Единоверческий монастырь на преображенке

Преображенское. Бывший Никольский единоверческий монастырь.

Храмы и часовни монастыря:

Другие постройки:

5. Фрагменты ограды (1806 г.)
6. Привратные корпуса (1801-1806 гг.)
7. Монастырская постройка
8. Кельи (сторожка)
9. Кельи (церковная старообрядческая лавка)
10. Служебный корпус (настоятельский?)
11. Монастырская постройка
12. Монастырская постройка
13. Монастырская постройка
14. Монастырская постройка
15. Монастырский корпус
16. Северо-западные ворота
17. Северо-восточные ворота
18. Места расположения башен ограды (снесены после 1917 г.)
19. Граница монастыря до 1917 г.
20. Внутренняя ограда
21. Монастырская постройка

* «Православные монастыри Российской империи», Л.И.Денисов,М. 1908, изд.А Д.Ступина,стр.427-429
«Сведения о Московском Никольском мужском единоверческом монастыре»,А.Е. Сорокин,М.: Типо-литография Д.Гаврилова, 1883.

Карта и ближайшие объекты

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

Статьи

Никольский единоверческий мужской монастырь открыт по представлению митр. Московского Филарета в 1866 г. на месте старообрядческой мужской обители Федосеевского старопоморского благочестия у Преображенского кладбища. Преображенское кладбище возникло в 1771 г. во время чумы. Одним из главных организаторов его был дворовый человек князей Голицыных Илья Алексеевич Ковылин (1731-1809), перешедший в раскол и записавшийся в московском купечестве. Вместе с другими организаторами он явился к губернатору с просьбой разрешить устроить на свой счет чумной карантин у Преображенской заставы. У Преображенского кладбища стали после того селиться старообрядцы, ставить жилые дома и молельни. Ковылин получил Высочайшее разрешение на устройство Преображенского богаделенного дома. Обитель обнесли каменной оградой с башнями по углам. Здесь находилась Федосеевекая беспоповская контора. В ней производили суд и расправу, избирали и утверждали духовных отцов, рассылая их по стране.

В 1806 г. была построена женская обитель, также обнесенная каменной оградой с башнями по углам, а на старом месте осталась мужская. Для ограничения своеволия раскольников Николай I повелел основать на Преображенском кладбище православную церковь. Потом по воле Александра II все призреваемые на мужском дворе переселены были на женский двор, а мужской двор отдан под Никольский единоверческий монастырь. Этому монастырю впоследствии А.И. Хлудов пожертвовал богатую библиотеку из древлеписаных и старопечатных книг. Библиотека помещается в устроенном для нее теплом помещении.

Автор ансамбля Преображенского кладбища — архитектор Федор Кириллович Соколов. На мужском дворе, впоследствии ставшем Никольским единоверческим монастырем, им были выстроены: Успенская церковь в 1784 г., больничный корпус в 1798 г., надвратная часовня, впоследствии Крестовоздвиженский храм — 1805-1808 гг.

Над воротами при входе из бывшей молельни устроена 5-главая церковь Воздвижения. Смежно с церковию находится замечательная библиотека, завещанная монастырю Алексеем Ивановичем Хлудовым, открытая в 1883 г.; в ней множество харатейных (хартия — летопись) рукописей греческих и славянских, старопечатных книг богослужебных, догматических, поучительных, новой печати богословского и исторического характера. В нижнем этаже — церковно-приходская школа, открытая в 1855 г. на средства монастыря, до этого содержавшаяся на средства Преображенского дома. Келья настоятеля в небольшом каменном флигеле с северной стороны Успенского храма. До открытия монастыря здесь жил смотритель, а ранее помещалась беспоповщинская контора. В ней заседали наставники и главари-попечители, обсуждали и решали все дела, утверждали и рассылали по всей Руси послания, наставления и т.п. Одним словом, здесь сосредоточивалась некогда главная сила
Федосеевской секты. Братские кельи находятся на восточной стороне Успенского храма, в 2-этажном каменном корпусе, где прежде помещались призреваемые. До монастыря в этом корпусе была молельня. В 1891 г. здесь было заседание 2-го миссионерского противораскольнического
съезда. Кроме колокольни и алтарных пристроек, все здания построены в XVIII в. И.А. Ковылиным. Иконы в Успенском храме древние, писаны до Никона. Имеются редчайшие образцы писем греческих, строгановских, новгородских, московских и др. Имеются иконы, писанные А. Рублевым, П. Чириным, писанные по заказу царей, принадлежавшие памятным по истории храмам. Со стороны иконописи храм — богатейший в России.
Первое начало библиотеки Хлудова было положено любителем книжной старины А.И. Озерским; по переходе ко Хлудову собрание росло и умножалось, приобретались памятники полемики и истории раскола целыми библиотеками. Сюда вошло собрание рукописей А.Ф. Гильфердинга, А.И. Лобкова. Библиотека и теперь продолжает пополняться. К 361 рукописи Хлудовских монастырем приобретена еще 171 рукопись. Подобного собрания полемических сочинений о расколе (более 200 рукописей) нет ни в одном из книгохранилищ. Имеются важные памятники для истории елавяно-русской литературы. Среди них творения Иоанна Дамаскина в переводе кн. А.М. Курбского с собственноручными заметками — рукопись, уцелевшая случайным образом.

Монастырь открыт 16 мая 1866 г. В нем устраиваемы съезды противораскольничьих миссионеров: 1-й с 29 июня по 13 июля 1887 г. и 2-й в те же дни 1891 г. В монастыре имеется особо чтимая древняя икона св. Иоанна Предтечи, которая участвует в московских крестных ходах вместе с другими высокочтимыми святынями. Крестные ходы вокруг монастыря совершаются 9 мая и 15 августа. В монастыре погребен настоятель его архим. Павел (Прусский), в миру Петр Иванович Леднев, известный миссионер, автор многих противораскольничьих сочинений и поборник православия (родился 16 января 1821 г., умер 27 апреля 1895 г.). На монастырском кладбище похоронен также инок Онуфрий, бывший в старообрядчестве членом Белокриницкой митрополии епископом Браиловским. В храмах монастыря находится много древних, замечательных по письму икон, перешедших из прежде бывших здесь Федосеевских молелен и похищенных федосеевцами во время чумы 1771 г. и занятия Москвы французами в 1812 г. из московских церквей. В особом здании помещена пожертвованная потомств. почет. гражд. Алексеем Ивановичем Хлудовым знаменитая Библиотека церковной печати Хлудовых при Никольском Единоверческом монастыре (Хлудовская библиотека), в которой находится много древних пергаментных рукописей и старопечатных книг. Церковно-приходская школа на 100 чел. (открыта в 1855 г., обучаются преимущественно дети старообрядцев). В монастыре (к 1907 г.) игумен, монахов 22, послушников 41.

В Никольском единоверческом монастыре находится склад изданий противораскольнического братства св. Петра митрополита, куда иногородние обращаются за книгами. О жизни монастыря в последний период его существования (1913) имеется следующее любопытное свидетельство:
Монастырь этот имеет очень уединенный вид — настоящее убежище для любителей созерцательной жизни. Красивый, как будто готической архитектуры храм темно-красного цвета с желтыми украшениями, довольно стройная кирпичная колокольня, вдали кельи, тоже в готическом стиле, одноэтажный белый домик настоятеля, пятиглавая зимняя церковь над святыми воротами с знаменитой Хлудовской библиотекой при ней (эта церковь, ворота и здание библиотеки — желтоватого цвета). Всюду — трава, по местам — деревца, яблочный сад, маленькое братское кладбище — и тишина, тишина! Тишина такая, что она мне напомнила Параклит, скит Лавры во Владим. губернии. Монахи там носят особые куколи — старинного образца: низкие, с выпуклым верхом, в каких изображаются древние преподобные или, например, святитель Митрофан Воронежский. Видел я и молодого их архимандрита о. Никанора: о нем я слыхал от его товарища по семинарии, еще и сейчас учащегося у нас на философском отделении. По отзыву другого студента-старообрядца, о. Никанор — человек очень строгий, но строгий по любви к аскетизму. Как любезно нас приняли там! Иеромонах, по-видимому, научно знакомый с древним искусством, показал нам подробно всю старину летнего храма; побывали мы с ним и в общих алтарях (главный — Успения, придельный — св. Николая). Мой Георгий Иванович был чрезвычайно доволен: «Это — настоящий музей», — говорил он. Особенно восхитил его образ Богоматери в главном алтаре: изображение это там называют «Голубицей»: на руках Богоматери — младенец Христос в белой одежде держит на руках белого голубка. Старинная и прекрасная икона.

Вообще, все иконы в монастыре — XIV, XV, XVI и XVII веков. Даже вверху стены украшены не живописью, а вставленными в скульптурные рамы иконами. В приделе св. Николая все иконы — из иконостаса бывшей домашней моленной предков семьи Гучковых, перешедших в единоверие во время каких-то притеснений раскольников со стороны правительства — причем один из предков не переменил своих убеждений и предпочел уйти в Сибирь. «По этому иконостасу вы можете составить себе понятие о том, какие бывали в свое время моленные, — сказал наш проводник. И в приделе весь алтарь уставлен старинными иконами; теснота помещения и плохое освещение препятствуют их осмотру».

25-30 октября 1909 г. После закрытия монастыря, по словам одного из старообрядцев, занимающих ныне часть Никольской церкви, единоверцев из нее «выгнали». Успенская (Никольская) церковь принадлежала впоследствии обновленцам, которые продали половину ее старообрядцам новопоморского согласия; ныне она поделена пополам между старообрядцами и православными. В 1930-х гг. стены и башни монастыря были разобраны, юго-восточную часть заняло расширившееся кладбище. В 1977-1980 гг. под руководством И.К. Русакомского отреставрированы колокольня и сохранившаяся часть монастырских стен.

К 1990 г. весь комплекс сохранившихся строений монастыря состоит под государственной охраной (охранный № 169А) и включает, помимо двух храмов: братский корпус (больничную палату) 1801 г., надвратный корпус 1801-1806 гг., служебный корпус, колокольню 1876-1879 гг., арх. Ф.И. Горностаев, фрагмент западной стены. Две одноэтажных каменных кельи с севера от Успенской церкви к 1990 г. были отремонтированы и обращены в церковные сторожки. Специальное монтажно-наладочное управление № 11 отгородило территорию в восточной части монастыря (частично при помощи реконструированной монастырской стены), пустив поверх ограды 4 ряда колючей проволоки; на этой территории стоят братские кельи 1801 г., которые после закрытия монастыря в 1920-е гг. были заняты советской трудовой школой (Н.И. Якушева) — корпус кирпичный, двухэтажный. С севера-запада и с юго-запада от него стоят каменные одноэтажные корпуса, недавно отремонтированные, архитектурная обработка которых сходна с обработкой настоятельской кельи; в восточном углу — двухэтажный корпус (1-й этаж каменный, 2-й — деревянный). На том же участке, с юга от Успенской церкви — три новых двухэтажных сараеобразных строения. В северо-западном углу находится одноэтажное строение (корпус № 4), которое в 1982 г. было занято отделом пожарного УВД Куйбышевского района. К 1990 г. оно выселено, ремонтируется и снабжается пристройкой. В юго-западном углу — огороженный забором хозяйственно-строительный участок Куйбышевского райпищеторга, к югу от которого поставлены павильоны приема стеклопосуды и пивной. От старинной стены уцелел небольшой фрагмент с севера от надвратной Крестовоздвиженской церкви.

Несколько икон из Никольского единоверческого монастыря находятся ныне в Третьяковской галерее. Это:
1. Чин деисусный, сер. XV в. («Рублевская легенда», моск. школа), по фону называемый «Облачным чином» — Спас Вседержитель, Богоматерь, Иоанн Предтеча, Архангел Гавриил, Архангел Михаил, Ап. Петр, Ап. Павел. Эти иконы были приобретены в конце XVIII в. основателем Преображенского кладбища И.А. Ковылиным у причта церкви Анастасии Узорешительницы, стоявшей в Москве в Охотном ряду с сер. XV в. по 1793 г. Затем перешли в Успенский собор Никольского единоверческого монастыря. Раскрыты в Центр. гос. реставрационных мастерских в 1927-1928 гг. И.И. Сусловым для Госторга (! — П. П.); забраны из Антиквариата (занимавшегося продажей художественных ценностей за границу) в галерею в 1933 г.
2. «Феодор Сикеот и Георгий с житием Феодора Сикеота», кон. XVI — нач. XVII в., годуновская школа, раскрытая лишь частично, поступившая в 1934 г. из Центр. гос. реставр. мастерских.
3. «Рождество Николы, с житием», 1601 г., мастер Семейко Бороздин (на обороте иконы выжжено клеймо Никольского единоверч. монастыря). Поступила в галерею в 1930 г. из Гос. исторического музея.
4. «Принесение убруса Нерукотворного образа», перв. четв. XVII в., мастер Первуша (под верхней шпонкой выжжено клеймо Никольского единоверческого монастыря). Поступила через Центр. гос. реставр. маст. В 1934 г.
5. «Богоматерь Владимирская», кон. XVI — нач. XVII в. Прокопий Чирин (?). На обороте выжжено клеймо Никольского единоверческого монастыря. Поступила в 1930 г. из Гос. исторического музея».

В 1989 г. появилась надежда на возрождение Преображенского. Состоялось учредительное собрание новой общественной организации — Центра традиционной русской культуры «Преображенское», заместителем председателя которого стал научный сотрудник ВНИИ искусствознания И.К. Русакомский, долгое время работающий над охраной и восстановлением ансамбля. В конце 1989 г. прошла встреча руководителей Куйбышевского райкома с тремя авторскими коллективами, представившими свои планы по Преображенской слободе. Первый план предложила группа во главе с И. Русакомским — согласно ему, Преображенское должно стать всемирным центром старообрядческой культуры. Автор второго проекта — руководитель гос. строительного кооператива при П/О «Фотон» И. Макавецкий (который долгое время возглавлял восстановление Данилова монастыря и стяжал там не лучшую славу). Он тоже за старообрядческий центр, но «экономика» должна быть на первом месте. Его коллектив предлагает открыть здесь гостиницы, различные заведения сервиса, включая даже. сауны (!). Откуда взять средства? Использовать свой капитал плюс привлечь заграничный. Третий план предложен представителями церковных общин района. Староста храма Илии Пророка Б. Дубовенко предлагает организовать на территории слободы странноприимный комплекс. Основную часть расходов готова взять Русская Православная Церковь; старообрядческие общины тоже окажут содействие. Секретарь райкома партии предложил совместить все три проекта» (статья многозначительно названа «Музей, баня или милосердие?»).

К 1917 г. в монастыре было 2 храма с 3 престолами. К 1990 г. 1 храм с 2 престолами действует, другой храм с 1 престолом закрыт.
(Кроме того, как указывалось уже выше, часть действующего храма занята старообрядческой поморской общиной).

На территории Никольского единоверческого монастыря, рядом с храмом свт. Николая, находилось небольшое братское (монастырское) кладбище.

В начале 1920-х годов Никольский единоверческий монастырь был закрыт коммунистическими властями, а в братских корпусах было устроено общежитие завода «Радио», но и некоторое время после этого на территории монастыря около Никольского храма продолжались захоронения.

Декретом СНК от 7 декабря 1918 года «О кладбищах и похоронах» Православная Церковь и иные конфессии были отстранены от похоронного дела. А в 1920-х годах появились «Санитарные нормы и правила устройства и содержания кладбищ», принятые советскими властями. Согласно этим нормам, кладбища не могли находиться рядом с общественными зданиями, и тем более на территории общежития. Следуя этим нормам и инструкциям, примерно в начале 1930-х годов было уничтожено большинство кладбищ, находящихся на территории бывших монастырей или около православных храмов. Было уничтожено и братское кладбище Никольского единоверческого монастыря — памятники и кресты большей частью были выкопаны, остался один-единственный уцелевший памятник, установленный в 1921 году над могилой Александры Ивановны Александровой — участницы революционного движения.

Источник

На этой странице представлена Библиотека нашего сайта:

Книги и статьи по догматическим основам Христианской веры и Истории старообрядчества:

Статья Натальи Михайловой, опубликована в N4 за 2000 год, Православного журнала «Благодатный Огонь».

Книги и статьи по Истории Преображенского кладбища и Никольского единоверческого монастыря:

Опубликованы некоторые главы из книги П.Г. Паламарчука: «Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских церквей», в которых описана история храма святителя Николая на Преображенском кладбище, бывшего Московского Никольского Единоверческого монастыря и история Преображенского кладбища.

На этой странице опубликованы главы из книги: «Преображенское: Века. События. Портреты: 250 лет Преображенскому в составе Москвы». В которых из различных источников, собранны сведения об истории храма святителя Николая на Преображенском кладбище.

В. Овсянников. «Юбилей Никольского храма на Преображенском кладбище в Москве». // «Журнал Московской Патриархии»:
«В московских храмах своеобразно отражена церковная старина. Одни храмы представляют интерес оригинальной архитектурой, другие являются свидетелями многих событий древности, иные замечательны необычайной историей их возникновения…»

Первоначально статья была написана для доклада на конференции: «Сергиевские научно-богословские чтения» и затем опубликована на сайте Кафедры Церковной истории Московской Духовной Академии http://history-mda.ru 27 августа 2014 г.

На этой странице вы найдете список литературы о Московском Никольском единоверческом монастыре, настоятелем которого долгое время был архимандрит Павел (Леднев) Прусский.

Книги и статьи об архимандрите Павле (Ледневе) Прусском и других деятелях Никольского единоверческого монастыря:

В книге подробно разобрана переписка проф. Н.И. Субботина с обер-прокурором Св. Синода К.П. Победоносцевым, с В.К. Саблером, и с лицами из Никольского Единоверческого монастыря: архим. Павлом (Ледневым), игуменом Филарет, иеромонахом Пафнутием (Овчинниковым), Егором А. Антоновым. А так же дана жизнеописательная характеристика проф. Н.И. Субботину, К.П. Победоносцеву, архим. Павлу (Ледневу), игумену Филарету, иеромонаху Пафнутию (Овчинникову) и Егору Антоновичу Антонову.

Доклад на секции «Старый обряд в Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» в рамках XXIV Рождественских чтений (26 января 2016, Москва).

Некоторые главы магистерской квалификационной работы диакона Бориса Зыкунова, успешная защита которой состоялась 25 мая 2011 года в СПбПДА.

На этой странице вы найдете список литературы об архимандрите Павле (Ледневе) Прусском, настоятеле Московского Никольского единоверческого монастыря.

На этой странице представлены жития святых и жизнеописания православных подвижников благочестия связанных с Никольским единоверческим монастырём.

Литертурные труды архимандрита Павла (Леднева) Прусского:

Сочинения архимандрита Павла (Леднева) Прусского и книги о нём опубликованные в Православной библиотеке сайта «Азбука веры».

Проповеди святителей сказанные в храмах на Преображенском кладбище:

Сказанные в 1854 и 1857 годах, в храмах бывшего Московского Никольского Единоверческого монастыря на Преображенском кладбище.

Сказанные в 1945, 1948 и 1950 году, в храме свт. Николая на Преображенском кладбище, быв. Московского Никольского Единоверческого монастыря.

Документы из архива Никольского единоверческого монастыря:

Два письма свт. Филарета (Дроздова) по поводу вознаграждения Преображенских беспоповцев за переданные ими единоверцам строения, в собственность Никольского единоверческого монастыря (от 31 июля и 18 ноября 1867 года).

Подробная опись строений переданных в собственность Никольского единоверческого монастыря при его создании (от 13 марта 1866 года).

Планы и схемы зданий и территории Никольского единоверческого монастыря и Преображенского Богаделенного дома.

Хостинг предоставлен интернет-центром «Христианская Книга»
© Copyright 2008-2021. Все права защищены. Священник Борис и Анна Зыкуновы

Источник

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенкеmoscow_walks

Прогулки по Москве

Сообщество проекта moscowwalks.ru

Преображенское кладбище основано в 1771 во время эпидемии чумы и являлось одним из центров старообрядчества.
В 1784 году там возводят соборную часовню старообрядческой общины федосеевского толка (арх. Ф.И.Соколов), которая первоначально называлась Успения Пресвятой Богородицы.

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

В 1857 пристраиваются алтари, т. к. федосеевцы не имели священников и обходились без алтарей. После чего освящен свт. Филаретом, митр. Московским, как единоверческий храм.
В 1866 стал собором учрежденного при нем Никольского единоверческого монастыря, который был закрыт в 1920е годы.
В 1930-х храм заняли обновленцы и продали его переднюю часть старообрядцам новопоморского брачного согласия, которые продолжают ее занимать. Трапезная с двумя приделами — свт. Николая Чудотворца (сев.) и Успения Пресвятой Богородицы (юж.) принадлежит православным. Между трапезной и храмом сделана глухая стена.

Вернемся к монастырю.

Вот его старые изображения (как и часть информации взято отсюда)

Митрополит Филарет добился, чтобы в 1854—1857 гг. три храма на Преображенском кладбище и один на Никольском стали единоверческими. Важной мерой для укрепления единоверия Филарет считал создание единоверческого монастыря, который должен был подготовить собственное духовенство. Филарет полагал, что такое духовенство будет пользоваться большим доверием и авторитетом.

В 1866 году по настоянию митрополита Московского Филарета на месте федосеевской мужской обители был открыт Никольский единоверческий мужской монастырь. Жившие там старообрядцы были выселены.

В 1887 и 1897 годах в Никольском единоверческом монастыре проходили съезды противораскольничьих миссионеров. А в 1907 году там находились игумен, 22 монаха и 41 послушник. Никольский монастырь благодаря деятельности его настоятеля архимандрита Павла Прусского (1821—1895) стал центром миссии среди поповцев и полемики с расколом.

О жизни монастыря в последний период его дореволюционного существования рассказывает письмо очевидца, приведенное в сборнике «Сорок сороков»:

«Монастырь этот имеет очень уединенный вид — настоящее убежище для любителей созерцательной жизни. Красивый, как будто готической архитектуры храм темно-красного цвета с желтыми украшениями, довольно стройная кирпичная колокольня, вдали кельи, тоже в готическом стиле, одноэтажный белый домик настоятеля, пятиглавая зимняя церковь над святыми воротами с знаменитой Хлудовской библиотекой при нем. «

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

От монастыря сохранились храм Воздвижения Креста Господня (Преображенский вал, 17, на моих фото его нет)
надвратный храм (кон. XVIII в.)(если я правильно понимаю, то вот он)

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

и колокольня (1876—79; арх. Ф И.Горностаев)

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

детали колокольни на фото далее

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

Список упоминаемых церковных течений. Вся информация из интернета

Новопоморское брачное согласие. В начале 30-ых годов XIX века произошел раскол на старопоморское и новопоморское согласия. Особенностью новопоморцев было введение формальной брачной книги. Благодаря этому нововведению, позволившему официально передавать имущество по наследству, с середины XIX века новопоморские общины начали активно распространяться, поглощая старопоморцев и федосеевцев.

Обновленцы движение в Русской православной церкви, оформившееся после Октябрьской революции. Выступали за «обновление церкви», модернизацию религиозного культа. Боролись против руководства официальной Русской православной церкви, заявляли о поддержке советской власти и лояльном отношении к ней. В 1943-46 самоликвидировались, влившись в состав Русской православной церкви.

Больше фото и текста у меня тут
Дополняйте, поправляйте, ибо все не так просто.
Вот некоторые источники

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенкеПосмотреть на карте

Источник

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенкеalekka4alin2012

alekka4alin2012

Москва. Никольский единоверческий мужской монастырь.
Бывший Никольский единоверческий монастырь

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

г. Москва / Восточный административный округ (ВАО) / Преображенское
Московская епархия (городская) / Воскресенское благочиние

Монастырь. Не действует.
Архитектурный стиль:Псевдоготика
Год основания:не ранее 1866.
Cайт:[url]http://www.pavel-prusskiy.ru/ssorokov23.html[/url]
Адрес:107061, Россия, город Москва, Преображенский вал, дом 25.
Координаты:55.79111, 37.71624
Проезд:1. Метро «Преображенская площадь». 2. От станции метро «Семеновская» трамваи №№ 11, 36, 46.

Храмы и часовни монастыря:
1. Церковь свт.Николая Чудотворца

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

2. Надвратная церковь Воздвижения Креста Господня

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

3. Больничные палаты (Братские кельи) с храмом Троицы Живоначальной и Св. Иоанна Богослова
Год постройки:1801.

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

4. Колокольня (1876-1879 гг.)
Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

Другие постройки:
5. Фрагменты ограды (1806 г.)

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

6. Привратные корпуса (1801-1806 гг.)

7. Монастырская постройка

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

9. Кельи (церковная старообрядческая лавка)
Дом притча. Москва,Преораженский Вал, 25с2

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

10.Служебный корпус (настоятельский?)

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке
11.Монастырская постройка

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

17.Северо-восточные ворота
18.Места расположения башен ограды (снесены после 1917 г.)
19.Граница монастыря до 1917 г.
20.Внутренняя ограда
21.Монастырская постройка

Памятник, установленный в 1921 году над могилой Александры Ивановны Александровой — участницы революционного движения. У строения служебного корпуса.
Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть фото Единоверческий монастырь на преображенке. Смотреть картинку Единоверческий монастырь на преображенке. Картинка про Единоверческий монастырь на преображенке. Фото Единоверческий монастырь на преображенке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *