Какое слово образовано иначе чем остальные подставка подборка
Профессор Знаев
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
ЗАДАНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС
Тестовые задания
1. У какого из этих глаголов нет значения, связанного с высокой температурой?
А) нагреть
Б) огреть
В) подогреть
Г) прогреть
Д) разогреть
2. Какое слово образовано иначе, чем остальные?
А) подставка
Б) подборка
В) подножка
Г) подпорка
Д) подсечка
3. В какой из этих пар существительные надо поменять местами?
А) полынья – прорубь
Б) парк – лес
В) озеро – пруд
Г) река – канал
Д) такой пары нет
4. Выберите слово, которое относится только к одной части речи:
А) но
Б) уж
В) чай
Г) ведь
Д) мол
5. Какое существительное не может быть одушевлённым?
А) лицо
Б) субъект
В) тип
Г) сорт
Д) фрукт
6. Некоторые лингвисты считают, что русское слово «а-ля» (напр., «причёска а-ля Софи
Лорен») — это предлог. Каким падежом управляет этот предлог?
А) именительным
Б) родительным
В) дательным
Г) винительным
Д) творительным
7. В каком из данных ниже предложений допущена грамматическая ошибка?
А) В голосовании приняло участие значительно меньшее число избирателей, чем четыре
года назад.
Б) На утреннике были не только первоклассники, но и существенно более младшие дети.
В) В наши дни браки заключаются в значительно старшем возрасте, чем сто лет назад.
Г) Толстой был существенно старше Чехова, но умер на шесть лет позже.
Д) В предложениях 1)–4) грамматических ошибок нет.
8. В польском языке есть два слова, соответствующих русскому «что» — co (цо) и że (же). Даны предложения, в которых слово «что» переведено на польский язык:
1. Мои друзья ещё не знают, что (co) случилось вчера.
2. Учительница думает, что (że) никто не списывает.
3. Я уже увидел, что (co) мне принёс Аркадиуш.
Даны ещё два предложения.
4. Я уверен, что здесь что-то не так.
5. Катажина догадывается, что ей напишет Войцех.
Как слово «что» в этих предложениях будет переведено на польский язык?
А ) 4 — co, 5 — że
Б ) 4 — że, 5 — co
В ) 4 — co, 5 — co/że
Г ) 4 — że, 5 — co/że
Д ) 4 — co/że, 5 — że
9. В романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» председатель Старкомхоза Гаврилин на торжественном митинге по случаю открытия старгородского трамвая говорит: «И я так думаю, товарищи, что этот трамвай, который сейчас выйдет из депа, благодаря кого он выпущен? Конечно, товарищи, благодаря вот вам, благодаря всех рабочих, которые действительно поработали не за страх, а, товарищи, за совесть». Какие места требуют исправлений?
А) из депа;
Б) благодаря кого;
В) благодаря вот вам;
Г) благодаря всех рабочих;
Д) не за страх.
10. Какие из этих слов можно понять как форму родительного падежа?
А) ничего
Б) немного
В) отчего
Г) полого
Д) полвторого
Открытые вопросы
Вопрос 1
Какой лексико-грамматической функцией объединены приведенные ниже слова? Дайте им грамматическую характеристику. Значения каких из слов вам известны?
Индиго, маренго, прюн, хаки, пансе, беж, электрик, массака.
Вопрос 2
Что означает выражение «битый час»? Каково его происхождение?
Вопрос 3
Поставьте ударения в следующих словах.
Баловать, газопровод, жалюзи, заржаветь, завсегдатай, кашлянуть, красивее, иначе, дремота, квартал.
Вопрос 4
Так уж повелось, что, к сожалению, букву ё постоянно в книгах и газетах заменяют буквой е.
Немудрено вообще забыть, где пишется Ё, где Е.
Укажите, в каких словах пишется и произносится только Е:
Опека, афера, челн, новорожденный.
Вопрос 5
В каких словах ударение падает на последний слог?
Жалюзи, газопровод, ворожея, позвонит, нефтепровод, каталог.
Творческие задания
Задание 1
Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?
Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.
Задание 2
Кофий, кофь, кохей, кохвай. Это названия известного вам напитка.
Прочитайте приведённые в задании предложения и установите, почему это слово «выпало» из ряда имен существительных нарицательных, неодушевленных, относящихся к среднему роду:
— «Кто чорный кофь пьет – ков на Бога кует».
— «Ани ево за дубовый стол сажали, ани его чаем, кохваем поили»
— «Пойдут чаи, кофеи…»
— «Готов кофий?» («Вишневый сад»)
Определите род этого слова в современном русском языке. Приведите примеры.
Задание 3
В нашем языке много «парных слов»: сторож-страж, Млечный — молоко, дерево — древо. В корнях этих слов чередуются полногласные и неполногласные сочетания букв. Напишите, что вы знаете об этом фонетическом явлении в русском языке.
Это фонетическое явление лежит в основе названия реки Смородины, знакомой вам по сказкам и былинам. Как вы думаете, существовала ли такая река на самом деле? Что могло означать её название? Свой ответ аргументируйте
Задание 4
В современном русском языке известно слово «витать», то есть «двигаться, носиться в вышине».
Витать в облаках (также перен.: предаваться бесплодным мечтам, забывать о действительности).
Витать в мире мечтаний (перен.).
Но, как вы видите, все значения данного слова – переносные. Каково прямое значение слова «витать»
Задание 5
Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах.
А) Мать любила и гордилась своим сыном.
Б) Свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 января.
В) Мемориальный памятник установлен на площади.
Г) С ним произошел неприятный инцидент.
Олимпиада по русскому языку
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Лесозаводский индустриальный колледж»
Олимпиада по русскому языку
(для студентов первых курсов)
Разработала: Юстратова Надежда Сергеевна
преподаватель русского языка
Рассмотрено и утверждено
на заседании УМК общеобразовательных дисциплин и дисциплин ОГСЭ
протокол №_____ от «____» ____2020 г.
Председатель УМК _________________
Задания олимпиады по русскому языку для учащихся 1 курсов составлены в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке заданий и требований к проведению конкурсных олимпиад для студентов 1 курсов, а также с учётом основных видов деятельности учащихся, их возраста.
Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, завершающееся награждением победителей. Участники олимпиады должны продемонстрировать не только теоретическую подготовку, но и проявить творческий подход к выполнению заданий, показать общую эрудицию.
стимулирование интереса учащихся к русскому языку;
выявление учащихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности;
создание определённой интеллектуальной среды, способствующей сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;
расширение возможностей оценки знаний, умений и навыков, полученных учащимися в курсе изучения русского языка;
активизация творческих способностей учащихся;
выявление учащихся, которые могут представлять своё учебное заведение на последующих этапах олимпиады;
пропаганда научных знаний;
развитие у студентов интереса к научной деятельности;
создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых студентов;
дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.
Содержание материала разработано с учетом возраста учащихся.
Студентам предложены задания, в которых они должны продемонстрировать:
знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;
знание русской фразеологии;
знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомлённость в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;
знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;
навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа;
морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова;
знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности;
элементарную осведомлённость в области истории русского языкознания;
коммуникативные умения и навыки.
Задания выполняются на отдельных листах, в любой последовательности. Переписывать формулировки заданий нет необходимости, достаточно указать их номер.
На выполнение работы отводится 1 (один) астрономический час.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий олимпиады по русскому языку для студентов 1 курсов – 100 баллов
Правила поведения во время Олимпиады:
во время выполнения задания участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
участник не имеет права в течение Олимпиады выносить из аудитории любые материалы, касающиеся Олимпиады (бланки заданий, листы ответа, черновики);
участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование.
Ответы к заданиям и результаты олимпиады прилагаются.
1 место – 95-100% правильных ответов
2 место – 90-95% правильных ответов
3 место – 85-90% правильных ответов
Менее 85% правильных ответов – получают сертификат участника олимпиады.
Олимпиада по русскому языку
Дата проведения: 13.03.2019г.
Место проведения: кабинет № 1
А. Задания с выбором одного варианта ответа и на соответствие.
Вспомните устойчивые выражения и распределите между животными слова из списка. (По 1 баллу за каждый верный ответ).
а) Собаке – _________________
б) слону – _________________
в) рыбке – _________________
г) коту – _________________
д) кобыле – _________________
е) корове – _________________
Список слов: дробина, зонтик, масленица, пятая нога, седло, хвост.
Объясните значение фразеологизмов. (По 1 баллу за каждый верный ответ).
а) Водой не разольёшь — _______________________________________
б) Как две капли воды — _______________________________________
в) Как снег на голову — _______________________________________
г) На дне — __________________________________________________
д) Буря в стакане воды — _______________________________________
а) Ателье, б) атеист, в) музей, г) кафе, д) термин, е) фанера, ж) патент.
В каких словах ударение нужно ставить на первый слог? (За каждый верный ответ по 1 баллу).
а) средства, б) коклюш, в) сабо, г) торты, д) жалюзи, е) бармен, ж) кашлянуть.
В книгах и газетах часто букву Ё заменяют буквой Е. Укажите, в каких словах пишется и произносится только Е. (по 2 балла за каждый верный ответ).
а) опека, б) афера, в) челн, г)новорожденный.
Укажите правильный разбор слова по составу. (за верный ответ 4 балла).
Какое слово образовано иначе, чем остальные? Свой ответ прокомментируйте. (3 балла за верный ответ).
В каком ряду во всех словах следует писать букву О: (4 балла за верный ответ).
а) Понч…, расч…сывать, ж..г, реш…тка
б) Печ…нка, пч…лы, ш…лковый, чащ…ба
в) Щ…лка, ч…рствый, ж…нглер, уч…ба
г) Ш…колад, обж..ра, ш..рты, ч…порный.
Укажите правильный вариант: (4 балла за верный ответ).
б) в двухтысячах третьем году
в) шестисот пятидесяти второй ученик
г) девяноста пятый состав
Выберите фразу, где нет орфографических ошибок. (За верный ответ 7 баллов)
а) Импрессарио посчитал условия неприемлимыми и остался за рубежом.
б) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.
в) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался зарубежом.
г) Импрессарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении. (За верный ответ 7 баллов)
Несколько дымков(1) розоватых и желтоватых(2) очень кучных(3) и в то же время(4) очень воздушных(5) стояло над городом.
Укажите, какой частью речи является слово «тепло»? (За каждый верный ответ по 1 баллу).
Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки.
Заполните правый столбец таблицы. (За каждый верный ответ по 1 баллу).
Начальная форма прилагательного
Форма сравнительной степени прилагательного
Установите соответствие. (За каждый верный ответ учащийся получает по 2 балла).
Б. Служебная часть речи, которая «служит» для связи слов в словосочетании и уточняет значение косвенного падежа зависимого слова.
В. Служебная часть речи, которая выражает грамматическую связь и определённые смысловые отношения между членами предложения.
Г. Служебная часть речи, которая обозначает различные смысловые и эмоциональные оттенки.
15. История языка (архаизмы).
Заполните таблицу недостающими названиями частей человеческого тела. (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу).
В. Творческое задание. Кроссворд «Части речи». (за каждое угаданное слово 1 балл, всего 16 баллов)
5. Главный член предложения. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает предмет что с ним делается.
9. Часть речи, обозначающая признак, качество и свойства предмета.
11. Морфема, которая служит для образования новых слов.
12. Главный член предложения обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что?
14. наука, которая изучает устойчивые сочетания слов.
15. Основная часть слова.
1. Часть речи, обозначающая признак действия.
2. Буквы которые поются.
4. Cлужебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании.
5. Часть речи, которая обозначает предмет
6. Как правильно: одеваться или одеватся.
7. Слово, которое обозначаeт количество предметов при их счёте.
8. Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
10. Существительные бывают собственными и …
13. Раздел науки о языке изучающий правила
ОТВЕТЫ К ОЛИМПИАДЕ
1. Вспомните устойчивые выражения и распределите между животными слова из списка. (По 1 баллу за каждый верный ответ). Максимально 6 баллов.
а) пятая нога, б) дробина, в) зонтик, г) масленица, д) хвост, е) седло
2. Объясните значение фразеологизмов. (По 1 баллу за каждый верный ответ) Максимально 5 баллов.
а) Водой не разольёшь — о крепкой дружбе
б) Как две капли воды — похожи, неотличимы
в) Как снег на голову — неожиданно, вдруг
г) На дне — низко (в т.ч. в переносном смысле)
д) Буря в стакане воды — большие волнения по ничтожному поводу.
В каких словах ударение нужно ставить на первый слог? (За каждый верный ответ получает по 1 баллу). Максимальное количество: 4 балла.
А) срЕдства, Г) тОрты, Е) бАрмен, Ж) кАшлянуть
5. В книгах и газетах часто букву Ё заменяют буквой Е. Укажите, в каких словах пишется и произносится только Е. (по 2 балла за каждый верный ответ) Максимальное количество: 4 балла.
В двух словах пишется Е: а) опека, б) афера.
6. Словообразование и морфемика.
Укажите правильный разбор слова по составу. (за верный ответ 4 балла). Максимальное количество: 4 балла.
7. Словообразование и морфемика
Какое слово образовано иначе, чем остальные? Свой ответ прокомментируйте.
(3 балла за верный ответ) Максимальное количество: 3 балла.
Данное слово образовано приставочно-суффиксальным способом, остальные слова – суффиксальным способом.
В каком ряду во всех словах следует писать букву О: (4 балла за верный ответ) Максимальное количество: 4 балла.
г) Ш…колад, обж..ра, ш..рты, ч…порный.
Укажите правильный вариант: (4 балл за верный ответ). Максимальное количество: 4 балла.
Выберите фразу, где нет орфографических ошибок: (за верный ответ 7 баллов). Максимальное количество: 7 баллов.
Б) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении. (за верный ответ 7 баллов). Максимальное количество: 7 баллов.
Укажите, какой частью речи является слово «тепло»? Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки. (за каждый верный ответ по 1 баллу) Максимальное количество 4 балла.
А. – 3 Б. – 4 В. – 2 Г. – 1
Заполните правый столбец таблицы. (За каждый верный ответ по 1 баллу). Максимальное количество 10 баллов.
а) красивее, краше, б) легче, в) суше, г) туже, д) моложе, е) проще, ж) ближе,
з) глаже, и) жиже, й) хуже.
14. Морфология. Установите соответствие. (За каждый верный ответ по 2 балла). Максимальное количество 8 баллов.
Заполните таблицу недостающими названиями частей человеческого тела.
(За каждый верный ответ по 1 баллу). Максимальное количество 10 баллов.
а) чело, б) щека, в) око,г) уста, д) шея, е) стан, ж) плечи, з) деснца, и) ладонь,
В. Творческое задание. Кроссворд «Части речи». (за каждое угаданное слово 1 балл, всего 16 баллов)
проверки олимпиадных заданий по ___________________________
от «___»____________________2019 года
Количество сданных работ_____________________________
Максимально возможное количество баллов за работу______
Председатель жюри ____________ ( ____________________ )
Члены жюри: __________________ ( ____________________)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, завершающееся награждением победителей. Участники олимпиады должны продемонстрировать не только теоретическую подготовку, но и проявить творческий подход к выполнению заданий, показать общую эрудицию.
Номер материала: ДБ-1030495
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийская олимпиада школьников – 2016-17 уч. год.
Продолжительность – 180 минут.
Максимально: 50 баллов.
Тестовые задания
1. У какого из этих глаголов нет значения, связанного с высокой температурой?
А) нагреть Б) огреть В) подогреть Г) прогреть Д) разогреть
2. Какое слово образовано иначе, чем остальные?
А) подставка Б) подборка В) подножка Г) подпорка Д) подсечка
3. В какой из этих пар существительные надо поменять местами?
А) полынья – прорубь Б) парк – лес В) озеро – пруд Г) река – канал Д) такой пары нет
4. Выберите слово, которое относится только к одной части речи:
А) но Б) уж В) чай Г) ведь Д) мол
5. Какое существительное не может быть одушевлённым?
А) лицо Б) субъект В) тип Г) сорт Д) фрукт
6. Некоторые лингвисты считают, что русское слово «а-ля» (напр., «причёска а-ля Софи Лорен») — это предлог. Каким падежом управляет этот предлог?
А) именительным Б) родительным В) дательным
Г) винительным Д) творительным
7. В каком из данных ниже предложений допущена грамматическая ошибка?
А) В голосовании приняло участие значительно меньшее число избирателей, чем четыре
Б) На утреннике были не только первоклассники, но и существенно более младшие дети.
В) В наши дни браки заключаются в значительно старшем возрасте, чем сто лет назад.
Г) Толстой был существенно старше Чехова, но умер на шесть лет позже.
Д) В предложениях 1)–4) грамматических ошибок нет.
8. В польском языке есть два слова, соответствующих русскому «что» — co (цо) и їe (же). Даны предложения, в которых слово «что» переведено на польский язык:
1. Мои друзья ещё не знают, что (co) случилось вчера.
2. Учительница думает, что (їe) никто не списывает.
3. Я уже увидел, что (co) мне принёс Аркадиуш.
Даны ещё два предложения.
4. Я уверен, что здесь что-то не так.
5. Катажина догадывается, что ей напишет Войцех.
Как слово «что» в этих предложениях будет переведено на польский язык?
9. В романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» председатель Старкомхоза Гаврилин на торжественном митинге по случаю открытия старгородского трамвая говорит: «И я так думаю, товарищи, что этот трамвай, который сейчас выйдет из депа, благодаря кого он выпущен? Конечно, товарищи, благодаря вот вам, благодаря всех рабочих, которые действительно поработали не за страх, а, товарищи, за совесть». Какие места требуют исправлений?
А) из депа; Б) благодаря кого; В) благодаря вот вам;
Г) благодаря всех рабочих; Д) не за страх.
10. Какие из этих слов можно понять как форму родительного падежа?
А) ничего Б) немного В) отчего Г) полого Д) полвторого
Открытые вопросы
Какой лексико-грамматической функцией объединены приведенные ниже слова? Дайте им грамматическую характеристику. Значения каких из слов вам известны?
Индиго, маренго, прюн, хаки, пансе, беж, электрик, массака.
Что означает выражение «битый час»? Каково его происхождение?
Поставьте ударения в следующих словах.
Баловать, газопровод, жалюзи, заржаветь, завсегдатай, кашлянуть, красивее, иначе, дремота, квартал.
Так уж повелось, что, к сожалению, букву ё постоянно в книгах и газетах заменяют буквой е.
Немудрено вообще забыть, где пишется Ё, где Е.
Укажите, в каких словах пишется и произносится только Е:
Опека, афера, челн, новорожденный.
В каких словах ударение падает на последний слог?
Жалюзи, газопровод, ворожея, позвонит, нефтепровод, каталог.
Творческие задания
Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?
Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.
Кофий, кофь, кохей, кохвай. Это названия известного вам напитка.
Прочитайте приведённые в задании предложения и установите, почему это слово «выпало» из ряда имен существительных нарицательных, неодушевленных, относящихся к среднему роду:
— «Кто чорный кофь пьет – ков на Бога кует».
— «Ани ево за дубовый стол сажали, ани его чаем, кохваем поили»
— «Готов кофий?» («Вишневый сад»)
Определите род этого слова в современном русском языке. Приведите примеры.
В нашем языке много «парных слов»: сторож-страж, Млечный — молоко, дерево — древо. В корнях этих слов чередуются полногласные и неполногласные сочетания букв. Напишите, что вы знаете об этом фонетическом явлении в русском языке.
Это фонетическое явление лежит в основе названия реки Смородины, знакомой вам по сказкам и былинам. Как вы думаете, существовала ли такая река на самом деле? Что могло означать её название? Свой ответ аргументируйте
В современном русском языке известно слово «витать», то есть «двигаться, носиться в вышине».
Витать в облаках (также перен.: предаваться бесплодным мечтам, забывать о действительности).
Витать в мире мечтаний (перен.).
Но, как вы видите, все значения данного слова – переносные. Каково прямое значение слова «витать»
Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах.
А) Мать любила и гордилась своим сыном.
Б) Свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 января.
В) Мемориальный памятник установлен на площади.