как убрать притертость на авто самому без покраски на двери
Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине
Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.
Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.
О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.
Можно ли справиться подручными средствами?
Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.
Средства, которыми можно реставрировать дефект:
Смазку ВД-40 используют следующим образом:
Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.
Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:
Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.
Способ применения:
Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.
Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.
Способ применения:
Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.
Реставрация кузова автомобиля
Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.
Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:
Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.
Обращение к специалистам
Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.
Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:
При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.
Полезная информация
Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:
Заключение
Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.
Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.
Как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения.
Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.
Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:
Какие бывают царапины и как они убираются?
Простейшие царапины — потертости лака.
На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.
Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.
Выглядит он вот так:
Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:
Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.
Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.
Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.
Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.
Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.
Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.
По итогу у вас получиться что то вот такое:
Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:
При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.
Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.
Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.
Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.
Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:
Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!
Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).
После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.
После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).
После этих операций у вас должно получиться вот так:
Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.
Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.
К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:
Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.
Как убрать потертость на двери авто
Со временем на каждой машине появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие значительно портит внешний вид. Поэтому автовладельцы могут спросить, как убрать царапины на кузове автомобиля. Без покраски вполне можно обойтись. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.
Причины
Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их образования может быть несколько. Когда «сосед» случайно «наезжает» на вашу машину, не всегда является следствием мелкой аварии.
Оцениваем масштаб ремонта
Прежде чем приступить к удалению царапин на кузове автомобиля, следует определить их глубину. Поверхность тела состоит из нескольких слоев:
В зависимости от того, в какой слой дошло повреждение, выбирается метод ремонта.
Устраняем проблему карандашом
Многие слышали рекламу чудо-карандашей, убирающих царапины в мгновение ока, как по взмаху одной руки. Забегая вперед, хотим отметить, что эффект будет еще хуже.
Кстати, для желающих сэкономить есть вариант подешевле. Можно использовать женский лак для ногтей (лучше для удаления брызг краски). Стоит во много раз дешевле карандаша. Однако есть риск, что мы упустим цвет. Также это средство применяется на тщательно вымытой и обезжиренной поверхности.
Полировка
Если сохранилась «основа» и повреждено только лакокрасочное покрытие, может помочь обычная краска от царапин на кузове автомобиля. Можно использовать воск или абразивную пасту. В чем разница? В его основе — агрессивность действий. Воск означает только поверхностную обработку лака. Его слой остается таким же, как и раньше. Этот продукт отличается невысокой прочностью. Что касается абразивных, то они содержат мелкие частицы, снимающие с лака слой лака. Будьте очень осторожны, так как есть риск повредить краску до земли. Это касается как ручной полировки, так и работы с болгаркой. Такой лак продается в тубах или пластиковых флаконах (последние чаще всего покрывают воском).
Полезный совет
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски проходит в несколько этапов. Каждая часть тела разделена на несколько составляющих. Отдельно полируется крыло, потом низ двери, половина капота и так далее. Почему некоторые части? Потому что паста может очень быстро сохнуть на больших предметах, даже в тени. Наносить его на лак просто некогда. Поэтому следует визуально разделить элемент на несколько частей. Самый большой элемент по площади — это крыша. Делим его на четыре части.
Насколько это эффективно?
Абразивная полировка — самая эффективная. Однако его используют не чаще одного раза в 5 лет. Результаты этой работы заслуживают внимания. При правильном подходе исчезают не только царапины на кузове автомобиля, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Обратите внимание, что тканьили шлифовальный диск должен быть как можно более чистым. Если на них останутся даже единичные крупинки грязи, они оставят свой след по всему краю заготовки.
Если есть ржавчина
Как удалить ржавые царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только перекрашиванием. Поврежденные участки предварительно обрабатывают средством для удаления ржавчины. Этот состав наносится на поверхность и растворяет коррозию, превращая ее в защитный слой цинка. Поверхность подготавливается к окраске путем шлифовки и грунтовки. Затем элемент опрыскивается распылителем. Последняя часть работы — нанесение слоя лака. Вы можете раскрасить элемент целиком или как переход. Если у вас нет должного опыта, лучше не использовать последний метод.
Заключение
Итак, мы узнали, как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно провести своими руками. Если «основной» слой не был поврежден, вся работа сводится к элементарной полировке. На это уйдет не больше часа.
Мои ежедневные наблюдения показывают, что многие водители совершенно не заботятся о своем окружении. Создается впечатление, что существуют только они и больше никого нет.
Одно из проявлений этого — «стук» дверью о соседние машины на стоянке при выходе из машины. Иногда мне кажется, что некоторые люди выходят из машины, как будто они выходят из тонущего «Титаника» — они должны сделать все, что в их силах, чтобы широко открыть дверь и выйти. А может, они чувствуют себя дерзкими гусарами, выходящими из трактира, или ковбоями, выбегающими из салуна.
Одним словом: «Берегись — выхожу, нах!» Эффект — царапины, зазубрины и вмятины на дверях соседних машин.
Это было знакомство …
В четверг в конце дня, когда я шел к своей машине, я нашел царапину на правой входной двери от любительского открывателя дверей. Виновник этой радости ушел. Имея в виду его маму, отделение анатомии 9-го класса (мочеполовой системы) и представителей сексуальных меньшинств, я в ответ послал ураганный луч диареи и начал более внимательно исследовать царапину.
У страха много глаз. Так что сначала подумал, что это скол для грунтовки. Но после обработки царапины целебной слюной оказалось, что от лака у меня осталась только царапина.
По этому случаю у меня в гараже есть Turtle WAX Anti Scratch.
«Он поцарапал машину и убежал! Что делать?» — Плач души водителя, нашедшего свою машину с царапинами на крыле, двери, кузове, мол, подчеркнуть надо. К сожалению, такое может случиться с кем угодно — попасть в машину, попасть на парковку, проехать по гравию, выпал камень и оставил неприятный след на машине. Чтобы ответить на вопрос: «Кто виноват? Вы ищите свидетелей!» Не можем, но о том, как удалить царапины на автомобиле самостоятельно, а главное — с минимальными затратами и максимальным эффектом, мы расскажем.
ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!
Незначительное повреждение кузова автомобиля, например, царапина, выбивает себя из колеи. С одной стороны, этот маленький дефект совершенно не влияет на работу автомобиля, с другой, если вовремя не принять меры по его устранению, коррозия может сделать ваш бизнес ржавым, серьезно испортить машину и обойтись водителю. копейки. Поэтому не сомневайтесь и оцените степень повреждения покрытия вашего автомобиля и выберите подходящий вариант исправления сломанного элемента.
Определение состояния краски, глубины царапины. Если он достигнет базового покрытия, подложки или металла, повреждение невозможно отполировать, и в этом нет необходимости. Лучше обратиться к профессионалу, так как полировка, выпрямление и точечная покраска могут сделать дефект более заметным. Эффективный профессионал более эффективно закроет дело.
Если царапина неглубокая и повредила только верхний слой краски, вам вполне подойдет полировка. Кстати, всевозможные восковые карандаши, антицарапины и непрофессиональные полировальные пасты способны только подправить царапины.на машине, но только после того, как они будут полностью удалены. И только профессиональная полировка на полировальном станке дает возможность избавиться от таких повреждений. В общем, этот метод можно использовать и для непрофессиональной полировки, единственное, к чему в этом случае нужно быть готовым, это то, что процесс займет много времени, но в результате все равно будет видна царапина. Несмотря на это, многих автовладельцев такое качество полировки вполне устраивает.
Видов царапин множество
Часто мы можем считать царапины вовсе не царапинами. Например, когда другой окрашенный бампер, деревянные элементы, тележки с резиновой спинкой или просто предмет с плотностью более мягкой, чем окрашенная поверхность, касается кузова автомобиля. В таких случаях мы увидим не царапину, а частичку предмета, соприкоснувшуюся с кузовом автомобиля. Их просто «перемещают» туда, где они соприкасаются с лакокрасочным покрытием вашего автомобиля.
Если предмет тверже тела, образуется царапина. Удаление царапин на кузове автомобиля зависит от глубины риска. С некоторыми из них легко справиться, с другими придется немного разобраться.
Разделим по признакам:
Небольшие царапины, не затрагивающие базовый слой краски, можно удалить ручной полировкой и вощением; Умеренное повреждение краски вплоть до основания, металла и пластика; Старый — появление коррозии и ржавчины. Старые — повреждения, вызванные ржавчиной и коррозией; для удаления ржавчины с лакокрасочного покрытия нужны специальные средства для удаления ржавчины; Твердые частицы — остатки лака после контакта с предметами меньшей плотности, чем у краски.
С чего начать?
Прежде чем приступить к удалению царапин, убедитесь, что на них нет остатков краски или материала. Вам не понадобятся специальные инструменты или продукты, просто держите руки. Хитрость заключается в том, чтобы отличить выступающую отметину от углубляющейся царапины. Проведите ногтем по повреждению под прямым углом, и если он приподнят, это, вероятно, не что иное, как контакт с другим объектом. Легко удаляется специальным средством для удаления дегтя, полировальной пастой или «мягким» растворителем.
Сначала промойте поврежденный участок водой с мылом и нанесите полировальную пасту на выступающий след. Затем повторяйте круговые движения до полного удаления. Тщательно протрите обработанный участок чистой тканью, чтобы удалить остатки лака. Обработка защитным воском, который придаст автомобилю неповторимый блеск.
Если вы уверены, что это царапина, первым делом необходимо определить, насколько глубока царапина. Может случиться так, что сломан или дошел до основания только верхний слой краски, и тогда без автокосметики не обойтись, требуется профессиональный кузовной ремонт.
Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX
Как убрать царапины на машине под дверными ручками
Равномерно нанесите средство для удаления царапин на ткань и вотрите в поверхность. Удалите остатки смывки и отполируйте поверхность.
Машину ударили соседней дверью на парковке. Что с этим делать?
Мы пообщались со специалистами по кузовному ремонту и выяснили, какие мелкие царапины по кузову можно устранить самостоятельно, а какие придется полировать и закрашивать в сервисе, а еще узнали, считается ли потертость от двери соседней машины дорожно-транспортным происшествием и можно ли привлечь виновника к ответственности.
«Если коцки остались незначительные, не до грунта, то такой ремонт обойдется в 1 тыс. рублей, это стоимость полировки одной детали. Если до грунта не дотянулось, но вмятина присутствует, то к полировке добавляется еще и удаление вмятины. В зависимости от глубины вмятины это тоже стоит вполне приемлемых денег — от 1 до 3 тыс. рублей. Без разборки двери», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
Если на месте царапины виден белый или серый след под краской, то повреждение дошло до грунта. В этой ситуации нет других вариантов, кроме как покраска детали. И тут перед автомобилистом встает выбор: покрасить повреждение локально или выкрасить всю деталь. Проблема в том, что повреждения такого рода обычно располагаются аккурат в центре детали и точечная покраска может привести к образованию ореола.
«Есть специальные технологии локальной покраски. Но они все равно подразумевают покрытие лаком либо всей детали, либо значительной ее части. Как раз из-за опасности появления ореола. Особенно это бывает видно на перламутровых красках в местах, где лак соприкасается со старым покрытием. Перламутровые краски вообще после нанесения меняют свой оттенок, поэтому с ними сложно работать — тяжело подобрать нужный цвет», — объясняет Савин.
Покраска детали в Московском регионе колеблется от 6 до 10 тыс. рублей. Чем ближе к центру города, тем выше стоимость услуги. В эту сумму обычно входят все материалы, а также разбор детали. Если повреждение обнаружено на двери, то ее демонтируют и после окрашивания ставят обратно. Если же речь идет о заднем крыле, то в любом случае будет осуществляться маскировка соседних деталей от попадания краски.
Самое тяжелое и глубокое повреждение — когда речь идет о деформации металла, тогда плоскость повреждения еще нуждается в шпатлевке. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал руководитель цеха кузовного ремонта сервиса сети «Вилгуд» на Кантимировской Сергей Карканица.
«Самые сложные повреждение от дверей лечатся привлечением жестянщика — грунтовкой, покраской и покрытием лаком. Если ремонт сложный после сильного удара, тогда будет кузовной ремонт с вышкуриванием детали, вмятина выравнивается специальным аппаратом, шпатлюется и красится — это стоит около 10 тыс. рублей», — объяснил специалист.
Обычно повреждения от ударов дверью до металла не доходят, но царапина портит визуальный образ автомобиля. «В 80% случаев такие вещи полируют перед продажей. Но большая часть водителей на такие деформации не обращают внимание. Также эти царапины обычно чинят, когда машина приезжает на какой-то другой ремонт и клиент просит заодно подрихтовать и это, все равно мастер краску делает. Но я не встречал случаев, когда люди отдельно из-за таких царапин приезжали бы», — вспоминает директор техцентра «Автоглобус».
Оставлять без внимания такое повреждение все-таки не стоит. «Базовая окраска и грунт без лака на покрытии плохо держится. Если грунт поврежден, то со временем это может привести к коррозии, степень коррозии зависит от марки и бренда. На бюджетных машинах коррозия проявится быстрее. Если деталь алюминиевая, коррозии нет, но происходит окисление, хотя сейчас таких дверей очень мало», — объяснил руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд» Сергей Карканица.
Особое внимание мелким повреждениям на кузове, как показывает практика сервисменов, уделяют владельцы премиальных автомобилей перед перепродажей. Потому что из-за такого повреждения дорогая машина может потерять в цене, и владелец поедет в сервис на полировку как минимум чтобы избежать торга. Но если речь идет о среднем и бюджетном автомобиле, такая история — большая редкость.
Некоторые специалисты считают, что небольшую царапину или скол на двери можно устранить своими силами. «Если не долетело до грунта и глубокая восстановительная полировка не нужна, то можно просто купить полироль в магазине. Можно купить профессиональный полироль с абразивной составляющей и полирующей составляющей. Чтобы сделать все более качественно, можно приобрести специальную полировальную машинку или надеть полировальный круг на дрель. Многие водители вполне справляются с мелкими повреждениями в условиях гаража и дачи», — считает Андрей Савин из «Автоглобуса».
Другая часть сервисменов уверена, что такое повреждение устранить самостоятельно нельзя. «Даже легкое повреждение нужно устранять профессионально, потому что для этого нужна специальная полировальная машинка, а также необходимо применение полировальной пасты», — объяснил Сергей Карканица из «Вилгуд».
Если водитель обнаружил на парковке даже незначительные повреждения кузова своего автомобиля, то по закону у него есть все основания произвести ремонт детали за счет страховой компании. Потому что повреждение можно оформить как следствие дорожно-транспортного происшествия. Это корреспонденту Autonews.ru подтвердил директор юридического департамента компании «ПравоКард» Владимир Лисюткин.
Дело в том, что если царапину на кузове оставила дверь соседней машины, а произошло это все на дороге, то инцидент вполне может считаться ДТП. А виновника можно привлечь к ответственности, вплоть до лишения прав, если он покинул место происшествия.
«Абсолютно любые повреждения автомобиля можно расценивать как ДТП. Если второй участник покинул место, то необходимо вызвать сотрудника ГИБДД и посмотреть камеры. За оставление места аварии предусмотрено лишение прав. Если, например, на камерах не видно четкого удара, то инспектор назначит административное расследование и экспертизу — возьмут образцы краски», — объяснил юрист.
Страховая компания оценивает такое повреждение как покраску детали. Однако на первый взгляд повреждение от двери на самом деле вполне может оказаться чем-то более серьезным — возможно, автомобиль на парковке задели бампером или торчащими из другой машины стройматериалами, а возможно соседняя машина вообще двигалась с открытой дверью — в этом случае повреждения и ремонт будут более серьезными и затратными. Специалисты страховых компаний и юристы в любом случае советуют не оставлять такие инциденты без внимания и оформлять все по закону.