Дневник практики в отделении реанимации

Дневник программы стажировки специалистов со средним медицинским образованием Сестринское дело в анестезиологии и реаниматология специальность Анестезиология и реаниматология

Дневник практики в отделении реанимации. Смотреть фото Дневник практики в отделении реанимации. Смотреть картинку Дневник практики в отделении реанимации. Картинка про Дневник практики в отделении реанимации. Фото Дневник практики в отделении реанимации

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашии

Д Н Е В Н И К

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ

специальность Анестезиология и реаниматология

Ф. И.О. слушателя __________________________________________________________________

Место прохождения стажировки ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Время прохождения стажировки с « ______ » __________________ 20 _____ г.

по « ______ » __________________ 20 _____ г.

Общий руководитель стажировки _____________________________________________________

Ф. И.О. (его должность)

Непосредственный руководитель стажировки ___________________________________________

Ф. И.О. (его должность)

Рабочий график прохождения стажировки

Инструктаж по технике безопасности пройден (дата): « _______ » ______________20 ___ г.

Инструктор по технике безопасности (подпись) __________________/_______________________

Виды работ, выполняемых на стажировке в медицинских организациях города

Общая продолжительность стажировки и составляет 108 часов

Разделы (этапы) стажировки

Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии

Участие в общей и преднаркозной подготовке

больных к оперативному вмешательству.

Наблюдение за больными в ранний послеоперационный период и регистрация результатов наблюдения.

Осуществление профилактике осложнений после оперативного вмешательства.

Осуществление подготовки контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.

Осуществление контроля за исправностью,

правильной эксплуатацией аппаратуры.

Осуществление контроля за состоянием больного во время интенсивной терапии и реанимации.

Осуществление контроля за сохранностью, учетом

использования, дозировкой лекарственных средств

во время преднаркозной подготовки,

Осуществление сестринского ухода за

Обеспечение инфекционной безопасности

пациентов и медицинского персонала.

Осуществление инфекционного контроля, контроля требований асептики и антисептики в ходе профессиональной деятельности.

Осуществление обработки наркозно – дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры после

Ведение медицинской документации.

Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Осуществление сбора и утилизации медицинских

Осуществление мероприятий по соблюдению

санитарно-гигиенического режима в помещении,

условий стерилизации инструментов и материалов,

предупреждению постинъекционных осложнений,

Участие в хирургических операциях.

Участие в профилактике осложнений в ходе оперативного вмешательства.

Осуществление подготовки наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.

Осуществление контроля за состоянием больного во время анестезии.

Осуществление контроля за сохранностью, учетом

использования, дозировкой лекарственных средств

Осуществление мероприятий по соблюдению

санитарно-гигиенического режима в помещении,

предупреждению постинъекционных осложнений,

Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Осуществление сбора и утилизации медицинских

Ведение медицинской документации.

Разделы (этапы) стажировки

Виды работы, на стажировке

Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии

1. Участвовала в общей и преднаркозной подготовке больных к оперативному вмешательству.

2. Наблюдала за больными в ранний послеоперационный период и регистрировала результаты наблюдения.

3. Осуществляла профилактику осложнений после оперативного вмешательства.

4. Осуществляла подготовку наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.

5. Осуществляла контроль за исправностью, правильной эксплуатацией аппаратуры.

6. Осуществляла контроль за состоянием больного во время интенсивной терапии и реанимации.

7. Осуществляла контроль за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств

вовремя преднаркозной подготовки, посленаркозного периода.

8. Осуществляла сестринский уход за

9. Обеспечивала инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала.

11.Осуществляла инфекционный контроль, контроль требований асептики и антисептики в ходе профессиональной деятельности.

12.Осуществляла обработку наркозно – дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры после

13.Вела медицинскую документацию.

14.Оказывала доврачебную помощь при неотложных состояниях.

15.Осуществляла сбор и утилизацию медицинских отходов.

16.Осуществляла мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, условий

стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

1. Участвовала в хирургических операциях.

2. Осуществляла профилактику осложнений в ходе оперативного вмешательства.

3. Осуществляла подготовку наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.

4. Осуществляла контроль за состоянием больного во время анестезии.

5. Осуществляла контроль за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств

6.Осуществляла мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, предупреждению постинъекционных осложнений,

7. Оказывала доврачебную помощь при неотложных состояниях.

8. Осуществляла сбор и утилизацию медицинских отходов.

9. Вела медицинскую документацию.

Содержание работы

(описывается подробно вся проделанная и выполняемая работа согласно графику и видам работ; итоги дня)

Подпись (ст. м/с отделения)

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Отчет о прохождении стажировки

Ф. И.О. слушателя _____________________________________________________________________

Сроки прохождения ___________________________________________________________________

Ф. И.О. преподавателя _________________________________________________________________

За время стажировки самостоятельно выполнял(а) следующие манипуляции: __________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наблюдал(а) за проведением ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Участвовал(а) в осуществлении _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Провел(а) беседу _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ознакомился (ась ) с медицинской документацией _________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оказана методическая помощь сотрудниками медицинской организации и преподавателем ______ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отношение к Вам медицинского персонала _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ваше мнение о стажировке (положительные и отрицательные стороны) _______________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

ФИО слушателя ______________________________________________________________________

Цикл: Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии

Специальность: Анестезиология и реаниматология

Проходил(а) стажировку по:

Универсальному модулю 1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации.

Универсальному модулю 2. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.

Универсальному модулю 3. Основы реаниматологии и медицина катастроф.

Профессиональному модулю. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии.

с______________ по___________________ отработано часов_________________________

в ЛПУ _______________________________________________________________________

Заключение об освоенности профессиональных и общих компетенций

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Вести утвержденную медицинскую документацию ОАРИТ и в операционной

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оценка за стажировку __________________________ Дата __________________________________

Подпись общего руководителя стажировки ______________________ / ________________________

Подпись непосредственного руководителя стажировки ___________________/_________________

Подпись методического руководителя стажировки ___________________/_____________________

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Универсальному модулю 1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации.

Универсальному модулю 2. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.

Универсальному модулю 3. Основы реаниматологии и медицина катастроф.

Профессиональному модулю. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии.

ФИО слушателя ______________________________________________________________________

Цикл: Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии

Специальность: Анестезиология и реаниматология

База стажировки ______________________________________________________________________

с ___________________по _____________________20 ___г

Вид профессиональной деятельности

Соблюдение основ охраны здоровья населения в Российской Федерации.

Обеспечение инфекционной безопасности и инфекционного контроля.

Обеспечение квалифицированных действий в медицине катастроф и оказание доврачебной помощи.

Выполнение профилактических, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий, назначенных врачом в условиях ОАРИТ и в операционной лечебно-профилактического учреждения.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: « _____ » ________________ 20 ____ г.

Старшая медицинская сестра: _____________________________ / ___________________

Слушатель _____________________________________________ / ___________________

Аттестация по стажировке: __________________/ Ст. м/с _______________ / ___________________

Методический руководитель: ________________________/ ___________________

Источник

Как правильно вести дневник медсестры на практике в реанимации

Проходить практику медсестры в реанимации и вести отчетный дневник должны как учащиеся медицинских колледжей по специальности сестринское дело, так и студенты мед. вузов. При этом их обязанности не слишком отличаются – все студенты-медики выступают в качестве помощников реанимационных медсестер, учатся выполнять их работу.

Дневник практики в отделении реанимации. Смотреть фото Дневник практики в отделении реанимации. Смотреть картинку Дневник практики в отделении реанимации. Картинка про Дневник практики в отделении реанимации. Фото Дневник практики в отделении реанимации

Работа медсестры в отделении интенсивной терапии

В отделении анестезиологии и реаниматологии медицинские сестры выполняют широкий спектр работ:

Медсестра подчиняется врачам и заведующему реанимационным отделением, а также старшей медицинской сестре.

Средний медперсонал заполняет журналы, в которых фиксируются:

Все журналы и тетради хранятся на рабочем столе, заполняются своевременно, по мере необходимости.

В реанимационном отделении, как правило, нет разделения медсестер на палатных и процедурных: каждая из них должна в полном объеме осуществлять процедуры по уходу и лечебные манипуляции. Особых навыков требует работа медсестры-анестезистки. Ей нужно уметь готовить наркозно-дыхательную аппаратуру и правильно вводить медикаменты для анестезии.

Производственная практика по реаниматологии

Основные цели прохождения сестринской практики в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ): изучить основные направления деятельности реанимационной медсестры, уметь оказывать пациентам адекватную помощь, осуществлять уход за тяжелобольными.

Дневник практики в отделении реанимации. Смотреть фото Дневник практики в отделении реанимации. Смотреть картинку Дневник практики в отделении реанимации. Картинка про Дневник практики в отделении реанимации. Фото Дневник практики в отделении реанимации

Задачи производственной практики включают:

Студенты, которые приступают к прохождению сестринской практики, уже знакомы с теоретическими основами анатомии и физиологии. Основная их цель на данном этапе – набраться практического опыта, чтобы при выпуске из учебного заведения уметь самостоятельно проводить элементарные манипуляции даже у тяжелых больных.

Учащиеся могут осуществлять уход и лечение пациентов только с их согласия. Больных нужно информировать, что работать с ними будет медик, пока не завершивший обучение. Все процедуры проводятся под контролем медицинской сестры или доктора.

Перед началом работы в ОРИТ практиканты проходят инструктаж по технике безопасности, поскольку работают в опасных условиях, постоянно контактируя с потенциально зараженными биологическими жидкостями, токсичными средствами, электрическими приборами.

Если по ходу прохождения практики у студента возникают организационные вопросы, то для их решения следует обратиться к куратору или заведующему практикой из числа преподавателей колледжа / вуза.

Таким образом, практикант подотчетен не только преподавателям учебного учреждения, но и заведующему отделением, в котором он работает.

Серьезные требования предъявляют к внешнему виду студента: важно, чтобы он был одет в чистую, опрятную медицинскую форму, шапочку, обут в сменную обувь без высокого каблука, которую легко можно обработать дезинфицирующими растворами. В форменной одежде и сменной обуви нельзя выходить на улицу, чтобы не спровоцировать микробное загрязнение реанимационного блока.

Ногти на руках работника должны быть коротко острижены, без лака, который может вступить в химическую реакцию с некоторыми дезрастворами. По этой же причине не допускаются кольца, перстни и иные украшения на руках.

Длинные волосы убирают под шапочку. Запрещены духи с резкими, ярко выраженными ароматами – они способны спровоцировать бронхоспазм у предрасположенных пациентов.

Практикантам в отделении строго воспрещается курить, жевать жвачку, разговаривать на повышенных тонах, проводить фото- или видеосъемку, фамильярно общаться с коллегами и пациентами.

Видео – Медсестры отделения реанимации рассказывают о своей работе

ОРИТ: распорядок рабочего дня

Распорядок дня в реанимационных отделениях разных больниц может различаться. Как правило, утренняя смена начинается в 8 часов утра и заканчивается в 3 часа дня. В таком случае дневной распорядок будет выглядеть следующим образом:

Студенты, которые проходят производственную практику в отделении реанимации и интенсивной терапии, должны своевременно являться на работу – не позже 7:45 – 7:50. За 10-15 минут они успевают надеть врачебную форму и сменить обувь, чтобы не занести в инфекцию в реанимационный блок.

Для учащихся обязательно присутствие на врачебных обходах и ежедневных отчетах, на которых обсуждают состояние пациентов и дальнейшую тактику их ведения. Во время работы на посту студенты выполняют распоряжения врачей и медицинских сестер, фиксируя все выполняемые процедуры в отчете по производственной практике.

Отдельное время (около 30 минут) выделяют на прием пищи. На обед сотрудники уходят в разное время, чтобы в реанимационном зале постоянно присутствовали врач и медсестра. Питание осуществляется в специально отведенных для этого помещениях.

4-5 раз за сутки проводится влажная уборка реанимационного блока, обработка поверхностей дезинфицирующими средствами и кварцевание. Это важно для профилактики распространения внутрибольничных инфекций.

Если студенту приходится пропустить рабочие дни по уважительной причине, об этом своевременно нужно уведомить старшую медсестру ОРИТ и заведующего практикой.

Запрещено выходить на работу в реанимационный блок при наличии даже легких признаков инфекционного заболевания.

Более подробно о работе ОРИТ можно прочитать в этой статье.

Дневник практики медсестры в реанимации

В качестве отчета в конце прохождения практики реанимационной медсестры сдается дневник, заполненный по дням и часам. Требования к ведению дневников несколько различаются в разных учебных заведениях, но основные пункты, как правило, остаются неизменными:

Видео – Врач и медсестра: вместе или вместо

Основные правила ведения дневника

Заполнение дневника имеет некоторые особенности:

Дневник должен быть заполнен чисто, без помарок и грамматических ошибок. В некоторых учебных учреждениях разрешается вести печатный вариант дневника.

По итогам практики обычно сдается дифференцированный зачет. Преподаватель оценивает практические навыки, теоретические знания, правильность заполнения дневника.

Производственная практика в отделении анестезиологии и реанимации – важный этап в обучении любого медицинского работника. Она дает возможность получить реальный опыт работы с тяжелыми пациентами. А грамотно заполненный отчетный дневник позволяет руководителю в полной мере оценить объем усвоенного материала и количество полученных навыков.

Источник

Сестринский процесс в отделении реанимации

Задачи медсестры реанимационного отделения. Основные принципы ухода за кожей. Работа медсестры с лекарственными средствами и медицинским оборудованием. Название основных лекарственных препаратов используемых в отделении реанимации и интенсивной терапии.

РубрикаМедицина
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления21.11.2012
Размер файла49,7 K

Дневник практики в отделении реанимации. Смотреть фото Дневник практики в отделении реанимации. Смотреть картинку Дневник практики в отделении реанимации. Картинка про Дневник практики в отделении реанимации. Фото Дневник практики в отделении реанимации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Актуальность этой темы заключается в том, что в некоторых ситуациях требуются немедленные и точные действия, предпринимать которые приходится в любых условиях. Зачастую от этих решений зависит жизнь больного. Нередко медицинский работник вынужден оказывать неотложную помощь больному, незная диагноза, не имея возможности собрать анамнестические данные и ориентируясь на основные признаки приступа. Следует отметить, что на догоспитальном этапе зачастую трудно разделить объемы неотложной лечебной помощи. Поэтому полный объем мероприятий рассчитан и на врачебный и на средний медицинский персонал.

Организм человека сложная система, все части которой связаны между собой тысячами нитей в единое целое. Потеря взаимосвязи приводит к тому что каждая ткань и орган человека начинают жить сами по себе, а это может привести к гибели организма. Это состояние назвается терминальным состоянием и возникает на последних этапах жизни человека.

Установлено что человек продолжет жить некоторое время после остановки дыхания и остановки сердца. В случае этого, человека еще можно вернуть к жизни путем проведения реанимационных мероприятий, которые должен знать и уметь каждый медицинский работник.

Реаниматология как клиническая дисциплина играет большую роль в медицине.

Предмет изучения: Сестринский процесс в отделении

Объект исследования : Сестринский процесс реанимации

Цель исследования: изучить сестринский процесс в отделении реанимации.

Реанимационные мероприятия состоят из 2 частей:

1. Интенсивное наблюдение дает возможность длительно непрерывно контролировать состояние больного, кроме визуального контроля за состоянием больного, своевременное интенсивное наблюдение включает использование разнообразных инструментальных методов, включая мониторные автоматически регистрирующие пульс, частоту дыхательных движений, артериальное давление, биотоки сердца, и другие показатели жизнедеятельности организма.

2. Лечебные мероприятия.

В настоящее время различают 3 основных типа организации службы реанимации:

1. Многопрофильные отделения реанимации предназначенные как для хирургических, так и для терапевтических больных.

2. Узкоспециализированные отделения куда больные поступают в порядке оказания скорой помощи.

3. Палаты реанимации при клиниках и отделениях больницы обслуживающие больных и не предназначенные для обеспечения потока поступающих по скорой помощи.

При планировке палат отделения необходимо предусмотреть возможность наблюдения за больными с поста медицинской сестры, свободного доступа со всех сторон к койке больного, с учетом использования передвигающихся прикроватных аппаратов изоляции зрительной и слуховой изоляции друг от друга.

В стенах помещений устанавливают централизированную, круглосуточно функционирующую систему подвода закиси азота.

У постели больного в палате должен быть прикроватный монитор. Важно, чтобы вся аппаратура в отделении была постоянно готова к работе. На одну медицинскую сестру должно приходиться не более трех больных которых она обслуживает.

Задачи отделения реанимации:

1. лечение угрожающих жизни состояний, посттравматических и послеоперационных осложнений, тяжелых хирургических и терапевтических заболеваний;

2. восстановление функций того или иного органа перед плановыми и экстренными операциями;

Объективная оценка тяжести состояния:

Задачи медсестры реанимационного отделения.

Задачей медицинской сестры является оказание помощи человеку, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти какие он принял бы сам обладая силами, знаниями, волей. И делается это так, чтобы как можно быстрее он обрел независимость. Медицинская сестра проявляет инициативу и контролирует выполнение этой работы. Кроме того, она помогает пациенту выполнить все назначения, предназначенные врачом.

Важнейшей задачей медицинской сестры является своевременное информирование врача о ухудшении состояния больного или показателях поступивших анализов, данных аппаратов слежения, объем выделяемых и вводимых жидкостей и регистрация их в листе наблюдения.

Большой объем работы требует от медицинской сестры реанимационного отделения быстроты и высокого профессионализма при осмотре больного, принятия решения и его реанимации.

Стандартизация профессиональной деятельности медицинской сестры.

МС должна прилагать профессиональные усилия для того чтобы внедрять и улучшать стандарты сестринской деятельности.

Требования к построению стандартов:

Стандарт предусматривает цели:

1. Защиту прав и интересов пациентов по вопросам качества получения услуг.

2. Упорядочение деятельности медицинской сестры.

3. Содействие рациональному использованию ресурсов здравоохранения.

4. Совершенствование профессиональной квалификации медицинской сестры.

5. Защиту прав и интересов пациентов по вопросам качества получения услуг.

6. Упорядочение деятельности медицинской сестры.

7. Содействие рациональному использованию ресурсов здравоохранения.

8. Совершенствование профессиональной квалификации медицинской сестры.

· научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;

— организационный (сравнительный, комплексный) метод;

— субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза);

— объективные методы обследования пациента (физикальные, инструментальные, лабораторные);

· биографические (анализ анамнестических сведений, изучение медицинской документации);

Практическое значение курсовой работы: Исследования по выбранной теме курсовой работы позволит улучшить качество медицинской помощи, своевременность, результативность, профессиональную компетентность медицинского работника, эффективность, непрерывность, безопасность, удобство удовлетворения медицинских потребностей пациента.

2. Сестринский процесс в отделении реанимации

Характеристика отделения реанимации.

Отделение реанимации- стационарное отделение в крупном медицинском учреждении, предназначенное для оказания неотложной помощи. ОРИТ является одним из самых затратных отделений. Это связано со спецификой работы, необходимости поставки дорогостоящих препаратов и специфического дорогостоящего оборудования.

Отделение оборудовано дополнительной дверью, в некоторых случаях санпропускником.

В среднем в ОРИТ на 4-6 больных приходится один врач-реаниматолог, и 1-2 человека среднего медицинского персонала.

Отделение реанимации оснащено всем необходимым оборудованием и аппаратурой, позволяющими успешно лечить многие, требующие проведения реанимационных мероприятий и интенсивно

го лечения тяжелые заболевания органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой и выделительной систем.

Отделение оснащено современной аппаратурой:

· аппаратура респираторной (дыхательной) поддержки, позволяющей осуществлять искусственную вентиляцию легких во всех режимах;

· аппаратура слежения мониторинга за пациентом: новые современные мониторы позволяют отслеживать основные жизненно важные функции организма (показатели гемодинамики, насыщения крови кислородом, электрическую активность миокарда и др.)

· аппаратура для дозированного введения лекарственных препаратов; позволяет многие жизненно важные препараты вводить с определенной скоростью после точного расчета необходимой дозировки.

Отделение реанимации оснащено современными средствами ухода за тяжелыми больными, весь медперсонал специально подготовлен для осуществления ухода и реанимационных мероприятий в любом необходимом объеме.

· лаборатория экстренных биохимических исследований

Эндоскопические исследования позволяют обследовать больного с постановкой точного диагноза в короткие сроки.

Отделение реанимации также оснащено современными средствами ухода за тяжелыми больными, весь медицинский персонал специально подготовлен для осуществления ухода и реанимационных мероприятий в любом необходимом объеме. Большое значение имеют гигиенические мероприятия. Послеоперационным больным нужно ежедневно осуществлять гигиеническую обработку кожных покровов, смену постельного белья, проводить гигиену полости рта, глаз, носовых ходов во избежание присоединения вторичной инфекции. Следует большое внимание уделить профилактике осложнений, в частности профилактике пролежней: в соответствии с отраслевым стандартом «Протокол ведения больных. Пролежни».

Основные принципы ухода за кожей заключаются в следующем:

1. Правильное размещение пациента на кровати. Обязательное наличие противопролежневого матраца, а так же дополнительных валиков и подушек для комфортного положения пациента и во избежание пролежней в наиболее уязвимых участках тела.

2. Наличие поперечной простыни на кровати. Важно не тащить пациента, а приподнимать над поверхностью кровати на простыне во избежание трения и сдвига тканей.

3. Постельное белье должно быть хлопчатобумажным, пропускающим воздух. Простыни не должны иметь складок и швов, их следует заправлять под матрас так, чтобы при малейшем движении пациента они не собирались в складки.

4. После каждого кормления необходимо осматривать кровать на наличие крошек.

5. Следует изменять положение тела пациента каждые два часа, независимо от того, какой у пациента матрас. Вечером нужно заранее обговорить с пациентом, какое положение он будет принимать в ночные часы. Наличие у пациента дренажей, промывочных систем, капельниц и т.д. не дает оснований не поворачивать пациента.

6. При каждом перемещении нужно осматривать участки риска возникновения пролежней.

7. Ни в коем случае не делать массаж на гиперемированных участках кожи, тем более в области костных выступов.

9. Некоторые пациенты могут страдать непроизвольным мочеиспусканием и дефекацией. В таких случаях следует незамедлительно производить гигиенический уход и смену постельного белья.

10.Суточный рацион должен быть достаточно калорийным. В нем должен обязательно присутствовать белок, витамин «С», достаточное количество жидкости, если нет противопоказаний.

2.2 Должностная инструкция медицинской сестры в отделении реанимации

На должность медсестры отделения реанимации назначается лицо со средним медицинским образованием прошедшее специальную подготовку.

Назначается или увольняется глав. врачом больницы по соглашению с заведующим отделением в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра подчиняется:

— старшей медицинской сестры отделения.

II. Обязанности медицинской сестры.

1. Осуществляет уход, наблюдает за состоянием и физиологическими отправлениями больных в отделении.

2. Выполняет назначения врача-реаниматолога своевременно и точно в случае невыполнения назначений немедленно сообщает о их невыполнении лечащему врачу-реаниматологу.

3. Заносит в карту наблюдения данные о счете пульса, дыхания, изменениях суточного количества мочи мокроты и т.д.

4. О внезапном ухудшении состояния больного немедленно сообщает лечащему врачу-реаниматологу.

5. Производит взятие крови из вены для биохимических исследований, доставляет материал в лабораторию.

6. Проводит комплекс первичных реанимационных мероприятий.

7. Сдает дежурство у постели больных.

8. Подготавливает тела умерших для передачи их в морг.

9. Повышает свою квалификацию путем изучения литературы и посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала.

1. Получать информацию для выполнения своих обязанностей.

2. В установленном порядке повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования квалификации.

3. Вносить предложения старшей медицинской сестры отделения об улучшении организации и условий своего труда.

Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

2.3 Документация в отделении реанимации

В палате реанимации на посту медицинской сестры находится следующая документация:

· Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки, пост, палаты;

· Журнал проведения генеральных уборок в процедурном кабинете;

· Журнал регистрации аварийных ситуаций при работе с кровью и другими биологическими средами, возникших при выполнении профессиональных обязанностей;

· Журнал регистрации противопожарного состояния помещений и эвакуационных путей ;

· Журнал учета анализов в Центр СПИД;

· Журнал регистрации экстренных сообщений в Роспотребнадзор Приказ МЗ СССР от 13.12.89. №654;

· Журнал учёта отходов класса «Б»;

· Тетрадь учёта расхода шприцов на посту дежурной медицинской сестры;

· Тетрадь передачи наркотических, психотропных и сильнодействующих препаратов;

· Тетрадь-заявка на получение медикаментов от старшей медицинской сестры

Документация хранится на рабочем столе, заполняется по времени на протяжении всего рабочего дня и контролируется старшей медсестрой.

Журналы должны быть пронумерованы и скреплены печатью и подписью главного врача.

1. Приказ №408 от 12 июля 1989 г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

2. Приказ №720 от 31 июля 1978 г. МЗ СССР «О улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

3. «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьба с педикулезом».

5. Приказ №408 от 12 июля 1989 г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

6. Приказ №720 от 31 июля 1978г. МЗ СССР «О улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутренними инфекциями».

7. Приказ № 342 от 05.03.1987г. «о дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактики сыпного тифа и борьба с педикулезом».

2.5 Работа с лекарственными средствами и медицинским оборудованием

1. 330 Приказ от 12.11.97г. « О мерах по улучшению учета. Хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств»

2. 747 Приказ от 2 июля 1987г. МЗ СССР «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете РФ »

2.6 Название лекарственных препаратов используемых в отделении реанимации и интенсивной терапии

Показания к применению: Острое снижение АД(коллапс),приступы бронхиальной астмы, гипогликемия(снижение сахара в крови).

Побочные действия: тахикардия; нарушение ритма сердца; увеличение АД; при ИБС возможны приступы стенокардии.

Показания к применению: Шок (травматический, операционный и токсический); ожоги, сопровождающиеся дегидратацией и «сгущением» крови; гипопротеинемия, гипоальбуминемия; поражения ЖКТ с нарушением пищеварения (язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, опухоли, нарушение проходимости желудочно-кишечного анастомоза).

Пути введения: в\в; капельно; струйно;

Побочные действия: аллергические реакции; озноб; крапивница; одышка; повышение температуры тела; снижение АД; тахикардия; анафилактический шок; боли в поясничной области.

Показания к применению: комплексное лечение гиповолемического шока; лечение и профилактика гиповолемии и гипопротеинемии (в т.ч. при обширных хирургических операциях, сепсисе, остром респираторном дистресс-синдроме взрослых; удалении из организма жидкостей, богатых белком /асцит/, экссудативном плеврите; переливании больших объемов размороженных отмытых эритроцитов);в комплексной терапии гемолитической болезни новорожденных с целью уменьшения уровня свободного билирубина в крови (терапевтический плазмообмен);при острой печеночной недостаточности для поддержания онкотического давления плазмы и связывания избыточного количества свободного билирубина в плазме крови; для проведения предоперационной гемодилюции (получение дополнительного объема крови для заполнения аппарата искусственного кровообращения при проведении операции аортокоронарного шунтирования); для повышения терапевтического ответа у пациентов с острым нефритом, резистентных к лечению циклофосфаном или стероидами; при развитии шока или гипотонии у пациентов во время процедуры гемодиализа. медсестра реанимационный лекарственный медицинский

Пути введения: в\в; капельно;

Побочные действия: тошнота; рвота; усиление слюноотделения; аллергические реакции: от крапивницы до анафилактического шока; озноб; боли в поясничной области.

Показания к применению: язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, острый панкреатит, кишечная колика, желчная колика.

Пути введения: п\к; в\м; в\в;

Побочные действия: сухость во рту; атония кишечника; головокружение; тахикардия; затруднение мочеиспускания; гиперимия кожи век; фотофобия; головная боль; утрата сознания.

Показания к применению: гипертонический криз, отек легких, отек мозга, артериальная гипотензия.

Пути введения: в\в; в\м; капельно;

Побочные действия: сухость во рту; голокружение; тахикардия; снижение АД.

Показания к применению: кровотечения разной этиологии, аллергические заболевания(сывороточная болезнь, крапивница, ангионевротический отек).

Пути введения: внутрь; в\в; капельно; струйно; электрофорез;

Доза: внутрь: 5-10% раствора 2-3 раза каждый день; в\в капельно: 6 капель в минуту разбавляя перед введением 5-10 мл 10% раствора в 100-200 мл натрия хлорида или 5% раствора глюкозы; в\в струйно: (3-5 мин) 5 мл 10% раствора;

Побочные действия: урежение пульса; изжога; жар.

7. Нимбекс — раствор для внутривенного введения:

Показания к применению: поддержание расслабления скелетной мускулатуры и проведения интубации трахеи во время операций и ИВЛ в отделениях интенсивной терапии.

Побочные действия: аллергические реакции: гиперимия кожи; сыпь; бронхоспазм.

Показания к применению: для экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях при поражении людей окисью углерода и продуктами горения органических веществ в очагах крупномасштабных катастроф и химических аварий.

Пути введения: внутрь

Доза: по 1 капсуле (120 мг) за 30-40 минут до еды

в первые сутки по 1 капсуле 4 раза в день, в последующем- по 1 капсуле 2 раза в течении 7 дней.

Показания к применению: диабетическая полиневропатия, интоксикация сердечными гликозидами.

Доза: в\м 250-500 мг ежедневно;

Побочные действия: тошнота; головокружение; тахикардия; блелность кожных покровов; аллергические реакции.

Показания к применению: диабетическая полиневропатия, интоксикация сердечными гликозидами.

Пути введения: в\м; п\к;

Побочные действия: тошнота; головокружение; тахикардия; бледность кожных покровов.

Показания к применению: для подготовки к оперативным вмешательствам, требующим отсутствия содержимого в кишечнике.

Пути введения: внутрь

Доза: 1 пакетик на каждые 25 кг массы тела

Побочные действия: тошнота; рвота; ощущение вздутия кишечника.

12. Анексат — раствор для в\в введения:

Показание к применению: полное или частичное устранение центральных седативных эффектов бензодиазепинов.

Доза: совместим с 5% раствором декстрозы или 0,9 % раствором натрия хлорида, 0,3 мг в\в.

Побочные действия: тошнота, рвота, тромбофлебит, сыпь, судороги, сонливость, шум в ушах.

Показания к применению: при судорожном синдроме, гипертонических кризах.

Доза: 3 мл в течении 3х минут

Побочные действия: гипотермия, брадикардия, изменения ЭКГ, тошнота, рвота, чувство тревоги, чувство жара, головокружение.

14. Магния сульфат — раствор для инъекций:

Показания к применению: полиморфная желудочковая тахикардия, артериальная гипертензия.

Пути введения: в\в, в\м

Доза: по 5-10 мл 20-25% раствора ежедневно, 1-2 раза в сутки; в\в 5-10 мл 5-10% раствора.

Побочные действия: брадикардия, головная боль, снижение АД, тошнота, рвота, одышка.

Показания к применению: коллапс, асфиксия, шоковые состояния, отравления наркотиками и барбитуратами.

Пути введения: внутрь, п\к, в\м, в\в.

Побочные действия: гиперимия кожи лица, зуд, рвота, судороги.

Показания к применению: прекома или кома.

Пути введения: внутрь, в\в;

Доза: внутрь: по 1 пакет, растворенного в 200мл жидкости 2-3 раза в сутки;

в\в от 20 г(4 ампулы) до 40 г( 8 ампул) в сутки.

Побочные действия: кожные реакции, тошнота, рвота.

17. Перфторан — эмульсия для в\в введения:

Показания к применению: кровозаменитель.

Пути введения: в\в капельно, струйно;

Доза: 5-30 мл\кг массы тела

Побочные действия: гиперимия, гепертермия, тахикардия, гипотония, головная боль, затруднение дыхания, аллергические реакции.

Показания к применению: при проведении субдурального ингаляционного наркоза.

Пути введения: п\к, в\м, в\в, в\в струйно

Доза: 10 мг на 500 мл 0,9 % раствора натрия хлорида или 5% глюкозы

Побочные действия: головная боль, угнетение дыхания, возбуждения, раздражительность.

19. Куросурф — суспензия для эндотрахеального введения:

Показания к применению: респираторный дистресс-синдром.

Пути введения: эндотрахеально

Доза: 20 мг на кг массы тела (2.5 мл на кг массы тела)

Побочные действия: легочное кровотечение, аллергические реакции.

Показания к применению: профилактика аритмии у больных с острым инфарктом миокарда.

Пути введения: в\в, внутрь

Доза: 50-100 мэкв. Калия; 25-50 мэкв. Калия.

Побочные действия: мышечная слабость, остановка сердца, спутанность сознания, тошнота, рвота.

Показания к применению: метаболический ацидоз.

Пути введения: внутрь, парентерально, местно наружно.

Доза: дозирование зависит от показаний и способа введения.

Побочные действия: потеря аппетита, тошнота, рвота, беспокойство, головная боль, повышение АД.

Показания к применению: острые и хронические тяжелыми металлами.

Пути введения: внутрь, в\в

Доза: в\в капельно: 2,0 в разведении с натрия хлоридом или 5% глюкозой.

Показания к применению: обширные ожоги, шок, диабетическая кома, тяжелые поражения почек и печени.

Пути введения: в\в капельно

Доза: 50-100 мл 5 % раствора

Побочные действия: тошнота, рвота, боль в животе, головная боль, беспокойство, повышение АД.

Показания к применению: гипертонический криз, острая артериальная недостаточность с отеком легких.

Пути введения: в\в, в виде инфузий.

Доза: содержимое 1 ампулы разводят в растворителе (в комплекте). Приготовленный раствор дополнительно разводят в 500 мл 5% раствора декстрозы или 0,9% раствора натрия хлорида.

Побочные действия: тошнота, рвота, повышенное потоотделение, головная боль, беспокойство, головокружение, быстрое снижение АД, тахикардия, брадикардия.

Побочные действия: не выявлены

Показания к применению: термические травмы, острые кровопотери, лечение шока.

Пути введения: в\в, капельно, струйно.

Доза: 5-20 мл\кг (60-80 капель в минуту)

Побочные действия: алкалоз, гипертоническая дегилратация.

Показание к применению: метаболический ацидоз.

Доза: максимальная суточная доза-2500 мл

Побочные действия: тромбофлебит, беспокойство.

Показания к применению: нарушение водно-электролитного обмена, тепловые поражения.

Пути введения: внутрь

Доза: содержимое пакетика разводят в 1 литре холодной свежекипяченой воде. По 50-100 мл через каждые 3-5 минут.

Побочные действия: не выявлены.

Показания к применению: шок, острая кровопотеря, метаболический ацидоз.

Пути введения: в\в, капельно

Доза: 5-20 мл \кг со скоростью 60-80 капель в минуту.

Побочные действия: аллергические реакции.

Показания к применению: перитонит, сепсис, ожоговая болезнь.

Пути введения: капельно, в\в

Доза: до 40 мл на кг со скоростью до 50 мл \кг в час.

Побочные действия: при правильном введении не возникает.

Показания к применению: кардиогенный и анафилактический шок, ОДН, ОСН, ХДН, ХСН.

Пути введения: в\в, п\к, в\м

Побочные действия: аллергические реакции, снижение АД.

Показания к применению: обезвоживание, интоксикация.

Пути введения: в\в, струйно

Доза: зависит от тяжести интоксикации и обезвоживания.

Побочные действия: не выявлено

Показания к применению: шок, ожоги, перитонит, острый панкреатит.

Пути введения: в\в, длительная инфузия

Доза: 5-10 мл\кг\ч = 500 мл\ч

Побочные действия: снижение АД, гипокалиемия.

Показания к применению: интоксикация радиозотопами цезия и рубидия.

Пути введения: внутрь

Доза: по 1 г 3 раза в день

порошок для приготовления суспензии растворить в 100 мл воды

Побочные действия: аллергические реакции

Показания к применению: шок, интоксикация.

Пути введения: в\в, капельно

Доза: 40-80 капель в минуту.200-500 мл

Побочные действия: снижение АД, тахикардия, затруднение дыхания, аллергические реакции.

37. Мафусол — таблетки, раствор для инъекций.

Показания к применению: кровопотеря, шок, травмы, интоксикация.

Пути введения: в\в, капельно

Доза: до 2-2,5 л в сутки.

Побочные действия: не отмечено.

Смена постельного белья.

1. комплект чистого постельного белья

3. клеенчатый мешок для грязного белья

Выполнение манипуляции (способ 1)

1. Скатать чистую простыню валиком

2. Приподнять верхнюю часть туловища пациента, убрать подушку, сменить наволочку.

3. Скатать грязную простыню от изголовья кровати до поясницы больного.

4. На освободившейся части кровати развернуть чистую простыню.

5. Положить подушку на чистую простыню и осторожно опустить голову пациента.

6. Приподнять таз больного, убрать грязную простыню и развернуть чистую.

7. Приподнять нижние конечности пациента, расправить оставшуюся часть простыни.

8. Заправить края простыни под матрас.

9. Сменить пододеяльник и укрыть больного.

10. Сложить грязное белье в клеенчатый мешок.

11. Обработать руки.

Выполнение манипуляции ( способ 2):

1. Скатать чистую простыню валиком по длине наполовину.

2. Приподнять голову больного и убрать подушку.

3. Повернуть пациента на бок и придерживать его.

4. Свернуть грязную простыню по длине до середины кровати.

5. На освободившемся месте раскатать чистую простыню.

6. Повернуть больного на другой бок.

7. Убрать грязную простыню.

8. Расправить чистую простыню, ее края заправить под матрас.

9. Сменить наволочки, положить под голову пациента подушку.

10. Сменить пододеяльник, укрыть пациента одеялом.

11. Сложить грязное белье в клеенчатый мешок.

12. Обработать руки.

Смена нательного белья.

· Чистое нательное белье

· клеенчатый мешок для грязного белья

1. Приподнять верхнюю часть туловища пациента.

2. Скатать грязную рубашку до головы.

3. Сначала снять грязную рубашку через голову, потом освободить от нее руки больного. Если верхняя конечность травмирована, то начинайте со здоровой.

5. Одевать рубашку далее через голову и расправлять на груди и спине.

6. Грязное белье сложить в клеенчатый мешок.

Внутривенное капельное введение лекарственных средств.

· лекарственные растворы во флаконах, в ампулах

· штатив для инфузий

1. Надеть халат для работы с кровью, фартук, колпак, маску, очки или пластиковый экран, стерильные перчатки.

2. Подготовить ампулы и флакон к работе.

3. Лекарственное средство набрать в шприц и ввести его через резиновую пробку во флакон с растворителем (0.9%-ный раствор натрия хлорида, 5%-ный раствор глюкозы и другое по назначению врача).

4. Проверить целостность с срок годности упаковки с системой.

6. Закрыть зажим системы.

7. Снять колпачок с пластиковой иглы и вставить ее до упора во флакон.

8. Перевернуть флакон и укрепить его на штативе.

9. Заполнить капельницу с фильтром до погружения его в раствор, надавливая на нижнюю часть корпуса.

10. Открыть зажим и заполнить систему до полного вытеснения воздуха.

11. Закрыть зажим, закрепить систему на штативе.

13. Наложить резиновый жгут на среднюю треть плеча поверх одежды или салфетки. Проверить наличие пульсации на артерии ниже места наложения жгута.

14. Предложить больному немного поработать кулаком.

15. Пропальпировать вену, определить ее наполнение.

16. Попросить пациента зажать кулак.

17. Взять три стерильных шарика, смочить их спиртом. Обработать место инъекции дважды снизу вверх. Третий шарик взять в левую руку.

18. Ниже места пункции положить стерильную салфетку.

19. Снять колпачок с инъекционной иглы системы и пунктировать вену.

21. Осторожно снять жгут, повторно убедиться что игла находится в вене.

23. Следить, чтобы не образовалось припухлости в результате попадания раствора под кожу.

24. Закрыть салфеткой место пункции и соединение системы с иглой, зафиксировать его лейкопластырем.

25. Во время вливания следить за тем, чтобы салфетка не пропитывалась раствором, не образовалась припухлость в месте инъекции, за скоростью введения.

26. Следить за состоянием больного, обратить внимание на появление его жалоб. При ухудшении самочувствия сообщить врачу.

27. По окончании вливания закрыть зажим. Отклеить лейкопластырь, место пункции прижмите шариком со спиртом и извлеките иглу.

28. Прижать шарик к месту пункции и предложить пациенту согнуть руку в локтевом суставе на 3-5 минут.

29. Положить на место пункции сухой шарик.

30. Обработать использованные предметы, систему предварительно порезать ножницами.

3. Практическая часть

Пациент Анасьев Н.Н. 50 лет, находится в отделении реанимации на лечении с диагнозом: анафилактический шок (на ампициллин).

При сестринском обследовании установлено: пациент заторможен; холодный, липкий пот; затруднение дыхания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *