Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения

Учебно-методические комплексы по дисциплине «Педагогика» (стр. 10 )

Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения. Смотреть фото Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения. Смотреть картинку Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения. Картинка про Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения. Фото Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обученияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения. Смотреть фото Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения. Смотреть картинку Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения. Картинка про Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения. Фото Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток обучения

в) формирование обоснованного суждения о перспективах, возможных состояниях объекта или явления в будущем;

г) представление и преобразование объектов, явлений или процессов, которых еще нет в реальности или они недоступны.

18. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) социально-педагогическое проектирование;

б) психолого-педагогическое проектирование;

в) образовательное проектирование

1) преобразование системы педагогического общения;

2) создание образовательных стандартов;

3) решение социальных проблем педагогическими средствами.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

19. К основным объектам педагогического проектирования относятся:

а) педагогические системы разного уровня сложности;

б) учебные кабинеты

в) педагогические процессы

д) педагогические ситуации

20. К педагогической модели не относятся:

а) положение об образовательном учреждении

б) графики контроля выполнения заданий

в) устав общеобразовательного учреждения

г) календарные планы самостоятельных работ

ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО МОДУЛЮ № 3 (max 6,6 баллов, полный ответ на каждый вопрос

оценивается в 0,33 балла)

Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень знаний студента о сущности понятий педагогическая технология, педагогическая задача и педагогическая ситуация, об основных видах современных педагогических технологий, педагогических задач и ситуаций.

2. Время тестирования — 1 час 15 минут

3. Количество заданий — 20.

5. Шкала оценок. Каждый правильный ответ оценивается на 0,33 балла.

Итого: 20 тестовых заданий к модулю «Педагогические технологии. Педагогические задачи и педагогические ситуации» по 0,33 балла за каждое задание, максимальное количество баллов за тест – 6,6 баллов.

1. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им):

2. В процессе педагогического проектирования происходит оформление замысла решения педагогической задачи в______ аспектах:

г) содержательном и организационно-методическом

3. С точки зрения процессуального аспекта обучения различают технологии:

в) интерактивного обучения

г) компьютерного обучения

д) укрупнения дидактических единиц

4. В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа _____ задач:

5. Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют:

а) дидактическую технологию

б) педагогический процесс

в) учебную практику

г) воспитательную деятельность

6. Главным требованием к формулировке целей в педагогической технологии является требование:

а) предварительного определения результатов обучения и воспитания

б) экспериментального подхода к целеполаганию

в) диагностичной постановки целей

г) вариативности в определений целей

7. Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток ____ обучения:

8. Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (-ое):

9. Диагностическая постановка педагогической цели предполагает:

а) установления явного противоречия

б) подбор диагностического инструментария

в) учет особенностей учащихся
г) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить

10. Задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся относятся к классу задач:

11. К достоинствам программированного обучения не относится:

а) репродуктивный характер усвоения знаний

б) возможность использования технических средств

в) постоянный контроль усвоения

г) индивидуальный темп обучения

12. Состояние педагогического процесса в конкретное время характеризует педагогическая:

13. К достоинствам репродуктивной технологии обучения относится:

б) систематизированные знания учащихся

в) развитие мышления учащихся

эффективное управление образовательным процессом

14. К достоинствам проблемного обучения относится:

а) учет индивидуальных способностей учащихся

б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

в) развитие мышления учащихся

г) большие затраты времени

15. К методам педагогической диагностики относятся:

г) педагогический эксперимент

16. Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся, называется:

17. Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям:

а) доступности, прочности

б) системности, концептуальности

в) мобильности, вариативности

г) наглядности, научности

18. Наиболее технологичной формулировкой учебных целей является такая формулировка, как:

а) сформировать у учащихся умение бегло читать

б) изучить явление фотоэффекта

в) уметь устанавливать связи между географическим положением страны и характером её экономики

г) формировать интерес учащихся к физике

19. Наиболее характерным признаком любой педагогической технологии является:

а) изложение знаний мелками дозами

б) легкая перестраиваемость работы

в) диагностично поставленная цель

г) обучение на высоком уровне трудности

20. Сотрудничество, диалог, самоуправление характерно для технологии:

1. В основе проектной технологии лежит идея:

2. Системное представление комплекса технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на комплексной основе называется:

а) автоматизированное обучение

б) программированным обучением

в) технологизацией обучения

г) индивидуализацией обучения

3. К достоинствам программированного обучения относится:

а) возможность использования технических средств

б) индивидуальный темп обучения

в) постоянный контроль усвоения

г) репродуктивный характер усвоения знаний

4. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели, называется:

а) педагогической деятельностью

б) педагогической технологией

в) педагогической техникой

г) непродуктивной системой

5. Педагогическая цель – это:

а) представление учителя о своей педагогической деятельности

б) идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса

в) основное положение деятельности учителя

г) направление работы учителя

6. К недостаткам проблемного обучения можно отнести:

а) большие затраты времени

б) отсутствие прочных знаний

в) отсутствие взаимодействия в процессе обучения

г) слабую мотивацию и интерес к обучению

7. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится:

б) систематизированные знания учащихся

в) развитие мышления учащихся

г) эффективное управление образовательным процессом

8. По преобладающим методам и способам обучения выделяют такие виды педагогических технологий, как:

9. При модульном обучении максимальное время отводится на:

а) отбор содержания образования

б) контроль, анализ и коррекцию

в) самостоятельную работу учащихся

10. Способ постановки педагогических целей, являющийся наиболее технологичным, осуществляется через:

а) изучаемое содержание

б) внутренние процессы учащихся

в) деятельность учителя

г) результаты обучения на языке наблюдаемых действий учащихся

11. Педагогическое явление или событие, отражающее реальные действия педагога и других субъектов педагогической ситуации, называется:

б) педагогическим фактом

12. По временному признаку принято выделять такие группы педагогических задач, как:

13. Развитие мышления, творческих способностей и сил учащихся является преимуществом ______ обучения:

14. Различают диагностику:

16. Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы завершающихся созданием продукта называется:

а) самостоятельной работой учащихся

17. Примерами модульных изменений являются:

а) создание адаптивной модели школы;

б) изменение статуса школы;

в) внедрение в начальной школе системы развивающего обучения ;

г) внедрение преподавания основ экономики в старшем звене;

д) реконструирование преподавания предметов естественнонаучного цикла в среднем звене.

18. Среди понятий «педагогическая технология», «умение управлять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие:

а) «педагогическая техника»

б) «программа самопознания»

в) «педагогическая технология»

г) «умение управлять собой»

19. Таксономия целейэто:

а) соотнесение методов и целей между собой

б) расположение целей по иерархии

в) диагностичная постановка целей

г) уточнение формулировок целей

20. Установление главных целей и задач обучения на его определённых этапах называется:

ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО МОДУЛЮ № 4 (max 8,2 балла, полный ответ на каждый вопрос

оценивается в 0,33 балла)

Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень знаний студента о сущности понятий педагогическая инновация, педагогическое творчество, педагогическое взаимодействие, о специфике педагогического творчества, о формах и видах педагогического взаимодействия.

2. Время тестирования — 1 час 25 минут

3. Количество заданий — 25.

5. Шкала оценок. Каждый правильный ответ оценивается на 0,33 балла.

Итого: 25 тестовых заданий к модулю «Педагогическое творчество и педагогические инновации. Взаимодействие субъектов в педагогическом процессе» по 0,33 балла за каждое задание, максимальное количество баллов за тест – 8,2 балла.

1. Процесс возникновения, разработки и реализации нововведения, обеспечивающий переход объекта из одного состояния в другое – это

г) инновационный процесс

2. В качестве источников идей для инноваций могут выступать:

а) передовой педагогический опыт

в) исполнение поручений органов управления образованием

3. Критериями педагогических инноваций являются:

г) возможность творческого применения в массовом опыте

а) рекомендация органов управления образованием;

б) ограниченная или массовая реализация;

г) решение методического совета учителей-предметников;

д) обоснованное предложение о путях решения образовательной или воспитательной задачи.

5. Новые методики, правила, алгоритмы, программы, рекомендации в области дидактики относятся к _____________ инновациям:

6. Освоение новых форм и методов труда, новшества, предполагающие изменение соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц (вопросы комплектования классов и групп, способов работы в классах и т. д.) относятся к __________ инновациям:

7. По характеру вклада в науку и практику инновации подразделяются на:

8. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на:

9. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое – это:

10. К педагогическим инновациям не относятся изменения:

а) в структуре системы образования

б) во внутренней организации деятельности школы

в) общественного положения образования
г) методов обучения

д) в оборудовании учебных заведений

11. Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает:

а) дополнительное финансирование;

б) включение учителей в процесс создания, освоения и использования новшеств;

в) создание в школе определенной инновационной среды;

г) дополнительных мер контроля.

12. Соотнесите типы учителей (по ) по отношению к инновациям и их характеристики:

б) предварительное большинство

в) позднее большинство

2) осваивают новшество после ранних рационализаторов, свободно общаются с ними и с новаторами; им требуется более значительное время для внедрения новшества;

3) ориентируются на традиционные ценности, осваивают новшества последними сомневаются в новаторах и инициаторах нововведений, являются тормозом в распространении новшества.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

13. К барьерам педагогического творчества не относятся:

а) недостаток материальных средств;

б) недостаточность организационно-педагогической готовности к творческому труду;

в) отсутствие указаний со стороны органов управления образованием.

г) инерция мышления.

14. Среди этапов процесса организации творческого поиска различают:

15. Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов – это:

а) педагогическая деятельность

б) педагогическое мастерство

16. Характерными для творческой личности качествами (по А. Маслоу и К. Роджерсу) являются:

а) стремление к самореализации;

б) принятие себя, других и мира в целом такими, какими они есть на самом деле;

в) высокий уровень профессиональных знаний;

д) открытость новому опыту.

17. К особенностям педагогического творчества не принадлежат:

а) зависимость проявления творческого потенциала от методического и технического оснащения образовательного процесса;

б) отсроченность результатов творческих поисков педагогов;

в) зависимость творческого потенциала от мнения руководителя образовательного учреждения;

г) зависимость творческого потенциала от мнения родителей.

18. К субъективным условиям развития педагогического творчества относятся:

а) положительный эмоциональный психологический климат в коллективе

б) высокий уровень общекультурной подготовки учителя

в) материально-техническая оснащенность педагогического процесса

г) педагогический опыт и интуиция

д) умение принимать оперативные решения нетипичных ситуациях

19. Прямое или косвенное воздействие субъектов друг на друга в педагогическом процессе, порождающее их взаимную связь носит название педагогического __________:

20. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) личностная сторона педагогического взаимодействия

б) функционально ролевая сторона педагогического взаимодействия

1) в большей степени затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащихся;

2) направлена главным образом на преобразование когнитивной сферы учащихся.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

21. Личностно-развивающие стратегии педагогического взаимодействия подразумевают:

а) опору на контролируемые и опережающие средства;

б) использование каждого ученика как образца для подражания в каком-нибудь виде деятельности;

в) утверждением статусно-ролевых позиций;

г) установлением эмоционального контакта в отношениях.

22. При ________ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам:

23. Ученик рассматривается как равноправный партнер при______стиле педагогической деятельности:

24. 0сновными признаками понятий «эмпатия», «толерантность», «рефлексия» являются:

а) способность к творчеству

в) способность к сочувствию

г) терпимость к чужому мнению

д) умение анализировать свои действия

25. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) учебно-дисциплинарная модель педагогического взаимодействия

б) модель педагогического взаимодействия на основе субъект-субъектных связей;

в) модель педагогического взаимодействия на основе объект-субъектных связей.

1) в качестве субъекта выступает обучаемый, а педагогу отводится пассивная роль;

2) главное действующее лицо – педагог, выполняющий роль носителя общественного заказа, целей и программ обучения и воспитания;

3) построена на личностно-ориентированных технологиях обучения.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

1. Педагогическими инновациями являются изменения в:

б) методах обучения

в) оборудовании учебных заведений

г) отношениях «учитель-ученик»

д) содержании образования

2. Инновации являются результатом:

б) передового поиска отдельных учителей

в) непроизвольно полученные при развитии учреждения

г) исполнения поручения органов управления образованием

передового поиска педагогических коллективов

3. К этапам инновационной деятельности относятся:

а) рекомендация органов управления образованием;

б) ограниченная или массовая реализация;

г) решение методического совета учителей-предметников;

д) обоснованное предложение о путях решения образовательной или воспитательной задачи.

4. Критериями педагогических инноваций не являются:

г) возможность творческого применения в массовом опыте

5. Новые концепции, подходы, гипотезы, направления и закономерности, полученные в результате научно-исследовательской деятельности и положенные в основу инновационных процессов относятся к ____________инновациям:

6. Нововведения, проявляющиеся в форме активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики; системы профессиональной подготовки и повышение квалификации работников; системы социально-профессиональной адаптации, системы вознаграждения и оценки результатов труда – это _______________ инновации:

7. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) инновации на уровне дополнения

б) инновации на уровне преобразования

в) инновации на уровне конкретизации

1) конкретизируют отдельные теоретические и практические положения, касающиеся обучения и воспитания;

2) расширяют известные теоретические и практические положения в обучении и воспитании;

3) характеризуются принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

8. В зависимости от специфики и места использования различают инновации:

9. Наиболее распространенный и характерный тип новшеств в сфере образования охватывающий процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования и переподготовки кадров – это _____________ инновации:

10. Введение новшества, суть которого заключается в комплексном процессе создания, распространения и использования новшества как нового практического средства для удовлетворения потребностей человека, меняющихся в ходе развития социокультурных систем и субъектов – это:

11. Комплексная деятельность по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств – это:

г) инновационный процесс

12. Соотнесите типы учителей по отношению к инновациям и их характеристики:

а) позднее большинство

б) ранние рационализаторы

1) отличаются авантюрным духом, поглощением новшествами, открытостью к новому, ориентированы космополитически;

2) проявляют скепсис, осваивают новшества в результате оценки собственных потребностей в них, а также под давлением социальной среды;

3) следуют за новаторами, информаторы и советники.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

13. К барьерам педагогического творчества относятся:

а) инерция мышления;

в) недостаток материальных средств;

г) недостаточность организационно-педагогической готовности к творческому труду;

д) отсутствие указаний со стороны органов управления образованием.

14. Этапами процесса организации творческого поиска не являются:

15. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это:

а) педагогическая деятельность

б) педагогическое мастерство

16. Чтобы свести к минимуму негативное влияние барьеров творчества, реализовать творческий потенциал личности и выразить свою индивидуальность, преподавателю нужно овладеть:

а) научной организацией труда

б) знаниями о специфике педагогической профессии

в) технологией педагогического творчества

г) технологией решения изобретательских задач

17. Особенностями педагогического творчества являются:

а) зависимость творческого потенциала от мнения руководителя образовательного учреждения;

б) зависимость творческого потенциала от мнения родителей;

в) зависимость проявления творческого потенциала от методического и технического оснащения образовательного процесса;

г) отсроченность результатов творческих поисков педагогов.

18. К объективным условиям развития педагогического творчества относятся:

а) высокий уровень общекультурной подготовки учителя

б) положительный эмоциональный психологический климат в коллективе

в) материально-техническая оснащенность педагогического процесса

г) педагогический опыт и интуиция

д) наличие адекватных средств обучения и воспитания

19. Социально-нормативные формы взаимодействия педагогов и учащихся – это:

а) педагогическое воздействие

б) педагогическое взаимодействие

в) педагогическая деятельность

г) педагогическое общение

20. В педагогическом взаимодействии различают стороны:

а) требовательность как основу всех применяемых методов воздействия;

б) отношение к ученику как к субъекту собственного развития;

в) установление субъект-субъектных отношений;

г) ориентацию на развитие и саморазвитие личности учащегося

22. Учитель, стремящийся к равноправному взаимодействию с воспитанниками и признающий их право на совместное мнение, имеет стиль педагогической деятельности:

23. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип:

24. В группу педагогических воздействий на ученика (по ) не входят:

а) выбор и применение методов форм, средств воздействия и их комбинаций;

б) отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала;

в) изучение наличных возможностей учащихся и новых условий их психического воздействия;

г) умение работать с содержанием учебного материала.

25. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) учебно-дисциплинарная модель педагогического взаимодействия

б) модель педагогического взаимодействия на основе субъект-субъектных связей;

в) модель педагогического взаимодействия на основе объект-субъектных связей.

1) построена на личностно-ориентированых технологиях обучения;

2) главное действующее лицо – педагог, выполняющий роль носителя общественного заказа, целей и программ обучения и воспитания;

2) в качестве субъекта выступает обучаемый, а педагогу отводится пассивная роль.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

Барьеры педагогического творчества: инерция мышления, по-другому вязкость мышления; узость мышления, выражающаяся в его функциональной ограниченности, когда использование знаний происходит лишь в установленных мыслительных пределах. Выделяют также внугриличностные барьеры творческого самовыражения педагога: личностные обоснования педагогом собственных педагогических действий или уклонение от них: «это у меня уже есть «это у меня не получится», «это не решает моей главной проблемы», «здесь не все равноценно».

Взаимодействие процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающее их взаимную связь.

Классификации педагогических задач:

— по временному признаку – стратегические, тактические, оперативные;

— в соответствии с технологическим подходом – собственно педагогические и функционально-педагогические.

Здоровье – процесс (динамическое состояние) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни;

Здоровье физическое – 1) состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; 2) это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение).

Здоровье психическое – 1)это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновешивать себя с окружающей средой; 2) высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение).

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать: 1) как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем XXI века; 2) как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья; 3) как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Импровизация – неожиданное создание чего – то нового.

Инновация (нововведение): 1) целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое; 2) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Минимальное условие для учета в качестве инновации состоит в том, что продукт или процесс должен быть новым (или значительно усовершенствованным) для фирмы (он необязательно должен быть новым для всего мира).

-внедрение нового продукта или качественного изменения в существующем продукте;

— процессная инновация, новая для отрасли;

— открытие нового рынка;

— разработка новых источников поставки сырья;

— изменения в хозяйственной организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *