Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Решение задачи для молодого педагога: «Активное внедрение дифференцированного обучения в практику работы ОУ»

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Решение задачи для молодого педагога: «Активное внедрение дифференцированного обучения в практику работы ОУ»

Описание слайда:

Задание.
Администрация школы пригласила выступить на педсовете известного педагога, профессора В.Г. с темой «Дифференцированное обучение в школе». Администрация посчитала, что активное внедрение дифференцированного обучения в практику работы ОУ, создание профильных классов в старшей школе обеспечат интерес педагогов к выступлению ученого.

Описание слайда:

Пути развития
Ученый выступал профессионально, заставляя педагогический коллектив размышлять вместе с ним, приводя интересные примеры. Однако после выступления директор случайно услышала мнение учителей: «О чем говорил?», «Зачем нам это нужно? Только время зря потратили»

Описание слайда:

Предположите, почему выступление ученого вызвало такой отклик у педагогов. Предложите вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении.

Описание слайда:

Вариант
Выступление ученого вызвало такой отклик, потому что дифференцированный подход в обучении:
— это создание условий обучения для различных групп с целью учета особенностей их контингента (на это нужно время, аудитория, планирование – об этом не говорилось в сообщении).
— это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение (это должен предоставить и организовать директор школы и администрация с привлечением дополнительной оплаты за часы работы с одарёнными и неуспевающими учениками).

Описание слайда:

Сегодня
На данный момент времени часто осуществляется деление учеников по уровню общих специальных особенностей, где за главное берется в основном, интеллектуальное развитие каждого ученика и такое деление называют внутриклассной дифференциацией.

Описание слайда:

Задача
Перед учителем стоит задача – создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребёнка при классно-урочной форме обучения. Разработка системы воздействия на каждого ученика с учётом индивидуальных особенностей – проблема при реализации индивидуального подхода в практической деятельности учителя. При решении этой проблемы исходным элементом должно быть изучение ученика. Необходим инструментарий изучения, критерии – они не были предоставлены учителям.

Описание слайда:

Организация
При организации дифференцированного подхода необходимо опираться на следующие условия:
1.Знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных учащихся и групп учащихся.
2.Умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся.

Описание слайда:

3.Проектирование урока с использованием различных приемов дифференциации.
4.Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (в идеале – каждого ученика).
5.Соблюдение педагогического такта.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Решение задачи для молодого педагога: «Создание гуманистической воспитательной системы в школе».

Спортивное мероприятие «Веселые старты»

Лабораторная работа ИЗУЧЕНИЕ СХЕМЫ НЕРЕВЕРСИВНОГО МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Ранняя пихолого-педагогическая помощь детям с особенностями развития

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Трудовое воспитание обучающихся 12-15 лет

Лабораторно-практическая работа 11 МЕТОДЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5340097 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы

Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Смотреть картинку Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Картинка про Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении. Фото Дифференцированное обучение в школе вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении Наталья Гусева
Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы

Технология дифференцированного обучения

Авторы – Л. С. Выготский, В. В. Фирсов (уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов); Н. П. Гузик (модель внутриклассной (внутрипредметной) дифференциации).

По мнению Г. К. Селевко, дифференцированное обучение – это

1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

В самом общем виде, дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с различными способностями и уровнем их развития.

В основе данной технологии лежит теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития – это возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может делать, что потенциально для него доступно. Для определения зоны ближайшего развития учитель должен хорошо узнать уже имеющиеся у учеников возможности и составить для каждого из них свою траекторию будущего развития и познания.

Исходя из этого положения, главной целью дифференцированного обучения является определение для каждого ученика (группы учеников) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие мышления, познавательного интереса к предмету и т. д.)

В использовании дифференцированной технологии важно сочетание следующих этапов:

1) изучение индивидуальных особенностей учеников каждого класса, которых чаще всего по уровню обучаемости и познавательных возможностей условно можно разделить на три группы – высокая, средняя и низкая группы; для изучения способностей применяются методы наблюдения, анкеты, анализ выполненных работ и т. д.

2) отбор материалов для изучения по данному курсу согласно требованиям программы, который бы соответствовал уровню каждой из трех групп.

3) учет индивидуальных особенностей на каждом этапе урока и при выборе соответствующих методов и приемов.

4) разработка и использование в учебном процессе разноуровневого и разнонаправленного дидактического материала, особенно для самостоятельной работы и проведения контроля знаний.

5) этап проверки и оценки знаний, определение уровня усвоения материала каждым учеником и соотнесение его с соответствующей группой познавательной активности (остался в той же группе, можно перевести выше или опустился ниже).

Существует много способов и оснований дифференциации обучающихся (всего около 20 вариантов, среди которых мною чаще всего используются такие дифференциации:

— по уровню развития памяти

— по уровню умственного развития

— по уровню самостоятельности в процессе познания

— по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие) и т. д.

В своей практике чаще всего мною используются такие приемы дифференцированного обучения:

— создание нескольких вариантов проверочных и творческих работ разной степени сложности;

— формирование объема заданий в зависимости от способностей ученика или группы учеников;

— при изучении нового материала для слабоуспевающих учащихся учебный материал объясняется несколько раз в процессе закрепления упражнений по образцу.

Данная технология позволяет:

1) учителю создать для себя образ познавательных возможностей каждого ученика, отчего улучшается взаимодействие по линии ученик-учитель;

2) делать процесс обучения максимально комфортным для каждого ученика;

3) максимально избегать ситуации неуспешности в учебе, помогает подтягивать слабых обучающихся и давать новые стимулы для личностного роста сильным ученикам;

4) поддерживать и повышать мотивацию обучения данному предмету;

Трудности в использовании технологии:

1) трудности постоянной и всеобъемлющей диагностики развития способностей обучающихся

2) необходимость разработки и постоянного совершенствования разнопланового и разноуровневого дидактического материала.

Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы, приемы и средства обучения Понятие и сущность метода, приема и правила обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы, приемы и средства обучения в ДОУ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды.

Наглядные методы и приемы обучения Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения.

Памятка «Способы обучения ребенка словам приветствия» Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой проблемы. Личный пример: Каждый день родители, взрослые в семье,люди.

Источник

Работа междисциплинарной команды

Кадровый состав инклюзивной школы

ЗАДАНИЕ:ознакомится с содержанием и составить схему кадрового состава инклюзивной школы

Управление инклюзивным образовательным процессом. Функции координатора по инклюзии

Одним из условий эффективной работы образовательного учреждния в области развития инклюзивной культуры, политики и практики является качественное управление всем процессом включения «особого» ребенка и его семьи в общеобразовательную среду. Перед руководством образовательного учреждения, вступающего на путь инклюзии, встает и другая задача — адаптация всех участников образовательного процесса — родителей, детей, педагогов к меняющимся социальным условиям. В связи с этим в штате образовательных учреждений появились новые специалисты — координаторы по инклюзии, или координаторы по особым образовательным потребностям (данный термин используется в некоторых англоязычных странах). На сегодняшний день фигуратакого координатора в образовательном учреждении, реализующем ин

клюзивное образование, становится ключевой.

Основной целью в работе координатора является обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов инклюзивного образовательного процесса, что является одним из важнейших условий успешного включения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в среду образовательного учреждения, адаптации образовательного учреждения к новым условиям функционирования.

Можно выделить основные задачи деятельности координатора:

1. Поддержка деятельности администрации в направлении развития инклюзивной культуры в учреждении, формировании инклюзивных ценностей, философии и идеологии в педагогическом, ученическом и родительском коллективах, «укладности» образовательного учреждения;

2. Участие в осуществлении инклюзивной политики, определении стратегии и тактики деятельности педагогического коллектива в области инклюзивного образования;

3. Планирование, реализация и анализ конкретных шагов администрации по развитию инклюзивной практики в образовательном учреждении;

4. Поддержка инклюзивной практики: организация условий для инновационной деятельности конкретных педагогов — учителей, воспитателей, специалистов психолого-педагогического сопровождения;

5. Поиск необходимых ресурсов как «внутри» образовательного учреждения, так и «вне» его;

6. Планирование, реализация и мониторинг конкретных шагов педагогического коллектива по включению «особых» детей в группу сверстников и в образовательный процесс, оценку адаптации и динамики развития;

7. Координация взаимодействия в междисциплинарной команде специалистов психолого-педагогического сопровождения, в том числе участников психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;

8. Регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, поддержка отношений сотрудничества и взаимопомощи;

9. Организация взаимодействия с родителями учащихся (воспитанников);

10. Координация взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами — учреждениями и организациями, связанными в единую систему инклюзивных образовательных учреждений или заинтересованными в развитии идей и поддержке инклюзивного образования.

Работа междисциплинарной команды

Наличие в школе специалистов психолого-педагогического сопровождения является необходимым условием приема детей с ОВЗ и реализации инклюзивной практики. Взаимодействие учителя, воспитателя, специалистов сопровождения не сразу и не всегда становится по-настоящему командным, каждый из специалистов решает свои, узкоспециализированные задачи. Однако опыт работы школ, реализующих инклюзивную практику, показывает, что без нахождения общего языка, постановки общих комплексных задач по включению «особого» ребенка в образовательный процесс, работу школы в данном направлении нельзя назвать успешной.

Что отличает междисциплинарную команду:

• общие ценностные ориентиры в профессиональной деятельности и в вопросе о включении детей с ОВЗ в среду школы — в частности;

• профессиональная и личностная поддержка друг друга;

• единый философский и методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса;

• взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесное сотрудничество на разных этапах работы;

• единый профессиональный язык;

• достоверная информация о продвижении ребенка, динамике его развития, представляемая специалистами и учителями друг другу, активная позиция в формировании запроса;

• скоординированность и четкая организация действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях;

• привлечение дополнительных методических, материальных и других ресурсов;

• участие в широком профессиональном сообществе.

В соответствии со своей профессиональной подготовкой и функциональными обязанностями специалисты психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения осуществляют следующие виды деятельности: консультативную, диагностико-аналитическую, развивающую, коррекционную, учебно-воспитательную, профилактическую, просветительскую и др.

При этом деятельность всех специалистов, работающих в образовательном учреждении, реализующем инклюзивную практику, приобретает свою специфику. Помимо решения своих узкопрофессиональных задач, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог активно привлекаются к созданию условий для адаптации, обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Все специалисты психолого-педагогического сопровождения принимают участие в разработке и реализации Программы коррекционной работы как части Основной образовательной программы начального общего образования (в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения), Индивидуальной образовательной программы ( плана) ребенка с ОВЗ.

Для лучшего понимания содержания совместной деятельности учителя и специалистов сопровождения по включению «особого» ребенка в инклюзивный класс, опишем основные направления и специфику деятельности каждого из специалистов.

Педагог-психолог на основе собственно психологических исследований совместно со специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума:

— устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка, определяет зону ближайшего развития;

— выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей, характер взаимодействия со сверстниками, родителями и другими взрослыми;

— определяет направление, характер и сроки коррекционно-развивающей работы с ребенком (детьми);

— ставит и решает задачи гуманизации социальной микросреды, в которой обучается (или будет обучаться) ребенок;

— помогает учителю и другим специалистам наладить конструктивное взаимодействие как с родителями ребенка с ОВЗ, так и родителями обучающихся инклюзивного класса;

— повышает психологическую компетентность учителей и воспитателей, других специалистов, а также родителей;

— проводит консультирование учителей и воспитателей, родителейучащихся;

— совместно с координатором по инклюзии и (или) администрацией школы проводит работу по профилактике и преодолению конфликтных ситуаций и т. д.

Следует сказать, что — как правило — в общеобразовательной школе есть один (максимум — два) педагога-психолога на несколько сотен учащихся. Поэтому даже при углубленной работе с инклюзивными классами один специалист не в состоянии справиться с большим количеством вопросов, связанных с включением ребенка с ОВЗ в образовательный процесс. На наш взгляд, основными задачами психолога в школе будут являться: разъяснение учителю, воспитателю, администрации школы тех или иных особенностей поведения ребенка с ОВЗ, его причин; помощь в подборе тех или иных форм, приемов взаимодействия с ним; отслеживание динамики адаптации ребенка в социуме; раннее выявление тех или иных затруднений как у ребенка и его родителей,так и у учителя и воспитателя класса.

Социальный педагог — основной специалист, осуществляющий контроль за соблюдением прав любого ребенка, обучающегося в школе. На основе социально-педагогической диагностики социальный педагог выявляет потребности ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки,определяет направления помощи в адаптации ребенка в школе. Социальный педагог собирает всю возможную информацию о «внешних» ресурсах для школьной команды, совместно с координатором по инклюзии устанавливает взаимодействие с учреждениями — партнерами в области социальной поддержки (Служба социальной защиты населения, органы опеки и др.), общественными организациями, защищающими права детей, права инвалидов, учреждениями дополнительного образования.

Важная сфера деятельности социального педагога — помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в среде других родителей. Такой специалист может помочь учителю, другим специалистам школы в создании «Родительского клуба», разработке странички на сайте школы, посвященной инклюзии, поиске нужной информации.

Основное направление деятельности учителя-дефектолога — осуществление коррекционно-развивающей работы, способствующей умственному развитию детей с трудностями обучения, формированию учебных навыков на материале учебных дисциплин. Дефектолог проводит диагностическое обследование детей с отклоняющимся развитием,а также детей по разным причинам не усваивающих школьную программу. В процессе специального обследования и динамического наблюдения, совместно с другими специалистами дефектолог выявляет:

— уровень умственного развития учащихся;

— отношение школьников к учебной работе, характер учебной мотивации;

— обучаемость: восприимчивость школьников к помощи, виды помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая), способность переноса на аналогичные задания;

— отношение ученика к оценке учителя, сформированность самооценки;

— достижения ребенка в учении (уровень и качество обученности способы учебной работы;

— темп работы, работоспособность.

По результатам обследования дефектолог совместно с учителем, педагогом сопровождения, логопедом определяет объем и содержание коррекционной работы, необходимой данному ребенку, проводит индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия, отслеживает динамику развития детей и степень усвоения учебного материала. Работа дефектолога в инклюзивном классе ведется в тесном контакте с учителем, педагогом сопровождения и логопедом. Регулярно об суждается работа ребенка на уроках и занятиях, трудности, возникающие в процессе обучения и пути их преодоления.

На коррекционно-развивающих занятиях с ребенком с трудностями обучения дефектолог решает прежде всего коррекционные задачи: развивает мышление, тренирует зрительное и слуховое внимание, память, формирует зрительно)пространственное и временное восприятие, развивает навыки анализа и синтеза, расширяет и активизирует словарный запас ребенка.

Важное направление деятельности учителя-дефектолога в общеобразовательной школе — методическая помощь учителю инклюзивного класса в адаптации содержания образовательных программ возможностям ребенка. Совместно с учителем)логопедом, ассистентом учителя (тьютором) дефектолог подбирает формы организации учебной работы всего класса, методы, приемы обучения, способствующие успешному освоению ребенком с ограниченными возможностями здоровья программного материала, что способствует в конечном итоге его успешной социализации.

Учитель-логопед, основываясь на результатах исследования устной и письменной (если есть) речи обучающихся и сравнения этих данных с возрастной нормой

— устанавливает клинико-педагогический диагноз речевого нарушения;

— разрабатывает программы или перспективные планы коррекционно-логопедического обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи;

— проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся (с использованием программного материала учебных дисциплин гуманитарного цикла);

— совместно с учителем инклюзивного класса, дефектологом, тьютором проводит работу, основной целью которой является соблюдение в классе правильного речевого режима, обогащение и систематизация словарного запаса учащихся в соответствии с учебными предметами,развитие коммуникативных умений;

— проводит консультативную и просветительскую работу с учителями и родителями учащихся.

Кроме вышеперечисленных специалистов, в процесс включения ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс активно включены координатор по инклюзии и тьютор (ассистент учителя). Эти должности являются новыми для школ.

Тьютор— помощника учителя инклюзивного класса, работающего с одним или несколькими детьми : специалист, осуществляющий непосопровождение ребенка (детей) с ОВЗ в течение учебного дня — на фронтальных и (если есть необходимость) индивидуальных занятиях, во время перемены, выполнения тех или иных режимных моментов.

Основная задача тьютора — помощь самому ребенку, его родителям,учителю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в новой среде, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения.

Взаимодействие учителя и тьютера осуществляется,как минимум, в трех основных направлениях:

• Взаимодействие в процессе обучения детей;

• Взаимодействие в процессе социализации ребенка;

• Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребенка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *