Дневник прохождения практики в школе

Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням

Дневник по педагогической практике в школе студентки 2 курса, обучающейся по специальности: «Учитель русского языка и литературы».

Дневник по педагогической практике студентки 2 курса Зерноградского педагогического колледжа, специальность: «Учитель русского языка и литературы». Учебная педагогическая практика проходила с 15.04.2017 г. по 28.04.2017 г. в МБОУ СОШ «Эврика-Развитие».

ДатаМероприятияПримечания

и оценки

17.04.2017 г.Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе, психологом и социальным педагогом. Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности.
18.04.2017 г.Знакомство с 5 классом, в котором будет проходить практика, ознакомление с работой классного руководителя и учителей-предметников. Знакомство с основной документацией учителя русского языка и классного руководителя.
19.04.2017 г. —

21.04.2017 г.

Посещение урок русского языка и литературы. Посещение уроков учителей-предметников. Составление психологических портретов учащихся. Составление индивидуального плана работы по практике. Подготовка конспектов в самостоятельным урокам с учетом всех требований, предъявляемых ФГОС.
24.04.2017 г.Проведение урока русского языка в 5 классе по теме: «Однородные члены предложения» по программе Л.М. Рыбченковой. Основные задачи, реализуемые на уроке: формирование речевых и языковых навыков, развитие внимания, мышления и памяти. Воспитание культуры общения и расширение кругозора.

В ходе урока использовались наглядные пособия, реализовывались принципы связи теории с жизнью.

Проведение индивидуального занятия с учеником, отстающим в осваивании программы по русскому языку.

25.04.2017 г.Работа в качестве классного руководителя. Организация дежурств учащихся, проведение воспитательной работы с отдельными учащимися, работа в родителями. Проверка дневников учащихся.

Проведение классного часа на тему: «Взаимоотношения в коллективе». Занятие было направлено на сплочение класса, осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход.

Источник

Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням

Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням

Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе, психологом. Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности.

Знакомство с классами, в которых будет проходить практика, ознакомление с учителями-предметниками. Знакомство с основной документацией учителя физической культуры.

Ознакомление с работой классного руководителя 3 класса. Знакомство с основной документацией классного руководителя

Посещение уроков физической культуры. Посещение уроков учителей-предметников. Составление индивидуального плана работы по практике. Подготовка конспектов к самостоятельным урокам с учетом всех требований, предъявляемых ФГОС.

Проведение урока русского языка в 5 классе по теме: «________»

Работа в качестве классного руководителя. Организация дежурств учащихся, проведение воспитательной работы с отдельными учащимися, работа с родителями. Проверка дневников учащихся.

Проведение классного часа на тему: «Взаимоотношения в коллективе». Занятие было направлено на сплочение класса, осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход.

Проведение занятия по внеурочной деятельности по физической культуры «______________»

Проведение урока литературы в ____ классе по теме:

Проведение урока литературы в ___ классе по теме:

Проведение занятия по внеурочной деятельности по физической культуры «______________»

Составление отчетных документов по практике, заполнение дневника.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник прохождения практики в школе. Смотреть фото Дневник прохождения практики в школе. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в школе. Картинка про Дневник прохождения практики в школе. Фото Дневник прохождения практики в школе

Номер материала: ДБ-054268

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Дневник прохождения практики в школе. Смотреть фото Дневник прохождения практики в школе. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в школе. Картинка про Дневник прохождения практики в школе. Фото Дневник прохождения практики в школе

Дневник прохождения практики в школе. Смотреть фото Дневник прохождения практики в школе. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в школе. Картинка про Дневник прохождения практики в школе. Фото Дневник прохождения практики в школе

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Дневник прохождения практики в школе. Смотреть фото Дневник прохождения практики в школе. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в школе. Картинка про Дневник прохождения практики в школе. Фото Дневник прохождения практики в школе

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Дневник прохождения практики в школе. Смотреть фото Дневник прохождения практики в школе. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в школе. Картинка про Дневник прохождения практики в школе. Фото Дневник прохождения практики в школе

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Дневник прохождения практики в школе. Смотреть фото Дневник прохождения практики в школе. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в школе. Картинка про Дневник прохождения практики в школе. Фото Дневник прохождения практики в школе

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Дневник прохождения практики в школе. Смотреть фото Дневник прохождения практики в школе. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в школе. Картинка про Дневник прохождения практики в школе. Фото Дневник прохождения практики в школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Дневник прохождения практики в школе. Смотреть фото Дневник прохождения практики в школе. Смотреть картинку Дневник прохождения практики в школе. Картинка про Дневник прохождения практики в школе. Фото Дневник прохождения практики в школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Образец дневника педагогической практики

Сроки проведения практики:

Место проведения практики:

2.Общая характеристика образовательной организации:

1) Краткая история школы.

2) Особенности организации образовательного процесса в данной школе

Информация об уровне образования:

— начальное общее образование,
— основное общее образование,
— среднее общее образование

Информация о формах обучения:

3. Индивидуальный план работы обучающегося

— Составление плана посещения уроков, согласование с руководством школы и учителями.

— Посещение уроков учителей школы: не менее 4 уроков в закрепленных классах.

— Письменный анализ (в дневнике педпрактики) посещенных уроков.

— Составление расписания совместно с учителем-наставником по проведению самостоятельных уроков.

— Подготовка к проведению самостоятельных уроков. Составление конспектов уроков, их обсуждение и утверждение учителем-наставником.

— Самостоятельное проведение уроков по 2-3 темам. Обсуждение проведенных уроков с учителем-наставником, получение оценки за каждый проведенный урок.

— Подготовка к самостоятельному проведению внеурочного мероприятия.

— Проведение внеурочного мероприятия. Письменный отчет.

— Ведение дневника педпрактики.

— Оформление дневника педпрактики.

— Получение отзыва у учителя-наставника о прохождении педагогической практики

— Составление отчета по педпрактике.

4. Дневник педагогической практики (заполняется обучающимся индивидуально, исходя из содержания своей деятельности)

Написание анализа посещенных уроков.

Составление расписания совместно с учителем-наставником по проведению самостоятельных уроков.

Подготовка к проведению самостоятельных уроков. Составление конспектов уроков.

Обсуждение конспектов уроков и утверждение учителем-наставником

Самостоятельное проведение уроков по 2-3 темам. Обсуждение проведенных уроков с учителем-наставником, получение оценки за каждый проведенный урок.

Подготовка к самостоятельному проведению внеурочного мероприятия.

Проведение внеурочного мероприятия. Письменный отчет.

Ведение дневника педпрактики.

Оформление дневника педпрактики.

Получение отзыва у учителя-наставника о прохождении педагогической практики.

Составление отчета по педпрактике.

5. Анализ посещенных уроков по предложенной экспертной карте: (не менее 4 уроков)

Тема урока: Чередование согласных звуков в корне.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных (чередующихся) согласных в корне слов, находить корни с чередующимися согласными.

Планируемые результаты урока: обучающиеся получат возможность научиться анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных (чередующихся) согласных в корне слов, находить корни с чередующимися согласными.

Методы, формы, технологии: словесные, практические ; учебный диалог, беседа, практическая работа, игры, ценностно-ориентированные ситуации, учебно-практические задачи, творческие задания.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, экран, презентация.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Содержание и ход урока

Урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия

Организована работа по усвоению младшими школьниками обобщенных способов действия

На уроке создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-позна­вательных мотивов

Учащиеся принимают участие в целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности)

Урок предполагает активную деятель­ность детей, их самостоятельность и инициативность

Школьники являются участниками контрольно-оценочной деятельности

Урок направлен на становление младшего школьника как субъ­екта учебной деятельности: организуется сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, сотрудничество-детей друг с другом.

Использование оптималь­ного сочетания фронтальной, индивидуальной, парной (групповой) работы

Проводится дифференцированная работа на уроке

Учитываются личностные особенности учащихся: создание ситуаций успеха и ситуаций выбора; учет интересов учащихся; актуали­зация их субъектного опыта; предоставление ученикам воз­можности высказывать собственную точку зрения и др.

Урок имеет здоровьесберегающую направленность

Отзыв об уроке : Урок соответствует реализации системно-деятельностного обучения в рамках требований новых ФГОС.

Тема урока: Арифметические действия над цифрами.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель урока: Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.

Планируемые результаты урока: уметь делить числа, запись которых оканчивается нулем; уметь составлять верные равенства в примерах; уметь применять формулы периметра и площади квадрата.

Методы, формы, технологии: продуктивные методы.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Содержание и ход урока

Урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия

Организована работа по усвоению младшими школьниками обобщенных способов действия

На уроке создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-позна­вательных мотивов

Учащиеся принимают участие в целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности)

Урок предполагает активную деятель­ность детей, их самостоятельность и инициативность

Школьники являются участниками контрольно-оценочной деятельности

Урок направлен на становление младшего школьника как субъ­екта учебной деятельности: организуется сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, сотрудничество-детей друг с другом.

Использование оптималь­ного сочетания фронтальной, индивидуальной, парной (групповой) работы

Проводится дифференцированная работа на уроке

Учитываются личностные особенности учащихся: создание ситуаций успеха и ситуаций выбора; учет интересов учащихся; актуали­зация их субъектного опыта; предоставление ученикам воз­можности высказывать собственную точку зрения и др.

Урок имеет здоровьесберегающую направленность

Отзыв об уроке : Урок соответствует реализации системно-деятельностного обучения в рамках требований новых ФГОС.

Тема урока: Константин Бальмонт «Капля».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока: формирование умения анализировать лирическое произведение.

Планируемые результаты урока: вызвать эмоциональный отклик у обучающихся, через текст стихотворения сопереживать лирическому герою.

Методы, формы, технологии: учебный диалог, беседа.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения: __________________________________________________________

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Содержание и ход урока

Урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия

Организована работа по усвоению младшими школьниками обобщенных способов действия

На уроке создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-позна­вательных мотивов

Учащиеся принимают участие в целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности)

Урок предполагает активную деятель­ность детей, их самостоятельность и инициативность

Школьники являются участниками контрольно-оценочной деятельности

Урок направлен на становление младшего школьника как субъ­екта учебной деятельности: организуется сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, сотрудничество-детей друг с другом.

Использование оптималь­ного сочетания фронтальной, индивидуальной, парной (групповой) работы

Проводится дифференцированная работа на уроке

Учитываются личностные особенности учащихся: создание ситуаций успеха и ситуаций выбора; учет интересов учащихся; актуали­зация их субъектного опыта; предоставление ученикам воз­можности высказывать собственную точку зрения и др.

Урок имеет здоровьесберегающую направленность

Отзыв об уроке : Урок соответствует реализации системно-деятельностного обучения в рамках требований новых ФГОС.

Тема урока: Из чего состоит вещество.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», формирования представлений о телах и веществах, искусственных и природных телах, телах живой и неживой природы, мельчайших частицах, из которых состоят вещества (об атомах); способствовать формированию умений ставить и проводить опыты, работать с различными источниками информации.

Планируемые результаты урока: обучающиеся получат возможность научиться различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Методы, формы, технологии: продуктивные методы.

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: колба с водой, соль, сахар, чернила.

Межпредметные связи: русский язык.

Содержание и ход урока

Урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия

Организована работа по усвоению младшими школьниками обобщенных способов действия

На уроке создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-позна­вательных мотивов

Учащиеся принимают участие в целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности)

Урок предполагает активную деятель­ность детей, их самостоятельность и инициативность

Школьники являются участниками контрольно-оценочной деятельности

Урок направлен на становление младшего школьника как субъ­екта учебной деятельности: организуется сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, сотрудничество-детей друг с другом.

Использование оптималь­ного сочетания фронтальной, индивидуальной, парной (групповой) работы

Проводится дифференцированная работа на уроке

Учитываются личностные особенности учащихся: создание ситуаций успеха и ситуаций выбора; учет интересов учащихся; актуали­зация их субъектного опыта; предоставление ученикам воз­можности высказывать собственную точку зрения и др.

Урок имеет здоровьесберегающую направленность

Отзыв об уроке : Урок соответствует реализации системно-деятельностного обучения в рамках требований новых ФГОС.

6. Конспекты уроков, проведенных самостоятельно (по 2-3 темам).

Конспект урока русского языка.

Чередующиеся согласные в корне слова (продолжение темы).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Русский язык сейчас.

Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи!

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку, положительно настраиваются на урок.

Картина солнца на доске (в случае плохой погоды).

Перед тем, как начать наше занятие, давайте повторим правила работы на уроке.

-Мы продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.

-У каждого из нас свое мнение, и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

-Когда один говорит, остальные молчат.

Плакат с правилами работы на уроке

-На уроке я попрошу вас не забывать о наших правилах.

-Сейчас мы открываем тетради, подписываем число, классная работа.

Работа в тетрадях, подписывают число, классная работа.

-У нас минута чистописания и развития речи. Давайте подготовим наши пальчики к письму в тетради.

— Прочитайте соединения букв, написанные на доске.

— Какие соединения увидели?

— Запишите красиво и аккуратно.

1) Друзей много, а друга нет. 2) Нет такого дружка, как родная матушка.

— Как вы понимаете пословицы?

— Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

— Какие орфограммы увидели?

— Обратите внимание на знаки препинания.

— Прочитайте еще раз, запомните и запишите по памяти любое из них.

Запись пословицы по памяти, сверьте написанное с образцом, оцените себя.

Работа в тетрадях, фронтальная работа.

Запись пословицы по памяти. Проверка написанного. Подчеркивают знакомые орфограммы. Взаимопроверка. Взаимооценка.

На доске написаны элементы соединения согласных Рр Дд уд дру бд.

На отвороте доски написаны пословицы.

1) Друзей много, а друга нет. 2) Нет такого дружка, как родная матушка.

Создание проблемной ситуации

Давайте повторим пройденный материал.

— Какие части слова вы знаете?

— Что такое окончание?

— Какие слова мы называем родственными?

— Как пишутся корни родственных слов?

— Подберите к прилагательному друг однокоренные слова.

— Вспомните существенные признаки однокоренных слов

Отвечают на вопросы учителя.

— Друг, друзья, дружный, подружка, подружились.

— Имеют общее смысловое значение, написание корня совпадает.

Выявление причин затруднения

— В чем возникли затруднения?

— Подумайте, заключается ли в этой части смысл данного слова?

— Давайте попробуем убрать последнюю букву в корне в слове и поставить обычную для корня. Сделаем корни одинаковыми.

— Произносится непривычно, неудобно и даже немного непонятно.

— При образовании слов и форм звуковой облик корня может меняться, согласные могут заменять друг друга, по очереди работать в корне слова, чередоваться. Их необходимо учитывать при выделении корней, при подборе однокоренных проверочных слов.

Сформулируйте тему урока.

Попробуем определить цель урока.

Давайте сравним цель нашего урока в учебнике на стр. 45.

Какой сделаем вывод?

— Но прежде чем перейти к новой теме урока, проведем словарные слова.

— Проверьте с карандашом в руке каждое слово.

— Поднимите руку, у кого все слова правильно написаны. Оцените свою работу.

— Выделите корень в словах.

— Какие чередования увидели?

Теперь подчеркните чередующиеся согласные в словах.

— В обозначении корня.

— Чередование согласных звуков в корне.

-Мы сделали правильный вывод о цели и задачах урока.

Поиск способов решения возникшего затруднения

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Теперь, зная правило, давайте в ыделим корень в словах на доске.

Запишите слова в тетрадь. Подчеркни чередующиеся согласные. Допиши по одному слову в каждую группу. Выделите корень.

Повторяют движения учителя.

Реализация плана разрешения возникшего затруднения

Теперь работаем в парах. Записываем слова.

У какой пары однокоренных слов получилось больше? Оцените свою работу.

Проверка эффективности найденного способа действия

Дифференцированная работа. Упражнение 51 в учебнике или самостоятельно придумать слова с чередующимися согласными в корне слова:

Корни могут изменяться,

Но родными оставаться:

Какими нам слова считать?

Их будем однокоренными звать.

Физкультминутка «Сломанный телефон».

Выполняем упражнение 50 по учебнику

стр. 165. Если будут вопросы, поднимите руку.

Рефлексия и самооценка

– Какие открытия вы сделали для себя сегодня? Что интересного было на уроке?

— Какие чередования вам встретились сегодня?

— Какое задание понравилось?

— Что вызвало затруднение?

— С каким настроением уходим с урока?

— Скажите, выполнена ли цель, поставленная перед нами?

— Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: повторить правило о чередовании согласных, выполнить упр. 115, правило на с. 45 или составить и записать собственный синквейн к теме сегодняшнего урока. Задание по желанию.

Конспект урока литературного чтения.

Б.Заходер «Что красивее всего».

— Здравствуйте, ребята!
— Какое у вас настроение?
— У всех?
— Мне очень хотелось встретиться с вами. Садитесь. У меня для вас
сюрприз с секретом.
(Рисунки-шары на доске, на некоторых из них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р).

— Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики – мой подарок для вас.
— А секрет заключается в следующем… На некоторых из шаров
написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв.

— Правильно! Это слово «красота».
Шарики пока пусть украшают наш класс, создают для нас приятную
атмосферу.

Слушают учителя, положительно настраиваются на урок.

Составляют слово «красота».

Картинки в виде шариков на доске с буквами А, А, Т, О, С, К, Р

Создание проблемной ситуации

— А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.
Закройте глаза. ( Звучит спокойная музыка ).
Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
Что вы считаете красивым?

Пары высказывают свои предположения.

Обучающиеся говорят о своих ассоциациях со словом «красота». Некоторые ответы записываются учителем на доске.

Выявление причин затруднения

— Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные.
Оказывается, нас окружает такая красота.
Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!
А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?

— Да, трудно решить…
Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – что красивей всего?

Поиск способов решения возникшего затруднения

— Мы с вами приступаем к завершению изучения раздела нашего учебника, который называется «Прощание с летом». Последнего автора, с творчеством которого мы познакомимся сегодня, вы узнаете из следующих слов: «Смотрите сами: вот есть, например, детский писатель Борис Заходер!»

— Знакомо ли вам имя Бориса Заходера?

— Расскажите о нём то, что помните.

— Хорошо. Теперь я Вам расскажу о нем…

— Как понимаете значение слов поэт, сказочник, переводчик?

— Где узнаем что-либо о словах?

— Каким словарем воспользуемся, чтобы узнать значение нового слова?

Показ толкового словаря Ожегова.

— Я загадаю вам загадки из произведения «Мохнатая азбука» Б. Заходера, а вы попробуйте угадать, кого или чего загадал нам автор и попытайтесь изобразить их мимикой.

— Ребята, прочитайте название стихотворения Б. Заходера на стр. 20 учебника.

Варианты ответов обучающихся.

Толковый словарь С.И.Ожегова.

Реализация плана разрешения возникшего затруднения

— Почему возник этот вопрос?

— Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше?

— Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер.

Чтение учителем стихотворения.

Фронтальная работа. Варианты ответов обучающихся.

Проверка эффективности найденного способа действия

— Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?

— А Б.Заходера удивил этот вопрос?

— Найдите строки, где это доказывается.

— А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?

— Кого автор решил спросить?

— Кто обитатели нашей планеты?

— Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?

— Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос?

— А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

— Почему? С чем это связано? С местом обитания?

— Какой можно сделать вывод?

— Это трудный вопрос? Мы можем на него ответить однозначно?

— А кто вам помог сделать такой вывод?

— Найдите строки и прочитайте, вывод автор.

— Для чего это стихотворение написал Б. Заходер?

— Вы раньше задумывались над этим вопросом?

Подготовка к выразительному чтению.

Рефлексия и самооценка

— А если спросят нас жители других планет: «Что красивей всего для вас?»,- что вы им ответите?

— А если вас спросит президент другой страны: «Какая страна самая красивая?»

А теперь самый трудный вопрос: кто самый дорогой и самый красивый человек для вас на нашей планете?

А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.

— Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?

— Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?

— А можно ли заменить одним словом все ответы?

— С этого вопроса начнём мы следующий урок. А дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения Б.Заходера или напишете пару предложений о ваших размышлениях на тему «Что красивее всего».

— Наша планета Земля.

— Наша страна – Россия.

7. Конспект внеурочного мероприятия, проведенного самостоятельно.

УУД, формируемые на занятии

Проверяет готовность к уроку детей, высказывает добрые пожелания детям.

— Перед тем, как начать наше занятие, давайте повторим правила работы на уроке.

— В природе есть солнце. Оно светит и всех одинаково любит и греет. Пусть же сегодня каждый его лучик проберется к нам в класс и принесет не только свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях.

-Как вы понимаете смысл этого выражения?

— Поэтому нельзя жить, не помня своего родства, своего прошлого.

Слушают учителя, положительно настраиваются на мероприятие.

-Мы продолжаем идти дальше, раскрывая тайны вселенной.

-У каждого из нас свое мнение, и его нужно озвучить.

-Когда один говорит, остальные молчат.

— До нас жили наши предки…

— Можно совершить те же ошибки…

Этап актуализации знаний

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внучка,

За то, что ты дочка,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

— Что является опорой в жизни каждого человека?

— Что такое родословная?

— Как вы понимаете значение слова «фамилия»?

— Кто назовет значение своей фамилии?

— Чем вы можете помочь своей семье?

Формирует представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке.

— Семьи все разные. А чем они еще отличаются друг от друга?

— Какую цель мы поставим перед собой?

— Что для этого должны сделать?

— Какой план работы составим?

Повторяют ранее усвоенный учебный материал, необходимый для восприятия новых знаний.

Ученики рассказывают о своих семьях.

Ученики пытаются определить тему и цель урока, составить план работы для достижения учебной цели.

— Узнать, чем отличаются еще семьи друг от друга.

— Читать, слушать, анализировать, делать выводы.

— В конце занятия оценить свою работу и работу одноклассника.

Предметные: интерес к своей семье.

Личностные: ценить и принимать такие ценности, как «семья», развитие уважения к родителям, к семье.

Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: находить нужную информацию.

Этап открытия новых знаний

Организует работу по изучению нового материала. Для этого в каждой группе имеются конверты с заданиями.

— У вас на столах лежат тексты. Прочитайте и подумайте: о чем они?

1.Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством достархана

Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бешбармак,

Баранья голова дымится…

Традиций знанье – не пустяк,

Мне это в жизни пригодится! (М. Курманалин)

(Традиция встречи гостя)

(Традиция совместной уборки, распределение работы в семье, почему вы так думаете?)

4. ( Отрывок из детского сочинения) В нашей семье все заботятся друг о друге и помогают тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

5. ( Отрывок из детского сочинения) Мы поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским Днём, Днём Защитника Отечества, Днём знаний и, конечно же, с Днём Рождения. Но особым днём для нас считается День Победы. В День Победы мы семьёй идём на парад, возлагаем цветы к Вечному огню, а вечером восхищаемся разноцветными переливами неба во время салюта.
К Восьмому марта мы с братом всегда дарим маме, бабушке и тёте багульник.

— Как вы думаете, что такое традиции семьи?

— Чем же отличаются семьи друг от друга?

— Какие традиции существуют в ваших семьях?

— Для чего нужны семейные традиции?

Предлагает задание для работы в группах, а затем организует проверку выполненных работ.

Работа в группах. Каждая группа создает коллаж на определенную семейную традицию.

— Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем фото, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии, не забудьте, написать о какой семейной традиции вы составили коллаж.

На доске вы видите несколько ваших рисунков на тему «Дом». А что самое главное в доме? (ответы детей)

А дом заставленный добром, – еще не дом.

И даже люстра над столом, – еще не дом.

И на окне с живым цветом – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом. Твоим теплом.

– О каком же тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной?

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

— Как можно назвать эту традицию?

Работают в группах: читают тексты, обсуждают материал, анализируют и приходят к выводу, что в тексте говорится о семейной традиции. При проверке называют семейную традицию, о которой говорилось, и доказывают словами из текста.

Приходят к выводу, что семьи отличаются друг от друга традициями.

Дают понятие слову «традиция», называют традиции, которые существуют в их семьях.

Предполагают, для чего в семьях существуют традиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *