Детям про икону казанская

Тематическое познавательное занятие для старших дошкольников о празднике иконы осенней Казанской Божьей Матери

Детям про икону казанская. Смотреть фото Детям про икону казанская. Смотреть картинку Детям про икону казанская. Картинка про Детям про икону казанская. Фото Детям про икону казанская Светлана Грищенко
Тематическое познавательное занятие для старших дошкольников о празднике иконы осенней Казанской Божьей Матери

Часть зала оформлена как русская изба с православными атрибутами. В доме сидит хозяюшка. Под спокойную русскую народную мелодию входят дети, одетые в русские народные костюмы, вместе с воспитателем.

Хозяюш ка:

Походи честной народ,

Воспитате ль: Здравствуй, Хозяюшка! Доброго здоровьица!

Хозяюшк а: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь.

Дорогому гостю_- красное место.

Дети рассаживаются на лавки.

Жила в городе Казани девочка Матрена. Отец у нее был воин, в те времена их называли стрельцами. Когда девочке исполнилось девять лет, возник в городе страшный пожар, который уничтожил половину города. И дом Матрены сгорел дотла. Слава Богу, сами остались живы! Только стрелец собрался новый дом строить, как приснился его дочери Матрене удивительный сон. Сама Пресвятая Богородица взяла ее за руку, повела к сгоревшему дому и показала место, где зарыта Ее икона. Попросила Пресвятая Богородица, чтобы икону обязательно выкопали. Но девочке никто не поверил, но Богородица снова и снова приходила во сне к девочке и просила найти икону. И только тогда люди пошли на пожарище и в указанном месте нашли икону, которая была совершенно новая и сияла яркими красками. Божья Матерь изображена в глубокой задумчивости, а Младенец указывает рукой на Нее, будто говорит: «Молитесь Матери Моей, она ваша заступница».

Когда икону торжественно несли в церковь, навстречу попался слепой человек. Он помолился Богородице, и зрение вернулось к нему. Многие слепые прозревали, молясь Пресвятой Деве перед иконой, которую поставили в Храме. Этот день считается днем обретения иконы Казанской Божией Матери.

Как же праздновали на Руси осеннюю Казанскую? Обязательно ходили в церковь, молились Пресвятой Богородице. Слышите? Хор в церкви поет, славит Богородицу. (Дети слушают церковное пение a,capella).

В ноябре убывают дни, крепчают заморозки. Люди замечали изменения в природе, придумали много примет. Если на Казанскую дождливо, то в скорости зима наступит. А вы знаете народные приметы?

«Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождём и зима придёт».

Хозяюш ка: Молодцы, много примет знаете. А что ещё происходило в эту пору?

Воспитате ль: К этому дню возвращались в деревни те, кто уходил в чужие места на заработки. Среди них были и торговцы-коробейники. Они ходили по деревням и малым городам, торговали книгами, иконами, нитками и иглами, серьгами и колечками, а для детворы у них всегда были игрушки: мячики, свистульки, «гремушки», пистолеты, стреляющие пробкой. Продавцы расхваливали свой товар, выкрикивали зазывалки. Вот послушайте одну из них.

Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад

Мои куклы разбирай-ка,

Детям радость доставляй-ка!

Воспитате ль: Когда ребята подрастали, родители отправляли их учиться ремеслу в подмастерья к портному или сапожнику, к кузнецу или плотнику. Осенью возвращались они домой, принося не только заработок и подарки, но и новые знания и впечатления.

(Несколько детей исполняют танец «Ай да сапожки! «)

Воспитате ль: Девочек чаще всего отдавали в няньки. Поработав с маленькими детьми, они узнавали множество колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток. Наши девочки, хозяюшка, тоже умеют нянчить детей. Вот послушай. (Несколько девочек исполняют колыбельные, читают тетушки, потешки, прибаутки).

Де ти:

Вор, вор не ходи ко мне во двор!

Тебя кони залягают,

Ябеда, корябеда, 0зеленый огурец, на полу валяется, никто его не ест!

Толстый пончик съел батончик!

То горшка три вершка!

Такие забавы не давали скучать детям в осеннее холодное время.

Де ти: Нет, это плохо.

Защитил младшего. Порвал одежду.

Проведал больного. Обидел сестрёнку.

Обогрел замёрзшего. Поссорился.

Помог слабому. Отобрал игрушку.

Поделился с голодным. Толкнул товарища.

Успокоил расстроенного. Ударил.

Развеселил грустного. Разрушил чужую постройку,

Хозяюш ка: Молодцы. А чтобы вырасти хорошими людьми, надо быть послушными, никого не обижать, любить своих родных, уважать старших, почитать Господа Бога нашего.

Ходят блики по стене,

Лезет кот на одеяло,

Что ж, пора вставать и мне.

Чтобы никогда не злиться,

Папу с мамой слушать,

Надо утром помолиться,

Пред иконой помолюсь,

Воспитател ь: Наши ребята стараются жить в мире и согласии, знают, что такое добро и зло. Вот послушай, Хозяюшка.

Де ти: Доброе и злое в нашем мире есть.

Доброты людей всех нам не перечесть.

Кто ушёл от Бога, тот попал во зло.

«Добро не умрёт, а зло пропадёт»,

«Добрый человек не помнит зла»,

«Про доброе дело говори смело «

«Добро и во сне хорошо»,

«Добро не горит, не тонет»,

«Добро по миру не рекой течет, а семьей живет»,

«Добро помни, а зло забывай»,

«Доброе слово, добрый ответ».

Воспитате ль: А вот в какую старинную игру наши ребята любят играть. (Проводится игра «Кто ж меня любит? «: Дети становятся в хоровод, один садится в круг, накрывает голову платочком.

-Сижу, сижу на камушке,

А, кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Желающий из детей может подойти и погладить сидящего по голове (приголубить). После этого он сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его приголубит следующий желающий).

Хозяюшк а: Молодцы, ребята, вы меня порадовали.

Воспитате ль: Спасибо и тебе, Хозяюшка, за интересный рассказ. Прими от нас подарок к празднику (Дарит картину, панно или рисунки детей).

Хозяюшк а: Спасибо вам, ребятушки! Я для вас тоже подарок приготовила. (Читает стихотворение «Ангел»).

У тебя есть Ангел Божий

Светлый, верный друг.

Он всегда придет на помощь,

Если что случиться вдруг.

Ангел рядышком с тобою

А когда ты непослушен,

Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе другого друга

В целом мире не найти.

Пусть этот Ангел белокрылый вас хранит!

Воспитате ль: Спасибо за подарок, Хозяюшка! До свидания!

Хозяюш ка: До свидания, ребятки! Идите с Богом!

Дети выходят из зала под запись песни «Дорогою добра»

Детям про икону казанская. Смотреть фото Детям про икону казанская. Смотреть картинку Детям про икону казанская. Картинка про Детям про икону казанская. Фото Детям про икону казанская«Песня — язык русского народа» Тематическое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: Познакомить детей с жанрами русской песни, развивать песенное.

Детям про икону казанская. Смотреть фото Детям про икону казанская. Смотреть картинку Детям про икону казанская. Картинка про Детям про икону казанская. Фото Детям про икону казанскаяПосещение храма вместе с дошкольниками Посещение Умётского храма Казанской иконы Божьей Матери. Дошкольники встретились с настоятелем Умётского храма Казанской иконы Божьей Матери.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность по основам православной культуры «Знакомство с иконой Казанской Божией Матери»

Детям про икону казанская. Смотреть фото Детям про икону казанская. Смотреть картинку Детям про икону казанская. Картинка про Детям про икону казанская. Фото Детям про икону казанская Галина Батина
Непосредственно образовательная деятельность по основам православной культуры «Знакомство с иконой Казанской Божией Матери»

Батина Г. Н. «Знакомство с иконой Казанской Божией Матери».старшая группа Задачи: знакомить дошкольников с историей обретения чудотворной иконы Казанской Божией Матери, историческими личностями князя Д. Пожарского и К. Минина.

Развивать умения строить предложения, отвечать на вопросы, выражать свои мысли и чувства. Воспитывать у детей интерес к родной культуре и ее традициям.

Способы: просмотр презентации, беседа, словесная игра «Наши добрые дела», подвижная игра «Кто ж меня любит?», художественное слово.

Средства: презентация «Икона Казанской Божией Матери», платочек, аудиозапись.

Предварительная и последующая работа: индивидуальное разучивание стихотворения С. Городецкого «У Казанской Божией Матери», рассматривание икон «Смоленской Божией Матери», «Владимирской Божией Матери», чтение рассказов для детей из детской Библии.

Ход НОД:

Видеоряд образов Владимирской, Казанской, Смоленской, Божией Матери.

Слайд 1. Чье изображение мы видим на этих иконах? Богородица, Божия Матерь.

Какие изображения (иконы) Пресвятой Богородицы вы уже знаете? Владимирской, Смоленской Божией Матери.

Почему они называются именно так: Казанская, Владимирская, Смоленская? По названию города, где происходило явление иконы или чудо, произошедшее от иконы.

А расскажу я вам сегодня, ребята, о православном празднике, который издавна в народе отмечают осенью, 4 ноября. В этот день православная церковь отмечает праздник в честь иконы Казанской Божией Матери.

Слайд 2. В иконах Божией Матери люди видели защитницу, страдалицу и заступницу, молились перед ними, потому что каждая икона с образом Богородицы наделена чудотворной силой.

Вот какое удивительное явление произошло очень давно, когда и нас с вами, и даже ваших бабушек и дедушек не было на свете. Произошло это в городе Казани, когда Русью правил царь Иван Грозный.

Жила в городе Казани девочка Матрена. Отец у нее был воин, в те времена их называли стрельцами. Когда девочке исполнилось девять лет, возник в городе страшный пожар, который уничтожил половину города. И дом Матрены сгорел дотла. Слава Богу, сами остались живы! Только стрелец собрался новый дом строить, как приснился его дочери Матрене удивительный сон. Сама Пресвятая Богородица взяла ее за руку, повела к сгоревшему дому и показала место, где зарыта Ее икона. Попросила Пресвятая Богородица, чтобы икону обязательно выкопали. Но девочке никто не поверил, но Богородица снова и снова приходила во сне к девочке и просила найти икону. Тогда Матрена сама начала копать и очень скоро выкопала из земли икону, завернутую в старое сукно (грубую ткань). Ткань была очень старая, а икона сияла, как будто изнутри, светом и новыми красками. Слайд 3. Божия Матерь изображена в глубокой задумчивости, а Младенец указывает рукой на Нее,будто говорит: «Молитесь Матери Моей, она ваша заступница».

Когда празднуется праздник иконы Казанской Божией Матери? (4 ноября)

Как же праздновали на Руси этот праздник? (Обязательно ходили в церковь, молились Пресвятой Богородице)

Защитил младшего. Порвал одежду. Проведал больного. Обидел сестрёнку. Обогрел замёрзшего. Поссорился. Помог слабому. Отобрал игрушку. Поделился с голодным. Толкнул товарища. Успокоил расстроенного. Ударил. Развеселил грустного. Разрушил чужую постройку,

Воспитатель: Молодцы. А чтобы вырасти хорошими людьми, надо быть послушными, никого не обижать, любить своих родных, уважать старших, почитать Господа Бога нашего.

А еще играли в игры:

Проводится игра «Кто ж меня любит?»

(Дети становятся в хоровод, один садится в круг, накрывает голову платочком).

Сижу, сижу на камушке,

А, кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

(Желающий из детей может подойти и погладить сидящего по голове (приголубить). После этого он сам садится в круг и накрывает голову платочком. (Его приголубит следующий желающий).Воспитатель: вот так Пресвятая Богородица не оставляет нас без Своего Покрова и помощи. Помните о Покрове Пресвятой Богородицы? Божия Матерь покрывает нас своим омофором.

Поблагодарим, Господа Бога. Молитва по окончанию занятия.

Источник

Тематическое занятие к Дню народного единства «Икона Казанской Божьей Матери» (старший дошкольный возраст)

Детям про икону казанская. Смотреть фото Детям про икону казанская. Смотреть картинку Детям про икону казанская. Картинка про Детям про икону казанская. Фото Детям про икону казанская Татьяна Поздина
Тематическое занятие к Дню народного единства «Икона Казанской Божьей Матери» (старший дошкольный возраст)

Икона Казанской Божьей Матери.

День народного единства.

методист Поздина Т. Ф.

муз. руководитель Кузнецова М. И.

Казанская икона Божией матери. День народного единства

Обучающие задачи: дать детям представление о гражданском подвиге в отечественной истории, о силе помощи Богородицы в освобождении родной земли от захватчиков. Познакомить детей с иконой Божией Матери Казанской.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родине на примерах жизни исторических лиц.

Развивающие задачи: способствовать развитию исторической памяти детей и чувства уважения к Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Ход занятия

1 часть занятия Дети входят в зал под спокойную, «осеннюю» музыку. Садятся на стульчики.

Ноябрь! Ему мы очень рады, идёт он по земле родной.

И снова мы встречаем праздник победы нашей непростой,

Победы веры и надежды, любви к Отечеству святой!

Праздник 4 ноября установлен в честь одного из самых важных событий нашей истории.

Во время смуты у нас в России не было царя. Все страдали от внутренних беспорядков. Враги Отечества хотели воспользоваться этим, чтобы подчинить Россию Польше. Поэтому они провозгласили королевича Владислава, сына польского короля, русским царём. В это время в стране находились польские войска. Они были повсюду, даже московский Кремль был захвачен ими. Польские войска грабили народ, разрушали православные храмы, уничтожали книги и рукописи. Всё это польские захватчики делали для того, чтобы забыли люди русские свою славную историю, славных предков-богатырей и склонили головы под польское иго.

В это тяжёлое Смутное время

Час для России последний пробил,

Кто же народ собирал на сраженье,

Кто ей свободу опять возвратил?

Страж Православия, Божий служитель,

Сам патриарх нашу землю спасал;

Русских старинных начал охранитель,

Твёрдо за царский престол он стоял.

Видел святитель годину бесславную,

Горько скорбел и болел за народ,

Звал всех бороться за Русь православную,

Смело идти на поляков в поход…

Патриарх Гермоген разослал по всем городам грамоты, призывая к защите православной веры. Везде читали грамоты и готовились к войне с врагами. Поляки, узнав об этом, заключили в темницу патриарха, который умер там от голода, молясь Богу об освобождении Отечества.

Молитва святителя была услышана Богом. В 1612 году в Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин созвал своих сограждан и убедил их отдать всё для спасения Родины, Отечества. Возглавил войско славный воин князь Дмитрий Пожарский.

К нижегородскому войску стали присоединяться дружины из разных городов.

Ребята, а вы хотели бы присоединиться к войску нижегородцев?

Тогда вставайте и пойдём на помощь русским войскам.

Дети идут за воспитателем сначала шагом, затем «скачут» на лошадях, переходят на приставной шаг, идут «гусиным» шагом и заканчивают движение обычной ходьбой. Садятся на стульчики.

Пришли сражаться за Россию и народы, которые живут рядом, вместе с нами.

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок из мельчайших песчинок

Россия – из россиян.

Мы вместе: волжане, уральцы,

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся Москва.

Земля и вода – неразрывны,

Как берег или река,

У радуги нет половинок.

И если волна – то волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия – одна.

В августе подошёл князь Пожарский к Москве. Князь Димитрий Пожарский всегда имел при себе Казанскую икону Божией Матери, которой молился сам и молилось всё российское общество.

(к иконе Казанской Божьей Матери подходит воспитатель и девочка, кладут цветы у иконы и воспитатель читает стихотворение)

У Казанской Божьей Матери

Тихо теплятся огни.

Жёны, дочери и матери

К Ней приходят в эти дни.

И цветы к Её подножию

Ставят с жаркою мольбой:

«Матерь-Дева, силой Божией

Сохрани идущих в бой!

Над врагом победу правую

Дай защитникам Руси,

Дай вернуться им со славою

И от смерти их спаси!

И Богородица дала силы русским воинам. Захватчики были изгнаны из московского Кремля и с земли Русской. После изгнания поляков на царство всем народом был избран молодой и боголюбивый царь Михаил.

В честь освобождения земли Русской от врагов был установлен праздник Казанской иконы Божьей Матери. Для неё была построена в Москве на Красной площади церковь Казанской Божьей Матери. Туда и перенесена была князем Димитрием Пожарским икона Казанской Богоматери.

В начале ноября народ празднует память об освобождении и установлении мира и порядка на нашей земле, этот праздничный день называется День единения.

Почему он так называется?

Единение – это объединение людей из всех городов и сёл страны нашей против захватчиков. Это единство всех в любви к своей Родине и в любви к Богу, это единение царя и Церкви, народа в любви к Заступнице Богородице.

Чтобы был порядок в стране, нужно, чтобы был порядок в душе каждого человека. И чтобы меньше ошибаться и быстрее исправляться, народ оставил добрые советы – пословицы, которые помнятся во все времена. А когда вы запомните, будут говорить их своим детям, чтобы они их помнили.

(детям предлагается восстановить слова, которых не хватает в конце каждой пословицы)

«С кем поведёшься, от того и…»

Родина не старится

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Всё стареет, Родина – не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россией

От сохи до звёздного крыла.

А взгляни – всё то же небо синее,

И над Волгой та же тень орла.

И ещё немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущие пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живёт и умирает с ним.

Всё пройдёт, а Родина – останется,

Если мы то чувство сохраним.

(Отрывок из стихотворения Владимира Фирсова «Чувство Родины)

Прикреплённые файлы:

«Через тернии к звездам». Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики (старший дошкольный возраст) «Через терни к звездам».[/h4] Спортивный праздник посвященный дню КосмонавтикиСтарший дошкольный возраст. Виды детской деятельности: •.

Детям про икону казанская. Смотреть фото Детям про икону казанская. Смотреть картинку Детям про икону казанская. Картинка про Детям про икону казанская. Фото Детям про икону казанскаяФотоотчёт о детских рисунках ко Всемирному Дню кошек (старший дошкольный возраст) Всемирный день кошек отмечается ежегодно 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только с целью.

Праздник ко Дню народного единства «Поезд дружбы» (старший и подготовительный к школе возраст) Праздник ко Дню народного единства «Поезд дружбы». Старший и подготовительный к школе возраст (5–7 лет) Подготовили и провели: Качанова.

Развлечение «Первое сентября» (старший дошкольный возраст) Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление.

«Мамочка милая». Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню матери (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ёлочка». Сценарий конкурса чтецов посвященный.

Спортивный праздник-квест «Зарничка», посвященный Дню Победы (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, чувства патриотизма. Задачи: 1. Создать праздничное, радостное.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Занятие по изодеятельности «Пушистые мохнатики». Рисование кошек по схемам (старший дошкольный возраст) Цель: Научить детей рисовать кошек по схемам. Задачи: 1. Обучать детей рисованию кошек по схемам. 2. Развивать фантазию и творческое мышление.

Занятие по ознакомлению с организмом человека «Вот я какой!» (старший дошкольный возраст) Цель: • Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Задача: • Воспитывать чувство гордости, что ты человек. •.

Занятие «В гости к сказкам». Использование технологий ИКТ и ТРИЗ. Старший дошкольный возраст Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о.

Источник

Конспект занятия «Казанская икона Божией Матери»

Детям про икону казанская. Смотреть фото Детям про икону казанская. Смотреть картинку Детям про икону казанская. Картинка про Детям про икону казанская. Фото Детям про икону казанская Татьяна Алексеевна Лепешкина
Конспект занятия «Казанская икона Божией Матери»

Цель: Знакомство с иконами Пресвятой Богородицы, их значением в жизни русской старины.

Задачи: Рассказать о значении Богородицы в жизни простых людей и всей нашей огромной страны. Познакомить детей с иконами Божьей Матери, написанными в разные времена. Воспитывать в детях необходимость добрых поступков, слов, мыслей. Ввести детей в мир духовных ценностей, традиций своего народа. Дать представление о милосердии, добродетели. Обратить внимание на убранство красного уголка в русской избе.

Ход беседы:

Воспитатель: Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь!

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Так описал в своем стихотворении это время года А. С. Пушкин. За окном стоит холодная дождливая погода. А в детском саду вы согреты теплом и заботой его сотрудников. Вечером, разойдясь по домам, вы вновь соберетесь всей семьей, и дом наполнится теплом и светом. В последнее воскресение ноября страна отмечает День Матери. Когда мы говорим о маме, мы вспоминаем все доброе, что она нам делает. Расскажите, как ваша мама выражает свою любовь к вам и, что вы делаете в ответ? (Ответы детей.)

Вы самые счастливые дети! Но есть дети, у которых нет мамы, папы – сироты. Таким детям особенно требуется доброта, забота и милосердие.

Чтение рассказа «Пресвятая Богородица, спаси нас!»

В одном городе жила бедная семья: мать, отец и трое детей. Как-то мать заболела и умерла. В доме стала жить злая мачеха. Она невзлюбила детей и выгнала их из дома. Дети горько плакали.Но младшая сестричка вспомнила: «Наша мама говорила. Что у всех деток, которые остаются без мамы, есть одна общая мама – Матерь божия Мария. Она самая добрая, самая лучшая, Пресвятая. Попросим у нее помощи».Дети стали молиться: «Пресвятая Богородица, спаси нас!» К ним подошла женщина и позвала их за собой. Вскоре они подошли к большому забору, и она постучала. Ворота открыли. Оказывается здесь был приют для сирот. О детях стали заботиться. А когда они вспомнили про женщину, то выяснилось, что кроме них ее никто не видел. Дети решили, что сама Матерь Божия спасла их. Ведь они попросили ее о помощи.

Слайд №2 (На экране появляется изображение иконы Божьей Матери).

Перед вами изображение иконы Божьей Матери. Многие из них были написаны на деревянных досках, некоторые образы Богородицы, выложены мозаикой, украшены драгоценными камнями и металлами.

Слайд №3 (На экране появляется следующее изображение иконы Божьей Матери).

Пресвятая богородица на иконах изображена в разные моменты своей жизни. На одних иконах младенец Иисус еще совсем маленький, на других уже окрепший подросший мальчик. Меняется цвет одежды, поза, но остается неизменным взгляд Божьей матери, полный грусти и печали. О чем говорит он нам? (Ответы детей).

Слайд №4 (На экране появляется следующее изображение иконы Божьей Матери)

Одним из самых любимых образов является Казанская икона Божьей Матери.

Итак, 4 ноября православная церковь празднует праздник в честь Казанской иконы Божьей Матери. Посмотрите – вот икона с чудотворным образом Пресвятой Богородицы, Богоматери. В образе Богородицы люди видели защитницу, страдалицу и заступницу, молились перед ней, потому что каждая икона с её образом наделена чудотворной силой.

Пресвятая Богородица много раз обращалась к людям с просьбой передать очень важные известия. Вот какое удивительное явление произошло очень давно, когда и нас с вами, и даже ваших бабушек и дедушек не было на свете. Произошло это в городе Казани, когда Русью правил царь Иван Грозный.

Жила в городе Казани девочка … Матрена.

Отец у нее был воин, в те времена их называли стрельцами. Когда девочке исполнилось девять лет, возник в городе страшный … пожар, который уничтожил половину города. И дом Матрены …сгорел дотла. Слава Богу, сами остались живы! Только стрелец собрался новый дом строить, как приснился его дочери Матрене …удивительный сон. Сама Пресвятая Богородица взяла ее за руку, повела к сгоревшему дому и показала место, где зарыта Ее …икона. Попросила Пресвятая Богородица, чтобы икону обязательно выкопали. Но девочке никто …не поверил, но Богородица снова и снова приходила во сне к девочке и просила найти икону. И только тогда люди пошли на пожарище и в указанном месте нашли икону, которая была совершенно новая и сияла яркими красками.

Божья Матерь на этой иконе изображена в глубокой задумчивости, а Младенец, Иисус Христос указывает рукой на Нее,будто говорит: «Молитесь Матери Моей, она ваша заступница».

Когда икону торжественно несли в церковь, навстречу попался слепой человек. Он помолился Богородице, и зрение вернулось к нему. Многие слепые прозревали, молясь Пресвятой Деве перед иконой, которую поставили в Храме. 4 ноября считается днем обретения иконы Казанской Божией Матери.

В годы Великой Отечественной войны Богородица тоже приходила на помощь молящимся и победа была за русскими солдатами!

Как же праздновали на Руси осеннюю Казанскую раньше? Обязательно ходили в церковь, молились Пресвятой Богородице. И сейчас православные 4 ноября спешат в храм, чтобы помолится Богородице, поблагодарить её, попросить помощи.

О Божией Матери сложено немало стихов и песен.Послушайте:

Казанская икона Божьей матери

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *