Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»

Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть картинку Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Картинка про Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам Анна Гак
Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Методическая рекомендация

«Танцевальная деятельность в ДОУ»

Подготовила: Музыкальный руководитель Гак А. А.

п. Красный Коммунар 2020 год

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Работа над танцем

3. Возрастные особенности музыкально-ритмического и танцевального развития дошкольников

4. Методические приемы обучения танцам

5. Разработки танцев

5.1. Танец с султанчиками «Новый год зажигает ёлки»

5.3. Танец «Новогодняя полечка»

1. Пояснительная записка

Системные занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы.

Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувства ритма, расширяют кругозор.

Музыкальному руководителю во время образовательной деятельности очень сложно уделять много времени на построение и объяснение танца, ведь помимо танцевальной деятельности и музыкально-ритмических движений, на занятии так же присутствуют другие виды деятельности, такие как: восприятие музыки, музыкально-дидактические игры, пение, песенное творчество, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах.

Исходя из этого, развить танцевальные способности у детей возможно только при равном участии, как музыкального руководителя, воспитателей, так и музыкального воспитания ребенка в семье.

Танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность можно проводить в утренние часы, вместо утренней гимнастики, в свободные часы, на прогулке. Отдельные движения танцев так же проще повторять в группе, не обязательно плясать танец от и до, можно только отрабатывать сложные упражнения, перестроения или связки.

Для того, чтобы понять на сколько развиты дети в группе, я хочу познакомить с этой рекомендацией, где будут описаны особенности развития танцевально-двигательных навыков во всех возрастных группах ДОУ, а так же представлю разработку простых танцев для старшего и среднего возраста, которые можно так же, исходя из возрастных особенностей развития детей с легкостью переделать под младший возраст.

2. Работа над танцем

Существуют разновидности танцев, которые состоят из простых народных и классических танцевальных движений.

— танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

— сводные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

— комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

— народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

— характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

— детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другое.

В настоящее время детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образам их исполнения (они кривляются, танцуют грубо, немузыкально). Поэтому необходимо с самых малых лет закладывать основы художественно-музыкального вкуса.

Есть два пути решения:

1. Работа над облегченными, уже существующими детскими бальными танцами, с использованием той же музыки.

2. Создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы обычно включают программные навыки дошкольников (пружинки, поскоки, шаги польки, галоп, приставной шаг, ритмические хлопки и тд.)

Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их имеющимся техническим возможностям.

Детский танец должен быть компактным, включать в себя малое количество различных фигур.

3. Возрастные особенности музыкально-ритмического и танцевального развития дошкольников

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки).

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Выполнять танцевальные движения: «пружинка», подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, двигаться с предметами (с куклами, игрушками, лентами, инсценировать хороводы. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижение вперед и в кружении. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной с приседанием, пружинящий, переменный шаг, боковой галоп; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами). Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

4. Методические приёмы обучения танцам.

Педагог для каждого танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интенсивные методические приёмы вызывают у детей желание танцевать.

Существует несколько методов:

Метод показа. Показывая детям движения, педагог дает возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнить их вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определёнными двигательными навыками.

Словесный метод. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Также необходимо обращать внимание на интонацию и на тональность речи.

Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Так же не рекомендуется им подсказывать вид движения и отмечать малышей, которые импровизируют правильно. Но при этом внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, не связанные с музыкой.

Метод иллюстративной наглядности. Нельзя назвать творческой деятельность педагога, если он не рассказывает о танцах, об их истории и многообразии, не знакомит малышей с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении танцам. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. Игры-превращения помогают научить детей выразительному выполнению движений, развивают их фантазию и воображение.

Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определённых движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденным, но предлагает уже более сложный их вариант.

5. Разработка танцев.

5.1. Танец с султанчиками «Новый год зажигает ёлки»

(для детей старшей или подготовительной к школе группы)

Исполняет: группа «Непоседы» Название: «Новый год зажигает ёлки» Движения: Гак А. А.

Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть картинку Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Картинка про Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам

Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть картинку Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Картинка про Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам

Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть картинку Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Картинка про Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам

Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть картинку Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Картинка про Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам

5.2. Танец «Парный»

(для детей старшей или подготовительной к школе группы)

Исполняет: группа «Пламя» Название: «Снег кружится, летает. летает»

Ложится самый- Вместе поднимают руки, качаясь влево

5.3. Танец «Новогодняя полечка»

Исполняет: Ю. Селиверстова Название: «Собрались сегодня в зале…»

Новый год,- Выставляют правую ногу на пяточку

Новый год,- Выставляют правую ногу на пяточку

6. Литература

3. Зацепина М. Б Круглый год (вопросы музыки)//Программа «Преемственность», познание мира/Сост. Н. А. Федосова. М., 1999.

4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание: Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой и др. М., 2005.

5. Зацепина М. Б. Мы танцуем, поём, играем и слушаем музыку своего народа//Программа «Преемственность», подготовка к школе/Сост. Н. А. Федосова. М., 1999.

Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть картинку Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Картинка про Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцамМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть картинку Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Картинка про Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцамМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Смотреть картинку Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Картинка про Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцам. Фото Е ю дрожжина м б снежкова обучение дошкольников современным танцамМетодические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *