Интронизация что это слово означает
Интронизация
В современной Православной церкви интронизация совершается в отношении как патриархов, так и предстоятелей поместных или автономных церквей, имеющие сан митрополита или архиепископа. В Католической церкви существует только папская интронизация.
Содержание
Византия
Как именно происходила интронизация византийских патриархов и какое значение она имела, сообщается Симеоном Солунским. В воскресный день в присутствии царей, архонтов и почти всего народа патриархом при участии всех архиереев, клира и священников города торжественно совершалась литургия в храме Святой Софии. Необходимо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего пастыря и увидели его на кафедре, как самого Господа нашего Иисуса Христа, и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему.
Интронизация была седьмым и предпоследним актом в процессе избрания византийского патриарха после хиротонии и перед обрядом братского общения с предстоятелями других православных автокефальных Церквей Востока. Византийский обряд интронизации патриарха сохранился в практике Константинопольской церкви и после падения Византии.
В Русской церкви
Настолование известно с момента появления первых русских архиеерев. Иларион Киевский (умер ок. 1055 года) писал: «Аз… от благочестивых епископ священ и настолован». [1]
Современная церемония настолования происходит после облачения наречённого патриарха в одежды согласно сану с возложением великого парамана. Затем в алтаре двое старейших по хиротонии митрополита трижды сажают патриарха на патриаршие горнее место. При этом читается следующие молитвословие:
Божественная благодать, немощная врачующи, оскудевающая восполняющи и промышление всегда творящи о Святых Своих Православных Церквах, посаждает на престоле святых Первосвятителей Российских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона Отца нашего имярек, Святейшего Патриарха великаго града Москвы и всея Руси, во имя Отца. Аминь. Аксиос! [2]
В ответ присутствующее духовенство и верующие возглашают «Аксиос, аксиос, аксиос». [3] Затем после возгласа «и Сына. Аминь», следует второе посажение, а после «и Святаго Духа. Аминь» — третье. По окончании посажения патриарху подносят на блюде новый саккос и омофор, а также две панагии и крест. После отпуста литургии патриарху на солее преподносят белый куколь и жезл.
В Католической церкви
Папская интронизация или Папская интронизационная месса — литургическая служба Римско-католической церкви (служащаяся по римскому обряду, но с элементами византийского обряда) для церковной инвеституры в должность папы римского. Она больше не включает старую тысячелетнюю церемонию Папской коронации. В Католической церкви существует также особое литургическое действие введения новоизбранного епископа в должность, которое называется ингресс.
ИНТРОНИЗАЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ИНТРОНИЗАЦИЯ» в других словарях:
Интронизация — Архиепископа Афинского Иеронима Инт … Википедия
интронизация — возведение Словарь русских синонимов. интронизация сущ., кол во синонимов: 1 • возведение (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
ИНТРОНИЗАЦИЯ — [греч. ἐνθρονι[α]σμός], возведение новоизбранного Предстоятеля Поместной Церкви (а в древности и епископа) на кафедру. Смысл И. В традиц. церковной терминологии служение епископа прочно связано с его кафедрой (καθέδρα сиденье, стул и проч.) это… … Православная энциклопедия
Интронизация — торжественное богослужение, во время которого совершается возведение новоизбранного патриарха на патриаршую кафедру. Интронизация совершается во время литургии с облачением новоизбранного патриарха в патриаршие одежды и вручением ему… … Православие. Словарь-справочник
Интронизация — ж. Торжественное возведение на престол вновь избранного папы или патриарха. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
интронизация — интронизация, интронизации, интронизации, интронизаций, интронизации, интронизациям, интронизацию, интронизации, интронизацией, интронизациею, интронизациями, интронизации, интронизациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
интронизация — и; ж. [от лат. in в, и греч. thronos трон]. Торжественный ритуал возведения на престол вновь избранного Папы Римского или Патриарха. * * * интронизация (от лат. in в и трон), торжественное возведение на престол вновь избранного патриарха или… … Энциклопедический словарь
интронизация — интрониз ация, и … Русский орфографический словарь
интронизация — (1 ж), Р., Д., Пр. интрониза/ции; мн. интрониза/ции, Р. интрониза/ций … Орфографический словарь русского языка
Интронизация у православных и католиков: какие различия и что объединяет эти Церкви
Император Константин Великий вручает тиару епископу Римскому Сильвестру I. Фреска в капелле Святого Сильвестра базилики Четырёх мучеников (Рим). Сер. 13 в.
https://ruread.net/book/16455/150/
На этой неделе отмечалась двенадцатая годовщина интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: 1 февраля 2009 года поместный собор избрал митрополита Кирилла главой Русской православной церкви.
Мы постарались выяснить, что означает интронизация, когда зародилась традиция этого богослужения, а также в каких конфессиях она присутствует.
«Интронизация» – слово древнегреческое. Буквальный перевод его – «на троне» или «на престоле». Означает это слово торжественное архиерейское богослужение, во время которого окончательно закрепляется избрание епископа предстоятелем (главой) Церкви, и этого человека в буквальном смысле слова усаживают на трон, находящийся в алтаре или посередине храма.
В силу того, что смены церковного руководства случаются довольно редко, можно сказать, что это богослужение выделяется из ряда обычных, даже архиерейских литургий. Тем более, что во время этой службы совершается ряд важных для всех участвующих церемониальных действий, символизирующих избрание, например таких, как облачение (переодевание) его в богослужебную одежду, которую носит только глава Церкви, и чтение особых молитв. И таким образом закрепляется «назначение на пост».
Понятно, что так было не всегда, что правила регламентировались и утверждались постепенно. Больше того, в разных регионах распространения христианства они укоренялись раньше или позже, и где-то расходятся. Интересно, что в Римской провинции интронизация появилась намного позже, чем на Востоке, например в Александрийской церкви. Возможно в силу большего свободолюбия римлян и нежелания их принимать новую власть, пусть и церковную. Можно также предположить, что не последнюю роль в этом сыграли гонения на христиан, однако во всех остальных регионах их было не меньше.
Точного ответа на этот вопрос нет. Тут стоит отметить, что огромные изыскания и исследования по интронизации провел заведующий редакцией Богослужения и литургики ЦНЦ «Православная энциклопедия», завкафедрой литургического богословия ПСТГУ, священник Михаил Желтов. Его работы по истории богослужений помогли разобраться во времени появления интронизации, процедуре, различиях в разных деноминациях, реформах.
Так, в статье, посвященной интронизации в «Православной энциклопедии», священник Михаил пишет, что «ассоциация епископского служения с местом для восседания возникла в Церкви еще в доникейскую эпоху» (в период с I до начала IV века, до Никейского Собора). И продолжает, что в кодексе II века Каноне Муратори говорится о «кафедре Церкви города Рима». Тертуллиан в начале III века также упоминает «апостольскую кафедру [Рима]». Придавая епископскому креслу символическое значение, христиане первых веков опирались на знакомые им и их современникам реалии».
Что же это за реалии, на которые опирались христиане единой, неразделенной Церкви? В первую очередь еврейские и римские. И у тех, и у других разрешению сидеть, форме сидения и даже его местоположению в любом зале придавалось первостепенное значение.
Так, в Мишне (устной Торе) описан обряд избрания членов синедриона (верховный орган политической, религиозной и юридической власти у евреев), во время которого новоизбранного сажали на отведенное ему место. В Риме право чиновников сидеть на собрании и место на нем тоже строго регламентировалось. А право сесть на курульное кресло (кресло особой формы без спинки) принадлежало только высшим магистратам. Неудивительно, что последователи Христа переняли традиции его родины и Римской Империи, куда отправились проповедовать ученики Христа.
Несмотря на ранние упоминания «восседания», в первые века Церковь еще не выработала канонов Священного Писания, сформулированного символа веры, да и у духовной власти не было сформировано прочных традиций. Больше того, существует версия, что Церковью управляло коллегиальное епископство. Поэтому интронизация закрепилась в церемониальной жизни только в IV веке, когда стало меняться отношение к положению епископов как церковной власти.
В Византии первоначально интронизации устраивались после избрания не только патриарха, но и каждого епископа. Но со временем эта традиция, видоизменившись, ушла в прошлое, и сажать на трон решили только главу церкви. Сохранились довольно полные описания интронизаций XIV и XV века, где говорится, что помимо епископов на этих службах было обязательно присутствие большого количества верующих, затем перечисляются обязательные молитвы и действия – в частности, вручение первосвятительского жезла.
После чего, пишет Желтов, первый и второй священники храма, где шла служба, «трижды усаживали архиерея на его трон, возглашая: «Аксиос!» После этого за многолетием следовал отпуст (последняя молитва в службе). По завершении трапезы архиерей верхом на коне объезжал вверенный ему город».
Вероятнее всего, объезд на лошадях вверенного города (страны) христиане больше никогда не увидят. А вот традиция при любом случае, например, в день рождения, петь «Многая лета» или произносить «Аксиос!», что означает «Достоин!» при повышении по службе или при получении наград у современных православных задержалась.
Надо сказать, на Руси интронизацию (тогда ее называли словом «настолование» – калькой с древнегреческого) переняли практически сразу. Что неудивительно: первые митрополиты в Киеве были членами Константинопольского патриархата, они и привезли с собой пышную торжественную церемонию, символизирующую могущество и, что скрывать, богатство Церкви. Позже митрополитами становились и русские. В традицию объезда города они мудро заменили лошадь на карету: в иную зиму многочасовая конная прогулка была чревата обморожением.
Примерно с XV века интронизации обрастают все большей торжественной парадностью. Трон из алтаря выносят на середину собора. Вместо священников митрополита на него сажают архиепископ и епископы. «После этого митрополит снимал «служебные одежды», и архиепископ с епископами возлагали на него «крест золот с перемандом, да икону золоту воротную святительскую, да мантию со источники и клобук белой» и вели его на митрополичье место у одного из столпов собора. Там царь произносил особую речь и вручал митрополиту первосвятительский жезл, после чего пелись многолетия. По окончании богослужения митрополит посещал государя, следовали трапеза и торжественный объезд Москвы», – пишет отец Михаил Желтов.
В 1721 году император Петр I обращается к Константинопольскому патриарху Иеремии III с прошением о признании нового органа – Святейшего Синода c тем, чтобы тот получил те же властные полномочия, которые были у патриарха. Иеремия соглашается убрать патриарха. С упразднением патриаршества совершение чина интронизации предстоятеля Русской Церкви прекратилось. И восстановлено оно было лишь 28 октября (10 ноября) 1917 года на Всероссийском поместном соборе. Первым патриархом стал Тихон.
Поскольку традиция была прервана почти на 200 лет, вопрос об интронизации был принципиальным. Тем более, что времена были тяжелые, революционные. Так как старинное русское последование разработчиков интронизации не удовлетворяло, они соединили в новом чине традиции Константинополя и Александрии, подробно описав, когда кто выходит и входит в алтарь, сколько выносится свечей и в какое время во что одевают новоизбранного патриарха. Конечно же, не забыли о кресте, панагиях (небольшой богато украшенный образ Богоматери, который архиереи носят на груди с крестом) троне, к которому патриарха Тихона подводили митрополиты. Завершалась интронизация крестным ходом – вместо объезда города в карете.
При интронизации патриархов Сергия и Алексия I порядок чина менялся. Однако человеку, незнакомому с православием, эти изменения были не слишком заметны.
Что же касается интронизаций патриархов Пимена, Алексия II и Кирилла, чин вернули к тому, который был разработан в 1917 году, но с тремя изменениями. Самое заметное – отсутствие крестного хода. Хотя следует отметить и еще одно новшество: после окончания литургии каждому патриарху прилюдно на амвоне подносили белый куколь и патриарший жезл.
Но если в современной православной Церкви интронизация совершается не только в отношении патриархов, но и предстоятелей поместных или автономных церквей, в католической Церкви существует только папская интронизация. Тот факт, что римской традиции интронизации меньше лет, чем восточной, никоим образом не уменьшает пышности и великолепия.
Правда, современная интронизационная месса довольно сильно отличается от старой церемонии с тысячелетней историей, одним из элементов которой была папская коронация.
Последний коронованный папа Павел VI отказался от тиары во время Второго Ватиканского Собора, передав ее базилике Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Вашингтоне. В Ватикане, правда, осталось еще 20 папских тиар и одной из них украшают статую апостола Петра в день его памяти.
И хотя Иоанн Павел I стал первым папой, чей понтификат начался без коронации, апостольская конституция 1975 года предусмотрительно сохранила эту церемонию для его преемников.
Пока желающих вернуть коронацию не нашлось. Во время своей интронизационной проповеди Иоанн Павел II сказал: «Еще не пришло время вернуться к церемонии». Остальные папы, видимо, согласны с высказанной им позицией. Таким образом четверо римских пап – Иоанн Павел I, Иоанн Павел II, Бенедикт XVI и Франциск – не использовали коронацию во время интронизации.
Нынешний папа Бенедикт XVI на следующий день после своего избрания утвердил новую процедуру. Церемония началась с того, что папа и кардиналы встали на колени над могилой апостола Петра, прося его покровительства в служении. Затем все проследовали на площадь Святого Петра для интронизационной мессы. Были и другие изменения. В частности, врученный ему паллий папы римского (элемент литургического облачения папы римского и митрополитов католической Церкви) отличался от прежних: Бенедикт XVI вернулся к форме древнего омофора.
А традиционную Клятву повиновения вместо кардиналов приносили двенадцать мирян и клириков: старший кардинал-епископ, старший кардинал-священник, старший кардинал-дьякон, епископ епархии Бенедикта Веллетри-Сеньи, настоятель титулярной церкви Бенедикта, когда тот был кардиналом-священником. А также диакон, монах, бенедиктинская монахиня, женатая пара из Кореи, молодая женщина из Шри-Ланки и юноша из Конго.
ИНТРОНИЗАЦИЯ
[греч. ἐνθρονι[α]σμός], возведение новоизбранного Предстоятеля Поместной Церкви (а в древности и епископа) на кафедру.
Смысл И.
В рим. традиции право восседания в собраниях было предметом строгой регламентации. В частности, высшие чиновники Римской империи обладали правом восседать на т. н. курульном кресле; это право считалось настолько важным, что консулы, преторы, эдилы, диктаторы и «начальники конницы» (лат. magister equum) даже объединялись общим титулом «курульные магистраты». Когда магистрат вершил суд, принимал посетителей и т. д., он обязан был восседать на курульном кресле, к-рое служило внешним знаком его полномочий. Иные, но не менее важные ассоциации вызывало кресло учителя и мудреца (отсюда происходит понятие «кафедра» в совр. высших учебных заведениях).
Символика восседания на кафедре как указания на право учить и творить суд была ясна тем, к кому обращался Господь Иисус Христос, говоря о воссевших «на Моисеевом седалище» (ἐπ τῆς Μωσέως καθέδρας) книжниках и фарисеях (Мф 23. 2). Также и в содержащемся в Мишне описании избрания и поставления членов синедриона евр. глагол sa mak (возлагать руки) (ср.: Исх 29. 10) использован для обозначения церемонии усаживания новоизбранного на его место (Мишна Санхедрин. 4. 4); исследователи подчеркивают, что в практике раввинистического иудаизма талмудической эпохи эта церемония приобрела большее значение, чем древний обряд возложения рук (см.: Ehrhardt. 1954).
Интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. Фотография. 1 февр. 2009 г.
Интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. Фотография. 1 февр. 2009 г.
Происхождение термина
И. епископов в древней Церкви и Византии
О присутствии в чине И. епископа к.-л. особых молитв блж. Симеон не сообщает, но в тексте рукописи Ath. Dionys. 489, XV в., такая молитва есть. В отличие от чина, описанного блж. Симеоном, здесь И. епископа происходит во время полной литургии и совершается не священниками, а епископами. Она происходит перед Трисвятым и начинается с усаживания интронизуемого на его трон, после чего один из епископов читает над его главой молитву ῾Ο Θεὸς ὁ ἅγιος, ὁ κλίνας τοὺς οὐρανούς̇ («Боже Святый, приклонивый небеса. »), затем следуют многолетия, возглас ῞Οτι ἅγιος εἶ̇ («Яко свят еси. ») и литургия продолжается (Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 641).
Патриаршие И. в византийской традиции
Если обособление чина епископской И. от чина хиротонии было обусловлено тем, что епископов стали повсеместно рукополагать не в епархиальных храмах, а в патриарших соборах, то в случае с рукоположением Глав Поместных Церквей необходимость в таком обособлении долгое время отсутствовала. Перемещения епископов в древней Церкви случались редко, и поэтому на Патриаршие кафедры часто избирались не лица в епископском сане, а священники, диаконы, монахи или даже миряне (как, напр., свт. Фотий К-польский). Так, в К-польской Церкви случаи замещения Патриаршей кафедры уже рукоположенными епископами до XIII в. были крайне редки; они стали нормой только к кон. XV в. В Римской Церкви случаи замещения Римской кафедры уже рукоположенными епископами были неизвестны до кон. IX в., а когда появились, вызвали поначалу немало соблазнов и споров (см.: Успенский. 1998. С. 351-358); и т. д. Видимо, под влиянием распространенности практики совершения отдельных от хиротонии епископских И. соответствующий обряд вошел и в чины поставления Глав Поместных Церквей. Впрочем, возможно и иное объяснение: чин патриаршей И. мог понадобиться при возведении на Патриаршую кафедру лиц, уже облеченных архиерейским саном. В таких случаях существовала необходимость в некоем знаке вступления кандидата на кафедру, что и мог символизировать чин И. Однако блж. Симеон Солунский свидетельствует, что в его время церемония патриаршей И. имела место как при поставлении на кафедру уже посвященных в архиерейский сан, так и при совершении архиерейской хиротонии над избранным в патриархи неархиереем, «ибо надобно, чтобы все присутствовали при возведении на престол пастыря их и видели его на престоле, будто Самого Господа нашего Иисуса Христа, Сына Бога живаго, были благословлены им в особенности тогда, в начале [его Патриаршества], и приняли от него мир от святейшего престола» (Sym. Thessal. De sacr. ordinat. 230 // PG. 155. Col. 444; рус. пер.: С. 288).
И. (настолование) в Русской Церкви
Домонгольский период
Настолование епископов в XV-XVIII вв.
Об объезде митрополичьего города верхом на коне, как в визант. традиции, в древнерусских рукописях XV в. не упоминается, но в источниках XVI-XVII вв. указано совершать после хиротонии аналогичный обряд шествия на осляти (или же объезда Москвы в карете). При этом до Патриаршества Иоакима И. (настолование) новорукоположенных архиереев совершалась так же, как и в XV в., за исключением того, что вместо 2 старших священников обряд И. было предписано совершать протопопу и протодиакону. Кроме того, после И. новорукоположенному вручался архиерейский жезл, что сопровождалось особой речью митрополита или патриарха (см.: АИ. Т. 4. № 1. С. 11-14; Никольский. Древние службы РЦ. С. 4-7, 29-32; Неселовский. 1906. С. 292-293).
И. Московских митрополитов в XV-XVI вв.
И. Московских патриархов до патриарха Никона включительно
Собственно чин И. Московских патриархов в эпоху до Никона включительно имел тот же порядок, что и при поставлении Московских митрополитов: после литургии патриарха возводили на архиерейский амвон 2 митрополита (вместо архиепископа и епископа) и трижды усаживали на поставленный там трон с пением «Ис полла эти, деспота». Следовали переоблачение патриарха во внебогослужебные одежды, вручение жезла царем (при поставлении патриарха Филарета жезл вручал ему не царь, приходившийся Филарету сыном, а Иерусалимский патриарх, находившийся в тот момент в Москве; см. подробный «Чин наречения и поставления на Патриаршеский Российский престол Преосвященнаго Филарета Никитича [Романова], Ростовскаго митрополита»: ДРВ. Ч. 6. С. 125-162), пение многолетий, посещение царя в его палатах, шествие на осляти по Москве (Никольский. Древние службы РЦ. С. 7-8, 23-25).
И. Московских патриархов Иоасафа II, Питирима, Иоакима и Адриана
И. Святейшего Патриарха Тихона
И. Патриархов Московских и всея Руси Сергия и Алексия I
И. Патриархов Московских и всея Руси Пимена, Алексия II и Кирилла
Интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. Фотография. 1 февр. 2009 г.
Интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. Фотография. 1 февр. 2009 г.
И. Римских пап
Лит.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Каз., 1884. Ч. 1: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств; Никольский. Древние службы РЦ; Красносельцев Н. Ф. К истории правосл. богослужения: По поводу некоторых церк. служб и обрядов, ныне не употребляющихся: (Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки). Каз., 1889; Голубцов А. П. О старом архиерейском месте в храме // БВ. 1905. Т. 2. № 7/8. С. 570-583; Неселовский А. З. Чины хиротесий и хиротоний. Каменец-Подольск, 1906; Stommel E. Die bischöfliche Kathedra im christlichen Altertum // Münchener theol. Zschr. 1952. Bd. 3. S. 17-32; Ehrhardt A. Jewish and Christian Ordination // JEcclH. 1954. Vol. 5. P. 125-138; Richter K. Zum Ritus der Bischofsordination in der «Apostolischen Überlieferung» Hippolytus von Rom und davon abhängigen Schriften // AfLW. 1975/1976. Bd. 17/18. S. 7-51; Santantoni Menichelli A. L’ordinazione episcopale: Storia e teologia dei riti dell’ordinazione nelle antiche liturgie dell’Occidente. R., 1976; Bradshaw P. F. Ordination Rites of the Ancient Churches of East and West. N. Y., 1990; Николова Б. Чин за ръкополагане на епископ, митрополит, патриарх // Palaeobulgarica. 1995. Т. 19. № 1. С. 99-111; Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М., 1998; Stewart-Sykes A. The Seating of Polycarp in the ‘Vita Polycarpi’: a Liturgy of Scholastic Christianity in the Third Century // StPatr. 2001. Vol. 35. P. 323-329; Арранц М. Избранные сочинения по литургике. М., 2003. Т. 1: Таинства визант. Евхология. С. 452-467; Соколов И. И. О византизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии с сер. IX до нач. XV в. (843-1453 гг.). Вселенские судьи в Византии. СПб., 20032; он же. Избрание архиереев в Византии IX-XV вв. Избрание патриархов Александрийской Церкви в XVIII и XIX ст. СПб., 20042.
Свящ. Михаил Желтов
Интронизация
Смотреть что такое «Интронизация» в других словарях:
Интронизация — Архиепископа Афинского Иеронима Инт … Википедия
ИНТРОНИЗАЦИЯ — (лат.). Возведение на престол новопосвященного папы или епископа. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. интронизация (лат. in в + трон) торжественное возведение на престол вновь избранного папы римского… … Словарь иностранных слов русского языка
интронизация — возведение Словарь русских синонимов. интронизация сущ., кол во синонимов: 1 • возведение (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
ИНТРОНИЗАЦИЯ — [греч. ἐνθρονι[α]σμός], возведение новоизбранного Предстоятеля Поместной Церкви (а в древности и епископа) на кафедру. Смысл И. В традиц. церковной терминологии служение епископа прочно связано с его кафедрой (καθέδρα сиденье, стул и проч.) это… … Православная энциклопедия
Интронизация — торжественное богослужение, во время которого совершается возведение новоизбранного патриарха на патриаршую кафедру. Интронизация совершается во время литургии с облачением новоизбранного патриарха в патриаршие одежды и вручением ему… … Православие. Словарь-справочник
Интронизация — ж. Торжественное возведение на престол вновь избранного папы или патриарха. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
интронизация — интронизация, интронизации, интронизации, интронизаций, интронизации, интронизациям, интронизацию, интронизации, интронизацией, интронизациею, интронизациями, интронизации, интронизациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
интронизация — и; ж. [от лат. in в, и греч. thronos трон]. Торжественный ритуал возведения на престол вновь избранного Папы Римского или Патриарха. * * * интронизация (от лат. in в и трон), торжественное возведение на престол вновь избранного патриарха или… … Энциклопедический словарь
интронизация — интрониз ация, и … Русский орфографический словарь
интронизация — (1 ж), Р., Д., Пр. интрониза/ции; мн. интрониза/ции, Р. интрониза/ций … Орфографический словарь русского языка