Дневник по вожатской практике в пришкольном лагере
Дневник летней практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафед ра Педагогики и методики начального образования
ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: Педагогическое образование
Направленность: Начальное образование
Форма обучения: очная
ФИО, ученая степень, звание, должность, кафедра, факультет
___ ____________201_ г.
Дневник летней педагогической практики
Программа деятельности смены
Белкина Русалина Руслановна
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием МКОУ-Берёзовская СОШ №12
Название смены «Берёзовские эколята»
3 отряд. Название «Экогруппа»
Название смены «Берёзовские эколята»
Идея смены: Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Игровые понятия: игра «Паутина жизни», игра «Вода-почва», игра «Воронья охота», игра «Следопыт», игра «Построим дерево», игра «Что я за зверь», игра «Я собираю рюкзак», игра «Экологическое ориентирование», игра «Шерлок Холмс».
Сюжет: Экологическая тематика смены была достаточно разнообразна, но в рассматриваемых на этом занятии разработках акцент делался на нравственно-эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирование его экологической культуры. Содержание смены включает в себя реализацию последовательного ряда педагогических технологий, направленных на осмысление и поиск путей взаимодействия ребенка с природным и внутренним миром, ориентированных на внутреннее принятие им нравственных ценностей, стремление к самосовершенствованию. Это — творческие экологически ориентированные дела, эмоционально-образные арт-тренинги, разнообразные игры (сюжетно-ролевые, деловые, имитационные, игры-путешествия и др.). Особое внимание уделялось не столько усвоению нравственных норм, сколько расширению чувственного опыта, развитию эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира и самого себя, овладению приемами визуализации, способности к сопереживанию, сочувствию, вживанию в образы природы, искусства, постижению чувства гармонии с собой и окружающим миром.
Проведение тематической смены требовало определенной подготовки как педагогов, так и детей. Все идеи смены предварительно обсуждались педагогическим коллективом, составляется программа смены, готовилось необходимое оснащение (разработки творческих дел, музыкальная фонотека, спортивный инвентарь, костюмы и т.п.). В программе, предлагаемой родителям и детям, давались рекомендации, как лучше подготовиться к участию в тематической смене.
При составлении программы и разработке содержания тематической смены закладывался определенный алгоритм их проведения. Так, в организационный период была включена экспресс-эстафета, предполагающая продвижение всех участников, разбившихся на команды и взявших на себя определенные роли (роли путешественников — морских, космических и т.п.), по различным «станциям», прохождение ряда испытаний, выполнение разнообразных заданий, выборы актива. Каждая команда получила путевой лист, на котором указана очередность прохождения станций — это традиционное составление карты путешествия.
Станции были самыми различными: интеллектуальными, спортивными, музыкальными, творческими и т.д. Интеллектуальная станция «Морские знатоки» — своеобразная викторина на морские темы; спортивная станция «Полоса препятствий» — всевозможные эстафеты, соревнования на меткость» и т.п.; музыкальная станция «Продолжи песню» — ребята вспоминают музыку и песни определенной тематики. Традиционный вечер знакомств отражал специфику содержательной направленности смены. На таком вечере происходила презентация экипажей путешественников.
В основной период происходили «ключевые» творческие дела смены. Наряду с практико-ориентированными экологическими делами ребятам предлагались арт-технологии нравственно-экологического самосовершенствования, в которых использовались определенные психолого-педагогические приемы, развивающие способность к визуализации.
Так, размышляя о своих достоинствах и недостатках, подростки в «Космическом путешествии», рисовали ракету, в ее корпусе располагали те качества личности, которые им необходимо выработать или совершенствовать, а в сопло ракеты помещали недостатки, от которых хотели бы избавиться. На протяжении ряда путешествий подростки совершенствовали свои достоинства, стремились избавиться от недостатков. В «Путешествии за три моря» члены «морских» экипажей при «погружении» на дно моря встречают осьминога, в щупальцах которого запутались недостатки, от которых ребята пытаются избавиться, проблемы, которые они хотят решить. Так, отправляясь в полет на воздушном шаре, который устремляется ввысь благодаря всем присущим юным путешественникам достоинствам, как воздух, необходимыми в жизни, подростки избавлялись от «балласта» — «сбрасывали» из корзины свои вредные привычки, отрицательные черты характера.
Особенно целесообразно при проведении экологических смен было использование различных тренингов — тренинги общения, самопознания, моделирования экстремальных ситуаций.
Одно из ключевых направлений экологической смены — проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Разнообразные эстафеты, соревнования, также пронизаны основной идеей смены — это и «Веселые Зазеркальные старты», и «Морской десант», и «Космические разведчики».
Подростки с удовольствием участвовали в работе творческих салонов, мастерских, где каждый нашел себе занятие по интересу.
Во время путешествия ребята вели личные «Путевые дневники», в которых размышляли о себе, своих недостатках, способах избавления от них, о достоинствах, склонностях и способностях, фиксировали положительные результаты саморазвития, анализировали те проблемы, которые не удалось решить.
В завершении смены был проведён «Гала-концерт», соответствующий тематике смены, костюмированный бал, где были отмечены успехи и достижения абсолютно всех участников смены.
Общие мероприятия: кругосветка «Путешествие по родному краю», квест «В поисках знаний» конкурс «Мир сказок, рифм, стихотворений всё это Пушкин добрый гений», квест о животных « Лес зовёт» конкурс «Шоу талантов», день игр «Забавы от Забавы и Любавы», конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина «В гостях у сказки» и конкурс портретов « Я нарисую свой портрет», в «Космическом путешествие»
А) Правила поведения в природе
Б) Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.
В) Практикум «Озеленение территории школьного двора»
Г) Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
Д) Лекарственные растения вокруг с. Берёзовка
Е) Охрана окружающей среды
Программа деятельности отряда
Цель : создание образовательного, культурно-оздоровительного пространства для творческих детей в каникулярное время.
художественно-эстетическое воспитание детей;
формирование образного мира ребёнка;
развитие индивидуальных творческих способностей;
совершенствование исполнительских навыков и умений;
обучение детей и подростков навыкам грамотного прочтения медиа-текстов, ознакомление со спецификой киноискусства через систему творческих заданий, конкурсов, семинаров;
обучение эстетическим нормам и правилам;
развитие духовной потребности в общении с природой, осознании её облагораживающего воздействия;
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
1. Углубление знаний и совершенствование практических умений и навыков детей в области изобразительного искусства, хореографии, дизайна, журналистики;
2. Формирование умения участвовать в коллективной творческой деятельности, дружить и сотрудничать с другими детьми;
3. Формирование самостоятельности детей в выборе досуговой деятельности, самообразование в сфере индивидуальных способностей;
4. Оздоровление детей, приучение к здоровому образу посредствам пропаганды ЗОЖ.
Самоуправление в отряде
Под самоуправлением в отряде имеется ввиду соуправление (совместное управление), в виде участия детей в управлении отрядом под руководством вожатых. Одно из обязательных дел в нашем отряде – организация органов самоуправления. Самоуправление в моем отряде дало возможность не отвлекаться на работу, которую могут выполнить дети самостоятельно и заняться другими проблемами. В первые дни я сказала ребятам, что для интересной жизни в отряде я предлагаю им разбиться на группы, которые будут помогать в отрядной работе. Сразу предупредила, что группы будут сменные, т.е. каждый ребенок побывает во всех группах. Смену групп я буду проводить раз в три дня. Сразу перечислила ребятам групп их функции. Пустила листочки по количеству групп с названием группы и числом человек, которые могут туда записаться. Чтобы ЧТП работало, поместила списки ЧТП в отрядный уголок. И первые 5-6 дней строго следила за выполнением функций, анализировала работу ЧТП их деятельность на анализе дня.
План на день 1.06.2017 «День Детства»
Дневник вожатого «Прохождение летней практики в школьном лагере»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Лагерь: Детский оздоровительный лагерь «Медная Горка»
Отряд: Лесная братва
с 27 июля по 18 августа
Последний герой ЗОЖ
Информация о лагере
Название лагеря, месторасположение
Детский оздоровительный лагерь «Медная Горка»
Свердловская область, город Верхняя Пышма, п. Санаторный, южный берег оз. Балтым
Детский лагерь не скучает, всех детей объединяет.
В Медной горке!
Все в восторге,
Солнце светит нам ярко.
Снова мы в лагере,
Отдыхаем с друзьями.
Веселимся, играем,
Помогаем друг другу,
Медная горка лучший лагерь,
Мы тебя не забудем.
Припев:
В нашей горке. нету моря,
Но зато есть лес и поле.
В нашей горке. нету гор,
Зато есть сосновый бор.
В нашей горке. Что нам нужно,
Чтоб была и любовь и дружба,
Наполнялось сердце счастьем
Лагерь наш ты самый классный!
Две недели без грусти
Две недели общения.
Все заряжены чувства,
Жизнь полна развлечений.
Здесь легко нам и просто
Все в делах и в движеньях
В Медной горке все мы звезды,
Мы полны вдохновения.
Тематика лагерной смены
Последний герой ЗОЖ
Директор (начальник) лагеря
Агапова Роза Равильевна
Бережной Владимир Николаевич
Павлова Маргарита Николаевна
Немцева Марина Сергеевна
Костарев Андрей Вадимович
Хабибрахманова Мария Викторовна
Педагоги доп.образования (кружков, секций)
Бухарина Александра Сергеевна, Фокина Мария Александровна, Краснянская Любовь Ивановна, Ильичева Кристина Михайловна, Кузнецова Илина Павловна.
Михин Владимир Николаевич
Дунаева Ольга Ивановна
Кирина Анна Максимовна
Если с кем-то случилась беда, на помощь приходит Лесная братва!
Любимая речёвка отряда
Преграды в пути нам не помеха —. всегда и везде добьемся успеха!
Ваши благородия, лес – наш дом родной.
Здесь закон не джунглей, здесь закон лесной!
Погодите черти, леший, водяной!
Мы с вожатым в сердце, не спешим домой!
Ваши благородия, манит нас простор.
В рюкзаки уложены компас и топор,
Есть в НЗ сгущенка. Значит, будем жить!
Нам, лесным бродягам, некогда тужить.
Ваши благородия, наша песня спета.
Мы, братва лесная, вновь уходим в лето!
Впереди вожатый, следом дружный строй…
Не тревожься зря ты, коль друзья с тобой!
Список детей моего отряда
Робототехника, иностранный язык
Английский язык, рисование
Художественная школа, фортепиано
Эстрадные танцы, английский язык
Эстрадные танцы, английский язык
Робототехника, плавание, конькобежный спорт
Режим работы лагеря
Макет отрядного уголка
Отрядные поручения направление деятельности
Фамилии, имена детей
Ответственный(ые) за дежурство в комнатах
Ответственный(ые) за дежурство вокруг корпуса
Ответственный(ые) за дежурство на территории лагеря
Ответственный(ые) за столовую
Ответственный(ые) за спортивные мероприятия
Ответственный(ые) за отрядные мероприятия
Ответственный(ые) за стенгазету
Ответственный(ые) за отрядный уголок
Макет самоуправления в отряде
Общелагерная план – сетка мероприятий
План-сетка 3 смены «Последний герой ЗОЖ».
29 июля Пролив знакомств и открытий
— Отрядное дело «Час знакомств»;
— Игровая программа «Танцуй, танцуй»
— Посещение гончарной мастерской;
— Посещение кружков и студий;
— Спектакль по ПДД «Новый велик Нюши»;
— Игровая конкурсная программа «Правила дорожные знать каждому положено».
— Посещение гончарной мастерской;
— Посещение кружков и студий;
— Мастер-класс «Реактивная сила»;
— Презентация смены «Здравствуй, Зеленый город».
— Мастер-класс по робототехнике и программированию «Кольцо-фонарь»;
— Игра-розыгрыш «Поиск зеленой пятки».
Бухта воинской славы
— Мастер-класс по робототехнике и программированию «Кольцо-фонарь»;
-Акция «Узнай героя-земляка»;
— Посещение кружков и студий;
— Спектакль «Танец огня»;
— Конкурс музыкальных клипов.
— Тематическая программа «Многообразие Тюменской области»;
— Театрализованное представление «Калейдоскоп».
— Посещение кружков и студий;
— Интерактивное представление «Немного о театре»;
— Посещение кружков и студий;
— Игровая программа «Индейская тропа».
— Посещение кружков и студий;
— Развлечение «Очки виртуальной реальности»;
— Посещение кружков и студий;
— Квест-игра «Лабиринт приключений;
— Выставка ярмарка поделок.
— Сказочная эстафета-путешествие «Сказочный лес»;
— Театрализованное шоу «В гостях у сказки».
Залив Красной книги
— Посещение кружков и студий;
— Мини-проект «Красная книга Свердловской области».
Река мира и дружбы
— Посещение кружков и студий;
— Мастер-класс по хореографии;
— Конкурсная танцевальная программа «Танцы народов мира»;
-Флеш-моб «Я, ты, мы, экология».
Океан «До новых встреч»
— Операция «Нас здесь не было»;
— Заключительная театральная постановка;
План-сетка отрядной работы
Форма отрядного дела, название
Тема отрядного огонька
Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
Операция «Уют», игры на знакомство
Игры, конкурсы «Ярмарка идей»,
Выбор отрядного лидера, разучивание отрядного девиза, речёвки и песни.
Организация знакомства детей в отряде, проведение игр на знакомство и сплочение коллектива
Минутка здоровья «Закаливание»
Беседа «Осторожно огонь»
Конкурс «Дело мастера боится».
Объяснить детям как важно поддерживать здоровый образ жизни, разъяснить правила поведения в лагере
В гостях Центр Патриотического воспитания, викторина «Дорожное движение»; посещение кружков, спотривные игры на воздухе.
Сплочение коллектива, патриотическое воспитание, изучение правил дорожного движения
Мастер-класс «Подарок другу»
Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
Конкурс юных талантов «Звездочка лагеря».
«Фабрика звезд» караоке на лучшее исполнение песни.
Развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности
«Во всех скрыты таланты»
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
Посещение Детского Дома Творчества, «Музыкальный конкурс»
Конкурс рисунков «Мой любимый город»
Что я знаю о символах России, беседа.
Спортивная эстафета на воздухе
Объяснить детям как важно поддерживать здоровый образ жизни, патриотическое воспитание.
Минутка здоровья «Гигиена в доме».
Посещение Дома творчества.
Просмотр спектакля от вожатых.
Подвижные игры на улице
Сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения.
Хорошо мы в лагере живем.
«Осанка –основа красивой походки»
Беседа «Как вести себя в общественном месте»
Экскурсия в дом – музей Чуковского.
Встреча с сотрудниками музея у костра.
Развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности
Минутка здоровья «Правильное питание»
Конкурс военной песни и стихов.
Беседа «Мы против наркотиков»
Формирование навыков здорового образа жизни, расширение кругозора детей.
Я б в военные пошел, пусть мня научат.
Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»
Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»
Коллективная игра «Наш портрет»
Сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения.
Экскурсия в зоопарк
Спортивные игры на воздухе.
В гостях МЧС, викторина «При пожаре»
Экологическое воспитание, формирование бережного отношения ко всем животным.
День одиннадцатый (08.08)
Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»
Беседа «Что такое театр?»
Интеллектуальная игра «Звездный час»
Посещение районной библиотеки.
Формирование навыков здорового образа жизни, расширение кругозора детей.
Что для меня театр?
День двенадцатый (09.08)
Просмотр презентации «Бородино»
Эстафета Парк Дружбы.
Конкурс рисунков на асфальте
Патриотическое воспитание, развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива.
Как бы я хотел провести лето.
Минутка здоровья. «Закаливание»
Весёлые рассказы о школе разных писателей.
Мульти-Пульти карнавал (просмотр м/ф )
Фантазии детей о школе. Разучивание новых подвижных игр.
Обучение детей навыкам закаливания, сплочение коллектива, развитие фантазии, памяти.
День четырнадцатый (11.08)
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
Практические занятия по оказанию помощи при ушибах и порезах.
Растения-спасатели (беседа по лекарственным травам)
Рисунки на асфальте.
Развитие представлений детей об оказании первой помощи при ожогах, ушибах и растяжениях.
Минутка здоровья «Гигиена в доме».
Посещение кинотеатра «Нева».
Беседа о пожарной безопасности.
Дискуссия по просмотренному фильму.
Детские рисунки «Мой любимый герой»
Формирование здорового образа жизни, развитие талантов детей
Минутка здоровья «Здоровая пища для всей семьи»
Посещение хлебного дома.
Прогулка по усадьбе.
Сплочение коллектива, совместное посещение хлебного ома.
День семнадцатый (14.08)
Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья)
Спортивные игры на воздухе.
Формирование экологических представлений у детей, формирование бережного отношения к природе.
Минутка здоровья «Чтобы зубы были здоровыми».
Занятия по интересам.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Сплочение коллектива, физическое развитие дошкольников.
День девятнадцатый (16.08)
Минутка здоровья «Сон- лучшее лекарство».
У нас в гостях Московская хоровая школа.
Подготовка к закрытию лагеря.
Игры со скакалками.
Формирование музыкального слуха, сплочение детей, развитие кругозора.
Волшебный мир музыки.
День двадцатый (17.08)
Минутка здоровья «Вредные привычки»
Подготовка к закрытию лагеря
Прогулка в парк «Дружбы».
Игры на свежем воздухе.
Развитие представлений детей о вредных привычках, подготовка к отъезду.
Как прошла моя смена.
День двадцать первый (18.08)
Минутка здоровья «Друзья вода и мыло»
Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт »
Организация прощания детей в отряде, проведение игр на прощание и сплочение коллектива
План работы отряда в организационный период смены
Цель: Организация знакомства детей в отряде, проведение игр на знакомство и сплочение коллектива
выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);
знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;
начало формирования отряда как коллектива.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
Операция «Уют», игры на знакомство
Игры, конкурсы «Ярмарка идей»,
Выбор отрядного лидера, разучивание отрядного девиза, речёвки и песни.
Беседа «Правила поведения в лагере», викторины, конкурсы
Огонек «Час знакомств», дискотека
Отрядный огонек, просмотр кинофильма
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я познакомилась с воспитателями, вожатыми и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.
После обеда провели подготовку отрядного уголка: выбрали название, девиз и эмблему отряда. Совместно с детьми занимались оформлением плакатов и эмблем.
После полдника подвели итоги первого дня, дети поделились своими впечатлениями, высказали мнение о том, что им понравилось, а что нет.
Далее продолжили день на свежем воздухе, провели разнообразные подвижные игры, старались во влечь весь отряд.
В целом день прошел успешно, неожиданно легко и весело.
Цель: объяснить детям как важно поддерживать здоровый образ жизни, разъяснить правила поведения в лагере
формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;
формирование представления о содержании смены (обсуждение план – сетки и составление отрядного плана);
выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления (ЧТП);
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Закаливание»
Беседа «Осторожно огонь»
Конкурс «Дело мастера боится».
Чтение произведений А.С. Пушкина;
рассматривание иллюстраций к произведениям автора;
прослушивание произведений в аудиозаписи;
Огонек «Мы за ЗОЖ», дискотека
Отрядный огонек, просмотр кинофильма
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Утро началось с проведения минутки здоровья, которая посвящалась теме «Закаливание», ребята поделились своими знаниями и так же почерпнули много нового из беседы.
Провели конкурс «Дело мастера обиться» детям были розданы канцелярские принадлежности, конструктор, а они должны были смастерить, что-нибудь на любую тему, сначала им было тяжело, некоторые разбились на группы, некоторые творили самостоятельно, в целом всем понравилось, было весело.
Послеобеденное время решили провести в игровой комнате, провели несколько игр на сплочение коллектива: «Зеркало», «Я люблю…»
После полдника все отправились на прогулку мы с отрядом пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалы» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики.
День прошел благополучно, ребята разбились на кучки по интересам, так же выявились ребята более замкнутые, было выбрано несколько детей для проведения тестовых методик.
Цель: сплочение коллектива, патриотическое воспитание, изучение правил дорожного движения
создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь садик);
дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
поддержание позитивного эмоционального подъема;
Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
Создание благоприятного эмоционального настроя.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
В гостях Центр Патриотического воспитания, викторина «Дорожное движение»; посещение кружков, спортивные игры на воздухе.
рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»;
изготовление знаков «Береги природу»;
опыты с песком и водой;
Огонек «Подарок другу», дискотека
Отрядный огонек, просмотр кинофильма
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: на этот день было запланировано много мероприятий, поэтому сразу после завтрака мы отправились в краеведческий музей на их программу, которая называлась «Город мастеров». Ребятам выпала возможность спеть в караоке, поиграть в пинг-понг, заняться шахматами, сплести, что-нибудь из бисера и т.д. Каждому нашлось занятие по вкусу.
После обеда к нам пришли гости из Центра Патриотического Воспитания и мы провели викторину «Дорожное движение», дети разделились на команды, участвовали все, ребята втянулись в игру, каждый старался помочь своей команде. После викторины победители были награждены, остальные получили утешительные призы.
После полдника мы отправились на улицу, смогли провести небольшой конкурс «Быстрее, Выше, сильнее».
День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх.
Цель: развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности
Моделирование ситуации успеха.
Предоставление свободы выбора.
Создание положительного эмоционального настроя.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
Конкурс юных талантов «Звездочка лагеря».
«Фабрика звезд» караоке на лучшее исполнение песни.
знакомство с правилами поведения на воде;
изготовление коллажей «Водное царство»;
Огонек «Во всех скрыты таланты», дискотека
Отрядный огонек, просмотр кинофильма
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Сегодня мы проведи минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами». Все дети приняли активное участие в беседе, как всегда провели зарядку, позавтракали. Сразу после завтрака мы опять отправились на конкурс талантов «Звездочка лагеря», большинство детей решило поучаствовать и показать на что они способны.
После тихого часа мы решили продолжить «День талантов» и устроили конкурс на лучшее исполнение песни, участвовали даже мальчики. Каждый смог продемонстрировать свое умение петь и знание песен.
А потом мы отправились на улицу, дети разбились на кучки по интересам, одни играли в вышибалы, другие в прятки.
Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.
Цель: развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности
Моделирование ситуации успеха.
Предоставление свободы выбора.
Создание положительного эмоционального настроя.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
Посещение Детского Дома Творчества, «Музыкальный конкурс»
Конкурс рисунков «Мой любимый город»
Что я знаю о символах России, беседа.
знакомство с правилами поведения на воде;
изготовление коллажей «Водное царство»;
Спортивная эстафета на воздухе, огонек «Я патриот», дискотека
Отрядный огонек, просмотр кинофильма
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: День начался с зарядки, а сразу после завтрака мы провели минутку здоровья на тему «Путешествие в страну Витаминию», ребята узнали много нового: какие витами и где содержаться, что и как правильно есть.
После беседы мы оправились в гости в Дом Детского Творчества, где для детей устроили «Музыкальный конкурс». Ребят разделили на две команды, им была рассказана былина, а потом они угадывали песни, многие из детей не только знали название песни, но и автора слов и компазитора. Затем устроили конкурс на лучшей рисунок на тему «Семья». Ребята получили подарки, довольные и счастливые, мы отправились обратно в школу, где нас ждал вкусный обед и крупкий сон.
После полдника мы отправились на улицу, где провели спортивные эстафеты.
Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в совместную деятельность, даже тех, кто обычно предпочитает тихонько играть в одиночку.
Цель: объяснить детям как важно поддерживать здоровый образ жизни, патриотическое воспитание.
Создание условий для активности ребенка.
Поддержание положительного эмоционального настроя.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Гигиена в доме».
Посещение Дома творчества.
Просмотр спектакля от вожатых.
Подвижные игры на улице
Рассматривание иллюстраций, альбомов о России;
беседы; чтение художественной литературы;
Огонек «Хорошо мы в лагере живем.», дискотека
чтение художественной литературы
рисование портрета друга.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Этот светлый день был посвящен празднику Семьи, нас ждало путешествие на народные гуляния.
После завтрака мы собрались, что бы поговорить о том, как важна гигиена в доме, что неободимо дела для поддержания чистоты. После беседы мы сразу же начали с боры для путешествия на Воробьевы горя.
Сначала для ребят провели экскурсию по парку, затем мы подняли на смотровую площадку, где открывался замечательнейший вид на город, после экскурсии мы отправились на праздник семьи при Центре Детского Творчества. Тут ребятам показали спектакль, а после него на улице были ребята могла поиграть, порисовать, поучавствовать в разных конкурсах, попробовать свои силы в головоломках, так же проводился небольшой концерт с песнями и танцами, выступали клоуны и фокусники.
Но пришлось возвращаться в лагерь. После обеда все отправились спать, дети устали и поэтому спали крепко. После полдника мы попросили их сделать рисунок на тему «Как прошел день», у ребят было так много впечатлений, что они не знали, что же им нарисовать.
Затем мы решили отправиться на улицу и поиграть.
День был насыщенным и утомительным, но осталось много ярких воспоминаний.
Цель: развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности
Моделирование ситуации успеха.
Предоставление свободы выбора.
Создание положительного эмоционального настроя.
Поддержание групповых норм
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
«Осанка –основа красивой походки»
Беседа «Как вести себя в общественном месте»
Экскурсия в дом – музей Чуковского.
Встреча с сотрудниками музея у костра.
рассматривание книг, альбомов о спорте
рисование «Спортивная эмблема»
Огонек «Мы идем в поход», дискотека
русские народные игры
сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Сегодня мы начали день с беседы о правильной осанке, ребята так заинтересовались, что даже стали следить за тем как они сидят, стоят и ходят.
Но нам предстояла еще одна беседа, о том, как вести себя в общественном месте, так как позже мы должны были отправиться в путешествие.
Позавтракав мы начали сборы, мы отправлялись в гости к настоящему волшебнику, в дом-музей Корнея Ивановича Чуковского. Когда мы приехали для ребят организовали экскурсию, после которой мы собрались у коста с работниками музея, где ребята смогли рассказать, что нового узнали о любимом авторе, что им понравилось. Но пришлось возвращаться.
После полдника ребята отправились в игровую, кто-то занялся рисованием, кто-то мастерил из конструктора, кто-то играл в лото.
День прошел интересно и весело, экскурсия всем запомнилась. Мы смогли провести некоторые психодиагностические методики с ребятами, которые нас заинтересовали больше всех.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, расширение кругозора детей.
Моделирование ситуации успеха.
Предоставление свободы выбора.
Создание положительного эмоционального настроя.
Поддержание групповых норм
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Правильное питание»
Конкурс военной песни и стихов.
Беседа «Мы против наркотиков»
сочинение сказки детьми;
драматизация любимых сказок;
сюжетные подвижные игры.
Огонек «Я б в военные пошл, пусть меня научат», дискотека
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: провели беседу о правильном питании, а так же поговорили о том, что же такое воинская слава, ребята узнали о событиях 300 летней давности, о Полтавской Битве. И мы решили провести конкурс «Защитников». Устроили в спорт зале эстафеты для мальчиков, а девоски им помогали и поддерживали.
После сна мы решили провести конкурс военной песни и стихов, оказалось ребята знают много материала на данную тематику, мы сиполнянли песни, слушали стихи. А после попросили ребят сделать рисунки о войне и устроили выставку.
В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей темой войны и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Так же у нас была возможность продолжиьь наблюдение за детьми, их общением, проели несколько методик.
Цель: Сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения.
формирование временного коллектива, его укрепление;
поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
выполнение программы, досуг, оздоровление ребят
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»
Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»
Коллективная игра «Наш портрет»
чтение стихотворений о подвиге нашего народа, о родной стране
Огонек «В миру животных», дискотека
игры с водой и песком
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Этот день мы посвятили нашему здоровью. Минутка здоровья проходила под лозунгом «Мой рост мой вес». К этой теме мы решили приурочить игру «Наш портрет», задействованы были все ребята. Они должны были подсчитать общие данные по таким категориям, как: сколько у нас глаз, сколько мы все вместе весим, и даже высчитать сколько же им всего лет, месяцев и дней. Подсчитывать было тяжело, но ребята справились. Затем мы вписали эти общие данные, и некоторые ребята захотели нарисоавть примерный портрет, было очень весело. После этого мы отправились в парк, где провели для ребят малую спартакиаду. После того как закончили играли в разные подвижные игры, ребята так набегались, что в тихий час спали все.
После полдника мы провели беседу о вреде наркотиков, ребята рассказали о том, что они знают и мы решили провести небольшой опрос, после которого пошли гулять, я научила ребя новой игре «Арам-шим-шим» многимона понравилась, но некоторые мальчики все же стеснялись.
День был велым и продуктивным, дети еще больше сблизились с начала смены.
Цель: Экологическое воспитание, формирование бережного отношения ко всем животным.
возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…);
создание условий для индивидуального развития;
возможность выбора самовыражения личности.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Экскурсия в зоопарк
Спортивные игры на воздухе.
В гостях МЧС, викторина «При пожаре»
Беседы «Мои хорошие поступки»;
рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»;
чтение художественной литературы
Огонек «В мире животных», дискотека
Беседы, чтение художественной литературы.
После беседы м отправились на экскурсию в Зоопарк, оказалось, что около 7 человек в отряде никогда не были в зоопарке и для них все было в новинку. Ребята активно учувствовали в экскурсии, дополняли рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Экскурсия прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны.
После тихого часа к нам приехали в гости телевидение и МЧС. Для ребят устроили беседу о том, что же необходимо делать при пожаре. А затем устроили викторину, самым активным были вручены призы. Некоторые ребята рассказали дали интервью о том, какие наблюдали несчастные случаи.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, расширение кругозора детей.
Моделирование ситуации успеха.
Предоставление свободы выбора.
Создание положительного эмоционального настроя.
Создание условий для активности ребенка.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»
Беседа «Что такое театр?»
Интеллектуальная игра «Звездный час»
Посещение районной библиотеки.
Огонек «Что для мня театр?», дискотека
Беседы, чтение художественной литературы.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: День начался с беседы о том, как снять усталость с ног. Некоторые ребят поделились своими знаниями и секретами. После завтрака мы оправились в районную библиотеку, где нас ждала беседа о том, что же такое театр и интеллектуальная игра «Звездный час». Ребятам рассказали о том. Что происходит за кулисами, как делают декорации, какие театры есть. А потом провели викторину «Звездный час». Ребята должны были применить новые знания, вспомнить то, что они уже знали. После этого мы решили поставить небольшую сценку, желающих было много. Время пролетело быстро и нам нужно было возвращаться.
После полдника мы дали здание нарисовать рисунок на тему «В театре» и потом сделали выставку, после чего пошли на улицу и устроили небольшие соревнования.
День прошел благополучно, ребята узнали много нового, обменивались информацией.
Цель: Патриотическое воспитание, развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива.
Поддержание положительного эмоционального настроя.
Поддержание групповых норм.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Просмотр презентации «Бородино»
Эстафета Парк Дружбы.
Конкурс рисунков на асфальте
Огонек «Как бы я хотел провести лето», дискотека
Беседы, чтение художественной литературы.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Сегодня мы наконец то смогли посмотреть презентацию Бородино. Погода выдалась солнечная, ребята с радостью разглядывали инсталляции, слушали, задавали вопросы, рассказывали, что знают сами.
После просмотра презентации мы решили погулять и осмотреть местные достопримечательности, становилось очень жарко и мы отправились обратно. Когда мы приехали, то предложили ребятам утроить конкурс рисунков на асфальте, мальчикам идея не пришлась по душе и мы дали им возможность поиграть в футбол, девочки были увлечены мелками.
Пока был тихий час воспитатели сходили в магазин и приобрели овощи и зелень, когда ребята проснулись, мы разделили их на команды дали овощи и предложили приготовиться салат на скорость. Ребятам очень понравилось готовить, они делали это слаженно, заранее распределили обязанности, с заданием справились все, после чего преступили к дегустации, такой веселый полдник пришелся всем по вкусу.
День мы закончили в спортивном зале, где устроили эстафеты.
Цель: Обучение детей навыкам закаливания, сплочение коллектива, развитие фантазии, памяти.
формирование временного коллектива, его укрепление;
поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;
возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…)
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья. «Закаливание»
Весёлые рассказы о школе разных писателей.
Мульти-Пульти карнавал (просмотр м/ф )
Фантазии детей о школе. Разучивание новых подвижных игр.
Огонек «Фантазия и юмор», дискотека
Беседы, чтение художественной литературы.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: этот день мы посвятили нашему здоровью. Минутка здоровья проходила под лозунгом «Закаляйся и будь здоров». К этой теме мы решили приурочить игру «Каким я буду в школе», задействованы были все ребята. Они должны были подсчитать общие данные по таким категориям, как: сколько у нас глаз, сколько мы все вместе весим, и даже высчитать сколько же им всего лет, месяцев и дней. Подсчитывать было тяжело, но ребята справились. Затем мы вписали эти общие данные, и некоторые ребята захотели нарисоавть примерный портрет, было очень весело. После этого мы организовали игру – драматизацию по сказке «Айболит», в хде которой провели для ребят малую спартакиаду. После того как закончили играли в разные подвижные игры, ребята так набегались.
После мы провели беседу о вреде неправильного питания, ребята рассказали о том, что они знают и мы решили провести небольшой опрос, после которого пошли гулять, я научила ребя новой игре «Арам-шим-шим» многимона понравилась, но некоторые мальчики все же стеснялись.
День был велым и продуктивным, дети еще больше сблизились с начала смены.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: многие дети не умеют показывать пантомимы и использовать мимику и жесты. Для решения этой проблемы необходимо обучать детей актерскому мастерству.
Цель: Развитие представлений детей об оказании первой помощи при ожогах, ушибах и растяжениях.
формирование коллектива, его укрепление;
поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
выполнение программы, досуг, оздоровление ребят,
формирование представлений о здоровом
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
Практические занятия по оказанию помощи при ушибах и порезах.
Растения-спасатели (беседа по лекарственным травам)
Рисунки на асфальте
рисование по данной теме;
опыты с песком, водой
Огонек «Как помочь себе», дискотека
Рассматривание иллюстраций, альбомов
отгадывание загадок по теме
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: День как всегда мы начали с минутки здоровья, на которой поговорили о солнечном ожоге, ребята узнали о первой помощи при ожогах и ушибах, о том, как ее нужно оказывать.
После беседы «Растения-спасатели», рассматривали сюжетные картинки «как нам помогут растения –спасатели»,. Проигрывали этюды о правилах поведения в общественных местах, проводили подвижные и сюжетно-ролевые игры. Ребята активно учувствовали в постановке этюдов, дополняли рассказ педагога, задавали вопросы. Театрализация прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны.
А затем организовали подвижные и сюжетно-ролевые игры, самым активным были вручены призы. Вечером был организован конкурс рисунков на асфальте и проведен отрядный огонек.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: проблем не возникло, все поставленные задачи были достигнуты.
Цель: Формирование здорового образа жизни, развитие талантов детей
Моделирование ситуации успеха.
Предоставление свободы выбора.
Создание положительного эмоционального настроя.
Создание условий для активности ребенка.
Поддержание положительного эмоционального настроя.
Поддержание групповых норм.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Гигиена в доме».
Беседа о пожарной безопасности.
Посещение кинотеатра «Нева».
Дискуссия по просмотренному фильму.
Детские рисунки «Мой любимый герой»
наблюдение за солнцем на прогулке;
Огонек «Пожарные герои», дискотека
беседа о знаменитых путешественниках с
экскурсии по саду и за территорию.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: сегодняшний день был посвящен теме пожарной безопасности. С детьми была проведена беседа о том, как опасно разводить костер дома, как важно следить за огнем, вовремя потушить его. Затем были прочитаны рассказы о пожаре и пожарных, мы поговорили о данной профессии и о том, как важно знать, как вести себя во время пожара. Затем детям были зачитаны пословицы и поговорке об огне. Дети слушали и анализировали, думали почему народ издавна боялся открытого огня. Были проведены дидактические игры, ребята с радостью отвечали и задавали свои вопросы, рассказывали, что знают сами.
После беседы мы предложили ребятам утроить конкурс рисунков «Огонь добрый, огонь – злой», все дети очень ответственно подошли к выполнению задания, получились красивые и поучительные рисунки. Все рисунки отправились на выставку для родителей. Затем мы вместе с детьми отобрали картинки для оформления книги «Поучительные истории». После чего предложили детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пожарные», девочкам эта игра не понравилась, многие отказывались играть. Но мальчики с удовольствием играли, спасали кукол из огня. День мы закончили в спортивном зале, где устроили эстафеты. В целом день прошел очень интересно, ребята узнали много нового.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: многие дети не знали, как вести себя при пожаре, не могли рассказать об опасностях, которые могут исходить от огня. Отвечая на вопросы терялись, отмалчивались. Во время проведения сюжетно-ролевой игры «Пожарные», девочки долго не хотели включаться в игру, им было страшно, они не хотели играть роль пожарных. Для преодоления данных проблем необходимо чаще проводить беседы с детьми на тему пожарной безопасности, обсуждать последствия безответственного отношения к огню.
Цель: Сплочение коллектива, совместное посещение хлебного ома.
коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
самооценка полученного опыта, осознание личного роста ребенка
создание условий для конструктивного расставания
определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Здоровая пища для всей семьи»
Посещение хлебного дома.
Прогулка по усадьбе.
чтение художественной литературы
Огонек «Хлеб всему голова», дискотека
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Данный день начался с посещения педагога-психолога, дети пришли очень довольные, заряженные энергией. Мы поговорили о здоровом питании, отметили, что от шоколада больше вреда, чем пользы. Мы провели рисование оберток для полезной пищи, дети очень старались, многие придумали необычный дизайн и название продуктов. Затем провели аукцион «Имя для шоколадки», многие не знали, что такое аукцион, но после небольшого разъяснения приняли участие и весело голосовали за интересную обертку. Затем мы посетили хлебный дом и погуляли по усадьбе. Вечером дети вышли на улицу, где играли в подвижные игры. День прошел интересно и весело, дети смогли раскрыть свои творческие способности, и узнать много нового.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: в этот день проблем не возникло, все поставленные задачи были достигнуты.
Цель: Формирование экологических представлений у детей, формирование бережного отношения к природе.
коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
самооценка полученного опыта, осознание личного роста ребенка
создание условий для конструктивного расставания
определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья)
Спортивные игры на воздухе.
чтение художественной литературы
Огонек «знатоки природы», дискотека
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: утро началось с проведения минутки здоровья в спортивном зале, которая посвящалась теме « Зеленая аптечка », ребята поделились своими знаниями и так же почерпнули много нового из беседы.
Провели дидактические игры « Первая помощь при укусах насекомых » и другие, дети активно принимали участие в предложенных играх, практически все дети были охвачены вниманием. На конструировании детям были розданы канцелярские принадлежности, конструктор, а они должны были смастерить, что-нибудь на тему «Моя улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк», сначала им было тяжело, некоторые разбились на группы, некоторые творили самостоятельно, в целом всем понравилось, было весело.
В лагере проводился экологический десант, дети смастерили и представили цветочные костюмы (использование вторичного сырья). Наш отряд занял 2 место и получил приз зрительских симпатий.
Оставшееся время решили провести в игровой комнате, провели несколько игр на сплочение коллектива: «Зеркало», «Я люблю…», отправились на прогулку мы с детьми пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалы» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики.
День прошел благополучно, ребята разбились на кучки по интересам, так же выявились ребята более замкнутые, было выбрано несколько детей для проведения тестовых методик. Вечером был проведен огонек «З натоки природы» дети отгадывали загадки и ребусы.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: многие дети замкнутые и неактивные им приходится несколько раз объяснять задание. В процессе конструирования многим детям требовалась помощь педагога. Я сделала вывод, что необходимо отводить больше времени на такие виды деятельности, как конструирование и сюжетно-ролевые игры.
Цель: Сплочение коллектива, физическое развитие школьников.
создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь садик);
дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
поддержание позитивного эмоционального подъема;
Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
Создание благоприятного эмоционального настроя.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Чтобы зубы были здоровыми».
Занятия по интересам.
Подвижные игры на свежем воздухе.
упражнение на расслабление
игра с мыльными пузырями
Огонек «город мастеров», дискотека
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: сегодня на физкультуре мы проведи минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами». Все дети приняли активное участие в беседе, как всегда провели зарядку, позавтракали. Сразу после завтрака детям читали произведения А.С. Пушкина, дети рассматривали иллюстраций к произведениям автора и прослушивали произведений в аудиозаписи. На выставку рисунков были представлены рисунки от нашего отряда, большинство детей решило поучаствовать и показать на что они способны.
Затем проводилась сюжетно-ролевая игра, затем дети разбились на кучки по интересам, одни играли в вышибалы, другие в прятки. Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: некоторые дети стеснялись принимать участие в конкурсе рисунков, были не уверенны в себе. Я подбадривала детей, говорила, что их рисунки очень красивые и креативные. Дети были очень довольны.
Цель: Формирование музыкального слуха, сплочение детей, развитие кругозора.
Создание условий для активности ребенка.
Поддержание положительного эмоционального настроя.
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Сон- лучшее лекарство».
У нас в гостях хоровая школа.
Подготовка к закрытию лагеря.
Игры со скакалками.
упражнение на расслабление
игра с мыльными пузырями
Огонек «мир музыки», дискотека
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: день начался с зарядки, а сразу после посещения педагога-психолога мы провели минутку безопасности жизнедеятельности на тему « Сон- лучшее лекарство », ребята узнали много новогокак себя вести на воде, и где можно купаться. В лагерь приезжала хоровая школа, прослушали выступление хора.
После беседы мы изготовили знаки «Береги природу». Затем устроили конкурс на лучшей рисунок на тему «Семья». Ребята получили подарки, довольные и счастливые, мы отправились на прогулку. На улице провели опыты с водой и песком и провели строительную игру.Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в совместную деятельность, даже тех, кто обычно предпочитает тихонько играть в одиночку. Вечером проводился огонек «мир музыки» и дискотека.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: во время рисования между детьми возникали конфликты, некоторые дети не хотели делиться красками и кистями. Педагог провел с ними разъяснительную беседу.
Цель: развитие представлений детей о вредных привычках, подготовка к отъезду
Моделирование ситуации успеха.
Предоставление свободы выбора.
Создание положительного эмоционального настроя.
Поддержание групповых норм
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Вредные привычки»
Подготовка к закрытию лагеря
Прогулка в парк «Дружбы».
Игры на свежем воздухе.
упражнение на расслабление
игра с мыльными пузырями
Огонек «Как прошла моя смена.», дискотека
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: этот светлый день был посвящен борьбе с вредными привычками. После беседы дти готовились к отчетному концрту к закрытию семены. После обеда дети отправились на прогулку в парк. Педагог провел сюжетно-ролевую игру «На теплоходе», дети представили, как они отправляются в плавание, что видят в океане, чем занимаются во время плавания.Затем мы решили отправиться на улицу поиграть, провели опыты с водой. Посмотрели, как земля оседает в воде, а дерево не тонет. Затем попросили детей сделать рисунок на тему «Как прошел день», у ребят было так много впечатлений, что они не знали, что же им нарисовать.
Вечером проводился огонек «Как прошла моя смена.», дискотека. День был насыщенным и утомительным, но осталось много ярких воспоминаний.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: в этот день проблем не возникло, все ети вели себя хорошо. Все намеченные дела были реализованы.
Цель: организация прощания детей в отряде, проведение игр на прощание и сплочение коллектива
Моделирование ситуации успеха.
Предоставление свободы выбора.
Создание положительного эмоционального настроя.
Поддержание групповых норм
Отрядное дело в хорошую погоду
Отрядное дело в пасмурную погоду
Минутка здоровья «Друзья вода и мыло»
Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт »
просмотр мультфильмов о цирке.
Огонек «Прощайте друзья», дискотека
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: К сожалению, это был последний день нашей летней педагогической практики. Мы решили не расстраивать ребят устроить день Фантазий. Ребята рассказывали веселые истории о школе, о том. Что с ними когда-либо происходило. Потом мы их попросили рассказать о том, что им больше всего понравилось за то время, которое уже прошло в лагере. Ребята с радостью поделились своими воспоминаниями, мнениями. После этого мы отправились в парк, мы старались вовлечь всех ребят в игры, некоторых девочек я учила плести венки. После прогулки мы отправились в игровую. Где каждый занялся своим делом.
После сна, мы провели с ребятами игру «Кто это сказал?», нам очень хотелось узнать, на сколько сильно ребята знают друг друга. Один ведущий должен угадать, кто сказал фразу за его спиной. Большинство ребят безошибочно узнавало кто какую фразу произнес. Но были и такие кто ошибался. Так же мы ребятам было дано задание рассказать о том, как они какой они видят свою школу в будущем. Просмотр «Праздничного концерта », подведение итогов.