Еврей который делает обрезание

Циркумцизия (обрезание крайней плоти)

Редкий мужчина никогда не слышал о существовании мужского обрезания — удаления крайней плоти полового члена до точки её сращения с телом пениса. А вот о том, что обрезание может быть частичным, знают далеко не все, поскольку процедура эта достаточно специфическая и выполняется строго в лечебных целях.

Частичное обрезание крайней плоти — что это такое?

Частичное мужское обрезание, более точно называемое «неполная циркумцизия», — это хирургическая операция, в ходе которой удаляется только часть крайней плоти (препуция) полового члена, оставляя головку пениса частично закрытой.

Если полное обрезание выполняется преимущественно в соответствии с культурно-религиозными традициями мужчины и значительно реже проводится по медицинским показаниям, то неполная циркумцизия — процедура сугубо медицинская, то есть никак не связанная с культурой или религией.

Показания для циркумцизии

Еврей который делает обрезание. Смотреть фото Еврей который делает обрезание. Смотреть картинку Еврей который делает обрезание. Картинка про Еврей который делает обрезание. Фото Еврей который делает обрезание

Частым показанием для проведения частичного обрезания является фимоз. Это узость крайней плоти, затрудняющая свободное обнажение головки полового члена. В этом случае, если фимоз локализован на верхней или средней части крайней плоти, врач может иссечь только ту область препуция, которая непосредственно препятствует свободному обнажению головки пениса.

К другим показаниям для неполной циркумцизии относятся:

гипертрофический (хоботковый) фимоз — избыточное разрастание крайней плоти, когда обнажение головки пениса не происходит даже при полной эрекции;

полипы или кондиломы на крайней плоти;

хронический баланопостит — воспаление внутренней части препуция;

травмы — при невозможности восстановления крайней плоти.

Виды частичного обрезания

По характеру выполнения процедура неполной циркумцизии может быть условно разделена на два вида:

высокое обрезание. Удаляется небольшая часть крайней плоти, вследствие чего головка полового члена обнажается максимум до середины;

низкое обрезание. Крайняя плоть удаляется по венечную борозду пениса.

Вопрос сохранения или удаления уздечки при проведении частичного обрезания решается индивидуально исходя из причин, по которой проводится операция.

Как правильно выполняется обрезание?

Еврей который делает обрезание. Смотреть фото Еврей который делает обрезание. Смотреть картинку Еврей который делает обрезание. Картинка про Еврей который делает обрезание. Фото Еврей который делает обрезание

Частичное обрезание проводится под местной или общей анестезией при помощи хирургического скальпеля или лазера. Сама операция выполняется следующим образом:

крайняя плоть фиксируется и натягивается. Иногда, для удобства хирурга, пенис вводится в состояние искусственной эрекции;

препуций иссекается по кругу в необходимых пределах;

на место разреза накладываются швы из саморассасывающихся материалов, а поверх швов — антисептическая повязка.

В целом операция неполной циркумцизии длится не дольше получаса. Полная госпитализация после частичного обрезания не требуется, через 2-4 часа пациент свободно может покинуть медицинский центр.

Особенности реабилитации после частичного обрезания

Полное заживление обрезанной крайней плоти происходит в течение 1-4 недель, в зависимости от общего физического состояния пациента и способа проведения операции. На протяжении этого периода пациенту воспрещается:

вступать в половые связи или мастурбировать;

заниматься активными видами спорта;

посещать бассейн, баню или сауну.

Для снятия послеоперационных болей пациентам прописывается общее обезболивающее — анальгин, кетанов и прочее. Перевязки и уход за шрамом выполняются с использованием тех антисептических и/или антибактериальных средств, которые пропишет лечащий врач. Также рекомендуется выполнять деликатное омовение пениса тёплой водой после каждого мочеиспускания.

Возможные осложнения

К числу осложнений, возникновение которых возможно после обрезания крайней плоти, относят:

кровотечения. В течение первых 2-3 дней небольшое кровотечение является нормой. Чтобы остановить кровь, нужно прижать кровоточащую область стерильной салфеткой или бинтом на 5-10 минут;

нагноение. Возникает при недостаточно качественном уходе за послеоперационным шрамом, требует вмешательства хирурга-уролога;

отёчность. Может сохраняться до 2-3 недель. Тревожным признаком является усиление отёка с присоединением выраженного болевого синдрома;

шелушение головки пениса. Вариация нормальной реакции кожи головки на удаление защиты в виде препуция. Возникающие в процессе шелушения корочки можно размачивать хлоргексидином;

уплотнения под крайней плотью. Обычно речь идёт о тромбировавшихся сосудах, которые самопроизвольно рассасываются в течение месяца;

трудности с мочеиспусканием. Часто обусловлены психологическим страхом мочиться сразу после операции, который исчезает в течение 1-2 дней, но при наличии болей может являться признаком воспалительного процесса.

Если перечисленные осложнения не исчезают на протяжении указанного периода времени, пациенту следует показаться своему лечащему врачу.

Основные вопросы о частичном обрезании

1. Изменится ли размер пениса после обрезания?

Нет, размеры полового члена никак не изменятся, хотя визуально, из-за отсутствия крайней плоти, пенис субъективно может восприниматься мужчиной (или его половой партнершей) как увеличившийся или уменьшившийся.

2. Страдает ли сексуальная жизнь после частичного обрезания?

В целом — нет. Однако в первые 1-2 месяца мужчины действительно отмечают определённый дискомфорт, который объясняется непривычностью занятий сексом при частичном отсутствии препуция. По мере привыкания сексуальная жизнь полностью нормализуется.

3. Правда ли, что при частичном обрезании привыкание к трению головки длится дольше?

Это достаточно субъективно, но если говорить обобщённо, то действительно привыкание к трению может длиться несколько дольше, чем при полном обрезании. Причиной этому является неполное открытие головки полового члена, вследствие чего трению подвергается только небольшая её часть, что замедляет процесс привыкания.

4. Что лучше — полное или частичное обрезание?

В сравнении с полным обрезанием неполная циркумцизия имеет определённые недостатки:

не гарантируется полное исчезновение баланопостита;

смегма по-прежнему будет скапливаться под головкой пениса;

дольше длится привыкание к трению головки члена о нижнее бельё и новым ощущениям при совершении полового акта.

К преимуществам обычно относят чувство психологического комфорта у тех мужчин, которые не готовы «распрощаться» с крайней плотью. В остальном же существенной разницы между полным и частичным обрезанием нет. Главное, чтобы операция помогла решить проблему.

Источник

Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Брит мила — заповедь обрезания [↑]

Обрезание, или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама», так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.

Смысл заповеди обрезания [↑]

Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.

Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…

Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.

Что меняет брит мила? [↑]

Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.

Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:

— Что произошло с тобой?

— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.

— Что тебя подтолкнуло это сделать?

— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».

— Но зачем же делать обрезание?

— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?

— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.

Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.

Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.

Источник

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме. Отвечает гид Еврейского музея Алексей Клинчин

Что за коробочки на лбу у евреев?

Еврей который делает обрезание. Смотреть фото Еврей который делает обрезание. Смотреть картинку Еврей который делает обрезание. Картинка про Еврей который делает обрезание. Фото Еврей который делает обрезание

Еврей который делает обрезание. Смотреть фото Еврей который делает обрезание. Смотреть картинку Еврей который делает обрезание. Картинка про Еврей который делает обрезание. Фото Еврей который делает обрезание

Тора — это то же самое, что и Библия? А Талмуд?

Моисей на горе Синай получает две Торы — письменную и устную. Письменная Тора — это определенное количество книг. Начи­нается всё, собственно, с самой Торы — Пяти­кни­жия Моисеева, самой основы основ. Затем в канон включа­ется Невиим — это книги Пророков. Потом — Ктувим, Писания. Все вместе по пер­вым буквам (Тора — Т, Невиим — Н, Ктувим — это К либо Х Буква «каф» может обозначать звук [к] или [х]. ) получа­ется Танах, это аббревиатура. Танах практически полностью совпадает с Ветхим Заветом.

Талмуд — это, в сущности, закрепленный на бумаге устный закон. То есть понятно, что сначала люд и долго-долго передавали друг другу устную тради­цию и не записывали ее. И более того, им было запр ещено записы­вать. Так как школы разные и люди относятся к закону и трактуют законы, они начинают вести дискуссию: а вот мой учитель говорил так, а мой учитель говорил так. И, собственно, все эти комментарии, дискуссии записаны в Талмуде. Можно бесконечно его изучать, собственно, чем иудеи и занима­ются. Но четко нужно понимать, что Танах — это Письменная Тора, Талмуд — это Устная Тора, устная традиция, которую впоследствии записали на бумаге.

Правда ли, что всем мужчинам-евреям делают обрезание? Зачем?

Авраам — первый еврей. Бог ему сказал: выйди из Ура Халдейского, оставь отца своего, оставь язычество, признай меня единым Богом — я выведу тебя в зем­лю, которую укажу тебе, и от тебя воспроизведу народ. Авраам уходит, и перед тем как он вошел в землю Ханаанскую, Бог говорит ему: давай заклю­чим с тобой союз, чтобы показать, что ты меня принял единым Богом и что ты при­нимаешь это пророчество, что от тебя произойдет большой народ. Для этого нужно обрезать крайнюю плоть — и не только Аврааму, а всем в доме Авраама, вплоть до рабов. И с тех пор, когда в семье рожда­ется мальчик, первые семь дней он еще принадлежит Богу, а на восьмой день люди уже сами могут в нем изменить. Что именно? Сделать обрезание.

Почему некоторые евреи качаются взад и вперед, когда молятся?

Есть два подхода — как это обычно бывает, на двух евреев три мнения… Не все иудеи раскачиваются при молитве. Некоторые иудеи не раскачиваются, стоят неподвижно, потому что считают, что в присутствии Бога не подобает дви­гаться — нужно стоять ровно (божественное присутствие возникает, когда 10 евреев молятся вместе, — это называется шхина). Второе мнение заклю­чается в том, что нужно двигаться, раскачиваться, а эти раскачивания — это, скажем так, поклоны. Адепты этого подхода ссылаются на неко­торые стихи из Торы, которые говорят: «затрепетало нутро мое» от взаимодействия, от общения с Богом.

Что значит шестиконечная звезда?

Чем отличается еврей от иудея?

В России есть четкое деление. Говоря «еврей», в России подразумевается, что человек рожден в еврейской семье, то есть еврей по национальности, этни­ческий еврей. Иудей — это человек, который исповедует иудаизм, учит Тору, соблюдает заповеди и живет религиозной жизнью. В чем этимологическое различие этих понятий? Еврей — это иври, «перешедший с той стороны реки». Важный момент: до сих пор нет единого мнения, какой именно реки и что именно это значит. Есть мнение, что это Евфрат, потому что Ур Халдейский, откуда вышел Авраам, находился в Между­речье, между Тигром и Евфратом. Когда Бог сказал: «Выйди из Ура Халдейского», евреи переходят реку Евфрат, и поэтому они иври — «пришедшие с той стороны реки». Также называют и Иордан — это уже ближе к земле Ханаанской.

У слова «иудей» другая этимология. Вообще, во многих языках мира так называют евреев: немецкое Jude, французское juif, английское jew, польское żyd — в польском языке это слово не имеет негативной коннотации. В Чехии, насколько мне известно, тоже говорят «жид», имея в виду просто «еврей». «Иудей» — от имени Иуда. Тут мы вспоми­наем историю, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков родил Иосифа и братьев его. Собственно, братья — это 12 колен Израилевых, и один из них — это Иуда, родоначальник племени, колена Израилева. В общем, иудаизм — это отсылка к религии, и иудей — тот, кто соблюдает заповеди. А еврей — это национальность.

Чем синагога отличается от храма?

В сознании русскоязычного человека, в принципе в сознании христиан мечеть, церковь, синагога — это все храмы. Храмы разных религий. Но это неверно: синагогу нельзя называть храмом, это совершенно другое помещение по смыс­лу. Храм — это место, где приносят жертву, совершают воскурения. Это опре­деленное место, обозначенное Богом, и там могут служить лишь специальные люди — коаним. Сейчас храма нет: он разрушен в 70 году новой эры римля­нами, — и в отсутствие храмов евреи молятся в синагогах. Синагога нужна не для жертвоприношений, а для изучения, чтения Торы и молитвы. То есть у этих помещений абсолютно разные назначения, разный смысл, ну и разное место­положение. Храм был разрушен, но он будет восстановлен. И как напи­сано в Торе, в Пророках, он дол­жен быть восстановлен Мессией, Машиахом. Часто задают вопрос: почему его нельзя сейчас взять и построить? Потому что это не люди должны делать — это должен сделать Машиах, помазанник Божий, у которого, скажем так, будут такие полномочия.

Источник

Обрезание. Суть и цель

В окончании недельной главы «Лех Леха» Тора рассказывает нам о Союзе, который был заключен между Всевышним и Авраамом. Союз этот обязаны соблюдать все евреи во все времена:

«И сказал Б-г Аврааму: А ты завет Мой соблюдай, ты и потомство твое после тебя в их поколениях. Вот Мой завет, который вам соблюдать между Мною и между вами и между потомством твоим после тебя: чтобы обрезан был у вас всякий мужского пола. И обрезайте вашу крайнюю плоть, и будет [это] знаком завета между Мною и между вами… А необрезанный мужского пола, кто не обрежет крайней плоти своей, — отсечена будет та душа от народа своего; Мой завет он нарушил» (Берешит 17:9-11,14).

И есть также аспект, в котором заповедь обрезания имеет преимущество даже над пас­хальной жертвой, что делает ее величайшей из повелительных заповедей — даже тех, что невозможны к исполнению в наше время: именно с этой заповедью связаны тринадцать заветов-союзов, т.е. слово «союз» по отно­шению к обрезанию упоминается тринадцать раз. Помимо сказанного выше, с обрезанием связаны и другие аспекты. Во-первых, Авра­ам был назван цельным (непорочным) имен­но после обрезания, как сказано: «Ходи пре­до Мною и будь целен» (Берешит 17:1).

В заслугу этой заповеди была обещана ему Земля Израиля. Как сказано: «И я установ­лю Мой завет между Мною и между тобой и между твоим потомством… И Я дам тебе и твоему потомству после тебя землю прожи­вания твоего, всю землю Кнаана во владение вечное…» (там же, 7-8).

И она спасает от наказания в Геиноме, как сказали мудрецы: «Авраам сидит при входе в Геином и не дает обрезанным спуститься туда».

Кроме того, крайняя плоть отвратительна, ведь она ставится в упрек народам мира, как сказано: «ибо все эти народы не обрезаны».

Взгляни на наказание, которое она влечет за собой [если ее не исполнить]. Ведь [даже] Моше Рабейну, который не сделал обрезание сыну поскольку они находились в дороге, все же получил наказание сразу. Поэтому следу­ет быть очень осторожным в исполнении этой заповеди.

Кроме того, обрезание — это знак Союза, от­чеканенный в нашей плоти. И хотя заповеди цицит и тфилин тоже исполняются телом че­ловека, но они сами не часть тела, и поэтому [еврей], снимая их, удаляет также и символ Союза. Но обрезание — часть нашего тела, и свидетельствует о нас, что избрал нас Б-г из всех народов, и мы народ Его и паства Его, и что во веки веков должны мы служить Ему и возвещать славу Его».

Как мы уже сказали, «Тур» — это алахический кодекс. Почему же тогда он подробно пишет о важности обрезания? Ведь это, ско­рее, относится к задачам этических или ми­ровоззренческих книг, в то время как задача алахического кодекса в том, чтобы системати­зировать и излагать законы. Бах (раби Йоэль Сиркис), пишет в комментарии на «Тур», что, по всей видимости, в те времена люди пренебрежительно относились к заповеди обрезания (т.е. к самому действию) либо не­достаточно хорошо понимали принципы, свя­занные с ней и лежащие в ее основе.

В литературе обсуждаются три взгляда на то, в чем же заключается исполнение запо­веди «брит мила»:

1. Совершить само предписанное Торой действие, отрезав крайнюю плоть.

2. Быть «мауль» (обрезанным) — запо­ведь заключается не в хирургической процедуре, а в ее итоге — обнажении головки полового члена.

3. Не быть «арель» (необрезанным) — запо­ведь заключается в том, чтобы не иметь крайней плоти («орла»).

Какой из этих подходов наиболее верен? И зачем нам вообще лезть в эти «дебри»?

Ответив на первый вопрос, мы получим от­вет и на второй.

В алахе все три подхода приняты как имею­щие одинаковую значимость и считаются до­полняющими друг друга. Приведем три при­мера, которые показывают, как это работает:

1. Тот, кто прошел хирургическую опера­цию по удалению крайней плоти у хи­рурга-нееврея, физически является об­резанным, что соответствует второму подходу, и не имеет крайней плоти, что соответствует требованиям третьего подхода. Тем не менее, само действие обрезания не считается исполненным как заповедано, поскольку оно выпол­нялось хирургом не как заповедь, по­этому с т.з. первого подхода обрезания не произошло, и требуется чтобы моэль, который делает настоящее кошерное об­резание, произвел небольшой укол, при котором выйдет немного крови («атафат дам брит» — пускание крови Завета).

2. Если мужчина родился с двумя поло­выми органами [5] и лишь один из них был обрезан, то заповеданное действие счи­тается исполненным (первый подход) и человек является обрезанным (второй подход), но на втором органе остает­ся крайняя плоть, поэтому требование третьего подхода не выполнено и тре­буется провести дополнительное обре­зание.

Рав Йосеф Дов а-Леви Соловейчик в сво­их комментариях к Торе («Бейт а-Леви») тоже обсуждает вопрос о сути заповеди об­резания: является ли целью обрезания устра­нение изъяна в человеческом теле — крайней плоти; или же цель обрезания в том, чтобы привести святость в тело человека?

С одной стороны, мы уже видели слова автора «Тура», приведшего слова мишны из трактата «Недарим», из которой следует что крайняя плоть отвратительна («ибо все эти народы не обрезаны») — следовательно, обрезание делается для того чтобы удалить скверну с тела человека. С другой стороны, мы видим что с обрезанием связаны трина­дцать заветов-союзов, и лишь после обре­зания Авраам был назван целостным — т.е. обрезание прибавляет к человеку, а не убав­ляет от него. Кроме того, в трактате «Менахот» (53) место обрезания названо «святой плотью», т.е. обрезание привносит святость в человеческое тело.

В рамках хасидского учения известно объ­яснение книги «Мей а-Шилоах», согласно которому крайняя плоть, отсекаемая от тела, имеет своим источником «три нечистые обо­лочки» («клипот») — духовные субстанции, противоречащие святости. Именно поэто­му крайнюю плоть и отсекают полностью. Кожу, которая остаётся после отсечения, не требуется удалять — ее нужно лишь надо­рвать и опустить вниз для того, чтобы обна­жить плоть. Духовный источник оставшейся кожи — это т.н. «клипа Нога», нечистая ду­ховная субстанция, которая является смесью добра и зла, и так как ее возможно использо­вать для блага, то ее не отсекают, а прикреп­ляют к телу.

Похожую идею мы находим и в «Мидраш Шир а-Ширим»: «Как прекрасна ты и как ты приятна» — как прекрасна в воздержании от запрета «килаим» (запрещенной Торой сме­си растений, животных, а также материалов в одежде), и как приятна в исполнении запо­веди цицит; как прекрасна в воздержании от запрета «орла» (запрет использовать плоды первых трех лет после посадки), и как прият­на в исполнении заповеди, связанной с «нета ревай» (плоды четвертого года от посадки де­рева); как прекрасна в действии по отсечению кожи при обрезании, и как приятна при обна­жении плоти».

Согласно автору «Бейт а-Леви», воз­держание от нарушения запретов «килаим» и «орла», а также отсечение крайней плоти являются устранением зла. Исполнение за­поведей цицит, «нета ревай», а также об­нажение плоти служат привлечению свято­сти. Но если посмотреть через призму идей «Мей а-Шилоах», то все, что невозможно использовать для святости, устраняется, а то, что можно — остаётся. Сам запрет «кила — им» не может быть применим в позитивном служении Б-гу (за исключением цицит, где смесь шерсти и льна при определенных усло­виях может быть разрешена, т.к. исполне­ние повелительной заповеди отодвигает за­прет). В отношении «нета ревай» есть спор о том, является ли «нета ревай» отдельной заповедью, или же это продолжение запре­та «орла», который таким образом снима­ется [9] (по второму мнению тоже получается что «орла» не может быть использована, но «нета ревай» может).

Конечно эти пояснения носят морально-пе­дагогический характер и не влияют на закон. Тем не менее, из них мы видим, что существует спор о том, требуется ли обязательно отсекать крайнюю плоть («Мей а-Шилоах»), или же цель может быть достигнута и в том случае, если возможно оголить плоть без отсечения (как видно из «Бейт а-Леви»). Данный спор ведется и среди законоучителей [10] : «Нишмат Адам» и Цемах Цедек из Любавичей счи­тали, что кожу обязательно отсекать, а автор «Диврей Хаим» и Маарам Шик считали, что достаточно надрезать и закрепить (прикле­ить) кожу так, чтобы плоть осталась оголен­ной навсегда. Несмотря на то, что по второму мнению поступать не принято, тем не менее, в случае гипоспадии автор «Атерет Моше» разрешает положиться на данное мнение, для того чтобы осуществить обрезание на вось­мой день (но не в Шабат).

Поняв, насколько это возможно на нашем уровне, важность заповеди обрезания и ее значение, мы приблизимся к истинному пони­манию слов кодекса «Шулхан Арух»: «Запо­ведь на отце обрезать своего сына, и велика эта заповедь — более других повелительных заповедей».

Автор: Рав Леви Ицхак Риц,
Преподаватель программ раввинской смихи, раввин общины «Неве Цедек», Хайфа

Из журнала Мир Торы

[1] Здесь речь идет о заповедях, исполнение которых возможно вне Храмовой горы, поскольку есть еще одна повелительная заповедь, за неисполнение которой полагается «карет» — это принесение пасхальной жертвы, которое возможно только на Храмовой горе.

[2] Реканати в своем комментарии к главе «Ки Тиса» объясняет, что подразумевается определенная доля: удел, который по­лагается за деяния человека или же за то, что он отдалялся от греха. Однако этот человек, возможно, будет наслаждаться неизвестной нам долей в Мире Грядущем, которая обусловлена милосердием Творца.

[3] См. стих в Коэлет (12:6): «До тех пор, пока порвется серебряный шнур, и откатится золотая чаша, и разобьется кувшин у источника, и покатится колесо в яму». Раши в своем комментарии понимает под «золотой чашей» мужской детородный орган.

[4] Подробней о смысле заповеди см. в статье рава Эйтана Кальменса «О смысле заповеди обрезания» в МТ №52.

[5] Пример, упомянутый в Брайте.

[6] Необрезанному коэну запрещено есть «труму» — заповеданные Торой плоды, отделяемые от урожая в пользу касты коэнов. Рамбам («Илхот трумот» 7.10), утверждает что человеку, который восстановил крайнюю плоть, разрешено есть эти плоды. Следовательно, он не рассматривается как «арель».

[7] См. Рогачевский Гаон «Кунтрес а-Мецица», «Респонсы Цафнат Панеах а-хадашот».

[8] Можно попробовать «обойти» слова «Бейт а-Леви». Во вступлении к своей статье «Вода дождевая и вода проточная: сила очищать», опубликованной в МТ №53, я упоминал о вопросе Рогачевского Гаона: является ли «скверна» («тума») чем-то таким, что существует само по себе, как явно видно из книги «Зоар» и других мистических источников; или же это общее название для правил поведения в определенных ситуациях, как следует из слов книги «Псикта де-рав Каана»? Если рассматривать этот же вопрос в контексте заповеди обрезания, то он будет звучать так: является ли крайняя плоть, которую требуется отсечь, скверной, которая покрывает объект (и, следовательно, когда ее отсекают то скверна уходит, что позволяет проявиться святости, поскольку свято лишь то, на чем нет скверны); или же святость «приходит» на объект (а все то, на чем нет святости, является скверным, поэтому при отсечении крайней плоти святость «приходит» в тело че­ловека). Т.е. обрезание в любом случае представляет собой лишь удаление того, что препятствует святости (либо потому, что не дает ей проявиться, либо потому, что не дает ей «прийти»).

[9] Но это тема отдельной статьи, которая, с Б-жьей помощью, будет опубликована в МТ в ближайшее время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *