Дневник учебной практики ознакомительной практики

Ознакомительная практика

Ознакомительная практика – это активная форма подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она позволяет убедиться в правильности профессионального выбора, дает возможность оценить свои силы в выбранной профессии, научиться видеть себя в роли специалиста. Кроме того, учебно-ознакомительная практика позволяет не только применять уже имеющиеся теоретические знания, но и ориентирует на профессиональное и личностное развитие с целью разрешения внутренних противоречий, дает возможность наметить пути дальнейшего профессионального развития и самообразования.

[10 примеров] Образцы отчетов по ознакомительной практике практике 2021 года

Цель и задачи ознакомительной практики

Цель ознакомительной практики — профессиональная ориентация студентов, формирование у них полного представления о выбранной профессии, знакомство с основными видами и направлениями профессиональной деятельности, формирование представления о системе работы учреждения и его организационно-управленческой структуре.

Задачи ознакомительной практики:

Отчет по ознакомительной практике

Содержание отчетов по практике будут варьировать в зависимости от специальности. Например, в отчете по ознакомительной педагогической практике студенты описывают десять уроков, согласно протоколом наблюдения уроков индивидуального задания на учебную практику. В протоколе должны быть отражены: общие сведения об уроке; тема, цель и задачи урока; готовность обучающихся к уроку, структурные элементы урока; соответствие структуры урока его содержанию; содержание деятельности учителя и обучающихся во время урока; методы обучения, применяемые на уроке; обеспечение наглядности; особенности организации самостоятельной работы обучающихся на уроке; характер домашнего задания, комментарии учителя по выполнению домашнего задания; характер деятельности учителя на уроке — умение владеть классом, организовать учебный процесс, обеспечить интерес к дисциплине. Вся проделанная работа ежедневно описывается в дневнике ознакомительной практики.

Введение к отчету по ознакомительной практике

Введение к отчету по ознакомительной практике отражает цели и задачи, которые ставит перед собой обучающийся, приступая к студенческой работе. Ознакомительная практика основывается на полученных студентом практических и теоретических знаниях за два года, ведь проходит она, как правило, после второго курса и является первой практикой на предприятии (учебная практика, как правило, проходится студентом в университете). Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:

Заключение к отчету по ознакомительной практике

Заключение отчета по ознакомительной практике также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

Прохождение ознакомительной практики

Место и этапы прохождения ознакомительной практики варьируют у разных специальностей. Например, ознакомительная практика в школе будет осуществляться следующим образом:

Заказать отчет по ознакомительной практике

На нашем сайте Вы можете купить готовый отчет о прохождении ознакомительной практики по одной из самых низких цен на рынке. Для наглядного примера нашей работы Вам доступен образец ознакомительной практики, выполненный нашими специалистами. Дополнительно мы делаем доклады, презентации, пишем отзывы и рецензии.

Источник

Дневник педагогической практики «Ознакомительная»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Кафедра русского языка и методики его преподавания

в начальных классах

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента Макаровой А. С.

для ОПОП «44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

профиль «Начальное образование»

квалификация/степень выпускника: бакалавр

сформировать представление о школе как образовательной системе;

познакомить со спецификой деятельности учителя, его функциональными и должностными обязанностями, документацией;

развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса ОУ;

сформировать опыт непосредственного общения, взаимодействия с детьми;

познакомить с планированием образовательного процесса ОУ.

Процесс практики направлен на формирование следующих компетенций:

способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3)

готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13).

В результате прохождения практики выпускник должен:

основные теоретические закономерности биоэкологии;

общие основы психологии и физиологии развития ребенка;

ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования

систему воспитательно-образовательной работы на ступени начального общего образования;

структуру и содержание преподавания предметов в вариативных программах обучения, используемых на ступени начального общего образования;

содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы педагога на ступени начального общего образования;

культурные потребности различных социальных групп; методы и способы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;

применять полученные теоретические знания в практике исследований;

ориентироваться в организации воспитательно-образовательного процесса в рамках данной организации;

демонстрировать на практике ответственное отношение к своей профессиональной деятельности;

использовать нормативные правовые документы в деятельности педагога начального общего образования;

видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;

взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (детьми, педагогами и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;

формировать культурные потребности различных социальных групп;

методами обработки и синтеза экологической информации;

навыками психолого-педагогического сопровождения и умеет демонстрировать их в условиях практики

прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

способами установления контактов с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

культурные потребности различных социальных групп; методы и способы выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;

навыками выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.

Содержание учебной «Ознакомительной практики»

Ознакомление с особенностями общешкольного образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием уроков, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Ознакомление со спецификой работы учителя, его функциональными и должностными обязанностями.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Посещение уроков учителя – не менее 3х уроков, ознакомление с формами и методами проведения занятий.

Отразить даты посещения и темы уроков в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

Сдать один конспект посещенного урока учителя (любого) с психолого-педагогическим анализом . Конспект оформить в соответствии с требованиями (см. ниже).

Изучение плана воспитательной работы.

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

6. Проведение одного воспитательного мероприятия с детьми. Сдать конспект данного воспитательного мероприятия с самоанализом. Конспект оформить в соответствии с требованиями (см. ниже).

Отразить в календарно-тематическом планировании выполнения содержания практики, заверить росписью наставника.

7. Организация самостоятельной деятельности детей. Подобрать 3-5 игр на развитие психических процессов детей с указанием названия игры, ее цели, оборудования и содержания.

Календарно- тематическое планирование работы

на период практики

Планируемая работа по выполнению содержания практики

Отметка о выполнении

1. Беседа с директором школы.

2. Знакомство с классным руководителем закрепленного класса.

3. Составление индивидуального плана работы по практике.

1. Знакомство со структурой образовательного учреждения.

2. Знакомство с документацией (уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации )

3. Знакомство с режимом работы, графиком работы, численностью обучающихся.

4. Беседа с классным руководителем закрепленного класса о детях

1. Знакомство с детьми закрепленного класса.

2.Знакомство с режимом и расписанием уроков закрепленного класса.

1. Знакомство с материально-техническим оснащением школы, кабинета педагога.

2. Знакомство с документацией педагога.

1.Поход в библиотеку школы, беседа с библиотекарем о учебно-методической литературе, хранящейся в библиотеке школы.

2. Знакомство с должностными и функциональными обязанностями учителя, спецификой работы.

1..Знакомство с программно-методическим обеспечением учебной деятельности.

1. Наблюдение за процессом подготовки педагога закрепленного класса к уроку математики.

2. Посещение урока математики на тему «Виды треугольников» педагога закрепленного класса,

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

2. Посещение урока русского языка на тему «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р. Рождественский «Реквием».» педагога закрепленного класса,

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

1. Наблюдение за процессом подготовки педагога закрепленного класса к уроку русского языка.

2. Посещение урока русского языка на тему «Простые и сложные предложения» педагога закрепленного класса.

3. Обсуждение и анализ просмотренного урока с педагогом закрепленного класса.

4. Консультация с педагогом закрепленного класса по написанию конспекта урока.

1.Составление конспекта посещенного урока русского языка на тему «Простые и сложные предложения», составление психолого-педагогического анализа этого урока.

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составленному конспекту урока.

2. Изучение плана воспитательной работы педагога закрепленного класса.

3. Беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах по вопросам организации воспитательной работы

4. Чтение методической литературы.

1. Обсуждение воспитательного мероприятия с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах и педагогом закрепленного класса.

2. Обсуждение темы мероприятия с педагогом закрепленного класса.

3. Изучение методической литературы

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составлению плана воспитательного мероприятия.

2. Изучение методической литературы.

1. Изучение методической литературы.

2. Разработка конспекта воспитательного мероприятия.

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по составленному мероприятию.

2. Подготовка к проведению мероприятия

1.Проведение воспитательного мероприятия.

2. Анализ проведенного мероприятия с педагогом закрепленного класса.

3. Составление методического самоанализа по проведенному мероприятию.

1. Обсуждение с педагогом закрепленного класса особенностей развития обучающихся.

2. Определение основных направлений в работе по развитию психических процессов обучающихся (совместно с педагогом закрепленного класса).

3. Изучение методической литературы по вопросу развития психических процессов.

4. Подбор игр, направленных на развитие психических процессов

3. Оформление описания каждой игры с указанием ее названия, ее цели, содержания и необходимого оборудования

1. Консультация с педагогом закрепленного класса по вопросу содержания и оформления игр

2. Обсуждение возможности проведения этих игр в закрепленном классе

1. Подведение итогов практики совместно с учителем закрепленного класса.

2. Написание письменных отчетов.

3. Подготовка отчета по практике.

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Номер материала: ДБ-293522

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть фото Дневник учебной практики ознакомительной практики. Смотреть картинку Дневник учебной практики ознакомительной практики. Картинка про Дневник учебной практики ознакомительной практики. Фото Дневник учебной практики ознакомительной практики

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ознакомительная практика «Отчёт о прохождении практики»

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

Студентки II курса группы БОРМ

факультет истории и социальных наук,

специальность 040104 «Организация работы с молодёжью»,

Сивульской Ирины Александровны,

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 276»

г.Гаджиево ЗАТО Скалистый Мурманской области

с 01 июля по 21 июля 2013 г.

Руководитель практики в МБОУ «СОШ № 276»: Коломийцева Екатерина Леонидовна

Групповой руководитель от МГГУ: Тегалева Татьяна Дмитриевна

СИВУЛЬСКОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Краткое описание работы

Подпись руководителя практики

Описание встреч, контактов, событий дня, выполненных поручений, встретившихся затруднений, открытий, трудностей дня.

Размышления, связанные с событиями дня. Оценка дня, его полезности и познавательности. Оценка своего участия в событиях. Послесловие, размышление спустя некоторое время. Текст, который не вошел во второй столбец.

Знакомство с представителями администрации учреждения. Знакомство с учреждением: выявление общих сведений об учреждении, о его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Составление «Визитной карточки учреждения».

Начало практики. Было волнительно, но всё волнение прошло, как только мы встретились с администрацией школы, в которой проходим практику. Нас приняли очень доброжелательно, приглашали на работу после окончания университета. Рассказали, что в школе нет молодых специалистов, ибо не хотят они работать в школе, хотя учреждением для молодых специалистов предусмотрена всяческая поддержка – и моральная, и материальная. Не хватает учителей физики и информатики (вернее, они есть, но через несколько месяцев уезжают, а желающих занять эти вакансии нет). Это связано с тем, что городок – военный. Почти у всех учителей мужья – военнослужащие, и если они меняют место службы, то, соответственно, и семья переезжает. Администрация сетовала, что даже в Центре занятости не стоят на учёте педагогические работники. Коллектив школы представляет собой определённое ядро, объединённое общими целями. Со слов представителей администрации я поняла, что цель школы – давать качественное образование, следить за тем, чтобы школьникам было комфортно, способствовать всестороннему гармоничному развитию личности учащихся – вобщем, всячески стоять на страже интересов и прав ребёнка. Много говорилось о ЕГЭ и ГИА, так как результаты ЕГЭ – один из главных показателей эффективности общеобразовательного учреждения.

Данная школа работает в режиме ресурсного центра (с 5-го по 11-й класс).

Структура учреждения такова: административно-управленческий персонал (директор, 3 зам.директора по учебно-воспитательной работе, 1 зам.директора по воспитательной работе, 1 зам.директора по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер); педагогический персонал (все учителя, ведущие предметы); вспомогательный персонал (инженер по ИКТ, заведующая библиотекой, экономист, заведующая канцелярией, специалист по кадрам); технический персонал (сторожа, уборщицы, дворник, гардеробщица). Надо сказать, что социальный педагог, педагог-психолог и педагог-организатор относятся к педагогическому персоналу, но чаще других взаимодействуют с административно-управленческим.

В городе две школы – начальная и ресурсный центр. Не так давно было три, но в результате «оптимизации» одну школу сократили (вернее, «реорганизовали путём слияния»). Из-за этого детей в здании школы стало практически в два раза больше (сейчас – около 650 человек с 5-го по 11-й класс). Но, как я поняла, реорганизации здесь проводятся довольно часто, и в этом учебном году данная школа открывает первые классы. Соответственно, встали проблемы: как разместить первые классы, чтобы им было удобно и комфортно. Причём, надо всё устроить таким образом, чтобы было хорошо детям, нравилось их родителям, было удобно остальным классам и учителям, и чтобы это всё находилось в гармонии с СанПиН.

Вобщем, не всё так просто. Директору, помимо образовательных дел, надо решать множество других вопросов, не менее важных. Конечно, руководитель делегирует какие-то полномочия своим заместителям, но ответственность за все принятые решения лежит на директоре, независимо от того, кто работал на данном «участке».

Изучение нормативно-правовой основы функционирования учреждения и деятельности специалистов. Изучение системы взаимосвязи работников школы.

Существует такое понятие – учредительные документы. Они хранятся в кабинете у директора. Это Устав школы, Лицензия на право ведения образовательной деятельности, Свидетельство об аккредитации, Свидетельство о праве оперативного управления на землю и здание, распоряжение Главы ЗАТО Александровск о назначении Лёвкиной Н.Г. руководителем образовательного учреждения, Свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган. Нельзя сказать, какой документ главнее, ибо в каких-то серьёзных случаях (например, проверки или изменение лицензии) требуется весь «пакет» документов. Примечательно, что Лицензия на право ведения образовательной деятельности переоформляется даже в том случае, если у школы изменился адрес или индекс, или переименовали улицу, на которой школа находится, или школе присвоили имя какого-то героя.

Взаимосвязь работников школы интегрирована, отлажена. Никто не работает «в одиночку»: классный руководитель часто проводит мероприятия с привлечением педагога-психолога или соцпеда, а также работников других организаций, с которыми сотрудничает школа. Зам.директора по воспитательной работе курирует работу классных руководителей. Завучи разделили «сферы влияния» по внутришкольному контролю. Все завучи с социальным педагогом и психологом взаимодействуют постоянно. Часто практикуются интегрированные уроки, например, музыка+ИЗО, физкультура + ОБЖ, химия + биология, биология + физика.

Изучение основных проблем, которые существуют в данном учреждении. Присутствие на рабочем совещании администрации учреждения. Работа на персональном компьютере.

Изучение форм и направлений взаимодействия с другими учреждениями, занимающимися решением проблем молодёжи, организациями, департаментами.

Мне всегда было известно, что школы сотрудничают друг с другом, обмениваются опытом, «ходят» друг к другу на открытые мероприятия и конференции. Но сегодня школы имеют социальное партнёрство со многими другими учреждениями, и не только образовательными. Например, эта школа подписала договор социального партнёрства со строительным колледжем им.Момота, с Военмехом (Санкт-Петербург). Преподаватели ВУЗа приезжают в школу и читают лекции по высшей математики и физики в послеурочное время. Такое сотрудничество существует давно, и все старшеклассники, которые дополнительно занимались с преподавателями Военмеха, поступали на этот факультет на бюджетной основе. Но, как говорит завуч, студентам на Военмехе сложнее «удержаться», чем поступить.

Также налажено взаимодействие с учреждениями культуры (библиотеки, Центр творчества и досуга). Все масштабные мероприятия проводятся с привлечением специалистов ЦТиД. Библиотеки зазывают детей к себе на мероприятия, школьники с удовольствием приходят, а библиотека ещё и получает потенциальных читателей. Всем хорошо!

Целая система работы существует у школы с детскими садами, которых в городе четыре. Я так думаю, что немалую роль в этом играет «конкуренция», так как каждая школа хочет «заполучить» себе побольше детей, ибо от этого зависит и финансирование школы и её престиж.

Изучение должностных обязанностей и морально-этических требований к специалистам по работе с молодёжью, выделение специфических функций в сфере работы с детьми, подростками и молодёжью. Работа на персональном компьютере.

Ознакомление с содержанием работы специалистов учреждения, занимающихся проблемами учащихся. Знакомство с программой по здоровому образу жизни «Здравствуй всегда!»

Руководитель практики подробно рассказывала, как осуществляется работа вышеуказанных специалистов, что входит в их рабочий день. Алгоритм работы в случаях, когда у ребёнка (ученика) возникла проблема, последовательность действий; как специалисты действуют сообща, кто какие функции выполняет, кто какие задачи решает. Задумалась о том, какая слаженная работа должна быть у разных специалистов, и как это бывает непросто. Разбирали программу, которая называется «Здравствуй всегда!», является как бы подпрограммой воспитательной работы школы и направлена на культивирование здорового образа жизни. Очень много позиций в этой программе (сюда входят не только классные часы и лекции о ЗОЖ, но и спортивные мероприятия, и совместная работа с медиками школы и поликлиники – вот и тот случай, когда на практике осуществляется социальное партнёрство). А вообще, к специалистам предъявляются довольно обширные требования – они должны знать об учащихся практически всё: какая у него семья, какой у него характер, привычки, склонности, интересы, с кем он дружит, какие кружки посещает и так далее

Изучение правил внутреннего трудового распорядка. Изучение Устава школы и основных документов. Знакомство с программой «Разговор о правильном питании».

Устав школы – один из самых важных документов; там расписана вся деятельность школы – чем занимается образовательное учреждение, какие у него функции, полномочия и обязанности перед школьниками и их родителями. Устав входит в состав учредительных документов школы и в некоторых моментах бывает главнее или «значительнее», чем, например, лицензия. Например, в трудовом договоре прописано соглашение между работником таким-то и директором Лёвкиной Н.Г., «…действующей на основании Устава…». Эта ссылка на Устав, оказывается, очень важна – без неё трудовой договор будет составлен неверно.

Познакомилась с ещё одной программой – частью воспитательного плана – «Разговор о правильном питании». Это программа, в которой принимает участие не только данная школа, но и многие другие школы региона. Немного удивилась (про себя), что в рамках этой программы мероприятия проводят учителя, с которыми тоже было бы неплохо провести разговор о правильном питании…

Работа с документацией классного руководителя (план воспитательной работы, дневник классного руководителя). Помощь в оформлении информационного стенда по психологической безопасности.

Готовила материал для стенда по психбезопасности (использовала методическую литературу, предоставленную педагогом-психологом, а также интернет-ресурсы).

Работа с документацией социального педагога. Исполнение функций секретаря.

Социальный педагог – один из главных специалистов в школе, который призван защитить школьника или помочь ребёнку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Помощь может заключаться, например, в том, что социальный педагог совместно с психологом посещает семью, проводит беседы, заодно выясняет, какая обстановка, микроклимат в данной семье, как обращаются с ребёнком, есть ли у него всё необходимое для учёбы и полноценного отдыха; проводят беседы с родителями, если нужно – приглашают на административный совет (но это в редких случаях). Помощь ещё может заключаться в том, что если, допустим, семья малообеспеченная, то ребёнок обеспечивается бесплатным питанием (завтрак и обед). Проблема только в том, что нужно доказать, что семья малообеспеченная (это значит, что на каждого члена семьи из совокупного дохода получается меньше прожиточного минимума). То есть, если на члена семьи выходит на 100 рублей больше, чем прожиточный минимум, то они уже являются «нормально обеспеченными»… Также социальный педагог ходатайствует о предоставлении бесплатных путёвок в летние выездные оздоровительные лагеря для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Руководитель практики рассказала нам, что бывали такие случаи, когда нужно было оказать материальную помощь ребёнку из неполной малообеспеченной семьи, но мать не могла по каким-то причинам собрать необходимые документы, и учителя сами собрали «гуманитарную» помощь – купили школьнику тетради и необходимые канцтовары, кто-то принёс хорошую одежду и обувь, купили портфель и составили какой-то документ, на основании которого предоставили ребёнку бесплатное питание в школьной столовой. Надо отметить, что такие случаи очень редки, потому что Гаджиево – город военнослужащих, то есть у 80% учеников отцы служат, соответственно, семья обеспечена.

Работа с документацией педагога-психолога. Исполнение функций секретаря. Знакомство с программой «Профилактика употребления ПАВ».

Работа педагога-психолога ведётся по нескольким направлениям: 1.Диагностика; 2.Коррекция; 3.Профилактика; 4.Консультирование; 5.Просвещение. Документация педагога-психолога представляет собой следующее: журнал учёта консультаций, журнал диагностик, материалы диагностик, результаты, тесты, опросники, отчёты, справки, диаграммы, а также материалы для проведения тренингов, конференций, собраний, классных часов. Все документы систематизированы по направлениям. Также педагог-психолог данной школы принимает участие в региональном эксперименте по разработке индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), поэтому среди её документов также имеются папки с материалами по эксперименту.

Вообще-то, психолог должен занимать отдельный кабинет, причём, не кабинетик, а нормальный кабинет, в котором есть возможность не только проводить консультации и коррекционные занятия, но и тренинги; желательно, чтобы там была зона для психологической разгрузки. Однако недавняя «оптимизация» (слияние двух школ), а также открытие начальной школы привели к тому, что педагогам пришлось «уплотниться» (все уроки ведутся в первую смену), и психолог делит маленький кабинетик с социальным педагогом и завучем по воспитательной работе. Это очень неудобно, поскольку нормально консультацию уже не провести – и не только из-за тесноты, а по морально-этическим нормам: не должно быть посторонних людей во время проведения консультации. Опять-таки, и у социального педагога свои дела, свои беседы и посетители. Специалисты выходят из этого положения таким образом, что назначают беседы и индивидуальные консультации в свободных учебных кабинетах во второй половине дня. Тренинги и тренинговые занятия психолог проводит или в классном кабинете, или в конференц-зале – в зависимости от цели.

Здесь же я ознакомилась с программой «Профилактика употребления психоактивных веществ», в которой психолог принимает активное участие. Эта программа представляет собой перечень мероприятий, которые призваны не допустить употребление школьниками психоактивных веществ.

Выполняла функции секретаря: проверяла электронную почту, распечатывала письма, с разрешения администрации знакомилась с содержанием. Помогала архивировать приказы прошлых лет.

Помощь педагогу-психологу в подготовке мероприятия по профориентации «Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат!» Помощь в оформлении школьного стенда «Не проходите мимо!»

Подбирали материал к мероприятию, целью которого было помочь детям определиться в своих профессиональных предпочтениях (правда, им ещё рано, но некоторые уже задумываются о будущей профессии). Мероприятие готовилось в игровой форме.

Работала с интернет-ресурсами, искала материал для информационного стенда, на котором обычно вывешивается интересная и познавательная информация.

Помощь в проведении профориентационного мероприятия. Анализ проведённого мероприятия. Проведение анкетирования «Нравится ли тебе в летнем лагере». Анализ результатов анкетирования.

Мне кажется, что все мероприятия, которые проводятся в интерактивной форме, проходят более эффективно, чем когда преподаватель читает лекции. Тем более, что не у всех детей среднего школьного возраста сформирована привычка целенаправленно удерживать внимание (произвольное внимание) Мероприятие, которые мы готовили вчера, прошло весело и интересно. Потому что лекций было минимум, зато были игры, что детям очень нравится. Некоторые игры не имели отношения к теме, но это не помешало, и общая цель мероприятия была достигнута. Интересно наблюдать за детьми. Многие из них совсем не умеют скрывать свои чувства и эмоции.

Помощь педагогу-психологу в работе по систематизации документов (материалы для диагностик, результаты диагностик, материалы для проведения коррекционных занятий, классных часов, родительских собраний, тренинговых занятий и др.). Помощь педагогу-психологу в подготовке тренингового занятия «Общение + позитив».

Изучала более подробно документацию педагога-психолога, систематизировала по папкам. В основном, это касалось материалов к классным часам, родительским собраниям и тренинговым занятиям.

Готовили тренинговое занятие, очень интересно. Оно практически полностью состоит из игр. Все игры весёлые и интересные. И если сначала непонятно, что к чему, то потом начинаешь понимать весь смысл. А у детей немного другое восприятие, и они эти игры воспринимают именно так, как надо.

Я предполагаю, что психологический тренинг — это такая штука, в которой «личностное вложение» играет первостепенную роль. А значит, сделать точную копию, повторить «тютелька в тютельку» придуманный кем-то сценарий всего тренинга или даже одного занятия практически никогда не удается. Как говорит наш психолог, психологический инструмент оказывается «заточен» под другую личность и порой ведет себя непредсказуемо в неумелых руках, плохо слушается.

Так что же делать? Ведь при отсутствии опыта ведения тренинговой группы психолог-практик не может придумать собственный сценарий и собственные упражнения, а чтобы провести тренинг, он должен иметь этот сценарий и эти упражнения, причем свои собственные!

Помощь при проведении тренингового занятия «Общение + позитив». Анализ проведённого занятия. Проведение анкетирования для учащихся среднего звена (посещающих летний лагерь) «Твои интересы». Анализ результатов анкетирования.

Очень интересно прошло занятие. Жаль, что у нас в школах такого не проводили. Получается, что дети почти час играли и веселились, а в результате выводы сделали такие, как будто им целый урок лекцию о дружбе читали. Дети просили ещё. Я сделала вывод: чтобы всё прошло так замечательно и легко, как по маслу, нужно хорошо подготовиться, подобрать игры, продумать всё. Всё-таки, нужно заниматься чем-то одним. Мне трудно представить, как всё можно успеть.

Присутствие на групповой консультации для подростков. Анализ проведённой консультации. Помощь педагогу-психологу при подготовке викторины о ЗОЖ «Три-четыре».

Наблюдала за тем, как педагог-психолог проводит консультацию. Было пятеро ребят 5-6 класса, они пришли с просьбой разобраться в отношениях друг с другом. На мой взгляд, проводить консультацию довольно трудно. Нужно иметь какой-то свой личный опыт для того, чтобы грамотно всё рассудить. И терпение, терпение. Нужно уметь подобрать слова, чтобы было всё понятно детям.

В этическом кодексе психолога насчет проведения консультаций сказано буквально следующее:

1. Профессиональная деятельность психолога-консультанта характеризуется его особой ответственностью перед клиентом за те рекомендации, которые он предлагает клиенту.
2. Практическая деятельность психолога-консультанта должна опираться на соответствующие морально-этические и юридические основы.
3. Деятельность психолога-консультанта направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие каких бы то ни было ограничений на пути интеллектуального и персонального (личностного) развития клиента
4. Свою работу психолог-консультант строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Психолог-консультант уважает основополагающие человеческие права, определяемые всеобщей Декларацией прав человека.
5. В работе с клиентами психолог-консультант руководствуется принципами честности и открытости (искренности). Вместе с тем он должен быть осмотрителен в советах и рекомендациях клиенту.
6. Психолог-консультант имеет право оказывать лишь такие услуги клиентам, для которых он имеет необходимое образование, квалификацию, знания и умения.
7. В своей работе психолог-консультант должен применять только апробированные методики, отвечающие современным общенаучным стандартам.
8. Обязательной составной частью работы психолога-консультанта является постоянное поддержание на высоком уровне своих профессиональных знаний и умений.
9. В случае вынужденного применения психологических методик и рекомендаций, не прошедших достаточной апробации, не полностью отвечающих научным требованиям, психолог-консультант должен об этом предупреждать своих клиентов и быть весьма осторожным в своих выводах.
10. Психолог-консультант не имеет права разглашать или передавать третьим лицам данные о своих клиентах или о результатах консультирования.
11. Психологу-консультанту следует соблюдать осторожность, чтобы не вызывать необоснованных надежд и ожиданий со стороны клиента, не давать ему обещаний, советов и рекомендаций, которые нельзя будет выполнить.
12. Психолог-консультант несет личную ответственность за хранение в тайне информации, касающейся клиентов.

Вот как всё это уместить в одну голову?? Все знания, профессиональные умения, опыт? Как всё вовремя и к мессу применить? Наверное, это и есть профессионализм…

Помощь при проведении викторины о ЗОЖ «Три-четыре» анализ проведённого мероприятия. Помощь в оформлении информационного стенда «Слагаемые здоровья».

Всё прошло замечательно. Опять подумала о том, что если всё продумать и подготовить заранее, то мероприятие проходит очень хорошо, и остаётся чувство гордости и удовлетворённости, что сработали так «по-взрослому». Приятно осознавать, что дети считают тебя «авторитетом».
Оформлять стенды мне нравится. Особенно нравится то, что дети их рассматривают и читают то, что я приготовила. Пока готовила информацию, и сама кое-что нового узнала.

Проведение диагностической работы (рисуночный тест «Дом, дерево, человек») с учащимися 5-х классов (посещающих летний лагерь). Интерпретация полученных данных, составление рекомендаций для ребёнка.

Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципе проекции, т.е. на вынесении вовне своих переживаний, представлений, стремлений и т.п. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к нему. Вряд ли он забудет нарисовать то, что кажется ему наиболее важным и значимым; а вот тому, что он считает второстепенным, будет уделено гораздо меньше внимания. Если какая-то тема его особенно волнует, то при ее изображении проявятся признаки тревоги. Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное в образах. Задача психолога состоит в том, чтобы расшифровать его, понять, что говорит ему обследуемый.

Для диагностического использования рисунков очень важно, что они отражают, в первую очередь, не сознательные установки человека, а его бессознательные импульсы и переживания. Именно поэтому рисуночные тесты так трудно «подделать», представив в них себя не таким, какой ты есть в действительности. Как и прочие проективные тесты, рисуночные методики очень информативны, т.е. позволяют выявить множество психологических особенностей человека. При этом они просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша и бумаги.

Рисуночные тесты – это интересно, но и сложновато. Особенно если без опыта. Профессионал может по рисунку ребёнка составить его приблизительный психологический портрет. Нам же пришлось всё время сравнивать детали рисунка с ключом к тесту, затем сопоставлять все полученные факты в единую картину. Руководитель нам рассказала и о других рисуночных тестах, было очень интересно и познавательно, но я думаю, чтобы добиться успехов в правильной интерпретации, нужен большой опыт. Занималась составлением рекомендаций для родителей. То есть если в рисунке обнаруживалась агрессия, то нужно было обратить внимание родителей на это. Для составления рекомендаций пришлось посидеть с книгами по возрастной психологии, почитать об особенностях младшего подросткового возраста.

Думаю, что одного психолога для школы – мало.

Проведение диагностической работы по выявлению уровня тревожности (опросник Филлипса) у учащихся 5-х классов (посещающих летний лагерь). Анализ полученных данных, составление рекомендаций для детей и их родителей.

Проводить диагностику, которая потом обрабатывается математически – довольно просто. Даны вопросы, варианты ответов, ключи к ответам. Но это кропотливая работа, особенно если диагностику проходит много школьников. При составлении рекомендаций прислушивались к советам руководителя и обращались за помощью к возрастной и педагогической психологии.

Практика прошла быстро. Я только начала входить в работу, только начала детально прорисовываться схема работы школы. Поняла, как много нужно знать, чтобы работать хорошо и быть классным специалистом. Как много нужно сделать, чтобы получить опыт и какие-то действия делать «на автомате» или с наименьшими временными затратами. Но всё-таки как это всё интересно. И самое главное – работа с детьми, с молодёжью никогда не станет «старой», ненужной, никогда не перестанет. Потому что молодёжь растёт, развивается, меняется, а значит, и меняются формы работы, и содержание. Нет предела совершенству.

План-график самостоятельной работы

Знакомство с представителями администрации учреждения. Знакомство с учреждением: выявление общих сведений об учреждении, о его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Составление «Визитной карточки учреждения».

Изучение нормативно-правовой основы функционирования учреждения и деятельности специалистов. Изучение системы взаимосвязи работников школы.

Изучение основных проблем, которые существуют в данном учреждении. Присутствие на рабочем совещании администрации учреждения. Работа на персональном компьютере.

Изучение форм и направлений взаимодействия с другими учреждениями, занимающимися решением проблем молодёжи (МВД, здравоохранения, образования), организациями, департаментами.

Изучение должностных обязанностей и морально-этических требований к специалистам по работе с молодёжью, выделение специфических функций в сфере работы с детьми, подростками и молодёжью. Работа на персональном компьютере.

Ознакомление с содержанием работы специалистов учреждения, занимающихся проблемами учащихся. Изучение их места и роли в решении проблем молодёжи. Знакомство с программой по здоровому образу жизни «Здравствуй всегда!»

Подведение итогов первой недели практики.

Изучение правил внутреннего трудового распорядка. Изучение Устава школы и основных документов. Знакомство с программой «Беседа о правильном питании».

Работа с документацией классного руководителя (план воспитательной работы, дневник классного руководителя). Помощь в оформлении информационного стенда по психологической безопасности.

Работа с документацией социального педагога. Исполнение функций секретаря.

Работа с документацией педагога-психолога. Исполнение функций секретаря. Знакомство с программой «Профилактика употребления ПАВ».

Помощь педагогу-психологу в подготовке мероприятия по профориентации «Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат!» Помощь в оформлении школьного стенда «Не проходите мимо!»

Помощь в проведении профориентационного мероприятия. Анализ проведённого мероприятия. Проведение анкетирования «Нравится ли тебе в летнем лагере». Анализ результатов анкетирования.

Подведение итогов второй недели практики.

Помощь педагогу-психологу в работе по систематизации документов (материалы для диагностик, результаты диагностик, материалы для проведения коррекционных занятий, классных часов, родительских собраний, тренинговых занятий и др.). Помощь педагогу-психологу в подготовке тренингового занятия «Общение + позитив».

Помощь при проведении тренингового занятия «Общение + позитив». Анализ проведённого занятия. Проведение анкетирования для учащихся среднего звена (посещающих летний лагерь) «Твои интересы». Анализ результатов анкетирования.

Присутствие на групповой консультации для подростков. Анализ проведённой консультации. Помощь педагогу-психологу при подготовке викторины о ЗОЖ «Три-четыре».

Помощь при проведении викторины о ЗОЖ «Три-четыре» анализ проведённого мероприятия. Помощь в оформлении информационного стенда «Слагаемые здоровья».

Проведение диагностической работы (рисуночный тест «Дом, дерево, человек») с учащимися 5-х классов (посещающих летний лагерь). Интерпретация полученных данных, составление рекомендаций для ребёнка.

Проведение диагностической работы по выявлению уровня тревожности (опросник Филлипса) у учащихся 5-х классов (посещающих летний лагерь). Анализ полученных данных, составление рекомендаций для детей и их родителей.

Подведение итогов практики. Обобщение полученных на практике результатов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *