Что такое словосочетание 2 класс пнш
Презентация к уроку русского языка на тему «Что такое словосочетание» (2класс ПНШ)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Добро пожаловать на урок русского языка!
и о е и о е а е а и традь, м Т рковь, п нал, вод, уч ник. з
Что такое словосочетание.
Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!) называются СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ. При этом одно из слов в СЛОВОСОЧЕТАНИИ командует другим. От слов-командира можно задать вопрос к слову-солдату. Например: влез (куда?) в чертополох.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Что такое словосочетание.
Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения ( пары главных слов );
Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание;научить находить словосочетания и обозначать их;
Развивающие: – развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
воспитывать аккуратность и ответственное отношение к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Номер материала: ДБ-1329631
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка по теме «Словосочетание». 2-й класс
Класс: 2
Тип урока: объяснение нового материала.
Ключевое понятие – словосочетание.
Тезис: “Словосочетание – это соединение двух слов (главного и зависимого) по смыслу и с помощью окончаний”.
Пособия к уроку: У учителя: презентация. У учащихся: сигнальные прямоугольники (красного, синего, зелёного цветов), учебник, тетрадь.
Ход урока
I. Оргмомент (мотивация).
Чтобы на уроке вы смогли быстро и красиво писать, сделаем гимнастику для пальчиков:
а) гимнастика “Шум дождя”;
б) психологический настрой.
— Закончился дождь, деревья отряхнули тяжёлые капли со своих листьев, (встряхивание кистей рук), выглянуло солнышко, (глубоко вздохнули, подняв руки вверх; медленно выдыхаем, разводя руки по сторонам.)
На презентации открывается слайд с изображением солнышка.
— Улыбнитесь солнышку и друг другу. Пусть весь урок и весь день у вас будет солнечное настроение.
в) оформление тетрадей
г) минутка чистописания
— На какую букву начинается слово “солнышко”?
— Дайте характеристику. Что это за буква? Давайте вспомним, как она правльно пишется. На какую фигуру она похожа?
— И писать её нужно похожей на полуовал, достаточно закруглять сверху и снизу. Показываю на счёт “и-раз-и”
Дети обводят по воздуху и в тетради пишут три раза:
Сс Сс Сс Семипалатинск
II. Опорное повторение и коррекция необходимых для данного урока знаний, умений и навыков.
Орфографическая разминка.
— Будете записывать слова под диктовку и “по-цепочке” комментировать их написание (объяснять и подчёркивать орфограммы) в таком порядке: я один раз произношу слово. Тот, кто комментирует, называет, проговаривает это слово так, как оно пишется, объясняя орфограмму. И после – записываете это слово под его диктовку. Итак, внимание:
Сварить, ловить, молоко, собрать, четверг, шишка, чудный, по степи, на воде.
Упражнение на определение частей речи (работа с сигнальной лентой).
— Я ещё раз читаю слова, а вы будете поднимать красный прямоугольник, если слово – имя существительное, зелёный – имя прилагательное, синий – глагол. Очень быстро.
Упражнение на умение вычленять в слове различные части (разбор по составу).
— А теперь приготовьтесь с красной строки выписывать те части слов, которые я назову. Кто правильно это сделает, а я надеюсь, что все справятся, тот угадает тему нашего урока. На слайде – схема разбора слова по составу. Желаю успеха. Начали.
III. Объяснение нового понятия.
— Молодцы! Верно. Тема урока: словосочетание. (На слайде появляется тема крупными буквами).
1) Эвристическая беседа. Возможный вариант беседы:
— Вы, наверное, уже много раз слышали это слово. А что же оно обозначает? Что в русском языке называется словосочетанием?
Посмотрите внимательно на это слово. Из каких слов получилось такое длинное слово? (сочетание слов)
— А что означает слово “сочетание”? Попробуйте найти в нём приставку и корень.
— Вы слышали когда-нибудь слово “чета”? Что оно обозначает?
— Говорят “супружеская чета”, “он тебе не чета”. “Чета” значит пара. Пара – это сколько?
— Приставка со- придаёт значение “находиться вместе, быть соединённым”. Что же у нас получилось? (На слайде:
2) Работа по уточнению правила.
— Прочитайте: “сварить”. Это словосочетание? Почему?
— Значит, слова должны быть соединены, подходить по смыслу? Добавим это слово в наше правило, уточним наше определение: “Словосочетание – это два слова, соединённые по смыслу”.
— Отлично получается. А теперь я заменю слово класс на подходящее по смыслу “каша”. Что получилось? (сварить каша)
— Теперь всё в порядке? Это будет словосочетанием? Они же подходят друг другу по смыслу? (Так не говорят)
— А как нужно сказать? (“Сварить кашу”)
— Что же изменилось? (окончание в слове “каша”)
— Что же получается: сварить каша – слова, подходящие по смыслу, но они не являются словосочетанием, т.к. нельзя задать вопрос к слову “каша”. Сделать это нам не позволяет окончание. Чтобы пара этих слов стала словосочетанием, необходимо изменить окончание в слове “каша” по вопросу от слова “сварить”. “Сварить (что?) кашу”.
— Давайте ещё более уточним наше правило. “Словосочетание – это два слова, соединённых по смыслу и с помощью окончаний”.
Дети следят по схеме, приведённой выше. Определение уточняется словами “ с помощью окончаний”. Х
— Изобразим это правило с помощью схемы: (. )
— В словосочетаниях всегда есть главное слово и зависимое. Как думаете, какое слово будет главным?
— То слово будет главным, от которого задаём вопрос. Оно обозначается знаком “х”. А зависимое – то, к которому задаём вопрос, к нему на схеме идёт стрелка. Запишите получившееся словосочетание с вопросом в скобках к зависимому слову, главное обозначьте крестиком.
— Расскажите ещё раз по схеме, что такое “словосочетание”?
IV. Первичное закрепление.
— Я добавлю ещё слово, чтобы их стало два, как по правилу: “дружная класс”. Почему это не словосочетание? Измените окончание. Какое словосочетание получилось? Запишите его с вопросом в скобках от главного слова. Главное обозначьте “х”.
б) – Откройте учебники на стр. 169. Прочитайте правило в рамочке. Правильно ли мы с вами вывели правило?
— Даже точнее, чем в учебнике. Закройте книги.
в) – Добавьте слово к слову “ловить”, чтобы получилось словосочетание: ловить (что?) рыбу.
— Подберите прилагательное к слову “шишка”: шишка (какая?) сосновая.
— Запишите ещё одно словосочетание: “вкусный молоко”. Почему это не словосочетание? Докажите. Исправьте ошибку. Запишите: вкусное (какое?) молоко.
— Мальчик из соседнего класса составил такое словосочетание: Бежать дорога. Докажите его неправоту. Исправьте, запишите: бежать по дороге.
— Значит, слова в словосочетании могут быть связаны и с помощью предлогов. Составьте каждый по словосочетанию. (выслушиваю ответы).
— Запишите каждый своё словосочетание.
— Молодцы! Вы так хорошо работали, а теперь давайте отдохнём. Упражнение называется “Лесорубы”. Покажите, как лесорубы работают топорами.
— А составьте словосочетание про лесорубов.
— А теперь про то, как они работают.
— Следующее упражнение “Пловцы”. Покажите, как гребут руками пловцы. Составьте словосочетание о пловцах.
— А о том, как они плавают.
— А теперь о нашем настроении.
— Почему все пары слов, которые вы называли, являются словосочетаниями? (Дети повторяют правило.)
Д) – Прочитайте отрывок из стихотворения известного казахского поэта Ы. Алтынсарина “Давайте, дети, учиться!”
Чтоб лучше неизвестное узнать,
Все дети умные за книжками сидят.
— Выпишите из этих строк словосочетания.
(Узнать неизвестное, узнать лучше, дети умные, сидят за книжками, лучше узнать)
— Что мы записали? (словосочетания)
V. Подведение итогов.
б) Домашнее задание: стр. 170, упр. 751; составить 1-2 предложения, используя словосочетания.
— На память о нашем уроке и в благодарность за вашу работу возьмите “частичку нашего солнышка”. (Раздаю каждому маленький рисунок солнышка, на обороте которого написана тема урока “Словосочетание” и нарисована его схема.)
2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. «Что такое словосочетание.»
2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. «Что такое словосочетание.»
Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. «Что такое словосочетание.»»
Тема: Что такое словосочетание.
Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары главных слов);
Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание; научить находить словосочетания и обозначать их;
Развивающие: – развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
воспитывать аккуратность и ответственное отношение к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас!
Прозвенел уже звонок,
Друг на дружки посмотрели
И тихонько дружно сели.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
2. Словарная работа.
-Посмотрите на экран.(СЛАЙД) Правильно ли написаны слова.
-Где надо посмотреть правильное написание слов и проверить себя? (в словаре «Пиши правильно»)
-Напишите словарные слова, исправив ошибки.
-Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. (по шкале оценок)
3. Мотивация и целеполагание.
—По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока к с.31.(СЛАЙД)
-Смысл какого слова в названии темы у вас вызывает затруднение?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-По опорным словам сформулируйте для себя цель, которую постараетесь сегодня достичь. (СЛАЙД)
4.Изучение нового: работа по учебнику с. 31 №10.
-Прочитай двустишие. (хором?)
-Что заметили? (над словом чертополох*)
-Что это значит? Давайте найдём и прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. (на какой стр.)
-Читаем задание: Спиши первое предложение. Подчеркни пару главных слов.
— Какое же слово из двух главных командует формой слова в чертополох?
ослик в чертополох влез в чертополох
-В каком сочетании слов есть смысл?
-Можешь ли ты задать вопрос от слова ослик к слову чертополох?
х
влез (куда?) в чертополох
—Эти два слова и будут являться словосочетанием. В словосочетании одно из слов главное т.е. командир, его мы будем обозначать Х, а второе- зависимое т.е. слово-солдат (отметьте в тетр. каранд.)
-Давайте воспользуемся Плакатом Летучей Мыши на с. 32 и прочитаем, что же такое словосочетание.
-Чем же слова в словосочетании отличаются от пары главных слов, т. е. от основы предложения?(высказывания детей)
-Давайте прочитаем, как же думает Маша стр.32 до предложения: Ты с ней соглашаешься?
5. Физминутка для глаз
Мы глазами поколдуем,
Круг огромный нарисуем.
И большущее бревно,
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх.
Все зажмурились: раз-два!
Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд-
Это мчится самолёт!
Раз моргнули, два моргнули-
Наши глазки отдохнули!
Задание : Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату и укажите главное и зависимое слово
дождь (_________?) грибной
книга (__________?) на полке
читают (__________?) журнал
Ребята сверяют результаты своей работы с выполненной у доски работой парой учеников.
7. Подведение итога урока.
— Ребята, вспомните, какую цель каждый из вас поставил в начале урока?
-Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке и чему научились?
Для ответа можно воспользоваться опорными словами:
8. Домашнее задание: Печатная тетрадь с.13, №15.
Словосочетание, 2 класс ПНШ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слова Названия предметов Названия признаков Названия действий Кто? Что? Что делать? Что сделать? Что будет делать? Какой? Какая? Какое? Какие? Задание: назовите примеры слов к каждой группе (по 3-5 слов).
Главные и неглавные члены предложения Подлежащее (главный предмет в предложении) и сказуемое (действие главного предмета) образуют ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Найдите основы в предложениях На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост. Она грызла еловую шишку. На ветках заблестели капельки росы. Мне навстречу неслись длинные серые облака.
Проверьте себя Сидел зверёк. Был хвост. Она грызла. Заблестели капельки. Неслись облака.
Марина играла новой куклой во дворе. Марина играла Основа предложения
Марина играла новой куклой во дворе. Играла куклой Играла во дворе Куклой новой Маша Марина куклой Играла новой Новой во дворе МИша
Марина играла новой куклой во дворе. Играла (чем?) куклой Играла (где?) во дворе Куклой (какой?) новой Словосочетание
Цель урока: Узнать, что такое…
Словосочетание – это 2 слова, связанных между собой по смыслу.
Марина играла новой куклой во дворе. Играла (чем?) куклой Играла (где?) во дворе Куклой (какой?) новой Марина играла Словосочетание
Главные члены предложения (основа предложения) не являются словосочетанием.
Слово-командир – это главное слово. Играла (чем?) куклой
Слово- солдат – зависимое слово. Играла (чем?) куклой
Составьте и запишите словосочетания Какой он? Где живет? Что любит? Боится?
Подведем итоги: Какая тема урока была? Что такое словосочетание? Что значит слово-командир? Что значит слово-солдат?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-102252
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. «Что такое словосочетание.»
2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. «Что такое словосочетание.»
Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. «Что такое словосочетание.»»
Тема: Что такое словосочетание.
Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары главных слов);
Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание; научить находить словосочетания и обозначать их;
Развивающие: – развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
воспитывать аккуратность и ответственное отношение к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас!
Прозвенел уже звонок,
Друг на дружки посмотрели
И тихонько дружно сели.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
2. Словарная работа.
-Посмотрите на экран.(СЛАЙД) Правильно ли написаны слова.
-Где надо посмотреть правильное написание слов и проверить себя? (в словаре «Пиши правильно»)
-Напишите словарные слова, исправив ошибки.
-Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. (по шкале оценок)
3. Мотивация и целеполагание.
—По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока к с.31.(СЛАЙД)
-Смысл какого слова в названии темы у вас вызывает затруднение?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-По опорным словам сформулируйте для себя цель, которую постараетесь сегодня достичь. (СЛАЙД)
4.Изучение нового: работа по учебнику с. 31 №10.
-Прочитай двустишие. (хором?)
-Что заметили? (над словом чертополох*)
-Что это значит? Давайте найдём и прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. (на какой стр.)
-Читаем задание: Спиши первое предложение. Подчеркни пару главных слов.
— Какое же слово из двух главных командует формой слова в чертополох?
ослик в чертополох влез в чертополох
-В каком сочетании слов есть смысл?
-Можешь ли ты задать вопрос от слова ослик к слову чертополох?
х
влез (куда?) в чертополох
—Эти два слова и будут являться словосочетанием. В словосочетании одно из слов главное т.е. командир, его мы будем обозначать Х, а второе- зависимое т.е. слово-солдат (отметьте в тетр. каранд.)
-Давайте воспользуемся Плакатом Летучей Мыши на с. 32 и прочитаем, что же такое словосочетание.
-Чем же слова в словосочетании отличаются от пары главных слов, т. е. от основы предложения?(высказывания детей)
-Давайте прочитаем, как же думает Маша стр.32 до предложения: Ты с ней соглашаешься?
5. Физминутка для глаз
Мы глазами поколдуем,
Круг огромный нарисуем.
И большущее бревно,
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх.
Все зажмурились: раз-два!
Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд-
Это мчится самолёт!
Раз моргнули, два моргнули-
Наши глазки отдохнули!
Задание : Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату и укажите главное и зависимое слово
дождь (_________?) грибной
книга (__________?) на полке
читают (__________?) журнал
Ребята сверяют результаты своей работы с выполненной у доски работой парой учеников.
7. Подведение итога урока.
— Ребята, вспомните, какую цель каждый из вас поставил в начале урока?
-Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке и чему научились?
Для ответа можно воспользоваться опорными словами:
8. Домашнее задание: Печатная тетрадь с.13, №15.