр.);
— Соединение экспрессии и стандарта;
— Доступность;
— Простота и др.
Не обязательно видеть в тексте все эти черты!

Автор призывает … и т. п.

Автор текста стремится к предельной точности в описании событий

Автор текста доказывает свою осведомлённость положением дел в (называй отрасль жизни: культуре, образовании, политике, археологии и т. п.), приводя высказывания (чьи?)

При помощи цитирования (пример) автор обогащает текст информацией о том, что…

Прямая речь (пример) вносит в текст «живое слово» косвенных участников диалога, начатого этим текстом автором

Слышится ещё одно мнение по поднимаемой проблеме, с которым можно согласиться (или: с которым трудно согласиться), потому что …

Автор подводит читателей к мысли о том,…

Решая проблему, автор приходит к (такому) выводу:…

Цель автора текста – убедить нас (читателя) в том, что…

С автором можно поспорить.

Автор прав в том, что…. Однако его мысль о … вызывает сомнение.

С автором трудно согласиться

Я (не) разделяю точку зрения автора

Позиция автора близка (понятна) мне, но…

В чем-то я согласен с автором, но кое с чем мне хотелось бы поспорить…

Проблема глубже, чем кажется на первый взгляд (собственные аргументы)

Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…

Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной…) (Далее рассказ со ссылкой на источник информации).

Косвенно мое мнение подтверждает и такой факт…

8. Как заканчивать сочинение?
1). Выражением собственного отношения к авторской позиции.
2). 2-3 предложениями, «дублирующими» вступление.
Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.
9. Собираем всё вместе. Пишем сочинение-рассуждение.
Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:
1. Вступление.
2. Проблема, над которой размышляет автор.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция
5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
6. Первый аргумент.
7. Второй аргумент.
8. Вывод (заключение).

В заключение хочется напомнить, что все части вашего сочинения взаимосвязаны. Таким образом, неверно определив проблему текста, вы ставите под угрозу всю работу. Перечитайте текст, проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. И, конечно же, постарайтесь исправить допущенные ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *