Дневник по учебной практике учителя начальных классов заполненный
Дневник педагогической практики учителя начальных классов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН »
учитель начальных классов
для студентов/аспирантов, проходящих __________________ практику
Целью________________ практики является ___________________________
По окончанию практики студент/аспирант составляет отчет и сдает его руководителю практики от кафедры.
Должны быть представлены отчетные документы:
Дневник стажировки: в дневнике стажер заполняет, какой вид деятельности он выполняет каждый день.
— презентация с фотоотчетом и основными тезисами (приложение 2);
— анализ образовательного специализированного учреждения в установленной форме (приложение 3);
— разработать технологические карты пяти уроков по каждому преподаваемому предмету (приложение 4);
— разработать и организовать внеклассное мероприятие для младших школьников классов компенсирующего и коррекционно-развивающего вида (приложение 5); подготовить анализ данного мероприятия;
— разработать план мероприятий с родителями младших школьников классов компенсирующего и коррекционно-развивающего вида (приложение 6).
Порядок заполнения и ведения дневника
Получив дневник, студент заполняет обложку и раздел «Общие сведения».
Дневник регулярно ведется в течение всей практики.
1.Ф.И.О. Мищенко Вероника Александровна
3.Руководитель практики от профильной организации
Ковальчук Ирина Сергеевна
Дата направления на практику «02» сентября 2019 г.
Дата окончания практики «13» сентября 2019г.
Руководитель практики от профильной организации: учитель начальных классов Ковальчук Ирина Сергеевна
Сведения о работе на практике
Знакомство с учреждением. Ознакомление с материально-технической базой школы. Ознакомление с требованиями по ведению классных электронных журналов в начальной школе. Ознакомление с Положением о структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам
Знакомство с классом и учителями. Дать общую характеристику класса. Ознакомление с квалификационной характеристикой и должностными обязанностями учителя и должностной характеристикой классного руководителя. Ознакомление с требованиями к оформлению письменных работ учащихся.
Урок Сенсорное развитие. Сегодня на уроке дети работали в группах, что позволило не только изучить новый материал, но и получить коммуникативный навык при работе в коллективе. Я заметила, что детям очень нравится проводить самостоятельно физкультминутки.
Также сегодня я проверяла тетради учеников. Работы были выполнены качественно и аккуратно оформлены. Ученики успешно справились с заданиями.
Знакомство с родителями учеников. Целью этого дня было знакомство с родителями учеников и с интересами и увлечениями детей. Сделав опрос и проанализировав результаты, я была удивлена, насколько дети разносторонние. Их увлекают и спорт, и творческая деятельность, и учеба. Все они участвуют в концертных программах школы, входят в состав кружков на базе школы. Принимают участие в большинстве школьных и районных конкурсах и соревнованиях для детей с ОВЗ.
Урок Изобразительная деятельность. Сегодня на уроке изобразительной деятельности говорилось о яркой и неброской, тихой и неожиданной красоте в природы, каково многообразие и какая красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Изучалось что такое симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.
Урок Речь и альтернативная коммуникация. На этом уроке изучались буквы «Н», «н», звуки, обозначаемые ими, как они печатаются и пишутся. Уроки сопровождаются электронным приложение к учебнику. Дети с интересом слушали учителя, отвечали на вопросы. Ирина Сергеевна давала детям как индивидуальные, так и групповые задания, которые ребята выполняют дружно и слаженно. В качестве физкультминутки сегодня дети играли в игру «Путаница».
Урок Математические представления. Сегодня на математике изучались приемы вычисления □-1-1, □ +1+1. Закреплялись умения прибавлять и вычитать 1. Дети активно отвечали, выполняли задания на интерактивной доске. Для того, чтобы выбрать ученика для выполнения задания или ответа учитель иногда использует «волшебный стаканчик», в котором полоски с именами учеников. Так дети не чувствуют обиду на учителя за то, что их не выбрали первыми. На физкультминутке дети выполняли движения под динамичную музыку.
Особое внимание обратила на домашнюю подготовку детей к урокам. К сожалению не все добросовестно отнеслись к выполнению домашнего задания. Таким ученикам Ирина Сергеевна дала дополнительное задание на уроке.
Внеклассное занятие. Сегодня педагог-психолог проводила Социальный тренинг «Друг другу навстречу». Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.
Дети с удовольствием беседовали и играли. Я заметила, что педагог-психолог, учитывая особенности детей, нашла подход к каждому ребенку класса. Посетив занятие, я получила ценный опыт, который, я уверенна, пригодится мне в дальнейшей работе.
Выступление на заседании ШМО. Тема доклада: «Альтернативная коммуникация при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях перехода на ФГОС ОВЗ»
В следующем учебном году к нам в школу поступит ученик, у которого продиагностирована глубокая умственная отсталость, сочетаемая с тяжелыми множественными нарушениями развития. Ребенок неговорящий, речь лепетная. Тема доклада была продиктована практическими соображениями. Многие учителя даже не представляют, как можно работать с такими детьми.
Подведение итогов и заполнение отчетной документации
ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:
Работа с «особыми» учениками требует большого внимания, специфичных знаний о здоровье и возможностях подопечных. Но это бесконечно интересная работа. И стажировка только подтвердила мою уверенность в том, что работать с детьми ОВЗ трудно, но увлекательно.
Дневник педагогической практики
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогики и методики начального образования
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
Практика: учебно ознакомительная психологическая практика
База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовате льное учреждение г. Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа №11».
Сроки практики: 06.04.2015 – 19.04.2015
Выполнил студент 18 группы
Направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиля Психология и педагогика начального образования
Клейнова Светлана Сергеевна
Руководитель практики от СОШ: Директор Сальманова Разия Хусаиновна
Клейнова Светлана Сергеевна
Период педагогической практики 06.04.2015 – 19.04.2015
Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовате льное учреждение г. Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа №11».
Директор Сальманова Разия Хусаиновна
Зам. директора по начальным классам Давыдова Светлана Владимировна
Учитель начальных классов Петрова Лилия Яковлевна
Класс 2-ой Кабинет № 223
Индивидуальный план-график практики
Содержание работы на практику
Знакомство с администрацией, педагогами и психологом
Ознакомление с учебным кабинетом
Изучение программ по предмету
Беседа с учителем 2-го класса
Изучение классного журнала
Знакомство с учащимися 2-го класса
Беседы с учащимися
Составление и утверждение индивидуального плана
Изучение расписания и звонков 2-го класса.
Наблюдение учащихся на уроках
Посещение уроков в 2-м классе.
Наблюдение за учителем на уроке.
Наблюдение за использованием вербальных и невербальных оценок на уроке
Составление характеристики 2-го класса (Приложение 7)
Изучение плана классного руководителя
Посещение урока учителя по предмету математика
Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.
Проведение урока по окружающему миру во втором классе на тему «Формы земной поверхности. Водоемы» (Приложение 8)
Сос тавление плана проведения урока по математике во втором классе
Посещение классного часа и участие в его фрагменте
Наблюдение за вниманием учащихся на уроке
Проведение самостоятельно открытого урока математика во 2-м классе на тему « «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» (ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА») (Приложение 9)
Проведение индивидуальной беседы с учеником
Наблюдение за ним в процессе беседы. Заполнение протокола бесседы.
Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)
Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
Проведение внеклассного мероприятия на тему : «Час веселых конкурсов» (Приложение 6)
Посещение урока по рисованию во 2-м классе
Подведение итогов практики. Составление отчета по практике
План размещения учащихся в классе.
Расписание звонков в школе № 11
на 2014-2015 учебный год
Расписание звонков на субботу
Расписание уроков во 2-м классе
План воспитательной работы учителя на период педагогической практики студента.
АПРЕЛЬ – «Я и Планета»
Задачи : воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Гражданско-правовое и патриотическое направление
Час общения «Жить в мире с собой и другими»
Выставка творческих работ «Самоделкин»
Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов»
Всемирный день здоровья
Преподаватель физич. культуры
Экологическое и трудовое направление
Акция «Здравствуй, пернатый друг»
Классный час – Где нас подстерегают опасности?
Соц. педагог, организаторы
Выпуск школьной газеты
Работа с родителями.
Встречи с родителями по успеваемости учащихся
Индивидуальный план студента-практиканта на период практики
Содержание работы на практику
Знакомство с администрацией, педагогами и психологом
Ознакомление с учебным кабинетом
Изучение программ по предмету
Беседа с учителем 2-го класса
Изучение классного журнала
Знакомство с учащимися 2-го класса
Беседы с учащимися
Составление и утверждение индивидуального плана
Изучение расписания и звонков 2-го класса.
Наблюдение учащихся на уроках
Посещение уроков в 2-м классе.
Наблюдение за учителем на уроке.
Наблюдение за использованием вербальных и невербальных оценок на уроке
Составление характеристики 2-го класса (Приложение 7)
Подготовка с учащимися классного часа на тему: «Час веселых конкурсов».
Изучение плана классного руководителя
Посещение урока учителя по предмету математика
Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.
Проведение урока по окружающему миру во втором классе на тему «Формы земной поверхности. Водоемы» (Приложение 8)
Сос тавление плана проведения урока по математике во втором классе
Посещение классного часа и участие в его фрагменте
Наблюдение за вниманием учащихся на уроке
Проведение самостоятельно открытого урока математика во 2-м классе на тему « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» (ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА») (Приложение 9)
Проведение индивидуальной беседы с учеником
Наблюдение за ним в процессе беседы. Заполнение протокола бесседы.
Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)
Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Час веселых конкурсов» (Приложение 6)
Посещение урока по рисованию во 2-м классе
Подведение итогов практики. Составление отчета по практике.
Наблюдение, протоколирование и анализ посещенных воспитательных мероприятий группы.
внеклассного мероприятия проведенного во 2 классе СОШ 11
Учитель начальных классов: Курганова светлана Генадьевна
Присутствовали: учащиеся 20 человек и их родители.
Место проведения: классное помещение.
Цель: Выработка чувства любви и уважения к женщине – матери.
Мероприятие началось с сообщения учителя о том, что в России объявлен День матери, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября месяца. Чтобы закрепить семейные устои, особо отметились значения в нашей жизни главного человека, подарившего нам жизнь – это мать, о которой мы не должны забывать ни на минуту. Она нас вырастила, дала нам жизнь, воспитывала и продолжает воспитывать не чувствуя усталости и старости.
Слушали сообщения учителя итоги I четверти, где учитель тщательно проанализировал успеваемость и воспитанность каждого ребенка своего класса
Вторая часть мероприятия: игры, конкурсы, утренник, также были направлены на воспитательную сторону. Звучала музыка, песни о наших любимых матерей, были и стихотворения. В конце мероприятия все спели песню о матери.
Родители были довольны, получили удовольствие, дети счастливы.
Выводы и предложения:
Данное мероприятие достигло своей цели, дети получили дополнительную динамику воодушевления на прекрасную жизнь – детства.
Анализ своих уроков и внеклассных занятий
Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа России» под редакцией Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.
В классе 20 учеников, из них высокий уровень обученности у 8 учеников, выше среднего у 2, средний уровень обученности у 5 учеников, низкий уровень обученности у 5 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Урок, представленный вашему вниманию, предпоследний в разделе «Имена собственные»…. (Сегодня дети показали высокий уровень обученности по данной теме. Поэтому заключительный урок будет проведен в форме диктанта.)
Тема: « Заглавная буква в географических названиях».
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и проверки умения писать имена собственные с заглавной буквы.
• Умеют определять имена собственные;
• Умеют писать географические названия с большой буквы;
• Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.
• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).
• Осознают роль языка в речи и жизни людей;
• Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.
Тип урока: Урок изучение нового
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения :
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Урок начинается с организационного момента и проверки домашнего здания. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап – словарная работа в форме ребусов. Учащиеся с интересом писали слова, разделяя их на группы: имена собственные и нарицательные. Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока.
Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся записали известные им географические названия.
На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
Деятельность студента, результаты выполнения, наблюдения, выводы
Пожелания, замечания, анализ проведенной работы. Отметка о выполнении заданий (заполняется учителем и преподавателем вуза, заверяется подписью).
В первый дь практики я познакомилась с базой практики, а именно знакомство с администрацией школы, педагогическим составом, психологом, мед работником, логопедом.
Учитель начальных классов показала мне учебный кабинет, где проходят занятия, и сказала, чмне, что это рабочее место для моей практики. Предоставила мне для ознакомления учебную программу для начальных классов, для того, чтобы я при составлении плана практики ориентировалась на нее.
Так же сегодня я познакомилась с детьми 2-го класса, с которыми буду проходить практику. Я провела беседу учащимися, представилась, познакомилась.
И последним моментом сегоднешнего дня было знакомствор с журналом.
Я считаю, что день пролшем плодотворно и хорошо, мне все очень понравилось
Мой день сегодня начался с общения с детьми, с целью знакомства и закрепления отношений. Я проводила беседы с учащимися, на которых пыталась узнать казждого, для дальнейшей работы.
Главным моментом сегоднешнего дня у меня было составление индивидуального плана на весь период практики.
Я изучила рассписание 2-го класса и расписание звонков.
Сегодня 08.04 я посетила, укори во 2-м классе, провела наблюдение за учащимися и учителем на уроках.
Составила протакол наблюдения.
Цель наблюдения за учителем была следующая: как учитель на уроке использует вербальные и невербальные оценки.
Мною было выявлено, что педагог часто использует на уроке как вербальные, так и невербальные оуенки, и в основном это положительные оценки.
Так же мною сегодня была составлена общая психолого-педагогическая характеристика на 2-й класс. (Приложение 7)
После составления плана мероприятия ч провела беседу с учителем, посоветовалась с ним, все ли я правильно делаю.
Сегодня так же я изучила план внеклассной работы учителя на месяц.
Посетила урок математики
Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.
Проведение урока по окружающему миру во втором классе на тему «Формы земной поверхности. Водоемы» (Приложение 8)
Сегодня я составила конспект урока по математике, который планирую провести самостоятельно с учащимися 2-го класса.
После уроком я посетила внеклассное мероприятие проведенное учителем в классе, и составила анализ этого мероприятия.
Также посетила урок русского языка, на котором провела наблюдение за вниманием учащимися и запротоколировала это.
Провела самостоятельно открытый урок по математике во 2-м классе на тему « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» (ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА») (Приложение 9).
Также провела ндивидуальную беседу с учащейся 2-го класса. Заполнила протокол беседы с учащейся, это было одно из заданий практики с которым я успешно справилась.
Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)
Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
Проведение внеклассного мероприятия на тему : «Час веселых конкурсов» (Приложение 6)
Посещение урока по рисованию во 2-м классе
Сегодня весь день я занималась составлением ответа по практике, подготовкой всех необходимых документов. Составила отчет по практике. Сделала выводы и самоанализ.
Наблюдение за поведением учащихся на уроке и во внеурочное время
Наблюдение за учащимися организуется в соответствии со следующим планом.
Наблюдаемые – наблюдение проходило за учащимся 2-го класса, в классе присутствовало 20 человек, из них 12 девочек и 8 мальчиков в возрасте 8-9 лет. Все учащиеся имели приятный внешний вид. Из всего класса не было детей, которые выделялись бы не опрятным внешним видом.
Обстановка – благоприятная атмосфера присутствовала в классе, наблюдение проводилось во время урока по математике. Все дети были рассажены по местам, которые отведены для учебы. Учитиль постоянно меняла свое место, то сидела за столом, то стояла у доски, то проходила между рядами.
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования УП.01 «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ» Специальность 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Цель практики:
обеспечение приобретения первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций в области наблюдения и анализа различных типов уроков по предметам НОО
Задачи практики:
Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования УП.01 «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ» Специальность 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
по пм.01 Преподавание по программам начального общего образования
УП.01 «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ уроки»
Специальность 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Цели, задачи, результаты практики.
Наблюдение и анализ учебных занятий.
Характеристика на студента.
Фото материалы по итогам прохождения практики
Цели, задачи, результаты.
обеспечение приобретения первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций в области наблюдения и анализа различных типов уроков по предметам НОО
формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, оформлять документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе;
совершенствовать умение наблюдать и анализировать уроки;
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности учителя начальных классов.
Наименование результата обучения
Анализировать учебные занятия
Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
В ходе учебной практики студенты получат практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения младших школьников, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий в начальных классах;
проведения диагностики подготовленности обучающихся;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации.
В ходе учебной практики студенты должны уметь:
вести открытое наблюдение целостного педагогического процесса планово и систематично, фиксировать увиденное по предложенной программе;
анализировать под руководством преподавателя урок и занятие в
соответствии с современными требованиями;
выделять общую организацию работы на уроке (распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся);
определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой учащихся на уроке;
определять систему работы учащихся на уроке (организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения УУД; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям учащихся);
выделять результаты урока и занятия (выполнение плана урока; меры реализации задач, уровни усвоения знаний и способы деятельности учащихся по усвоению знаний, общую оценку результата);
применять на практике эмпирические методы исследования (наблюдения, методы опроса) с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.
Информация о школе
Наименование ОО: МБОУ «Левобережненская СОШ»
Адрес: ЧР, Наурский район, с.Левобережное, ул.Гагарина,40
Директор школы: Турпалханова Зарина Асватовна
Учитель: Косумова Айшат Зайнадиевна класс 3 «В»
Дидактическая система (УМК) «Школа России»
1 урок 8:30-9:10 1 урок 12:50-13:30
2 урок 9:20-10:00 2 урок 13:40-14:20
3 урок 10:10-10:50 3 урок 14:30-15:10
4 урок 11:05-11:45 4 урок 15:20-16:00
5 урок 12:00-12:40 5 урок 16:10-17:50
Тематический план практики: (заполняется по ходу практики)
Наименования тем практики
Наблюдение и анализ уроков русского языка.
Ознакомление с целями и задачами практики.
Ознакомление с содержанием практики.
Инструктаж по технике безопасности.
Посещение уроков и педагогическое наблюдение с целью выявления особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.
Наблюдение и анализ различных форм работы учителя в начальных классах.
Наблюдение и анализ уроков литературного чтения.
Наблюдение и анализ уроков чеченского языка.
Наблюдение и анализ уроков литературного чтения на чеченском языке.
Наблюдение и анализ уроков математики.
Наблюдение и анализ уроков окружающего мира.
Наблюдение и анализ уроков технологии.
Наблюдение и анализ уроков ИЗО.
Наблюдение и анализ уроков физической культуры.
Содержание учебных занятий
Наблюдение и анализ уроков русского языка, литературного чтения.
Определение целей и задач, планируемых результатов уроков русского языка, литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.
Наблюдение и анализ уроков русского языка, литературного чтения, проведенных учителями базовой школы, с целью систематизации и творческого использования передового опыта;
— наблюдения показательных индивидуальных занятий (приемов работы с отстающими и одаренными учениками);
— наблюдение занятий с элементами проектной и др. исследовательской деятельности обучающихся.
Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др.
Наблюдение и анализ уроков чеченского языка, литературного чтения на чеченском языке.
Определение целей и задач, планируемых результатов уроков русского языка, литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.
Наблюдение и анализ уроков русского языка, литературного чтения, проведенных учителями базовой школы, с целью систематизации и творческого использования передового опыта;
— наблюдения показательных индивидуальных занятий (приемов работы с отстающими и одаренными учениками);
— наблюдение занятий с элементами проектной и др. исследовательской деятельности обучающихся.
Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др.
Наблюдение и анализ уроков математики.
Определение целей и задач, планируемых результатов уроков математики в соответствии с ФГОС НОО.
Наблюдение и анализ уроков математики, проведенных учителями базовой школы, с целью изучения:
— работы учителя по программе ФГОС,
-организации здоровьесбережения детей (упражнения, наглядное оборудование, физпаузы, соблюдение границ занятия, чередование видов деятельности, создание эмоционального фона и др.)
Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др.
Наблюдение и анализ уроков окружающего мира.
Определение целей и задач, планируемых результатов уроков окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО.
Наблюдение и анализ уроков окружающего мира, проведенных учителями базовой школы, с целью изучения:
— работы учителя по программе ФГОС,
-организации здоровьесбережения детей (упражнения, наглядное оборудование, физпаузы, соблюдение границ занятия, чередование видов деятельности, создание эмоционального фона, организация питания и др.).
Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др.
Наблюдение и анализ уроков технологии и ИЗО.
Определение целей и задач, планируемых результатов уроков технологии и ИЗО в соответствии с ФГОС НОО.
Наблюдение и анализ уроков технологии и ИЗО, проведенных учителями базовой школы, с целью изучения:
— работы учителя по созданию развивающей среды кабинета,
— использования учителем средств планирования урока и занятия:
— обоснованный выбор учебно-методического комплекта;
— способы организации развивающего обучения;
— структура, содержание занятий;
-формы организации учащихся, методы, приемы развивающей, познавательной деятельности учеников на уроке в соответствии с ФГОС
Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др.
Наблюдение и анализ уроков физической культуры
Определение целей и задач, планируемых результатов уроков физической культуры в соответствии с ФГОС НОО.
Наблюдение и анализ уроков физической культуры, проведенных учителями базовой школы
Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др.
Наблюдение и анализ показательного урока русского языка.
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Наблюдение и анализ показательного урока литературного чтения
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Наблюдение и анализ показательного урока чеченского языка.
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Наблюдение и анализ показательного урока литературного чтения на чеченском языке.
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Наблюдение и анализ показательного урока математики.
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Наблюдение и анализ показательного урока окружающего мира.
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Наблюдение и анализ показательного урока технологии.
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Наблюдение и анализ показательного урока изобразительного искусства.
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Наблюдение и анализ показательного урока физической культуры.
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Создание мотивационного поля
На отдельных этапах урока
На протяжении всего урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью
с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Использование методов, приемов (задания)
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока
Оценка результата учебного материала
Качественная, словесная оценка деятельности
Лист наблюдения урока
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности (целепологание).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний и способов действий.
Системный анализ урока
Вопросы для анализа:
Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.
Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?
Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?
Стали ли цели личностно значимыми для учеников?
Степень достижения поставленной цели.
2. Анализ структуры и организации урока
Вопросы для анализа:
Соответствие урока его цели и типу.
Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
Целесообразность распределения времени по этапам урока.
Организация начала и конца урока.
Готовность кабинета к уроку.
Вопросы для анализа:
Соответствие содержания урока требованиям программы.
Научность изложения (уровень сложности).
Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.
Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.
Наличие работы с понятиями.
4. Анализ деятельности учителя
Вопросы для анализа:
Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.
Актуализация опорных знаний.
Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).
Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).
5. Анализ деятельности учащихся
Вопросы для анализа:
Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.
Интерес к теме и уроку.
Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.
Выполнение учащимися единых требований.
Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.
Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
Культура межличностных отношений.
Реакция на оценку учителя.
6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.
Вопросы для анализа:
Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?
Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?
Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?
о прохождении учебной практики
по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
УП.01 «Показательные уроки»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учебную практику проходила на базе
Свою учебную практику «Показательные уроки» я проходила в МБОУ «Левобережненской СОШ» под руководством учителя начальных классов. Косумова А.З. классный руководитель 3 «В» класса. Во 3-ом «В» классе обучается 20 человек. Из них – 10 девочек, 10 мальчиков. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Класс нельзя назвать пассивным. Ребята активные в учебе и во внеклассной работе. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. работоспособность присуще всем учащимся. Но есть учащиеся, которые недостаточно занимаются:
В классе нет резкой грани, отделяющей мальчиков от девочек. Все мальчики относятся к девочкам с уважением, а девочки – к мальчикам. Класс отрицательно реагирует на то, что некоторые учащиеся не готовы к уроку, пришли с невыполненным домашним заданием. Учащиеся осуждают учеников за плохое поведение во время перемены, на улице.
По началу я беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила.
Анализ проведенной в период педагогической практики работы: В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога.
Какова же роль учебной практики?
В современных условиях информатизации общества и развития новых технологий перед системой образования стоит задача обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов. В решении данной проблемы огромную роль играют учителя, от которых зависит подготовка образованных, воспитанных выпускников, которые будут развивать, дополнять и преумножать основы, заложенные учителем, какую бы профессию они ни выбрали. В связи с этим качественная подготовка учителя является одной из приоритетных задач системы педагогического профессионального образования. Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия педагогических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.
Педагогическая практика по воспитательной и внеклассной работе является важным звеном в подготовке будущих педагогов к воспитанию детей. В период прохождения практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя, а также организовывают кружки по своей специальности.
Я считаю, что педагогическая практика играет важную роль в профессиональном становлении будущих педагогов. В процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.