Что нужно одевать под лыжные ботинки
Кроссворд на тему «Лыжная подготовка»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Кроссворд на тему «Лыжная подготовка»
Кроссворд на тему «Лыжная подготовка»
3. Быстрый съезд с горы?
5. Спортивный инвентарь, используемый лыжниками для отталкивания?
7. Очень низкая температура воздуха?
8. След, накатанный лыжами?
10. Плотная корка снега на поверхности?
13. Начало лыжных соревнований?
14. Человек, использующий лыжи для различных задач?
15. Конец спортивного соревнования?
1. Способ, который применяют на прямом, довольно крутом подъёме?
2. Использует лыжник, чтобы не замерзли руки?
4. Соревнования по лыжным гонкам?
6. Возвышение, снежный холм, с которого катаются на лыжах?
10. Что нужно одевать под лыжные ботинки?
11. Что наносят на лыжи для того, чтобы лучше скользили?
12. Плоские деревянные (или пластиковые) полозья для хождения, бега по снегу?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-912961
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пять способов сохранить тепло в горнолыжных ботинках, даже если они узкие
Холодно. А что вы хотели – зима. Даже в широких и теплых ботинках, в которых катается большинство горнолыжников, при температуре ниже 15 градусов мороза ноги могут замерзать. Что уж говорить о более узких и холодных ботинках с хорошей фиксацией ступни.
Будем реалистами: ноги мерзнут у многих. И у многих детей, которые занимаются в спортивных секциях и у особенно чувствительных к морозу девушек, и даже у «сильных и мужественных» мужчин. Но способы решения этой проблемы есть. Точнее, есть способы максимально понизить температурe, ниже которой ноги замерзают очень быстро.
1 При покупке тщательно подберите ботинки. Для того чтобы ногам было максимально тепло, ботинок должен облегать ногу точно и плотно, но не пережимать ее, и уж тем более – без малейшего локального давления или дискомфорта. В таких точках (или достаточно больших зонах) кровеносные сосуды или нервные волокна могут быть сдавлены. А чтобы ботинки не болтались, лучший способ – правильный выбор плотно сидящих ботинок с последующим обращением к бутфиттеру. В зависимости от конструкции и материала он выберет способ подгонки – фрезеровка или локальное вытяжение наружного ботинка, после этой процедуры вы должны получить ботинки, в которых будет комфортно во всех зонах: выступающие косточки у основания большого пальца и мизинца, подъем, пятка, лодыжки.
Отнеситесь внимательно и к тому, насколько комфортно ноге (особенно в области подъема!) во внутреннем ботинке. Если внутренний ботинок слишком толстый, или края языка сделаны слишком загнутыми в сторону ноги, в этой области вы можете испытывать повышенное давление – а ведь здесь тоже проходят важные кровеносные сосуды. Правильно сконструированные, а самое главное – хорошо подходящие вам внутренние ботинки, даже если они тонкие, смогут обеспечить достаточно тепла. При этом нога будет хорошо зафиксирована. Хотя более толстый ботинок с хорошим утеплителем, конечно, теплее.
2 Носки должны быть абсолютно чистыми и не слишком толстыми. Носки в горнолыжных ботинках должны не только обеспечивать прослойку между ногой и внутренним ботинком, но и отводить влагу с поверхности кожи и отдавать ее внутреннему ботинку. Нужны тонкие носки из шерсти, полипропилена или других синтетических материалов (синтетика будет комфортнее шерсти), но не из хлопка, который впитывает влагу, удерживает ее и перестает согревать ногу. Чем тоньше носок, тем лучше будет дышать нога и быстрее отводиться испарения, но при снятии ботинка может быть крайне дискомфортно – с этим приходится мириться, тепло важнее. Толстые носки будут удерживать влагу вблизи поверхности кожи, тонкие – передавать влагу материалам внутреннего ботинка.
Очень хорошее изобретение – компрессионные носки, которые во время движения массируют стопу и нижнюю часть икры, такой массаж улучшает кровообращение и помогает сохранить тепло ног.
Носки должны быть чистыми. Каждый день. Так что заведите несколько пар носков и стирайте носки сразу же после катания. У грязных носков резко снижается способность материалов отводить влагу с поверхности кожи.
3 Боритесь с потом. Во время активного движения тело разогревается и начинается интенсивное выделение пота. Влага покрывает кожу ног, а влажные ноги замерзают быстрее. На помощь придут антиперспиранты с хлоридом алюминия или аналогичные. Обратите внимание: нужен не дезодорант, а именно антиперспирант. Он сохранит ноги сухими, так что сухими и теплыми останутся и носки.
4 Используйте современные технологии. Для многих теплые ноги – непременное условие катания, а уж участвовать в соревнованиях с потерявшими чувствительность ногами – полный отстой. Стельки с электроподогревом уже получили довольно широкую известность, по своему опыту порекомендую приобретать не комплекты со специальными аккумуляторами, а существенно более дешевые контейнеры со схемой управления и отсеком для пальчиковых батареек или аккумуляторов. У меня два комплекта фирменных аккумуляторов умерли на протяжении трех сезонов – видимо, недостаточно часто эксплуатировал. Теперь использую простейшие батарейки, которых хватает на несколько дней.
Сейчас такие стельки выпускают Hotronic, Thermic и Sidas, каждый вариант можно установить практически в любой ботинок. А если необходимо установить систему подогрева в стабилизированные стельки ботинок группы Race или аналогичных, посмотрите это видео:
Еще один вариант использования электричества – носки с электрообогревом. Судя по отзывам, батареи в комплекте идут весьма качественные. Еще одна полезная штука – Boot Glove – неопреновые чехлы на нижнюю часть ботинок, крепящиеся при помощи застежек Velcro. Такие чехлы не только утепляют ботинки, но и защищают их от постоянного контакта со снегом. Мои друзья давно их используют и очень довольны.
Ботинки лучше надевать сухими и теплыми, а сохранить их в тепле до момента обувания поможет сумка с электрообогревом, который подключается к бортовой сети автомобиля. Можно использовать и заранее положенные внутрь ботинок химические одноразовые грелки, которые в холодную погоду можно перед катанием переложить в карманы внутреннего утепляющего слоя одежды.
Подведем итог:
Ботинки перед началом катания должны быть сухими и теплыми. Каждый день.
Чистые носки каждый день.
Можно заклеить нижнюю часть ботинок – там, где начинается зона перехлеста, скотчем. Он защитит внутреннюю часть ботинок от попадания мельчайшей снежной пыли.
Клипсы при катании должны быть застегнуты. Расстегивайте их только на подъемнике или во время отдыха.
Сушите ваши ботинки каждую ночь. Проверяйте, нет ли внутри наружного ботинка – под жесткой вкладкой, влаги.
Утоляйте жажду. А легкий перекус или неплотная закуска в кафе во время отдыха заставит вашу кровь двигаться активнее. Плотный обед, напротив, отвлечет ее от этого занятия и подтянет к желудку.
Пусть вам лучше будет слишком тепло, чем холодно. Лишний слой одежды сохранит в тепле вашу кровь, а она принесет тепло к ногам. Так что «лишний» слой лишним не будет, а если станет слишком жарко, его всегда можно убрать в рюкзак.
Замерзли ноги? Горячий чай в теплом кафе, где вы снимете ботинки и помассируете пальцы ног, поможет быстро согреться. А после такого разогрева ноги дольше остаются теплыми.
P.S. Если не хочется тратить деньги на правильную сушилку, можно соорудить нечто подобное из подручных материалов, но за температурой воздуха и фена необходимо следить постоянно, в противном случае или фен сгорит, или внутренние ботинки потеряют форму.
По советам экспертов и на основе собственного опыта
О лыжах для чайников 5. Выбор ботинок.
Приветствую!
Одна из важнейших тем, но пишу последней.
Именно ботинки наиболее важный элемент экипировки.
От них зависит и управляемость лыж, и комфорт от катания.
Именно тот элемент на котором точно не стоит экономить! Не хватает? возьмите лыжи попроще но хорошие ботинки! Но конечно же не стоит впадать в крайности.
Ботинки у нас бывают классические, коньковые, комбинированные, и прочие прогулочные, туристические.
Классические: низкие- отсутствует поддержка голеностопа, очень мягкие- не мешают работать стопе. Скорее напоминают кроссовки, только с лыжной подошвой. мягко фиксируют ногу, ничего не болтается и одновременно не давит.
Советую брать если целенаправленно собираетесь совершенствоваться в классике. Из минусов- без опыта в них сложнее поворачивать, проходить спуски, тормозить. И вообще любое движение вне лыжни, когда лыжи надо самостоятельно направлять куда либо. Не то чтобы невозможно, но дискомфорта это добавит.
Коньковые ботинки: высокие- с поддержкой голеностопа и жёсткой подошвой. таковы требования конькового хода. В таких ботинках значительно легче управлять лыжами, голеностоп зафиксирован, а подошва не скручивается, верхние модели вообще делать из карбона! от лыжника требуется значительно меньше физических усилий для контроля.
В чисто коньковых ботинках невозможно выполнить полноценный толчок при движении классикой, из-за неподвижной стопы.
В классических ботинках не то чтобы невозможно кататься коньком, но для удержания стопы и голеностопа в правильном положении придётся затрачивать дополнительные усилия. Теоретически обладая некоторой свободой можно самому выбирать оптимальные углы постановки лыж. Но фактически это могут делать только спортсмены с очень хорошей подготовкой, и на самом деле оно того не стоит, потому что полученный результат не соответствует затраченным усилиям. А про новичков даже говорить не стоит.
Тут мы приходим к комбинированным ботинкам. И если с лыжами все понятно, комби можно использовать только для классики, а для спортсменов так вообще таких лыж не существует, то с комби ботинками все не так просто, их даже делают для профи!
Комбинированные ботинки: сочетают в себе поддержку голеностопа и более мягкую подошву. В отличие от лыж, ботинки комби это очень удачное приобретение. Они позволяют кататься как классикой, не сильно уступая чисто классическим моделям, и при этом мы получаем фиксацию голеностопа позволяющую комфортно кататься коньком. Появились они благодаря скиатлону (это когда половина дистанции пробегается классикой, а половина коньком, при этом меняются только лыжи с палочками), а некоторые спортсмены и в классических гонках применяют.
Визуально ботинки для скиатлона выглядят как коньковые, только подвижная манжета чуть ниже, на ощупь можно заметить более мягкую подошву.
Так же бывают другие варианты комби ботинок- со съёмной манжетой. В коньковом варианте ботинок визуально не отличается от коньковых. Тут для перехода к классике надо отстёгивать манжету, но для этого придется снимать ботинки. Ощущения при этом чуть ближе к классическим ботинкам.
А так же есть комби ботинки без подвижной манжеты, в таком случае просто делают высокий ботинок усилением по бокам. Этот вариант ближе к прогулочным ботинкам, но всё же ориентирован на спортсменов любителей и на тренировки.
Прогулочные ботинки- как правило имеют большую свободу, в них удобнее ходить, не смотря на то что они выглядят высокими, это сделано как правило для утепления, хотя встречаются модели и с неплохой поддержкой и жесткостью.
Начинающим я бы советовал смотреть в сторону комби. Во первых это тот случай когда можно полноценно осваивать и классику и конек без ограничений. Во вторых, даже в классике вам очень поможет дополнительная поддержка для прохождения спусков и поворотов. Ну и в третьих, за цену двух пар ботинок (классических и коньковых) лучше взять одни комби, но более высокого уровня.
Чисто классические или коньковые ботинки лучше приобрести к тому моменту, когда начнёте совершенствовать свою технику (то-есть к тому моменту она уже должна быть хорошей и уверенной)
Если ваша цель лыжные прогулки по лыжне, берите прогулочные или туристические модели.
Практически все современные ботинки имеют защиту от снега. Её отсутствием как правило грешат недорогие прогулочные модели. Ну просто неприятно когда снег забивается в шнурки или налипает на них, ещё более неприятно если снег попадает в ботинок.
Обратите внимание что не все лыжные ботинки на ощупь зимние) Особенно верхние модели. Это не только заслуга современных материалов, всё дело в том что европейские зимы становятся всё теплее, большая часть этапов кубка мира, и чемпионаты мира проходят в Европе, а производители ориентируются по большей части на них. поэтому сопоставляйте ботинки с условиями катаний!
Ботинки надеваются на один носок(не шерстяной)! Если в вашем регионе холодно- посмотрите на более тёплые модели, если уже взяли ботинки и они оказались холодными- возьмите чехлы на ботинки. При покупке обуйтесь, застегните всё как положено, убедитесь что ничего нигде не давит и не натирает. Незначительный дискомфорт в магазине может вылиться в желание сжечь ботинки вместе с лыжами прямо на трассе!
Что касается ресурса спортивных и прогулочных ботинок. Для понимания, средняя тренировка на лыжах 15-20 км, по 4-5 раз в неделю, а во время сборов и все 10-12 раз в неделю. Плюс периодически летние тренировки на лыжероллерах. Ботинки вполне себе живут несколько сезонов, у особо аккуратных могут и 10 лет.
Прогулочные ботинки рассчитываются на 5-10км пару раз в неделю. В таком режиме даже за 10 лет они едва проедут то же расстояние что и спортивные за сезон. Так что в них просто не закладывают той надёжности, и для интенсивного использования их не стоит брать. Конечно это не касается туристических моделей.
Ранее я писал про различные системы креплений. Фактически всерьез сейчас стоит рассматривать NNN и SNS. Обе они одинаково хороши, и выбираем наиболее подходящие ботинки, но при прочих равных стоит отдать предпочтение NNN. Если вариант на SNS лучше сел на ногу, или цена нравится больше, то берем SNS.
На данный момент NNN занимает львиную долю рынка, а потому каких то проблем с покупкой ботинок, креплений, и комплектующих не предвидится, так же намного проще поменяться с кем нибудь лыжами. SNS же сейчас менее распространен, и хотя Саломон продолжает их выпускать, в какой-то момент может оказаться проблематичным приобрести крепления или комплектующие. Хотя с другой стороны система очень надёжна, и поменяете вы её не от износа!
После выбора лыж люди обычно начинают выбирать крепления. Это не правильно, нужно выбирать ботинки а уже под них крепления. Но раз уж мы идём по классическому пути, то немного проясним ситуацию.
Сейчас в магазинах обычно встречаются стандарты NN75 и NNN, и всё реже встречается SNS.
NN75 достаточно старый стандарт, сейчас актуален для прогулочных лыж в нижнем ценовом сегменте, стоит рассматривать только если совсем мало денег, и в принципе для прогулок он достаточен, но к сожалению контроль лыж с ними страдает.
ещё из минусов: эти крепления имеют ориентацию L и R, а маленькие отверстия под штыри на ботинках легко забиваются не только снегом но и песком.
Стандарт NNN разработанный rottefella отвоевал львиную долю рынка в маркетинговой войне благодаря некоторым уловкам.
крепления nnn, turnamic, prolink это всё один стандарт от разных производителей. Если мы говорим про nnn то не можем не затронуть nis и ifp
Это специальные платформы приклеиваемые к лыже в заводских условиях для установки на них креплений без шурупов, используются как правило в верхних линейках лыж, но встречается и в среднем ценовом сегменте, ещё выпускаются отдельные платформы которые можно прикрутить к лыжам на шурупы. Крепления на них перемещаются в полозьях и защёлкиваются в нужном положении. Крепления nis не подходят к платформе ifp, и наоборот, крепления ifp не подходят к платформе nis!
Prolink разработан salomon-ом и выпускается под маркой salomon и atomic, прикручивается к лыже на шурупы:
Turnamic разработан фирмами Fischer и Rossignol для установки на ими же разработанную платформу IFP которая с 2017г приклеивается на лыжи этих фирм, разработали они это банально чтобы не платить роттофелле за использование nis.
Крепления nnn от rottefella выпускаются в версиях под шурупы, и для платформы NIS.
Что касается ботинок то все крепления NNN совместимы с ботинками NNN (кроме NNN BC они массивнее, имеют больший запас прочности и предназначены для бэккантри).
Cо стандартами SNS всё интереснее!
Начнём с того что первоначальный SNS не получил особого распространения
На сегодня лишь изредка встречается в объявлениях, упоминаю об этом только для того чтобы вы случайно не приобрели такие ботинки или крепления, шанс конечно один на миллион но вдруг именно вы попадётесь на них.
Революцию в своё время произвёл стандарт SNS Profil
По сути глобальных отличий от вышедшей следом NNN у него нет, абсолютно те же принципы работы. та же ось в носке ботинка и резиновый флексор, единственное явное отличие это одна широкая направляющая у саломона вместо двух узких у роттофеллы. Как минимум десятилетие sns занимал львиную долю рынка.
SNS Pilot появилась в 1998 году.
Тут уже есть ощутимое отличие, теперь лыжа подтягивается к ботинку скобой за вторую ось, а не резиновым упругим элементом. Теоретически такая схема даёт большую торсионную жёсткость и лучший контроль. Что в общем то не редко это подтверждают люди пользовавшиеся этой системой. По мере эволюции саломон сместил ось на носке ботинка сначала на 10мм а потом до 17 мм назад. крепление осталось то же, изменилась лишь подошва.
Но SNS Pilot хорошо зарекомендовала себя в коньке, классические пилоты не пошли.
В итоге саломон вернулся к классической схеме с резиновым флексором на носке, и выпустил классические крепления Propulse.
От SNS Profil они отличались адаптированным под сдвинутую назад ось флексором, а так же направляющей лучше подходящей для подошвы SNS Pilot.
в связи с этой чехардой совместимость внутри стандартов SNS Profil, SNS Pilot и Propulse не полная
Ботинки с подошвой SNS Profil подходят только к креплениям SNS Profil
Ботинки с подошвой SNS Pilot без смещённой оси подходят к креплениям SNS Pilot и SNS Profil
Ботинки с подошвой SNS Pilot RS10 и RS17 (со смещённой осью) подходят к креплениям SNS Pilot, Propulse, а так же крепления SNS Profil при условии подрезки резинового флексора на одно деление(Официальная рекомендация!).
Стоит уточнить что на автоматические крепления SNS Profil подошва SNS Pilot не подходит, из за другой формы направляющей, хотя конечно можно и сколхозить и подпилить.
Ну и саломоновские крепления SNS X Adv для бэккантри стоят особняком.
Часто приходится слышать что SNS это прошлый век, они устарели и т.д. Но фактически стандарт по своим качествам не уступает стандарту NNN. Пока саломон изобретал новые крепления, роттофелла придумала как подсадить всех на свой стандарт. Но раз уж обыграла то многие продвинутые лыжники по тем или иным причинам переходят на стандарт nnn, а это значит что можно найти хороший вариант как на рынке бу так и новые в магазине.
Но всё же, первичны удобные хорошие ботинки, крепления покупаем после покупки ботинок! Исключение- когда среди друзей и знакомых все пользуются одним стандартом, тогда разумно остановиться на нём же.
Ещё добавлю про крепления SDS от adidas.
Можно сказать это было основным стандартом в лыжных гонках 80х годов, и потому в 90х им ещё долго пользовались любители. Что интересно и сейчас на авито можно найти новые ботинки и крепления. Рассматривать их конечно же не стоит, оставьте для эстетов собирающих ретро комплект. кто знает, может я возьму такое ретро)))
Со стандартами разобрались, что касается выбора бренда, а ведь от этого зависит цена. дешёвые крепления, разного рода шамовы эльвы и прочие(по 500-600р), очень часто грешат люфтами и низким качеством пластика. Как то смотрел такие крепления в магазине, пришлось перебрать несколько комплектов чтобы найти где скоба зажимается без зазоров. Может ботинок болтаться, пятка не попадать в пазы, платформа треснуть, достаточно скоро перестать фиксироваться ботинок. Так что если для себя то очень не советую их. Оставьте эти крепления пунктам проката.
Зачастую топовые крепления отличаются от пред- предпред- топовых незначительным облегчением и дизайном. Новички точно не заметят отличия, даже самые дешёвые брендовые крепления как правило качественны. Классические и коньковые крепления отличаются жёсткостью флексора, для классики мягче, чтобы не мешал толчку и работе стопы, но при этом возвращал ботинок. Для конька используют жёсткие флексоры, чтобы лыжа не болталась. Флексоры делятся по жёсткости, и их можно приобрести отдельно.