Дневник практики в музее
Дневник музейной практики
Направление подготовки 030600.62 Педагогическое образование
________________________________________________________________________________
Профиль подготовки История
________________________________________________________________________________
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»
________________________________________________________________________________
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Вид практики музейная
________________________________________________________________________________
(полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).
Форма проведения практики с отрывом от учёбы
________________________________________________________________________________
(с отрывом от учебы, в ходе учебного процесса)
студента 3 курса исторического факультета очного обучения
К.и.н., доцент Нигмезянов Т.И.
1. Субъект практики (Ф.И.О., место учебы) Рощин Р.А., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, исторический факультет, 3 курс.
2.Место практики (название музея) Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
3. Срок практики июль (2 недели) с 6 по 17 июля 2015 года.
4. Цель музейной практики: формирование у студентов целостного представления о деятельности музеев как о центрах сохранения, изучения и популяризации отечественного и зарубежного изобразительного искусства. А также приобретение опыта и практических навыков использования экспозиции музеев в преподавании истории, во внеклассной работе, в проведении музейных экскурсий, в создании школьных музеев и руководстве их деятельностью.
5. Содержание практики (см. дневник практики).
6. Общая оценка практики.
Содержание практики.
Я, Рощин Роман Александрович, студент 3 курса исторического факультета КГУ им. Н. А. Некрасова, в период с 6 по 19 июля 2015 года проходил практику в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.
Практика в этом музее состояла из нескольких частей – теоретическую и практическую части. Большая часть времени была уделена практическим занятиям.
В ходе лекции по музееведению я узнал об объекте, предмете и методе музееведения; виды экспозиции, история развития музейного дела в мире.
Кроме того, наша группа познакомилась с одним из приемов проведения музейной экспозиции – интерактивной программой. С нами была проведена интерактивная игра в здании Романовского музея.
В первые дни практики происходило распределение нашей группы по разным отделам. Я работал в отделе «Керамика. Стекло. Фарфор». Куратором нашей практической деятельности была Наталья Юрьевна Погорелова. Мы помогали в работе открытия нового здания фондохранения. и перевозили предметы из отдела «Керамика. Стекло. Фарфор» в данное здание расставляя эти предметы по топографии. Многие музейные предметы были перевезены из зданий Пожарной каланчи и Дворянского собрания. В здании фондохранения мы распаковали и расставляли музейные предметы по топографии. Н. Ю. Погорелова сказала, что за время практики мы перевезли около полутора тысяч музейных предметов, получив массу новых знаний о музейной работе.
Дневник музейной практики.
Дневник музейной практики
День1
Прошли инструктаж по практике вообще. Нас обещали загрузить по полной программе. Все слезно просили не опозорить все московское студенчество в глазах иностранцев и работников Оружейной палаты. А также сообщили, что хотя среди нас 10 человек с вечернего отделения, на самом деле они вовсе не с вечернего отделения, а третья группа дневного. Мы попытались запомнить всех с кем якобы учились, а то вдруг забудем. В лицо запомнила всех, а как звать не знаю. Ладно, потом запомню.
День2
Пришли в Кремль. Прослушали лекции. В обеденный перерыв Люба с Леной активно кадряд симпатичного охранника. И это в первый день! Они договорились встретиться с ним когда у него окончиться рабочий день. Я тоже хочу.
День3
На лекции не поняла какое отношение к возникновению Кремля имеет сто тысячная орда Мамая. С нами заигрывает охранник у служебного входа.
День4
Ходили на экскурсии. Храмы меня не вдохновили.
Позже:
Смотрели яйца Фаберже. Я пристально искала яйцо, которое упоминала Ира: на нем должно быть что-то напоминающее фигуры людей. Такого яйца найти не смогла и очень расстроилась.
День5
Были в Патриарших Палатах, где нас одевали в наряды 17 века. Мне прикрепили косу и я поняла, что достойной девушкой мне не быть никогда, так как такого достоинства такой длины я просто не вынесу. На лекции про Кремль пыталась уснуть, что никак не удавалось, поскольку лекция как назло выдалась интересная.
Позже:
Нам показывали художественный фильм про образ Кремля. Ну не понимаю я такого образа – осенью на крыше какого-то здания лежит работник задом кверху и ухмыляется в камеру! От Кремля тут только крыша, и та течет.
День6
Пыталась заснуть на лекции. Плечо Гриши было очень удобным: как будто специально, чтобы спать на лекции. Но мне опять не удалось уснуть. Только я прикарнула на Гришином плече, как этот Олег Вячеславович заявил: «Свет еще не потушили – не смейте так откровенно спать!» Понятное дело, что после этого ни откровенно, ни тайно я заснуть уже не смогла.
День7
Забыла про мамин день рождения. Долго думала, что ей купить и так и не придумала. Зато нашла подарок для Ани и Иры. У них день рождения в один день и тоже скоро.
День8
ААААА! Кошмар! У меня похитили Любу! С утра звонит мне какая-то женщина и заявляет, что она мама Любы и Любу забрал в Рязань Крыкин! Пришлось ехать в Кремль одной.
Позже:
Дала Грише позвонить Алле с моего телефона. Судя по разговору они только приехали и теперь ставят палатки. Видимо палатки они ставят долго и упорно, Алле они уже надоели. Пожелали им всем удачно копать.
Позже:
Позвонила опять Ане Николаевой. Они идут купаться! Тихо позавидовала и пожелала опять удачно покапать.
День9
На лекциях откровенно спим, на экскурсии ничего не запомнила. Уже начали составлять списки для Новгорода: кто будет с кем жит в номерах в гостинице. Я заявила Роме, что раз Люба меня покинула в Новгороде буду жить с Гришей. Гриша полностью меня поддержал.
Позже:
Видела огромное количество симпатичных парней и вспомнила Любу. Сфотографироваться с тем охранником ей так и не удалось. Обещала Любе сфотографировать ментов на лошадях. Ментов полно, но все на своих двоих. Лошадей нигде не видно.
День10
Сегодня Гриша не пришел. На чьем плече я буду спать, я вас спрашиваю?
Позже:
Плечо мне дружески подставил Ваня. Оно ничем не хуже Гришиного.
Позже:
Нас обещали сводить на колокольню Ивана Великого. Мы заранее обдумываем план сброса с огромной высоты Ромы и Емельянова и главной проблемы: как обставить все как несчастный случай. Экскурсии на колокольню ждем с нетерпением.
День12
Ходили в подклеть Благовещенского Собора. Видели скелет в могилке. Появление скелета было воспринять на «Ура» и все полезли его фотографировать. А Емельянов даже сфоткался в обнимку со стекленным гробом, где сей скелет лежал.
День 14
Прошли инструктаж по Новгороду. Выяснили когда, куда, как и зачем мы едем. Ольга Семеновна поведала нам об опасностях, подстерегающих нас в кустиках, но все равно мол без кустиков никуда. Велела входя в кусты:
1. посмотреть нет ли еще кого.
2. вести себя очень осторожно и прилично.
Выходя из кустов:
1. осмотреть себя со всех сторон – не пристал ли кто.
2. отряхнуть друг друга, чтобы не выглядеть мятыми.
Нас предупредили, что хотя совсем рядом с гостиницей есть река купаться в ней нельзя – опасно. Если кто-то искупается и не утонет, того тотчас исключат из университета, а кто утонет, того исключат посмертно. Также нам рассказали о местах в Новгороде, куда нам ходить ни в коем случае нельзя. Все тотчас же решили узнать точный адрес мест, куда нам нельзя: если мы туда попадем, чтобы точно знать, что здесь нам быть нельзя.
После перечня вещей, которые нам могут понадобиться в течении трех дней нас отпустили.
День 15
Поздравила с днем рождения Аню Брускову. Решила позвонить попозже Ире поздравить и ее с днем рождения.
Виталик таки пронес еду в Оружейную палату и нагло ест бутерброды. Но зато жертвой сегодня стала я. У охранника вызвала подозрение статуэтка Нефертити, купленная в подарок Ире. Видимо охранник не учился в школе и не знал кто такая эта самая Нефертити, потому что при виде ее бюста он не смог его (бюст) удержать и он выпал из его рук. При этом пострадала шея (не моя, а Нефертити). Придется дарить Нефертити с засосом на шее.
Позже:
Позвонила в Рязань поздравить Иру. Выяснила, что Ира спит и поздравить ее невозможно. Зато узнала много интересного о местных парнях, не дающих спать честным работягам, о Гене, съевшим таки тушенку и о прочих радостях копания. Сказала, что перезвоню позже.
Позже:
Опять звоню в Рязань. Узнала, что Ира ушла в поселок за провизией ко дню рождения и поздравить ее сейчас невозможно. Сказала, что перезвоню позже.
Позже:
Снова звоню в Рязань. Никто не берет трубку. Видимо уже начали праздновать и им не до телефона. Решила поздравить Иру когда она вернется в Москву.
День16
Суббота, а мы торчим в Кремле. Нас инструктируют по поводу завтрашнего дня – мы пойдем в Кремлевский Дворец. На лекциях не удалось поспать – позади нас сидела Кравченко.
День17
Долго собирались у Кутафьей башни. Потом долго ждали Кравченко и экскурсоводов.
Позже:
Пришла злая Кравченко и сказала, что нас ждут у другого входа и надо срочно идти к нему, т.к. мы опаздываем.
Позже:
Пришли к другому входу. Нас там никто не ждал и пускать тоже не хотели. После нескольких минут ожидания Кравченко опять понеслась к Кутафеей башни – вдруг нас ждут там?
Позже:
Мы все-таки прошли в Кремлевский дворец, но нам не разрешили снимать! Самое интересное и красивое, а снимать нельзя!
День18
Уезжаем в Новгород! Собрались у нашего корпуса. Виталик провозгласил, что поскольку мы все в одно место едем, то можно там Рому и забыть.
Позже:
Сделали остановку в Клине. Последний раз приобщились к цивилизации в лице Макдонольдса.
Позже:
Мы все еще едем. Кравченко уже несколько раз призывала нас в кустики. Помня об опасностях решила не выходить из автобуса.
Позже:
За три километра до Новгорода у нашего автобуса спустило колесо. Пока колесо меняли пришлось выйти из автобуса. Рядом с дорогой было озеро. Все долго с тоской смотрели на него и думали: может искупаться? Но при ближайшем рассмотрении желание купаться сразу отбила. Хотела позвонить в Рязань пожаловать на жизнь, но потом передумала.
Совсем поздно:
Наконец-то приехали. После позднего ужина я с Гришей и Леной Душенковой пошли посмотреть на Кремль. В Кремле долго смотрели на собор Софии Новгородской и думали, что это за собор. После долгих дискуссий на эту тему, решили подойти поближе и поискать табличку с надписью, что же это за собор. Таблички с названием собора не нашлось. Видимо ее умыкнули до нас. Зато была табличка с сообщением, что отсюда на врагов пошел князь Александр Невский. Из нас никто не знал от какого собора шел Невский на битву. В полночь у нас собрание у Кравченко и нам пришлось уйти. Что это за собор осталось невыясненным.
Глубокая ночь:
Меня пригласили соседи попить чай. Начали мы действительно с чая. Потом пили еще что-то. Выпив, решили устроить спиритический сеанс. Духи отказывались к нам приходить. Тогда решили с горя спеть песню. После третьего раза куплета «Видишь там на горе…» в стенку стали стучать братья Тимофеевы. Выпив еще решили позвать Колю, чтобы он станцевал для нас стриптиз. Долго вспоминали в каком номере Коля, потом еще дольше стучали ему в дверь. Когда уже я отчаялась дозваться Коли и прислонилась спиной к двери, эту самую дверь открыл Саша и предотвратив мое падение сообщил, что Коля с Жорой у Ксении Юрьевны. В полном недоумении пошли к Ксении Юрьевне и попросили Колю. Коля пришел к нам но танцевать согласился только в паре с Аней Кубрик. Потушили свет и оставили Аню с Колей наедине, и решили пойти к братьям Тимофеевым. Братья нам не открыли дверь, а стоять в коридоре было накладно, поэтому пришлось разрушить интим Ани и Коли. Около четырех утра Коля ушел к себе, а я к себе.
День19
На экскурсии ничего не запомнила, поскольку очень хотела спать.
Позже:
Вечером решила отоспаться за прошлую ночь.
Ночь:
Сегодня у тусуюсь у Ани с Леной Хрусталевой. Рассказываем страшные истории. Аню особенно пробрала история о черной руке и НЛО. Меня выгнали достаточно рано – только 2 часа было. Пришлось идти спать.
Ночь:
Сегодня опять у Ани с Леной. Надя купила бутылку, из-за бутылки вышла ссора: содержимое паленым может оказаться. Пока мы бурно обсуждали пить нам или не пить Надя пропала вместе с бутылкой. Сначала искали Надю, потом бутылку, потом снова Надю, чтобы она сказала, где бутылка. Не найдя ни того ни другого, пришлось пить крепкий чай. В три утра группа студентов выпрыгнула из окна на крышу столовой и пошла по ней гулять. Ксения Юрьевна распахнула окно и вопросила: «Вы не забыли, что вам вставать через три часа?» Студенты честно ответили, что через утром они будут бодры и веселы и пошли дальше.
День21
Раннее утро:
В 6.00 по Новгородскому времени коридор третьего этажа потряс крик: «Ист фак, подъем» сопровождаемый ударами в дверь. Оказалась Виталик не спал всю ночь и встречал рассвет с Машей. Они решили совершить доброе дело и показать рассвет всем остальным. Остальные не преисполнились благодарности и посылали Машу и с Виталиком посмотреть что-нибудь еще и не мешать людям спать.
Позже:
Всю дорогу до Валдая крепко спала. Звон колоколов меня разбудил окончательно и бесповоротно. В музее колоколов вечерницы купили себе миниатюрный колокол – размер маленький, шум как от настоящего колокола. Девушка поделилась со мной, что этим колоколом будет будить мужа. Я посочувствовала мужу и сувениры решила не покупать.
Позже:
Едем в Москву. Практика закончилась. Правда впереди еще зачет по практике, но это не страшно. Нам все так поставят.
День22
Получила зачет. Надо поделиться радостью с рязанскими. Они то еще копают!
Музейная практика: как проходит и как написать отчёт
Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.
Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.
Что можно делать на музейной практике
Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:
Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.
Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.
Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).
Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Для студентов-историков музейная практика по сути является производственной
Музейная практика: отчёт студента
После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:
Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.
Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:
Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Отчет по музейной практике
Я, Мухина Инна, студентка Исторического факультета заочного отделения группы ОЗ-31, в период с 18 мая- 21 мая 2016 года прошла музейную практику в соответствии с учебным планом Астраханского Государственного Университета.
Цель практики — закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.
При прохождении музейной практики передо мной стояли следующие задачи:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: археологии, истории России, истории Древнего мира и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущего педагога;
— воспитание нравственных качеств приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры.
ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЕМ
Оценить каждый зал по десятибалльной шкале.
Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна»
Зал «Живое прошлое земли»
Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века»
Зал «Астраханские губернаторы»
Зал «Астраханский край в XX веке»
«Революция и гражданская война в Астраханской области»
«Установление советской власти»
«Астраханский край в годы войны»
«Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.»
картина «Швейцарский пейзаж»
Сафронов Г. Телятина, Чабан
Красная гвардия. Гипс.
М. Л. Аристов 1887-1942
2 этаж
Зал временных выставок
«История и культура народов Астраханского края»
Чехол для хранения пиал, мешок для хранения чая.
Женский костюм: головной убор, кофта, халат (бешмет), юбка.
Костюм для ритуальных действий – шапка, халат.
Облачение буддийского монаха.
Молитвенный барабан (кюрде).
Подставка для будды.
Мужской костюм. ГУ колпак, халат чапан.
Женский костюм: ГУ жоулык, халат бешмет.
Маслобойка
Казан (котел для приготовления пищи)
Кумган (кувшин для воды)
Умывальник
Кебеже (сундук для посуды).
Сосуд для кумыса (молока)
Форма астраханского казака – фуражка, гимнастёрка, брюки, портупея, сапоги.
Женский праздничный костюм – платок, кофта, юбка.
Сосуд для хранения сыпучих продуктов (туес).
Чайник, ковш для воды, этажерка, коромысло, ловушка для рыбы.
Костюм воронежской крестьянки – платок, рубаха, юбка (понёва), фартук (завеса), верхняя одежда (холодник), пояс, обувь (коты).
Мужской костюм – рубаха (косоворотка), штаны, пояс (кушак).
Женский костюм (рубаха, сарафан).
Бак для воды, форма для приготовления пасхи (пасочница), форма для изготовления пряников, утюг со спиртовой горелкой.
Мужской свадебный костюм – шляпа, маника, жилет, галстук, бабочка, пиджак, брюки, туфли.
Женский свадебный костюм – кофта, юбка.
Колодки для изготовления обуви, кофеварка со спиртовкой, кофемолка ручная, ложка для щербета, меха кузнечные.
Женский костюм – ГУ калфак, платье (кульмяк), безрукавка, обувь (изуэк).
Облачение мусульманского священнослужителя.
Сапоги женские (ичиг).
Таз для омовения (кульюар).
Кувшин для воды (кумган).
Женский костюм: шапка (куймалюк), покрывало (тостыр), платье (кулыск).
Верхняя одежда (архалыск).
Чаша (базайяк), чаша с шаром, ступа с пестом, горшок, приспособление для расчесывания шерсти (тимер-тара), веретено, ведро)
Женская одежда нагайцев
3 этаж
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области»
Зал «Природа дельты Волги»
Зал «Природа пустынь и полупустынь»
Зал «Астраханский край в древности»
Мезолит – скребки, пластины, острия.
Неолит – ноже видные пластины, скребки на ноже видных пластинах.
Энеолит – ножи, ноже видные пластины, бусины, наконечники стрел, молот.
Эпоха бронзы 1: наконечники стрел, ноже видные пластины, гарпун, бронзовые ножи, бусы, подвески, пуговицы, трубочки, бусы, топоры, булава, воронка, курильница, горшки
Человек эпохи бронзового века.
Сарматы 4-2 в. до н. э. – браслеты, кельт, ложка, колчанный крюк, пряжка, бусы, меч, сосуды, жертвенник.
Сарматы 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. – раковины, бусы, браслет, фибула, костная ручка, конская сбруя, курильница, удила, меч.
Красноглиняная керамика: кувшинчик, сфер конусы, светильники, горшок
Поливная керамика 14 в.: кола, пиала, чолябдан, албарелло
Предметы мужского быта 14 в.: наконечники стрел, накладки на лук, поясной набор, крюк колчанный, кресало, удила, стремена, альчики, накладки на колчан, ножи.
Мозаика, майолика, глазурь, панно.
Предметы золотоордынского времени: бусы, перстни, подвески, гребень, замок, икона, сурьмадан, костяная ложка, зеркало подвеска, раковины, магический квадрат, форма.
Кочевник Золотой Орды
Фрагменты архитектурного декора
Предметы быта 14 в.: терракота резная, фрагменты архитектурного декора, свистулька, копилка, чашечки для весов, гирьки, вставка, сунак, тувак, ступка, представитель Золотой Орды.
Античные предметы: ойнолоя, пимчний котелок, раковина, бронзовая ручка, жезл, тарелка, ковш, котелок, патера, пряслицы.
Зал «Астраханский край в XVI-XVIII»
Зал «Заселение Астраханского края»
Плюсы и минусы посещения музея
+развитие культуры у человека
+есть о чем поговорить с другим человеком
Пройдя учебную практику в «Астраханском краеведческом музее» я узнала огромное количество важной и интересной информации о Краеведческом музее и его удивительных экспонатах..
Во время музейной практики посетила следующие залы:
Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна», в котором я познакомилась с рыбными ресурсами Волго-Каспийского бассейна и их использованием человеком на протяжении всей истории освоения региона, сухим аквариумом с представителями местной ихтиофауны, чучелами рыб-гигантов: белуги (6 м 16 см), осетра (2 м 50 см) и других обитателей Волго-Каспийского бассейна.
Зал «Живое прошлое земли», в этом зале я познакомилась с древними животными, обитавшими на территории Астраханской области более 300 тыс. лет назад – мамонты, бизоны, волосатые носороги, гигантские олени, а также пещерные гиены, лемминги и др. В палеонтологическом собрании музея-заповедника большое место занимает коллекция зубов древних животных. На выставке представлены муляжи некоторых представителей четвертичной фауны.
Зал «Астраханские губернаторы» в этом зале я познакомилась с историей Астраханской губернии через историю ее руководителей – астраханских военных и гражданских губернаторов в подлинном интерьере губернаторского кабинета.
Зал «Астраханский край в XX веке», в котором я познакомилась с комплексами «Революция и гражданская война в Астраханской области», «Установление советской власти», «Астраханский край в годы войны», «Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.». Картиной «Швейцарский пейзаж»,
Зал временных выставок «История и культура народов Астраханского края», в котором я познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Астраханского края.
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области», в котором я познакомилась с гидрографической сетью Волгой, а так же рукавами Бахтемир, Болда, Камызяк, Ахтуба, Бузан, Старая Волга. Особенностью данной территории является наличие карстовых форм рельефа.
Зал «Природа дельты Волги», в котором я познакомилась с природным миром дельты Волги –цветущим лотосом, и колониями водоплавающих птиц и обитателей Каспийского моря – тюленей.
Зал «Природа пустынь и полупустынь», в котором я познакомилась с животными и птицами, населяющими пустынные ландшафты – суслики, тушканчики, полевки, антилопа–сайга, дрофа, журавль–красавка, хорь-перевязка, ящериц и змей.
«Лавка лекаря», в этом зале я познакомилась с лекарственными растениями, произрастающими на территории Астраханской области, а также лекарственными сборы, используемыми для лечения различных заболеваний.
Зал «Астраханский край в древности», в этом зале я познакомилась с историей Нижнего Поволжья и края с древнейших времен до вхождения Астраханского ханства в состав Русского государства во второй половине XVI в.
Зал «Астраханский край в XVI-XVIII», посетив этот зал я узнала о присоединении Астраханского ханства к России в 1556 г., о строительстве Астрахани, социально-экономическом развитии края в XVII в., значении Великого Волжского пути и роли Астрахани, как крупного центра восточной транзитной торговли юга России. «Астрахань в эпоху Петра I»: основание Астраханской губернии в 1717 г., Персидский поход Петра I в 1722 г.
Зал «Заселение Астраханского края», в этом зале я ознакомилась с стационарной постройкой (избы) и кочевого бытового комплекса (кибитки) на базе которых демонстрируются быт и культура народов края.