Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Всё наоборот: что такое
«перевернутое обучение»

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

«Перевернутый класс» — буквальный перевод английского выражения «flipped classroom», что означает «чтение — дома, домашняя работа — в классе».

Эту схему использовал профессор физики Гарвардского университета Эрик Мазур. Он заранее давал студентам материалы лекций, чтобы они самостоятельно познакомились с базовыми терминами и тезисами и пришли на занятие подготовленными. В аудитории профессор выяснял, насколько усвоен материал, какие вопросы разобрать подробнее, что осталось непонятным, и переходил к конкретным практическим задачам.

В традиционной модели обучения студент получает информацию в готовом виде от педагога в вузе и потом разбирается с ней самостоятельно. «Перевернутый класс» дает возможность сначала самому изучить материал в теории. Сторонники метода считают, что это мотивирует студентов самостоятельно анализировать новые знания, искать, проверять и осмысливать информацию за пределами аудитории, чтобы потом разбирать и осваивать на занятии вместе с однокурсниками и преподавателем.

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Три модели метода

«Перевернутое обучение» разделяют на три вида.

Классическая модель. Студент предварительно знакомится с теоретическим материалом предстоящего занятия. Это может быть опорный конспект или параграф учебника, презентация, видео- или аудиозапись. В аудитории преподаватель объясняет сложные моменты, отвечает на вопросы, дает практические задания.

Продвинутая модель. Студенты самостоятельно ищут и читают информацию по заданной теме, смотрят видео, слушают аудиолекцию, готовят тезисы для своего выступления перед аудиторией, вопросы для обсуждения. Результаты работы размещают на общем ресурсе, чтобы все могли заранее их посмотреть и лучше подготовиться к занятию. На практике учащиеся обсуждают прочитанное в мини-группах.

Комбинированная модель. Студенты сначала изучают практику, потом теорию. В мини-группах вне аудитории разбирают задачи и решения. На занятии представляют их преподавателю, сравнивают предлагаемые варианты. Затем снова дистанционно изучают теорию.

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Как подготовить «перевернутое занятие»

Для «перевернутого класса» преподаватели записывают для студентов видео- или аудиолекции, готовят презентации для самостоятельного изучения. Опытные педагоги предлагают, как использовать эти материалы в учебном процессе. Возьмите эти рекомендации на заметку.

Ожидания и реальность

Поговорим о преимуществах и недостатках «перевернутого обучения» применительно к реалиям российских вузов.

Во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса провели опрос среди студентов 2−3 курсов разных направлений для оценки смешанного обучения. 80% респондентов положительно отнеслись к переходу на новый метод, отметив, что «обучение стало эффективней, так как в нем преобладает самостоятельная работа студента».

«Перевернутый класс» имеет плюсы и минусы. В одном случае метод может быть реализован, в другом — частично и без ожидаемых результатов, а где-то абсолютно не применим. Тем не менее как образовательный прием метод заслуживает внимания с перспективой возможного внедрения в преподавательской практике.

Источник

Обучение наоборот: зачем учителя «переворачивают уроки»

Александр Столяров

Занятия по методике «перевернутый класс» впервые начали проводитьсяв США более десяти лет назад. С того времени они вызывают споры среди учителей, которые видят в них как преимущества, так и недостатки. На канале «Интерактивные технологии» разбираемся, как «перевернутые классы» набирали популярность во всем мире, кто в России использует эту методику, и почему иногда такие занятия оказываются неэффективными.

Революция из Колорадо

Первые «перевернутые уроки» провели в 2007 году школьные учителя из США — Аарон Сэмс и Джонатан Бергман. Они работали в одной из средних школ штата Колорадо и вместе составляли планы занятий, вопросы для тестов и лабораторные задания. Особого интереса к урокам у школьников не было: они опаздывали, не решали домашние задания. И Сэмс и Бергман придумали современное решение — начали записывать свои лекции на видео, выкладывать в сеть, а школьникам отправлять ссылки на материалы. В результате, через год успеваемость детей повысилась, а новую методику взяли на вооружение и другие педагоги.

Как оказалось, этот формат был намного удобнее традиционных занятий, при этом не только для школьников, но и для учителей. Педагогам больше не приходилось постоянно рассказывать один и тот же материал, достаточно было только ответить на вопросы, привести примеры, и дальше можно было сразу начинать практическую часть урока.

Еще одним первопроходцем, начавшим вести занятия в формате «flipped classroom», был Салман Хан. Он работал инвестиционным аналитиком и по телефону математикой со своей двоюродной сестрой. Когда Хана попросили взять в ученики ещё двух человек, он записал несколько видеороликов, где подробно объяснял предмет, и выложил их на Youtube. Эти лекции смогли посмотреть и другие дети. Через какое-то время видеозаписи стали настолько популярными, что Хан смог открыть свою академию — электронную базу видеоуроков, и получил грант от Google на развитие проекта.

Хан обосновывал необходимость перехода в «перевернутый» формат обучения несовершенством школьной программы. По его мнению, программа по математике в школе плохо продумана, так как быстро нарастает сложность заданий.

Он сравнивает подобные занятия с обучением езды на двухколесном велосипеде. «Дети только немного научились на нем кататься и их сразу же пересаживают на одноколесный велосипед», — говорит Хан.

Занятия по методике «перевернутый класс» значительно упрощают усвоение материала, так как школьники могут переслушивать видеолекции и лучше запоминать сложные темы.

Противоречивый опыт

Спустя десятилетие учителя стали все чаще использовать методику во время занятий. Один из самых известных адептов этого формата сегодня — учительница из Эстонии, Марина Курвитс.

Курвитс вместе со своим мужем Юри, который тоже работает учителем, начали размещать задания в сети. Школьники решали задания самостоятельно, но если сталкивались с трудностями, обращались в специальный чат, где учителя им давали подсказки. Если какие-то упражнения вызывали слишком много вопросов, их разбирали на очных занятиях в классе.

Курвитс отметила, что у педагогов могут быть разные причины для внедрения «перевернутого обучения». Например, учителя литературы сталкиваются с тем, что дети не читают и не хотят читать книги. А преподаватели иностранных языков вынуждены в традиционном формате много времени тратить на грамматику, тогда как на разговорную речь его совсем не остается.

По мнению белорусского учителя Анастасии Гончаровой, педагоги в «перевернутом классе» превращаются из «говорящей головы» в фасилитатора — человека, способного создать плодотворное обсуждение предмета. Преподаватель отметила, что в эпоху Google найти информацию становится очень легко, поэтому учителя, просто читающие каждый урок с листа, вряд ли будут интересны детям.

Однако Гончарова замечает, что подобные занятия могут быть неэффективными, если использовать новый формат нерегулярно.

«Взявшись однажды, нужно использовать эту технологию на продолжении долгого времени», — говорит педагог.

Учительница химии из США Кларисса Соренсен-Унру указывает на противоречивый опыт работы в «перевернутом классе». Она давала детям на дом учить параграфы из учебника, а в очно предлагала играть в карточную игру, которая закрепляла усвоенный материал. Сперва это работало, и дети были вовлечены в учебу. Однако на одном из занятий ребята начали засыпать, концентрация внимания сильно упала. Так педагог пришла к выводу, что новая методика может сработать в одних группах, однако в других она неэффективна.

По словам педагога, проблема заключается в том, что «перевернутые классы» требуют от учителей совершенно других навыков преподавания, чем при традиционном обучении. И некоторые преподаватели могут просто ими не обладать.

Это подтверждают и научные данные. В 2019 году военная академия США в Вест-Пойнте провела исследование, показавшее, что занятия по модели «перевернутый класс» вначале улучшили результаты викторин по математике у студентов, но развития успехов не наблюдалось, и успеваемость студентов по другим предметам осталась такой же, как и была.

«Перевернутые учителя» из России

В России методика «перевернутый класс» набирает популярность. Елена Пономарева, преподаватель химии из Воронежа начала использовать эту модель обучения еще в 2015 году, когда впервые выложила на YouTube свои лекции по органической химии. Они были сняты в формате небольших роликов, шли 10-12 минут. Учитель отметила, что вынуждена была использовать такой формат, так как часы, предусмотренные школьной программой на органическую химию, сильно сократились. Видео-лекции помогали решить проблему пропущенных уроков, организовать повторение выученного материала, обеспечить индивидуальный темп изучения. Преподаватель также загрузила на Google-формы тесты, которые школьники проходили после каждого урока. Если ученики их не выполняли, то до практики они не допускались.

Опытом Пономаревой заинтересовались и другие российские учителя. К эксперименту присоединились Елена Нечитайлова из Ростовской области и Олеся Неревяткина из Саратова. Вместе с Пономаревой они создали целый «перевернутый курс» органической химии для учеников 10-го класса. На сайте проекта представлено 34 урока: это уже ранее записанные лекции Пономаревой, а также методические пояснения для учителей.

Еще одна учительница, Юлия Бондаренко из Новосибирска, использовала методику «перевернутого класса» для уроков английского языка. Школьникам перед занятиями по аудированию давали задание — прочитать шесть небольших текстов. Дети искали в них новые слова и по словарю определяли их значение. Во время классных занятий ученики слушали эти же тексты, но в кратком изложении и выполняли новые задания. Перед занятиями по грамматике учительница отправляла ребятам ссылку на материалы с новой темой. В классе дети обсуждали этот материал и выполняли практические задания.

Прыжок в будущее

Сильный толчок в развитии методики дало появление онлайн-сервисов. Популярными стали системы CMS (система управления контентом) и LMS (система управления обучением). В первую можно загружать задания и материалы к урокам, а вторая способна сама проверять сделанные учениками задания и анализировать, сколько времени потребовалось на их выполнение.

Кроме того, учителя, которые преподают по методике «перевернутый класс», часто используют специальные программы и сервисы. Например, популярностью пользуется платформа LearningApps — которая позволяет разрабатывать тестовые задания. В нее загружено множество шаблонов, которые могут сформировать тест любой сложности.

Другая популярная программа — Quizizz. Она дает возможность учителям составить тесты и подготовить викторины. С ее помощью можно проводить экспресс-опросы.

Для сбора статистики подходит приложение Plickers. Оно позволяет составлять диаграммы ответов учеников, чтобы понять, как школьники отвечали на вопросы.

Переворачивать или нет?

Учителя, которые работают в «перевернутом классе», обычно говорят не только о ее преимуществах, но и о недостатках. Чтобы желающим попробовать новую методику было на что опираться, мы привели несколько аргументов к позициям «за» и «против».

Плюсы «перевернутого класса»

Минусы «перевернутого класса»

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения
Инна Стивенс,
старший консультант по образованию
Promethean

Сейчас мы часто слышим высказывания, что здорово, что все возвращается к тому, что было до пандемии. Мне эти ожидания кажутся необоснованными — все уже не станет таким как прежде, а стремление назад контрпродуктивно во многих сферах жизни. Особенно в образовании.

Не стоит возвращать прежнюю версию, надо создавать новую, усовершенствованную. Интересно, что то, что было экспериментом, развивалось усилиями педагогов- энтузиастов — тот же перевёрнутый класс — вдруг стало реальностью массового обучения при переходе на дистант. То что по английски называется input — все, что можно упаковать в видеолекцию, скринкаст, текст, любой другой цифровой ресурс или образовательный плейлист — можно изучать асинхронно и самостоятельно. А в синхронном режиме — живом или виртуальном предлагаются активные формы работы — дискуссии, интерактивные групповые задания, практика.

Но это не та практика, которую можно смело отдать в руки искусственному интеллекту, а совместная работа, требующая быстрой обратной связи от педагога или товарища. Четкая граница синхронного и асинхронного обучения задаёт новую динамику в классе: все «живое» становится очень активным, обладает высокой вовлеченностью. Перевёрнутый класс всего лишь один из форматов смешанного обучения, и, вероятно, он очень скоро станет привычным и даже перестанет называться «перевёрнутым».

Источник

“Перевернутый” урок: преимущества и недостатки

С распространением технологий в образовании меняется и само современное обучение на всех уровнях. Традиционный учебный процесс, ориентированный на учителя, уступает место совместному обучению, где ученик активно взаимодействует с преподавателем и другими учениками.

Один из способов сделать свое обучение более ориентированным на ученика – это использовать “перевернутый” урок. Подобное обучение возможно реализовать как в традиционных классах, так и онлайн.

Что такое перевернутый урок?

Первыми применили модель “перевернутого” урока Аарон Саннс и Джонатан Бергман. Они начали предлагать отсутствующим ученикам онлайн-лекции, которые те могли смотреть дома или из любого места, где у них был доступ к Интернету. Вскоре они поняли, что если все их ученики могут делать это из дома, им не нужно будет читать лекции на уроке. Вместо этого время можно было бы использовать для расширения содержания посредством совместного обучения и упражнений на закрепление темы.

Так в “перевернутом” уроке изучение теоретического материала и выполнение домашнего задания по нему меняются местами. Ученики просматривают лекции перед уроком в качестве домашнего задания. Время на уроке посвящено обсуждениям, интерактивным упражнениям и самостоятельной работе, которая раньше выполнялась бы дома – все под руководством преподавателя, который присутствует и готов ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть. Этот метод настраивает ученика на успех.

Материалы, рассмотренные перед занятием, могут иметь форму записанных лекций, видео, заданий по чтению, видеотрансляций – любого материала, который преподаватель задаст для изучения по рассматриваемой теме.

Модель “перевернутого” урока эффективна даже в самых сложных классах и группах. Она помогает сократить количество отстающих учеников, помогает глубже понимать изучаемый материал и активно участвовать в работе на уроке.

Как “перевернутый” урок способствует обучению учеников?

В отличие от традиционной модели урока, в перевернутом ученики учатся самостоятельно. Предоставляя онлайн-лекции, преподаватели дают учащимся возможность учиться в удобном для них темпе. Как только ученик усвоит тему, он может двигаться дальше. Кроме того, не останутся без внимания и те, кому необходимо больше времени для усвоения темы.

Это означает, что ученики не работают в одной и той же области одновременно на занятии и за его пределами. В “перевернутом” уроке преподаватель становится сторонним проводником, действуя скорее как наставник, помогая и направляя небольшие группы и отдельных лиц к успеху в обучении.

7 главных преимуществ “перевернутого” урока

“Перевернутый” урок имеет много преимуществ. А именно:

5 главных недостатков “перевернутого” урока

Вот недостатки, с которыми могут столкнуться некоторые преподаватели при использовании “перевернутого” урока.

Внедрение “перевернутого” урока в ваше обучение

Скорее всего, ваши ученики годами учились традиционно. Внезапное переключение на подход “перевернутого” урока без четкого набора ожиданий может помешать их успеху или заставить вас отказаться и вернуться к традиционным методам обучения. Избегайте ловушек, уделяя время планированию и подготовке перед каждым уроком ​​и применяя эти 6 полезных советов.

Последнее, что вам нужно – это шокировать учеников кардинальной сменой подхода к обучению. Установите дату как минимум за месяц, чтобы вы и ваши ученики могли подготовиться и с нетерпением ждать важного дня.

Не все любят перемены, включая учеников. Важно, чтобы ваши учащиеся были замотивированы и позитивны, когда вы будете вводить “перевернутые” уроки. Вовлеките учеников в планирование и подготовку к дню введения и предложите открытое обсуждение того, что они думают по этому поводу и каковы ваши ожидания.

В модели “перевернутого” урока преподаватель занимает позицию наблюдателя. Поэтому отойдите в сторону и просто наблюдайте.Создавая среду, в которой учащиеся учатся друг у друга и в своем собственном темпе, преподаватель становится проводником, предлагая больше времени для индивидуального наставничества и руководства в малых группах.

Если хотя бы один ученик не может получить доступ к предварительно записанной лекции, “перевернутый” урок не состоится. Если у учащихся нет доступа к Интернету дома и они не могут пользоваться базой знаний на регулярной основе, предоставьте этому учащемуся время на уроке для просмотра материалов, если обучаете в оффлайн.

Учитывая командную работу и совместное обучение, которые происходят на “перевернутом” уроке, преподавателям необходимы оценки, ориентированные на работу команды.

В “перевернутом” обучении учащиеся должны прийти на урок уже будучи подготовленными по теме дня. Чтобы учащиеся постоянно выполняли «домашнее задание», дайте им стимул. Во-первых, делайте видео короткими, в идеале 5-7 минут.

Также подумайте о геймификации своего обучения. Предлагая среду, в которой участие и оценки приводят к получению уровня и присвоению титулов, учащиеся будут приходить на урок возбужденными, мотивированными и хорошо подготовленными.

“Перевернутый” урок, безусловно, будет сильно отличаться от традиционного. Вместо того, чтобы ученики сидели и слушали лекцию, которую читает им преподаватель, они активно работают в парах или самостоятельно. За время такого урока ученики могут обращаться за информацией к книгам, Интернету или к другим ученикам.

Хотя “перевернутый” урок может показаться хаотичным и беспорядочным на первый взгляд, действия и совместная работа в его рамках, являются прямым результатом обучения учащихся. Получите удовольствие, подготовив группу к изменениям, создав возможности для группового и индивидуального обучения и не забудьте привлечь учеников к разработке “перевернутого” урока.

Преподаватели, которые планируют вводить “перевернутый” урок в свое обучение должны подумать о технологиях, которые необходимы для предоставления контента курса своим ученикам. Лекции, видео, теоретические материалы для такого типа обучения лучше загрузить на специальную онлайн-платформу АнтиТренинги, которая позволит проходить обучение в любое время и в любом месте.

Источник

Перевёрнутое обучение: преимущества и недостатки

Неграмотными людьми XXI века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.
(Алвин Тоффлер, американский философ, социолог, писатель).

С каждым годом российское школьное образование обогащается новыми методиками и технологиями. Меняются не только учебные пособия, но и сам принципиальный подход к процессу получения знаний. Не так давно образовательной новинкой стали так называемые «перевёрнутые» классы. Разбираемся: чем отличается урок «наоборот» от обычного, кто придумал совершенно новый подход к обучению и в чем плюсы и минусы подобных занятий.

Принципиально новый подход к процессу обучения пришел к нам благодаря стараниям американских учителей химии Аарону Самсу и Джонатану Бергманну из Woodland Park High School. Преподаватели посчитали, что тратить драгоценное урочное время на объяснение нового материала контрпродуктивно. Гораздо эффективнее будет записать все объяснения новых тем в форме видеолекций и предложить изучение таких роликов в качестве домашнего задания учащимся. Соответственно, практику по новому, заранее изученному материалу школьникам предлагается выполнять уже в стенах родного образовательного учреждения под контролем учителя.

Поясняя принцип новой методики обучения, один из авторов, Аарон Самс, сообщает:

«Когда студенты приходят в аудиторию, они появляются не для того, чтобы узнать новое содержание, они показывают, как применить то, что они узнали дома с помощью видео».

Что требуется от учителя?

Что требуется от ученика?

Плюсы перевёрнутого обучения

Источник

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Организовывала уроки в перевёрнутом классе, знает всё об этой технологии обучения.

Суть модели обучения перевёрнутого класса

Название «перевёрнутый класс», или flipped classroom, выбрано не случайно — подразумевается, что здесь всё не так, как на обычном уроке. Согласно этой концепции, школьники изучают теорию дома, перед занятием. А на самом уроке отрабатывают её на практике под руководством педагога.

Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.

Зачем нужен перевёрнутый класс

В обычных классах много недостатков. Вот несколько примеров.

Если ученик не понял что-то из теории, сложно это наверстать. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто этого не хватает на полноценное объяснение темы, а ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя. Или время уходит на организационные вопросы и разборки по поводу дисциплины, а до новой темы доходит только под конец занятия. Ученики уходят домой с кучей вопросов — им приходится звать родителей, подключать репетиторов и пытаться понять, в чём суть материала и домашнего задания.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: теория подаётся до урока, и ученик может потратить на её изучение столько времени, сколько потребуется — хоть пять раз пересмотреть лекцию и сделать несколько конспектов. Так усваивать материал легче.

На практику просто не хватает времени. А она важнее, чем теория. Можно провести аналогию с любой профессией: для хирурга имеет значение не количество прочитанных научных трудов, а количество успешно проведённых операций.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: каждый урок посвящается практике. У школьников не возникает вопросов, как решать задачки в домашке, потому что каждая разбирается вместе с учителем в классе. Итог — ученики способны применять знания на практике.

Часто уроки построены однообразно. Учёба идёт по надоевшему кругу: учитель разжевал тему, дома ребёнок попытался решить домашку, осталось куча вопросов, кому задать — непонятно. Новые форматы и интерактив подключаются редко.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: разнообразие форматов и видов деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. Некоторые педагоги записывают собственные видеолекции и отправляют ученикам в качестве теории, чтобы те разобрали тему дома и пришли на урок подготовленные.

Другие учителя, напротив, считают, что дети должны сами учиться искать информацию и обрабатывать её, и не дают конкретных материалов для изучения, а только называют тему. Тогда задача школьника — самостоятельно найти теоретический материал и прийти на занятие перевёрнутого класса.

Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.

Пока что недостаточно исследований о том, насколько эффективно перевёрнутый класс решает проблемы. Но педагоги, которые уже работают по новой системе, отмечают, что ученики показывают достойные академические результаты.

Преимущества и недостатки перевёрнутого класса

Вот несколько плюсов и минусов этой необычной системы.

Плюсы

✅ Школьники изучают материал в удобном темпе. Перевёрнутый класс позволяет потратить на изучение темы ровно столько времени, сколько нужно для понимания. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад.
✅ Перевёрнутый класс развивает самостоятельность и умение докапываться до сути.
✅ Школьники больше приспособлены к решению практических задач, чем к теоретическим положениям. Они чётко знают, как применять знания на практике.
✅ Если пропустить урок в перевёрнутом классе, всё равно получишь знания, изучив дома теорию.

Минусы

❌ «Задано устно — значит не задано». Если ребёнок не слишком знаком с концепцией перевёрнутого класса, ему может быть непривычно перестроиться.
❌ Концепция подразумевает, что нужно действительно готовиться к уроку. Нельзя просто прийти на урок и ждать, что тебе всё объяснят.
❌ Нельзя оперативно задать вопросы лектору, когда смотришь лекцию дома.

Резюме

Модель урока перевёрнутого класса пока не прижилась на постоянной основе ни на западе, ни в России. Но есть экспериментальные классы, где учителя работают по такой системе. Каждый сам решает, как лучше организовать учёбу.

Считается, что такая методика компенсирует недостатки традиционной образовательной системы: в частности, нехватку времени на объяснение теории и неумение школьников применять знания на практике.

Успех перевёрнутой методики зависит от синергии между преподавателем и учениками и требует постоянной мотивации до, во время и после обучения. Вряд ли эта концепция станет повсеместной в ближайшие годы — но уже становится популярной.

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обученияДля кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обученияПопробовать бесплатно

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обученияПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Звонок по России бесплатный

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Смотреть картинку Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Картинка про Для кого рекомендована технология перевернутого обучения. Фото Для кого рекомендована технология перевернутого обучения

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *