Дыхательная практика речь и колокол

Научная электронная библиотека

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

Техника речи

Речь консультанта имеет свои акустические параметры в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Звуковая форма речи во многом определяет результат психолого-консультативного воздействия. В технику речи входит дыхание, голос, дикция. Упражнения по технике речи желательно выполнять каждый день по 8-10 минут. Начинать обучение необходимо с постановки дыхания и формирования правильной осанки.

Формирование правильной осанки

Прежде чем приступить к тренировке речевого дыхания, следует обратить внимание на положение корпуса. Воспитание навыков правильного дыхания возможно только при хорошей осанке. Осанка зависит от тонуса и правильной функции мышц спины, поэтому начинать выработку правильного речевого дыхания следует с формирования правильной речевой осанки и тренировки мышц спины. С этой целью А.Б. Вескер предлагает выполнить следующие упражнения.

Упражнение 1. «На колок» (Правильное положение тела).

Чтобы легче ощутить работу дыхательных мышц, найдите правильное положение тела. Встаньте, ссутультесь, расслабьте мышцы спины и плеч. Затем попробуйте как бы приподнять свое тело (плечи, грудь) и, откинув его назад и вниз, «надеть» на позвоночник, как пальто на вешалку. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи – свободные, легкие. Такое положение – «тело на колок» (выражение К.С. Станиславского) – должно стать привычным, естественным не только в моменты работы над дыханием, голосом, но и вообще в жизни.

Упражнение 2. «Осанка в положении стоя и сидя».

Нагрузку тела равномерно распределите на ступни ног. При этом центр тяжести тела смещается вперед, достигается более устойчивое положение корпуса, что приводит к снятию излишнего напряжения в отдельных группах мышц.

Аналогичное упражнение проводится в положении сидя. Сядьте на стул у своего рабочего стола, выпрямите спину, расправьте плечи; не меняя положения корпуса, поменяйте местами лежащие перед вами предметы, сделайте записи в тетради; обратитесь к кому-либо из коллег с какой-либо просьбой. Автоматизм выработки правильной осанки требует ежедневного и многократного повторения данных упражнений.

Речевое дыхание

Психологическая консультация, как правило, не так продолжительна по времени, чтобы психолог почувствовал усталость, связанную с голосовой нагрузкой. Тем не менее, чтобы минимизировать возможные нагрузки, следует формировать навыки правильного речевого дыхания. Наиболее целесообразным и с физиологической и с профессиональной точек зрения, является специально тренируемый смешанный, или диафрагмально-реберный тип дыхания. Для развития диафрагмально-реберного дыхания существует ряд специальных упражнений. Вот некоторые из них.

1. Встать, плечи развернуть, голову держать прямо, одну руку положить на диафрагму, другую на ребра (для контроля). Глубокий вдох на счет «раз» про себя, задержка дыхания и выдох с плавным счетом от 1 до 5 (вслух).

2. На счет 1-2 (про себя) – глубокий вдох, на счет «раз» (про себя) задержка дыхания и на плавный счет вслух от 1 до 10 – выдох. Затем добрать воздух и продолжать счет до 15, еще добрать и продолжать считать до 20, затем до 25 и 30. Считать надо спокойно, ровно, не снижая голоса, так, чтобы в легких всегда оставался запас воздуха.

3. Глубокий вдох на счет от 1 до 3 (про себя), задержка воздуха на счет «раз» (про себя), медленный, плавный выдох на звуках «ф», «с», «ш»; звуки надо произносить сначала каждый в отдельности, затем все вместе.

4. Полностью выдохнуть воздух. Не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить легкие воздухом, но не за один вдох, а за несколько коротких активных вдохов. После каждого из таких вдохов делать небольшую остановку, не вдыхая и не выдыхая. Когда легкие будут наполнены, задержать воздух, проследив, чтобы грудная клетка была полностью расширена. После этого сделать спокойный выдох. Это упражнение очень полезно для тренировки диафрагмы и других дыхательных органов. Когда делается вдох с постепенным добором воздуха, вырабатывается чувство опоры дыхания. Без чувства опоры нельзя добиться поставленного голоса.

Выполните следующие упражнения

Упражнение «Свеча».

Возьмите узкую полоску бумаги и представьте себе, что это свеча. Дуйте на нее. Выдыхаемая струя воздуха должна быть без резких колебаний – бумага контролирует ровность выдоха. Вариант этого упражнения: задуйте 3, 5, 10 воображаемых свечей на одном выдохе или медленно выдыхайте на каждую свечу.

Упражнение «Цветочный магазин».

Делая вдох, представьте себе, что нюхаете цветок. При этом живот выдвигается вперед, ребра расширяются, низ живота произвольно подтягивается. Выдох медленный, плавный. Упражнение повторить 3 – 4 раза.

Упражнение «Пуск».

Начните вслух вести отсчет времени по секундам: «Десять! Девять! Восемь! Семь! Шесть! Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!». Отсчет ведите громко, отрывисто, равномерно, на одном дыхании, без добора воздуха: перекрывайте дыхание в паузах между произносимыми цифрами. Диктуйте четко, так, чтобы это было слышно человеку, который находится на некотором расстоянии от вас. Хватило ли у вас дыхания на весь отсчет до слова «Пуск»? Если нет, начните отсчет с меньшей цифры. Обратите внимание на то, чтобы слова «Один! Пуск!» прозвучали у вас на свободном, незатрудненном выдохе, энергично, громко.

Постепенно увеличивайте количество цифр, постарайтесь довести до 15 или даже до 20. Вы, наверное, почувствуете, что с каждой добавленной цифрой становится все труднее произносить последние из них. Слишком много воздуха тратится на произнесение первых цифр, а на последние уже не остается дыхания.

Упражнение «Считалочка».

Это упражнение для тренировки распределения выдоха. Возьмем для тренировки известную детскую считалочку. «Как на горке, на пригорке, стоят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорки, четыре Егорки, пять Егорок (и так до конца) … тридцать один Егорка, тридцать два Егорки, тридцать три Егорки».

Распределите выдох на три порции. Читая текст, делайте дыхательную паузу после каждого третьего «Егорки». «Как на горке, на пригорке (вдох), стоят тридцать три Егорки (вдох). Раз Егорка, два Егорка, три Егорки (вдох), четыре Егорки, пять Егорок, шесть Егорок (вдох). тридцать Егорок (вдох), тридцать один Егорка, тридцать два Егорки, тридцать три Егорки».

Теперь – на шесть порций: «Как на горке, на пригорке, стоят тридцать три Егорки (вдох), четыре Егорки, пять Егорок, шесть Егорок (вдох)…» и т.д. до конца считалки. Когда почувствуете, что эта порция вами освоена, переходите на более длительные, через каждые восемь, а затем и одиннадцать «Егорок».

Упражнение «Полтава» (отрывок из поэмы А.С. Пушкина):

Швед, русский – колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, шепот, ржанье, стон,

Прочтите отрывок вслух, наблюдая за тем, чтобы люфт паузы (паузы для набора дыхания) не разрывали течения мысли. Добор воздуха можно тренировать и на строчках стихотворения М. Светлова «Гренада»:

Упражнение «Гренада».

Мы ехали шагом, Но песню иную

Мы мчались в боях О дальней земле

И «Яблочко»-песню Возил мой приятель

Держали в зубах. С собою в седле.

Ах, песенку эту Он пел, озирая

Доныне хранит Родные края:

Степной малахит. Гренада моя!»

Делайте добор после каждой строчки, сохраняя связанность текста. Следите за тем, чтобы между словами и в паузах не происходила утечка воздуха. Не торопитесь, соблюдайте размер, держите внутренний четкий торжественный ритм, договаривайте каждое слово. Экономьте распределяемый воздух так, чтобы последнее слово в каждой строке было также полнозвучно, как и первое. Стихи читайте вслух достаточно громко, как будто вы их диктуете человеку, находящемуся в соседней комнате. Отработав навыки фонационного речевого дыхания, можно переходить к формированию речевого голоса.

Упражнение «Лыжи» (тренировка добора воздуха).

1. «Стоите на лыжах». Ноги вместе. Поверхность дороги наклонная. Слегка отталкиваясь палками (попеременно одной и другой), скользите по поверхности дороги все быстрее и быстрее.

2. На счет «раз», «два» (считайте вслух) – оттолкнулись одной и другой рукой, слегка дважды приседая.

3. На счет: «три», «четыре» (считайте мысленно а не вслух) – делайте вдох, продолжая отталкиваться, а не приседать.

Если ощущаете напряжение в звучании голоса, то вместо слов подставьте следующие слоги: мму! ммо! мма! мми! ммы! мму! ммо! мма! ммэ! мми! ммы. Согласный звук «м» помогает снимать напряжение с голосового аппарата. Потому что, являясь наиболее звучным, требует наименьшей затраты энергии, чем его произнесение. А дыхание рывками выбрасывается на слогах или словах счета.

Чем скорее удастся раскрепостить мышцы фонационных путей, тем быстрее выявится и наиболее эффективно разовьется природный тембр голоса.

Источник

Дыхательная практика речь и колокол

презентация новой книги Виталия Бограда «Энциклопедия
Абсолютной Жизни».

Вопросы по самым животрепещущим для Вас вопросам: о любви, жизни после смерти, реинкарнации, здоровье, просветлении
и т.д.

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

РЕЧЬ И КОЛОКОЛ Дыхательные исцеляющие техники — Аудиозапись.

Медитация через дыхание восстанавливает обмен веществ и освобождает вас от многих болезней, освобождает человека от хронического насморка, одышки, ожирения, курения, употребление наркотиков и других отравляющих веществ.

Делает Вас миролюбивыми! Медитация наполняет лѐгкие кислородом на 100% и учит правильно дышать.

Через 2-3 месяца объѐм вдыхаемого воздуха уменьшается на 25-30%, замедляется сердцебиение, меньше изнашивается сердечно-сосудистая ткань и замедляется старение организма.

Занимаясь медитацией, в ваш дом приходит успех!

Медитация повышает творческий потенциал человека в любых сферах его деятельности, невзирая на возраст. Буквально через месяц медитация вам даѐт столько внутренней энергии, что вам этого и не снилось. Медитация снимает раздражение! Улучшается сон!

Жизнь без проблем — вот что такое медитация, вот что она даѐт человеку!

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

ТРЕНИНГ ЛЮБОВЬ И ОДИНОЧЕСТВО в записи

Пройдя этот тренинг вы:

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

АВТОРСКАЯ НУМЕРОЛОГИЯ в записи (3 часа )

Уникальная быстрая методика от Виталия Бограда.

Она основана на энергиях пространства и матрицы земли. На взаимодействии духовного и материального мира.

Все в нашей реальности является системой исчисления. Мир состоит из взаимодействия цифр и их соотношений.

Когда мы рождаемся, то миг нашего рождения исчисляется в земной реальности совокупностью цифр, которые несут в себе информацию о нас, нашей жизни, нашем характере и взаимодействии с другими людьми.

Есть множество различных нумерологических направлений.

Методика Бограда основана на быстром и точном расчете и понимании характера человека, его основных качеств, его талантов, харизматичности и опытов в этом воплощении.

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

ХИРОЛОГИЯ — ЛИНИЯ СУДЬБЫ в записи ( 2 дня по 2 часа)

Диагностика Вашего здоровья по рукам и ногтям

Практическая часть включает:

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

ТРЕНИНГ — ОСОЗНАННОЕ ПОХУДЕНИЕ ( в записи)

Кто худеет, но лишний вес все равно возвращается;
Кто устал от постоянной борьбы с лишним весом, но еще не потерял надежду;
Кто хочет изменить не только свою фигуру, но и качество жизни;
Кто понимает, что «волшебных пилюль» не бывает, и надо всерьез заниматься своим здоровьем.
Практические рекомендации для похудения от Виталия Бограда.

Практики народов мира для похудения (индийские, суфийские, цигун), дыхательные практики, оздоровительное очищение организма, рекомендации по правильному питанию, йога, медитация, энергетическое ушивание желудка.

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

Книга Виталия Бограда «Энциклопедия абсолютной жизни»

Прочитав её, Вы совершенно с другой точки зрения увидите окружающий Вас мир.

Автор говорит о том, что окружающий мир подчиняется законам физики. А эти законы применимы ко всем сторонам жизни человека.

Следуя им, вы заметите, что с Вами случаются чудеса, которые помогают Вам легко, радостно идти по жизни.

Для окружающих то, что происходит с вами, кажется магией, колдовством, сказкой.

На Востоке этот опыт зовется просветлением, самадхи, сатори. Практически каждый человек сможет прийти к этому запредельному опыту.

Если Вам нужен проводник, книга Виталия Бограда поможет отыскать дорогу к знанию.

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

Консультация Виталия Бограда.

Длительность- 30 минут

Что нужно для консультации:

Все это выслать нужно заранее для детального изучения Виталием.

Все результаты по высланной информации будут озвучены во время очного общения в скайпе.

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

Фильм ЭНЕРГИЯ БИЗНЕСА И ДЕНЕГ

Весь мир — сплошная энергия. И эта энергия представлена во всём. И, самое главное, сам человек сплошная энергия.И если вы научитесь управлять этими потоками, вы сможете использовать ту массу, которая нужна именно вам в данный момент. Хотите быть успешным, материально обеспеченным?

Фильм ЭНЕРГИЯ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ

Этот фильм — безупречная инструкция по оптимизации вашей жизненной энергии. От того, куда и как вы направите энергию, зависит в конечном итоге вся ваша судьба, здоровье, благополучие вашей семьи.

Хотите быть сильным, жить без болезней? Энергия красоты и здоровья позволит вам наслаждаться жизнью в полной мере.

Эта энергия позволит вам взглянуть на мир совершенно другими глазами и обрести возможность найти внутри себя живительный источник. Истинная красота и сила внутри вас, ваша задача — открыть её и направить в нужное русло.

Фильм ЭНЕРГИЯ ЛЮБВИ И СЕМЬИ

Вы ещё не встретили своего любимого или любимую, и находитесь в поиске? Вы недавно вместе и думаете, как сделать семейную жизнь долгой и счастливой? Вы хотите знать, как сохранить любовь на долгие годы?

Какие бы вопросы о любви, семейных отношениях ни вставали перед вами, вы найдёте ответ в этом фильме. Вы узнаете, каким инструментом пользоваться для поиска любви. Я расскажу, что делать, чтобы избежать разочарования, не допустить долгого бесконечного несчастья в отношениях супругов.

Фильм ЭНЕРГИЯ УСПЕХА И СЧАСТЬЯ

Вы хотите гармонии, счастья, и, одновременно, быть успешным? Это два противоположных феномена.

Успешные люди, редко бывают счастливы, а счастливые сознательно не стремятся к успеху, хотя он всегда будет рядом с ними. Научитесь балансировать и чётко видеть, сколько нужно идти к цели и где остановиться. Баланс в мире заложен природой: мужчина и женщина, война и мир. Как оптимально уравновесить свои желания, цели и возможности? Небо над вашей головой может быть чистым, голубым, безоблачным, независимо от погоды за окном.

Фильм ЭНЕРГИЯ СЕКСА-ТАНТРА

Источник

Дыхательная практика речь и колокол

Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть фото Дыхательная практика речь и колокол. Смотреть картинку Дыхательная практика речь и колокол. Картинка про Дыхательная практика речь и колокол. Фото Дыхательная практика речь и колокол

Дыхание это естественный и физиологический процесс. Человек дышит во сне, при приеме пищи, во время физической и умственной работы. Но, особое значение процесс дыхания приобретает в речевой деятельности. Без правильного дыхания мы не способны освоить базовую технику сценической речи. Дыхание является одним из самых существенных и важных элементов воспитания речевого голоса и правильного произношения звуков речи.

От точного распределения сил во время дыхательного процесса, зависит красота, направленность слова, подвижность голоса, широта средств актерской выразительности, и мелодика речи. Дыхание помогает приобрести в речевом голосе яркость, легкость, округлость, высоту, плотность, владение регистрами, а также нормализует дикцию.

Регулярное развитие навыков и рациональное распределение речевого дыхания способствуют физическому развитию голосового аппарата, а как следствие повышают выносливость речевого аппарата и благотворно влияет на здоровье занимающегося.

Кроме того, правильное дыхание предохраняет речевой голос

от переутомления, преждевременного изнашивания и позволяет надолго сохранить его качества. Неумелое, неверное пользование дыханием может лишить речевой голос всех этих качеств и вызвать ряд голосовых заболеваний.

Важность дыхания в работе над развитием речевой техники – неоценима. Поэтому моей задачей в данной работе стало не только научиться правильно, дышать, но и выбрать комплекс упражнений, которые помогут другим студентам исправить свои неточности в речевой работе и овладеть речевой техников в совершенстве.

«Так как же устроен дыхательный аппарат?»

Дыхательный аппарат состоит из трахеи, бронхов с бронхиолами (бронхиального дерева) и легочной ткани, где в легочных пузырьках (альвеолах) совершается газообмен между воздухом и кровью. Трахея разветвляется на два бронха, которые образуют в легких мелкие веточки — бронхиолы.

На двух главных ветвях бронхиального дерева (по своему строению легкие очень напоминают дерево с ветвями и веточками) образуются два легких; каждое из них имеет конусообразную вершину, обращенную кверху. Более широкое основание легких лежит на диафрагме. Боковыми частями легкие прилегают к стенкам грудной полости. Сверху легкие покрыты двойной (гладкой и скользкой) оболочкой — плеврой.

В легких нет собственной мускулатуры, и, поскольку они прилегают к внутренним стенкам грудной клетки и диафрагме, все движения стенок грудной клетки и диафрагмы передаются легким. Диафрагма прикреплена к нижним ребрам и поясничным мышцам. При вдохе дыхательные межреберные мышцы и диафрагма сокращаются; грудная клетка, расширяясь, слегка приподнимается. Опущение и уплощение купола диафрагмы влечет за собой расширение легких и заполнение их воздухом. Как только мышцы расслабляются, легкие, благодаря гладкой мускулатуре бронхов и эластичности ткани, сжимаются

Из книги «Патафизиология речи, голоса и слуха» польского профессора — фониатра А.Митринович — Моджеевска, я отметила что «. значение дыхания во время фонации заключается в том, что выдыхаемый воздух, собирающийся под закрытой голосовой щелью, производит давление на многочисленные окончания чувствительных нервов, подходящих к сли-зистой оболочке подскладочного пространства. Подскладочное пространство является рецептором для рефлексов, обусловли-вающих функцию голосового аппарата. ». [5] Следовательно, только за счет энергии вдохов и выдохов мы способны изменять глубину и силу голоса.

Вдох и выдох обычно осуществляются непроизвольно, но дыханием можно и управлять. Дыхательные упражнения в результате систематического и частого повторения становятся условными раздражителями для коры головного мозга и могут изменить характер дыхания — его ритм, глубину.

Дыхание обычно, как мы уже говорили, совершается «автоматически». При звучащем выдохе (речи, пении) вдох и выдох совершаются произвольно, при активном участии мышц вдоха и выдоха. Диафрагма — мощная мышца вдоха; при ее участии заполняется воздухом нижняя, более широкая часть легких. Брюшной пресс является ее антагонистом — это очень сильная мышца выдоха.

По современным данным, основную энергию звучащего голоса дают произвольные мышцы — выдыхатели грудной клетки и брюшного пресса. Но диафрагма, являющаяся мышцей вдоха, и гладкие мышцы, заключенные в стенках бронхиального дерева, также активно участвуют в выдохе, противодействуя ему. При сокращении диафрагма надавливает на органы, находящиеся в брюшной полости; живот слегка выпячивается вперед, а нижнебрюшные мышцы подтягивают низ живота.

При помощи мышц— выдыхателей человек может регулировать струю выдыхаемого воздуха, подаваемую к голосовым складкам; может корректировать подскладочные давления, не-обходимые для более сильного или более легкого звучания. Гладкие мышцы, регулируют просвет воздухоносных путей и тем самым дают возможность менять объем воздуха, поступающего к голосовым складкам. Гладкие мышцы не поддаются управлению, но мы можем влиять на их работу косвенным путем.

После того, как мы ознакомились с системой работы дыхательных путей, можно переходить к видам дыхания.

Виды дыхания:

В жизни мы используем несколько разных видов дыхания, при которых все так же работают мышцы вдоха и выдоха, но принцип движения у них совсем разный.

Дыхание может быть различным, в зависимости от обстановки. Во время сна оно ритмично и спокойно; в статичном положении при бодрствовании может быть ритмичным и глубоким; во время резких движений — поверхностным. Главным регулятором дыхания является дыхательный центр, расположенный в продолговатом мозгу. Кроме того, в разных участках центральной нервной системы имеются отделы, которые также регулируют процесс дыхания.

Выбор дыхания совершается, в зависимости от физического воспитания, в детские годы. Большое значение для людей речевых профессий имеет условно-рефлекторное влияние на дыхательный центр — волнение перед выступлением или даже мысленное представление о выступлении.

Таким образом, периферическая часть речевого аппарата состоит из трех систем: системы, образующей голос; артикуляционной системы и дыхательной. А работа всего речевого аппарата обеспечивается одновременной деятельностью всех трех систем периферического отдела под управлением центрального отдела голосового аппарата — головного и спинного мозга и их проводящих путей.

В дальнейшем, работая над формированием голоса, осваивая дикцию и дыхание, на практике можно убедиться в возможности и необходимости сознательного управления своим речевым аппаратом.

Однако несмотря на очень точную и слаженную работу дыхательных мышц, есть особенности тела которые уже на этапе своего существования способны повлиять на то как мы дышим, например степень искривленности нашей осанки.

Но давайте разберемся, как это влияет на работу дыхательных мышц.

Под хорошей осанкой понимают правильное положение тела в покое и движении. Полноценное здоровье и воспитание навыков правильного дыхания возможны только при сохранении осанки, когда голова держится прямо, плечи слегка опущены и отведены назад, спина прямая, грудь немного выступает вперед, низ живота подтянут. В такой позе следует держаться непринужденно, свободно, без напряжения. Хорошая осанка не только делает фигуру стройной, а походку легкой и красивой, но также оказывает влияние на процесс голосообразования.

Нарушение осанки почти всегда ведет к нарушению правильного процесса дыхания.

Очень часто преподавателю приходится встречаться с недостатками дыхания, зависящими от дефектов осанки. При воспитании правильного речевого дыхания имеет значение и нормальное развитие грудной клетки. Во время занятий необходимо своевременно выявить недостатки и постоянно следить за правильной осанкой. Необходимо подбирать упражнения, которые укрепляют расслабленные группы мышц при неправильной осанке, учитывая, что дефекты в этой области приводят к неправильному дыханию, а неверный способ дыхания, в свою очередь, приводит к неправильной осанке. Голос человека с неправильной осанкой быстро устает, появляются частые профессиональные заболевания. Все это отражается на общем самочувствии, поэтому можно утверждать, что воспитание правильной осанки — один из элементов правильного дыхания и звучания.

Полностью проанализировав принципы работы системы дыхания, его видов и факторов которые могут на неё повлиять, можно переходить к главе где мы разберемся, как работать над своим дыханием, без вреда для здоровья и получения только полезных навыков.

«Как работать над дыханием»

Если центральная нервная система, по современной теории, представляет собой как бы «штаб» речевой деятельности, то работу дыхательного аппарата можно назвать одним из главных «полей сражения».

Дыхание играет большую роль в образовании звука, так как от величины давления зависит амплитуда колебания голосовых складок. Кроме того, дыхание поднимает тонус внутренних мышц гортани, определяя интенсивность речевого голоса и в какой-то мере — его тембр.

Особенности физиологического и речевого дыхания. Когда человек молчит и его речевой аппарат находится в состоянии покоя, задача дыхания только в вентиляции легких.

В физиологии и экспериментальной фонетике делается различие между спокойным дыханием вне речи и речевым дыханием. Учитывая разницу между обычным газообменным и фонационным дыханием, следует различать виды тренировочной работы по воспитанию навыков в работе над дыханием и упражнения, укрепляющие мышцы и обеспечивающие правильное дыхание. Это могут быть упражнения по лечебной физкультуре. Кроме того, для развития речевого голоса необходима тренировка дыхания со звуком или мысленным чтением.

Особого внимания требует правильная дозировка вдоха, создающая верное соотношение между надскладочным и под- складочным давлением в процессе колебания голосовых складок.

Эта же концепция говорит и о большой пользе тренировки дыхательного аппарата со звуковым или мысленным чтением.

Обычной ошибкой начинающих заниматься речевым голосом является стремление набрать как можно больше воздуха. Они перебирают дыхание, поднимают плечи, тем самым переполняя легкие воздухом. При таком дыхании очень затруднен выдох, а речевой голос теряет присущий ему тембр, звучит сдавленно и неприятно, теряется ровность звучания.

Следует придавать также большое значение упражнениям по дыханию в движении. По существу, все упражнения, делаются с движением, которое косвенным путем способствует установлению правильного дыхания.

Упражнения делаются сначала плавно, легко, без резких движений, затем, по мере освоения, убыстряются. Правильное использование дыхания проверяется в ходьбе, беге, танце.

Дыхание, тренированное длительное время в статическом положении и без звука, во время движения и речи расстраивается.

Нарушается его правильность и ритмичность, дискоординируется грудное и брюшное дыхание, выключается носовой вдох, что ведет на практике к ухудшению речевого звучания и появлению одышки.

Итак, рациональная тренировка речевого дыхания должна, в конечном счете, привести к тому, чтобы занимающийся во время движения (бега, ходьбы и т.д.) не задыхался и мог использовать лучшие качества голосового звучания.

Упражнения для развития голоса (координация движений диафрагмы)

Чтобы научиться правильно, дышать вам надо четко разграничить и понять различие в дыхательной техники на уровне мышц и подсознания. Но все приходит не сразу, и для начала поделайте несколько упражнений, чтобы на осознанном уровне понять принцип диафрагмального дыхания.

Построение — в круге, колонна по одному. Техника исполнения. Пробежка в течение 30—40 секунд. Затем постепенно замедляющаяся ходьба и, наконец, остановка. Длительность ходьбы не должна превышать длительности бега. После остановки — поворот лицом в круг и произнесение отдельных цифр: «один, два, три» (вдох), «четыре, пять, шесть» (вдох), «семь, восемь, девять» (вдох), и так далее, до тех пор, пока дыхание не придет к норме.

Когда упражнение выполняется в первый раз, ведущий должен жестами рук и устными указаниями постепенно замедлять темп исполнения, добиваться тихого, но опорного звучания, заставить учащихся перейти на шепот, а затем снова говорить в полный голос.

Так же можно проводить данное упражнение в игровом формате на развитие фантазии, к примеру, собирая листочки с деревьев или перепрыгивая через лужи.

«Свечка» Участники ставят палец перед ртом. Набирается и устанавливается правильное дыхание, после чего воздух выпускается тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

«Погреем ручки» (из упражнений Е. Ласкавой). Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.

«Разброс» (из упражнений М. Гансовской). На вдохе прыжком широко расставляются ноги и в разные стороны раскидываются руки. На счет 4, 8 и 12 выдыхается воздух и занимается исходное положение.

«Снайпер» То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время.

«Упрямая свечка» То же, что и «снайпер», но воздух выдыхается в несколько приёмов без дополнительного добора дыхания.

«Комарик» Руки в стороны. Перед носом у каждого вьётся со звуком «з-з-з-з» «комарик». Звук произносится на выдохе, на одном дыхании. На выдохе руки медленно сводятся, и в конце дыхания «комарик» прихлопывается.

«Егорки» В завершение этой части занятия обычно дают такую чистоговорку: «Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка. » и т.д. Перед началом счёта Егорок подбирается дыхание. Это упражнение хорошо тем, что наглядно показывает, насколько ученики смогли продвинуться по сравнению с прошлым разом. Очень важно помнить, что время выполнения каждым учеником каждого дыхательного упражнения индивидуально и определяется тем, насколько хватит дыхания у конкретного человека.

Заключение

Как мы уже поняли – дыхание это естественный процесс организма, но в речевой технике это первое над чем необходимо начинать точную и аккуратную работу. Если вы владеете своим дыханием неправильно, у вас уходит гораздо больше сил и энергии на формировании направленного слова, создания речевых особенностей персонажа и даже вполне элементарную работу в других регистрах диапазона.

Но благодаря упражнениям, можно всего этого избежать и не просто верно орудовать дыхательной системой, а ещё и продвигаться дальше в освоении техник речи. Актер умеющий очень точно владеть своим голосом, способен захватить внимание зрителя с первого вдоха.

Это не просто физическое свойство организма, это тонкое орудие, с помощью которого можно добиться очень многого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *