Декомпозиция компетенций результаты обучения в соответствии с установленными индикаторами
Компетенция
Универсальная модель компетенций
В данной универсальной модели описываются следующие компетенции:
4. Личностно-деловые характеристики
Смотрите прикрепленный файл
Компетенция: Владение аргументацией
Всегда отличает истинные суждения от ложных.
Всегда высказывает истинные суждения, всегда различает ложные суждения.
Всегда проверяет суждение на истинность.
Постоянно выносимые тезисы логически обосновывает.
Никогда не допускает ошибок аргументирования, логических, риторических и других.
Всегда распознает уловки в аргументации.
Всегда умело преодолевает уловки аргументации: игнорирует, противостоит, нейтрализует.
Компетенция: Работа с жизненным циклом задачи
Уровень 1
Видит только начало и конец цикла
Работает с готовым воркфлоу.
Уровень 2
Контролирует каждый шаг задачи
Выстраивает воркфлоу самостоятельно (последовательность статусов и правила их изменения).
Уровень 3
Видит проблему заранее
Погружается в каждую задачу цикла
Выстроевает воркфлоу сам + умеет адаптировать под команду и задачу.
Уровень 4
Автоматизирует процесс так, что бы не «лезть» в каждую задачу и исключить свое участие в процессе.
Управляе несколькими воркфлоу
Компетенция: Декомпозиция задачи
Уровень 1
Обычно не обращает внимание на декомпозицию задач разработчиками
Не всегда декомпозирует задачу сам или нарушает правила декомпозиции
Закладывает резерв времени
Закладывает в каждый пункт не более 3х часов на реализацию
Может составить список и план реализации
Знает, что такое декомпозиция задачи.
Уровень 2
Периодически упускает резервное время по декомпозиции для разработчиков
Уровень 3
В его команде всегда и все задачи декомпозируются и делаются правильно. Команда понимает для чего это нужно.
Компетенция: Постановка задач
Уровень 1
Может поставить задачу без оценки исполнителя. Забывает о резерве и не расчитывает риски. Может забыть предупредить заказчика об увеличенных сроках.
Может забывать делать оценку
Не умеет выбирать выбирать человека(исполнителя) под задачу
Ставит задачу на уровне: «Сделай кнопку ‘Отправить’. Просто пишет, что нужно сделать (без деталей, цели, и т.д.)
Постановка специфических задач: Ставит задачи по чек листу. Умеет ставить простые задачи (например, дизайн/верстка), задачу по адаптивной верстке поставить не сможет.
Компетенция: Планирование проектов по спринтам
Уровень 1
Отсутствует планирование проектов по спринтам
Уровень 2
Распределяет задачи по проекту между командой на неделю, но с чье-то помощью
Точность плана 40-50%.
Планирует по шаблону.
«Прикидывает» или с чьей-то помощью определяет необходимые ресурсы на проект (время разработчиков).
Уровень 3
Самостоятельно распределяет задачи по проекту между командой
Самостоятельно определяет необходимые ресурсы на проект(время разработчиков)
Точность плана 60-70%
Компетенция: Работа с бэклогом
Уровень 1
Просто копирует задачу от заказчика.
Уровень 2
Постоянно ведет «внешний бэклог» (бизнес задачи) с заказчиком. Он всегда актуальный.
Ведет «внутренний бэклог» (что сделать, что бы реализовать бизнес задачу) с командой.
Делает декомпозицию задач с чьей-то помощью. Реагирует реактивно.
Собирает требования от заказчика самостоятельно, но не подробно.
Собранные требования могут измениться (последствия не подробного сбора).
Уровень 3
Декомпозирует задачи самостоятельно, реагирует проактивно.
Компетенция: Стратегическое планирование по проектам
Уровень 1
Полное отсутствие стратегического планирования.
Уровень 2
Планирует по шаблону
Планирует на неделю. Определяет рентабельность проекта исходя из запланированных задач (объем, сроки, бюджет)
Планирует на месяц с чьей-то помощью.
Уровень 3
Планирует на месяц. Определяет рентабельность проекта исходя из запланированных задач (объем, сроки, бюджет)
Индикаторы для оценки компетенций
Таблица индикаторов поможет вам успешно провести интервью по компетенциям.
Римскими цифрами обозначены блоки компетенций, арабскими — степень выраженности той или иной компетенции — от максимальной (5) к минимальной (0).
Таблица индикаторов
Профессиональное мастерство
Способность распределять время и расставлять приоритеты. Умение выполнять задание в срок. Умение эффективно управлять всеми ресурсами, включая свое время и время других сотрудников. Обещать то, что можно сделать, — делать то, что обещано. Ориентация на качество выполняемой работы
Активно прорабатывает детали
Допускает ошибки в деталях
Вовлечен в дела компании
Не учитывает в своем расписании нужды организации
Выполняет задачи вовремя
Не успевает выполнить работу в срок
На работу и на встречи приходит вовремя
Опаздывает на работу и встречи
Культивирует в коллективе принцип ответственности и обязательности. Устанавливает в коллективе нормы постоянного отслеживания результатов в единой системе оценки. Требователен к себе и другим в отношении выполнения обязательств. Следует принципу: решение должно быть либо выполнено, либо отменено. Помогает сотрудникам самостоятельно отслеживать качество своей работы. Активно использует систему предоставления и получения обратной связи в коллективе
Работает в соответствии с установленным планом
Постоянно уклоняется от принятого плана
Составляет реалистичное расписание
Составляет нереалистичное расписание
Эффективно организует свое время, а также время других людей
Неэффективно организует свое время, а также время других людей
Помогает другим включить собственную задачу в общий план
Не помогает другим включить собственную задачу в общий план
Правильно расставляет приоритеты
Ошибается в приоритетах
Создает систему, направленную на недопущение ошибок; внедряет процедуры, которые сводят к минимуму случаи нереалистичных обязательств и срыва сроков. Контролирует качество в процессе работы, а также качество промежуточных результатов. Обеспечивает надежную работу во всех видах своей деятельности, даже если конечный результат зависит от множества людей. Берет на себя ответственность за проблемы и активно ищет пути их решения. Постоянно совершенствует свою работу на основе обратной связи от коллег и руководства
Вопросы для интервью.
Расскажите, пожалуйста, как вы обычно справляетесь с большим объемом работы?
С чего вы начинаете?
Какие меры вы принимаете для того, чтобы гарантированно выполнить всю работу?
Когда вам не удается выполнить весь объем работы, с чем это обычно связано? Почему вам это не удается?
Расскажите, пожалуйста, о случае, когда вы не уложились в назначенные сроки.
Почему это произошло? Какие на то были причины?
Какова была степень вашей ответственности за срыв сроков?
Что вы предприняли, чтобы попытаться справиться с этой проблемой?
Расскажите, пожалуйста, о ситуации, когда вы организовывали внедрение плана или проекта.
Какие ключевые стадии внедрения вы выделили?
На основании чего вы определяли приоритеты?
Как в итоге все сработало на практике?
Даже самые организованные люди забывают сделать что-то из запланированных по работе дел. Расскажите мне, пожалуйста, подобный случай из вашего опыта.
Каковы были последствия вашей забывчивости?
Что вы сделали, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
Чем закончилась эта ситуация?
Взвешенно подходит к обещаниям. Берет на себя обязательства, которые может сдержать. Контролирует факторы, способные повлиять на выполняемую работу, при необходимости корректирует свои действия. В подавляющем большинстве случаев выдерживает сроки и добивается высокого качества результатов. Не пытается скрыть допущенные ошибки, анализирует их и прилагает усилия к тому, чтобы избежать их в дальнейшем
Стремится выполнять работу качественно, но результаты нестабильны. Если качество выполненной работы недостаточно высоко, ленится переделывать. Понимает важность обязательств. Иногда обещает больше, чем может выполнить. Склонен объяснять неудачи внешними обстоятельствами
Не пытается контролировать качество работы. Работает как получится. Часто не держит слово, нарушает обязательства. В работе допускает много ошибок, делает работу неудовлетворительного качества. Прилагает активные усилия, чтобы избежать ответственности за допущенные ошибки
Работа в команде
Способность к работе в команде. Умение слушать. Способность убеждать, влиять на коллег. Умение передавать информацию без потерь. Умение сотрудничать, кооперироваться, конструктивно преодолевать разногласия, использовать потенциал группы и достигать коллективных результатов. Ориентация на командное достижение общей цели
Убедительно приводит ключевые аргументы при взаимодействии
Неубедительно приводит ключевые аргументы при взаимодействии
Хорошо ведет переговоры
Плохо ведет переговоры
Убеждает других людей
Не убеждает других людей
Достигает согласия и поддержки
Не достигает согласия и поддержки
Аргументированно преодолевает возражения
Затрудняется в преодолении возражений
Создает командный дух в коллективе. Привлекает всех членов команды к формулированию командной цели. Создает в команде атмосферу творчества и инициативы. Выступает в роли наставника для других членов команды, является неформальным лидером; обладает заслуженным авторитетом. Устанавливает эффективные кооперативные связи со всеми подразделениями компании. Устанавливает наиболее эффективные правила коммуникации. Гибко применяет множество стилей коммуникации; мастерски использует вопросы, подводя собеседника к своему мнению. Тратит время и ресурсы на организацию мероприятий, направленных на сплочение команды и ее формирование как единого целого
Влияет на принятие решения
Не влияет на принятие решения
Изменяет взгляды других людей
Не изменяет взгляды других людей
Анализирует успешные случаи оказания влияния и запрашивает обратную связь
Не запрашивает обратную связь о качестве оказания влияния
Используют разные стили оказания влияния
Использует один стиль оказания влияния
Имеет представление о том, как достичь успеха в изменении точек зрения и поведения других людей
Не имеет представления о том, как достичь успеха в изменении точек зрения и поведения других людей
Самостоятельно предлагает кооперативные формы работы. Постоянно анализирует, как его деятельность может быть полезна другим членам команды, и информирует их о возможной кооперации. Формулирует и доносит до команды общую цель. Выстраивает систему эффективного взаимодействия между всеми членами команды; помогает распределять роли. Выступает посредником при возникновении разногласий и эффективно их решает. Создает вокруг себя атмосферу дружественности и открытости. Умеет общаться с большим количеством знакомых и незнакомых людей, значительно увеличивая эффективность работы команды. Способен убеждать других и влиять на их мнения. Видит потребности и интересы других людей и отталкивается от них в процессе убеждения. Умеет проводить интервью, чтобы получить наиболее полную информацию
Вопросы для интервью
Расскажите мне последний случай, когда вам удалось убедить кого-нибудь из коллег или руководства принять вашу точку зрения.
Как вы объяснили свои взгляды?
Какого именно согласия вы добились?
Что бы вы сделали иначе в следующий раз?
Опишите ситуацию, в которой вы оказались неспособны убедить коллегу (подчиненного, руководителя) перейти на вашу точку зрения.
Что именно вы делали?
Почему это не сработало?
Какую обратную связь о вашем подходе вы получили?
Каковы ваши сильные стороны, когда вы оказываете влияние на других людей?
Как часто вам удается повлиять на других людей?
Могли бы вы сравнить вашу способность влиять со способностями других людей?
Чему вам еще необходимо научиться, чтобы влиять на других лучше, чем сейчас?
Расскажите мне последний случай, когда вы сумели убедить группу людей действовать так, как предложили вы.
Каково было ваше мнение?
Насколько оно отличалось от мнения группы?
Как вы сумели переубедить группу?
Активно работает в команде. Ставит интересы команды выше собственных. Полностью разделяет цели команды. Знает функциональные обязанности коллег. Готов помогать коллегам, делать дополнительную работу, не ограничиваясь своими функциями. Стремится к расширению рамок своих обязанностей.
Общается открыто и искренне, строит отношения на основе взаимного уважения и доверия. Ясно излагает мысли, способен сформулировать свои идеи и изложить их коллегам. Доводит важную информацию до членов команды и руководства в сроки и без потерь. Помогает разным сторонам согласовать свои ожидания
Участвует в командной работе только при настоятельных просьбах. Замкнут. Не любит жертвовать своим временем ради команды. Выполняет свою часть работы, но не интересуется ее вкладом в командный результат. Пытается соблюдать приемлемую систему коммуникации с коллегами. Иногда забывает сообщить коллегам или руководству о важной для них информации. Периодически допускает неточности в отчетах о своей деятельности, тем самым ограничивая эффективность команды
Ставит свои интересы выше интересов команды. Отказывается сотрудничать с другими; не умеет договариваться. Может способствовать возникновению конфликтов в коллективе.
Не информирует коллег и руководство о результатах своей деятельности. Неспособен поддерживать систематическую коммуникацию с коллегами. Говорит путано, не умеет слушать
Ориентация на Клиента
Способность в своей деятельности отталкиваться прежде всего от потребностей клиента. Учет интересов клиента. Нацеленность на расширение бизнеса путем наиболее полного удовлетворения потребностей и пожеланий клиента. Формирование конечных целей деятельности на основе потребностей Клиента
Проявляет внимание к потребностям клиентов
Не уделяет внимания потребностям клиентов
Внимателен к интересам окружающих
Равнодушен к интересам окружающих
Стремится найти индивидуальный подход к каждому клиенту
Со всеми клиентами общается в одинаковой манере
Старается определить и удовлетворить потребности клиентов
Не стремится определить и удовлетворить потребности клиентов
В коллективе задает норму постоянной ориентации на потребности клиента. Показывает направленность управленческих решений на повышение удовлетворенности клиентов. Демонстрирует другим сотрудникам важность интересов клиента. Разрабатывает системы по отслеживанию качества обслуживания, предоставляемого клиентам; мотивирует других сотрудников качественно обслуживать клиентов. Способен эффективно преодолевать старые конфликтные ситуации, созданные другими сотрудниками. Выступает наставником по технике проведения переговоров и презентаций
Серьезно относится к жалобам клиентов
Не уделяет серьезного внимания жалобам клиентов
Предлагает качественные услуги
Предлагает некачественные услуги
Старается выполнить работу как можно лучше
Не стремится выполнить работу как можно лучше
Качественно выполняет сложную работу
Сложную работу выполняет менее качественно
Переделывает работу, если выполнил ее плохо
Неохотно переделывает работу, если у клиентов возникают претензии
Постоянно ищет возможные пути наилучшего удовлетворения потребностей клиентов, повышает уровень обслуживания в зависимости от пожеланий клиента. Способен развивать потребности клиента, добиваясь их лучшего осознания и понимания; может предугадывать новые потребности клиента. Конструктивно решает конфликтные ситуации с выгодой для обеих сторон.
Является «представителем клиента» в офисе, влияет на других сотрудников так, чтобы обязательства перед клиентом стояли на первом месте. В конфликтных ситуациях прежде всего отстаивает интересы клиента
Вопросы для интервью
Приведите, пожалуйста, пример, когда вам пришлось иметь дело с раздраженным клиентом.
Почему он был недоволен?
Как вы пытались его успокоить?
Что вы сделаете иначе в подобной ситуации в следующий раз?
Приведите, пожалуйста, пример, когда вам пришлось взять на себя ответственность за решение проблем вашего клиента.
В чем заключалась проблема?
Что вы предприняли для ее разрешения?
Остался ли клиент удовлетворен?
Из чего вы сделали такой вывод?
Расскажите о ком-либо из ваших постоянных клиентов.
По чьей инициативе обычно происходит общение?
Что вы предпринимаете для того, чтобы клиент был удовлетворен?
Предпринимаете ли вы какие-либо действия, чтобы предотвратить проблемы в будущем?
Приведите, пожалуйста, пример, когда вам пришлось изменить собственные приоритеты, чтобы безотлагательно решить проблему клиента
Понимает потребности клиента, может рассматривать ситуацию с его точки зрения. В процессе заключения сделки показывает, чем данное предложение выгодно для клиента. Строит работу, исходя из приоритета интересов своего клиента. Видит, как качество его работы будет отражаться на степени удовлетворенности или неудовлетворенности клиента в целом, предоставляет качественный сервис. Идет навстречу пожеланиям клиента, даже если это затрудняет работу; делает максимум возможного, чтобы выполнить данные обещания. Пунктуален перед клиентом в мелочах
Понимает важность запросов клиента. Идет навстречу пожеланиям клиента, только если это не затрудняет работу. В большинстве случаев выполняет свои обязательства перед клиентом, если это зависит от него напрямую. Способен договориться, только если клиент изначально готов к сделке, редко может повлиять на позицию клиента. Не демонстрирует очевидную важность сделки для клиента, не всегда способен встать на точку зрения клиента
Действует одинаково при общении с разными клиентами. Не владеет техниками продажи. В ходе переговоров способен оттолкнуть клиента, готового к сделке. Во многих случаях игнорирует запросы и интересы клиента.
В работе с клиентом исходит прежде всего из своего удобства. Обслуживает клиента неаккуратно, часто срывает договоренности и взятые на себя обязательства
Инициативность
Готовность к изменениям. Генерирование идей, нахождение новых подходов. Активный поиск возможностей улучшить результаты работы. Внедрение новых методов и подходов к работе, направленных на повышение ее эффективности. Ориентация на результат. Способность принимать грамотные решения. Способность находить принципиально новые решения
Равнодушен к изменениям
Постоянно ищет новые возможности
Не ищет новых возможностей
Не любит изменений
Внедряет новые методы для улучшения качества работы
Избегает внедрения новых методов для улучшения качества работы
Объясняет пользу нововведений другим, чтобы улучшить работу компании в целом
Не разъясняет пользу нововведений другим
Поощряет инициативу сотрудников, берет на вооружение их позитивные идеи. Расширяет обязанности сотрудников таким образом, чтобы они сами отвечали за повышение эффективности своей работы. Поддерживает командный способ проявления и внедрения инициатив. Создает инструменты, позволяющие сотрудникам оценивать эффективность нововведений. Упрощает способы обращения подчиненных с инициативами к руководству. Формирует в коллективе климат поддержки инициатив и постоянного поиска новых идей, способных повлиять на развитие компании. Активно использует способы делегирования; готовит сотрудников к самостоятельному принятию решений
Принимает меры, необходимые для того, чтобы другим было проще справиться с изменениями
Не прилагает усилий к тому, чтобы другим было проще справиться с изменениями
Участвует в разработке нововведений, а также в их применении на практике и контролирует результат их внедрения. Активно ищет пути повышения эффективности своей работы и работы коллег. Выдвигает инициативы, выходящие за рамки его непосредственных должностных обязанностей. Способен бросить вызов сложившимся неэффективным традициям.
Детально прорабатывает решения перед их принятием. Способен принимать сложные решения, не имеющие прецедента в прошлом
Вопросы для интервью
Расскажите мне о том, как вы предложили новый подход к работе или новое решение проблемы.
В чем заключались сделанные вами предложения?
Какие из предложенных вами идей удалось реализовать на практике?
Чем завершилась эта ситуация?
Какую обратную связь вы получили?
Чему вас научила эта ситуация?
Насколько вы активны и инициативны по сравнению с вашими коллегами?
Почему вы так думаете?
При каких обстоятельствах ваша активность и инициативность возрастает? Приведите пример.
Опишите ситуацию, когда вы и ваши коллеги столкнулись с трудностями, неудачей.
Как вы реагировали на проблему?
Как реагировали другие?
Чем завершилась ситуация?
По сравнению с вашими коллегами насколько вы готовы приспосабливаться к новым подходам, осваивать их?
Как именно вы делаете это?
Чем вы отличаетесь от ваших коллег в этом отношении?
Расскажите мне о ситуации, когда вы помогали другим осваивать новые подходы, методы работы.
Что именно вы делали?
Насколько эффективной была ваша помощь?
Какую обратную связь вы получили?
Расскажите мне о ситуации, когда вы осваивали новый подход или метод работы.
Какие трудности вы при этом испытывали?
Считаете ли вы, что нововведение принесло пользу?
Если такая необходимость возникнет снова, что вы сделаете по-другому?
Проявляет инициативу в рамках своих обязанностей. Активно действует в соответствии со своими должностными инструкциями без дополнительных распоряжений. Ищет пути повышения эффективности своей работы, стремится внедрить нововведения в свою деятельность.
Поддерживает перемены. Добивается, чтобы новые идеи и инициативы приносили результат. Способен грамотно расставлять приоритеты и принимать взвешенные решения
Редко выходит с инициативами. Ждет инструкций руководства по большинству вопросов. Понимает необходимость нововведений, но не помогает их внедрять. Предпочитает откладывать внедрение нового в свою работу. Может попробовать новые методы и, не получив результата, бросить их. Расставляет приоритеты, но не всегда чувствует срочность тех или иных дел. В рамках своих обязанностей может принимать недостаточно продуманные решения
Делает только то, что было прямо указано. При отсутствии инструкций бездействует. Сопротивляется нововведениям, тормозит их внедрение в свою работу. Использует только традиционные методы, не ищет путей изменения и улучшения своей текущей деятельности. Не может самостоятельно расставить приоритеты, по любому поводу обращается к руководителю
Лидерство
Способность влиять на членов команды. Готовность вести коллег за собой при внедрении новых подходов к работе. Умение брать на себя ответственность за решения. Способность ставить цели и добиваться их выполнения. Ориентация на собственное развитие и овладение новыми знаниями. Умение применять полученные знания на практике
Руководит другими и собой, влияет на других
Избегает руководить другими и влиять на них
Поощряет других работать лучше
Не поощряет других работать лучше
Побуждает других к достижению целей
Не использует мотивацию как средство достижения целей команды
Уважает другие мнения, поощряет высказывание разных точек зрения
Не уважает точки зрения других, препятствует высказыванию собственных мнений
Не поддерживает других
Выращивает лидеров среди своих сотрудников. Умело и эффективно делегирует свои полномочия. Побуждает сотрудников самостоятельно планировать свою деятельность, задает ориентиры развития. Способствует тому, чтобы сотрудники ставили перед собой трудные, но реалистичные цели. Создает план развития своих сотрудников, выступает в роли наставника. Тратит время и усилия на организацию тренингов и других развивающих мероприятий
Поощряет атмосферу гармонии и сотрудничества в команде
Не прилагает усилий к созданию атмосферы сотрудничества и согласия в команде
Стремится, чтобы принятое им решение было понято подчиненными
Не выясняет, поняли ли его подчиненные
Ставит четкие и понятные задачи, планирует активность команды
Ставит неопределенные задачи, не планирует активность команды
Контролирует исполнение решений
Не контролирует исполнение решений
Самостоятельно принимает ключевые решения по выполняемым задачам и полностью отвечает за их реализацию и конечный результат. В своей деятельности ориентирован на будущее. Способен взглянуть на организацию в целом. Создает систему взаимосвязанных долгосрочных и краткосрочных планов. В работе не зависит от внешних факторов, влияет на изменение внешней среды. Упорно преодолевает свои недостатки и осваивает новые навыки, даже если они не приносят немедленного результата. Имеет долгосрочный план своего развития. Приобретает знания и навыки, которые не являются необходимыми в сегодняшней работе, но могут пригодиться завтра
Вопросы для интервью
Приведите пример, когда вы координировали работу других сотрудников (подчиненных, коллег).
Как вы организовывали работу?
Каков был результат?
Какую обратную связь вы получили?
Приведите пример, когда вам требовалось стимулировать подчиненных к выполнению совместной работы.
Почему это было необходимо?
Как вы это делали?
Чего удалось достичь?
Приведите пример, когда вы помогли другому успешно решить задачу, не прибегая к помощи третьих лиц.
Что вы для этого сделали?
Насколько эффективно вы действовали?
Расскажите о ситуации, когда вам было трудно направить работу команды на достижение поставленной цели.
Почему это случилось?
Что вы предпринимали?
Чему вы научились?
Активен. Видит новые возможности и берет на себя ответственность за их использование. Стремится к расширению своей ответственности и полномочий. Влияет на коллег и руководство, убеждает воспользоваться новыми возможностями. Способен ставить перед собой цели и определять круг задач, направленных на их достижение. Понимает, к каким последствиям приведут его действия, и стремится к наилучшим результатам.
Анализирует эффективность своей работы, чтобы понять, какие навыки нуждаются в развитии. Самостоятельно прилагает усилия, направленные на развитие этих навыков. Активно использует все способы получения новых знаний: читает методическую литературу, участвует в обучающих программах, обменивается опытом с коллегами. Активно внедряет полученные знания на практике
В своей деятельности большей частью руководствуется распоряжениями начальства. Пытается планировать, но сфокусирован на текущих проблемах и задачах. Не может предвидеть последствия своих действий. Проявляет активность только под влиянием внешних обстоятельств.
Работает над исправлением своих недостатков, если на них указал руководитель. Редко пытается воспользоваться результатами тренингов (обучения); не спрашивает совета у более опытных коллег
Пассивен. Исповедует принцип «моя хата с краю». Полностью зависит от внешних условий, подчинен воле случая. Предпочитает уходить в сторону, даже встречаясь с проблемами, которые могут существенно повредить выполняемой работе. Не может планировать свою деятельность, сконцентрирован на выполнении разовых конкретных поручений.
Отказывается работать над своим развитием. Во время обучения занимает изначально критическую позицию, воспринимает все в штыки
Ориентация на успех
Стремление достичь результата невзирая на препятствия. Амбициозность в постановке рабочих планов, неудовлетворенность достигнутым. Самостоятельное определение измеримых критериев успеха и работа по их достижению. Вера в достижение как личного, так и профессионального успеха
Проявляет энтузиазм, нацеленность на результат
Формально относится к выполнению поставленных перед ним задач
Стремится показать высокие результаты
Не стремится достигать высоких результатов
Готов взять на себя дополнительную ответственность
Выполняет только основные обязанности
Демонстрирует уверенность в себе
Действует по собственной инициативе в рамках, определенных его обязанностями
Действует только по указаниям руководства
Всегда стремится к принципиально большему, чем уже достигнуто. Создает атмосферу постоянного поиска новых возможностей. Побуждает других сотрудников к достижению успеха, поощряет их прилагать максимум сил для осуществления задуманного. Создает единую систему оценки достижений сотрудников и их успешности. Поддерживает сотрудников в периоды неудач, личным примером способствует преломлению неблагоприятной ситуации
Берет на себя ответственность за свою работу и решения
Перекладывает ответственность на других
Не демонстрирует оптимизма
Быстро восстанавливается после неудач
С трудом восстанавливается после неудач
Старается сразу же использовать представившиеся возможности
Не использует представившиеся возможности
Добровольно берется за трудные задачи
Уклоняется от трудных задач
Задумывается о том, что выходит за рамки ситуации
Работает только в установленных рамках
Открыт для изменений
Не принимает изменения
Не воодушевляет других
Энергично ставит и преследует цели
Ставит перед собой долгосрочные цели, достижение которых требует полной мобилизации. Не останавливается на достигнутом, сразу ставит новую, более сложную цель по сравнению с предыдущей (постоянно повышает планку).
Способен проявлять упорство, активность и изобретательность в течение длительного периода неудач
Вопросы для интервью
Приведите пример ситуации, когда вы приняли на себя дополнительную ответственность, хотя по условиям задания это и не было обязательно.
Почему вы так поступили?
Что конкретно вы предприняли?
Каков был результат?
Приведите пример ситуации, когда вам удалось достичь результата, преодолев серьезные препятствия.
Почему этот результат был для вас важен?
Что вы сделали для его достижения?
Учитывали ли вы факторы, выходящие за рамки этой ситуации?
Какие факторы вы учли?
Какие уроки вы извлекли?
Приведите пример ситуации, когда вы самостоятельно ставили перед собой труднодостижимые цели.
Почему возникла эта ситуация?
Какие цели вы ставили?
Удалось ли их достичь?
Что, на ваш взгляд, является критерием вашей успешности как специалиста.
Перечислите основные критерии успешности.
Почему именно они были вами выделены?
Приведите пример ситуации, когда вам не удалось достичь требуемого результата, несмотря на все старания.
Что вы сделали, чтобы достичь результата?
Вы использовали все имевшиеся возможности?
Почему не удалось достичь результата?
Каковы были последствия этой ситуации?
Что вы при этом чувствовали?
Сколько времени вам понадобилось, чтобы восстановиться после неудачи и начать решать другие задачи?
Есть ли среди ваших коллег люди, которые служат для вас образцом энергичности и оптимизма?
В чем ваш стиль поведения отличается от их стиля?
Как это проявлялось в конкретных ситуациях?
Чему вам следует у них научиться?
Как, на ваш взгляд, оценивают вас с точки зрения наличия энергичности и оптимизма ваши коллеги и руководители?
Приведите пример ситуации, когда вам удалось вдохновить коллег на достижение какой либо цели.
Как вы это делали?
Каков был результат?
Как вы оцениваете эффективность ваших усилий?
Приведите пример ситуации, когда вам приходилось достигать результата в условиях, существенно изменившихся по сравнению с первоначальным планом.
Что было самым трудным?
Удалось ли достичь успеха?
Какие уроки вы извлекли?
Упорен, устремлен к успеху. Не сдается, столкнувшись с временными неудачами. Инициативен. Выделяет измеримые критерии успеха и сообщает их коллегам. Нацелен на достижение конкретного результата. Систематически повышает качество и эффективность своей работы
Хочет добиться успеха, но не всегда прилагает достаточное упорство. В некоторых случаях проявляет инициативу. Столкнувшись с неудачами, может потерять веру в себя. Довольствуется промежуточными, половинчатыми результатами
Не пытается достичь успеха. Удовлетворяется тем, что есть. Сталкиваясь с трудностями, уходит в сторону, не прилагает к их преодолению никаких усилий