Дюби ж время соборов
Дюби ж время соборов
Лиора для Верховного Лорда
Вот уж начудил или намудрил автор. В конце книги описывается как простой смертный отнял энергию у двух БОГОВ. Вот так чудеса
Скрытые чувства
Только не отпускай
Тридцать дней до развода
Кто на новенького? (СИ)
Ну такое себе, ошибки ошибки ошибки.
Смертельные цветы
Где вы нашли финал книг и? Выложен же только фрагмент
Жетон Смерти: Грех (СИ)
Супер продолжение давай
Время соборов [Искусство и общество 980-1420 годов]
Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)
Аннотация
1. Имперское искусство
2. Феодалы
3. Монахи
4. Рубеж
1. Бог есть свет. 1130-1190
2. Зрелость. 1190-1250
3. Счастье. 1250-1280
1. Новые люди
2. Подражание Христу
3. Обладание миром
ОБРАЗЫ. Перевод М. Ю. Рожновой и 0. Е. Ивановой
Комментарии. Составитель Д. Э. Харитонович
Указатель имен. Составитель Д. Э. Харитонович
Дюби ж время соборов
Лиора для Верховного Лорда
Вот уж начудил или намудрил автор. В конце книги описывается как простой смертный отнял энергию у двух БОГОВ. Вот так чудеса
Скрытые чувства
Только не отпускай
Тридцать дней до развода
Кто на новенького? (СИ)
Ну такое себе, ошибки ошибки ошибки.
Смертельные цветы
Где вы нашли финал книг и? Выложен же только фрагмент
Жетон Смерти: Грех (СИ)
Супер продолжение давай
Время соборов [Искусство и общество 980-1420 годов]
Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)
Аннотация
1. Имперское искусство
2. Феодалы
3. Монахи
4. Рубеж
1. Бог есть свет. 1130-1190
2. Зрелость. 1190-1250
3. Счастье. 1250-1280
1. Новые люди
2. Подражание Христу
3. Обладание миром
ОБРАЗЫ. Перевод М. Ю. Рожновой и 0. Е. Ивановой
Комментарии. Составитель Д. Э. Харитонович
Указатель имен. Составитель Д. Э. Харитонович
Дюби ж время соборов
Распад империи Карла Великого не полностью и не сразу уничтожил это классическое искусство. Во-первых, именно около 1000 года возникает новая империя, наследница, хотя и уменьшенная, империи Каролингов — Священная Римская империя, фактически Германское королевство, но с рядом иных земель, в частности с Северной Италией, и, главное, со столицей — пусть, как правило, номинальной — в Риме. «Воскрешенная германизированная империя была римской в значительно большей степени, чем империя Каролингов». Во-вторых, императорская власть не уничтожила власти королей, также священной власти. «Государь был тем, кто дает нечто Богу и людям, из его открытых ладоней должны были сыпаться великолепные произведения искусства. Дарящий становился выше того, кто принимал дар, первый подчинял себе второго. Следовательно, монарх царствовал даруя — дарами завоевывал для своего народа благосклонность сверхъестественных сил, дарами получал любовь подданных. Короли при встрече старались подарками доказать друг другу свое превосходство. Вот почему лучшие художники XI века собирались вокруг правителей, пока те сохраняли свое могущество. Искусство того времени было по своей сути придворным, оно было священным. Художественные мастерские переходили под покровительство королевских дворов. Расцвет различных династий с необыкновенной точностью отразился в географии искусства XI века». Но. «пока те сохраняли могущество».
Поворот произошел именно в XI веке, и связан он был с «феодальной революцией». «Движущей силой преобразований была не экономика, развивавшаяся крайне медленно и не способная вызвать никаких серьезных перемен. Причину следует искать в политической жизни — во все возраставшем бессилии королей». Во времена набегов арабов, викингов, венгров «неуклюжая королевская армия, привыкшая к заранее спланированным военным действиям, тратившая много времени на сборы и тяжелая на подъем, оказалась не способной оказывать сопротивление, отражать и предупреждать нападения. В Западной Европе, раз за разом переживавшей поражения, настоящим правителем области становился военачальник, способный обеспечить мирное существование. О безопасности народа теперь заботился не король, а сеньоры. Королевская власть действительно сдала позиции. Она по-прежнему была жива в сознании людей, но уже, скорее, как некий миф. В реальной, повседневной жизни настоящие авторитет и власть перешли к местным правителям, герцогам и графам». Этим дело не ограничивается. Как говорится, «процесс пошел». «Вскоре графы освободились от господства герцогов, как те в свое время — от господства королей. Затем, с приближением тысячного года, распались и графские владения. Любой, кто владел крепостью, окруженной полями и лесами, создавал вокруг нее маленькое независимое государство. На пороге XI века все королевства по-прежнему существовали. Правителей коронуют, и никто не сомневается, что они поставлены Богом. Но военная мощь, власть судить и наказывать отныне рассеяна, рассредоточена среди множества политических образований разного масштаба».
Однако у этих почти совершенно независимых «маленьких королей» не было главного атрибута королевской власти: они не были коронованы, помазаны на царство, в них не соединялись, как в королях, духовное и светское начала, они были лишены магической способности осуществлять посредничество между Богом и людьми. И отсюда не могли они возложить на себя эстетические функции королевской власти. Новый культурный подъем, создавший романское искусство, объясняется иными причинами.
В Священной Римской империи, в королевствах — наследниках империи Карла Великого в руках монархов концентрировались большие (сообразно эпохе, конечно) средства, которыми они могли одаривать церкви, оплачивать создание произведений искусства, которые были подношениями Богу. С «феодальной революцией» богатства, образуемые как в результате эксплуатации подвластного населения, так и от войн и грабежей, находятся в руках феодалов. Они также готовы приносить дары церквам и Церкви в целом, но не могут быть при этом посредниками между Богом и людьми. Освободившиеся места занимают монахи, и именно с этим переходом Ж. Дюби связывает рождение романского искусства.
Озабоченные спасением своей души перед неизбежностью Страшного суда люди возлагают надежду на монахов, чьей функцией в обществе была молитва («Первой задачей монахов было молиться за общество»). Именно поэтому означенное общество видит свой моральный идеал, который должно было воплощать искусство, в монахах. Именно монашество завоевывает главенствующее положение в духовной жизни общества, а значит — и в искусстве.
Искусство же, как говорилось, — жертва Богу. «Главенствующее положение, занимаемое монастырями, объясняет также, почему значительная часть их доходов тратилась на украшение обителей. Бога славят не только молитвой, Ему приносят в дар прекрасные произведения, декор и архитектурную гармонию зданий, которая становилась лучшим выражением могущества Предвечного. В результате упадка королевской власти и изменений, происходивших в обществе, на аббатства легла задача предстоятельствовать перед Богом за народ, издревле считавшаяся компетенцией монархов, а также все, что касалось управления художественным творчеством. Служение Богу за весь народ, совершаемое монахами, вызвало в XI веке расцвет церковного искусства».
Однако высокий духовный статус следует поддерживать, в том числе и в первую очередь,
Время соборов. Искусство и общество 980-1420 годов
Название | Время соборов. Искусство и общество 980-1420 годов |
Автор | Дюби Ж. |
Издательство | Ладомир |
Год | 2002 |
Метки | история средние века культурология искусствоведение |
Размер | 35.04 МБ |
СКАЧАТЬ КНИГУЧИТАТЬ ONLINEБУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИКнига замечательного французского медиевиста, наделенного к тому же еще и литературным талантом, рассматривает высочайшие творения средневекового Запада, мир сложных и чарующих форм изобразительного искусства в русле общего развития цивилизации. Жорж Дюби показывает, как в XI веке руководство художественным процессом перешло из рук королей в руки монахов, как сто лет спустя городское возрождение поставило собор в центр своих помыслов и новшеств, как в XIV веке инициатива создания великого искусства, проникнутого уже и светскими ценностями, вновь вернулась к правителям. По утверждению автора, текст как таковой перестает быть сегодня главным документом историка. Сам человек, его тело, пища, язык, представления, технические средства и мыслительные способности превратились в объект пристального внимания исследователей. Время соборов. Искусство и общество 980-1420 годов |
|