Единая система электронного обучения республики коми русский язык 9 класс
ГИС «Электронное образование»
Семён Протопопов запись закреплена
Иван Шушунов запись закреплена
Наталья Шулепова запись закреплена
Ольга Слоневская запись закреплена
Людмила Сенченко запись закреплена
Мария Маслакова запись закреплена
Мария Маслакова запись закреплена
Вова Ширяев запись закреплена
ГИС «Электронное образование» запись закреплена
Дмитрий Беляев
Уже в 2019 году россияне смогут на специальном портале проверить, кому они давали свои паспортные данные, и одним кликом запретить их дальнейшее использование.
В России появится специальный сайт по контролю за распространением персональных данных. За его ведение будет отвечать Роскомнадзор. Об этом говорится в проекте программы «Цифровая экономика», направленном Минкомсвязью в начале мая в правительство.
Появление ресурса должно решить проблему неконтролируемого сбора персональных данных.
Предполагается разработать требования к сбору персональных данных. В частности, использование паспортных данных надо будет фиксировать на специальном портале.
ГИС «Электронное образование» запись закреплена
Дмитрий Беляев
К 2019 году в России предлагают ввести запрет на прием бумажной отчетности.
Такой пункт включен в проект госпрограммы «Цифровая экономика», подготовленный межведомственной рабочей группой при Минкомсвязи. Ведомство направило этот документ на согласование в Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» определяет цели и задачи в этой сфере на период до 2025 года.
Показать полностью.
Для разработки документа были созданы рабочие группы по девяти направлениям. Минэкономразвития, по словам помощника министра Елены Лашкиной, при участии представителей иных органов власти и экспертного сообщества разработало раздел «Государственное регулирование в цифровой экономике».
В нем представлены предложения по развитию государственных услуг и оптимизации отчетности, которую хозяйствующие субъекты представляют в органы государственной власти и местного самоуправления.
В подразделе «Реализация государственных функций, в том числе контрольно-надзорных» отмечено, что к 2019 году в России должен быть введен запрет на прием бумажной отчетности. Перед этим до 2018 года пройдет аудит и оптимизация форм отчетности, а также систематизация налоговой, бухгалтерской, статистической и иной ведомственной отчетности.
В документе отмечается, что реестр показателей единой отчетности появится к 2019 году. Вести его будет уполномоченный орган власти, однако какой именно — не уточняется.
ГИС «Электронное образование» запись закреплена
Дмитрий Беляев
На заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, прошедшем в пятницу, Минкомсвязь представила проекты документов, определяющих функционирование системы государственной информационной системы «Контингент обучающихся» субъекта Российской Федерации.
Документы подготовлены с учётом того, что президент РФ отправил подготовленный ранее законопроект на доработку для установления перечня конкретных сведений, содержащихся в системе, а также определения лиц, которые имеют доступ к этим сведениям (и их ответственность).
Методические рекомендации, рассмотренные подкомиссией, определяют общие правила внесения сведений о контингенте обучающихся, подлежащих учету в ГИС «Контингент обучающихся», состав вносимых сведений в ГИС «Контингент обучающихся», состав справочников и примеры расчета показателей учёта контингента обучающихся.
ГИС «Электронное образование» запись закреплена
Дмитрий Беляев
Реалии современной жизни предъявляют высокие требования к сфере образования, которые касаются не только содержания образовательных программ, но и процесса их реализации. Эффективное управление процессом реализации образовательных программ в настоящее время невозможно без использования информационных технологий.
Показать полностью.
В июне 2015 года постановлением Правительства Республики Коми № 241 «О государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование»» была поставлена задача создания в Республике Коми единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам, по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программам подготовки специалистов среднего звена и дополнительным общеобразовательным программам.
Совместным приказом Министерства образования Республики Коми и Комитета информатизации и связи Республики Коми от 03.07.2015 № 559/118-од был разработан план мероприятий по внедрению государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование».
С целью создания электронной системы учета контингента обучающихся в образовательных учреждениях различного типа, в том числе образовательных организаций среднего профессионального образования, Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» приказами Министерства образования Республики Коми было определено в качестве экспериментальной площадки по внедрению Государственной информационной системы «Электронное образование» (ГИС ЭО).
Минобрнауки Республики Коми
Официальная страница Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми в социальной сети VK.
Мы в социальных сетях:
От имени Министерства образования Республики Коми приветствую вас на страницах самой популярной и неформальной социальной сети российского интернета.
Данная группа или, скорее, сообщество призвано дополнительно восполнить возможный пробел в прямом общении между обществом и властью касательно вопросов развития отрасли образования и других направлений развития общества, курируемых министерством.
Министерство образования Республики Коми старается быть максимально открытым для жителей республики. И наше будущее общение в социальных сетях на самые разные темы, касающиеся различных вопросов образования и смежных направлений, должно послужить дополнительным инструментом получения вами какой-либо необходимой информации «из первых уст», разъяснения каких-либо волнующих вас вопросов, дополнительного информирования вас по широкому спектру мероприятий, проектов, программ, реализуемых министерством и нашими подведомственными учреждениями.
Сфера образования включает в себя не только вопросы, связанные с получением дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного и послевузовского образования. Она охватывает и вопросы молодежной политики, вопросы, связанные с оздоровлением и отдыхом детей и подростков, вопросы информатизации образования как важнейшего обеспечивающего инструмента современного развития общества. И много, много других вопросов.
Надеемся, что общение здесь, вконтакте, позволит нам дополнительно выстроить конструктивный и эффективный диалог по вопросам образования в Республике Коми, а также по самым разным смежным и, может быть, несмежным 🙂 вопросам.
«Создание и использование электронных образовательных ресурсов и осуществление контрольно-оценочной деятельности средствами ИКТ на уроках коми языка»
Из опыта работы учителя коми языка МАОУ «СОШ №16» г. Сыктывкара
Родионовой Любови Владимировны
Создание и использование электронных образовательных ресурсов
и осуществление контрольно-оценочной деятельности средствами ИКТ
на уроках коми языка
Ни для кого не секрет, что сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины.
Задача педагога заключается в том, чтобы направить учащихся, подобрать для них наиболее полезные на данном этапе обучения, соответствующие тем образовательным задачам, которые перед собой ставит.
Сервис для создания бесплатных интерактивных тренажёров LearningApps.org предоставляет возможность пользоваться тренажёрами, составленными другими пользователями, а также создавать свои. В этой системе можно создавать группы учащихся, выдавать им работу с тренажёрами в качестве домашних заданий. Вы регистрируете сами учащихся, система выдаёт для них логин и пароль, вы сообщаете их ребятам. Те, кто хочет повысить оценку, отработать правило, выполняют задания.
Подготовленные заранее тренажёры также можно использовать на уроке в режиме онлайн, выводя их на интерактивную доску (в моем случае, используя интерактивную приставку), предлагая ребятам сообща или индивидуально выполнить задания.
В сервисе можно создавать различные виды тренажеров.
1. Викторина и викторина с выбором правильного ответа. В данном модуле Вы можете создавать сколько угодно вопросов, дополнять их картинками, музыкой, видео. Один или несколько ответов могут быть правильными.
2. Задание «Выделить слова» очень подходит для уроков коми языка. В тексте, набранном для тренажёра, дети, например, мышкой могут выделять какие-то категории.
3. Модуль «Заполнить пропуски» может предлагать варианты слов, которые надо вставить на месте пропуска, а может и не предлагать, тогда ученик сам вставляет пропущенное слово.
4. Модуль «Классификация» даёт возможность распределять слова по группам от двух до 4-х. Ребята перетаскивают мышью в нужную группу появляющиеся слова.
5. Модуль «Найти пару» предлагает соотнести что-то, например, слово и его перевод, начало и конец пословицы.
6. Модуль «Таблица соответствий» может включать до 5 колонок. В колонки распределяем признаки какой-то категории, например, частей речи.
7. Игра «Скачки» позволяет создать игру для 2-ух игроков. Они отвечают на вопросы, их «лошади» бегут наперегонки, какая-то будет вырываться вперёд и др.
Примеры тренажеров по коми языку, созданных в сервисе LearningApps.org
Использование в работе таких тренажеров повышает интерес учащихся к урокам, ведь это новый вид работы, он разнообразит учебный процесс, в нём есть элемент соревновательности, модули и задания разнообразны, красиво оформлены, могут дополняться картинками, аудио и видео.
Кроме того, повышается мотивация, ребята могут дома (дистанционно) получить и выполнить домашнее задание, тренироваться до тех пор, пока не выполнят всё без ошибок. Учитель, например, за 5 выполненных верно заданий может поставить «5».
На основе тренировочных тренажёров можно создать контрольную работу. Дети понимают, что, работая с тренажёрами, они готовятся к выполнению контрольной работы. Сама же работа не вызывает стрессового состояния, ребята уверены, что они с ней справятся.
Также такие тренажеры позволяют организовать деятельность учащихся по самоконтролю. Я привязываю то или иное упражнение на странице своего сайта, и учащиеся могут в любое время воспользоваться им. Тренажеры обновляются каждые 1-1,5 недели. Учащиеся это знают.
С помощью данного сервиса ребята и сами могут создавать свои игры и викторины, помогая учителю в работе, создавая проекты.
Ответы на вопросы, поступившие на «горячую» линию Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по вопросам организации дистанционного обучения в образовательных организациях республики (с 6 по 10 апреля 2020 г.)
Наибольшее количество звонков поступило из городов Сыктывкар, Ухта, Усинск.
Анализ обращений показывает, что 80% заявителей жалуются на организацию дистанционного обучения, 15% задают вопросы, 5% высказывают предложения.
Типичные вопросы, поступившие на линию информационного сопровождения, и ответы на них.
Кто принимает решение об открытии и работе дежурных групп в детских садах республики? Как узнать, в каких детских садах открыты дежурные группы?
Решение о работе дежурных групп и их количестве принимается на территории каждого муниципального образования с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и потребности родителей (законных представителей). Всю информацию о наличии дежурных групп, режиме их работы можно получить, позвонив на «горячую линию» Управления образования муниципального образования.
Возьмут ли ребенка в дежурную группу, если родитель не является медицинским работником, но вынужден ходить на работу?
Для решения данного вопроса следует обратиться в Управление образования муниципалитета. Как правило, решение принимается в индивидуальном порядке с учетом жизненных обстоятельств, в приеме детей не отказывают.
Кто имеет право на получение сухого продуктового набора в условиях дистанционного обучения?
В целях оказания государственной социальной помощи семьям с детьми в дни проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий сухой продуктовый набор предоставляется следующим категориям обучающихся:
– обучающимся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования из числа семей, признанных в установленном порядке малоимущими;
– обучающимся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья.
Куда обращаться с вопросом о выдаче сухого продуктового набора?
Заявление о выдаче сухого продуктового набора необходимо написать на имя директора образовательной организации и направить его любым удобным способом (в том числе по электронной почте, посредством ГИС ЭО и др.). Выдача сухого продуктового набора организуется каждой образовательной организацией.
Как будет организована промежуточная аттестация в школе?
Промежуточная аттестация будет организована образовательными организациями в соответствии с утвержденными календарными графиками и по форме, определенной образовательной организацией.
Учитывая сложившуюся ситуацию, образовательным организациям рекомендовано провести промежуточную аттестацию с учетом результатов завершенных учебных периодов (четвертей, триместров) и результатов всероссийских проверочных работ, проведенных в дистанционном формате, все решения по выставлению отметок принимать с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.
Не ожидается ли продление текущего учебного года?
Решение о завершении учебного года будет приниматься образовательными организациями в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе.
На сегодняшний день Министерством РК не планируется досрочное завершение учебного года, перед образовательными организациями региона поставлена задача возобновить с 13.04.2020 образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом соблюдения всех профилактических мер. Вопрос о досрочном завершении учебного года может быть рассмотрен позднее с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Республики Коми.
Как работать учителю в условиях самоизоляции в рамках дистанционного обучения?
В условиях режима повышенной готовности и обязательной самоизоляции каждой образовательной организации необходимо спланировать организацию труда педагогических работников школы.
Предпочтение отдается организации рабочих мест в домашних условиях. Для этого руководителям образовательных организаций рекомендовано, по возможности, передать в пользование педагогическим работникам компьютерную технику. В случае отсутствия сети «Интернет», материально технических условий и принятия решения о возможности посещения образовательной организации, рабочее место для учителя с учетом всех санитарно-эпидемиологических правил должно быть организовано в школе.
Почему отсутствует обратная связь с учителем-предметником, а также с представителями администрации образовательной организации?
В условиях массового перехода на дистанционную форму обучения, в ряде случаев, администрации, педагогические работники оказались не готовы к организации дистанционного обучения, в том числе по использованию специального программного обеспечения для организации обратной связи с обучающимися. Министерством организована работа по повышению квалификации педагогов по этим вопросам. С 17.03.2020 по 10.04.2020 ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» проведена серия из 67 обучающих мероприятий в форме семинаров и вебинаров с охватом более 7 тыс. педагогов, в том числе по организации обратной связи с обучающимися и родителями (законными представителями) с использованием специального программного обеспечения (Microsoft Teams, Skype, Zoom и др.).
Почему отсутствует обучающая часть дистанционного обучения? Учителя ограничиваются выдачей домашнего задания в больших объемах, при этом требуют его выполнения в короткие сроки, выставляют неудовлетворительные отметки за работу, выполненную невовремя.
Министерством во все образовательные организации направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04).
Разработан республиканский методический Интернет-ресурс, обеспечивающий информационно-методическую поддержку образовательных организаций по вопросам организации обучения с применением дистанционных технологий, размещенный на официальном сайте Министерства (http://minobr.rkomi.ru/page/19837/), Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» (далее – КРИРО) (https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka/). На ресурсе аккумулированы лучшие практики организации дистанционного обучения, видеоуроки и онлайн-уроки, ссылки на федеральные и региональные образовательные Интернет-ресурсы («Российская электронная школа», сервисы «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», портал «Единая система электронного обучения Республики Коми»; «Моя школа в оnlain» и др.). Данные ресурсы позволяют эффективно организовать учебный процесс в дистанционной форме, исключив необходимость самостоятельного изучения нового материала обучающимися.
Кроме того, Министерством указано органам управления образованием муниципальных образований, образовательным организациям на необходимость соблюдения требований СанПиН при выполнении домашнего задания обучающимися (1-й класс – без домашнего задания, 2-3 классы – 1,5 часа на выполнение, 4-5 классы – 2 часа, 6-8 классы – 2,5 часа, 9-11 классы – 3,5 часа), на недопустимость ограничения обучающихся необоснованными сроками выполнения домашнего.
Почему отсутствует индивидуальный подход к обучающимся, у которых нет подключения к сети Интернет?
Министерством разработаны и направлены в образовательные организации республики алгоритмы действий для всех участников образовательных отношений по вопросам дистанционного обучения (администрация образовательной организации, педагогические работники, классные руководители, обучающиеся, родители).
На этапе организации дистанционного обучения образовательная организация осуществляет комплексный анализ имеющихся условий и ресурсов как самой организации, так и семьи обучающегося. По результатам анализа должна быть выстроена соответствующая модель организации образовательного процесса.
При отсутствии условий для онлайн взаимодействия с обучающимися применимы различные формы организации учебного процесса, в числе которых: подготовка учителем-предметником пакета материалов и подробных инструкций на определенный отрезок времени (3 дня, неделя), в том числе выполнение заданий по учебнику, письменное выполнение заданий в тетради к фиксированной дате; передача классным руководителем пакета материалов обучающимся; последующая проверка учителем-предметником выполненных заданий, полученных через классного руководителя и др.
Нестабильно работают электронные образовательные платформы, постоянно «висят».
В целях снижения рисков возникновения технических проблем с эксплуатацией Государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» (далее – ГИС ЭО) в период дистанционного обучения по заявке Министерства государственным автономным учреждением Республики Коми «Центр информационных технологий» увеличены серверные мощности, проведены работы по оптимизации систем хранения данных, обеспечивающих функционирование информационной системы, введены определенные ограничения.
Министерством подготовлены и направлены в образовательные организации подробные инструкции, выполнение которых должно обеспечить равномерное распределение нагрузки на используемые в дистанционном обучении федеральные и региональные информационные системы и организовать взаимодействие между образовательными организациями и обучающимися, а также их родителями (законными представителями).