Домашнее обучение 8 класс обществознание

Рабочая программа домашнего обучения по обществознанию для 8 класса общеобразовательной школы

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Номер материала: ДБ-674980

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа по обществознанию 8 класс школа 8 вида надомное обучение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»»

Адаптированная основная общеобразовательная программа

(индивидуальное обучение на дому)

первой квалификационной категории

2017 – 2018 учебный год

Коломенский муниципальный район

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) ( приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ, учебным планом школы, письмом Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786, Положением об адаптированной основной общеобразовательной программе по предмету МКОУ Коробчеевской школы-интерната, утверждённым пр.№ от 30.06.2016г.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. Воронковой. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития Ломакиной Василисы, уровня её знаний, умений.

Ребенок – инвалид, состоит на учёте у психиатра. Обучающейся прописан индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса (10 часов в неделю).

При разработке рабочей программы для индивидуального надомного обучения Ломакиной Василисы были учтены особенности психофизического развития и возможности ребёнка, особенности эмоционально-волевой сферы, характер течения заболевания. Оценивание строится на достигнутых им успехах. Домашнее задание и практическая работа так же подбирается с учетом психофизических дефектов.

Количество часов в год – 15,5 часов.

Цель : формирование первоначальных представлений о правах и обязанностях гражданина; основных законах нашей страны.

приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой).

воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – подростковом возрасте, повышения уровня её духовно-нравственной, политической, правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка. Углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;

учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;

содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

расширять лексический запас, развивать связную речь.

Политическая сфера. Государство. Право. Мораль

Что такое государство? Основные принципы правового государства. Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Мораль. Функции морали. «Золотое правило» нравственности.

Общечеловеческие ценности. Нравственные основы права.

Конституция Российской Федерации

Конституция РФ – Основной Закон государства. Основы конституционного строя РФ. Правоохранительные органы РФ. Избирательная система РФ. Голосование, выборы, референдум. Гражданство РФ.

Что такое экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок. Бюджет государства и семьи.

Социальная структура и стратификация. Межнациональные отношения. Конфликты в обществе. Семья.

Планируемые предметные результаты.

Обучающаяся должна знать и понимать:

Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

Значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

Основные социальные институты и процессы;

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Обучающаяся должна уметь:

Характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты) их место и значение в жизни общества как целостной системы;

применять знания в процессе решения познавательных и практических задач.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Что такое государство? Основные принципы правового государства. Верховенство права.

Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон.

Административная ответственность. Уголовная ответственность.

Мораль. Функции морали. «Золотое правило» нравственности.

Общечеловеческие ценности. Нравственные основы права.

Конституция Российской Федерации -5 часов

Конституция РФ – Основной Закон государства.

Источник

Рабочая программа по обществознанию 8 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа предназначена для работы с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс для индивидуального обучения»

Программа предусматривает использование учебника :

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитана на 18 часов из расчета 0,5 часа в неделю, предназначена для индивидуального обучения на дому.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить

нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в школе инструментов ИКТ и источников информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально­делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют Знаково­символические действия:

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

становление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускников основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

Овладение различными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссии) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной системы вдругу.; выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями, давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

знание особенности труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

Содержание предмета Вводный урок.

Курс обществознания. Его специфика, формы работы.

Глава1. Личность и общество

Понятие общества, его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни. Мировое сообщество.

Природа как основа жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения природы, общества, человека. Экологические проблемы. Как защитить среду обитания человека.

Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в ХХ1в.

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция.

Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность?

Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Потребности и наша жизнь. Свобода и ответственность. Деятельность человека и ее основные формы. Мотивы деятельности, ее структура.

Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие.Воспитание в семье.

Понятие общения. Виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения.

Глава2. Сфера духовной культуры

Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Мораль, нравственность. Добро и зло.

Долг и совесть. Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть. Моральный выбор-это ответственность. Свобода-это ответственность. Моральные знания и практическое проведение личности.

Образование. Приоритетность образования. Непрерывность образования.

Что такое наука? Возрастание роли современной науки.

Религия. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совесть, свобода вероисповедания. Глава3. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальный статус, социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Имидж.

Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация. Престиж.

Богатство. Образ жизни, критерии богатства. Источники доходов. Уровень жизни.

Бедность как экономическое, социальное и культурное явление. Порог бедности, нищета. Прожиточный минимум.

Этнос: понятия и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества. Племена, народности, нации.

Межнациональные отношения и их сущность. Формирование многонациональных государств. Этнические конфликты. Этноцентризм. Толерантность.

Понятие конфликта. Сущность, типы и причины конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Понятие семьи. Жизненный цикл семьи. Стадии роста семьи. Нуклеарная семья. Мотивы и повод к разводу.

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики.

Что такое товар. Свойства товара. Услуги.Что такое деньги. История возникновения денег. Основные функции денег. Виды денег, инфляция.

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Предложение как факторы рыночной экономики. Величина предложения. Закон предложения.

Что такое маркетинг. Роль маркетинга в рыночной экономике. Рынок и его типы, признаки разновидности. Условия,

необходимые для существования рынка. Цена и основные ее функции. Рынок, конкуренция, монополия. Конкуренция

производителей и продавцов. Конкуренция покупателей.

Что важно знать предпринимателю. Производство и его сущность. Описание структуры экономики. Экономика и факторы

производства. Поведение в экономической сфере субъектов и объектов (предпринимателя, менеджера, работника.

Предпринимательство. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение.

Формы предпринимательства. Функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем. Основные экономические функции государства в

современном мире. Налоги, их виды, значение. Налогообложение. Социальная политика государства.

Источник

Домашнее обучение 8 класс

Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть фото Домашнее обучение 8 класс обществознание. Смотреть картинку Домашнее обучение 8 класс обществознание. Картинка про Домашнее обучение 8 класс обществознание. Фото Домашнее обучение 8 класс обществознание

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

« ___» _______ 2015 года

зам. директора по УВР

« ___» _____ 2015 года

Директор ГБОУ школы № 115

« ___» _________ 2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Основам безопасности и жизнедеятельности

для Богрова Равиля ученика 8А класса

Хамбур Ирина Георгиевна

Высшая квалификационная категория

учебный год 2015-16

Рабочая программа учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности в 2015-2016 учебном году разработана на основании следующих документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

приказ Министерства Образования и науки РФ от 09.03. 2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана длясреднего (полного) общего образования»;

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

— улучшение собственного физического и психического здоровья;

— отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

— нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

— сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

— адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе для обучающихся на дому из расчета 0, 25 часа в неделю. Для выполнения полноценного урока занятия проводятся 1 раз в 4 недели по 45 мин.

1 Конституция Российской Федерации.

2 Федеральные законы Российской Федерации: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

8 Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» Поурочное планирование программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Смирнов )

Годовой учебный план- график 8 классы обучающихся на дому

(для изучения теоретического материала при нагрузке 0.25 часа)13 недель

Для Багрова Равиля ученика 8А класса (при нагрузке 0,25 часа)13 недель

Требования к уровню подготовки обучающихся

Загрязнение окружающей среды

Экология и безопасность

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Знать негативные факторы, правила поведения.

Безопасность при ЧС

Обеспечение безопасноси населения

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

Здоровый образ жизни

Основы здорового образа жизни

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Оказание первой помощи

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *