Диспетчер в мчс обучение

Первоначальная подготовка диспетчеров пожарной связи

Диспетчер в мчс обучение. Смотреть фото Диспетчер в мчс обучение. Смотреть картинку Диспетчер в мчс обучение. Картинка про Диспетчер в мчс обучение. Фото Диспетчер в мчс обучение

Срок обучения: 250 часов

Периодичность: 1 раз в 5 лет

Стоимость обучения: 6000 руб 8000 руб

Формат обучения: Дистанционное (заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий)

Скачать образец заявки:

Получите скидку при оплате онлайн

Первоначальная подготовка диспетчеров пожарной связи

Плати QR

Безопасная бесконтактная оплата с любого смартфона. Просто отсканируйте QR-код и оплатите в приложении банка.

Диспетчер в мчс обучение. Смотреть фото Диспетчер в мчс обучение. Смотреть картинку Диспетчер в мчс обучение. Картинка про Диспетчер в мчс обучение. Фото Диспетчер в мчс обучение

Целью данного курса является получение обучающимися знаний, необходимых для персонала дежурно- диспетчерских служб подразделений пожарной охраны.

Слушатели, имеющие среднее образование.

После завершения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Обучение по курсу «Первоначальная подготовка диспетчеров пожарной связи»

«Единый Центр Подготовки Кадров» предлагает пройти курс «Первоначальная подготовка диспетчеров пожарной связи». Участники курса могут выбрать нужную программу обучения в зависимости от специфики своей деятельности. Слушателям высылаются лекционные материалы по электронной почте. Специалисты учебного центра готовы ответить на все вопросы слушателей как во время обучения, так и в течение двух недель после завершения курса. Итоговая проверка проходит в виде тестирования.

Мы находимся по адресу: ул. Заставская д.21 к.1 офис 313 (3 этаж)

Источник

Краткосрочное обучение по специальности «Обучение по ГО и ЧС руководителей и диспетчеров (радиотелефонистов) ДДС» в Москве

Краткосрочное обучение по специальности «Обучение по ГО и ЧС руководителей и диспетчеров (радиотелефонистов) ДДС» в Москве

Диспетчер в мчс обучение. Смотреть фото Диспетчер в мчс обучение. Смотреть картинку Диспетчер в мчс обучение. Картинка про Диспетчер в мчс обучение. Фото Диспетчер в мчс обучение

Краткосрочное обучение в НАСТ — это:

Регламенты

Обучение по ГО и ЧС для руководителей и работников ДДС регулируется законом «Об образовании» №273-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 №958.

Рекомендации к подготовке работников экстренных служб указаны в Методических рекомендациях о создании и контроле работы службы «112».

Ответственность

Если оборудование на станции диспетчерской службы используется неправильно или дежурные не прошли проверку знаний, статья 20.7 КоАП РФ предусматривает штраф:

Программа обучения

Формат

Для руководителей и диспетчеров ДДС по ГО и ЧС краткосрочное обучение проводим в Москве заочно с применением дистанционных технологий. Занимаясь в таком формате, вы сможете:

Подготовку по теоретическим дисциплинам курса проводим на образовательном портале академии. Слушатели получают логин и пароль для входа в личный кабинет через 2–3 дня после оплаты услуг. Для занятий достаточно устройства с подключением к интернету и программ для чтения документов. Вы сможете повторять дисциплины даже после завершения подготовки — мы сохраняем доступ на год.

Сроки

Типовая программа краткосрочного обучения по ГО и ЧС для руководителей и диспетчеров ДДС длится в среднем 36 часов. Слушатели получают удостоверение за неделю занятий по 5–6 часов в день.

Выбирайте персональную программу подготовки, если нужно изменить:

Минимальная продолжительность курса — 8 часов, максимальная — 52 часа. Даже выбрав восьмичасовую программу, вы получите удостоверение через 2–3 дня. Это время необходимо для подготовки и отправки документов.

Для заказа персонального учебного плана согласовывайте пожелания к курсу с менеджером перед заключением договора.

Выдаваемые документы

По итогам тестирования специалисты и руководители диспетчерских служб получают:

Сразу после итоговой проверки знаний высылаем копию документов по электронной почте, что позволяет дежурным подтвердить квалификацию еще до получения оригиналов.

Готовые документы выдаем в офисе академии, отправляем по почте или курьерскими службами.

Периодичность обучения

Краткосрочные курсы по ГО и ЧС руководители и сотрудники диспетчерских служб должны проходить не реже 1 раза через каждые 5 лет — по Постановлению Правительства РФ от 02.11.2000 №841.

Условия зачисления

Образование

Обучение для дежурных экстренных служб и руководителей подразделений могут пройти специалисты со средним общим образованием и выше.

Необходимые документы

Для зачисления на курсы не нужно сдавать вступительные экзамены. Достаточно отправить копии паспорта и документа об образовании. Менеджер поможет оформить заявление на зачисление и составит договор на оказание образовательных услуг.

Стоимость краткосрочного обучения руководителей и диспетчеров ДДС в Москве

Менеджер академии рассчитывает стоимость подготовки персонально на основе пожеланий клиента к программе обучения. На итоговую цену влияют:

Вы сэкономите бюджет на подготовке сотрудников, если отправите учиться сразу трех и более специалистов — в НАСТ предусмотрены скидки на групповое обучение.

Чтобы узнать точную стоимость подготовки в НАСТ, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Для бесплатной консультации отправьте вопрос через форму обратной связи или позвоните по телефону 8 (800) 505-76-10.

Источник

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Подготовка персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»»

1. Цели и задачи образовательной программы

Программа предназначена для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб (далее – ДДС) в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112), достижения ими уровня профессиональной готовности, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности.

Основными задачами подготовки персонала ДДС в рамках функционирования системы-112 являются:

изучение законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области создания и функционирования системы-112;

получение знаний и формирование практических навыков необходимых для эффективной работы по приему и обработки вызовов в системе-112 в части касающейся своей компетенции.

2. Планируемые результаты обучения

В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны:

знать:

законодательство, нормативно-правовые акты, в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие создание и развитие системы-112 в Российской Федерации, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб;

назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;

особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий;

состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС.

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;

использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения ДДС, в том числе в нештатном режиме.

иметь навыки:

работы за автоматизированным рабочим местом диспетчера ДДС, заполнения электронной карточки заявки о происшествии; взаимодействия с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и ЧС.

3. Учебный план

Срок обучения: 36 часов

Форма обучения: очно

Режим занятий: 6-8 часов в день

Практические занятия, деловые игры, тренинги

ИТОГО:

Примерный учебно-тематический план

Практические занятия, деловые игры, тренинги

Раздел 1. Правовая подготовка

Нормативно-правовое регулирование в области создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

ИТОГО по разделу 1:

Раздел 2. Специальная подготовка

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», особенности создания и развития системы-112 в субъекте РФ

Экстренные оперативные и аварийные службы, ЦУКС, ЕДДС

Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы-112

Характеристика происшествий, комплексное реагирование

Правила приема и отработки вызова (сообщения о происшествии) в рамках системы-112

Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС

Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом диспетчера ДДС

ИТОГО по разделу 2:

Раздел 3. Итоговый контроль

ИТОГО по разделу 3:

ИТОГО:

Раздел 1. Правовая подготовка

Тема 1.1. Нормативно-правовое регулирование в создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Нормативные документы в области создания и развития системы-112 и предъявляющие к системе-112, ее элементам или инфраструктуре определенные требования. Нормативно-правовая база органов исполнительной власти субъекта РФ по созданию и развитию системы-112 в субъекте РФ.

Раздел 2. Общая подготовка

Тема 2.1. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», особенности создания и развития системы-112 в субъекте РФ.

Назначение, цели создания и задачи системы-112 в Российской Федерации. Необходимость создания системы-112. Структура системы-112. Основные подсистемы системы-112 и их функции. Принципы создания системы-112 на территории Российской Федерации. Режимы функционирования системы-112.

Опыт создания и функционирования системы-112 в субъектах Российской Федерации. Перспективы развития системы-112.

Особенности создания системы-112 в субъекте РФ. Модель создания системы-112 в субъекте РФ (локальная или удаленная модель обработки и хранение данных). Схема приема и обработки вызовов по номеру «112» (централизованная или децентрализованная). Организационная структура системы-112 в субъекте РФ, характеристика объектов системы-112. Взаимодействие системы-112 с автоматизированными информационными системами экстренных оперативных служб, развернутыми в субъекте РФ. Особенности межведомственного взаимодействия в субъекте РФ.

Тема 2.2. Экстренные оперативные и аварийные службы, ЦУКС, ЕДДС.

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб МЧС России и реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Правовые основы деятельности служб скорой медицинской помощи. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб аварийной газовой сети.

Правовые основы деятельности служб ЖКХ. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России.

Федеральное казенное учреждение НЦУКС МЧС России. Назначение, состав.

Федеральное казенное учреждение ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ. Назначение, состав, структура и функциональные возможности.

Взаимодействие ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ с НЦУКС.

Нормативно-правовое обеспечение и алгоритм взаимодействия ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ с системой-112. Средства телекоммуникации и автоматизации взаимодействия и варианты их применения.

Единая дежурно-диспетчерская служба.

Предназначение, структура и особенности функционирования ЕДДС муниципальных образований. Алгоритм взаимодействия ЕДДС с ЦУКС субъекта, органами исполнительной власти муниципальных образований при штатной и чрезвычайной ситуациях.

Тема 2.3. Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы-112.

Назначение, цели, задачи, участники осуществления информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в рамках системы-112. Состав информации и порядок информационного взаимодействия при обработке входящих вызовов. Особенности информационного взаимодействия в различных режимах функционирования персонала экстренных оперативных служб. Особенности информационного взаимодействия экстренных оперативных служб при межмуниципальном и межсубъектовом взаимодействии в рамках системы-112.

Виды, характеристика и состав регламентов и соглашений об информационном взаимодействии.

Тема 2.4. Характеристика происшествий, комплексное реагирование.

Классификация обращений населения по единому номеру «112». Классификация происшествий. Классификация ЧС.

Правила принятия решения оператором ЦОВ об оповещении экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб с учетом их территориальной и функциональной принадлежности (справочно).

Порядок информационного взаимодействия при осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию.

Тема 2.5. Правила приема и отработки вызова (сообщения о происшествии) в рамках системы-112.

Правила приема и обработки вызова (сообщения о происшествии) ДДС, интегрированных с системой-112, с учетом ведомственных нормативных документов. Порядок размещения информации о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов.

Тема 2.6. Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС

Назначение, состав и функциональность автоматизированного рабочего места, интегрированного с системой-112.

Основные и дополнительные подсистемы (приложения), обеспечивающие функционирование автоматизированного рабочего места системы-112.

Описание специализированного программного обеспечения по приему и обработке вызовов в системе-112.

Порядок работы оборудования в штатном и нештатном режимах.

Тема 2.7. Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом

Практическое занятие – 18 часов

Запуск программы и регистрация диспетчера в системе.

Внешний вид программы (с учетом индивидуальностей интерфейса конкретной ДДС).

Порядок заполнения и форма карточки информационного обмена.

Особенности приема и обработки SMS, факс – сообщения.

Особенности приема и обработка сигнала от датчиков, установленных на стационарных объектах.

Особенности приема и обработки сигнала от датчиков, установленных на стационарных объектах.

Отработка алгоритма по организации взаимодействия операторов ЦОВ, диспетчеров ДДС по вводным, задаваемым преподавателем, в том числе при возникновении и ликвидации последствий ЧС на объекте с массовым пребыванием людей и т.п.

Отработка карточки информационного обмена под ролями, «диспетчер ЕДДС», «диспетчер ДДС».

Особенности работы диспетчера ЕДДС: контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования.

Рекомендуемая литература:

Основная:

Источник

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»»

1.Цели и задачи образовательной программы

Программа предназначена для подготовки операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112), достижения ими уровня профессиональной готовности, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности.

Основными задачами подготовки операторского персонала системы-112 являются:

изучение законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России по организации реагирования на чрезвычайные ситуации, предназначению, структуре и функционированию системы-112;

получение знаний и формирование практических навыков необходимых для эффективной работы в качестве оператора центра обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру (далее – ЦОВ).

2.Планируемые результаты обучения

В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны:

знать:

законодательство, нормативно-правовые акты, в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие создание и развитие системы-112 в Российской Федерации, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб;

назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;

правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решения о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб;

особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий;

характеристику возможных чрезвычайных ситуаций в субъекте Российской Федерации;

административно-территориальное деление и транспортную инфраструктуру субъекта Российской Федерации;

основные психологические состояния пострадавших и потерпевших, психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях;

состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЦОВ;

требования охраны труда и основы безопасности на рабочем месте.

определять перечень и степень угроз жизни, здоровью и имуществу граждан и общественному порядку на основании информации, полученной от заявителя;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;

определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;

оказывать справочно-консультативную поддержку заявителю по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

определять адрес места происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования или без них, электронных и печатных карт, по ориентирам, объектам и другим признакам;

использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения ЦОВ, в том числе в нештатном режиме;

общаться с использованием норм речевого этикета, правил ведения телефонных переговоров по номеру «112», правил бесконфликтного общения, получая необходимую информацию за минимальное время;

доводить до абонента необходимые рекомендации по его действиям до прибытия экстренных служб;

идентифицировать иностранный язык, на котором обращается заявитель.

иметь навыки:

действий по предназначению, позволяющих квалифицированно реагировать на вызовы;

комплексного использования всех средств регистрации информации, связи и информационного обеспечения ЦОВ, как в штатном, так и в нештатном режимах;

работы за автоматизированным рабочим местом оператора ЦОВ, заполнения электронной карточки заявки о происшествии; взаимодействия с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и ЧС.

3.Учебный план

Срок обучения: 76 часов

Форма обучения: очно

Режим занятий: 6-8 часов в день

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего
часов

Общая трудоемкость дисциплины в часах

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

Аудиторные занятия (всего)

Практические занятия, деловые игры, тренинги

Зачет

Теоретические занятия

Часы

Практические занятия

Часы

Практические занятия, деловые игры, тренинги

Итого:

3.2. 3.2. Примерный учебный план

Практические занятия, деловые игры, тренинги

3.3. Примерный учебно-тематический план

Практические занятия, деловые игры, тренинги

Раздел 1. Правовая подготовка

Нормативно-правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации ЧС, нормативно-правовое регулирование в области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

ИТОГО по разделу 1:

Раздел 2. Общая подготовка

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», система оповещения населения о ЧС

Экстренные оперативные и аварийные службы, ЦУКС, ЕДДС

Информационно-телекоммуникационные технологии экстренных оперативных служб и системы-112

Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы-112

Характеристика происшествий, комплексное реагирование

Правила опроса заявителей

Культура речевого общения

Оказание консультационной поддержки

Требования охраны труда и основы безопасности на рабочем месте

ИТОГО по разделу 2:

Раздел 3. Специальная подготовка

Природно-климатические характеристики субъекта Российской Федерации, потенциально опасные объекты, характеристика возможных ЧС в субъекте Российской Федерации

Административно-территориальное деление и транспортная инфраструктура субъекта Российской Федерации

Модель создания системы-112 в субъекте Российской Федерации, схема приема и обработки вызова по номеру «112», организационная структура системы-112

Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЦОВ

Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом оператора ЦОВ

ИТОГО по разделу 3:

Раздел 4. Итоговый контроль

ИТОГО по разделу 4:

ИТОГО:

Раздел 1. Правовая подготовка

Тема 1.1. Нормативно-правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нормативно-правовое регулирование в области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Нормативно-правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

Основные положения нормативно-правовых актов в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Специальные (отраслевые) законодательные акты и основные подзаконные акты. Основные понятия и определения, характеризующие техногенные и природные чрезвычайные ситуации.

Нормативные документы в области создания и развития системы-112 и предъявляющие к системе-112, ее элементам или инфраструктуре определенные требования. Предпосылки создания федерального закона «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»».

Раздел 2. Общая подготовка

Тема 2.1. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», система оповещения населения о ЧС

Назначение, цели создания и задачи системы-112 в Российской Федерации. Необходимость создания системы-112. Структура системы-112. Основные подсистемы системы-112 и их функции. Принципы создания системы-112 на территории Российской Федерации. Режимы функционирования системы-112.

Опыт создания и функционирования системы-112 в субъектах Российской Федерации. Перспективы развития системы-112.

Система оповещения населения о ЧС.

Общие положения по организации системы оповещения населения о ЧС. Виды оповещения. Система оповещения потенциально опасных объектов. Система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. Автоматизированные системы централизованного оповещения населения в субъектах РФ.

Тема 2.2. Экстренные оперативные и аварийные службы, ЦУКС, ЕДДС.

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб МЧС России и реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Правовые основы деятельности служб скорой медицинской помощи. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб аварийной газовой сети.

Правовые основы деятельности служб ЖКХ. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России.

Федеральное казенное учреждение НЦУКС МЧС России. Назначение, состав.

Федеральное казенное учреждение ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ. Назначение, состав, структура и функциональные возможности.

Взаимодействие ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ с НЦУКС.

Нормативно-правовое обеспечение и алгоритм взаимодействия ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ с системой-112. Средства телекоммуникации и автоматизации взаимодействия и варианты их применения.

Единая дежурно-диспетчерская служба.

Предназначение, структура и особенности функционирования ЕДДС муниципальных образований. Алгоритм взаимодействия ЕДДС с ЦУКС субъекта, органами исполнительной власти муниципальных образований при штатной и чрезвычайной ситуациях.

Тема 2.3. Информационно-телекоммуникационные технологии экстренных оперативных служб и системы-112.

Новые информационные технологии применяемые в МЧС России (ГИС-системы, навигационно-информационные технологии, Интернет/ Интранет и т.д.).

Территориально-распределенные цифровые сети связи. Принципы построения сетей с применением новых цифровых технологий связи. Развитие и совершенствование автоматизированной системы управления связью. Интернет/ Интранет – технологии. Геоинформационные технологии и навигационно-информационные системы.

Назначение, принцип действия системы ЭРА- ГЛОНАСС. Цели создания системы. Информационное взаимодействие системы ЭРА-ГЛОНАСС с системой-112.

Основные понятия систем пожарной сигнализации в соответствии с «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ). Назначение, область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной (ОПС) сигнализации. Структурные схемы защиты объектов средствами АПС и ОПС. Требования к системам пожарной сигнализации «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ).

Пожарные извещатели. Назначение, область применения, классификация, основные параметры пожарных извещателей.

Современные и перспективныеприемно-контрольные приборы и сигнально-пусковые устройства пожарной сигнализации: назначение, область применения и общее устройство.

Тема 2.4. Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы-112.

Назначение, цели, задачи, участники осуществления информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в рамках системы-112. Состав информации и порядок информационного взаимодействия при обработке входящих вызовов. Особенности информационного взаимодействия в различных режимах функционирования персонала экстренных оперативных служб. Особенности информационного взаимодействия экстренных оперативных служб при межмуниципальном и межсубъектовом взаимодействии в рамках системы-112.

Виды, характеристика и состав регламентов и соглашений об информационном взаимодействии.

Тема 2.5. Характеристика происшествий, комплексное реагирование.

Классификация обращений населения по единому номеру «112». Классификация происшествий. Классификация ЧС. Аналитика и принятие решения об оповещении экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб с учетом их территориальной и функциональной принадлежности.

Отработка действий оператора системы-112 по субъекту РФ при угрозе ЧС.

Порядок информационного взаимодействия при осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию.

Тема 2.5. Правила опроса заявителей, приема и регистрации вызова.

Правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решении о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб.

Правила приема вызова в случае его последующей переадресации диспетчеру ДДС.

Правила приема вызова в случае отсутствия возможности его переадресации диспетчеру ДДС (с учетом специфики работы службы экстренного реагирования, в компетенцию которой входит принятый вызов).

Правила приема вызова в случае комплексного реагирования.

Особенности опроса заявителей при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии, происшествии на потенциально опасном объекте и объектах с массовым пребыванием людей.

Практическое занятие – 4 часа.

Практическая отработка в форме ролевой игры алгоритмов приема вызовов по различным поводам обращений, привлечения экстренных оперативных служб и служб жизнеобеспечения. Алгоритмы приема вызова при сообщении о пожарах, об угрозах террористических актов, о необходимости оказания скорой медицинской помощи, о коммунальных авариях и т.п.

Обсуждение перечня основной и дополнительной группы вопросов.

Тема 2.7. Культура речевого общения.

Современная речевая ситуация. Нормы современной русской речи. Особенности официально-делового стиля. Современная коммуникация и правила речевого общения. Культура устной публичной речи.

Семинарское занятие – 3 часа.

Закрепление у слушателей знаний и навыков связанных с правильным произношением отдельных слов и словосочетаний. Построение предложений и фраз в соответствии с требованиями официально-делового стиля. Основные правила построения публичной речи.

Правила телефонных переговоров.

Тема 2.8. Основы психологии.

Влияние экстремальных ситуаций на человека. Специфика оказания психологической поддержки персоналом системы–112 лицам, находящимся в кризисных и экстремальных ситуациях. Навыки определения психологического состояния пострадавших.

Обучение специалистов дежурно-диспетчерской службы системы – 112 техникам активного слушания.

Обучение приемам саморегуляции и самоконтроля функционального состояния на основе биологически обратной связи.

Правила и порядок привлечения к разговору психолога.

Практические занятия – 4 часа.

Закрепление приемов саморегуляции и самоконтроля функционального состояния на основе биологически обратной связи. Обучение технике активного слушания.

Применение техник активного слушания. Формирование навыков активного слушания на фоне положительных эмоций. Формирование навыков активного слушания на фоне отрицательных эмоций.

Особенности телефонного общения. Отсутствие визуального контакта и визуальной информации. Оперативность передачи информации. Краткость и интенсивность взаимодействия. Возможное искажение и потеря информации из-за помех. Характеристика голоса (скорость речи, интонация, тембр, энергия, дикция). Как правильно задавать вопросы. Как выслушивать жалобы.

Тема 2.9. Оказание консультационной поддержки.

Способы и порядок оказания консультационной поддержки населению по вопросам безопасности жизнедеятельности. Характеристика обращений, не требующих привлечения экстренных оперативных служб.

Структура подсистемы консультативного обслуживание населения. Характеристика внутренней консультативной базы знаний, Интернет-портала.

Принципы обслуживание телефонного вызова интерактивной информационно-справочной телефонной системой (систему маршрутизации, управляемой пользователем с помощью клавиш тонального набора телефонного аппарата) для получения информации в соответствии с темой запроса, в том числе без участия оператора.

Практические занятия – 3 часа.

Отработка практических навыков по использованию внутренней базы знаний и Интернет-портала в части, касающейся оказания консультативной поддержки населению по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Тема 2.10. Лингвистическая подготовка.

Порядок идентификации иностранных языков (английский, китайский, немецкий, французский, испанский), языков народов субъекта РФ.

Правила и порядок привлечения к разговору лингвиста.

Практические занятия – 4 часа.

Отработка порядка идентификации иностранных языков (английский, китайский, немецкий, французский, испанский), языков народов субъекта РФ.

Тема 2.11. Требования охраны труда и основы безопасности на рабочем месте.

Регулирование вопросов охраны труда в РФ. Нормативно-правовые документы по охране труда. Основные понятия.

Организация работы по охране труда в учреждении. Виды инструктажей. Обязанности и ответственность должностных лиц за соблюдение правил охраны труда. Обязанности и ответственность работника за соблюдение правил охраны труда.

Порядок учета и расследования несчастных случаев. Понятие несчастного случая. Работа комиссии по расследованию несчастных случаев. Документы составляемые при расследовании несчастного случая. Контроль государства за состоянием охраны труда на предприятии.

Правовые, экономические и социальные основы положения персонала (сотрудников, работников) системы-112.

Раздел 3. Специальная подготовка

Тема 3.1. Природно-климатические характеристики субъекта РФ, потенциально опасные объекты, характеристики возможных ЧС в субъекте РФ.

Характеристика географического положения и природно-климатических условий субъекта РФ. Этнический состав субъекта РФ.

Данные о потенциально опасных объектах субъекта РФ.

Краткая характеристика ЧС и их классификация. Информация о возможности возникновения ЧС субъекта РФ и их последствиях для населения и территории субъекта РФ.

Тема 3.2. Административно-территориальное деление и транспортная инфраструктура субъекта РФ.

Административно-территориальное деление субъекта. Характеристика муниципальных образований субъекта. Характеристика приграничных территорий субъекта.

Характеристика транспортной системы субъекта: авиационный транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт и т.п.

Тема 3.3. Модель создания системы-112 в субъекте РФ, схема приема и обработки вызова по номеру «112», организационная структура системы-112.

Нормативно-правовая база субъекта РФ в области создания и развития системы-112. Особенности создания системы-112 в субъекте РФ. Модель создания системы-112 в субъекте РФ (локальная или удаленная модель обработки и хранение данных). Схема приема и обработки вызовов по номеру «112» (централизованная или децентрализованная). Организационная структура системы-112 в субъекте РФ, характеристика объектов системы-112. Взаимодействие системы-112 с автоматизированными информационными системами экстренных оперативных служб, развернутыми в субъекте РФ. Особенности межведомственного взаимодействия в субъекте РФ.

Тема 3.4. Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЦОВ

Назначение, состав и функциональность автоматизированного рабочего места оператора в центре обработки вызова.

Основные и дополнительные подсистемы (приложения), обеспечивающие функционирование автоматизированного рабочего места системы-112.

Описание специализированного программного обеспечения по приему и обработке вызовов.

Порядок работы оборудования в штатном и нештатном режимах.

Тема 3.5. Топографическая подготовка

Общие сведения по работе с ГИС и картами. Топографические особенности субъекта, основные ориентиры на местности субъекта РФ.

Практическое занятие – 3 часа.

Отработка навыков атрибутивного поиска на карте объектов классифицированных типов. Указание и уточнение местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат. Определение места возникновения происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования или без них. Навыки определения ориентиров для установления места происшествия. Навыки использования электронных и печатных карт. Навыки использования навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS.

Тема 3.6. Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом оператора ЦОВ

Практическое занятие – 18 часов

Запуск программы и регистрация оператора в системе.

Внешний вид программы.

Порядок заполнения и форма карточки информационного обмена.

Порядок заполнения унифицированных полей карточки информационного обмена.

Прием и обработка вызова по телефону.

Примем и обработка SMS, факс – сообщения.

Прием и обработка сигнала от датчиков, установленных на стационарных объектах.

Прием и обработка сигнала от датчиков, установленных на стационарных объектах.

Прием и обработка повторных вызовов (сообщений о происшествиях), ложных вызовов.

Отработка алгоритма по организации взаимодействия операторов ЦОВ, диспетчеров ДДС по вводным, задаваемым преподавателем.

1. Отработка действий оператора при пожарах.

2. Отработка действий оператора при угрозах террористических актов.

3. Отработка действий оператора при вызове скорой медицинской помощи.

4. Отработка действий оператора при коммунальных авариях.

5. Отработка действий оператора при возникновении и ликвидации последствий ЧС на объекте с массовым пребыванием людей и т.п.

Отработка карточки информационного обмена под ролью «диспетчер ДДС».

Отработка карточки информационного обмена под дополнительной ролью «диспетчер ЕДДС»: контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования.

Рекомендуемая литература:

Основная:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *