Дневник практики стоматолог гигиенист
СХЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
Дневник
Производственной практики
ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)
Чебоксары 2016 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
Кафедра стоматологии детского возраста
ДНЕВНИК
Производственной практики помощник врача-стоматолога
(гигиениста)
Студента___________________________________________________ (Ф.И.О.)
Группы
Стоматологическая поликлиника _________________________________________________________________
Время прохождения практики с _________по_______
Ассистент руководитель
Базовый руководитель
Куратор
СХЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
При заполнении дневника надо помнить, что все пациенты, с которыми студент встречается впервые, являются для него первичными и поэтому обследование их проводится по классической схеме: жалобы, анамнез, объективные данные, диагноз, лечение. При последующих встречах заполняются кратко только необходимые разделы. Дневник практики заполняется аккуратно, разборчивым подчерком,
исправления не допускаются.
Дневник практики состоит из следующих разделов»:
1. Паспортная часть.
3. Анамнез жизни и анамнез заболевания.
4. Данные объективного обследования (проводится согласно алгоритму обследования стоматологического пациента с подробным описанием общего и местного статуса):
— внешний осмотр лица: наличие асимметрии, пропорциональность лица, выраженность носогубных и подбородочной складок, форма профиля лица, цвет красной каймы губ, состояние лимфатических узлов, пальпация мышц челюстно-лицевой области и ВНЧС.
— осмотр слизистой оболочки преддверия и собственно полости рта: цвет, увлажненность, целостность, наличие отека и налета, прикрепление тяжей и уздечек, выраженность сосочков языка, наличие кровоточивости десен.
— состояние зубов: зубная формула, изменение цвета и формы зубов, аномалии прорезывания; указывается активность кариозного процесса (по Т.Ф. Виноградовой) согласно данным интенсивности кариеса у ребенка, период формирования ЗЧС, вид прикуса.
— гигиеническое состояние полости рта и степень тяжести
гингивита;
В соответствии с нозологическим принципом диагноз должен содержать:
— нозологическую форму заболевания;
— этиологический компонент (по возможности);
— патологоанатомическое выражение (морфология);
— характер и степень нарушений определенных функциональных систем (функциональный компонент);
6. Проведенное лечение (поэтапно описывается план лечебно-профилактических мероприятий); с указанием используемых профессиональных методов и средств профилактики; используемых и рекомендуемых эндогенных и экзогенных средств профилактики, их дозировки и схемы их применения; описываются рекомендации по рационализации питания и по подбору основных и дополнительных средств и предметов гигиены; проводимые индивидуальные или групповые беседы по подбору предметов и средств гигиенического ухода за полостью рта; обучение стандартному методу чистки зубов с последующей контролируемой чисткой зубов; беседы с родителями.
Дневник должен быть ежедневно подписан непосредственным руководителем
практики или заведующим отделением. Студент-практикант заполняет все разделы дневника.
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Кафедра терапевтической, хирургической, ортопедической стоматологии и стоматологии детского возраста
Д Н Е В Н И К
производственной практики
«Помощник врача-стоматолога гигиениста, терапевта»
студента 3 курса отделения «Стоматология» 301/2 группы
Павлова Анна Александровна
Наименование клинической базы практики: Клиника Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
Срок практики:
с 06.07.2020 по 19.07.2020
Руководитель практики (клинической базы): доцент, к.м.н. Буторина Ирина Валерьевна
Вузовский руководитель практики: доцент, к.м.н. Михайлова Роза Ивановна доцент
Якутск – 2020
Наименование: Стоматологическая поликлиника медицинского института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова».
Стоматологическая поликлиника клиники Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова работает в системе обязательного медицинского страхования, а также по дороговорам с организациями города Якутска. Персонал поликлиники оказывает стоматологическую помощь студентам и преподавателям СВФУ имени М.К. Аммосова, абитуриентам, а также населению города Якутска. В поликлинике работают высококвалифицированные преподаватели и врачи, зубные техники и медицинские сестры, постоянно повышающие свой профессиональный уровень. Проводится научно-исследовательская работа, внедряются в практику современные методики и технологии лечения стоматологических заболеваний, достижения науки и техники.
Врачи стоматологической поликлиники совмещают лечебно-профилактическую работу с преподавательской деятельностью на кафедрах стоматологического отделения.
На базе стоматологической поликлиники проводятся мастер-классы по современным методикам диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Большое внимание уделяется проведению производственной практики, обучению студентов, врачей интернов и курсантов факультета постдипломного образования ЯГУ по совершенствованию практических навыков.
Стоматологические кабинеты и отделения:
— Терапевтическое отделение: стоматологические установки в количестве – 7 шт., оснащенными внутриротовыми диагностическими видеокамерами, скейлерами, электрическими микроскопами и турбинными наконечниками, блоком ассистента на 4 инструмента, аппаратами для ухода за наконечниками. Врачи: Иванова Айта Александровна, Климовская Наталья Модестовна, Колтовская Галина Александровна, Кутовая Людмила Евгеньевна, Мигалкина Елена Никитовна, Смолина Сардана Леонидовна.
— Хирургическое отделение: стоматологическая установка – 1шт. врач: Афанасьева Лена Дмитриевна.
— Ортопедическое отделение: стоматологическая установка – 3 шт. Врач: Демченко Максим Юрьевич, Москвитин Семен Григорьевич, Созонов Илья Гаврилович.
— Рентген-диагностический кабинет: стоматологическая установка – 1шт. Лаборант: Корякина Алена Васильевна, Юшманова Ольга Ефремовна.
— Зуботехнические лаборатории: Зубные техники: Афанасьев Константин Прокопьевич, Хон Альберт Викторович, Капустина Татьяна Гавриловна, Иванов Николай Михайлович, Елисеева Лидия Ивановна.
— Пародонтологический кабинет: стоматологическая установка – 1 шт. Врач: Лужбина Ксения Вячеславовна.
Место практики: Стоматологическая поликлиника медицинского института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова».
Базовый руководитель: Михайлова Роза Ивановна
ДНЕВНИК
№ | ФИО больного, дата рождения (первичный, повторный) | Жалобы | Анамнез, зубная формула | Объективные данные, Аллергологический анамнез – со слов пациента – не отягощён Дневник производственной практики «помощник врача-стоматолога (гигиенист)» для студентов 3 курса специальности «Стоматология» (стр. 1 )
Д н е в н и кпроизводственной практики«ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТ)» для студентов 3 курса специальности «Стоматология» Ф. И.О. студента____________________________________________________ Р е ц е н з е н т ы: Кафедра общей хирургии им. с курсами челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии ФГБОУ ВПО «МГУ им. » (заведующий – доктор медицинских наук, профессор ). Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации» кандидат медицинских наук, доцент Даны цель и задачи, перечень умений и практических навыков, осваиваемых во время производственной практики. Приведены рекомендуемые темы для санитарно-просветительских бесед и учебно-исследовательской работы. Дневник предназначен для студентов III курса специальности 31.05.03 «Стоматология». 1. Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний. 2. Задачи производственной практики:
Для освоения программы производственной практики необходимы следующие знания, умения и навыки: 1) Знать и уметь использовать: 1. Порядок и методы обследования пациентов в профилактическом отделении, критерии оценки состояния твердых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта. 2. Принципы проведения эпидемиологического стоматологического обследования населения, его цели, задачи, методики. 3. Факторы риска и причины возникновения основных стоматологических заболеваний. 4. Роль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний. 5. Средства ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним. Особенности гигиенического воспитания детей различного возраста и взрослых. 6. Методы и средства профилактики основных стоматологических заболеваний. 7. Цель, методы и средства стоматологического просвещения, особенности его проведения среди различных групп населения. 8. Принципы диспансеризации населения у стоматолога, организационные формы проведения плановой санации полости рта. 9. Основы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения. 1. Проведения профилактических осмотров детей и взрослых 2. Регистрация состояния твердых тканей зубов, пародонта, гигиены полости рта 3. Обучения детей и взрослых правилам гигиенического ухода за полостью рта 4. Индивидуального подбора средств гигиены 5. Выявления факторов риска основных стоматологических заболеваний 6. Применения методов и средств первичной профилактики основных стоматологических заболеваний на индивидуальном и групповом уровне 7. Проведения стоматологического просвещения населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний 3) Иметь представление о: 1. Стоматологической заболеваемости населения зарубежных стран и России и тенденции их развития; 2. Опыте и эффективности профилактической стоматологии за рубежом и в России; 3. Путях повышения эффективности вторичной профилактики одонтогенных воспалительных процессов в челюстно-лицевой области; 4. Профилактике заболеваний слизистой оболочки полости рта; 5. Принципе онкологической настороженности на стоматологическом приеме; 6. Проведении эпидемиологического стоматологического обследования населения по методике ВОЗ; 7. Ситуационном анализе в заданном регионе для планирования программ профилактики стоматологических заболеваний; 8. Оценке медицинской и экономической эффективности программ профилактики; 9. Новейшие достижения медицинской науки и возможностях их использования в области профилактической стоматологии. В период производственной практики студент работает в качестве помощника врача-стоматолога гигиениста. Он должен: 1) выполнять требования ОСТа по стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения и соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники, иметь опрятный внешний вид (чистый халат, шапочка, маска, сменная обувь); 2) соблюдать принципы этики и деонтологии, чутко и внимательно относиться к больному, строго соблюдать принципы профессиональной этики, правильно строить взаимоотношения с персоналом поликлиники, сохранять врачебную тайну; 3) в первый день практики ознакомиться с расписанием работы медицинской организации, с медицинской документацией, получить инструкции руководителя по технической эксплуатации оборудования и оснащения кабинетов; 4) ознакомиться с санитарно-эпидемиологическим режимом медицинской организации; 5) закрепить знания по особенностям соблюдения правил асептики и антисептики в медицинской организации, приготовления стоматологических материалов; 6) приобрести и закрепить мануальные навыки работы помощником врача-стоматолога гигиениста; 8) ежедневно вести дневник по установленному образцу. В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие практические умения: Проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни. Записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения. Определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, КП зубов и поверхностей. Определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных. Определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов. Определять состояние тканей пародонта и нуждаемость в лечении с помощью пародонтальных индексов. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта. Выполнять различные методы индивидуальной чистки зубов на фантомах. Обучать методам чистки зубов детей и взрослых. Проводить контролируемую чистку зубов. Проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений. Проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали; Применять реминерализирующие средства. Использовать фторидсодержащие растворы. Покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем. Проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками. Проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний. Проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах. Разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению. Составлять план профилактики. Проводить профессиональную гигиену полости рта с помощью ультразвука, пескоструйного аппарата, микромоторной щетки, ручными инструментами. Описание базы производственной практики В данном разделе дневника необходимо в полной форме указать наименование учреждения, где проходила практика, его адрес и телефон, а также Ф. И.О. главного врача учреждения. Необходимо расписать:
Перечень практических умений для заполнения ежедневого листка учета1 1. Проведение стоматологического обследования детей различного возраста и взрослых. 2. Запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения. 3. Определение состояния твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу зубов и их поверхностей. 4. Определение состояния тканей пародонта с помощью индексов CPITN, PMA. 5.Определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР. 6. Проведение методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали. 7. Осуществление индивидуального подбора средств гигиены полости. 8.Выполнение различных методов чистки зубов на фантомах. 9. Обучение детей различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе. 10. Проведение контроля эффективности чистки зубов. 11. Применение флоссов, эликсиров, ершиков и обучение пациента методике их использования. 12. Применение реминерализующих средств индивидуально и в группе детей. 13. Применение фторидсодержащих растворов в различных концентрациях индивидуально и в группе детей. 14. Покрытие зубов фторидсодержащим лаком и гелем. 15. Герметизация фиссур зубов. 17. Проведение беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены. 18. Проведение «уроков здоровья» в организованных детских коллективах. 19. Подготовка наглядных материалов по стоматологическому просвещению. 20. Подготовка лекций, бесед, памяток по профилактике стоматологических заболеваний. 21. Проведение групповых бесед с родителями, детьми, беременными о профилактике кариеса, болезней пародонта и зубочелюстных аномалий. 22. Определение распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных. 23. Разработка программы профилактики на индивидуальном уровне. 24. Разработка программы профилактики на групповом уровне. 24. Оценка эффективности профилактических мероприятий. 25. Проведение анкетирования населения по вопросам гигиены полости рта, возникновению и предупреждению стоматологических заболеваний. Дневник производственной практики «Помощника врача-стоматолога» (гигиениста) (стр. 1 )
«Помощника врача-стоматолога» (гигиениста) Студента____3___курса, группа_______ направленного в ______________________________________________________________________________________________________________________________________ наименование лечебного учреждения Сроки прохождения производственной практики: Руководитель практики от организации ______________________________________________________________ Порядок организации и проведения практики студентов Производственная практика в качестве помощника врача-стоматолога (гигиениста) проводится по учебному плану после VI семестра в течение двух недель на клинических базах детских, взрослых стоматологических поликлиник, стоматологических отделений лечебно-профилактических учреждений, а также на клинических базах кафедр, организующих и проводящих практику. Студенты работают по 6 часов в день. Непосредственными руководителями практики являются заведующие отделениями, к которым прикреплены студенты. Руководитель практики из числа сотрудников кафедры осуществляет контроль за прохождением практики, оказывает методическую помощь студентам, составляет расписание работы студентов с врачами по согласованию с руководителем практики от организации. В конце практики руководитель проводит собеседование с практикантами и выставляет в дневник оценку. Руководитель практики от организации проводит инструктаж студентов по охране труда на рабочем месте, знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием, проверяет дневник, дает характеристику работе студента и расписывается в дневнике. Студент должен прибыть на место практики в установленный срок и явиться на работу к 8 часам утра. При себе студент должен иметь санитарную книжку, направление на практику, дневник, сменную обувь и одежду, средства индивидуальной защиты (шапочка, маска, перчатки). Студент пишет реферативное сообщение на тему, выданную руководителем практики. За период производственной практики студенты выполняют задания, предусмотренные рабочей программой практики, соблюдают правила внутреннего трудового распорядка и требования охраны труда и пожарной безопасности. Практика заканчивается зачетом, на котором контролируется степень освоения полученных навыков. Дневник практики стоматолог гигиенистГузель Афлаханова запись закреплена
Ниже представлена ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ по Производственная практика будет проходить Зачет по производственной практике 12.07.18. Явка обязательна. Если, по каким либо обстоятельствам, вы не можете приехать 12.07.18 на зачет, то вы должны информировать об этом нас лично или через старосту вашей группы! ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, необходимых для сдачи зачета по Производственной Практике ( всего 4 документа): 1. Сводный отчет (на лицевой стороне – объем выполненной работы, с обратной стороны – краткая характеристика, 1- подпись руководителя ЛУ, 2- подпись врача-куратора, 3- подпись руководителя практики (Афлахановой Г.Р., Галеевой Р.Р. ), гербовая печать ЛУ)
ИДЕНТИЧНЫЕ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ДНЕВНИКИ К ЗАЧЕТУ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. титульный лист На последней странице – график работы, качественный анализ работы, сан-просвет работа (даты проведения) – 2-3 лекции/беседы/уроки здоровья. ВНИМАНИЕ. Разлиновываем по вертикали два листа тетрадных в развороте. Получаем 8 столбиков. 3. УИРС (анализ проведенного анкетирования во время урока здоровья) в печатном и электр. варианте. 4. ПРЕЗЕНТАЦИЮ УРОКА ЗДОРОВЬЯ ( на электронном носителе) По всем вопросам обращайтесь к руководителям практики. Алгоритм прохождения практики. Необходимо забрать с кафедры направления на практику.
|