Евангелие и апостол дня на сегодня с толкованием слушать
Евангелие дня — протоиерей Александр Шаргунов
Толкование воскресных и будничных Евангельских чтений на каждый день богослужебного года.
Автор и исполнитель: Протоиерей Александр Шаргунов
Издательство: Россия. Москва. Храм Святителя Николая в Пыжах
Год выпуска: 2007
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
7 комментариев
Уважаемый Александр Шаргунов! Простите, я невнимательно изучила страницу. На ней и нашла тексты Ваших проповедей, и теперь ежедневно обращаюсь к глубоким толкованиям Вашим. Благодарю ВАС. Храни ВАС БОГ!
Уважаемый Александр Шаргунов, давно слушаю Ваши проповеди на ЮТУБ. Очень Вам благодарна. НО мне хочется конспектировать для семьи и памяти. В рубрике ” Евангелие дня” по седмицам написано — ЧИТАТЬ, а только аудио. Где можно читать проповедь дня. Подскажите, пожалуйста.
Зайдите на сайт, там сверху есть СООБЩЕСТВО, и Евангелие с толкованиями по дням. В нижнем правом углу значок — читать. Нажимаете и читаете. Я копирую на компьютерритории как текстовые файлы. Сама недавно обнаружила,была несказанно рада. А так по несколько раз прослушивать аудио.Теперь чувствую себя как намедни сокровище. Благословеним вам!
Большое спасибо, дорогой отец Александр! Благодаря Вам я снова читаю и слушаю Евангелие. А думала — это давно прочитанная книга. Евангелие неисчерпаемо.
Просто нет слов, чтобы выразить свою признательность за возможность слушать это лучше из лучших толкование Евангелие, как это актуально сегодня, во время тёплого самодовольного “христианства” без Христа. Огромное вас Спасибо! Храни Господь батюшку Александра! Будьте благословенны!
Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь
†Официальный сайт
Евангелие дня слушать
Слушать Евангелие дня с разъяснением
На этой странице сайта Самарского мужского монастыря приводится чтение фрагмента Евангелие дня. Его можно слушать онлайн. Это отрывок, который зачитывают сегодня на службе в Православных храмах (с разъяснениями, взято с Радио Вера). Для этого просто нажмите воспроизведение медиа проигрывателя.
Каждый день на службах в Православных храмах читают фрагмент из Святого Писания. Эта часть богослужения – одна из самых важных. В Православной традиции читают отрывок из книги Нового завета (Ветхого завета), написанного на церковнославянском языке. Далеко не всем понятны его отдельные слова, фразы и обороты, особенно при восприятии на слух.
Предлагаем вашему вниманию зачитывание этих выдержек на современном русском языке. Подробное толкование фрагмента – во второй половине аудиозаписи. Прослушивание таких материалов помогает каждому верующему человеку глубже понять суть Святого Писания, открыть в его восприятии новое для себя.
Священники Свято-Николаевского Пустынного Самарск ого мужского монастыря благословляют посетителей этой страницы сайта на ежедневное прослушивание Святого Евангелие.
2.12.2021… Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 1-9
1.12.2021… Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 1-10
Избранное…
15.04.2017… Евангелие от Матфея, Глава 28, стихи 1-20
27.09.2017… Евангелие от Иоанна, Гл.19, ст. 6-11, 13-20, 25-28, 30-35
6.11.2016… Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31
2.03.2016… Евангелие от Марка, Гл.14, стихи 43-72, Гл. 15, стих 1
Аудиозаписи озвучены священниками:
Феоктист Игумнов, Дмитрий Барицкий, Павел Великанов, Стефан Домусчи, Антоний Борисов.
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303).
Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303). Собор святых Эстонской земли.
Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1948).
1_Сол., 269 зач., IV, 1–12.Лк., 78 зач., XV, 1–10.
Евангелие дня
Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 1-10
01 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
02 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
03 Но Он сказал им следующую притчу:
04 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
05 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
06 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
07 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
08 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
09 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
01 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
02 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
03 Но Он сказал им следующую притчу:
04 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
05 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
06 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
07 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
08 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
09 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Некоторые думают, что смотреть мультфильмы всей семьей это просто развлечение. А вот и нет. Довольно часто и по ходу просмотра, и по его итогам у детей возникают вопросы, над которыми родителям приходится изрядно поломать голову. Взять хотя бы такой популярный сегодня мультфильм, как «Холодное сердце». Две его главные героини — сёстры-принцессы Эльза и Анна — рано становятся сирОтами, а потом никак не могут наладить отношения. Всё из-за волшебного дара старшей сестры Эльзы.
Она, подобно Снежной королеве, способна управлять холодом. Вот только чаще всего использует свои способности не во благо людям. Не специально, а всё из-за живущего внутри принцессы страха — не справиться с управлением королевством, выдать себя и свой волшебный дар. Что означает — подвести память родителей и любовь сестры.
В конце концов, Эльзе удается справиться со страхом и обрести внутреннюю гармонию. Преодоление страха — вещь, с которой и нам приходится сталкиваться в ежедневной жизни. Речь, конечно, не о каких-то сверхъестественных ситуациях. Впрочем, даже бытовые вызовы способны заставить задуматься — насколько мы, на самом деле, сильны? Готова ли наша вера противостоять жизненным стихиям? Которые возникают не сами по себе, а становятся результатом поведения окружающих нас людей.
Сегодняшнее Евангелие говорит нам как раз об этом. Христа иудейские учителя начинают обвинять в том, что Он грешит — общается с отбросами тогдашнего общества. Спаситель действительно не гнушался делить стол с блудницами и мытарями. Но не потому, что нуждался в подобном общении. А потому что видел в сердцах именно этих людей желание покаяния.
Христос вступает в борьбу со стереотипами современной Ему культуры и объясняет Свое поведение при помощи нескольких примеров. Первый из них говорит о пастухе и его овцах. Одна овечка потерялась и пастух, оставив стадо, отправляется на её поиски. Говорит Христос и о женщине, потерявшей драгоценную монету и приложившую немало усилий, чтобы её найти. Эти образы говорят нам об одном и том же. Что Господь любит всех людей — и праведников, и грешников. И готов до конца бороться за души тех, кто пока находится во власти греха.
Во времена Ветхого Завета Бог стучался в сердца людей через Своих посланников — пророков. Настало время и Он Сам пришел в мир, чтобы вернуть человека в общение с Собой. Вернуть через исцеление и примирение. Христос подобно отважному пастырю отправился на опасные поиски потерявшейся овечки — символа заблудившегося человечества, утратившего в результате грехопадения Адама и Евы возможность напрямую общаться с Богом.
Миссия Христа была крайне тяжелой. Она обернулась для Сына Божьего и физической болью, и болью сердечной, возникшей в результате предательства учеников и жестокосердия вождей Израильских. Однако любовь Христа оказалась сильнее человеческого упорства. Несмотря на всё сопротивление, Спаситель восстановил утраченную связь между людьми и Небом. Но подвиг Христа, при всей его глобальности, не упраздняет человеческой свободы.
Спаситель не принуждает нас любить Его Самого или Своего Небесного Отца. Он, подобно мудрому наставнику, внутри себя преодолевшему все испытания и искушения мира сего, прошел весь путь бытия — поднялся из глубины голгофской богооставленности до вершины Царства Небесного. Находясь там, Спаситель не торжествует безучастно, но всякий раз откликается на наш молитвенный призыв. И всякий раз протягивает руку помощи, чтобы помочь в тот момент, когда страх овладевает сердцем человека и принуждает его забыть о Боге. Будем же помнить, что только во Христе и вместе с Ним убивающее изнутри чувство отчаяния и отставленности может быть нами побеждено и изгнано вон.
Новый Завет в Синодальном переводе с музыкальным оформлением
Само выражение Новый Завет означает, что он нов не в отличие от Ветхого, а всегда нов. Он Новый в том смысле, что всегда будет таким, никогда не устареет, просто не может устареть. Не случайно в церковной латыни греческое словосочетание «Новый Завет» иногда переводится не просто как «novum», но как «novum et aeternum testamentum» (новый и вечный!).
Жанр: Священное Писание. Синодальный перевод
Год выпуска: 2008
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
11 комментариев
Доброго дня!
Cкажите пожалуйста, как звать чтеца, читающего послание к Евреям?
Раньше слушал на аудиокассетах и утратил их — незнание не оправдывало меня в этом, что дорогое Божье слово где-то было утеряно, ибо я обрёл снова слово Божье, которое слышу вновь! Истинно добротно и по-новому исполнение Нового Завета в исполнении исполнителя роли доктора Борменталя, артиста свердловского уральского искусства — Бориса Плотникова, озвучивавшего роль Иисуса Христа! Просто воздушное и нежное голосовое прикосновение нежнейшего оттенка голоса данного исполнителя! Царство ему небесное хорошему артисту! Борису Плотников!
Самое благословенного евангелие в речевои и музыкальной записи, классической и духовной обработке!
28 ноября. Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Аудио
Евангелие от Луки, глава 10, стихи 25–37
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в воскресенье, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 10, 25–37).
10.25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
10.26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
10.27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
10.28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
10.29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
10.30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
10.31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
10.32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
10.33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
10.34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
10.35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
10.36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
10.37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Лк. 10, 25–37)
При беседе Спасителя с учениками присутствовали и посторонние лица, среди которых был один законник, желавший искусить Христа, побудить Его сказать что-либо в осуждение закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением. Желая уловить Господа в Его слове, законник спросил: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Лк. 10, 25).
Господь, заставляя лукавого законника самого ответить на этот вопрос, говорит: в законе что написано? как читаешь? (Лк. 10, 26). Указывая законнику на требования закона, Господь хотел тем заставить его глубже вникнуть в силу и значение этих требований и понять, как далеко законник стоит от их исполнения. Законник дословно повторил заповедь о любви к Богу и ближним, содержащуюся во Второзаконии (см. Втор. 6, 5) и в книге Левит (см. Лев. 19, 18).
Борис Ильич Гладков замечает: «В то время вопрос о ближнем решался законниками различно: основываясь на букве закона, изложенного в книге Левит (см. Лев. 19, 18), законники исключали из числа ближних всех неевреев; но некоторые из них считали своими ближними только таких же праведников, какими признавали себя, всех же прочих евреев называли грешниками, гнушались ими, презирали их и поэтому не причисляли их к своим ближним».
Любя только таких ближних и желая показать, что если он и не исполняет требований закона как должно, то только по причине неопределенности этих требований, законник спрашивает Господа: а кто мой ближний? (Лк. 10, 29).
В ответ Христос рассказывает притчу о человеке, который попался разбойникам. Мимо этого человека, едва живого, раздетого, израненного, прошли священник и левит. Служитель Божий даже не остановился, увидев несчастного, и прошел мимо. Левит же подошел к нему из праздного любопытства, посмотрел на него и также пошел своей дорогой.
Проезжавший той дорогой самарянин увидел израненного, умирающего иудея и, понимая, что для жалости, сострадания и милосердия нет различия между людьми и в этом отношении все являются ближними, оказал ему такую помощь, какую вправе были бы ожидать от него лишь самые близкие родственники: он перевязал ему раны, возливая масло и вино (Лк. 10, 34), а затем, посадив несчастного на своего осла, отвез его в ближайшую гостиницу. Ухаживая за больным в гостинице и уезжая на время, самарянин поручил его попечению содержателя гостиницы, приняв все расходы на свой счет.
Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Законник спрашивал: кто мой ближний, как бы опасаясь возлюбить людей, которых он не должен любить. Господь же поучает его, что он должен сам сделаться ближним тому, кто в нем нуждается, а не спрашивать, ближний он ему или нет: не на людей должно смотреть, а на свое собственное сердце, чтобы не было в нем холодности жреца и левита, а было милосердие самарянина».
Нам же, дорогие братья и сестры, очень важно осознавать, что без любви к Богу невозможно спасение. Человек, поистине любящий Бога, будет видеть образ Божий в каждом человеке, будет стремиться к деятельному служению своему ближнему. Любовь к людям мы сможем явить на деле, если в каждом человеке, с которым нас сводит жизнь, будем видеть Христа, нашего Спасителя и Бога.