Дневник ознакомительной практики в школе

Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням

Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням

Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе, психологом. Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности.

Знакомство с классами, в которых будет проходить практика, ознакомление с учителями-предметниками. Знакомство с основной документацией учителя физической культуры.

Ознакомление с работой классного руководителя 3 класса. Знакомство с основной документацией классного руководителя

Посещение уроков физической культуры. Посещение уроков учителей-предметников. Составление индивидуального плана работы по практике. Подготовка конспектов к самостоятельным урокам с учетом всех требований, предъявляемых ФГОС.

Проведение урока русского языка в 5 классе по теме: «________»

Работа в качестве классного руководителя. Организация дежурств учащихся, проведение воспитательной работы с отдельными учащимися, работа с родителями. Проверка дневников учащихся.

Проведение классного часа на тему: «Взаимоотношения в коллективе». Занятие было направлено на сплочение класса, осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход.

Проведение занятия по внеурочной деятельности по физической культуры «______________»

Проведение урока литературы в ____ классе по теме:

Проведение урока литературы в ___ классе по теме:

Проведение занятия по внеурочной деятельности по физической культуры «______________»

Составление отчетных документов по практике, заполнение дневника.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Номер материала: ДБ-054268

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дневник педагогической практики «Ознакомительная»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Кафедра русского языка и методики его преподавания

в начальных классах

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента Макаровой А. С.

для ОПОП «44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

профиль «Начальное образование»

квалификация/степень выпускника: бакалавр

сформировать представление о школе как образовательной системе;

познакомить со спецификой деятельности учителя, его функциональными и должностными обязанностями, документацией;

развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса ОУ;

сформировать опыт непосредственного общения, взаимодействия с детьми;

познакомить с планированием образовательного процесса ОУ.

Процесс практики направлен на формирование следующих компетенций:

способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3)

готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13).

В результате прохождения практики выпускник должен:

основные теоретические закономерности биоэкологии;

общие основы психологии и физиологии развития ребенка;

ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования

систему воспитательно-образовательной работы на ступени начального общего образования;

структуру и содержание преподавания предметов в вариативных программах обучения, используемых на ступени начального общего образования;

содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы педагога на ступени начального общего образования;

культурные потребности различных социальных групп; методы и способы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;

применять полученные теоретические знания в практике исследований;

ориентироваться в организации воспитательно-образовательного процесса в рамках данной организации;

демонстрировать на практике ответственное отношение к своей профессиональной деятельности;

использовать нормативные правовые документы в деятельности педагога начального общего образования;

видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;

взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (детьми, педагогами и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;

формировать культурные потребности различных социальных групп;

методами обработки и синтеза экологической информации;

навыками психолого-педагогического сопровождения и умеет демонстрировать их в условиях практики

прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

способами установления контактов с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

культурные потребности различных социальных групп; методы и способы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;

навыками выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.

Содержание учебной «Ознакомительной практики»

Ознакомление с особенностями общешкольного образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием уроков, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Ознакомление со спецификой работы учителя, его функциональными и должностными обязанностями.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Посещение уроков учителя – не менее 3х уроков, ознакомление с формами и методами проведения занятий.

Отразить даты посещения и темы уроков в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Сдать один конспект посещенного урока учителя (любого) с психолого-педагогическим анализом . Конспект оформить в соответствии с требованиями (см. ниже).

Изучение плана воспитательной работы.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

6. Проведение одного воспитательного мероприятия с детьми. Сдать конспект данного воспитательного мероприятия с самоанализом. Конспект оформить в соответствии с требованиями (см. ниже).

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

7. Организация самостоятельной деятельности детей. Подобрать 3-5 игр на развитие психических процессов детей с указанием названия игры, ее цели, оборудования и содержания.

Календарно- тематическое планирование работы

на период практики

Планируемая работа по выполнению содержания практики

Отметка о выполнении

1. Беседа с директором школы.

2. Знакомство с классным руководителем закрепленного класса.

3. Составление индивидуального плана работы по практике.

1. Знакомство со структурой образовательного учреждения.

2. Знакомство с документацией (уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации )

3. Знакомство с режимом работы, графиком работы, численностью обучающихся.

4. Беседа с классным руководителем закрепленного класса о детях

1. Знакомство с детьми закрепленного класса.

2.Знакомство с режимом и расписанием уроков закрепленного класса.

1. Знакомство с материально-техническим оснащением школы, кабинета педагога.

2. Знакомство с документацией педагога.

1.Поход в библиотеку школы, беседа с библиотекарем о учебно-методической литературе, хранящейся в библиотеке школы.

2. Знакомство с должностными и функциональными обязанностями учителя, спецификой работы.

1..Знакомство с программно-методическим обеспечением учебной деятельности.

1. Наблюдение за процессом подготовки педагога закрепленного класса к уроку математики.

2. Посещение урока математики на тему «Виды треугольников» педагога закрепленного класса,

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

2. Посещение урока русского языка на тему «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р. Рождественский «Реквием».» педагога закрепленного класса,

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

1. Наблюдение за процессом подготовки педагога закрепленного класса к уроку русского языка.

2. Посещение урока русского языка на тему «Простые и сложные предложения» педагога закрепленного класса.

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

4. Консультация с педагогом закрепленного класса по написанию конспекта урока.

1.Составление конспекта посещенного урока русского языка на тему «Простые и сложные предложения», составление психолого-педагогического анализа этого урока.

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составленному конспекту урока.

2. Изучение плана воспитательной работы педагога закрепленного класса.

3. Беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах по вопросам организации воспитательной работы

4. Чтение методической литературы.

1. Обсуждение воспитательного мероприятия с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах и педагогом закрепленного класса.

2. Обсуждение темы мероприятия с педагогом закрепленного класса.

3. Изучение методической литературы

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составлению плана воспитательного мероприятия.

2. Изучение методической литературы.

1. Изучение методической литературы.

2. Разработка конспекта воспитательного мероприятия.

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составленному мероприятию.

2. Подготовка к проведению мероприятия

1.Проведение воспитательного мероприятия.

2. Анализ проведенного мероприятия с педагогом закрепленного класса.

3. Составление методического самоанализа по проведенному мероприятию.

1. Обсуждение с педагогом закрепленного класса особенностей развития обучающихся.

2. Определение основных направлений в работе по развитию психических процессов обучающихся (совместно с педагогом закрепленного класса).

3. Изучение методической литературы по вопросу развития психических процессов.

4. Подбор игр, направленных на развитие психических процессов

3. Оформление описания каждой игры с указанием ее названия, ее цели, содержания и необходимого оборудования

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по вопросу содержания и оформления игр

2. Обсуждение возможности проведения этих игр в закрепленном классе

1. Подведение итогов практики совместно с учителем закрепленного класса.

2. Написание письменных отчетов.

3. Подготовка отчета по практике.

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Номер материала: ДБ-293522

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть фото Дневник ознакомительной практики в школе. Смотреть картинку Дневник ознакомительной практики в школе. Картинка про Дневник ознакомительной практики в школе. Фото Дневник ознакомительной практики в школе

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дневник учебной педагогической практики «Введение в специальность»

Информационная страница студента

Студент (ка) ___________________________________________________

Место прохождения практики_____________________________________

Адрес образовательного учреждения_______________________________

Сроки проведения практики: _____________________________________

Директор образовательного учреждения____________________________

Зам. директора по учебной работе_________________________________

Учитель учебной группы________________________________________

Учебная практика «Введение в специальность» позволяет студентам познакомиться с методической стороной работы учителя начальных классов, приобрести опыт наблюдения и анализа уроков в начальной школе.

формирование интереса к педагогической деятельности.

уточнение представлений студентов об особенностях воспитательно-образовательного комплекса в различных типах школ.

изучение специфики труда учителя: функции и профессиональные обязанности педагога.

формирование умений вести запись наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Содержание практики направлено на формирование общих и профессиональных компетенции и включает следующие виды работ:

-составление календарного плана прохождения педагогической практики;

-знакомство с базой образовательных учреждений, в которых организована практика;

-изучение специфики труда учителя;

— знакомство с школьной документацией и порядком ее ведения;

-проведение наблюдения и определение стиля общения учителя со школьниками;

— наблюдение и анализ уроков, выполнение заданий к ним;

-документальное оформление результатов педагогических наблюдений;

-составление отчета по практике

Практика осуществляется в 4 семестре в объеме 36 часов.

В начале практики организуется установочная конференция, целью которой является определение цели, задач и содержания практики «Введение в специальность».

Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.

Инструктаж по технике безопасности

Учебная практика ___________________________________________________

Ф.И.О. должность инструктирующего____________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

по ведению дневника педагогической практики

Дневник обучающегося колледжа является документом учета его работы в период практики, в котором ведется последовательная хронологическая запись просмотренной в базовых учреждениях деятельности учителя начальных классов с указанием даты каждой записи, вида и содержания деятельности в соответствии с требованиями к ведению дневника.

Оформляя дневник, нужно помнить, что его качество, как по содержанию просмотренной работы, так и по оформлению будет характеризовать уровень общей и профессиональной компетентности практиканта. В записях необходимо не только констатировать содержание просмотренной работы, но и уделять внимание анализу специфики работы учителя начальных классов.

Необходимо помнить, что дневник является одним из средств обучения студентов систематическим рабочим записям, которые необходимы не только в период педагогической практики, но и для самостоятельной работы после окончания колледжа.

Дневник выступает как средство связи теории с практикой. На учебных занятиях по педагогическим и психологическим дисциплинам используются наблюдения, сделанные на практике, анализируется интересный опыт образовательного учреждения, обсуждаются сложные педагогические ситуации.

Дневник практики проверяется руководителем практики. Состояние дневников учитывается при выставлении отметок.

Четверг
Вторник
Пятница
Среда
Суббота

2-й урок________ ________________

3-й урок________ ______________

4-й урок________ 3-й урок _________

1. Содержание педагогической практики студентов 2 курса (учебная,

В процессе практики на 2-ом курсе решаются следующие задачи:

1) овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

2) сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.

3) сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

а) работать с учебно-методической документацией;

б) выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты);

в) определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов);

г) определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, применение).

2.Структура педагогической практики 2 курса

Данной практике предшествует изучение дисциплины «Психология», «Педагогика»

Требования к знаниям, умениям и навыкам, демонстрируемым во время

прохождения педагогической практики в учреждениях начального образования.

С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

– наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса в классе;

– оценивать соответствие педагогического процесса установленным педагогическим правилам, выявлять воспитательно-образовательную эффективность;

– анализировать деятельность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе, видеть специфические особенности этой деятельности;

– оценивать индивидуальное развитие ребенка под влиянием организованного педагогического воздействия в процессе разных видов деятельности;

– пользоваться методами психологического исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации;

– организовывать работу с родителями детей первого класса.

Этапы прохождения педагогической практики 2-ого курса

1.Общее знакомство с образовательным учреждением.

2.Знакомство с государственным стандартом по специальности, учебным планом класса, рабочими программами дисциплин, календарно-тематическими, поурочными планами.

3.Изучение функциональных обязанностей учителя.

5.Составление отчета по практике.

6. Участие в итоговой конференции.

Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики

Студенты во время практики ведут дневники педагогических наблюдений, в которых отражают данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики, в том числе по составлению психолого-педагогической характеристики на одного учащегося и коллектив. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной на практике работе.

По окончании педагогической практики студенты представляют групповому руководителю практики следующую документацию:

— дневник практики с анализом посещенных уроков;

-подготовка презентации к конференции по теме: «Мои первые шаги в профессию».

-отчет о выполнении заданий практики, подписанные работником профессионального образовательного учреждения;

— отдельные разработки заданий;

— итоги выполнения заданий по УИРС.

На основании представленных документов и характеристики комиссия в составе группового руководителя, преподавателей педагогики и психологии проводит зачет с дифференцированной оценкой.

Итоги профессионально-педагогической практики подводятся на итоговой конференции в колледже.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИКИ

Установочная конференция по учебной практике «Введение в специальность». Цель, задачи и содержание практики, требования к ней; виды и объем работ в период практики. Разъяснение профессиональных компетенций, овладение практическим опытом, умениями в ходе освоения профессионального модуля.

Знакомство с базой практики. Выступление завуча начальной школы: характеристика учебно-материальной базы школы; педагогического коллектива, организации деятельности начальной школы; ведение школьной документации. Распределение практикантов по классам; беседа с учителями.

Анализ документации, регламентирующих работу учителя начальных классов.

Урок-наблюдение: «Особенности общения учителя с обучающимися».

Урок-наблюдение: «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».

Урок-наблюдение: «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания»

Наблюдение: «Внеклассное занятие в начальной школе».

Анализ профессиональных и личностно значимых качеств учителя.

Эссе «Портрет мастера-педагога»

Составление характеристики на ученика

Отчет по педагогической практике

Конференция по подведению итогов учебной практики «Введение в специальность» (выступление зам.директора по УПР; выступления практикантов; выступление группового руководителя о результатах практики).

СоДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (36 часов )

Тема: Установочная конференция по практике «Введение в специальность».

1. Требования к организации практики.

2. Виды и объем работ в период практики.

3. Разъяснение профессиональных компетенций, овладение практическим опытом, умениями в ходе освоения профессионального модуля.

Задание 1. Проведи беседу с директором школы или зам. директора по УВР о школе. Запиши результаты беседы в виде ознакомительной справки.

Беседа с директором школы или его заместителем.

Паспорт образовательного учреждения

• общая площадь –__________________________________________________

• год постройки –___________________________________________________

• наличие: библиотеки, спортивных площадок и т.д.–_____________________

— количество административных работников –___________________________

— количество педагогических работников: ______________________________

— имеют высшую квалификационную категорию – _______________________

— первую квалификационную категорию – _____________________________

— вторую квалификационную категорию –______________________________

— правительственные награды –________________________________________

— почетные звания – _________________________________________________

— победители профессиональных конкурсов –____________________________

Общее количество учащихся – ________________________________________

Реализуемые образовательные программы:_____________________________

Формы воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин, традиционные формы воспитательной работы:_______________

Направленности, по которым организовано дополнительное образование:__

Ознакомительная справка об образовательном учебном заведении__

Отчетность по второму дню практики

После беседы с учителем, перечислите документы, регламентирующие работу учителя начальных классов:

2. Познакомьтесь с должностной инструкцией учителя начальных классов. Выделите её основные разделы и дайте их краткую характеристику. (приложение 1)

Работа с документацией

1.Систематически работает с должностной документацией: классным журналом, дневниками учащихся, электронным журналом и электронным дневником, электронным документооборотом______________________________________________________________

2.Осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, ежеурочно заполняет классный журнал в соответствии с «Инструкцией» и выставляет текущие оценки в классный журнал, ежедневно выставляет отметки в электронный журнал, дневники учащихся. Не допускает небрежности в заполнении и исправлении записей________________________________________________________________________

3. Своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные__________________

_______________________________________________________________________________ 4.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима_________________________________________________________

5.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяют все классные и домашние работы учащихся_______________________________________________________________________

6.Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ и другой практической части__________________________________________________ _________________________

7.Проверяет контрольные диктанты и контрольные по математике в 1-4 классах к следующему уроку_______________________________________________________________

8.Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяц, когда они проводились____________________________________________________________

9.Проводит работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, на следующем уроке после проведения контрольных работ. Своевременно сдает отчеты по работам_________________________________________________________________________

10.Хранит тетради для контрольных работ учащихся в течение 4 лет____________________

11.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: проводит паспортизацию своего кабинета; ведет портфолио закрепленного за ним кабинета в соответствии с действующим Положением; следит за порядком в кабинете, за организацией рабочих мест учителя и обучающихся; постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения; принимает участие в смотре учебных кабинетов_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчетность по третьему дню практики

Задание студенту. Используя предложенные примерные схемы анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий учителей школы.

Тема занятия: «Особенности общения учителя с обучающимися»
Задачи:
• пронаблюдать особенности отношения учителя к обучающимся;

• определить стиль педагогического общения учителя и его эффективность;

• выявить влияние стиля общения учителя с детьми на настроение и поведение детей.

1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:

— в бодром, энергичном, жизнерадостном;

— в подавленном, сниженном, вялом;

— в раздраженном, сердитом, возбужденном.

2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:

— дети спокойны, рады учителю, уроку, предстоящей работе;

— дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;

— у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.

3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:

— приветливо, доброжелательно, улыбается детям;

— агрессивно, повышает голос на детей, кричит.

4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:

— допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.

5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:

— со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;

— выделяет отдельных детей: чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;

— проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.

6. Выслушивает ли учитель мнение детей:

-всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;

— часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.

7. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:

— авторитарный (не считается с мнением детей, использует приказ, угрозы);

— попустительский (безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их);

— демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен).

8. Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.

Отчетность по четвертому дню практики

Тема занятия: «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины»

• пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников;

• выявить сформированность у детей навыков организации собственной деятельности и поведения;

• выявить приемы и методы, применяемые учителем для организации детей и их дисциплинирования.

1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к уроку:

— достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте;

— забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка;

— готовятся до звонка, но торопливо, небрежно.

2. Пронаблюдайте, как каждый ребенок организует работу в ходе урока:

— успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы;

— постоянно отстает, проявляет несобранность, неорганизованность.

3. Обратите внимание, кто из детей нарушает дисциплину (мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить работу другого ученика и т.п.). Подумайте, почему ребенок ведет себя недисциплинированно:

— ему скучно на уроке;

— ему не хватает доброго отношения, привык, что его относят к «плохим»

4. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации:

— какие дает указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке;

— какие рекомендует детям приемы самоконтроля при выполнении разных видов работ;

— как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.

5. Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины:

— четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями (словесными приемами и методами);

— постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п.

— использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приемы и методы);

— используете ходе урока разнообразный наглядный материал, наглядные приемы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий);

— использует прием соревнования на уроке;

— применяет метод примера и т.п.

6. Сделайте вывод, какие приемы работы учителя по организации и дисциплинированию детей наиболее результативны.

Тема занятия: «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания»
Задачи:

• пронаблюдать, какие оценочные высказывания применяет учитель в ходе урока;

• выявить, какое воздействие на настроение и поведение детей они оказывают.

1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок».

3. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя:

— какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и желание работать;

— какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными;

— какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.

4. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?

5. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

Задание студенту. Внеклассные занятия в начальной школе.

Схема анализа внеклассного мероприятия

1. Дата ___________________

2. ФИО, проводившего, мероприятие ___________________________________

4. Количество присутствующих учащихся _________

5. Тема_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________

6. Форма мероприятия_______________ ________________________________

7. Кто привлекается к проведению мероприятия ______________________________________

8. Цель мероприятия

9. Организация подготовки учащихся:

степень участия детей в подготовке_________________________________________________

наглядное оформление ___________________________________________________________

использование технических средств_________________________________________________

10.Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным

особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса

11.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность,

эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

12.Педагогическая ценность занятия.

1. Обменяйтесь опытом с учителем – какие формы проведения внеклассных занятий являются наиболее удачными для младших школьников. В чем их привлекательность?

2. Нужна ли внеклассная работа в начальных классах? Обоснуйте свой ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчетность по пятому дню практики

Задание студенту. Проанализируй свои профессиональные и личностно значимые качества, выполни прогноз и заполни таблицу.

Задание студенту. Напиши эссе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *