Дневник практики в музее

Дневник музейной практики

Направление подготовки 030600.62 Педагогическое образование

________________________________________________________________________________

Профиль подготовки История

________________________________________________________________________________

Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»

________________________________________________________________________________

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Вид практики музейная

________________________________________________________________________________

(полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).

Форма проведения практики с отрывом от учёбы

________________________________________________________________________________

(с отрывом от учебы, в ходе учебного процесса)

студента 3 курса исторического факультета очного обучения

К.и.н., доцент Нигмезянов Т.И.

1. Субъект практики (Ф.И.О., место учебы) Рощин Р.А., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, исторический факультет, 3 курс.

2.Место практики (название музея) Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

3. Срок практики июль (2 недели) с 6 по 17 июля 2015 года.

4. Цель музейной практики: формирование у студентов целостного представления о деятельности музеев как о центрах сохранения, изучения и популяризации отечественного и зарубежного изобразительного искусства. А также приобретение опыта и практических навыков использования экспозиции музеев в преподавании истории, во внеклассной работе, в проведении музейных экскурсий, в создании школьных музеев и руководстве их деятельностью.

5. Содержание практики (см. дневник практики).

6. Общая оценка практики.

Содержание практики.

Я, Рощин Роман Александрович, студент 3 курса исторического факультета КГУ им. Н. А. Некрасова, в период с 6 по 19 июля 2015 года проходил практику в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.

Практика в этом музее состояла из нескольких частей – теоретическую и практическую части. Большая часть времени была уделена практическим занятиям.

В ходе лекции по музееведению я узнал об объекте, предмете и методе музееведения; виды экспозиции, история развития музейного дела в мире.

Кроме того, наша группа познакомилась с одним из приемов проведения музейной экспозиции – интерактивной программой. С нами была проведена интерактивная игра в здании Романовского музея.

В первые дни практики происходило распределение нашей группы по разным отделам. Я работал в отделе «Керамика. Стекло. Фарфор». Куратором нашей практической деятельности была Наталья Юрьевна Погорелова. Мы помогали в работе открытия нового здания фондохранения. и перевозили предметы из отдела «Керамика. Стекло. Фарфор» в данное здание расставляя эти предметы по топографии. Многие музейные предметы были перевезены из зданий Пожарной каланчи и Дворянского собрания. В здании фондохранения мы распаковали и расставляли музейные предметы по топографии. Н. Ю. Погорелова сказала, что за время практики мы перевезли около полутора тысяч музейных предметов, получив массу новых знаний о музейной работе.

Дневник музейной практики.

Источник

Дневник музейной практики

День1
Прошли инструктаж по практике вообще. Нас обещали загрузить по полной программе. Все слезно просили не опозорить все московское студенчество в глазах иностранцев и работников Оружейной палаты. А также сообщили, что хотя среди нас 10 человек с вечернего отделения, на самом деле они вовсе не с вечернего отделения, а третья группа дневного. Мы попытались запомнить всех с кем якобы учились, а то вдруг забудем. В лицо запомнила всех, а как звать не знаю. Ладно, потом запомню.

День2
Пришли в Кремль. Прослушали лекции. В обеденный перерыв Люба с Леной активно кадряд симпатичного охранника. И это в первый день! Они договорились встретиться с ним когда у него окончиться рабочий день. Я тоже хочу.

День3
На лекции не поняла какое отношение к возникновению Кремля имеет сто тысячная орда Мамая. С нами заигрывает охранник у служебного входа.

День4
Ходили на экскурсии. Храмы меня не вдохновили.

Позже:
Смотрели яйца Фаберже. Я пристально искала яйцо, которое упоминала Ира: на нем должно быть что-то напоминающее фигуры людей. Такого яйца найти не смогла и очень расстроилась.

День5
Были в Патриарших Палатах, где нас одевали в наряды 17 века. Мне прикрепили косу и я поняла, что достойной девушкой мне не быть никогда, так как такого достоинства такой длины я просто не вынесу. На лекции про Кремль пыталась уснуть, что никак не удавалось, поскольку лекция как назло выдалась интересная.

Позже:
Нам показывали художественный фильм про образ Кремля. Ну не понимаю я такого образа – осенью на крыше какого-то здания лежит работник задом кверху и ухмыляется в камеру! От Кремля тут только крыша, и та течет.

День6
Пыталась заснуть на лекции. Плечо Гриши было очень удобным: как будто специально, чтобы спать на лекции. Но мне опять не удалось уснуть. Только я прикарнула на Гришином плече, как этот Олег Вячеславович заявил: «Свет еще не потушили – не смейте так откровенно спать!» Понятное дело, что после этого ни откровенно, ни тайно я заснуть уже не смогла.

День7
Забыла про мамин день рождения. Долго думала, что ей купить и так и не придумала. Зато нашла подарок для Ани и Иры. У них день рождения в один день и тоже скоро.

День8
ААААА! Кошмар! У меня похитили Любу! С утра звонит мне какая-то женщина и заявляет, что она мама Любы и Любу забрал в Рязань Крыкин! Пришлось ехать в Кремль одной.

Позже:
Дала Грише позвонить Алле с моего телефона. Судя по разговору они только приехали и теперь ставят палатки. Видимо палатки они ставят долго и упорно, Алле они уже надоели. Пожелали им всем удачно копать.

Позже:
Позвонила опять Ане Николаевой. Они идут купаться! Тихо позавидовала и пожелала опять удачно покапать.

День9
На лекциях откровенно спим, на экскурсии ничего не запомнила. Уже начали составлять списки для Новгорода: кто будет с кем жит в номерах в гостинице. Я заявила Роме, что раз Люба меня покинула в Новгороде буду жить с Гришей. Гриша полностью меня поддержал.

Позже:
Видела огромное количество симпатичных парней и вспомнила Любу. Сфотографироваться с тем охранником ей так и не удалось. Обещала Любе сфотографировать ментов на лошадях. Ментов полно, но все на своих двоих. Лошадей нигде не видно.

День10
Сегодня Гриша не пришел. На чьем плече я буду спать, я вас спрашиваю?

Позже:
Плечо мне дружески подставил Ваня. Оно ничем не хуже Гришиного.

Позже:
Нас обещали сводить на колокольню Ивана Великого. Мы заранее обдумываем план сброса с огромной высоты Ромы и Емельянова и главной проблемы: как обставить все как несчастный случай. Экскурсии на колокольню ждем с нетерпением.

День12
Ходили в подклеть Благовещенского Собора. Видели скелет в могилке. Появление скелета было воспринять на «Ура» и все полезли его фотографировать. А Емельянов даже сфоткался в обнимку со стекленным гробом, где сей скелет лежал.

День 14
Прошли инструктаж по Новгороду. Выяснили когда, куда, как и зачем мы едем. Ольга Семеновна поведала нам об опасностях, подстерегающих нас в кустиках, но все равно мол без кустиков никуда. Велела входя в кусты:
1. посмотреть нет ли еще кого.
2. вести себя очень осторожно и прилично.
Выходя из кустов:
1. осмотреть себя со всех сторон – не пристал ли кто.
2. отряхнуть друг друга, чтобы не выглядеть мятыми.
Нас предупредили, что хотя совсем рядом с гостиницей есть река купаться в ней нельзя – опасно. Если кто-то искупается и не утонет, того тотчас исключат из университета, а кто утонет, того исключат посмертно. Также нам рассказали о местах в Новгороде, куда нам ходить ни в коем случае нельзя. Все тотчас же решили узнать точный адрес мест, куда нам нельзя: если мы туда попадем, чтобы точно знать, что здесь нам быть нельзя.
После перечня вещей, которые нам могут понадобиться в течении трех дней нас отпустили.

День 15
Поздравила с днем рождения Аню Брускову. Решила позвонить попозже Ире поздравить и ее с днем рождения.
Виталик таки пронес еду в Оружейную палату и нагло ест бутерброды. Но зато жертвой сегодня стала я. У охранника вызвала подозрение статуэтка Нефертити, купленная в подарок Ире. Видимо охранник не учился в школе и не знал кто такая эта самая Нефертити, потому что при виде ее бюста он не смог его (бюст) удержать и он выпал из его рук. При этом пострадала шея (не моя, а Нефертити). Придется дарить Нефертити с засосом на шее.

Позже:
Позвонила в Рязань поздравить Иру. Выяснила, что Ира спит и поздравить ее невозможно. Зато узнала много интересного о местных парнях, не дающих спать честным работягам, о Гене, съевшим таки тушенку и о прочих радостях копания. Сказала, что перезвоню позже.

Позже:
Опять звоню в Рязань. Узнала, что Ира ушла в поселок за провизией ко дню рождения и поздравить ее сейчас невозможно. Сказала, что перезвоню позже.

Позже:
Снова звоню в Рязань. Никто не берет трубку. Видимо уже начали праздновать и им не до телефона. Решила поздравить Иру когда она вернется в Москву.

День16
Суббота, а мы торчим в Кремле. Нас инструктируют по поводу завтрашнего дня – мы пойдем в Кремлевский Дворец. На лекциях не удалось поспать – позади нас сидела Кравченко.

День17
Долго собирались у Кутафьей башни. Потом долго ждали Кравченко и экскурсоводов.

Позже:
Пришла злая Кравченко и сказала, что нас ждут у другого входа и надо срочно идти к нему, т.к. мы опаздываем.

Позже:
Пришли к другому входу. Нас там никто не ждал и пускать тоже не хотели. После нескольких минут ожидания Кравченко опять понеслась к Кутафеей башни – вдруг нас ждут там?

Позже:
Мы все-таки прошли в Кремлевский дворец, но нам не разрешили снимать! Самое интересное и красивое, а снимать нельзя!

День18
Уезжаем в Новгород! Собрались у нашего корпуса. Виталик провозгласил, что поскольку мы все в одно место едем, то можно там Рому и забыть.

Позже:
Сделали остановку в Клине. Последний раз приобщились к цивилизации в лице Макдонольдса.

Позже:
Мы все еще едем. Кравченко уже несколько раз призывала нас в кустики. Помня об опасностях решила не выходить из автобуса.

Позже:
За три километра до Новгорода у нашего автобуса спустило колесо. Пока колесо меняли пришлось выйти из автобуса. Рядом с дорогой было озеро. Все долго с тоской смотрели на него и думали: может искупаться? Но при ближайшем рассмотрении желание купаться сразу отбила. Хотела позвонить в Рязань пожаловать на жизнь, но потом передумала.
Совсем поздно:
Наконец-то приехали. После позднего ужина я с Гришей и Леной Душенковой пошли посмотреть на Кремль. В Кремле долго смотрели на собор Софии Новгородской и думали, что это за собор. После долгих дискуссий на эту тему, решили подойти поближе и поискать табличку с надписью, что же это за собор. Таблички с названием собора не нашлось. Видимо ее умыкнули до нас. Зато была табличка с сообщением, что отсюда на врагов пошел князь Александр Невский. Из нас никто не знал от какого собора шел Невский на битву. В полночь у нас собрание у Кравченко и нам пришлось уйти. Что это за собор осталось невыясненным.

Глубокая ночь:
Меня пригласили соседи попить чай. Начали мы действительно с чая. Потом пили еще что-то. Выпив, решили устроить спиритический сеанс. Духи отказывались к нам приходить. Тогда решили с горя спеть песню. После третьего раза куплета «Видишь там на горе…» в стенку стали стучать братья Тимофеевы. Выпив еще решили позвать Колю, чтобы он станцевал для нас стриптиз. Долго вспоминали в каком номере Коля, потом еще дольше стучали ему в дверь. Когда уже я отчаялась дозваться Коли и прислонилась спиной к двери, эту самую дверь открыл Саша и предотвратив мое падение сообщил, что Коля с Жорой у Ксении Юрьевны. В полном недоумении пошли к Ксении Юрьевне и попросили Колю. Коля пришел к нам но танцевать согласился только в паре с Аней Кубрик. Потушили свет и оставили Аню с Колей наедине, и решили пойти к братьям Тимофеевым. Братья нам не открыли дверь, а стоять в коридоре было накладно, поэтому пришлось разрушить интим Ани и Коли. Около четырех утра Коля ушел к себе, а я к себе.

День19
На экскурсии ничего не запомнила, поскольку очень хотела спать.

Позже:
Вечером решила отоспаться за прошлую ночь.

Ночь:
Сегодня у тусуюсь у Ани с Леной Хрусталевой. Рассказываем страшные истории. Аню особенно пробрала история о черной руке и НЛО. Меня выгнали достаточно рано – только 2 часа было. Пришлось идти спать.

Ночь:
Сегодня опять у Ани с Леной. Надя купила бутылку, из-за бутылки вышла ссора: содержимое паленым может оказаться. Пока мы бурно обсуждали пить нам или не пить Надя пропала вместе с бутылкой. Сначала искали Надю, потом бутылку, потом снова Надю, чтобы она сказала, где бутылка. Не найдя ни того ни другого, пришлось пить крепкий чай. В три утра группа студентов выпрыгнула из окна на крышу столовой и пошла по ней гулять. Ксения Юрьевна распахнула окно и вопросила: «Вы не забыли, что вам вставать через три часа?» Студенты честно ответили, что через утром они будут бодры и веселы и пошли дальше.

День21
Раннее утро:
В 6.00 по Новгородскому времени коридор третьего этажа потряс крик: «Ист фак, подъем» сопровождаемый ударами в дверь. Оказалась Виталик не спал всю ночь и встречал рассвет с Машей. Они решили совершить доброе дело и показать рассвет всем остальным. Остальные не преисполнились благодарности и посылали Машу и с Виталиком посмотреть что-нибудь еще и не мешать людям спать.

Позже:
Всю дорогу до Валдая крепко спала. Звон колоколов меня разбудил окончательно и бесповоротно. В музее колоколов вечерницы купили себе миниатюрный колокол – размер маленький, шум как от настоящего колокола. Девушка поделилась со мной, что этим колоколом будет будить мужа. Я посочувствовала мужу и сувениры решила не покупать.

Позже:
Едем в Москву. Практика закончилась. Правда впереди еще зачет по практике, но это не страшно. Нам все так поставят.

День22
Получила зачет. Надо поделиться радостью с рязанскими. Они то еще копают!

Источник

Музейная практика: как проходит и как написать отчёт

Дневник практики в музее. Смотреть фото Дневник практики в музее. Смотреть картинку Дневник практики в музее. Картинка про Дневник практики в музее. Фото Дневник практики в музее

Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.

Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.

Что можно делать на музейной практике

Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:

Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.

Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.

Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).

Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Дневник практики в музее. Смотреть фото Дневник практики в музее. Смотреть картинку Дневник практики в музее. Картинка про Дневник практики в музее. Фото Дневник практики в музееДля студентов-историков музейная практика по сути является производственной

Музейная практика: отчёт студента

После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:

Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.

Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:

Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.

Дневник практики в музее. Смотреть фото Дневник практики в музее. Смотреть картинку Дневник практики в музее. Картинка про Дневник практики в музее. Фото Дневник практики в музее

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Отчет по музейной практике

Я, Мухина Инна, студентка Исторического факультета заочного отделения группы ОЗ-31, в период с 18 мая- 21 мая 2016 года прошла музейную практику в соответствии с учебным планом Астраханского Государственного Университета.

Цель практики — закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.

При прохождении музейной практики передо мной стояли следующие задачи:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: археологии, истории России, истории Древнего мира и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущего педагога;
— воспитание нравственных качеств приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры.

ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЕМ

Оценить каждый зал по десятибалльной шкале.

Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна»

Зал «Живое прошлое земли»

Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века»

Зал «Астраханские губернаторы»

Зал «Астраханский край в XX веке»

«Революция и гражданская война в Астраханской области»

«Установление советской власти»

«Астраханский край в годы войны»

«Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.»

картина «Швейцарский пейзаж»

Сафронов Г. Телятина, Чабан

Красная гвардия. Гипс.

М. Л. Аристов 1887-1942

2 этаж
Зал временных выставок
«История и культура народов Астраханского края»

Чехол для хранения пиал, мешок для хранения чая.

Женский костюм: головной убор, кофта, халат (бешмет), юбка.

Костюм для ритуальных действий – шапка, халат.

Облачение буддийского монаха.

Молитвенный барабан (кюрде).

Подставка для будды.

Мужской костюм. ГУ колпак, халат чапан.

Женский костюм: ГУ жоулык, халат бешмет.
Маслобойка

Казан (котел для приготовления пищи)
Кумган (кувшин для воды)
Умывальник
Кебеже (сундук для посуды).

Сосуд для кумыса (молока)

Форма астраханского казака – фуражка, гимнастёрка, брюки, портупея, сапоги.

Женский праздничный костюм – платок, кофта, юбка.

Сосуд для хранения сыпучих продуктов (туес).

Чайник, ковш для воды, этажерка, коромысло, ловушка для рыбы.

Костюм воронежской крестьянки – платок, рубаха, юбка (понёва), фартук (завеса), верхняя одежда (холодник), пояс, обувь (коты).

Мужской костюм – рубаха (косоворотка), штаны, пояс (кушак).

Женский костюм (рубаха, сарафан).

Бак для воды, форма для приготовления пасхи (пасочница), форма для изготовления пряников, утюг со спиртовой горелкой.

Мужской свадебный костюм – шляпа, маника, жилет, галстук, бабочка, пиджак, брюки, туфли.

Женский свадебный костюм – кофта, юбка.

Колодки для изготовления обуви, кофеварка со спиртовкой, кофемолка ручная, ложка для щербета, меха кузнечные.

Женский костюм – ГУ калфак, платье (кульмяк), безрукавка, обувь (изуэк).

Облачение мусульманского священнослужителя.

Сапоги женские (ичиг).

Таз для омовения (кульюар).

Кувшин для воды (кумган).

Женский костюм: шапка (куймалюк), покрывало (тостыр), платье (кулыск).

Верхняя одежда (архалыск).

Чаша (базайяк), чаша с шаром, ступа с пестом, горшок, приспособление для расчесывания шерсти (тимер-тара), веретено, ведро)

Женская одежда нагайцев

3 этаж
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области»

Зал «Природа дельты Волги»

Зал «Природа пустынь и полупустынь»

Зал «Астраханский край в древности»

Мезолит – скребки, пластины, острия.

Неолит – ноже видные пластины, скребки на ноже видных пластинах.

Энеолит – ножи, ноже видные пластины, бусины, наконечники стрел, молот.

Эпоха бронзы 1: наконечники стрел, ноже видные пластины, гарпун, бронзовые ножи, бусы, подвески, пуговицы, трубочки, бусы, топоры, булава, воронка, курильница, горшки

Человек эпохи бронзового века.

Сарматы 4-2 в. до н. э. – браслеты, кельт, ложка, колчанный крюк, пряжка, бусы, меч, сосуды, жертвенник.

Сарматы 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. – раковины, бусы, браслет, фибула, костная ручка, конская сбруя, курильница, удила, меч.

Красноглиняная керамика: кувшинчик, сфер конусы, светильники, горшок

Поливная керамика 14 в.: кола, пиала, чолябдан, албарелло

Предметы мужского быта 14 в.: наконечники стрел, накладки на лук, поясной набор, крюк колчанный, кресало, удила, стремена, альчики, накладки на колчан, ножи.

Мозаика, майолика, глазурь, панно.

Предметы золотоордынского времени: бусы, перстни, подвески, гребень, замок, икона, сурьмадан, костяная ложка, зеркало подвеска, раковины, магический квадрат, форма.

Кочевник Золотой Орды

Фрагменты архитектурного декора

Предметы быта 14 в.: терракота резная, фрагменты архитектурного декора, свистулька, копилка, чашечки для весов, гирьки, вставка, сунак, тувак, ступка, представитель Золотой Орды.

Античные предметы: ойнолоя, пимчний котелок, раковина, бронзовая ручка, жезл, тарелка, ковш, котелок, патера, пряслицы.

Зал «Астраханский край в XVI-XVIII»

Зал «Заселение Астраханского края»

Плюсы и минусы посещения музея

+развитие культуры у человека

+есть о чем поговорить с другим человеком

Пройдя учебную практику в «Астраханском краеведческом музее» я узнала огромное количество важной и интересной информации о Краеведческом музее и его удивительных экспонатах..

Во время музейной практики посетила следующие залы:

Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна», в котором я познакомилась с рыбными ресурсами Волго-Каспийского бассейна и их использованием человеком на протяжении всей истории освоения региона, сухим аквариумом с представителями местной ихтиофауны, чучелами рыб-гигантов: белуги (6 м 16 см), осетра (2 м 50 см) и других обитателей Волго-Каспийского бассейна.

Зал «Живое прошлое земли», в этом зале я познакомилась с древними животными, обитавшими на территории Астраханской области более 300 тыс. лет назад – мамонты, бизоны, волосатые носороги, гигантские олени, а также пещерные гиены, лемминги и др. В палеонтологическом собрании музея-заповедника большое место занимает коллекция зубов древних животных. На выставке представлены муляжи некоторых представителей четвертичной фауны.

Зал «Астраханские губернаторы» в этом зале я познакомилась с историей Астраханской губернии через историю ее руководителей – астраханских военных и гражданских губернаторов в подлинном интерьере губернаторского кабинета.

Зал «Астраханский край в XX веке», в котором я познакомилась с комплексами «Революция и гражданская война в Астраханской области», «Установление советской власти», «Астраханский край в годы войны», «Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.». Картиной «Швейцарский пейзаж»,

Зал временных выставок «История и культура народов Астраханского края», в котором я познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Астраханского края.

Зал «Физико-географическое положение Астраханской области», в котором я познакомилась с гидрографической сетью Волгой, а так же рукавами Бахтемир, Болда, Камызяк, Ахтуба, Бузан, Старая Волга. Особенностью данной территории является наличие карстовых форм рельефа.

Зал «Природа дельты Волги», в котором я познакомилась с природным миром дельты Волги –цветущим лотосом, и колониями водоплавающих птиц и обитателей Каспийского моря – тюленей.

Зал «Природа пустынь и полупустынь», в котором я познакомилась с животными и птицами, населяющими пустынные ландшафты – суслики, тушканчики, полевки, антилопа–сайга, дрофа, журавль–красавка, хорь-перевязка, ящериц и змей.

«Лавка лекаря», в этом зале я познакомилась с лекарственными растениями, произрастающими на территории Астраханской области, а также лекарственными сборы, используемыми для лечения различных заболеваний.

Зал «Астраханский край в древности», в этом зале я познакомилась с историей Нижнего Поволжья и края с древнейших времен до вхождения Астраханского ханства в состав Русского государства во второй половине XVI в.

Зал «Астраханский край в XVI-XVIII», посетив этот зал я узнала о присоединении Астраханского ханства к России в 1556 г., о строительстве Астрахани, социально-экономическом развитии края в XVII в., значении Великого Волжского пути и роли Астрахани, как крупного центра восточной транзитной торговли юга России. «Астрахань в эпоху Петра I»: основание Астраханской губернии в 1717 г., Персидский поход Петра I в 1722 г.

Зал «Заселение Астраханского края», в этом зале я ознакомилась с стационарной постройкой (избы) и кочевого бытового комплекса (кибитки) на базе которых демонстрируются быт и культура народов края.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *