Для чего нужна музейная практика

Содержание и значение музейной практики

Музейная практика рассматривает музеи исторического и художественного направлений как предмет изучения будущих педагогов, воспитания их эстетического мировоззрения и приобщения к культурному наследию.

Назначение музейной практики состоит в том, чтобы приобщить студентов, будущих педагогов, к изобразительному искусству в стенах музеев и художественных галерей города, подчеркнуть коммуникативную роль искусства, научить пользоваться коллекционными материалами и экспозициями, понять высокую роль музея в формировании личности.

Некоторые полагают, что значение музейной практики состоит лишь в посещении выставок изобразительного искусства и в копировании мастеров и изучении техники письма (особенно в художественных вузах). Это не исключается, но только является частью общей подготовки преподавателя ИЗО в вузе.

Не менее важным представляется нам значение музейной практики для духовного развития личности будущего учителя, повышения общего уровня культуры. Разработанная нами программа курса музейной практики начинается в первом семестре с изучения искусства древних племен на материале археологических находок нашего края.

Как развитие музея начиналось с художественных коллекций (в Др. Греции, например, во дворцах, храмах, термах), так и изучение музеев целесообразно начать с собраний изобразительного искусства, с посещений экспозиций художественной галереи во втором семестре.

В умении осмысленно воспринимать прекрасное и вербально выразить свое эстетическое чувство также состоит значение музейной практики для студентов, которым предлагаются самостоятельные практические работы по написанию отзывов о выставке, обсуждению художественных работ с автором.

В будущем представляется возможным посещение галерей и музеев мирового значения с помощью сети Интернет, созданной в КГУ Фондом Сороса. Проведенное нами небольшое исследование вопроса о значении музейной практики для студентов выявляет необходимость в посещении музеев и галерей, чтобы общение с прекрасным стало насущной необходимостью, вошло в привычку у студентов и осталась навсегда тяга к музею как источнику мудрости, правды и красоты.

Источник

Введение. Содержание предмета «музейная практика» как дисциплины в обучении студентов следует из определения художественного музея

Содержание предмета «музейная практика» как дисциплины в обучении студентов следует из определения художественного музея. «Музеи художественные (от греч. museion – храм муз) – специальные научно-исследовательские и просветительские учреждения и заповедные зоны, в которых коллекционируются, хранятся, экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и мемориально-исторические материалы художественной культуры». Социально-эстетические функции музейного искусства многообразны. Музеи создают фонды художественной культуры, предоставляют материалы для ее изучения, обогащают внутренний мир человека, формируют его вкусы, создают особую атмосферу духовного общения с прошлым и современниками. Музеи – хранители ценностей прошлого, без которых нет будущего культуры.

Целью музейной практики является ознакомление с организацией музейного дела, осмысление роли музеев в научно-исследовательской и практической деятельности конкретных людей предприятий, учреждений, целых регионов.

Задачи музейной практики:

1.Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов «Основы музееведения», «Источниковедение» и других исторических дисциплин.

2.Изучение структуры, организации, методов руководства и особенностей функционирования музеев.

3.Освоение новых технологий в области учета, хранения, использования музейных фондов.

4. Овладение навыками эффективного поиска данных по конкретным проблемам, основными приемами источниковедческого анализа документальных материалов.

5. Формирование профессиональных и личностных качеств специалиста, необходимых для научной, практической и организационной деятельности.

Музейно-краеведческая практика позволяет студентам адаптироваться к реальным условиям профессиональной деятельности и сформировать свои практические и исследовательские интересы. В процессе прохождения практики студент приобретает навыки (компетенции), направленные на закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения и необходимых для дальнейшей работы по выбранной специальности. После прохождения практики студент, получивший зачет, сможет разбираться в многообразии музейных, краеведческих, экскурсионных и выставочных организаций Санкт-Петербурга, будет иметь представление о различных музейных специальностях и всем спектре направлений деятельности музеев: научной, организационной, выставочной, экскурсионной, реставрационной, и др.; приобретет начальные навыки работы в музее по одной/двум выбранным специальностям.

Источник

Музейная практика

Музейная практика является самостоятельной (для студентов набора от 2019 года) или частью совмещенной музейно-археологической практики. Основной ее целью является обретение компетенций при работе с музейными фондами и коллекциями. За время прохождения студенты получают возможность ознакомиться с огранизационной структурой и содержанием фондов и экспозиций музеев города и освоить методы музейной и музееведческой работы, перенимая опыт сотрудников ведущих учреждений города.

Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа

Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа «Старая Деревня» в Санкт-Петербурге является уникальным и современным учреждением. Там расположенны отделы западноевропейского искусства, истории русской культуры, Востока, археологии Восточной Европы и Сибири и Лаборатория научной реставрации станковой живописи. Студенты проходящие практику здесь имеют возможность не только ознакомиться с уникальными экспозициями, но и узнать о новейших технологиях, используемых в музейных пространствах.

Студентам организуются подробные экскурсии для ознакомления с коллекциями музея, а в качестве практической части они занимаются сортировкой и склейкой находок, а также их сканированием, фотографированием и маркированием.

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН) является одним из старейших этнографических музеев с уникальной коллекцией, насчитывающей более миллиона экспонатов со всего света. Студентам предоставляется возможность ознакомиться с особенностями экспозиции, организацией работы и способами работы с музейными архивами, материальными и онлайн коллекциями.

Студенты работают группами в разных отделах Кунсткамеры: с музейной экспозицией (проект «365 диковин Кунсткамеры») — материальной и онлайн коллекцией, в библиотечном отделе и в архиве, где получают опыт работы в музее наряду с другими сотрудниками.

Альтернативные варианты прохождения практики

Как и с каждым видом практики, студенты имеют возможность самостоятельного поиска организации, где они ее могут пройти. Кроме того рукодовство образовательной программы стремится к расширению сотрудничества с музеями, организуя новые опции.

Музей становления демократии им. Анатолия Собчака

Музей становления демократии в современной России им. Анатолия Собчака во дворце князей Белосельских-Белозерских был местом проведения музейной практики в 2017 году.

Музей обороны и блокады Ленинграда

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграды, основанный после снятия блокады, был одним из первых музеев, посвещённых истории Второй мировой войны.
Студенты, проходившие практику в данном музее в 2018 году, получили опыт работы в секторе учета: приёма музейных предметов, систематизации музейных предметов, проверки наличия музейных предметов и коллекций и контроль за состоянием сохранности произведений, режимом хранения и своевременной консервации и реставрации музейных предметов.

В 2018 году две студентки приняли участие в организации ежегодного военно-исторического фестиваля «Ивангородский рубеж» в качестве музейной практики.

Новостные материалы о музейных практиках

Источник

Пишем отчет по музейной практике: что это такое, порядок написания и оформления

Музейная практика представляет собой специфический процесс подготовки специалистов в сфере туризма, а также по таким направлениям подготовки, как история, регионоведение, работников сферы культуры и искусства и пр. Чаще всего данный блок предусмотрен в подготовке учащихся исторического факультета.

Для чего нужна музейная практика. Смотреть фото Для чего нужна музейная практика. Смотреть картинку Для чего нужна музейная практика. Картинка про Для чего нужна музейная практика. Фото Для чего нужна музейная практика

Музейная практика представляет собой специфический процесс подготовки специалистов в сфере туризма, а также по таким направлениям подготовки, как история, регионоведение, работников сферы культуры и искусства и пр. Чаще всего данный блок предусмотрен в подготовке учащихся исторического факультета.

Что это такое?

Наименование практического блока «музейная практика» говорит само за себя. Учащиеся будут на протяжении определенного периода времени работать в музее, обретая конкретные навыки:

Нередко студенты понимают, что работа в музее не так проста и скучна, как это кажется на первый взгляд. Многие из учащихся принимают решение заняться научной деятельностью, стать музейным сотрудником и пр.

Музейная практика длится в среднем 14-21 день, на протяжении которых практиканты не только работают в культурном центре, но и выполняют поручения от кафедры, обретают первый практический опыт, а также оформляют соответствующий отчет.

Особенности прохождения музейной практики

Музейная практика специфична не только по условиям ее реализации – исключительно в музее, специальной галерее искусств и пр. Процесс прохождения практики предполагает поэтапное погружение молодого специалиста в профессиональную деятельность. Обретение всех необходимых качеств возможно в краеведческих музеях, картинных галереях, экспозиционных выставках, художественных (тематических и общих) выставках и галереях искусств и пр.

Цель музейной практики – приобщить студентов к искусству, привить им навыки по «переводу» творческого языка на понятные всем сленг и манеры, описать и рассказать историю искусства, привить креативные и иные способности посетителям и пр. Прохождение практики непосредственно для молодого специалиста играет ведущую роль. Ведь именно здесь он может обрести ключевые умения: ценить искусство, делиться впечатлениями и знаниями с окружающими, исследовать творческую среду, развить определенные качества, сформировать полноценную и всесторонне развитую личность и пр.

Для чего нужна музейная практика. Смотреть фото Для чего нужна музейная практика. Смотреть картинку Для чего нужна музейная практика. Картинка про Для чего нужна музейная практика. Фото Для чего нужна музейная практикаПодбор места практики для студентов исторического факультета

Подбор места для прохождения практики с учетом требований образовательной программы возможен двумя способами: студент сам ищет подходящую организацию или пользуется «распределением» от СУЗа/ВУЗа. Чаще всего объектом исследования становится местная галерея искусств, музей и пр. Притом практикант должен не просто описать «будни музейного работника», но и тщательно изучить один из экспонатов, проведя его анализ, «экспертизу», конкретизировав работу с ним и пр.

Проходить музейную практику можно не только в городе или регионе, на территории которого располагается образовательное заведение, но и в иных местах. На сегодняшний день с радостью принимают практикантов следующие заведения:

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В каждом музее, галерее будут действовать собственные правила и порядок прохождения практики с учетом требований образовательной программы. Практикантам важно тщательно с ними ознакомиться.

В процессе прохождения данного практического рубежа необходимо не только выполнять прямые рабочие обязанности, но и формировать соответствующий документ – отчет.

Отчет по музейной практике: понятие и порядок написания

Отчет по музейной практике представляет собой грамотно структурированный материал, который подробно распишет основные моменты прохождения практики, ключевые занятия и мероприятия, обретенные навыки, проблемы в подготовке специалиста, а также покажет исследовательские способности учащегося.

В структуре этого документа выделяют:

Средний объем отчета по музейной практике достигает 20-40 страниц печатного текста с учетом всех оформительских параметров. Документ редко проверяется на уникальность, но в некоторых Вузах устанавливают процент оригинальности текста на уровне 60-70%. Выпускники нередко используют данные из этого файла в качестве основы ВКР (аналитический раздел, вторая глава).

Для проведения анализа экспоната целесообразно прикладывать его фото, делать сравнительные таблицы, схемы и пр. В отчете должна содержаться не только текстовая составляющая, но и графическая. На все приложения должна присутствовать ссылка или сноска в основной части. Текст изложения мыслей автора должен укладываться в рамки академического письма, а также учитывать принципы логичности, последовательности и читабельности.

Защита отчета по музейной практике проходит очно в виде небольшого выступления перед экзаменаторами, в числе которых могут присутствовать не только научный руководитель и декан, но и представитель организации (на базе которой студент проходил практику).

На отчете по практике должны стоять подписи руководителей (от СУЗа/ВУЗа и предприятия) а также «мокрая» печать музея, заверяющая факт прохождения практики и работы учащегося.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Музейная практика: как проходит и как написать отчёт

Для чего нужна музейная практика. Смотреть фото Для чего нужна музейная практика. Смотреть картинку Для чего нужна музейная практика. Картинка про Для чего нужна музейная практика. Фото Для чего нужна музейная практика

Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.

Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.

Что можно делать на музейной практике

Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:

Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.

Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.

Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).

Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Для чего нужна музейная практика. Смотреть фото Для чего нужна музейная практика. Смотреть картинку Для чего нужна музейная практика. Картинка про Для чего нужна музейная практика. Фото Для чего нужна музейная практикаДля студентов-историков музейная практика по сути является производственной

Музейная практика: отчёт студента

После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:

Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.

Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:

Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.

Для чего нужна музейная практика. Смотреть фото Для чего нужна музейная практика. Смотреть картинку Для чего нужна музейная практика. Картинка про Для чего нужна музейная практика. Фото Для чего нужна музейная практика

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *