Дневник учебной практики психолога в организации

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Межшкольный учебный комбинат).

дата

Содержание деятельности

Психологический анализ деятельности

примечания

Составление индивидуального плана на основе рабочего плана психолога.

Составила индивидуальный план своей практики и обсудила его с директором и психологом.

Данное учебное заведение является хорошей базой для прохождения практики.

Ознакомление с документацией – нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога- психолога.

Выбор направлений, по которым будут проводится занятия в 10 классе.

дата

Содержание деятельности

Психологический анализ деятельности

примечания

Подбор материала для проведения психодиагностических исследований, поиск литературы для проведения занятий.

Собирала материал для проведения исследований. Изучала инструкции к проведению тестов. Готовилась к проведению психодиагностических исследований «Социометрия» и методика «Фидлера» и просматривала литературу при подготовке к написанию планов- конспектов занятий по возрастной психологии.

Подготовка к проведению психологических исследований в 10 классе. Распечатка бланков, просмотр литературы по теме.

Готовилась к проведению психологических исследований. Распечатала бланки для школьников, просматривала литературу по теме.

Знакомство с учениками 10 класса, где будут проходить занятия и исследования. Проведение ознакомительной беседы с учениками. Проведение методик «Социометрия» и «Фидлера».

Выбор тем лекционных и практических занятий в 10 классе. Обсуждение с психологом деталей проведения первого занятия в 10 классе.

Выбрали с педагогом – психологом темы лекционных и практических занятий по детской психологии, согласно программе, и в соответствии с перспективным планом. Обсудили структуру проведения урока, основные моменты, на которые надо обратить внимание.

Посещение урока психологии в 11 классе с целью ознакомления с педагогическим мастерством педагога – психолога и изучения методики преподавания психологии.

На уроке психологии знакомилась с мастерством педагога – психолога, изучала методику преподавания предмета «Основы общей психология». Наблюдала за взаимоотношениями «учитель- ученик», «ученик- ученик», полученная информация мне пригодится для проведения занятия, а также при написании психолого- педагогической характеристики на группу.

Писала план – конспекты уроков «Индивидуальные особенности дошкольника» (практическое занятие) и «Особенности развития и воспитания детей раннего м дошкольного возраста» в 10 классе по предметам «Детская психология» и «Психология дошкольника». При написании конспектов опиралась на предложенную преподавателем литературу. Руководитель практики утвердила мой план- конспект, акцентировав внимания на недочеты, которые я исправила.

Провела теоретическое и практическое занятия (план- конспекты прилагаются) по предметам «Дошкольная педагогика» и «Основы детской психологии» по темам «Особенности развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста», «Индивидуальные особенности дошкольника». Занятия прошли хорошо, уже в процессе теоретического занятия ребята задавали вопросы, отвечали на вопросы по предыдущей теме, активно включались в диалог. На практическом занятии, в процессе обсуждения задач высказывались противоположные точки зрения, была высокая активность. Посетила аналогичные занятия, которые проводила студентка нашей группы в 10 классе.

Обработка результатов психодиагностических исследований, направленных на выявление социального статуса учащихся и атмосферы класса.

Посещение урока психологии в 11 классе с целью ознакомления с педагогическим мастерством педагога – психолога и изучения методики преподавания психологии. Наблюдение за взаимоотношениями «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Обработала психодиагностические исследования, которые проводились в 10 классе ранее, подсчитала результаты, сделала выводы, составила протоколы.

Посетила урок «Основы общей психологии» в 11 классе с целью ознакомления с мастерством педагога. Наблюдала за поведением учащихся, их культурным и интеллектуальным уровнем.

Работа с литературой и составление планов – конспектов теоретического и практического занятий по предмету «Основы общей педагогики» по теме: «Основы педагогического общения».

Опираясь, на предложенные педагогом- психологом источники по педагогике, составила 2 плана – конспекта теоретического и практического занятий по «Основам общей педагогики», тема «Основы педагогического общения».

Обсуждение с психологом деталей проведения занятия по теме «Основы педагогического общения». Утверждение психологом конспектов по теме.

Обсуждали с педагогом – психологом детали проведения занятия по теме «Основы педагогического общения». Получила ценные рекомендации, направленные на улучшение качества работы при проведение занятия. Планы – конспекты были утверждены педагог – психологом.

Составление психолого- педагогического анализа одного практического и одного теоретического занятий, проведенных студенткой 5 курса.

Составила психолого-педагогический анализ двух занятий по дошкольной педагогике, проведенных студенткой 5 курса. При написании анализа опиралась на стандартизованный план анализа урока в соответствии с программой университета.

Источник

Дневник о прохождение практике педагога психолога

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Костанайский социально-технический университет

КУРС___________ 3 ____________

ФАКУЛЬТЕТ__________ Педагогический __________________

Студент(ка) _____ 3 ___ курса,

Факультета______ педагогического _______________________________________________

Ф.И.О.______ ______________ ___________

Направляется для прохождения _________________________________________ практики

на _____________ ________________ ________

Сроком с «__16_»_января__ 2016_г. по «__30_»__января_____ 2016__г.

Дата выбытия из учебного заведения «___» ___________________ 20__г.

Студент ______ ____________________________

Прибыл на место прохождения практики___________ 16 января 2016 __________________

(указывается дата начала практики)

(рабочее место, должность)

Приступил к работе_____ 16 января 2016 г. ______________________________

(указывается дата начала работ)

Руководитель предприятия ___ __________________________________________________

Ф.И.О. полностью, подпись, печать

Откомандирован в учебное заведение______ 30 января 2016 г.___________________

(указывается дата окончания практики)

Цель: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. Определение уровня готовности детей к школе.

1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.
2. Провести психодиагностику оценить личность испытуемого, уровня его развития, работоспособность и интеграцию.

Гипотеза: в случае создания условий для достижения творческого уровня развития личности, построения образовательной траектории воспитанников на основе выявления и развития их творческих способностей и индивидуализации (поисковая, изобретательская деятельность, учебно-исследовательская деятельность) возможны изменения в личностном развитии детей дошкольного возраста.

В методике диагностики «Познавательная сфера»

Детей учили ориентировки в окружающем выявлять посредством традиционной и любимой дошкольниками игры «Нелепицы». Ребенок внимательно рассматривает картинки с большим количеством искажений реальности, и находят все «ошибки» художника.

В методике психодиагностики «Дом, дерево, человек» оценивалась личность ребенка, уровень его развития, работоспособность и интеграция; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.

По результатам обследования выявлено:

неуверенность в себе- 62%

В методике психогимнастическом упражнение

1. « Учим расслабляться» Использовалась тряпичная кукла. После рассматривания куклы работы с ней детям предлагалось стать тряпичной куклой.

2.« Учим выражать разные эмоции.» Главной задачей на этом этапе стимулируют детей к показу названных в этюдах эмоций

3 .Модели желательного и нежелательного поведения (выражение негативных эмоций, сравнение разных моделей поведения).

Например: «Мама огорчена», «Лена помогла собачке», «Костя посадил дерево».

В методике тренинга «Азбука вежливости»

III. РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ

Обучающегося:_ _________курса____ 3 ______

фамилия, имя, отчество

По специальности ___ педагог- психолог _____________________________________

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулхарнай Алдамжар

Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики

Сроки выполнения программы профессиональной практики

Изучение в теоретико – методической литературы.

Подбор методического материала для проведения занятий.

Подбор материалов к тренингам с детьми и педагогами.

Изучение материала к консультациям. Подготовка материала к оформлению стенда

Подготовка документации. Подведение итогов. Составление, оформление и написание дневника

(руководитель практики от учебного заведения, Ф.И.О., подпись)

Краткое содержание выполненных работ

Диагностика в старшей группе «Познавательная сфера» (индивидуальная)

Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Психодиагностика. Средняя группа Методика «дом, дерево, человек»

Консультация для родителей младших групп «Как проводить с ребенком досуг»

Занятие «Мишка и его друзья»

Анкетирование родителей «Вы и ваши дети»

Беседа-тренинг «Азбука вежливости» (старшая группа)

Занятие в средней группе «Ребята и зверята»

Памятка для родителей и педагогов «Возрастные особенности вашего ребёнка»?

Занятие «В гостях у зайки»

Консультирование для воспитателей старших групп «Эмоционально –волевая готовность к школьному обучению»

Занятие «Поделись улыбкой своей»

Психологические игры и упражнения с детьми.

Консультация для родителей «Тревожный ребенок»

Занятие «Давайте жить дружно»

Оформление стенда совместно с детьми «Наши фантазии»

Занятие «Три поросенка»

Составление картотеки игр на развитие памяти.

Игры с детьми на развитие памяти.

Беседа с детьми о вопросах которые их тревожат.

Составление, оформление и написание дневника.

(Дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков, оценка по четырехбалльной системе).

Диагностика «Познавательная сфера»

Данный блок включает четыре методики, выявляющие различные аспекты познавательного развития дошкольника: ориентировку в окружающем, выделение существенных признаков, наглядно-образное мышление и установление последовательности событий.

1. Ориентировка в окружающем выявлялась посредством традиционной и любимой дошкольниками игры «Нелепицы». Ребенок должен внимательно рассмотреть картинки с большим количеством искажений реальности и найти все «ошибки» художника.

2. Способность выделять существенные признаки и брать их за основу классификации предметов определялась с помощью традиционной методики «Четвертый лишний» (или «Исключение четвертого»).

3. Уровень наглядно-образного мышления устанавливался посредством популярной методики, разработанной Л.А. Венгером. В этой методике дети должны выделить форм предметного изображения и соотнести ее с формой эталона. Эта задач предполагает опосредованность восприятия сенсорным эталоном и оперированием в плане образов.

4. Способность к установлению логической связи событий и уровень речевого развития выявлялись с помощью распространенного приема предполагающего расположение набора сюжетных картинок в нужной последовательности. Самостоятельный рассказ ребенка с опорой на выстроенную им последовательность событий отражает как развитие связной речи, так и владение просто жизненной логикой.

Особенности познавательной сферы

Проблемы: Низкий уровень произвольности познавательных процессов. Низкий уровень развития мышления. Не сформированность важнейших учебных умственных действий.

Возможные причины: При объективном снижении умственных способностей по отношению к возрастной норме- умственная отсталость;- задержка психического развития или снижение отдельных функций;- психофизический инфантилизм (в данном случае это означает своеобразное “застревание” ребенка на дошкольном уровне развития, что особенно явственно прослеживается в отношении к нормам, правилам поведения и деятельности, а также в особенностях самооценки, которая часто оказывается несформированной).

Психофизический инфантилизм может провоцироваться стилем семейного воспитания, особенностями социально-педагогической среды жизнедеятельности ребенка.

Без объективного снижения умственных способностей по отношению к возрастной норме- высокая личностная или школьная тревожность, вызванная нарушениями общения с педагогами или со сверстниками, а также семейными проблемами;- низкий уровень учебной мотивации, вызванный объективным педагогическим отставанием по программе, низким уровнем психологической готовности к обучению на данной школьной ступени, интеллектуальной пассивностью и др.

КДневник учебной практики психолога в организации. Смотреть фото Дневник учебной практики психолога в организации. Смотреть картинку Дневник учебной практики психолога в организации. Картинка про Дневник учебной практики психолога в организации. Фото Дневник учебной практики психолога в организациионсультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость.

В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др.

У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.

Важно поощрять детскую любознательность: обстоятельно отвечать на детские «почему?» «зачем?» Иногда родители. Не вникнув в суть детского вопроса, отмахиваются от него «не мешай, мне некогда». Такими ответами они гасят детскую пытливость. По возможности надо отвечать на детские вопросы правильно. Самим задавать вопросы детям, требующие размышления «почему так думаешь», «как ты узнал» и т.д. Важной предпосылкой успешного обучения в школе является развитие устной речи. Важно, чтобы к поступлению в 1 класс ребенок произносил все звуки в словах, т.к. неправильная речь может явиться серьезной помехой в выработке навыков грамотного письма.

Хорошо, если до поступления в школу ребенок научится связно рассказывать сказку. Небольшой рассказ, стихотворение. До прихода в школу ребенок должен знать на память 10-12 небольших стихотворений, несколько загадок, пословиц, поговорок.

До школы необходимо развивать мышление ребенка, сообразительность. Организуйте дома с детьми занятия. Упражняйте их в счете конкретных предметов (кубиков, палочек, орехов и др.) в пределах 10-20, в устном прямом и обратном счете в пределах первого десятка; учите решать простые задачи, лучше на наглядном, конкретном материале. В ходе игр, дети могут наблюдать, что одни предметы больше, длиннее, другие меньше, короче, ближе, дальше, слева, справа. Надо чаще обращать на это внимание. Известно, что труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разнообразные ручные занятия: ребенок может рисовать, лепить из глины и пластилина, штриховать рисунки, вырезать из бумаги, изготовлять игрушки из картона, дерева, коры, шишек. При занятиях за столом очень важно следить за позой ребенка: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе. К 5-6 годам у детей возникает желание познакомиться с буквами, складывать слоги, читать.

Ребенок будет успевать в школе и хорошо себя чувствовать, если у него воспитана опрятность, дисциплина, навыки самообслуживания, уважение к учителю и товарищам.

Помните, что подготовка к школе решается на протяжении всего дошкольного возраста, а не одним годом. Конец формы

Заключение по результатам проведенной диагностики Проективная методика «Дом, дерево, человек»

Причина обследования по плану

Сроки проведения 17.01.2017 год.

Цель: составление психологического портрета ребенка (проявление агрессии, тревожности, незащищенности, депрессивного состояния).

Источник

Дневник психологической практики

Диагностика уровня развития познавательных процессов младших школьников. Исследование личностных особенностей, профессиональных интересов и склонностей старшеклассников. Методика исследования способностей к целостному восприятию формы предметов.

РубрикаПсихология
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления11.05.2015
Размер файла1,5 M

Дневник учебной практики психолога в организации. Смотреть фото Дневник учебной практики психолога в организации. Смотреть картинку Дневник учебной практики психолога в организации. Картинка про Дневник учебной практики психолога в организации. Фото Дневник учебной практики психолога в организации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дневник психологической практики

Общие данные о школе

Школа основана в 1968 году.

В настоящее время в школе обучается 479 человек в 18 классах- комплектах.

В школе в настоящее время работает 64 сотрудника, из них 35 человек являются педагогическими работниками. Среди них:

В школе работает психологическая служба, имеется социальный педагог.

В школе работает 2 библиотеки:

1) с художественной литературой;

2) с учебной литературой.

1. Определение целей и задач предстоящей практики.

2. Знакомство с учреждением и его коллективом.

3. Знакомство с материальной базой учреждения.

4. Беседа с психологом о специфике его работы в данном учреждении.

5. Изучение личных дел учащихся.

6. Выбор объекта (группы) исследования.

7. Подбор и изучение литературы.

8. Беседа с учащимися, учителями, родителями на интересующие темы.

9. Подготовка к проведению исследований.

10. Наблюдение за учащимися на уроках.

11. Проведение исследований выбранного объекта (группы).

12. Анализ и обобщение результатов исследований.

13. Оформление документации по практике.

14. Подготовка и написание отчёта по практике

Ежедневные итоги работы

1. Определение целей и задач предстоящей практики.

2. Знакомство с учреждением и его коллективом.

1.Беседа с психологом о специфике его работы в данном учреждении.

2.Оформление индивидуального плана прохождения практики.

1.Знакомство с материальной базой учреждения.

2.Подбор и изучение литературы.

1.Наблюдение за учащимися на уроках.

2.Обсуждение с психологом посещения уроков.

1.Изучение личных дел учащихся младших классов.

2. Выбор группы исследования.

1.Подготовка к проведению исследования уровня развития познавательных процессов учеников младших классов.

2.Обсуждение с психологом методик проведения исследования.

Проведение исследования выбранной группы учеников.

Анализ и обобщение результатов исследования.

Проведение социометрического исследования группы учеников.

Анализ и обобщение полученных результатов.

1.Изучение личных дел учащихся средних классов.

2. Выбор объекта исследования.

1. Обсуждение с психологом методик проведения исследования. 2.Индивидуальная беседа с учащимися.

Подготовка к проведению исследования личности.

Проведение исследования выбранного объекта.

Анализ и обобщение результатов исследования.

Изучение личных дел учащихся исследуемсй группы (старших классов).

Подготовка к проведению исследования.

1.Проведение исследования учащихся старших классов с целью профориентации.

2.Анализ и обобщение результатов.

Оформление документации по пройденной практике.

Подготовка и написание отчёта по практике.

Отношение к практике ответственное, серьёзное. Уровень теоретической подготовки высокий, что позволило студентке быстро освоить специфику работы педагога-психолога и применить знания в профессиональной деятельности. Студентка активна. За время практики она ознакомилась с материальной базой школы, изучила личные дела учащихся, провела диагностическое обследование в трех возрастных группах, наблюдала за учащимися на уроках. Работала с желанием, проявляя к работе интерес. В беседах со школьниками и учителями показала высокий уровень профессиональной культуры будущего психолога, педагогического такта.

Содержанием данной практики стало:

— знакомство с учреждением и его коллективом;

знакомство с материальной базой учреждения;

-беседа с администрацией школы, педагогами, психологом о специфике его работы в данном учреждении;

выбор объекта (группы) исследования;

подбор и изучение литературы.

В течении практики я использовала не только психодиагностические методы и тесты, но и общепедагогические методы: наблюдала за учащимися на уроках и во внеурочное время, беседовала со школьниками и учителями на интересующие темы, изучала личные дела учащихся, школьные журналы.

За время прохождения практики я провела диагностическое обследование в трёх возрастных группах учащихся: младших школьников- с целью определения уровня развития познавательных процессов, подростков- по выявлению их личностных особенностей и проблем, старших школьников- с целью профориентации. Результаты обследования я обсудила со школьным психологом и занесла в соответствующие таблицы.

Ниже приводится описание проделанной работы с анализом результатов и выводами.

1. Диагностическое исследование уровня развития познавательных процессов младших школьников

Мною было проведено диагностическое обследование учеников 2 класса с целью определения их уровня развития познавательных процессов. В обследовании принимало участие 11 учеников 2 класса в возрасте от 8 до 9 лет.

Результаты диагностики я занесла в таблицу(см.приложение 1,табл.1).

Ниже приводится описание методик и анализ полученных результатов.

Для оценки вербально-логического мышления потребовались бланки методики «Исключение слов»( см.приложение 1, методика 2), позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков.

Для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника предназначена методика «Матрица Равена»(см.приложение 1, методика 3).

Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.

При обработке результатов тестирования было подсчитано количество баллов по всем заданиям эксперимента.

Первое задание. Дети при выполнении задания показали следующие результаты: восемь детей обнаружили высокий уровень развития вербально-логического мышления, трое-средний уровень.

На основании результатов проведенного тестирования можно прийти к выводу, что у учащихся 2 класса хорошо развито наглядно-образное мышление, а вербально-логическое является преобладающим видом мышления.

Память ребенка младшего школьного возраста должна оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому из них необходимо делать о памяти ребенка независимое заключение. Поэтому в своём исследовании я использовала 3 методики : для изучения типа памяти(см.приложение 1, методика 4), для определения объема кратковременной зрительной памяти(см.приложение 1,методика 5), для оценки объема кратковременной слуховой памяти(см.приложение 1,методика 6).

Для изучения типа памяти испытуемым предлагалось поочередно четыре группы слов для запоминания. После небольшого перерыва ученик записывает те слова, которые он запомнил.

О преобладающем типе памяти испытуемых я сделала вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С):

Для определения объёма кратковременной зрительной памяти детям поочерёдно предлгали нарисовать 2 ломанные линии, которые он видел на рисунке-образце и запомнил. Полученный показатель, равный числу правильно воспроизведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти.

Для оценки объёма кратковременной слуховой памяти ребёнок должен был после прослушивания ряда цифр повторить их. Объём кратковременной слуховой памяти ребёнка численно равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведённых ребёнком в первой и во второй попытках.

Анализ полученных результатов(см. приложение1,табл.2 ) позволяет сделать следующие выводы :

1. В данной группе учеников преобладающий тип памяти зрительно-моторно-слуховой (коэффициент типа памяти 8,3). Запоминание и воспроизведение сложных многообразных движений, звуков, например, музыкальных, речевых, то, что человек зрительно может себе представить, он легче запоминает.

2. Наличие учащихся с преобладающей слуховой памятью (коэффициент типа памяти 7,9). Это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков.

3. Моторно-слуховая память (коэффициент типа памяти 7,7). Запоминание и воспроизведение многообразных и сложных движений и звуков.

4. Зрительная память (коэффициент типа памяти 5,8). Она на прямую связана с развитым воображением.

Оснащение: 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (см. рис. 2А, Б, В, Г, Д).

Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

Выводы об уровне развития:

Ход выполнения задания

Испытуемому предлагается поочередно четыре группы слов для запоминания (списки прилагаются). Первый ряд слов читает экспериментатор с интервалом в 4— 5 секунд между словами (слуховое запоминание). После десятисекун-дного перерыва ученик записывает те слова, которые он запомнил. Через некоторое время (не меньше 10 минут) испытуемому предлагается второй ряд слов, который он читает молча и затем записывает (зрительное запоминание). После десятиминутного перерыва испытуемому предлагается для запоминания третий ряд слов: экспериментатор читает слова, а испытуемый шепотом повторяет их и «записывает» пальцем в воздухе (моторно-слуховое запоминание), затем записывает те из них, которые успел запомнить. После» перерыва предлагаются для запоминания слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а испытуемый одновременно следит по карточке и шепотом повторяет каждое слово (зрительно-слухово-моторное запоминание). Далее запомнившиеся слова записываются.

О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С).

Материал к методике «Изучение типа памяти»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *