Дневник практики в летнем лагере при школе
Дневник летней педагогической практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области
«Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж»
летней педагогической практики
студента 3- А группы
_____ Анастасии____________ _
Н А П Р А В Л Е Н И Е
для прохождения летней педагогической практики
Яблокова Анастасия Ивановна
фамилия, имя, отчество студента
направляется в оздоровительный лагерь
ДСОЛ, город Иваново
название оздоровительного лагеря, город или район
с « 3 июня » по «22 июня» 2016 г.
Заведующий педагогической практикой: Гарьянова В.И.
Студент ЯблоковаАнастасия Ивановна
прибыл в оздоровительный лагерь «31» мая 2016 года
выбыл из оздоровительного лагеря «23» июня 2016 года
Директор оздоровительного лагеря: Заводская М.П.
о подготовке студента к летней практике
Студент Яблокова Анастасия Ивановна прошела подготовку к работе в летнем оздоровительном лагере в 6-дневном инструктивно-методическом лагере со 23 мая по 30 мая 2016 года.
Заведующий педагогической практикой: Гарьянова В.И.
— Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летнего оздоровительного периода.
— Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни, здоровья детей.
— Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: Стражи галактики.
ДЕВИЗ ОТРЯДА: Это — Галактика: второе пришествие,
Вы нас не ждали, но вот мы здесь.
Мы совершаем неземное путешествие,
Чтоб на мистической земле произвести прогресс,
Мы не боимся с вами состязаться,
Лишь потому, что мы – всесильных роботов цивилизация.
Планета «Пять» вперёд!
Планету «Пять» победа ждёт!
От каменной планеты
Прижились мы навсегда
На этом тёплом свете
И свет мы этот все зовём:
«Планета «Пять» с добром»!
9:00 – 9:30 Уборка комнат
9:30 – 12:50 Лечебные процедуры по расписанию
10:00 – 12:50 Весёлые старты, спортивные игры и эстафеты
14:00 – 16:00 Тихий час
16:30 – 17:00 Полдник
17:00 – 19:00 Подготовка к вечерним мероприятиям, игры
20:30 – 21:30 Вечерние творческие дела
___________ Второй ужин
22:00 Подготовка ко сну
1 С М Е Н А 2016 года
Помощник воспитателя Алина Рябчикова, Вадим Еремеев
Дневник летней практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафед ра Педагогики и методики начального образования
ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: Педагогическое образование
Направленность: Начальное образование
Форма обучения: очная
ФИО, ученая степень, звание, должность, кафедра, факультет
___ ____________201_ г.
Дневник летней педагогической практики
Программа деятельности смены
Белкина Русалина Руслановна
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием МКОУ-Берёзовская СОШ №12
Название смены «Берёзовские эколята»
3 отряд. Название «Экогруппа»
Название смены «Берёзовские эколята»
Идея смены: Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Игровые понятия: игра «Паутина жизни», игра «Вода-почва», игра «Воронья охота», игра «Следопыт», игра «Построим дерево», игра «Что я за зверь», игра «Я собираю рюкзак», игра «Экологическое ориентирование», игра «Шерлок Холмс».
Сюжет: Экологическая тематика смены была достаточно разнообразна, но в рассматриваемых на этом занятии разработках акцент делался на нравственно-эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирование его экологической культуры. Содержание смены включает в себя реализацию последовательного ряда педагогических технологий, направленных на осмысление и поиск путей взаимодействия ребенка с природным и внутренним миром, ориентированных на внутреннее принятие им нравственных ценностей, стремление к самосовершенствованию. Это — творческие экологически ориентированные дела, эмоционально-образные арт-тренинги, разнообразные игры (сюжетно-ролевые, деловые, имитационные, игры-путешествия и др.). Особое внимание уделялось не столько усвоению нравственных норм, сколько расширению чувственного опыта, развитию эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира и самого себя, овладению приемами визуализации, способности к сопереживанию, сочувствию, вживанию в образы природы, искусства, постижению чувства гармонии с собой и окружающим миром.
Проведение тематической смены требовало определенной подготовки как педагогов, так и детей. Все идеи смены предварительно обсуждались педагогическим коллективом, составляется программа смены, готовилось необходимое оснащение (разработки творческих дел, музыкальная фонотека, спортивный инвентарь, костюмы и т.п.). В программе, предлагаемой родителям и детям, давались рекомендации, как лучше подготовиться к участию в тематической смене.
При составлении программы и разработке содержания тематической смены закладывался определенный алгоритм их проведения. Так, в организационный период была включена экспресс-эстафета, предполагающая продвижение всех участников, разбившихся на команды и взявших на себя определенные роли (роли путешественников — морских, космических и т.п.), по различным «станциям», прохождение ряда испытаний, выполнение разнообразных заданий, выборы актива. Каждая команда получила путевой лист, на котором указана очередность прохождения станций — это традиционное составление карты путешествия.
Станции были самыми различными: интеллектуальными, спортивными, музыкальными, творческими и т.д. Интеллектуальная станция «Морские знатоки» — своеобразная викторина на морские темы; спортивная станция «Полоса препятствий» — всевозможные эстафеты, соревнования на меткость» и т.п.; музыкальная станция «Продолжи песню» — ребята вспоминают музыку и песни определенной тематики. Традиционный вечер знакомств отражал специфику содержательной направленности смены. На таком вечере происходила презентация экипажей путешественников.
В основной период происходили «ключевые» творческие дела смены. Наряду с практико-ориентированными экологическими делами ребятам предлагались арт-технологии нравственно-экологического самосовершенствования, в которых использовались определенные психолого-педагогические приемы, развивающие способность к визуализации.
Так, размышляя о своих достоинствах и недостатках, подростки в «Космическом путешествии», рисовали ракету, в ее корпусе располагали те качества личности, которые им необходимо выработать или совершенствовать, а в сопло ракеты помещали недостатки, от которых хотели бы избавиться. На протяжении ряда путешествий подростки совершенствовали свои достоинства, стремились избавиться от недостатков. В «Путешествии за три моря» члены «морских» экипажей при «погружении» на дно моря встречают осьминога, в щупальцах которого запутались недостатки, от которых ребята пытаются избавиться, проблемы, которые они хотят решить. Так, отправляясь в полет на воздушном шаре, который устремляется ввысь благодаря всем присущим юным путешественникам достоинствам, как воздух, необходимыми в жизни, подростки избавлялись от «балласта» — «сбрасывали» из корзины свои вредные привычки, отрицательные черты характера.
Особенно целесообразно при проведении экологических смен было использование различных тренингов — тренинги общения, самопознания, моделирования экстремальных ситуаций.
Одно из ключевых направлений экологической смены — проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Разнообразные эстафеты, соревнования, также пронизаны основной идеей смены — это и «Веселые Зазеркальные старты», и «Морской десант», и «Космические разведчики».
Подростки с удовольствием участвовали в работе творческих салонов, мастерских, где каждый нашел себе занятие по интересу.
Во время путешествия ребята вели личные «Путевые дневники», в которых размышляли о себе, своих недостатках, способах избавления от них, о достоинствах, склонностях и способностях, фиксировали положительные результаты саморазвития, анализировали те проблемы, которые не удалось решить.
В завершении смены был проведён «Гала-концерт», соответствующий тематике смены, костюмированный бал, где были отмечены успехи и достижения абсолютно всех участников смены.
Общие мероприятия: кругосветка «Путешествие по родному краю», квест «В поисках знаний» конкурс «Мир сказок, рифм, стихотворений всё это Пушкин добрый гений», квест о животных « Лес зовёт» конкурс «Шоу талантов», день игр «Забавы от Забавы и Любавы», конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина «В гостях у сказки» и конкурс портретов « Я нарисую свой портрет», в «Космическом путешествие»
А) Правила поведения в природе
Б) Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.
В) Практикум «Озеленение территории школьного двора»
Г) Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
Д) Лекарственные растения вокруг с. Берёзовка
Е) Охрана окружающей среды
Программа деятельности отряда
Цель : создание образовательного, культурно-оздоровительного пространства для творческих детей в каникулярное время.
художественно-эстетическое воспитание детей;
формирование образного мира ребёнка;
развитие индивидуальных творческих способностей;
совершенствование исполнительских навыков и умений;
обучение детей и подростков навыкам грамотного прочтения медиа-текстов, ознакомление со спецификой киноискусства через систему творческих заданий, конкурсов, семинаров;
обучение эстетическим нормам и правилам;
развитие духовной потребности в общении с природой, осознании её облагораживающего воздействия;
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
1. Углубление знаний и совершенствование практических умений и навыков детей в области изобразительного искусства, хореографии, дизайна, журналистики;
2. Формирование умения участвовать в коллективной творческой деятельности, дружить и сотрудничать с другими детьми;
3. Формирование самостоятельности детей в выборе досуговой деятельности, самообразование в сфере индивидуальных способностей;
4. Оздоровление детей, приучение к здоровому образу посредствам пропаганды ЗОЖ.
Самоуправление в отряде
Под самоуправлением в отряде имеется ввиду соуправление (совместное управление), в виде участия детей в управлении отрядом под руководством вожатых. Одно из обязательных дел в нашем отряде – организация органов самоуправления. Самоуправление в моем отряде дало возможность не отвлекаться на работу, которую могут выполнить дети самостоятельно и заняться другими проблемами. В первые дни я сказала ребятам, что для интересной жизни в отряде я предлагаю им разбиться на группы, которые будут помогать в отрядной работе. Сразу предупредила, что группы будут сменные, т.е. каждый ребенок побывает во всех группах. Смену групп я буду проводить раз в три дня. Сразу перечислила ребятам групп их функции. Пустила листочки по количеству групп с названием группы и числом человек, которые могут туда записаться. Чтобы ЧТП работало, поместила списки ЧТП в отрядный уголок. И первые 5-6 дней строго следила за выполнением функций, анализировала работу ЧТП их деятельность на анализе дня.
План на день 1.06.2017 «День Детства»
Педагогический дневник практиканта по теме «Летний школьный лагерь дневного пребывания»
ГОУ СПО Уфимский педагогический колледж №1.
______Центр с дневным__________
_______пребывание детей _________
_ при МОБУ СОШ с.Камышлинка____
______________________________Потаповой Светланы Александровны__________________________________
группы 4 нач. Б Преподавание в начальных классах
Руководитель педпрактики: Федорова Светлана Георгиевна
Летняя педагогическая практика в оздоровительном лагере.
Дети делают, что они
хотят, но я делаю так,
чтобы они хотели то,
В процессе данного вида практики решаются следующие задачи:
Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;
Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками;
Установление педагогически правильных отношений с коллегами.
Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:
Организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними).
Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания.
Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.).
Организация режима, активного отдыха детей, поведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию.
Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:
Определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;
Составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
Организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения, конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок, праздники леса, птиц, костры, трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных средств, сборы природного и краеведческого материала для выставок, охрана природных богатств, спортивные соревнования и праздники др.);
Сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
Использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
Устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами.
Обязанности и права практиканта:
1. Практикант обязан:
Подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря (зоны отдыха), распоряжениям администрации, руководителя практики;
Постоянно находиться с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье;
Присутствовать на педсоветах и планерках;
Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;
Проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с интересами и потребностями детей;
Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике руководителю (методисту) и администрации лагеря;
Не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;
Не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянок и в любом другом месте вне территории лагеря.
2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен то прохождения практики.
3. Практикант, не выполнявший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.
4. Практикант имеет право:
Принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения;
Иметь выходной день за каждые шесть дней работы;
Отказаться от выполнения непедагогических видов работы (работа на кухне вне дежурства), в подсобном хозяйстве и другие вспомогательные виды работы;
Отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого, если он достиг совершеннолетия;
Обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.
Постарайтесь узнать все, что возможно, о районе лагеря: историю и памятные места, природные условия, экономику и культуру района.
Выясните возраст детей, с которыми предстоит работать, место работы, домашний адрес и телефоны их родителей, а также дни рождения и состояние здоровья каждого ребенка. Очень важно узнать об интересах будущих воспитанников, их планах на лето (имеет ли кто-то из детей задания на лето и необходима ли в этом случае помощь вожатого).
Подготовить библиотечку для чтения, вырезки из газет и журналов, сборники песен, пособия по организации детских игр, рисунки, кроссворды, загадки, викторины, сценарии.
Заведите тетрадь для записи возникающих вопросов, наблюдений и замечаний.
Помните правила дорожного движения и правила сопровождения детей на транспорте при перевозке детей.
По дороге в лагерь попытайтесь создать бодрую, непринужденную обстановку: песни, загадки, словесные игры. Это сближает детей, организует их, отвлекает от шалостей.
Создайте условия, исключающие возможность детских травм.
В любое время знайте, где находится каждый вверенный вам ребенок!
По возможности используйте методику КТД. Не гонитесь за качеством, помните о полезности проводимых мероприятий. Старайтесь поддержать инициативу ребят. Подготовка не должна занимать много времени.
Желательно, чтобы дети имели возможность какое-то время побывать в одиночестве.
В теплую дождливую погоду не всегда обязательно находиться в помещении (в дождь хорошо клюет рыба…), надо только соответственно одеть ребят.
Ваш отряд должен иметь свое название, девиз речевку, кричалку, эмблему, даже может быть свою форму и свой цвет. В отрядном уголке целесообразно помещать полезную информацию, замечания и пожелания лучше делать в доброжелательной форме.
Как можно больше «нельзя» перевести в «можно» (например, так: у нас можно не шуметь в час полного молчания, можно купаться, не заплывая за буйки и т.п.)
Плохо, когда в лагере излишне много комфорта (официантки, няни и т.п.), хорошо, когда много романтики (палаток, походов, встреч рассвета). Познакомьтесь с опытом скаутов в проведении летних лагерей – есть чему поучиться.
Не надо бояться создавать в лагерях разновозрастные объединенные объединения детей и подростков: и тем и другим есть чему учиться друг у друга. Для вожатого это не новые трудности, просто другая система общения с воспитанниками, многих проблем вовсе не станет, а возникающие – в разновозрастном отряде: решаться интереснее.
Несколько слов об отношении к религии. Раньше подобной проблемы в лагерях не было. Все воспитывались в духе воинствующего атеизма, верующие дети никогда не выезжали в лагеря, или тщательно это скрывали. В лагерь могут приехать дети любых вероисповеданий, если такая форма проведения досуга данной религией не запрещается и не осуждается. Вожатый не должен препятствовать им в отправлении религиозных отрядов, если это ребятам необходимо. Религиозные верования нельзя выделять или противопоставлять друг другу. Не следует проводить религиозную или атеистическую работу.
Структура детских органов самоуправления
Функциональные обязанности студии.
отвечает за выполнение распорядка дня и выполнения дел этого дня;
отвечает за организацию и проведение дежурства по территории в помещениях и столовой.
информирует членов отрядов о делах данного дня;
готовят материалы для стенной газеты;
помогает творческой студии в оформлении дел.
информирует членов отрядов о спортивных делах данного дня;
занимается организацией и провидением утренней зарядки;
отвечает за проведение подвижных игр.
занимается подготовкой и проведением музыкальных минуток;
готовит награды сюрпризы;
готовит поздравление именинникам.
Для анализа ситуаций в отрядах и организации своевременной помощи при возникающих проблемах в лагере проводятся вечерние “огоньки”
Этапы “огонька” и технологии их реализации:
создать благоприятную обстановку для свободного выражения своих мыслей;
заинтересовать детей темой, проблемой.
Как решаются эти задачи?
создать благоприятную обстановку позволяют:
— рассаживание по кругу;
— доброжелательный тон общения;
— эмоциональность и заинтересованность ведущего в решении обсуждаемой проблемы.
разностороннее обсуждение проблемы;
создание условий для активного высказывания идеи, суждений;
соблюдение подростками корректности ведения разговора.
Ведущий “огонька” обязан:
обращать внимание на любое высказывание, принимать благожелательно, даже если он с ним не согласен;
своевременно использовать приемы ведения диалога.
Что должен знать воспитатель о лагере.
В лагере _____ отрядов
Каковы традиции лагеря
Каков порядок предоставления отгулов
Каков порядок прохождения медицинского осмотра
Методы поощрения и наказания детей в лагере
Какова периодичность проведения отрядных и общелагерных мероприятий
Каков порядок отпуска детей с родителями
Как поступить воспитателю, если он заболел в лагере
Как решается в лагере проблема с детьми сотрудников
Когда и как проводятся планерки в лагере _______________________
Что делать воспитателю, если из отряда убежал ребенок
Как в лагере решается проблема курения
Какова заработная плата воспитателя
Как и где проходит первая встреча с детьми
Какие трудности характерны для данного лагеря
Какие профессиональные требования предъявляются в лагере к личности воспитателя
Другая полезная информация:
Документация и отчетность.
В период практики студенты ведут педагогический дневник. В нем должен быть план работы на смену, ежедневные планы, общие данные об отряде, отдельных детей, записи психолого-педагогических наблюдений за ребятами и ежедневный анализ эффективности воспитательной работы.
На основании записей в дневнике в конце практики составляется отчет по схеме:
Где, в каком лагере, отряде проводилась практика;
Как выполнен план работы;
Какая работа велась по нравственному, умственному, физическому, эстетическому, трудовому воспитанию в летнем лагере;
Какие трудности возникли в процессе практики и как их преодолел студент;
Ваши предложения по улучшению подготовки к работе в оздоровительном лагере.
Сдают методическую разработку одного (двух) наиболее интересного, по мнению вожатого и ребят, мероприятия.
Сдают характеристику с оценкой и печатью ДОЛ.
Все материалы должны быть сданы до 6 сентября заведующей практикой.
Схема характеристики.
Знание практикантов приемов и форм работы с детьми, умение реализовать их в практической работе.
Умение планировать работу с детьми в условиях оздоровительного лагеря. Выполнение намеченного плана.
Подход к детям: умение организовывать коллектив и заинтересовать его.
Как справлялся с делами воспитательной работы и обеспечивал дисциплину в своем отряде и дружине.
Дисциплинированность практиканта и отношение его к работе.
Недостатки в работе и подготовке практикантов. Для старших вожатых указать, как они обеспечивали руководство и контроль за работой вожатых отряда.
Предложения в адрес колледжа по подготовке студентов к работе с детьми.
Общая оценка практики.
Характеристика на практиканта за педагогическую практику в летнем оздоровительном лагере.
Студентка Уфимского педагогического колледжа №1 проходила практику в МОБУ СОШ с. Камышлинка «Росинка» центр с дневным пребыванием детей.
За это время Потапова С.А. показала себя как перспективный специалист, трудолюбивый и ответственный сотрудник.
За время прохождения практики она показала хорошие теоретические навыки и знания, достойно применила их на практике, стремилась к новым знаниям. Зарекомендовала себя с положительной стороны, показав себя дисциплинированным и исполнительным работником, добросовестно и грамотно выполняла всю порученную работу. За короткое время она нашла общий язык со всеми членами коллектива и детьми, завоевала симпатию и уважение работников. Заслуживает оценки «отлично».
Общая оценка по практике___________________
Начальник оздоровительного лагеря___________
Отчет практиканта о работе в летнем оздоровительном лагере.
Основными показателями результативности работы коллектива детского лагеря следующие:
— улучшение состояния здоровья детей,
— осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования,
— комфортность личности ребенка,
— увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом,
— развитие индивидуальных творческих способностей детей.
Практика мне понравилась. Я очень люблю детей и мне с ними интересно. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала несколько методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. Так что практика была полезным и необходимым этапом обучения.
Практика показала, что я правильно выбрала профессию, потому что мне нравится общаться с детьми.
Директор:
Клюкина Антонина Ильинична
Телефон: (34765) 2 – 69 – 02
Арасланов Азат Нурлыгаянович,
преподаватель – организатор ОБЖ.
Воспитатели:
Гресик Миннигуль Забировна,
учитель физической культуры ;
Антипина Александра Николаевна,
учитель начальных классов ;
Федорова Светлана Георгиевна,
учитель начальных классов ;
Практикантка:
Потапова Светлана Александровна
Девиз отряда : Один за всех и все за одног о.
Наша песня : « Вместе весело шагать »
Наша речевка: Лагерь – наш на смену дом,
Чистоту храните в нем.
Мир природы – мир прекрасный.
Не губи его напрасно!
Дата практики: 01.06.2011 – 21.06.2011
8.30. – 8.45. – встреча детей
9.00. – 9.15. – утренняя линейка
10.15. – 10.45. – подготовка к мероприятиям
10.45. – 11.45. – мероприятия
11.45. – 12.00. – игры, свободное время
12.45. – 13.45. – игры, конкурсы, соревнования
13.45. – 14.10. – свободное время
14.10. – 14.20. – уборка помещений лагеря
14.20. – 14.30. – линейка
План работы лагеря на смену:
Открытие лагеря. Конкурс рисунков на асфальте. День защиты детей.
Праздник «Знай и люби родную природу»
Конкурс на лучшую рекламу. Встреча с врачом. Беседа «Осторожно, клещи».
День защиты окружающей среды. Экскурсия в лес. Сбор лекарственных растений. Уборка территории.
Мероприятие, посвященное Году космонавтики
Веселый праздник «Цветочный этикет». Настольные игры.
Мероприятие, посвященное Году укрепления межнационального согласия.
Праздник «Здравствуй, лето!» (подвижные игры, конкурсы).
КВН «Экология и мы». Шашечный турнир.
Викторина «Красный, желтый, зеленый». «Моя Россия» конкурс рисунков.
Моя любимая телепередача. Эстафета «Зоологические забеги».
День именинника. Футбольный матч.
Мы – гиды. Что мы расскажем о Башкортостане друзьям.
«Я, ты, он, она, вместе – дружная семья». Спортивные конкурсы.
Конкурс летних головных уборов.
Викторина «Мы – знатоки природы Башкортостана».
День фантиков. Закрытие лагеря.
Утро: Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я познакомилась с детьми. После завтрака я провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.
День: После обеда дети провели подготовленное заранее мероприятие с конкурсами и сладкими призами. Я побуждала детей участвовать в конкурсах и участвовала вместе с ними. Некоторые конкурсы были весьма интересны, думаю, я буду использовать их в будущем.
Итоги дня: Первый день прошел неожиданно легко и весело. Дети быстро привязались ко мне и выполняли все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.
Утро: Утро началось с проведения зарядки. Дети сами проводили физминутки. Также познакомились с режимом работы центра. Провели инструктаж и беседу «Твои права и обязанности»
День: Мальчишки ушли играть в футбол, а я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам как моего отряда, так и тем, кто во дворе присоединялся к нам. Следующие десять дней мы играли в нее по два – три часа в день.
Итоги дня: Сделала для себя открытие, что детям нравятся не только подвижные игры. В новую игру они втягиваются с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все еще хотят продолжать).
Утро: Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно и в конечном итоге все приняли участие в викторине.
День: С детьми мы пошли в мед. пункт. Врач провела с ними беседу «Осторожно, клещи». Дети с интересом слушали ее.
Итоги дня: День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей, т.к. на нашей специальности не знакомят с программой начальной школы.
Утро: Повторили, о том, что нам говорила врач.
День: После завтрака все пошли на экскурсию в лес, для сбора лекарственных растений. После мы стали убирать территорию.
Итоги дня : Этот день был интересным для детей и познавательным для меня.
Утро: Утро как обычно началось с зарядки.
День: Выход всем лагерем на природу. Дети взяли с собой все что нужно для пикника, мячи, бадминтон, мелки, и весь день провели на природе. Я и другие вожатые проводили совместные игры детей так, чтобы никому не было скучно, например: одна группа играет с мячом, другая в какую-нибудь подвижную игру, а в третьей рассказывают веселые истории или анекдоты. Любой ребенок может присоединиться к одной из групп или чем-то другим в одиночку или вдвоем.
Итоги дня: Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в совместную деятельность, даже тех, кто обычно предпочитает тихонько играть в одиночку. Видимо пруды, заросли акации, покрывала на траве и бутерброды положительно влияют на настроение детей (ассоциация с семейным пикником). В этом отношении загородные лагеря выигрывают – резвиться на природе все-таки приятнее, чем в школе.
Утро: Играли в карты и настольные игры.
День: Весь отряд повально стал играть в настольные игры. Собираются большими кружками вокруг столов и «режутся» на две команды. Так что я даже организовала из этого своеобразный турнир.
Итоги дня: День прошел очень спокойно. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память.
Утро: Дети научили меня играть в несколько на мой взгляд довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид», «Семья» и другие. Так что до обеда я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват.
День: Провела с детьми кружок хореографии. Разучила с ними простейшие танцы. Дети выучили два простеньких танца и просто побесились от души и потанцевали.
Итоги дня: Дети показали маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили днем, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой. Я в свою очередь попробовала себя в роли хореографа и думаю, что правильно выбрала профессию. Немножко даже пожалела, что пошла на практику вожатой, а не хореографом. Для меня это было бы гораздо проще.
Утро: позавтракав мы пошли на поляну играть.
День: Конкурс для мальчиков «Рыцарский турнир». Он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Юные рыцари соревновались в уме, силе, ловкости, а также умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые но помещение оказалось не совсем подходящим. Зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем конкурс прошел несколько скомкано. Также были игры и для девочек.
Итоги дня: Я старалась сделать конкурсы веселыми и интересными детям, и в целом это у меня получилось. Но я не учла, что в отряде есть мальчики старше и сильнее, поэтому соревнование получилось заведомо не равным.
Утро: Утро началось с подготовки к КВНу и шашечному турниру.
День: Весь день дети соревновались между собой в шашки. Было тяжело, но они не сдавались.
Итоги дня: дети поначалу боялись играть в шашки, но вовремя игры они так заигрались, что им не хотелось чтобы турнир закончился.
День: Дети рисовали рисунки. После мы провели конкурс рисунков.
Итоги дня: детям очень понравилась получившаяся выставка из нарисованных ими рисунками.
Утро: С детьми обсуждали любимые телепередачи.
День: Играли с девочками в пляжный волейбол по кругу, после пришел Артем и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». Все оставшиеся дни он превращал любую игру с мячом в «Собачку» и в принципе это нравилось и ему, и девочкам.
Итоги дня: День прошел весело благодаря стараниям Артема. Вообще я заметила, что он единственный из нашего отряда может запросто играть с девочками наравне.
Утро: утром поздравили детей у которых летом день рождение.
День: играли в футбольный матч. Дети резвились.
Итоги дня: было очень весело и интересно.
Утро: Утром был дождик, поэтому не было настроения.
День: выглянуло солнышко и все высохло.
Итоги дня: День прошел спокойно и удачно.
Утро: Спортивное соревнование «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья». Сюда включались состязания по легкой атлетике, прыжкам. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку. В процессе выполнения упражнений я называла номер, например 4-й, и все 4-е участники должны обежать свою шеренгу и встать на место. Кто прибегает первым, тот получает 1 очко. После разминки начались основные мероприятия. Сначала была эстафета с препятствиями, затем прыжки в парах (второй прыгает из следа первого.
День: После активно проведенного утра дети сидели в классе и играли в настольные игры, в карты, рисовали и смотрели телевизор.
Итоги дня: В этот раз я учла ошибки прошлых мероприятий и исправила их. Я сама назначила участников из числа тех, кто еще нигде не участвовал и постаралась чтобы возраст у всех был примерно одинаковый. В результате соревнование было честным и все остались довольны тем, что весело провели время.
Утро: Среди девочек провела конкурс рисунков на свободную тему. Некоторые увлеклись и нарисовали несколько работ, другие ушли играть в мяч, не закончив и одного рисунка. В любом случае лучшие работы были вывешены на стене.
День: Проводили конкурс на самый оригинальный головной убор. Все не участвовали, но они помогали друг другу.
Итоги дня: Этот день был самый насыщенный. Но все равно было очень весело наблюдать за тем с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз.
Утро: Посетили музей.
День: Научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты кидаешь и кто кидает тебе. Чем больше игроков и мячей тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.
Итоги дня: День прошел интересно и весело, наигрались и к тому же узнали новую игру. Мне кажется, эта игра полезнее тех, в которые они играли до сих пор, так как она направлена на развитие внимания.
Утро: В последний день проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для рисования, мячи. В оставшееся время играли одним мячом на весь лагерь.
День: Мы вместе прибрали кабинет и играли до обеда. Игра «Ищи клад».
Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад. Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах. Праздничная дискотека с развлекательными конкурсами. Стихийно организовалась игра на две команды мальчиков и девочек. Победила, конечно же, дружба. После были танцы под популярную музыку весны и лета. Плохо только, что очень мало – дети только вошли во вкус, а уже все закончилось.