Дневник санитарской практики 1 курс заполненный
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Дневник по практике студентки 2 курса медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дневник по учебной практике студентки 2 курса Ростовского базового медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, специальность «сестринское дело» (060501), прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дата | Место прохождения | Содержание, проделанной работы | Отметки |
15.03. 2017 г. | Приемное отделение | Ознакомление с условиями труда, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры. Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния. | |
16.03. 2017 г. | Заполнение документов на поступивших больных. Проведение санобработки больных. Антропометрия, замер температуры и АД. | ||
17.03. 2017 г. | Хирургическое отделение | Прием дежурства. Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов). Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией. Выполнение подкожных инъекций пациентам. Заполнение систем для капельной внутривенной инфузии. | |
20.03. 2017 г. | Работа в перевязочной, участие в перевязках. Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски. Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования. | ||
23.03. 2017 | Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Участие в катеризации мочевого пузыря мягким катетером. | ||
24.03. 2017 | Терапевтическое отделение | Участие в обходе больных, осмотр пациентов с учетом принципов медицинской деонтологии. Фиксация в журнале назначенного пациентам лечения. Подготовка трупа для направления в патолого-анатомическое отделение. | |
27.03. 2017 | Выполнение внутримышечных инъекций пациентов. Проверка гигиенического состояния палат, а также соблюдение больными личной гигиены. Дневник по производственной практике 1 курса « Помощник младшего медицинского персонала (терапия)»Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ по производственной практике 1 курса « Помощник младшего медицинского персонала Группы____ Курса ________________ Срок практики: с________по_________ 1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала». Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов. Задачи учебной практики — закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала; — формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; — формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности. — изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений; — воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики; — анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными. Методические рекомендации по проведению практики. 1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка) 2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики. 3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики. 4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника. Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики. 1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты. 2.Смена постельного белья. 3.Смена нательного белья. 4. Устройство кровати. 5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны). 6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек. 7. Уход за волосами, ушами. 8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой. 9. Уход за кожей. Ежедневный туалет. 10. Обработка полости рта тяжелобольным. 11 Подмывание больных. 12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция. 13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга. 14.Уход за больными с недержанием мочи и кала. 15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного. 16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись. 18. Кормление тяжелобольных. 19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов. 20.Осуществление транспортировки больных. 21. Правила хранения лекарств. 22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме. 23. Участие в уборке палат. 24. Участие в раздаче пищи. 25. Приготовление дез. растворов. 30. Пользование карманным ингалятором. 26. Введение капель в глаза, ухо, нос. 27. Постановка горчичников. 28. Постановка местного согревающего компресса. 29. Постановка холодного компресса. 30. Приготовление и подача грелки больному. 31. Применение и подача пузыря со льдом больному. 32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии. 33. Измерение артериального давления 34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса. 35. Измерение температуры тела и регистрация результатов. 36. Антропометрические измерения. 37. Проведение осмотра полости рта. 38. Уход за лихорадящими больными. 39. Проведение пробы Зимницкого. 40. Наложение резинового жгута на плечо. 41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах. 42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах. 43. Уход за умирающими больными. 44. Констатация смерти и обращение с трупом. ФИО дежурной медсестры 1.1 Инструктаж по технике безопасности. 1.2 Изучение организации работы терапевтического отделения. 1.3 Изучение организации работы младшей медицинской сестры по уходу (приложение № 1) 1.3.1 Оснащение рабочего места. 1.4 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1.1 Изучение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения (приложение № 2, рис. 1) 1.2 Организация лечебного питания больных (приложение № 3). 1.3. Изучение дез. средств, применяемых в данном ЛПУ ( приложение №2). 1.4 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Организация питания больных в терапевтическом отделении ( приложение №3). 2. Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы. 2.1. Правила и виды уборки столовой и раздатки. 2.2. Маркировка посуды в столовой. 2.3. Обработка использованной посуды. 2.4. Кормление тяжелых больных. 2.5. Диетические и лечебные столы. 1.5 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Правила проведения термометрии. Правила заполнения температурного листа. (приложение № 5, рис. 3) 2. Организация работы и функциональные обязанности сестры-хозяйки. 2.1.Правила хранения чистого белья. 2.2.Правила хранения и сдачи грязного белья в прачечную. 2.3.Осуществление руководства за работой санитарок. 1.4 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Функциональные обязанности и организация работы санитарок терапевтического отделения. 1.1. Правила проведения и виды уборки в отделении, в палатах, коридорах, санузлах, подсобных помещениях, (предварительной, текущей, заключительной, генеральной). 1.2. Дезинфекция предметов личной гигиены и ухода за больными. 1.5 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Организация лечебного питания больных в отделении (приложение №3). 2. Мероприятия по обеспечению личной гигиены пациента (приложение №6, рис.5) 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1.1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких. 1.1.1. Уход за лихорадящими больными. 1.2. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями эндокринной системы 1.3. Особенности ухода за тяжелыми больными 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. 1.1. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и УЗИ-исследованиям органов системы пищеварения. 1.2. Особенности диетического питания. 1.3.Особенности ухода за тяжелыми больными. 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Особенности наблюдения и ухода за кардиологическими больными. 1.1. Измерение АД, подсчет пульса. 1.2. Измерение диуреза. 1.3. Методика проведения оксигенотерапии. 1.4. Особенности диетического режима. 1.5. Особенности ухода за тяжелыми больными (рис. 6,7,8,9,10,11). 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы. 1.1. Измерение диуреза и объема выпитой жидкости. 1.2. Измерение АД и подсчёт пульса. 1.3. Проведение пробы Зимницкого и пробы Реберга. 1.4. Подготовка больных к рентгенологическим, радиоизотопным и УЗИ-исследованиям мочевыделительной системы. 1.5. Особенности диетического питания. 1.6. Особенности ухода за тяжелыми больными. 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры Сводный отчет о проделанной работе. Дневник производственной практики «помощник младшего медицинского персонала» студента (ки) 1 курса _ группы лечебного факультета ДГМАГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» МЗ РФ УМО по производственной практике «помощник младшего медицинского персонала» студента (ки) 1 курса ____ группы лечебного факультета ДГМА (Фамилия, имя, отчество) Составил: Начальник УМО по производственной практике Рецензент: профессор кафедры хирургических болезней стом., пед. и медпроф. факультетов ДГМА, д. м.н. «Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 1-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой по уходу за терапевтическими и хирургическими больными в качестве «Помощника младшего медицинского персонала» для студентов высших медицинских учебных заведений. Автор переработал и конкретизировал требования новой программы обучения, применительно к данному виду производственной практики. Рекомендовано ЦКМС Даггосмедакадемии для печати и использования в учебном процессе протокол № 5 от « 17 » февраля 2015 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТАстуденту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» о прохождении производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала» проводится по окончании весеннего учебного семестра 1 курса в общесоматических, как правило, терапевтических или хирургических, отделениях лечебных учреждений, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по терапии и хирургии. Продолжительность практики – 4 недели. Не допускается работа в форме суточных дежурств, а также сокращение продолжительности практики за счет увеличения продолжительности рабочего дня. Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедр академии и руководители практики от лечебного учреждения. С момента выхода студента в период практики на рабочие места на него распространяются правила охраны труда, техники безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие в лечебном учреждении. Данные о прохождении соответствующего инструктажа оформляется в организации в установленном порядке и отражается в дневнике по практике. По окончании практики студенты представляют руководителю практики от академии заполненный дневник и отчет, заверенный руководителем практики и руководителем лечебного учреждения. Практика завершается итоговым контролем в виде аттестации. Аттестация по практике проводится комиссией в составе руководителя практики от академии, профессора, доцента или преподавателя, уполномоченного кафедрой и декана (заместителя декана) факультета на основании отчета студента по контролирующим материалам, утвержденным в установленном порядке, с выставлением «зачёт» или «не зачёт». 2. Общие положения плана прохождения производственной практики Время прохождения практики: с ____ / ____ / 20___ г. по ____ / ___/ 20___г. Начало практики в ___ ч. ___ мин, окончание в ___ ч. ___ мин. Дежурства в клинике Место прохождения практики: Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах ДГМА) Инструктаж по технике безопасности при прохождении практики в ЛПУ Инструктаж по технике безопасности прошел Подпись непосредственного руководителя практики_______________ Общие положения прохождения практикиПроизводственную практику студенты 1-го курса лечебного факультета проходят во 2-м семестре в качестве «Помощник младшего медицинского персонала» в течение 3-х недель по текущему расписанию. В период производственной практики студенты обязаны ознакомиться с организацией и планировкой работы помощника младшего медицинского персонала в стационаре, научиться правильному оформлению учетной медицинской документации, порционника, листа врачебных назначений, процедурного и температурного листов, журналов учета. Главной задачей производственной практики является освоение элементов практической деятельности (умения) помощника младшего медицинского персонала. Местом для проведения производственной практики является лечебное учреждение, где имеются: операционная, перевязочная, процедурный кабинет, палата интенсивной терапии и реанимация, сестринский пост. В первый день руководитель практики знакомит студентов с программой производственной практики, а также с организацией работы лечебного учреждения и рабочими местами, где предстоит пройти практику. Руководитель отделения распределяет студентов по рабочим местам, закрепив за младшей медицинской сестрой не более 2-4 студентов. Для практической подготовки и полноты приобретения навыков руководитель практики составляет скользящий график работы студентов в разных отделениях больницы. Время пребывания студентов на отдельных рабочих местах определяет руководитель индивидуально, в зависимости от объема практической работы по каждому навыку. Вся проводимая в ходе производственной практики работа студент отражает в дневнике по производственной практике ежедневно, который заполняется в конце рабочего дня и подписывается старшей медицинской сестрой, за которой закреплен студент и руководителем практики. При этом дневник установленной формы должен отражать следующее: а) какая работа выполнена самостоятельно; б) в какой работе студент принял участие (ассистировал); в) выполнение какого навыка наблюдал или присутствовал при выполнении. По мере освоения студентами практических навыков руководитель практики перемещает студентов с одного рабочего места на другое, в соответствии с графиком работы. Руководитель практики ежедневно обязан показать студентам наиболее трудно осваиваемые навыки на фантоме или на больном (обязательно с привлечением в ассистенты студентов). По завершении производственной практики на каждого студента оформляется производственная характеристика с оценкой его деятельности, которая подписывается старшей медсестрой или заведующим отделением, руководителем практики и утверждается печатью лечебного учреждения. Дневник и отчёт по производственной практике являются основными документами, отражающими объем выполненной студентом работы в период практики. Вместе с производственной характеристикой, подписанной старшей медсестрой или заведующим отделением, дневник и отчёт сдаются зав. учебной частью кафедры перед зачетом. 3. Организация производственной практикиПроизводственная практика представляет собой вид учебных и практических занятий, ориентированных на профессиональную практическую подготовку студентов. Во время прохождения практики в отделениях студенты осваивают практические навыки по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля, осуществляют наблюдение и уход за больными с терапевтическими, хирургическими заболеваниями и травмами. Проводят санитарную обработку больных, уборку помещений, мебели, белья, посуды медицинского назначения. Выполняют манипуляции непосредственно под контролем медсестры и преподавателя. В период прохождения практики каждый студент ведет дневник, в котором отражается объем выполненной работы и степень освоения практических навыков. Правильность заполнения дневника систематически контролируется руководителем по производственной практике. 4. В результате прохождения практики студент должен: — виды санитарной обработки больных, палат, инструментария; — основные принципы наблюдения и ухода за больными; — основные принципы медицинской деонтологии и врачебной этики (практическая деонтология общего ухода за больными). — произвести влажную уборку палат; — произвести контроль санитарного состояния палат; — осуществлять кварцевание палат; — произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре; — произвести ежедневный туалет больного: умывание, гигиеническая ванна, протирание кожи, профилактика пролежней; — осуществлять подачу судна, мочеприемника, удаление мочевого катетера, — осуществлять смену нательного и постельного белья больного; — осуществлять уход за: волосами (мытьё головы), глазами (промывание, закапывание), за ушами и носом (чистка, закапывание); — осуществлять контроль за дренажами, катетерами и повязками; — осуществлять измерение температуры тела и ее графическую запись; — произвести постановку горчичника, компресса (согревающего, холодного); — осуществлять ингаляции и кислородную терапию; — осуществлять транспортировку больных на носилках, кресле и каталке; — выполнить перекладывание больного; — измерять суточный диурез; — собирать у пациентов биологический материал для лабораторных — проводить раздачу пищи и кормление больных; — проводить антропометрию, подсчёт частоты дыхания, пульса и — приготовить марлевый тампон, шарик, салфетку; — осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными. — навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными. 5. Вопросы к итоговому занятию: 1. Обязанности младшей медицинской сестры. 2. Гигиена младшего медицинского персонала в стационаре. Правила ноше-ния медицинской одежды. Правила и техника безопасности работы с биологическими материалами, меры индивидуальной защиты медицинского персонала при инвазивных процедурах. Экстренные меры профилактики ВИЧ-инфекции и гепатита при работе с биологическими жидкостями. 3. Приемно-диагностическое отделение: организация работы отделения, его основные задачи, структурные подразделения, санитарно-гигиенический режим. Транспортировка больных. 4. Профильное отделение: гигиенические принципы профилактики госпи-тальной инфекции; требования, предъявляемые к размещению, планировке и организации работы стационара. Лечебно-охранительный режим отделения. 5. Непосредственная и специальная подготовка больных к исследованиям и 6. Уход за операционной раной, дренажами, желудочным зондом и катетером мочевого пузыря. Профилактика тромбозов и тромбоэмболий. Зондовое питание. Парентеральное питание. 8. Особенности ухода за тяжёлыми больными, уход за больными с трахео-стомической трубкой, со свищами желудочно-кишечного тракта. 9. Организация и проведение ухода за травматологическими больными и больными с термическими поражениями. Основы десмургии. 10. Отделение реанимации и интенсивной терапии: контингент больных, нуждающихся в реанимации и интенсивной терапии, его основные задачи, структурные подразделения, санитарно-гигиенический режим. Особенности ухода за реанимационными больными. 11. Смена нательного и постельного белья. 12. Подача судна и мочеприемника. 14. Способы применения лекарственных средств. 15. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания и 16. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения и почек. 6. Дневник производственной практики (образец заполнения) Ежедневные записи в дневнике Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня) Присутствовала на утренней конференции (сестринской или врачебной), где докладывалось о поступивших больных, состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к инструментальным методам обследования. Проводила влажную уборку палат (3), коридоров (1), мест общего пользования (2), проветривание палат (4). Осуществляла контроль за санитарным состоянием палат, тумбочек и холодильников (5). Проводила дезинфекцию уборочного инвентаря и предметов ухода (6), заключительную уборку процедурного кабинета (1). Создавала удобное положение в постели пациентке Н., 85 лет, перенесшей ишемический инсульт (1). Принимала участие в раздаче пищи пациентам (5), кормлении тяжелобольных (4). Осуществляла уход за постоянным мочевым катетером у пациента К., 76 лет. Участвовала в транспортировке больного М, 65 лет в отделение рентгенодиагностики (1). Принимала участие в подмывании тяжелобольных (3), проведении ухода за полостью рта (2),смене постельного и нательного белья тяжелобольным (3). Забрала результаты анализов из лаборатории (7). Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) 7. Отчёт о прохождении производственной практики в качестве
|